Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Сухуми отказывает в выдаче визы грузинскому Патриарху 07.04.2009 12:19 Версия для печати Тбилиси, 7 апреля, Благовест-инфо. В ответ на заявление Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II о намерении посетить в мае нынешнего года Кодорское ущелье, представитель Министерства иностранных дел Абхазии заявил, что гражданин соседней страны Ираклий Шиолашвили (Илия II) не получит абхазской визы, поскольку между Грузией и Абхазией прерваны дипломатические отношения. Не имея визы, он не сможет переступить границ республики. Агентство «Фактньюс» обратилось за комментариями к руководителю пресс-цента Патриархии Грузии протоиерею Давиду Шарашенидзе, который заявил, что по поводу намеченного визита идут переговоры с российским духовенством. Визит Патриарха Илии II запланирован не только в Кодорское ущелье, но и в Абхазию в целом. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 21.04.2010 10:44 Благовест-инфо Митрополит Иларион призвал православную молодежь России и Кавказа налаживать связи между своими народами 29.01.2010 13:35 " Коммерсантъ " К Дмитрию Медведеву обратились как к президенту всея Руси

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Начинается визит Предстоятеля Грузинской Православной Церкви Илии II в Кувейт и Бахрейн 17 апреля 2007 г. 10:02 Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II посетит 17-22 апреля с дружественным визитом Кувейт и Бахрейн. Официальное приглашение Предстоятелю Грузинской Церкви  направило министерство по делам религии Кувейта. В состав делегации Грузинской Церкви входят также архиепископ Батумский и Кобулетский Димитрий (Шиолашвили), архимандрит Давид (Чинчараули), руководитель межрелигиозного координационного центра, при поддержке которого организован этот визит, Лела Джеджелава и руководитель телекомпании Патриархии Георгий Андриадзе. Патриарх Илия II посетит Кувейт и Бахрейн совместно с делегацией мусульман Кавказа, возглавляемой председателем Управления мусульман Кавказа Аллахшукюром Паша-заде. В ходе визита Илия II встретится с эмиром Кувейта шейхом Саббах Аль-Ахмед Ас-Саббахом, принцем Кувейта шейхом Саад Аль-Абдала Ас-Сабахом, спикером Национальной ассамблеи Кувейта Хасам Аль-Абдалла Карафом, другими руководителями. Как сообщила «Благовест-инфо» в телефонной беседе Лела Джеджелава, особенность этого визита в том, что он является первым совместным визитом христианского и мусульманского лидеров за рубеж. «Не могу ручаться, были ли такие примеры в мировой истории, мне, во всяком случае, они неизвестны, но в истории Кавказа это действительно первый прецедент. Символично и то, что в состав делегации входит и член Священного Синода РПЦ епископ Бакинский и Прикаспийский Александр », — отметила Л. Джеджелава. «Другая особенность этого визита в том, — продолжила руководитель межрелигиозного координационного центра, — что он открывает новые горизонты сотрудничества между христианским и исламским миром. Наш центр активно и плодотворно сотрудничает с мусульманами Кавказа, Турции и Ирана, но до сегодняшнего дня этого нельзя было сказать об арабском мире. А ведь этот мир исторически сложился как синтез исламской и христианской культур, и, думаю, в ближайшем будущем в этом направлении откроются перспективы сотрудничества». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/229725.htm...

Аджарское чудо — Что из себя представляет епархия сегодня? Крестный ход по Верхней Аджарии — Сейчас мы заканчиваем строительство храма Иоанна Богослова прямо на самой турецкой границе. В епархии действуют 4 женских монастыря и 2 еще мы строим. Есть и мужские монастыри. Исторических не осталось, все новые, кроме Схалты. В ущелье Китриши оставался разваленный храм Хину, бывший кафедральный собор. Турки во время Русско-турецкой войны этот храм взорвали. Мы открыли там монастырь, отстроили храм. В этом же ущелье, в позапрошлом году, открыли женский монастырь. И еще на границе построили очень красивый храм в честь Андрея Первозванного… Возле Батуми сейчас строим лавру Всех грузинских святых. Открыли церковный детский дом, действует дом милосердия для пожилых людей, слава Богу за все! Восстановленный Схалтский храм Массовые крещения в Аджарии Вид из женского монастыря в Батуми на храм Святой Троицы Патриарх Илия II и митрополит Димитрий в епархиальном детском доме в Батуми Строительство лавры Всех грузинских святых в Батуми Благословение паствы Праздник Богоявления в Батуми Священнослужители Батумской епархии — Да, владыка, замечательно! — Это воля Божия! Это чудо Божие! И заслуга наших священников, нашего Патриарха, столь почитаемого местным населением. Ну и я принял какое-то участие во славу Божию. Святейший Патриарх — Вот уже скоро, в декабре, исполнится 35 лет Патриаршества Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии II, при котором Грузинская Церковь буквально расцвела дивным цветом. Вам выпало великое благословение в жизни быть рядом с Патриархом с самого детства. Расскажите, пожалуйста, об этом необыкновенном человеке, о Вашей семье! — Я помню Патриарха с детства. Я родился в 1961 году, и Патриарх крестил меня в Самтавро. Мы жили в одном доме в Мцхете. Где-то 4 года тому назад по благословению Святейшего, наш дом мы передали Церкви, и там открылся мужской монастырь в честь святого Георгия Победоносца. Наша родня — из Казбеги. Там родились мой отец и Патриарх, их братья и сестра. Потом, в начале 1930-х годов, семья переехала в Северную Осетию, в Орджоникидзе (совр. Владикавказ). Там отец Патриарха Георгий был представителем тогдашнего Патриарха Каллистрата (Цинцадзе). До сих пор стоит храм, на котором есть ктиторская надпись с именем Георгия Шиолашвили (он купил дом и открыл в нем храм). В этом храме отец Патриарха служил старостой и каждое воскресенье водил туда детей, все они причащались.

http://pravoslavie.ru/57947.html

Грузинская Православная Церковь Описание: По преданию, христианство в древней Иверии проповедовали апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. В IV веке в Грузии уже были значительные христианские общины во главе с епископами. Автокефалию Грузинская Церковь получила в 457 году от Матери-Церкви Антиохийской. Собор святых украшает Грузинскую Церковь. Среди них особенно почитается просветительница Грузии святая равноапостольная Нина (+335). В Сионском Патриаршем соборе в честь Успения Божией Матери в Тбилиси находится величайшая святыня Грузии — Крест св. Нины, сделанный из ветвей виноградной лозы, связанных ее волосами. С этим Крестом она проповедовала веру Христову в Грузии. Православные грузины свято чтут и великомученика Георгия Победоносца (+303), родственника святой Нины. Сама Грузия на европейских языках называется Георгией. Весьма почитаются в Грузии и другие ее святые подвижники: преподобный Шио Мгвимский (VI в.); преподобный Давид Гареджийский (VI-VII вв.) — один из основателей грузинского монашества; епископ Алавердский Иосиф (VI в.), ревностно проповедовавший Евангелие; преподобные Евфимий и Георгий Святогорцы (XI в.), ученые иноки, подвизавшиеся на Афоне, — в грузинском Иверском монастыре они перевели с греческого на грузинский язык книги Священного Писания и богослужебные книги; святой благоверный царь Давид Возобновитель (Строитель; +1125), выдающийся государственный и культурный деятель Грузии; святая благоверная Тамара, царица Грузинская (+1207), — она строила храмы и монастыри, покровительствовала наукам и искусству, ей посвящена поэма Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре», а грузинский народ назвал святую Тамару Великой. Каноническая территория — Грузия. Возглавляющий ныне Грузинскую Церковь Его Святейшество и Блаженство Илия (Гудушаури-Шиолашвили) родился 4 января 1933 года в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ). 25 августа 1963 года он был хиротонисан во епископа Шемокмедского. Избрание Блаженнейшего Илии Предстоятелем Грузинской Православной Церкви состоялось 23 декабря 1977 года, чин интронизации был совершен 25 декабря того же года.

http://patriarchia.ru/db/text/134461.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛАРДЖЕТСКИХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ И ЖЕН СОБОР [груз. ] (VIII-XI вв.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.), деятельность к-рых связана с Кларджетской пустынью ; большинство из них - ученики основателя монашества в Тао-Кларджети (историческая область Юго-Зап. Грузии) прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели) либо их последователи. Долгое время история Кларджетской пуст. и деятельность прп. Григория оставались неизвестными груз. историографии; имя преподобного и день его памяти были зафиксированы лишь в грузинских святцах. В груз. источниках сохранились сведения о подвижниках Кларджети царе-мученике Ашоте I Великом († 826/9), авторе антиеретических сочинений католикосе Картли свт. Арсении I Великом (860-887) и его духовном брате чудотворце митр. Ацкурском, свт. Ефреме Великом († 895). В 1902 г. Н. Я. Марр обнаружил в груз. Крестовом мон-ре в Иерусалиме рукопись Жития прп. Григория Ханцтели (Hieros. Patr. georg. 2, XI в.; опубл. в 1911), где были подробно описаны не только деятельность преподобного, его учеников, местных правителей и священноначалия, но и приведены сведения об истории региона, строительстве монастырей и устройстве пустыни. Стало очевидно, что ГПЦ предстоит прославить в лике святых еще неск. десятков кларджетских подвижников, однако события 1917 г. и последующие десятилетия гонения Церкви отодвинули это решение. В сер.- 2-й пол. XX в. (очевидно, при католикосах-патриархах всей Грузии Каллистрате (Цинцадзе) (1932-1952) и Ефреме II (Сидамонидзе) (1960-1972)) без проведения чина канонизации в церковный календарь ГПЦ были вписаны имена нек-рых подвижников Кларджети (напр., Ашота I Великого и др.). Канонизацию К. п. с занесением в святцы имен всех святых, упоминаемых в Житии прп. Григория, ГПЦ осуществила в 2003 г., при Католикосе-Патриархе всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) . Празднование К. п. было приурочено к 5 окт., дню памяти прп. Григория, нек-рые святые имеют почитание также в др. день.

http://pravenc.ru/text/1841257.html

В 1913 г. по инициативе прав. Евфимия Такаишвили была организована экспедиция в неск. мон-рей Гареджийского многогорья. Рака, установленная в сев.-вост. рукаве Преображенской ц., повторявшая формой и размерами могилу св. Давида, была известна как место погребения Д. Г. ( Карбелашвили. 1895. С. 2), но Г. Чубинашвили считал ее усыпальницей прп. Лукиана Гареджийского ( Чубинашвили. 1948. С. 40). Сохранилась фотография раки, сделанная Ф. Кюне, одним из членов экспедиции. По-видимому, рака была изготовлена из дерева, украшена металлическими, возможно бронзовыми, деталями и находилась под покровом. На гробницу был возложен живописный образ Д. Г. Мощи помещены в специально высеченную в полу небольшую раку (Кекел. Фонд Е. Такаишвили. Ед. хр. 295). Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский, Давид и Додо Гареджийские. Икона. XIX в. (ГМИГ) Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский, Давид и Додо Гареджийские. Икона. XIX в. (ГМИГ) В нач. 20-х гг. ХХ в. с закрытием Давидгареджийской лавры и остальные мон-ри Гареджи пришли в упадок и опустели. В 1917-1918 гг. лавра неск. раз подвергалась нападению, пострадали местные святыни, были разорены раки преподобных Давида и Д. Г. В 60-х гг., во время восстановительных работ в лавре, раки покрыли бетонным раствором. В нач. авг. 2000 г. с благословения КатоликосаПатриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) рака Д. Г. была вскрыта. После разборки кирпичной кладки на полу сев. рукава церкви показался обозначенный слегка процарапанным контуром прямоугольник, размерами соответствующий раке прп. Давида. В юго-зап. части было обнаружено высеченное в полу небольшое углубление (70×30 см, глубина 35 см) с мощами Д. Г. Стало очевидно, что рака была создана позднее, для ее устроения был частично расширен и переделан сев. рукав церкви ( Схиртладзе. 2006. С. 35, 89. Таб. 53, 54, 62). 6 авг., после вскрытия раки и явления мощей Д. Г., в Гареджи прибыл Католикос-Патри-арх Илия II и отслужил молебен. На основе проекта (автор Т. Беридзе), выполненного в Отделе охраны и поиска святынь Грузинской Патриархии, была создана каменная рака малых размеров в виде саркофага, куда были положены мощи Д. Г. Ее поместили в сев.-вост. рукав Преображенской ц. и т. о. перекрыли полость, созданную при перенесении мощей Д. Г. в 1880 г. Иконография

http://pravenc.ru/text/178730.html

1901. С. 40). Возможно, под «гробом» имелась в виду внутренняя часть могильной плиты с изображением Давида, вырезанным по дереву. В 1917-1918 гг. святыни Гареджи пострадали, были разорены раки Давида и св. Додо (Сакартвело: Газ. Тифлис, 1918. 18(31) янв. 14. С. 2). В 1926 г. Г. Бочоридзе обнаружил во дворе лавры разломанный надвое камень (225×98 см) с гробницы Давида, который перевезли в Тифлис (хранится в лапидарии Армазисхеви: ГМИГ. 220) (ЦГИАГ. Ф. 1753. Ед. хр. 105). По периметру плиты следует надпись на асомтаврули : «Величаем тя, преподобный отче Давиде, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов. Помилуй Сабинина, жившего в изгнании. 1892 г.». В 60-х гг. ХХ в. была осуществлена реставрация усыпальницы Давида: планировка раки времен позднего средневековья была сохранена, внутреннее пространство заполнено на 40 см слоем каменистого щебня и строительного мусора. Прямоугольное перекрытие раки оштукатурили цементным раствором. 11 июня 2000 г. по благословению КатоликосаПатриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) с целью обновления раки Давида. Отделом охраны и поиска святынь Грузинской Патриархии и Центром по изучению Гареджи была начата расчистка могилы преподобного. В работе также принимала участие братия Давидгареджийской лавры, окормляемая игум. Лукой (Ломидзе; ныне епископ сагареджойский и Ниноцминдский). Сразу же после вскрытия могилы Давида Католикос-Патриарх Илия II отслужил молебен преподобному. Из могилы была взята частица мощей (хранится в Грузинской Патриархии), мощи были обложены иерусалимской землей и орошены благовониями, сверху поместили чашу с изображением Рождества Христова и покров и засыпали очищенной землей из могилы. Работы были завершены осенью 2000 г., рака Давида была облицована болнисским туфом, на нее возложена плита, украшенная изображениями оленя и жезла, надписью и орнаментом, имеющая небольшое углубление, в к-ром покоится аналог Камня благодати. Часть обнаруженного в раке вещественного материала (фрагменты керамики, дерева, стекла и металла) перенесли в Тбилиси (ГМИГ).

http://pravenc.ru/text/168562.html

Отец Антоний (в миру Александр Гулиашвили) родился в 1939 году, возле храма святого Михаила Тверского в Тбилиси. Мама русская, из Краснодара, отец – из Тбилиси. Учился в средней школе Тбилиси. После школы работал переплетчиком в издательстве «Заря Востока», техническим работником в театре им. А.С. Грибоедова. С шести лет «бегал» в храм, его школьным приятелем был внук протоиерея Бориса Фарафанова, клирика храма святого Михаила Тверского. Окончил Мцхетскую семинарию. В 1965 году рукоположен в диакона Патриархом Ефремом II в храме преподобного Давида Гареджийского в Тбилиси и назначен в храм святителя Николая в Батуми. 26 октября того же года рукоположен во иерея в Поти Патриархом Ефремом II в храме Иверской иконы Божией Матери. Диаконство и священство проводил в Батуми в храме святителя Николая под началом епископа Илии (Шиолашвили, ныне – Католикос-Патриарх всея Грузии). В 1966 году, во время паломничества в Почаевскую лавру, на автостанции случился инцидент с руководителем атеистической группы Максимюком, который плюнул на рясу отца Антония. Батюшка защитил честь рясы и был осужден на год. После заключения служил с 1967 по 1968 год в Преображенском храме в Телави, а с 1968 по 1971 год – в храме святой Нины в Тбилиси. В разное время являлся настоятелем Петропавловской церкви в Тбилиси, кафедрального собора в честь Успения Божией Матери в с. Манглиси, «нижней» церкви святой Варвары в Тбилиси. Также служил в с. Цалка в храме святителя Спиридона Тримифунтского и в храме святого Михаила Тверского в Тбилиси. С 1998 года по сегодняшний день является клириком храма святого Александра Невского в Тбилиси. Отец Антоний награжден правом ношения двух крестов, орденом св. равноап. князя Владимира 3-й степени от Русской Православной Церкви. Недавно, в Неделю о блудном сыне, отцу Антонию была вручена высшая награда Грузинской Православной Церкви – орден святой равноапостольной Нины . Наместник, братия и прихожане Сретенского монастыря, редакция портала Православие.Ru и студенты Сретенской духовной семинарии от всей души поздравляют батюшку с этой наградой!

http://pravoslavie.ru/60647.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался архимандрит Антоний (Гулиашвили) 11.02.2021 В ночь на 7 февраля 2021 года на 82-м году жизни скончался архимандрит Антоний (Гулиашвили) , сообщает сайт Сретенского монастыря. Клирик Грузинской Православной Церкви, о. Антоний был духовным чадом старца Иоанна (Крестьянкина). На литургии в соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской братия и прихожане Сретенской обители молились об упокоении души новопреставленного архимандрита Антония. Наместник иеромонах Иоанн (Лудищев) рассказал о многолетней духовной связи, которая существовала между архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) и архимандритом Антонием (Гулиашвили). Он отметил, что архимандрит Антоний явил своей жизнью удивительный пример любви к Богу — почти 55 лет предстоял перед престолом Божиим. Отец Антоний (в миру Александр Гулиашвили) родился в 1939 году в Тбилиси. Мама русская, из Краснодара, отец – из Тбилиси, сообщает pravoslavie.ru. Учился в средней школе Тбилиси. После школы работал переплетчиком в издательстве «Заря Востока», техническим работником в театре им. А.С. Грибоедова. С шести лет «бегал» в храм, его школьным приятелем был внук протоиерея Бориса Фарафанова, клирика храма святого Михаила Тверского. Окончил Мцхетскую семинарию. В 1965 году рукоположен в диакона Патриархом Ефремом II в храме преподобного Давида Гареджийского в Тбилиси и назначен в храм святителя Николая в Батуми. 26 октября того же года рукоположен во иерея в Поти Патриархом Ефремом II в храме Иверской иконы Божией Матери. Диаконство и священство проводил в Батуми в храме святителя Николая под началом епископа Илии (Шиолашвили, ныне – Католикос-Патриарх всея Грузии). В 1966 году, во время паломничества в Почаевскую лавру, на автостанции случился инцидент с руководителем атеистической группы Максимюком, который плюнул на рясу отца Антония. Батюшка защитил честь рясы (ударил в ответ) и был осужден на год. После заключения служил с 1967 по 1968 год в Преображенском храме в Телави, а с 1968 по 1971 год – в храме святой Нины в Тбилиси. В разное время являлся настоятелем Петропавловской церкви в Тбилиси, кафедрального собора в честь Успения Божией Матери в с. Манглиси, «нижней» церкви святой Варвары в Тбилиси. Также служил в с. Цалка в храме святителя Спиридона Тримифунтского и в храме святого Михаила Тверского в Тбилиси. Был награжден правом ношения двух крестов, орденом св. равноап. князя Владимира 3-й степени от Русской Православной Церкви. Также отцу Антонию была вручена высшая награда Грузинской Православной Церкви – орден святой равноапостольной Нины. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.02.2021 19:37:34

http://drevo-info.ru/news/26587.html

Зап. и юж. части фасада храма. Фотография. 2-я треть ХХ в. Зап. и юж. части фасада храма. Фотография. 2-я треть ХХ в. 23 авг. 1872 г. Синодальная контора Грузинского Экзархата РПЦ упразднила штат священнослужителей Б. х. ввиду невозможности проведения служб в разрушенном соборе, но богослужения в храме никогда не прекращались. Дважды появлялись предложения по восстановлению Б. х. (в 1895 и 1904 по инициативе Имеретинского еп. Леонида (Окропиридзе) ), но из-за недостатка средств они не были реализованы, в 1912-1913 гг. силами прихожан была отреставрирована только ограда храма. В 1930 г. Комитет по защите памятников искусства и старины выделил небольшую сумму денег на консервацию здания собора. В ходе археологических работ, начатых в 1936 г., были найдены новые материалы по истории Кутаисской крепости и Б. х. В 1952 г. под рук. В. Цинцадзе начались консервация и реставрация собора. В наст. время восстановлены зап. портик и часть стен (реставрация продолжается). 15 янв. 1994 г. с благословения Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Шиолашвили) был основан Фонд восстановления Б. х., в задачи к-рого вошла реконструкция Б. х. и всего прилегающего архитектурного комплекса. 15 февр. 1993 г. в храме возобновлено богослужение. 7 мая 1994 г. Патриарх К-польский Варфоломей посетил Б. х.; 30 апр. 1996 г. совместную молитву в соборе вознесли Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Католикос-Патриарх Илия II. В 2003 г. планируется торжественное празднование 1000-летнего юбилея храма. Дж. Самушия План храма Архитектура. Б. х.- один из наиболее крупных соборов в Грузии (35×43 м без пристроек). Триконховый план храма, система декоративного украшения фасадов и ряд орнаментальных мотивов восходят к церкви в мон-ре Ошки (963-973) в Тао. В архитектурном решении крестово-купольной постройки просматривается влияние южногруз. зодчества 2-й пол. Х в. Купол опирается на 4 мощных, свободно стоящих устоя, к подкупольному квадрату с востока, юга и севера примыкают апсиды, с запада - удлиненный прямоугольный рукав. По сторонам алтарной апсиды располагаются дополнительные двухэтажные помещения. Юж. и сев. апсиды образуют рукава, выступающие из общего объема здания и имеющие снаружи прямоугольные очертания. На уровне 2-го этажа зап. трехнефного рукава устроена обширная трехсторонняя галерея, где, по свидетельству Н. Толочанова и А. Иевлева, молились женщины из царской семьи. В сев.-зап. углу Б. х. находится трехэтажная башня с жилыми помещениями. Фасады оформлены декоративной аркатурой. На капителях нек-рых колонн, как в самом храме, так и в юж. портике, высечены рельефные изображения животных. Интерьер собора был украшен мозаикой (утрачена).

http://pravenc.ru/text/77326.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010