Отделы Грузинской Патриархии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Отделы Грузинской Патриархии Отделы Грузинской Патриархии 1. Хорепископ Католикос-Патриарха – архиепископ Иов (Акиашвили) 2. Секретарь Католикос-Патриарха – протоиерей Леван (Пирцхалаишвили) 3. Секретарь-референт Католикос-Патриарха – Шорена Тетруашвили 4. Начальник канцелярии Патриархии – Иоанн Гогуа 5. Отдел иностранных дел – председатель: архиепископ Авраам (Гармелиа) 6. Служба информации - председатель: епископ Димитрий (Шиолашвили) 7. Финансово-экономический совет - председатель: игумен Зенон (Иараджули) 8. Отдел миссии и евангелизации - председатель: архиепископ Даниил (Датуашвили) 9. Отдел взаимодействия с вооруженными силами и правоохранительными органами - председатель: епископ Григорий (Бербичашвили) 10. Отдел взаимодействия с заключенными - председатель: епископ Антоний (Булухиа) 11. Архитектурный центр - председатель: архиепископ Давид (Махарадзе) 12. Отдел поиска и охраны святынь - председатель: епископ Елисей (Джохадзе) 13. Отдел изучения неправославных религиозных направлений - председатель: архимандрит Николай (Глонти) 14. Учебный комитет – председатель: протопресвитер Георгий Гамрекели 15. Издательский отдел - председатель: Гванца Коплатадзе 16. Радио Грузинской Патриархии «Иверия»– директор:Георгий Андриадзе 17. Паломническая служба - председатель: Георгий Андриадзе 18. Молодежный центр «Дзлеваи» («Преодоление») – президент: иерей Михаил (Шаишмелашвили) 19. Архив Патриархии – директор: Мзиа Кацадзе Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Грузии Церкви возвращены исторические земли Тбилиси, 16 июня, 2008 г.   Епархии Батумской и Схалтской возвращены исторически принадлежавшие ей земли. Соглашение о передаче площади в 21 гектар сроком на 20 лет было подписано 15 июня епископом Батумским и Схалтским Димитрием Шиолашвили и министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Ираклием Гваладзе, сообщает Благовест-инфо . 11 гектаров передано монастырю Иоанна Крестителя в Хино, а ещё десять – храму святого Георгия в Цхемловани. Подписан ещё один договор между правительством и Патриархией, но это не последний документ. У нас большие планы по восстановлению и строительству церквей и монастырей, передаёт Интерпрессньюс заявление председателя правительства Аджарии Левана Варшаломидзе. 16 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26888.html

В Грузии строится православный монастырь в память погибших от нашествия войск Османской империи Тбилиси, 7 февраля 2007 г. 6 февраля состоялось освящение фундамента мужского монастыря на горе Сарпис мта, на самой границе с Турцией. Монастырь будет воздвигнут в память о погибших здесь во время нашествия в XVI-XVII вв. войск Османской империи мучениках-лазах, представителей этнической группы грузин, с древних времён проживавших на территории современной Аджарии, сообщает сайт Седмица.RU. Монастырь будет виден с территории Турции, где и сейчас в сёлах Дуду Квати и Папати проживают этнические грузины-лазы, исповедующие ислам. Что касается аджарских лазов, то они, как сообщил заместитель руководителя пресс-центра Патриархии Грузии Зураб Цховребадзе, почти все приняли крещение, и их крёстным отцом стал Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. По словам Цховребадзе, высота главного храма монастыря лазских мучеников составит 17 метров. На территории монастырского комплекса будут также построены жилые помещения и молельня. Во время освящения монастыря состоялась Литургия, которую совершил архиепископ Батумский и Кобулетский Димитрий (Шиолашвили). 7 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20767.html

Презентация фильма «В гостях у Патриарха» прошла в Тбилиси 3 мая 2008 г. 14:32 В Тбилиси в кинотеатре «Амирани» в пятницу прошла презентация документального фильма «В гостях у Патриарха», посвященного Предстоятелю Грузинской Православной Церкви . Режиссер фильма — Георгий Шалуташвили, сценарист и продюсер Тамар Бартая, оператор — Давид Чихладзе. В качестве музыкального сопровождения к фильму были взяты песнопения, автором которых является сам герой фильма — Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II , а аранжировку к ним сделал композитор Зураб Лалиашвили. Создание фильма профинансировали четыре грузинских бизнесмена. Как рассказал агентству «Новости-Грузия» Георгий Шалуташвили, «идея создания этого фильма возникла еще в 2000 году. Но когда об этом узнал Патриарх, он как истинный христианин попросил сделать этот фильм о другом, например о его фамильном роде Шиолашвили». По словам Шалуташвили, фильм носит характер автопортрета. В основу ленты легли интервью с Патриархом; кроме того, картина содержит автобиографические детали, например, как будущий Патриарх провел свое детство в Северной Осетии — в Орджоникидзе (ныне Владикавказ), а также в горном селе Сно. «Патриарх насколько тепло и человечно рассказывал о своем детстве, что съемочная группа даже не стала вмешиваться в материал, чтобы не создать искусственность», — отметил Шалуташвили. По его словам, «сам Патриарх доволен этим фильмом». Говоря с журналистами, Илия II заметил, что «фильм хороший». «Я благодарен всем тем, кто участвовал в создании этого фильма. Они очень много потрудились», — сказал Патриарх. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/401267.htm...

В Батуми освящен Дом милосердия для престарелых 3 июня 2009 г. 18:27 Митрополит Батумский и Лазский Димитрий (Шиолашвили) освятил Дом милосердия для престарелых, который ранее функционировал на горе Перия, а теперь перенесен в пределы городской черты, на улицу Химшиашвили. Строительство Дома милосердия Батумская и Лазская епархия осуществила на выделенный правительством Японии грант. Средства на закупку инвентаря и проведение отделочных работ выделило правительство Аджарии. На территории Дома милосердия начинает также функционировать реабилитационный центр для слабослышащих детей, рассчитанный на 80 мест. Дом милосердия, вместе с митрополитом Димитрием, открыли президент Грузии и председатель правительства Аджарии, сообщает сайт Батумской и Лазской епархии. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/665977.htm...

По благословению митрополита Батумского и Лазского Димитрия в Аджарии пройдет фестиваль домашнего вина 27 марта 2009 г. 10:48 3 мая по благословению митрополита Батумского и Лазского Димитрия (Шиолашвили) в Батуми пройдет второй фестиваль семейного вина. Цель проведения фестиваля вина, изготовленного в домашних условиях — выявить и сделать достоянием широкой общественности лучшие образцы домашнего вина, а также содействовать развитию культуры виноделия и потребления вина. Прием дегустационных образцов начался 10 марта и продлится до 20 апреля. В конкурсе может принять участие любой желающий. Победители будут награждены дипломами, грамотами и различными призами. Лучшие образцы выявит компетентное жюри, после чего победители получат награды из рук митрополита Димитрия. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/597806.htm...

В поселке Сарпи на грузино-турецкой границе возводится храм Андрея Первозванного 28 февраля 2008 г. 11:31 Во время пребывания в Аджарии президент Михаил Саакашвили посетил приграничный с Турцией поселок Сарпи и ознакомился с ходом строительства храма Андрея Первозванного. Президента Саакашвили сопровождал митрополит Батумский и Лазский Димитрий (Шиолашвили), другие церковные иерархи и представители правительства Аджарии. На территории строящегося храма митрополит Димитрий отслужил параклис. Крестокупольный храм Андрея Первозванного — уже третий по счету из возведенных в Сарпи. Его освящение и торжественное открытие состоится в конце 2008 года. На строительство храма выделено миллион лари из Фонда президента Грузии, сообщается на официальном сайте Грузинской Православной Церкви . «Мы начали строительство масштабного храма у самых врат Грузии, и я лично возьму под контроль этот процесс», — заявил президент Михаил Саакашвили. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/371101.htm...

На грузинско-турецкой границе будет воздвигнут монастырь в память о мучениках-лазах 7 февраля 2007 г. 11:45 6 февраля состоялось освящение фундамента мужского монастыря на горе Сарпис-мта, на самой границе с Турцией. Монастырь будет воздвигнут в память о мучениках-лазах, погибших здесь в XVI-XVII вв. во время нашествия войск Османской империи. Монастырь будет виден с территории Турции, где и сейчас на территории исторической Лазики проживают этнические лазы, исповедующие ислам. Что касается аджарских лазов, то они, как сообщил заместитель руководителя пресс-центра Грузинской Патриархии Зураб Цховребадзе, почти все приняли крещение, и их крестным отцом стал Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II . По словам Цховребадзе, высота главного храма монастыря лазских мучеников составит 17 метров. На территории монастырского комплекса будут также построены жилые помещения и молельня. Во время освящения монастыря состоялась Божественная литургия, которую совершил архиепископ Батумский и Кобулетский Димитрий (Шиолашвили). Лазы — народ картвельской языковой семьи (лазский язык близок мегрельскому, распространенному в Западной Грузии). Большинство лазов проживают на территории исторической области Лазистан (Лазика, Лазети), основная часть которой в настоящее время входит в состав Турции. Несколько лазских сел (Сарпи, Квариати, Гонио, Махо и др.) расположены на территории Грузии, где лазы считаются этнографической группой грузин. В современной Турции лазы учитываются как турки, так как в настоящее время исповедуют ислам суннитского толка, поэтому точная их численность неизвестна (по разным оценкам от 50 до 500 тысяч человек). Во времена Византии лазы были христианами. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru   Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/193100.htm...

Но каков бы ни был смысл вопроса, ответ Иоанна все же вполне ясен. И вполне ясно, что на прямой вопрос – Илия ли он, Иоанн ответил: «Нет» (Ин. 1,21). Оккультисты объясняют: «Иоанн отрицал это, так как не помнил своего прежнего воплощения» 1205 . Интересно, что сам Иоанн «не помнит» своего прошлого, а вот Рамачарака спустя два тысячелетия – «вспомнил». Этот аргумент реинкарнационистов столь нелеп, что даже Ориген считал необходимым вступить с ним в полемику: как можно утверждать, что тот, о ком Христос сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя», может не знать, кто он есть, может скрывать правду или давать ошибочный ответ? (Толкования на Ин. VI, 13, 74). Если даже толпа считала его за воплощение Илии – как он сам мог этого не знать? (там же, 75). Теософы в подтверждение своей идеи о том, что Библии знакома идея переселения душ, любят ссылаться на слова Христа об Иоанне: «говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его» (Мф. 17,12). Связанные с этими словами другие свидетельства Евангелия об Илии и Иоанне, конечно, утаиваются теософами. Не говорится о том, что Предтеча пришел «в духе и силе Илии» (Лк. 1,17). Поскольку иудеи не могли принять Мессию, перед которым не проповедовал Илия, Иисусу надо было указать на того, кто исполнил служение Илии. У Иоанна Предтечи и Илии одно служение, одна функция – указать людям на истинного Мессию. Поэтому и отождествляет их Христос – не их как личности, но их служение – «в духе и силе Илии» 1206 . Свидетельства Писания по этому вопросу настолько ясны, что даже Ориген, склонный к идее перевоплощения, решительно отвергает возможность рассматривать Иоанна Крестителя как перевоплощение Илии (см. Комм. на Иоанна, VI, 10, 64-66 1207 и Комм. на Мф. XIII, 1). Ориген, в частности, напоминает, что «дух» есть нечто иное, чем душа. О «духе Илии» Писание говорит, что «опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар. 2,15). Елисей – прижизненный ученик Илии. Перед своим вознесением «Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4 Цар. 2,9). Как знак передачи пророческой силы и служения Елисею оставляется плащ (милоть) Илии. «И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась… И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар. 2, 14-15). Итак, «дух Илии», пророческий дух есть Божий дар, собственно – благодать. Иоанн, проповедующий «в духе Илии», действует в Духе Божием. Ориген приводит параллель: Бог столь близко соединил Себя с древними святыми, что назвал Себя «Богом Авраама, Исаака, Иакова». Почему же Святой Дух не может назвать себя «духом Илии»? (На Ин. VI, 10, 68 а также Беседы на Ев. от Луки, 4) 1208 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

По евангельскому свидетельству, Иоанн проповедует «в духе и силе Илии» (Лк. 1, 17) [ 110 ]. «Дух» есть нечто иное, чем душа. О «духе Илии» Писание говорит, что «опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар. 2, 15). Елисей — прижизненный ученик Илии. Перед своим вознесением «Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4 Цар. 2, 9). Как знак передачи пророческой силы и служения Елисею оставляется плащ (милоть) Илии. «И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась… И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар. 2, 14-15). Итак, «дух Илии», пророческий дух есть Божий дар, собственно — благодать. Иоанн, проповедующий «в духе Илии», действует в Духе Божием. Ориген приводит параллель: Бог столь близко соединил Себя с древними святыми, что назвал Себя «Богом Авраама, Исаака, Иакова». Почему же Святой Дух не может назвать себя «духом Илии»? (На Ин. VI, 10, 68). Поставив знак равенства между «духом Илии» и «духом Иоанна», как общим «пророческим духом», то есть поняв дух всех пророков как ниспадающую на многие души единую благодать Духа Святого, Ориген смог предложить аллегорическое толкование «таинства Предтечи» (sacramentum Ioannis — Толк. на Лк. 4, 29) [ 111 ]. Слова апостола «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12, 3) означают, что Дух Своим касанием человеческого сердца должен предшествовать принятию им Христа. Поэтому Дух оказывается Предтечей, раскрывающим путь для Сына. И в жизни каждого христианина Предтеча-Дух Божий указует на воплотившегося Искупителя. Иоанн — «голос» («глас вопиющего в пустыне»), а Христос — Слово (Толк. на Ин. 2, 32). Голос раскрывает, являет Слово. Во всех пришествиях Иоанн предваряет Иисуса — в том числе и в пришествии Христа в сердце (Толк. на Ин. 2, 37). «Если кто предназначен к вере во Христа Иисуса, необходимо, чтобы прежде дух и сила Иоанна пришли в его душу, дабы подготовить ко Господу народ совершенный и уготовить тропки среди неровностей сердца. И сегодня также дух Иоанна предшествует явлению Господа» (Толк. на Лк. 4, 29). Если учесть, что Иоанн — проповедник покаяния, то вполне понятно, что покаянный дух есть условие принятия Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010