Но Илия не ограничился всеобщим покаянием народа. Он велел поймать лжепророков и за то, что они вводили в заблуждение и развращали народ, казнил всех до единого у потока Киссон. Затем он вернулся на вершину горы Кармил и молился до тех пор, пока на горизонте не показались дождевые тучи. Спустя некоторое время все небо затянулось тучами, и хлынул долгожданный ливень. Царица Иезавель, узнав о том, что произошло на горе Кармил, поклялась убить Илию. Спасаясь от преследования закоренелой язычницы, Илия бежал в Иудею, где спрятался в одной из горных пещер. Здесь ему явился Господь и велел идти в Израиль помазать на царство Ииуя, который был военачальником у Ахава, а также помазать Елисея, сына Сафатова, «в пророка вместо себя» (3 Цар. 19:16). Илия послушно пошел исполнить волю Божию. По пути он встретил израильтянина по имени Елисей. Он в это время пахал свое поле упряжкой в двенадцать пар волов. Пророк накинул ему на плечи свою милоть (плащ) в знак того, что берет его к себе в ученики. Елисей, взволнованный этой неожиданной милостью, сказал пророку: «Позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою» (3 Цар. 19:20). Затем он заколол двух волов, раздал мясо своим землякам и, попрощавшись с родителями, пошел за своим учителем. Земная жизнь великого пророка подходила к концу. Господь звал Своего избранника к Себе. Предчувствуя конец своей земной жизни, Илия желал закончить ее наедине с Богом и с этой целью несколько раз пытался разлучиться со своим неразлучным спутником и учеником Елисеем. Но Елисей тоже, предчувствуя скорую разлуку со своим учителем, не отлучался от него. Господь звал Илию в пустыню за Иордан. Когда Илия в сопровождении Елисея подошел к реке, он ударил своим пророческим плащом (милотью) по водам Иордана. Река сразу расступилась, и они перешли посуху на другую сторону. Идя по дороге, Илия сказал Елисею: «Проси, что сделать тебе прежде нежели я буду взят от тебя…» — «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» , — ответил Елисей. Илия сказал ему: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так» . (4 Цар. 2:9–10). Разговаривая, они продолжали свой путь по дороге. Вдруг огненная колесница, запряженная огненными конями, разделила собеседников, и Илия в вихре понесся на небо. Елисей разодрал свои одежды и воскликнул в отчаянии: «Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его !» (4 Цар. 2:12). В это время к его ногам упала милоть Илии, и с ней Елисей получил от Бога пророческий дух.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

По предсказанию пророка, три года и шесть месяцев не было ни дождя, ни росы, и не родилось ни хлеба, ни травы. Илия явился опять к Ахаву и предложил ему собрать и жрецов Ваала для того, чтобы решить, кому следует поклоняться, Богу, или Ваалу. Когда народ и жрецы собрались, Илия сказал: «пусть дадут нам двух тельцов; одного пусть жрецы вааловы разрубят и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а другого тельца я приготовлю на жертву и положу на дрова, тоже без огня. Вы призывайте богов ваших, а я призову имя Господа Бога моего; и тот Бог , который ответит огнем, пусть и будет Богом нашим». Весь народ согласился на это. Жрецы вааловы первые приготовили жертву и с утра до полудня взывали к своему идолу, но не было им ни голоса, ни ответа. В полдень Илия сказал им: «кричите громче, а то ваш бог не слышит». Они продолжали кричать и взывать к своему Ваалу до вечера; но все им не было ответа. Тогда Илия устроил жертвенник из двенадцати камней, провел вокруг него ров, положил на жертвенник дрова и тельца, потом приказал принести воды и налить столько, чтобы облить жертву и дрова, и чтобы ею наполнился ров. После этого Илия приступил к жертвеннику и воззвал к Богу: «Господи Боже Авраама. Исаака и Иакова! Ныне дай знать, что Ты – Бог израилев, а я – раб твой. Ответь мне, Господи, огнем, чтобы народ этот познал, что Ты – Бог». Тотчас упал огонь с неба и истребил приготовленную жертву, дрова и воду. При виде этого чуда весь народ пал на землю и воскликнул: «Господь – Бог!» Жрецы вааловы были схвачены и убиты. После этого Илия возвестил Ахаву, что скоро пойдет дождь, который по усердной молитве пророка, вскоре и напоил всю землю. После этого Илия должен был скрыться в пустыню, потому что злая Иезавель, которая не могла простить избиения жрецов, поклялась убить его. В пустыне, томимый голодом и жаждою, пророк просить у Бога смерти; но наконец заснул от утомления. Во время сна ему явился ангел и повелел ему встать и есть, Илия проснулся и увидел подле себя хлеб и воду. Подкрепленный этою чудесною пищею, он сорок дней шел к горе Хориву.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

По смерти Ахава, пр. Илия был послан к сыну его, царю Охозии, сказать ему, что он умрет вследствие своей нечестивой жизни. Здесь свящ. писатель кн. Царств сообщает несколько интересных сведений о наружном виде человека Божия. Каков видом тот человек, который вышел навстречу вам? – спрашивал Охозия у посланных им к Веельзевулу вопросить о своей болезни и встреченных на пути, по повелению Божию, пр. Илией. Человек этот весь в волосах, и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим, отвечали посланные. На это сказал царь: это Илия Фесвитянин! Два раза затем посылал царь своих пятидесятников схватить пророка, но оба раза они чудесно были попалены со своими отрядами огнем небесным. Третий пятидесятник со своим отрядом по своей усердной мольбе к пророку был пощажен, и Илия отправился с ним и смело, перед постелью болящего Охозии, повторил ему смертный приговор от Бога ( 4Цap. I, 1–17 ). Приближалось время взятия Илии на небо. Елисей и сыны пророческие по откровению Божию знали о том, что должно было совершиться, и Елисей не отходил от Илии ни на шаг. Они пришли к реке Иордану. Илия ударил своим плащом по реке; вода расступилась по обе стороны, и оба они перешли по сухому дну. Проси, что сделать тебе прежде, нежели я буду взят от тебя? – сказал Илия. Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне, отвечал Елисей. Трудного ты просишь, сказал Илия. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Они продолжали идти вместе и беседовали друг с другом. И вот огненная колесница и огненные кони разделили их друг от друга, и Илия в вихре понесся на небо. Отец мой, отец мой, колесница Израилева и конница его! – воскликнул Елисей и не видел его более. И схватил он одежды свои и раздрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую на него, и пошел назад и стал на берегу Иордана. По примеру Илии он ударил его милотью по воде и воззвал: Где Господь Бог Илии – Он Самый? и Иордан расступился туда и сюда, и Елисей перешел на западный берег реки. Тщетно сыны пророческие три дня искали тело Илии – его уже не было здесь, и он не являлся более на земле, до самого события Преображения Господня на горе Фаворе, когда ученики Господа, Петр, Иаков и Иоанн, видели его, вместе с Моисеем беседующим с Господом ( Mф. XVII, 3–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Сказано: «схватили их»; в этих словах ясно видно, что Илия повелевал народом. Поэтому и следующие слова: «заколол их» (Илия) нет надобности толковать, что он собственноручно убил их. Очевидно в этот момент царь и повелитель народа Илия делает только распоряжения, которые беспрекословно исполняются. Жрецы в числе 850 человек схвачены Израильтянами, которые сводят их вниз с горы к потоку в долине и здесь убивают их. Так говорит и Флавий Иосиф (Древности VIII, 7), – что пророки Ваала были убиты народом по повелению пророка Господня Илии. Между тем наверху Кармила по обычаю после жертвоприношения устроена была трапеза 793 . «И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя» (41 ст.). «И пошел Ахав есть и пить» (ст. 42). Ахав беспрекословно повинуется пророку и с непостижимым равнодушием к участи «пророков Вааловых и дубравных», покровительствуемых его женою, идет принять участие в приготовленном пиршестве. Сам же пророк Илия «взошел наверх Кармила и наклонился к земле и положил лице свое между коленами своими. И сказал отроку своему: пойди и посмотри к морю». Тот пошел и посмотрел и сказал: ничего нет. Он сказал: «продолжай это до семи раз» (ст. 42–43). Илия восходит на самый верх горы. По всей вероятности трапеза устроена была около лесного источника, о котором мы выше говорили, по словам путешественников; Илия же подымается к той высшей точке, где стоял древний жертвенник Господень и около которого сложен был из двенадцати камней жертвенник самим пророком. Мы упоминали также выше, говоря об этой местности, что с нее видна с одной стороны Ездрелонская долина, а к западу можно рассмотреть море. Здесь пророк погружается в духовное созерцание и горячую умственную молитву, ожидая повелевая Божия по слову Его о даровании дождя (3 Ц. XVIII, 1). Вознося к Господу Богу моления свои, он приказывает между тем служителю своему смотреть на далекий запад, на море. Шесть раз отрок смотрит на запад и, не видя ничего, докладывает о том пророку, который, как все святые и верные слуги Господа, испытывается в вере своей, и продолжает молиться, зная, что «не изнеможет у Бога всяк глагол» 794 . Наконец в седьмой раз служитель Илии докладывает пророку, что «вот небольшое облако поднимается от моря величиною в ладонь человеческую» (ст. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

- Тогда Илия проклял их, и на их земле три с половиной года не было дождя. Сам пророк в это время, повинуясь гласу Божию, пошел к потоку Хорафа, что возле Иордана, пил воду из него, а ворон приносил ему пищу утром и вечером (3 Цар. 17:2-6). Когда источник пересох, Бог велел Илии идти в Сарепту Сидонскую. Там в доме одной вдовы он прожил три года. Потом по воле Божией снова явился Ахаву и предложил собрать всех жрецов Ваала, чтобы проверить, по чьей молитве - его или лжепророков - огонь сойдет с неба. А народу сказал: " Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте " (3 Цар. 18:21). Лжепророки стали молиться Ваалу, ничего у них не получилось, огонь не сошел, а когда помолился Илия, сошел и опалил жертвенного тельца. Вскоре начался долгожданный дождь. Народ понял, что Бог Илии - истинный, и всех лжепророков убили. Иезавель за это стала преследовать пророка, чтобы убить его. Илия, будучи немощным как человек, испугался и отправился на гору Синай, где Господь дал Закон народу израильскому. Сорок дней он шел до этой горы, и там в пещере Господь еще раз ему явился и спросил, почему он не хочет дальше исполнять пророческую миссию. Илия ответил: " Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих " (3 Цар. 19:4). Господь велел ему выполнить еще несколько условий, после чего Он посвятит в пророки Елисея, ученика Илии, а сам Илия будет ждать кончины. Пророк все исполнил, а сам как неожиданно появился, так неожиданно и исчез: когда Илия и Елисей шли по дороге и беседовали, " вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо " (4 Цар. 2:11). Мы знаем только двоих пророков, Еноха и Илию, которые не попали в преисподнюю, а сразу оказались на небе, чтобы исполнить еще одну миссию в конце времен " . " Многие иудеи считали, что именно Илия должен указать на Мессию. Но оказалось, что это сделал другой пророк, Иоанн Креститель, который пришел в духе Илии: тоже был пустынником, строгим аскетом.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

– Я не Христос, это свидетельствует как нельзя яснее пред Синедрионом, что Иоанн не был обманщик. Слава его была велика; народ ожидал Мессии и расположен был видеть его в Иоанне ( Лк. 3:15 ); он мог воспользоваться этим расположением народа в пользу своего мессианского достоинства, но не только не воспользовался, а с усилием, определительно, без всякого двусмыслия объявил, что он не Мессия. Синедрион должен был вполне поверить ему при подобных обстоятельствах, а равно должен был поверить и его свидетельству о действительно явившемся истинном Мессии, на Которого указывал Иоанн. Оказалось, впрочем, что первому он поверил, а последнему нет. 21. Ин. 1:21 . И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Мф .11:14, 16:14, 17:10 ; Лк. 1:17 Что же? ты Илия? Представляется, как будто посланные не ожидали такого ответа; может быть, и они не чужды были народного мнения о Иоанне как Христе? Если же он не Христос, кто же он? Его необычайное явление, его проповедь , его действия свидетельствуют, что он человек необыкновенный; не один ли он из тех великих мужей древности, которые, по мнению книжников-богословов тогдашних иудейских, должны были предварить народ о пришествии Мессии и явиться пред временем пришествия Его? Может быть, он Илия? Иудеи полагали, что пред пришествием Мессии явится Илия (см. прим. к Мф. 11:14 ). – Он сказал: нет. Иудеи полагали, неправильно толкуя пророчество Малахии ( Мал. 3:1, 4:5 ), что явится именно Илия древний, Фесвитянин, лично, что он именно сойдёт с неба пред пришествием Мессии. Иоанн в этом смысле отвечает им: нет. Он отвергает, таким образом, ложное представление иудеев, но не отвергает того, что он есть предтеча Мессии, каковым должен быть Илия. Ибо сейчас же вслед за сим говорит, что он пришёл приготовить путь Господу (ст. 23), т. е. что он есть предтеча Мессии, т. е. Илия, но не древний, Фесвитянин, а человек с духом и силою Илии ( Лк. 1:76 ), новый Илия, как и говорил о нём в этом смысле сам Господь ( Мф. 11 и пар.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Якоже идяху священницы, вземшии ковчег завета Господня, во Иордан, и ноги священников, носящих ковчег, омочишася в части воды Иорданския. Иордан же исполняшеся во всем ложи своем, якоже во дни жатвы пшеницы. И сташа воды низходящия свыше в сонм един, отстоящия далече зело от Адами града, даже до страны Кариафиарим. Низходящая же сниде на море Аравитское, даже до моря солищнаго, дондеже вконец оскуде, Когда же отправились священники, носящие ковчег завета Господня к Иордану, и ноги священников, несших ковчег, погрузились с края в воду Иордана, – Иордан же был полон целиком во всем русле своем, как во дни жатвы пшеницы, – то встали воды, текущие сверху, в одно скопление, отстоящее весьма далеко, от города Адами, до предела Кариаф-Иарима; а текущая вниз ушла в море Аравы, до моря Соленого, и до конца иссякла. и людие стояху прямо Иерихона. И сташа священницы, вземшии ковчег завета Господня, на сусе, посреде Иордана, готовы. И вси сынове Израилевы преидоша по суху, дондеже скончаша вси людие, преходяще Иордан. И народ стоял против Иерихона; и стояли священники, несшие ковчег завета Господня, на суше посреди Иордана в готовности. И все сыны Израилевы переходили по суше, доколе не окончил весь народ переправляться через Иордан. Ис Нав 3:7–8, 15–17 Царств четвертых чтение (глава 2): 5. Четвёртой книги Царств чтение Рече Илия к Елиссею: седи убо зде, яко Господь посла мя до Иордана. И рече Елиссей: жив Господь, и жива душа твоя, аще оставлю тя. И поидоста оба, и пятдесят мужей от сынов пророческих приидоша и сташа прямо издалеча, оба же стаста при Иордане. И прият Илия милоть свою, и свит ю, и порази ею воды, и разделися вода сюду и сюду, и преидоста оба по суху. И бысть, яко преидоста, и рече Илия Елиссею: проси, что сотворю тебе, прежде даже не взят буду от тебе. И рече Елиссей: да будет убо Дух, иже в тебе, сугуб во мне. И рече Илия: ожесточил еси просити, обаче аще увидиши мя, вземлема от тебе, будет ти тако; аще ли же не увидиши, не будет. Сказал Илия Елисею: “Останься же здесь, ибо Господь послал меня до Иордана”. И сказал Елисей: “Жив Господь и жива душа твоя! Оставлю ли тебя?!” И пошли оба. И пятьдесят мужей из сынов пророческих пошли и стали напротив, вдали; а они оба стали у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул ее, и ударил ею воды, и разделилась вода туда и сюда, и перешли оба посуху. И было, когда они перешли, (то) сказал Илия Елисею: “Проси, что сделать тебе, прежде, чем я буду взят от тебя”. И сказал Елисей: “Пусть же Дух, Который на тебе, будет на мне вдвойне”. И сказал Илия: “Трудного ты попросил. Впрочем, если увидишь, как меня будут брать от тебя, будет тебе так; а если не увидишь, не будет”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

13 Вывел в Своей справедливости этот народ Твой, который избавил.  Воспоём Господу: 14 Призвал их в силе Твоей в жилище святое Твоё. Язычники услышали и раздражились; постигли терзания тех, кто живёт в Филистиме.  Воспоём Господу: 15 Засуетились тогда Едома вожди и начальники моавитян: трепет объял их; истаяли все живущие в Ханаане.  Воспоём Господу: 16 Пусть нападёт на них ужас и трепет: от могущества руки Твоей пусть каменеют.  Воспоём Господу: Пока не войдёт народ Твой, Господь; пока не войдёт Твой народ, что Ты приобрёл.  Воспоём Господу: 8 Было такое слово Господне к Илии: 9 «Встань и пойди в Сарепту Сидонскую и там оставайся. Вот, Я велю там женщине вдове прокармливать тебя». 10 И встал он и отправился в Сарепту, к воротам города; и вот, там женщина вдова собирала дрова. И окликнул её Илия и сказал ей: «Набери для меня немного воды в сосуд  попить». 11 И она пошла набрать. И крикнул ей вслед Илия и сказал: «Возьми для меня кусок хлеба в руку твою». 12 И сказала женщина: «Жив Господь Бог твой! Разве есть у меня испечённый хлеб? Только горсть муки в кувшине у меня и немного масла в горшке. Вот, я найду два поленца, и пойду домой, и приготовлю это себе и детям моим, и мы поедим и умрём». 13 И сказал ей Илия: «Не бойся! Пойди и сделай по слову твоему: но сперва приготовь там для меня малый хлебец и вынеси мне, а себе и детям своим сделаешь после. 14 Ибо так говорит Господь Бог Израиля: “Кувшин с мукой не оскудеет, и горшок с маслом не опустеет до того дня, когда ниспошлёт Господь ливень на лицо всей земли”». 15 И пошла женщина и сделала по слову Илии; и ели она, и он, и дети её. 16 И с того дня кувшин с мукой не оскудевал, и горшок с маслом не пустел по слову Господа, что произнёс Он через Илию. 17 И случилось после того, что заболел сын женщины, хозяйки дома, и была болезнь его весьма тяжела, так что дух покинул его. 18 И сказала женщина Илии: «Что мне и тебе, человек Божий? Ты пришёл ко мне, чтобы напомнить о беззакониях моих и умертвить сына моего!» 19 И сказал женщине Илия: «Дай мне сына твоего». И взял его с груди её и отнёс его в верхнюю комнату, в которой жил, и положил его на постель свою. 20 И вскричал Илия и сказал: «Увы, о Господи! Я свидетель вдовы, у которой живу: Ты принёс горе, умертвив сына её». 21 И дунул на дитя трижды, и призвал на помощь Господа и сказал: «Господи, Боже мой, пусть в это дитя возвратится душа его!» 22 И стало так. И воззвал он, и услышал Господь возглас Илии, и вернулась душа мальчика в него, и ожил он. 23 И взял дитя Илия, и свёл его из горницы в дом и отдал его матери. 24 И сказал Илия: «Смотри: сын твой жив!» И женщина сказала Илии: «Вот, поняла я, что ты — человек Божий, и в устах твоих — верное слово Господне».

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

95. Пророк Илия Лет через пятьдесят с небольшим после воцарения Иеровоама, на престол в царстве Израильском вступил Ахав, который был женат на Иезавели, дочери царя Сидонского. Ахав и его жена были язычники, служили Ваалу (богу солнца) и Астарте (богине луны) и распространяли идолопоклонство в царстве Израильском. Этим языческим финикийским божествам построены были храмы и капища и четыреста пятьдесят пророков Ваала и четыреста Астарты получали содержание от царского стола. В то время, когда нечестие и идолопоклонство распространились в царстве Израильском, из пустыни вышел пророк Илия, пришел к Ахаву и сказал ему: «Жив Господь Бог , пред Которым я стою: в эти годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». Так и случилось. В земле Израильской не было ни дождя ни росы и начался голод, который продолжался три года и шесть месяцев. Самому Илии Бог велел идти к одному потоку, который впадает в Иордан, и жить там. Из этого потока он пил воду, а вороны приносили ему хлеб и мясо утром и вечером. Через несколько времени этот поток высох и Бог повелел Илии идти в Сарепту Сидонскую и жить там. Когда подошел Илия к воротам этого города, то увидел одну женщину, которая собирала дрова. Он подозвал ее и попросил у нее воды. Когда же она пошла за водой в свой дом, Илия закричал вслед ее, чтобы она принесла ему и кусок хлеба. Но женщина сказала, что у нее нет ничего, кроме горсти муки в кадке и небольшого количества масла в кувшине. «Вот, – говорила она, – я наберу полена два дров и пойду, приготовлю для себя и для сына моего: съедим это и умрем». Но Илия велел этой бедной женщине приготовить сначала небольшой опреснок для себя, а для нее и сына ее велел ей приготовить хлеб после. «Ибо так говорит Господь Израилев: мука в кадке не истощится и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю». Женщина сделала так, как сказал ей Илия. И кормились она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, масло в кувшине не убывало. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

XLVI. Вознесение Илии, чудеса Елиссея Пророка Сын Ахаава, Охозия, царствовал два года и продолжал ходить по всем путям отца своего и нечестивой матери Иезавели, подобно им поклоняясь Ваалу; достойная казнь постигла его за нечестие; он упал из окна Самарийских палат своих, и разболевшись послал спросить Ваала: останется ли жив? Но Ангел Господень внушил Илии Фесвитянину идти на встречу посланным. «Разве нет Бога в Израиле, что идете вопросить Ваала, скверного бога Аккаронского? Сказал им Пророк, возвратитесь и скажите пославшему вас: так говорит Господь Бог: за то, что ты не обратился к нему, не сойдешь более с одра, на который положила тебя болезнь, ибо на нем и умрешь.» – Они возвратились и сказали речь Пророка: «каков был видом человек, вышедший к вам на встречу?» спросил Царь, «косматый, отвечали они, препоясанный кожаным ремнем,» и Охозия воскликнул: «это Иия Фесвитянин!» Царь немедленно послал за ним пятидесятника с воинами, на гору Кармильскую; и военачальник сказал Илии: «человек Божий, Царь зовет тебя.» – «Если я человек Божий, отвечал Илия, то да сойдет на тебя и на воинов твоих огонь с небес!» и по слову Пророка, низшедший огонь опалил всех. Та же участь постигла и другого пятидесятника, с его воинами, ибо нечестивый замысел гнездился в их сердце; казнь сия сделала осторожнее третью дружину: начальник её, преклонив колена, умолял Пророка пощадить душу его и души посланных с ним. Тогда, по внушению Ангела, безбоязненно последовал за ними Илия, и представ Царю, повторил ему угрозу смерти, от лица Божия, за то, что вопросил скверного Ваала, как будто бы не было Бога в Израиле. Умер Охозия, и брат его Иорам воцарился вместо него. Когда же наступило время преставления Илии, он шел, вместе с учеником своим Елиссеем, от Галгал на Иордан. «Останься здесь, сказал ему Илия, ибо Господь послал меня в Вефиль;» но Елиссей поклялся не оставлять его и оба пришли в Вефиль. Там сыны пророческие говорили Елиссею: «знаешь ли, что ныне Господь возьмет гт тебя твоего владыку?» – «знаю, отвечал Елиссей, молчите.» Опять Илия сказал ученику своему: «останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон,» и опять поклялся Елиссей: «жив Господь и жива душа твоя, не оставлю тебя!» Они пришли в Иерихон, где другие сыны пророческие еще раз предупредили Елиссея, о скором преставлении Пророка. В третий раз хотел оставить ученика своего Илия, собираясь идти на Иордан, ибо чувствовал уже свое разрешение от мира, и искал совершенного уединения; но и на берег Иордана последовал за ним неотступный Елиссей. Пятьдесят сынов пророческих издали смотрели на их шествие: Илия снял верхнюю одежду, и свив её, ударил по водам, – расступилась вода, и по суху прошли оба. Проходя чрез Иордан, Илия сказал ученику своему: «проси у меня чего либо прежде, нежели буду взят от тебя,» и просил Елиссей, чтобы дух, обитавший в Илии, удвоился в нем самом. – «Тяжко прошение твое, отвечал Пророк, но исполнится, если увидишь меня, когда взят буду; если же не увидишь, не исполнится.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010