Москва. Церковь Илии Пророка (Илии Обыденного) в Обыденском переулке. Церковь Илии Обыденного Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Обыденный - однодневный, одноденный, об один день сделанный (В.Даль " Толковый словарь Живаго Великорусского языка " ) Данный храм был построен за один день в 1592 г. Он был деревянным. Впервые письменно упомянут в 1611 г. Каменный храм был выстроен по проекту архитектора И.П.Зарудного в 1702 г по благословению митрополита Стефана на средства думного дьяка Ф.Деревнина. В 1819 г.была построена трапезная с двумя приделами, а в 1866-1868 гг. по проекту архитектора И.С.Каминского была построена колокольня и перестроена трапезная. Храм в годы советской власти не закрывался. Главный престол освящен в честь Ильи пророка, южный придел - во имя святых аппостолов Петра и Павла, северный - во имя святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. В Москве, на Остожье, которое прежде именовалось Скородомом, москвичи часто строились после пожаров, пригоняя лес по воде, что облегчало подготовку строительства. Здесь строили, так сказать, наскоро, с целью последующего размещения предварительно собранных конструкций в других районах города, поэтому это место и получило название «Скородом». Удобно было строить на месте продажи лесного материала. Здесь и был построен деревянный храм во имя святого пророка Божия Илии. Строительство совершилось за один день – «обыдень», что и дало храму уточняющее название «Обыденный». Предполагаемый год возведения – 1592 г. По имени храма три ведущих к нему переулка стали Ильинскими, а затем – Обыденскими. С тех пор название храма достаточно часто фигурирует в различных исторических документах. Это место становится свидетелем широко известных исторических событий Смутного времени: в 1612 году близ храма возносится молитва духовенства и земского ополчения перед изгнанием «студных» еретиков-иноземцев, осквернивших святыни Московского Кремля. Обыденский храм всегда почитался в Москве. В день памяти святого пророка Илии и во время засухи или затяжного ненастья из Кремля к храму совершался крестный ход с участием царя. В такие дни богослужения в храме совершали предстоятели Русской Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02251

Ильинское. Церковь Илии Пророка. Церковь в Ильинском Карта и ближайшие объекты Село Ильинское в Поречье. Церковь каменная, с таковою же колокольнею, крепка, приходская. В ней три престола: в летней - во имя св. пророка Илии, в зимнем два: в правом приделе - во имя препод. Нила Столбенского, в левом - во имя св. муч. Параскевы. Построена церковь в 1787 г. усердием и иждивением прихожан, благоукрашена доброхотными жертвователями от прихожан. Особо чтимый сребро-позлащенный крест с частицами мощей разных св. Угодников, икона за престолом летнего храма, крест с мощами преп. Нила Столбенского. Две каменные часовни: одна одноглавая в дер. Борисовской, сооружена в 1875 г., другая пятиглавая, очень обширная, в самом селе Ильинском. В той и другой часовне совершаются крестные ходы: в Борисовскую ежегодно 26 июля для чествования Тихвинской иконы Божией Матери, в Ильинскую 30 августа и 17 сентября ежегодно. Земли 113 десятин 1453 кв. саж. Пять церковных домов для жительства штатных членов причта и двухэтажный церковный дом, нижний этаж которого каменный, для церковной караулки и помещения земского народного училища. Церковного капитала 1450 руб. В Ильинско-Пореченском приходе значится прихожан 2121 муж. пола и 2382 жен. Село Ильинское в Поречье по сравнительному местоположению занимает равнину, с восточной стороны его протекает река Пореченка, а с западной - река Звениха. Две земские начальные школы, одна в Ильинском, другая в дер. Зимницах; две церковные: одноклассная женская в дер. Ларюкове и школа грамоты в дер. Борисовской, церковно-приходское попечительство, читальни, библиотека благочиния. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика, церковного капитала на нужды причта 12 465 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Храм пророка Илии в Поречье, с. Ильинское. Русская православная церковь, Московский Патриархат, Рыбинская и Угличская епархия, Ильинское благочинье. Официально кирпичный храм Илии пророка был открыт и освящён в 1787 г. До закрытия храма было три придела: пророка Илии, вмчц. Параскевы Пятницы и прп. Нила Столобенского. На данный момент храм имеет летнюю часть (расположенную в четверике) и зимнюю (расположенную в южном нефе трапезной части храма). Храм был закрыт в 1929 году. В храме были МТС, кузница. Рядом с храмом расположена часовня, освящённая в честь блгв. кн. Александра Невского (пока не действует).

http://sobory.ru/article/?object=06678

Лесной. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1999 и 2001. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Пушкинский р-н, пос. Лесной, улица Титова Координаты: 56.076775, 37.928353 Проезд:Из Москвы по Ярославскому ш. (приблизительно 20-25 км от МКАД) до Кощейково. В Кощейково повернуть направо по указателю " Садоводческий центр " или чуть дальше на пос. Лесной. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм пророка Илии в пос. Лесной построен в 2002 г. Настоятелем храма является свящ. Виталий Якимчук. Храм деревянный, с тремя куполами. Звонница расположена над притвором храма. Иконостас деревянный, с писанными иконами. Одна из главных святынь храма — список с чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица». Также имеются частички мощей святых Оптинских старцев, преподобного Никиты Переяславского и ещё пятнадцати святых Угодников Божиих. К храму приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», где служатся молебны с акафистом этому образу Богородицы. В храме и часовне регулярно проходят богослужения, совершаются таинства и требы. Храм открыт ежедневно с 8.00 до 18.00, часовня с 10.00 до 19.00. Территория вокруг храма и часовни постепенно благоустраивается и украшается цветами. На участке около храма начато возведение высокой каменной колокольни. http://agios.itkm.ru/16678    Православный храм пророка Божия Илии расположен в благодатном месте, на полпути от Москвы до Сергиева Посада. Это место освящено деяниями таких святых как Сергий Радонежский. Неслучайно, в округе множество храмов и часовен. В 18-19 веках, когда на месте поселка произрастали густые леса, храм имелся в непосредственной близости от будущего поселка, в деревне, именуемой теперь Кощейково. Известно о том храме не много. Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа существовал в селе Спасское-Кощейково с конца семнадцатого века до тридцатых годов двадцатого века. За время своего существования он несколько раз был разрушен и отстроен заново. Доподлинно известно о строительстве храма в 1707 и 1880 годах. По данным исторических документов каменный храм имел два придела: правый во имя Казанской Божией Матери и левый во имя Феодоровской Божией матери. В храме было несколько напрестольных крестов с частицами мощей Василия Великого, Григория Двоеслова и некоторые другие святыни.

http://sobory.ru/article/?object=10506

Дыдылдино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В с. Дыдылдино у р. Купелинки исстари стояла деревянная церковь Илии Пророка. В 1627 г. ещё видны следы гражданских войн Смутного времени: церковь " ветха, обвалилась " , " село пусто " . В 1632 г. в селе, вотчине Московского Вознесенского мона-стыря, построена новая деревянная церковь. В 1646 г. насчитывалось 4 двора крестьян. В 1678 г. - 8 дворов, в 1704 г. - 12, в которых жили 49 человек. До 1764 г. Дыдылдино было вотчиной Вознесенского девичьего монастыря. От 1726 г. сохранилось известие, что здесь находилась деревянная церковь во имя Святого Пророка Божия Илии. В 1748 г. вместо неё построили деревянную летнюю, на каменном фундаменте, церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы - ее расположение отражено на межевом плане 1767 г. С 1830-х гг. она, пришедшая в ветхость, неоднократно ремонтировалась, и в 1894 г. прихожане обратились с просьбой построить кирпичную церковь и освятить её в честь Донской иконы Божией Матери. Храм строился на средства действительного статского советника, дворянина, кандидата коммерции Ивана Андреевича Колесникова, имевшего небольшое имение при сельце Пронине того же прихода. Он в 1870 г. поступил в товарищество Никольской мануфактуры Морозовых, с 1886 г. состоял директором правления, с 1905 г. являлся фактически директором-распорядителем. Закладка здания состоялась в 1895 г., и вскоре на расстоянии полукилометра к юго-востоку от деревянной церкви, на вершине холма, у пологого спуска к р. Битце, был выстроен новый каменный тёплый храм с колокольней. 18 августа 1896 г. он освящён. Иконы для него написал художник Стороженко, а в 1899 г. на средства Колесниковых мастер Ерзунов выполнил настенные росписи. Наружное убранство храма выдержано в древнерусском стиле с использованием приёмов и форм архитектуры XVI-XVII вв. Фасады насыщены декоративными элементами, почти не имеют гладких плоскостей, богата их светотеневая проработка. Закрыта была церковь в 1930-е годы. Внутреннее убранство было разграблено, красивейшие с золочением росписи уничтожены на 80%, и только по оставшимся её фрагментам можно было судить о былом благолепии храма. Храм стоял без окон, без дверей, с покосившимися крестами, с земляным полом, частично без кровли (осадки попадали внутрь храма). Кирпичная кладка разрушалась, в расщелинах кирпичей росли березки, стены были покрыты мхом. Храм использовался как склад колхоза, а позднее для тренировки альпинистов. В 1992 году церковь возвращена Русской Православной Церкви и зарегистрирована как храм Пророка Божия Илии. В храме ведутся реставрационные работы и благоустройство территории. Первое Богослужение - Литургия была отслужена на Троицкую родительскую субботу.

http://sobory.ru/article/?object=03963

1830 год И иде в крепости яди тоя четыредесять дней, и четыредесять нощей до горы Божия Хорив. И вниде тамо в пещеру, и вселися в ней, и се глагол Господень к нему ( 3Цap. XIX. 8–9 ). Во многих церквах, как здесь, память Святаго Пророка Илии совершается по особенному Церковному чину. Усердствующие собираются в первенствующий храм места, и, с предношением священных знамений веры, с пением духовных песней, путешествуют в другой храм, особенно посвященный памяти Пророка, и здесь уже совершается торжественное Богослужение. Что была за мысль Богомудрых Отцев наших в сем учреждении, каковаго для многих других Святых, и даже для многих Господних праздников, не сделано? Чтобы с основанием отвечать на сей вопрос, заметим общее правило Святыя Церкви: представлять видимые образы и подобия того, что воспоминается или созерцается духовно в ея праздниках. Так, воспоминая Крещение Господа, она ведет вас на реку и совершает молитвы над водою; торжествуя Воскресение Господне, она пробуждает вас в полночь, и преизобильным светом светильников во храме изображает день вечныя жизни в горнем Иерусалиме, где светильник Агнец, где солнце не нужно, где нощи не будет. По сему правилу, по сим примерам, догадываться можно, что наше крестное хождение в день Илии Пророка есть для назидания нашего представленный, уменьшенный образ многих его хождений, по истине крестных, то есть, соединенных с подвигом и страданием ради Бога и благочестия, и в особенности образ великаго и чудеснаго путешествия его в гору Хорив, где он сподобился созерцать торжественное явление Божества. И так, с благоговейным вниманием приведем себе на память хождение Пророка Илии во время бездождия и глада к потоку Хорафову и здесь его чудесное препитание служением вранов; потом его хождение в Сарепту, и там чудеса неоскудевающей горсти муки, неизсякающаго елея, воскресения сына вдовицы; обратное хождение в землю Израильскую, и чудеса низведения дождя на землю, и огня небеснаго на жертву; бежание пред Ахаавом во Иезраель, может быть, с желанием и нечестивую Иезавель обратить к Богу силою совершившихся чудес, и обратное отшествие души ради своея, не потому, чтобы подвизающийся для неба дорожил земною жизнию, но потому, что не хотел доставить торжества нечестию, в предосуждение благочестию; наконец великое, как я сказал, путешествие, к которому Ангел приготовляет Пророка двукратным сряду обедом, без сомнения, потому, что постник не хотел вкусить довольно, тогда как сие 455 нужно было для его укрепления на долгий путь, – чудесно трудное путешествие в продолжение четыредесяти дней и четыредесяти нощей без пищи, впрочем достаточно награжденное беседою с Богом и непостижимым для нас блаженным ощущением: «тамо Господь» ( 3Цар.19:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Как икона Божией Матери учит нас благодарной жизни Икона Нечаянная Радость – это чудотворная икона, изображающая Божью Матерь. Она особо почитаема в традиции Русской Православной Церкви. Подробнее в статье! Икона Нечаянная Радость: история возникновения Без скорбей нам не прожить никак, но ведь и радости переживаем. И если в скорбях, бросая самые неотложные дела, торопимся в храм – умолить, упросить, дабы миновала нас сия горькая чаша, в радости и мысли не держим, чтобы поспешить тем же путем – поблагодарить. В Москве, совсем недалеко от метро «Кропоткинская», есть храм Илии пророка. Многие москвичи называют его еще Обыденным. Храм Илии Обыденного. Почему? Да, сейчас слово «обыденный» по отношению к храму нас удивляет, мы уже давно и прочно вкладываем в него свой далекий от духовного значения смысл. А наши предки хорошо знали, что такое обыденный храм. Это храм, построенный в один день. Да, да, собрались всем миром еще затемно, быстро распределились, кто, где, и – строили. По кирпичику, по камушку, по дощечке. И к вечеру – Господи, благослови нас в Твоем новом доме! Вот и храм Илии пророка тоже обыденный. И переулок, на котором стоит храм, тоже называется Обыденным. В 1592 году на этом месте был в один день поставлен деревянный храм. А уж потом, через сто лет, каменный. Господь уберег храм Илии Обыденного от большевистского разора, он не закрывался. «Мелким хулиганством» отметили его: сбросили в 1933 году колокола. На том и обошлось. Храм стал пристанищем святынь из тех церквей, которые попали под горячую руку, дурную голову и пустое сердце строителей новой жизни. Именно таким образом и оказалась в храме Илии Обыденного чудотворная икона «Нечаянная Радость». Сначала помещалась она в Кремле в малом храме равноапостольных Константина и Елены, затем, после его разрушения, перебралась в Сокольники, в церковь Воскресения Христова, а уже с 1944 года – здесь, в Обыденном переулке. Икону «Нечаянная Радость» очень любят. К ней несут цветы, к ней идут на поклонение даже те, кто оказывается в Москве проездом. Нечаянная Радость… Вроде бы и ясно все, и вроде бы есть какая-то недоговоренность. А история этой иконы такова. Жил один грешник, непотребными делами умножал свои дни, но, несмотря на это, всегда молился перед иконой Божией Матери. В очередной раз собрался на грех и в очередной раз подошел к иконе. «Радуйся, Благодатная…» только и успел произнести слова Архангела Гавриила. И замолчал, потрясенный увиденным. Вдруг у Богомладенца, Которого держала Дева Мария, на руках, ногах и в боку, открылись язвы, самые настоящие, стали кровоточить. Не помнящий себя от ужаса грешник пал ниц, закричал:

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-i...

Здемирово. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты На берегу реки Волги в старинном селе Здемирово, близ пос. Красное-на-Волге издалека виден храм Илии пророка. Храм был построен в 1826 г. на месте еще более древнего, деревянного храма, на средства богатого самарского купца Ивана Емельянова. Архитектором является известный зодчий П.И.Фурсов, автор каланчи и других построек центра Костромы. Храм выстроен в стиле «русский классицизм», распространенном в 1-й пол. 19 века. По преданию, на месте, где стоит храм, когда-то заключили мир после битвы с татарами, отчего происходит и название села - Здесь-мир. У каждого храма есть своя неповторимая судьба. Над здемировским храмом замечено особое покровительство Божией Матери. Так, усердием купца Емельянова, во вновь построенном храме появился древний образ «Казанской Богородицы», в честь которого, в зимней части храма был устроен и освящен второй престол. В памяти народной сохранилось воспоминание о чудесном спасении от огня парохода, на котором приплывал в Здемирово Иван Емельянов. Его судно стояло в сцепке между двумя другими, на одном из которых начался пожар. Все стали горячо молиться «Заступнице усердной» и, пламя с одного судна дугой перекинулось над стоявшим посредине на другое, нисколько не повредив пароходу благодетеля. В 20-м веке, когда в округе безжалостно разрушались и грабились храмы Божии, церковь в Здемирове оставалась действующей, хотя долгое время в ней не было постоянного священника. В 1982 г. возникла угроза закрытия здемировского храма. Положение спасло назначение на должность настоятеля правящим архиереем архиепископом Кассианом, выпускника московской духовной семинарии священника Алексия Розина. В храме стали совершаться Богослужения, понемногу восстанавливаться обветшавшее церковное здание. В 2002 году настоятелем храма пророка Божия Илии села Здемирово близ града Костромы для молитвенной поддержки родителей в их скорби о двух пьющих сыновьях был сделан список с иконы «Неупиваемая Чаша». Перед иконой стали регулярно совершаться молебны. На Страстной седьмице 2002 года на иконе были обнаружены капельки стекающего мира, которые вновь появлялись там, где их вытирали. Мироточение продолжалось три месяца до престольного праздника в честь Казанской иконы Божией Матери. В последующие два года миро появлялось примерно в те же периоды времени. Целительную силу иконы первыми свидетельствовали родители, чьи сыновья перестали пить. Вскоре о мироточивой иконе столо известно в костромской общественной организации «Совет матерей». К иконе, ища утешения и помощи Божией Матери, стали приезжать молиться за алкоголиков и наркоманов их родственники и близкие. После отслуженной литургии и молебна перед иконой все ощущали состояние внутреннего умиротворения.

http://sobory.ru/article/?object=06961

Кубенское. Церковь Илии Пророка. Ильинская Кубенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1745. Адрес: Вологодская обл., Вологодский р-н, с. Кубенское, ул. Ленина, д. 50 Координаты: 59.434918, 39.668813 Проезд:Перестроенное здание, в котором сейчас располагается библиотека, находится на площади в центре села, рядом с теплой Дмитриевской церковью. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Холодный Илиинский храм построен в настоящем виде в 1745 году. Сведений о холодном храме, бывшем до устройства нынешнего, не сохранилось. Существующий храм выстроен " тщанием прихожан " , как значится в клировой ведомости, но, без всякого сомнения, при значительном содействии тогдашних помещиков бояр Салтыковых. За это говорят размеры храма и иконостаса и богатство сохранившихся от того времени украшений. Предположение это является тем более вероятным, что от Салтыковых в Кубенском храме хранится не мало ценных даров из утвари церковной (о которых будет сказано ниже), показывающих их щедрость и заботы о благоустройстве храма своей вотчины. Этот храм каменный, одноэтажный, однопрестольный, с тремя входами: с западной, северной и южной сторон; каждый вход имеет двои двери - стеклянные и железные, решетчатые. С востока выступает полукруглый алтарь, с запада входное крыльцо, с одной стороны открытое, без дверей, на карнизе коего находится живописное изображение Пресвятой Троицы. Крыша храма четырехскатная, до 1803 года была тесовая, а в этом году на средства Кубенского крестьянина Димитрия Кулагина сделана железная; на ней высятся пять круглых фонарей, с большими обитыми белым железом главами; главы обиты железом в 1803-м году на средства того же Кулагина, а до сего были крыты тесом; кресты на главах деревянные, спаяны листовым железом, сделаны в настоящем виде в 1889 году. Длина храма от входных дверей до горнего места 13 сажен, ширина 6 сажен. Окна в два света - внизу по три окна на стороне, вверху по два, на задней стене четыре окна, в алтаре три окна, в фонаре четыре узких продолговатых окна. Наружных украшений, кроме зубчатого карниза, стены храма не имеют. На западной стене вделана каменная плита с надписью о времени построения церкви: " Построися сия церковь и освятися во имя Св. Славнаго Пророка Божия Илии, лета Господня 1745-го июля в 19 день " . На южной стене две таких же плиты, свидетельствующие о том, что против этих мест похоронены два богатые крестьянина прежнего времени Ваненьские. Надписи сделаны вязью и с титлами, сохранились хорошо и читаются без труда. В 1897 году храм окрашен светло-желтою краскою, крыши - зеленою, а главы - светло-голубою.

http://sobory.ru/article/?object=22963

Горка. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Год постройки:1690. Год утраты:приблизительно 1942 (между 1942 и 1943) Адрес: Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, д.Горка Координаты: 60.648431, 33.20151 Проезд:От Александро-Свирского монастыря (п. Старая Слобода) идёт грунтовка в южном направлении - до д.Горка 19 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До 1917 года Горский Никольский погост с прилегающей деревней Горка и другими приходскими деревнями находились в Лодейнопольском уезде Олонецкой губернии на правом берегу реки Свирь, близ впадения её в Ладожское озеро. Еще с дохристианских времён на западном краю д. Горка, рядом с большим Ильинским камнем (валун сохранился до нашего времени), лежащем на правом берегу реки Свирь, было священое, культовое место - языческое капище у древних жителей этого края. Согласно местной легенде, Илья-пророк, взявший на себя роль могучего славянского языческого бога Перуна, переправлялся в этом месте на камне через Свирь. В 1556 году на месте языческого капища был основан Ильинский Свирский Великорецкий мужской монастырь. Этот монастырь помимо Ильинской церкви включал в себя шатровую трехъярусную колокольню (позже перестроенную) с кладовым амбаром, монашеские келии с чуланами, амбары, конный двор, ригу с гумном и монастырский скотный двор с сараем. Самая первая церковь на этом месте, освящённая в честь Илии пророка была построена из дерева на позже середины XVI века. Из писцовой книги Обонежской пятины 1563 года: " В том же погосте Ильенские пустынки монастырь, а в нем церковь Илия пророк, а другая церковь теплая Никола Великорецкие, а в монастыре свещенник Матфей да 22 старца " . В 1690 году взамен старой в монастыре была построена новая деревянная тёплая церковь с тем же освящением и одним престолом. В 1739 году монастырь значился уже приписанным к Александро-Свирскому монастырю, а в 1764 году, после выхода Манифеста о секуляризации монастырских земель, который подписала Императрица Екатерина II, монастырь был упразнён. Его постройки и другое имущество были переданы Государственной Коллегии экономии, а фактически отданы крестьянской общине деревень Горка и Ковкиницы (сейчас она называется Ковкеницы). Ильинский монастырский храм приписывают Горскому погосту, расположенного в 400 м к востоку от стен Ильинского монастыря. В приходском Ильинском храме богослужения проходили только во время зимы, начиная от Димитриевской субботы и до дня Св. Пасхи, т.к летним храмом на погосте была Никольская церковь. В 1848 году Ильинская церковь прошла обновление - были заменены подгнившие брёвна, а сам храм " оделся " новым тёсом.

http://sobory.ru/article/?object=57767

Кайбелы (акватория Куйбышевского водохранилища). Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1894. Год утраты:1955 (разобрана при расчистке ложа Куйбышевского водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища в 1,5 км к югу от села Крестово-Городище Координаты: 54.157686, 48.618598 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Тщанием прихожан в 1791 году в Кайбелах была построена деревянная холодная однопрестольная церковь – во имя пророка Илии. Первый храм здесь появился в первой половине XVIII века. По данным 1848 года, священно- и церковнослужители жили в собственных деревянных домах на обывательской земле, особого оклада не имели, поэтому их содержание оценивалось как скудное. Ближайшими церквями являлись две – Христорождественская в Крестово-Городище и Богоявленская в Тургенево. В храме находились копии метрических книг с 1780 года, исповедные росписи с 1828 года, опись церковного имущества 1830 года и другие документы. Должность священника с 1837 года исполнял Михайло Иванов (пономарский сын, из необучавшихся в училище), до этого с 1807 года служивший пономарём в Чердаклах, затем с 1817 года диаконом и с 1824 года священником в Крестово-Городище (до 1829 года). Дьячком с 1846 года являлся Михайло Яковлев, родной брат пономаря. Пономарём с 1845 года служил Феодор Яковлев. В 1842 году во время пребывания в селе Ерыкла Сенгилеевского уезда (современная Старая Ерыкла Теренгульского района) его вместе с причтом приговорили к штрафу за ложное показание по духовным росписям местных крестьян, бывших на исповеди, но потом простили. Но с пономаря, как и со священника, взяли подписку, согласно которой за пьянство и неисправность должности его временно отрешили от должности и для обучения чтению, пению и уставу направили в Симбирский Покровский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=52633

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010