И. Ч. и., выполненные в кон. XVII-XVIII в., находились во всех храмах Чернигова. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Кон. XVIII в. (Елецкий Успенский мон-рь в Чернигове) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Кон. XVIII в. (Елецкий Успенский мон-рь в Чернигове) В наст. время в Елецком Успенском мон-ре в Чернигове почитаются 2 списка. Первый (кон. XVIII в.) соответствует размерам чудотворному образу и происходит из Троице-Ильинского мон-ря, где он находился с начала Великой Отечественной войны и до закрытия мон-ря в 1962 г. (в этот период мон-рь был женским). Со дня закрытия образ хранился у мон. Агнии, к-рая передала его в Елецкий мон-рь по возрождении в обители монашеской жизни. В 1996 г. икона была отреставрирована Р. М. Боголюб. В мон-ре образ считается оригиналом письма мон. Геннадия (Дубенского), несмотря на иконографическое несоответствие чудотворной иконе, чье изображение без оклада зафиксировано на фотографии нач. XX в. Не исключено, что эта икона была списком, к-рый ставился в Троицком соборе Троице-Ильинского мон-ря в зимнее время на место чудотворного образа. Др. икона (XIX в.), меньше по размеру, украшена серебряным окладом XIX в. Находилась в мон-ре до его закрытия в нач. 20-х гг. XX в., затем хранилась у киевской монахини, к-рая в 1988 г. передала ее наместнику Киево-Печерской лавры еп. Ионафану. С 1994 г. образ пребывает в мон-ре; его можно идентифицировать с упоминаемым в лит-ре нач. XX в. списком И. Ч. и. в серебряной ризе, изготовленной на средства девицы Клавдии. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (ц. Ризоположения на Донской ул., Москвы) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (ц. Ризоположения на Донской ул., Москвы) В Гамалеевском Харлампиевом жен. мон-ре пребывал местночтимый список (кон. XVII - 1-я пол. XVIII в., не сохр.), выполненный для этой обители. Он уцелел при опустошительном пожаре кон. XVIII в., имел серебряную ризу ( Филарет (Гумилевский), архиеп. Гамалеевский Харлампиев женский монастырь. Чернигов, 1862. С. 42).

http://pravenc.ru/text/389455.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬИНСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 16 апр.), чудотворный образ, написанный в 1658 г. мон. Троице-Ильинского ( Болдинского ) мон-ря в Чернигове Геннадием (Дубенским) при игум. Зосиме (Тишевиче) и Лазаре (Барановиче), архиеп. Черниговском; совр. местонахождение неизвестно. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. 1658 г. Иконописец мон. Геннадий (Дубенский) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. 1658 г. Иконописец мон. Геннадий (Дубенский) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. История создания иконы и чудеса от И. Ч. и. описаны свидетелем событий свт. Димитрием, митр. Ростовским, в сочинениях «Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии» (Новгород-Северский, 1677) и «Руно орошенное» (1-е изд.- Чернигов, 1683). О нек-рых чудесах упоминает также свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский, в стихотворном сочинении «Богородице Дево» (Чернигов, 1707). В 1662 г. от И. Ч. и. произошло чудо истечения слез, длившееся с 16 по 24 апр., в связи с этим иконе установили день празднования. В том же году на Чернигов напали татары, разорили город и окрестности, в т. ч. и Троице-Ильинский мон-рь, однако, как свидетельствует свт. Димитрий Ростовский, икона и ее драгоценный оклад остались невредимыми. Спаслась и укрывавшаяся в подземных пещерах братия. С XVII в. случаи чудес от И. Ч. и. фиксировались с особой тщательностью. В «Руне орошенном» свт. Димитрий Ростовский подробно описал 24 чуда (по часам в сутках) исцелений от всевозможных недугов жителей Чернигова и окрестностей. Список чудес пополнялся при переизданиях книги. Так, к 1696 г. насчитывалось 56 случаев исцеления (5 - от слепоты, 3 - от болезни ног, 3 - от «гостца» (ревматизма), 1 - от расслабления, 15 - от беснования, 14 - от помутнения рассудка, 15 - от различных хронических заболеваний) и 1 случай воскрешения отрока. В XIX в. также засвидетельствовано неск. исцелений от И. Ч. и.: роменского мещанина от лихорадки (1865), черниговской девицы от умственного расстройства (1874, в день празднования иконе), младенца от сильного жара (1887 или 1888), сына полтавской помещицы от дифтерита (до 1898), штабс-капитана из Свеаборга от хронического заболевания (до 1898) и др. Почитателем иконы был свт. Антоний (Смирницкий) , архиеп. Воронежский и Задонский.

http://pravenc.ru/text/389455.html

очерк. Чернигов, 1900; Святыни Чернигова/Ред.: прот. И. Г. Покровский. СПб., 1900; Ефимов А. Н., свящ. Черниговско-Ильинская чудотв. икона Божией Матери//Черниговские ЕИзв., 1906. Ч. неофиц. 11, 13, 14, 16-21. С. 8-9; Васютинский Ф. И., прот. Чернигов, его святые храмы, чудотворные иконы и местночтимые святыни//Там же. 1911. 13. С. 352-400; Картины церк. жизни Черниговской епархии из 9 веков ее истории. К., 1911; Карпинский К. Т., свящ. Сведения об иконе Божией Матери Троицко-Ильинской Черниговской, поднесенной по взятии Азова в 1696 г. имп. Петру Великому//Вера и жизнь. Чернигов, 1913. 13. С. 45-55; Никифоровский Ф. Н., прот. Черниговская Ильинская икона Божией Матери в Смольном Воскресенском соборе в С.-Петербурге. СПб., 1914; Мумриков А., диак., Козлова В., Лоренц М. Руно орошенное - всея вселенныя Мати: К 120-летию прославления Черниговской иконы Божией Матери//ЖМП. 1989. 1. С. 66-72; Круминг А. А. Книга св. Димитрия Ростовского «Руно орошенное» как лит. источник сюжетов «Рус. народных картинок» и иконописи//Филевские чт.: Тез. 4-й междунар. конф. 16-19 мая 1995 г. М., 1995. С. 41-44; Пуцко В. Г. Мазепина cpiбha шата в Чephirobi//Poдobiд. Чephurib, 1996. 2(14). С. 112-116; Вероника (Терехова), мон. Черниговский Елецкий Свято-Успенский жен. мон-рь. К., 1999. С. 59-62; Звездина Ю. Н. Икона «Богоматерь Ильинская Черниговская»: Нек-рые особенности аллегорической программы 1696 г.//Музей, общество, религия: Аспекты взаимодействия: Мат-лы IX С.-Петербургских религиовед. чт. СПб., 2002. С. 28-30; она же. Икона «Богоматерь Ильинская Черниговская» 1696 г.- дар Петру I в память Азовской победы//Филевские чт.: Тез. 9-й науч. конф. 10-13 окт. 2006 г. М., 2006. С. 26-28; она же. Образ Богоматери Ильинской Черниговской в росписи ц. Илии Пророка в Ярославле и аллегорические гравюры киевской печати//XII науч. чт. пам. И. П. Болотцевой. Ярославль, 2008. С. 35-42; Чудотворные и местночтимые иконы Святой Руси, на земле Украинской просиявшие. К., 2004. Ч. 1. С. 198-201; 2005. Ч. 2. С.

http://pravenc.ru/text/389455.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Черниговская Гефсиманская " Описания иконы Описание иконы Черниговская Гефсиманская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери является списком с прославленной Черниговской-Ильинской иконы Божией Матери, которая находилась в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова, на Болдиной горе, где в XI в. некоторое время подвизался преподобный Антоний Печерский. Описанию чудес от этой иконы, начавшихся 16-24 апреля 1662 года, святитель Димитрий Ростовский посвятил книгу «Руно Орошенное», заканчивая которую он писал: «Конец книжки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить». Благодатная сила этой иконы проявилась и в ее списках. Икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская была написана на полотне в XVIII в. и передана в 1852 году в Троице-Сергиеву Лавру Александрой Григорьевной Филипповой, благоговейно хранившей ее у себя четверть века. (К ней эта икона перешла как благословение хотьковского священника Иоанна Алексеева, которому, в свою очередь, она досталась от одного из монахов Троице-Сергиевой Лавры.) По совету наместника Лавры архимандрита Антон[...] Икона Черниговская Гефсиманская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Является верным списком (копией) с другой Черниговской иконыИЛЬИНСКОЙ, прославившейся в 1662 году в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова. С чудесным образом сохранившейся иконы появилось много списков, один из которых попал в пещерный храм в честь святого Архистратига Михаила в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры. Первое чудо от иконы произошло 1 сентября 1869 года: исцеление 28-летней крестьянки Тульской области Фёклы, бывшей до этого в полном расслаблении около 9 лет. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, сам встретился с исцелённой и, после тщательного опроса, благословил совершать перед прославившейся иконой молебное пение. С этого времени от иконы Божией Матери Черниговская Гефсиманская стали проистекать многочисленные исцеления, каждое из которых в монастыре засвидетельствовано должным образом. Так, через две недели после исцеления болящей Фёклы от приступов безумия исцелился крестьянин, которого родственники, прослышав о чудотворной иконе, приве[...]

http://pravicon.com/icon-354

Ильинская Черниговская икона Божией Матери. XVIII в. (Петропавловская ц. Елецкого мон-ря) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. XVIII в. (Петропавловская ц. Елецкого мон-ря) Др. святыня Е. м., Ильинская Черниговская икона Божией Матери , находится в Петропавловской ц. с левой стороны у солеи. Эта икона является копией XVIII в. чудотворного образа, написанного в 1658 г. насельником черниговского Болдинского монастыря монахом Геннадием (Григорием Дубенским). Икона находилась в мон-ре до 20-х гг. XX в., затем хранилась у мон. Агнии, к-рая перед кончиной передала святыню в открывшийся Е. м. Когда в кон. XVIII в. решено было создать ун-т на базе упраздненного Болдинского мон-ря, чудотворный Ильинский образ 28 нояб. 1786 г. перенесли в Успенский собор. Открытие ун-та не состоялось и 18 апр. 1794 г. Ильинская икона была возвращена в Болдинскую обитель. В Е. м. хранится еще один список Ильинской иконы меньших размеров, в серебряном окладе. Икона находилась в Е. м. до закрытия, затем у некой киевской монахини, к-рая перед кончиной передала ее наместнику Киево-Печерской лавры еп. Ионафану. В 1994 г. по благословению наместника лавры икона была возвращена в Е. м. В обители хранилось Евангелие с надписью: «Сие Евангелие власным коштом своим и накладом уроженный его милость пан Василий Дунин-Борковский, полковник Черниговский, так оздобле оправивши надал за отпущение грехов своих до обители Елецкой, року 1685 ноября 3 дня». Погребения На территории Е. м. похоронены мн. князья, общественные деятели, подвижники благочестия. При проведении восстановительных работ архим. Иоанникий (Галятовский) обнаружил неск. захоронений в гробницах, изготовленных из дорогого красного камня. Под Успенским храмом похоронен трубчевский кн. Всеволод Святославич, сын черниговского кн. Святослава Ольговича, воспетый в «Слове о полку Игореве». Под настоятельским местом погребен архим. Иоанникий. Возле правого столпа в средней части Успенского храма покоится прах губернатора Черниговского наместничества генерал-поручика А. С. Милорадовича. Левее погребен 1-й викарий Черниговской епархии, настоятель Е. м. еп. Феофилакт (Праведников). С правой стороны входной главной арки, ведущей из притвора в храм Успения, похоронен ктитор и генеральный обозный В. Дунин-Борковский. В Успенском соборе погребены архимандриты-настоятели Е. м. Исаакий (Васенкевич), Тимофей (Максимович), Сильвестр (Новопольский), Игнатий (Максимович), Феофан (Романовский). В храме ап. Иакова, близ алтаря, похоронены Я. Лизогуб и сын его Евфимий, а также настоятель Е. м. еп. Новгород-Северский Нестор (Фомин). В Петропавловской ц. похоронен еп. Новгород-Северский Филипп (Бекаревич). В 1978 г., во время земляных работ, западнее Успенского собора был найден каменный склеп с захоронением переяславского полковника Л. Полуботка, отца гетмана Украины П. Полуботка. Материальное положение

http://pravenc.ru/text/189789.html

Описание иконы Черниговская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Черниговская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Черниговская Ильинская Ильинско-Черниговская икона Божией Матери была написана в 1658 году иконописцем Григорием Константиновичем Дубенским, в монашестве Геннадием. В 1662 году в течение 8 дней, с 16 по 24 апреля, от иконы истекали слезы. В том же году татары напали на Чернигов и разорили его. В полночь они ворвались в Троицкую обитель, вошли в церковь, опрокинули находившиеся там иконы, взяли всю утварь, но чудотворный образ Пресвятой Богородицы со всеми украшениями остался неприкосновенным. Невидимая сила не допустила нечестивцев к святой иконе. Царица Небесная не позволила также, чтобы враги вошли в пещеру преподобного Антония Печерского, где скрывалась братия обители. Внезапно, как будто испуганные непостижимым видением, татары обратились в бегство. Чудеса Божией Матери от Ее Черниговской иконы описал святитель Димитрий Ростовский (память 28 октября и 21 сентября) в книге «Руно Орошенное». Позднее о Черниговской иконе Божией Матери писал святитель Тобольский Иоанн († 1715, память 10 июня). Чудотворный список Черниговской иконы Пресвятой Богородицы, находившийся в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры, прославился в 1869 году. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Черниговская Ильинская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-72

Отсутствие идентифицирующей надписи свойственно мн. укр. спискам чудотворной иконы разного времени, они опознаются только по иконографии. К ним относится образ из иконостаса ц. вмц. Екатерины в Киеве (КПМЗ), при которой существовало Синайское подворье. Вслед. этого на Синай из Киева попали 2 иконы такого типа в составе наборов из 4 икон для местного ряда иконостасов небольших храмов. Первый написан Осипом Белецким в 1838 г. (иконостас ц. ап. Иоанна Богослова Синайского монастыря); 2-й - мастером Феодотом в 1844 г. (ц. прор. Моисея в Фаранском мон-ре на Синае). Помимо гравюры, иллюстрирующей «Руно орошенное», в укр. графике известны другие изображения И. Ч. и.: ксилография, выполненная в Киево-Печерской лавре; резцовая гравюра 1727 г. работы мон. Гавриила по заказу иером. Иринарха (Бугушевича), где Богородица и Младенец представлены в рамке из цветов и акантовых листьев ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. 1262, 1263). Ильинская Черниговская икона Божией Матери, с акафистом. 1780 г. Иконописец Яким Максимов (ВСМЗ) Ильинская Черниговская икона Божией Матери, с акафистом. 1780 г. Иконописец Яким Максимов (ВСМЗ) В рус. искусстве изображения И. Ч. и. появлялись на рубеже XVII и XVIII вв., образцом для них была гравюра из черниговских изданий «Руна орошенного». Один из ранних примеров - росписи сев. крыльца ц. прор. Илии в Ярославле (кон. XVII в.): в своде изображена сама икона, по сторонам от нее - 2 сцены из истории образа. К нач. XVIII в. относятся первые известные московские списки И. Ч. и. (ГИМ; частное собрание). Сказание об И. Ч. и. вошло в состав сб. «Солнце Пресветлое» Симеона Моховикова (НБ МГУ. 10536-22-71. Л. 99 об., 1715-1716 гг.) и было проиллюстрировано гравюрой работы Г. П. Тепчегорского (1713-1714). Впосл. изображения И. Ч. и. обычно включались в иконы-своды Богородичных образов, в т. ч. эта икона присутствует на наиболее ранних из них - мастера Оружейной палаты Ивана Дорофеева 1722 г. (частное собрание). В кон. XVIII в. встречаются И. Ч. и. с клеймами, иллюстрирующими акафист Богородице (икона Якима Максимова 1780 г., ВСМЗ). Известны укр. иконы этой иконографии, бытовавшие в России с кон. XVII в. (местный ряд иконостаса ц. Св. Троицы в Останкине в Москве, Воскресенского собора в Угличе). Среди образцов И. Ч. и. в ранней рус. гравюре на металле кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. (Там же. 1259-1261) - подписная гравюра М. Нехорошевского 1749 г., где изображение дополнено избранными святыми в круглых клеймах.

http://pravenc.ru/text/389455.html

В ц. апостолов Петра и Павла с. Репки (Городнянского у. Черниговской губ.) находился один из ранних списков (до 1742; не сохр.) чудотворного образа. Первоначально икона пребывала в Троицкой ц. (1742), выстроенной владельцем села сотником Леонтием Яковлевичем Бакуринским, перестроенной и переосвященной при его потомках в 1840 г. На серебряной ризе иконы имелась надпись: «В церковь репницкую искована коштом Леонтия Бакуринского сотника Ранского року 1742» ( Он же. Историко-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1874. Кн. 6. С. 227). В Воскресенской ц. в г. Сосница Черниговской губ. был поставлен список (не сохр.), выполненный в 1774 г. по заказу диак. Иакова Бережного. Заказ, очевидно, был связан с памятью об исцелениях в кон. XVII в. от И. Ч. и. жителей Сосницы Агафьи Уласовой и Иоанна Андреевича, что было описано свт. Димитрием Ростовским в «Руне орошенном». Образ был украшен серебряной позолоченной ризой и имел стихотворную надпись. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из кн. свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Чернигов, 1683 (ГИМ) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из кн. свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Чернигов, 1683 (ГИМ) В ц. во имя свт. Петра, митр. Московского, в Ульянке в С.-Петербурге находился список (не сохр.), выполненный, как полагали, в Троице-Ильинском мон-ре в 1696 г. и подаренный его игум. Лаврентием (Крщановичем) имп. Петру I после Азовского похода ( Сахаров. 1851; Монастырский. 1880; Черневский. 1884; Карпинский. 1913). Существовало мнение, что первоначально она находилась в Успенском соборе Московского Кремля, откуда в 1708 г. вместе с нек-рыми предметами храмовой утвари была перевезена в С.-Петербург во вновь построенную ц. во имя свт. Петра. История храма достоверно прослеживается только с 1722 г. Образ был написан маслом в южнорус. манере (182,24×111,13 см), его композиция соответствовала композиции чудотворной И. Ч. и. в киотной раме. Изображение Богоматери с Младенцем дополняли клейма на верхнем и боковых полях, на нижнем поле были представлены аллегорические сцены, прославляющие имп. Петра I, и 2 пространные надписи-подношения. Икона была украшена серебряной ризой с драгоценными камнями, выполненной на рубеже XVIII и XIX вв.

http://pravenc.ru/text/389455.html

Икона Черниговская Гефсиманская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Черниговская Гефсиманская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Черниговская Гефсиманская Является верным списком (копией) с другой Черниговской иконыИЛЬИНСКОЙ, прославившейся в 1662 году в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова. С чудесным образом сохранившейся иконы появилось много списков, один из которых попал в пещерный храм в честь святого Архистратига Михаила в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры. Первое чудо от иконы произошло 1 сентября 1869 года: исцеление 28-летней крестьянки Тульской области Фёклы, бывшей до этого в полном расслаблении около 9 лет. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, сам встретился с исцелённой и, после тщательного опроса, благословил совершать перед прославившейся иконой молебное пение. С этого времени от иконы Божией Матери Черниговская Гефсиманская стали проистекать многочисленные исцеления, каждое из которых в монастыре засвидетельствовано должным образом. Так, через две недели после исцеления болящей Фёклы от приступов безумия исцелился крестьянин, которого родственники, прослышав о чудотворной иконе, привезли в Гефсиманский скит. В 1922 году после закрытия Гефсиманского скита икона была перенесена в Москву в храм во имя Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Когда в 1938 году храм закрыли, а большинство икон сожгли во дворе, чудотворный образ удалось спасти и передать в семью христиан из Подмосковья, но после этого след иконы теряется. Ныне в Гефсиманском скиту почитается список (копия) Черниговской-Гефсиманской иконы Пресвятой Богородицы. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Черниговская Гефсиманская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-538

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕРНИГОВСКАЯ-ГЕФСИМАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери Празднование 1 сентября Является списком с прославленной Черниговской-Ильинской иконы Божией Матери , которая находилась в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова , на Болдиной горе. Икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская была написана на полотне в XVIII в. и передана в 1852 году в Троице-Сергиеву Лавру Александрой Григорьевной Филипповой, благоговейно хранившей ее у себя четверть века. (К ней эта икона перешла как благословение хотьковского священника Иоанна Алексеева, которому, в свою очередь, она досталась от одного из монахов Троице-Сергиевой Лавры.) По совету наместника Лавры архимандрита Антония (+ 1 мая 1877) икона была помещена в новоустроенном пещерном храме в честь святого Архистратига Михаила, который был освящен 27 октября 1851 года митрополитом Московским Филаретом (+ 1867), принимавшим деятельное участие в строительстве Гефсиманского скита . Первое чудо от этой иконы было засвидетельствовано 1 сентября 1869 года, когда от полного расслабления, продолжавшегося в течение 9 лет, исцелилась 28-летняя крестьянка Тульской губернии Фекла Адрианова. Прожив в гостинице при пещерах, а потом в Лавре до празднования преставления Преподобного Сергия (25 сентября), Фекла совершенно выздоровела. Святитель Иннокентий (Вениаминов) , митрополит Московский, узнал о чуде от своей дочери, казначеи Борисовской пустыни, монахини Поликсении. На празднике Преподобного Сергия он сам встретился с Феклой и расспрашивал ее обо всех обстоятельствах исцеления. 26 сентября 1869 года святитель Иннокентий прибыл в Гефсиманский скит и благословил совершить молебное пение пред прославившейся иконой и сам молился со слезами. До 26 сентября произошло еще три благодатных исцеления и целый ряд чудес в ноябре того же года. Слава иконы Божией Матери распространялась с необычайной быстротой. К началу XX в. было засвидетельствовано более 100 чудес. Большим почитанием пользовалась икона у подвижников Гефсиманского скита.

http://drevo-info.ru/articles/13685.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010