Вот какую милость оказывает, вот какую помощь подает нам, христианам, Святейшая Мария! Какое же почитание и благоговение должны оказывать Святейшей Марии мы, христиане? Она – и Матерь Божия и Матерь наша; как нашу собственную мать, мы должны чтить Ее и благоговеть пред Ней, потому что это – естественная обязанность, утвержденная Божественным законом; с другой стороны, как Матерь Божию, мы, люди, должны еще более чтить Ее и благоговеть пред Ней. Ибо Ее, как Матерь Божию, чтят и пред Нею благоговеют сами святые рая и даже ангелы небесные. Следовательно, честь и благоговение к Святейшей Марии, как нашей Матери, должны быть велики, а как к Матери Божией, выше всякого сравнения. Кто не чтит и не уважает своей матери, тот недостоин названия человека; кто не чтит и не благоговеет пред Материю Божией, не достоин имени христианина. Кто может похвалиться, что он – верный раб Иисуса, если он не есть верный раб Марии? Или как он благоговеет пред Сыном, не благоговея пред Материю? О, если бы я по какому-нибудь несчастию утратил всякое благоговение, то никогда не утрачу благоговения к Деве Марии. При всяком несчастии – телесном или душевном, в котором бы я очутился, я буду прибегать к Ней в уверенности, что у Нее найду в болезнях моих исцеление, в моих горестях – утешение и во грехах моих – прощение. И даже в самом аде я не теряю надежды на спасение от Царицы небесной. Я не боюсь погибели, пока Она охраняет меня в своих объятиях. Но когда потеряю благоговение к Деве, тогда я – погибшая душа. Но в чем же состоит благоговение к деве? – В молитве и посте. В молитве, которая есть призывание (имени Божия); в посте, – который есть воздержание. Это – два способа, которыми, по опеределению Церкви, мы должны чтить Матерь Божию и нашу, особенно в эти дни. Какой же должна быть наша молитва? – Не с беспорядочностью, не с волнением, не с бесстыдством, но со страхом Божьим, сокрушением сердца и слезами умиления. Каким должен быть наш пост в воздержании? – Не только воздержание от яств, но и от греха; не только от мяса, но и от плотских страстей. Всесвятая Дева ждет от нас вместе с постом и чистоты сердечной, с молитвою – и сокрушения сердечного. Чего же менее этого может требовать от христиан Матерь Божия и Матерь христиан? О, если бы мы поняли, какую милость и помощь получаем мы от (такой) Святейшей Матери!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Разве Павел не просил у Бога милости трижды и не был услышан? Но, умоляемый Пресвятой Девой, Бог внимает Ей всегда; Он – Ее Сын, Она – Его Матерь, и чтобы Сын исполнил прошение Матери, это не есть милость, а естественный долг. Когда Вирсавия, мать царя Соломона, вошла в царский дворец, царь, как говорит Божественное Писание, поднялся со своего престола: и воста царь на сретение ей, и поклонися ей, и поставиша престол другий матери цареве, и седе одесную его. И когда она сказала ему, что хочет просить его об одной милости, он ответил ей с глубоким уважением: проси мати моя, яко не отвращуся от Тебе ( 3Цар. 2: 19, 20 ). Премудрый Соломон понимал, что, хотя он и царь, однако обязан почитать свою мать, как царицу; хотя и царь, он обязан выполнить желание своей матери: проси, мати моя, яко не отвращуся от Тебе. Так и всевышний Бог, когда Пресвятая Дева преставилась от земли на небо и вошла в чертог Божественной славы, с какой, вы думаете, честью встретил Ее Единородный Сын Ее? Мы не можем постигнуть этой чести, и не представляем себе ничего иного, кроме того, что предсказал Святой Дух устами Давида: предста Царица одесную Тебе ( Пс. 44:10 ), т. е., что выше всех ликов святых и блаженных, выше всех чинов ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов Он посадил Ее одесную Себя на Божественном престоле. Там Он как бы говорит Ей: проси, Мати Моя, яко не отвращуся от Тебе, то есть, Мать Моя, избранная от всех родов, благословенная из всех прочих женщин, как Ты облагодатствована, исполнена благодати на земле, так и прославлена, исполнена славы в раю. Ты – Моя Мать и Я – Твой Сын; Сыну прилично почитать Мать, Матери – соцарствовать Сыну; седи одесную Меня и царствуй на небе и на земле, и пусть поклоняются Тебе ангелы и люди, как Царице и Матери Божией. Я – Бог, Я – Сын; как Бог, Я дарую Тебе Мою славу, как Сын – даю Тебе Мое сердце: проси, Мати Моя, яко не отвращуся от Тебе. Проси, чего хочешь, и Я исполню Твое желание, и пусть знает мир, Кого ты имеешь Сыном, и Кого Я имею Материю воистину; и, таким образом, прославят Тебя роды.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008