137 Лавринов В.В. Обновленческий раскол в Русской Православной Церкви в 1920-е – 1940-е гг. (на материалах Урала): Дисс. ...канд. ист. наук. – Екатеринбург: Уральский государственный университет им. А.М. Горького, 2010. – 198 с.; Лавринов Валерий, протоиерей. Очерки истории обновленческого раскола на Урале (1922–1945). Материалы по истории Церкви. Кн. 42. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2007. – 308 с.; Лавринов В.В. Историография обновленческого движения в Русской Православной Церкви в 1920–1940-е гг.//Научная рефлексия. Вестник Челябинского государственного университета. – 2008. – 24. – С. 151–158. 138 Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды священномученика Кирилла Казанского/Авт.-сост. Журавский A.B. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2004. – 864 с. 142 Митрофанов Георгий, священник. Русская Православная Церковь в России и эмиграции в 1920-е годы (К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920–1927 гг.). – СПб.: Изд. «Ноах», 1995. – 144 с. 143 Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь . Немецкая политика по отношению к Православной Церкви и религиозное возрождение на оккупированной территории СССР. Материалы по истории Церкви. Кн. 32. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2002. – 528 с.; Его же. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. Материалы по истории Церкви. Кн. 24. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2005. – 424 с. 144 Воин Христов верный и истинный. Тайный епископ ИПЦ Михаил (Ершов). Жизнеописание, письма и документы/Сост. ИВ. Ильичев. – М.: Братонеж, 2011. – 744 с.; Вятский исповедник: Святитель Виктор (Островидов). Жизнеописание и труды/Сост. J1.E. Сикорская. – М.: Братонеж, 2010. – 512 с.; «О, Премилосердый... Буди с нами неотступно...» Воспоминания верующих Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви. Конец 1920-х – начало 1970-х годов/Сост., подг. текстов, комм., предисл., вступ. ст. VI Осиповой. – М.: Братонеж, 2008. – 464 с.; Священноисповедник Димитрий, архиепископ Гдовский. Сподвижники его и сострадальцы. Жизнеописания и документы/Сост. Л.Е. Сикорская. – М.: Братонеж, 2008. – 528 с.; Священномученик Иосиф, Митрополит Петроградский. Жизнеописание и труды/Сост. М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская. – СПб.: «Кифа», «Издательство Олега Абышко», 2006. – 352 с.; Священномученики Сергий, епископ Нарвский, Василий, епископ Каргопольский, Иларион, епископ Поречский. Тайное служение иосифлян. Жизнеописания и документы/Сост. Л.Е. Сикорская. – М.: Братонеж, 2009. – 520 с.; «Тайной Церкви ревнитель». Епископ Гурий Казанский и его сомолитвенники. Жизнеописания и документы/Сост. Л.Е. Сикорская. – М.: Братонеж, 2008. – 336 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Впрочем, неопатристический синтез не следует идеализировать. По вполне обоснованным замечаниям, «византийский контекст», в котором жили и творили отцы «золотого века», в трудах отца Георгия Флоровского и его единомышленников по умолчанию признавался «идеальным» (см.: Иларион (Алфеев), игум. Святоотеческое наследие и современность//Православное богословие на пороге третьего тысячелетия: Богословская конференция Русской Православной Церкви. Москва, 7-9 февраля 2000 г.: Материалы. М., 2000. С. 88). Еще одной претензией по отношению к неопатристическому синтезу, которую можно назвать вполне обоснованной, является то, что сосредоточение на христианском эллинизме привело последователей неопатристического синтеза к отвержению, например, семитской христианской традиции: были фактически оставлены без внимания авторы, писавшие на сирийском и арабском языках. Таким образом, Флоровский и его единомышленники под историко-культурным контекстом понимали именно христианский эллинизм, и ничто иное (см.: Там же. С. 86). «Церковный вестник» / Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5980042.ht...

Мне кажется, что мы должны усилить разъяснительную работу с молодежью. Молодые люди должны лучше знать основы своей религиозной традиции и религиозных традиций своих соседей. Ведь именно на почве безграмотности в религиозных вопросах наши молодые люди становятся жертвами авантюристов, которые прикрывают свои преступные деяния исламскими лозунгами и вербуют молодежь в террористические организации. Одной из действенных превентивных мер может стать расширение религиозного образования, в том числе в светских вузах. За последние годы сделано немало. Теология заняла свое место в системе признанных государством наук, создан первый в истории России диссертационный совет по теологии , проведена первая защита. Кафедры теологии действуют в более 50 светских вузах страны. Но этого недостаточно. Мы должны создавать теологические факультеты в ведущих университетах, и именно выпускники этих факультетов, а не случайные люди должны преподавать основы религиозной культуры в школах. Ликвидация безграмотности в религиозной сфере действенная прививка от террористической идеологии. И она должна стать национальным проектом, в котором смогут принять участие все традиционные конфессии нашей страны. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/4984301.ht...

Озёра. Часовня Илариона Гдовского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Илариона Гдовского, Псковоезерского Год постройки:между приблизительно 2004 и 2006. Адрес: Россия, Псковская область, Гдовский район, дер. Озера Координаты: 58.418274, 27.931935 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К югу от церкви на старинном кладбище находится часовня памяти прп. Илариона Гдовского. Внутри нее стоит огромный ствол сосны со спиленной верхушкой, в дупле которого по преданию молился прп. Иларион. Данные дендрохронологии показывают, что дереву было 250 лет в середине XV века, тогда же было выдолблено дупло и дерево прекратило свой рост. До 2001 года часовня была деревянной. К сожалению, не сохранилось данных, в каком веке была построена часовня. Она представляла собой прочную постройку из досок, крыша была покрыта дранкой, а верхушка дерева, в котором молился преподобный, торчала из крыши. Верхушка дерева была накрыта округлой крышкой с крестом. В конце 80-х годов ХХ века местными жителями д. Озера крыша на старой часовне была покрыта алюминиевой фольгой. Инициатором ремонта часовни была Екатерина Петровна Минина. Благодаря этому процесс разрушения был замедлен. В советское время из часовни были украдены 11 икон. На двух из них были изображения древнего монастыря с деревянными стенами и башнями. Сохранилась фотография одной из этих икон. К началу 90-х годов ХХ века ветхая постройка пришла в аварийное состояние и уже не защищала дерево от влияния непогоды. В статье священника Григория Казанского, написанной в 1916 году, мы читаем: «Стара, убога и мала часовня. Начато дело о постройке новой, но скудны местные средства». Революция 1917 года и трагические изменения жизни в России отодвинули возможность строительства новой часовни на десятилетия. В 1998 году о. Евгений получил благословение правящего архиерея на строительство новой часовни и начал рассказывать об этом всем приходящим в церковь. Тогда же он получил благословение старца о. Николая с указанием строить часовню каменной. В 1999 году один из слушающих воодушевился идеей строительства новой асовни. Это был Максим Антонов из Санкт-Петербурга, который купил блоки для строительства стен. Он же пожертвовал икону прп. Илариона Гдовского, которая сейчас находится в дупле дерева внутри часовни. По просьбе о. Евгения в 1998 году часовню спроектировала архитектор из г. Колпино (Санкт-Петербург) Валентина Дмитриевна Прокошина. В мае 2000 года была разобрана старая часовня, сделан фундамент для новой. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение При своей жизни Преподобный Илларион нес подвиг столпничества – молился в дупле дерева. До сих пор эта сосна сохраняется в этой часовне недалеко от самой Покровской церкви. 2 ноября 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25065

Но для него Церковь была не только в церковных зданиях и различных церковных мероприятиях, Церковь — это, прежде всего, живые люди. И те, кто окружал владыку Лонгина, его многочисленная паства — все они чувствовали его глубокое и доброе сердце. Его сердечная доброта распространялась на очень многих людей. Когда он слышал о том, что кто-то где-то страдает, сердце архипастыря наполнялось состраданием. Когда становилось известно, что кто-то нуждается в медицинской помощи, он старался найти, чем помочь, потому что по себе знал, насколько сильно порой она бывает нужна людям. Когда владыка узнал о чернобыльской аварии, он взял на воспитание, под свою личную опеку детей из Чернобыля, искал средства для проведения им сложнейших хирургических операций. Он поставил этих детей на ноги, и сегодня они, уже выросшие, молятся вместе с нами, провожая его, своего отца, в последний путь. Те из нас, которые были друзьями владыки Лонгина, всегда сохранят в своих сердцах его светлый облик. Будем молиться о том, чтобы Господь принял его душу в Свои селения даровал ему Небесное Царство. Будем просить Бога, чтобы мы, оставшиеся здесь на земле и осиротевшие, смогли продолжить дело, которое с таким рвением, с таким огнем, с таким постоянством совершал приснопамятный владыка архиепископ Лонгин. Вечная тебе память, дорогой наш собрат и сослужитель!» Послание с соболезнованием митрополита Германского Августина (Константинопольский Патриархат) было оглашено епископом Левкийским Евмением. Затем собравшиеся отправились на кладбище города Бонн, где после литии состоялось погребение архиепископа Клинского Лонгина. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия. ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/3713834.ht...

Русская Православная Церковь и Министерство иностранных дел Российской Федерации уже предпринимают шаги в этом направлении. В частности, нами внесено предложение, чтобы вопрос гонений на христиан был внесен в повестку работы саммита Россия — Африка. Хотел бы от имени Русской Православной Церкви призвать к альянсу все заинтересованные силы, в первую очередь христианские Церкви и организации, чтобы встать на защиту гонимых христиан в Африке. Считаю, что результатом сегодняшних обсуждений должно стать создание твердой платформы для такого альянса. При этом, прилагая гуманитарные усилия, Русская Православная Церковь придерживается правила, согласно которому любые подобные действия должны координироваться с местными церковными общинами и организациями. Нельзя одновременно выражать желание помочь преследуемым христианам и при этом игнорировать их точку зрения. Убежден, что в случае с Африканским континентом необходимо следовать точно такому же правилу. Только вместе мы сможем успешно решить поставленную задачу. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5739519.ht...

10. Участники Собора памятуют апостольский завет: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12, 14). В этом духе наша Церковь строит свои взаимоотношения с людьми других конфессий и религий, а также нерелигиозных убеждений. Сознавая свою принадлежность к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, храня твердую верность единственно спасительной Истине Святого Православия, православные христиане должны свидетельствовать о своей вере и словом, и добрыми делами, в том числе усилиями, направленными на достижение мира между людьми, «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 2). ИЗБРАННЫЙ ПАТРИАРХОМ МОСКОВСКИМ И ВСЕЯ РУСИ МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ Члены Президиума Собора: МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ ТОКИЙСКИЙ И ВСЕЙ ЯПОНИИ ДАНИИЛ МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ ВЛАДИМИР ЭКЗАРХ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ МИТРОПОЛИТ МИНСКИЙ И СЛУЦКИЙ ФИЛАРЕТ МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ ЮВЕНАЛИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ МИТРОПОЛИТ КАЛУЖСКИЙ И БОРОВСКИЙ КЛИМЕНТ МИТРОПОЛИТ КИШИНЕВСКИЙ И ВСЕЯ МОЛДОВЫ ВЛАДИМИР ПЕРВОИЕРАРХ РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ МИТРОПОЛИТ ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКИЙ И НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ИЛАРИОН МИТРОПОЛИТ РИЖСКИЙ И ВСЕЯ ЛАТВИИ АЛЕКСАНДР МИТРОПОЛИТ ТАЛЛИНСКИЙ И ВСЕЯ ЭСТОНИИ КОРНИЛИЙ АРХИЕПИСКОП КОРСУНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ АРХИЕПИСКОП БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ И БОГУСЛАВСКИЙ МИТРОФАН Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/543669.htm...

Синод послал в канцелярию вопросные Пункты Маркеллу. Маркелл отвечал, что он обирал жемчуг с пелены и епитрахили по приказанию Феофана, который поручил продать его Адаму. Что же касается до разных взятых им вещей, то он взял их за жалованье, которого не получал. Бывшего псковского провинциал-инквизитора Савватия Синод отпустил в гдовский монастырь, так как он кончил свои доказательства. 285 Тайная канцелярия сделала доклад Императрице о показаниях Маркелла. Государыня приказала, по содержанию их, взять с Феофана обяснение. Тайная канцелярия дала Феофану указ 26-го октября, с обявлением, чтобы он ответствовал на присланные пункты, не обявляя того никому и при себе не оставляя копии. Феофан представил свои ответы 10-го ноября, разделивши их на два отдела – первый по содержанию показаний Маркелла о непристойных словах, второй – по обличению его в противностях св. Церкви. Весь ответ, огромная тетрадь, писан Феофаном собственноручно. Мы выпишем из него некоторые, особенно важные и интересные показания, для того, чтобы составить понятие, как об его образе мыслей, так о том положении, в каком он находился и о тех способах, какие он употреблял, чтобы выйти из беды. I) На пункты Преображенской канцелярии о непристойных словах. «Когда мне сказал страхования своя и слова мятежная Маркелл, тогда, отводя его от онаго страха, или мечтания, (а был то страх его притворный, как вскоре потом явилося), говорил я, что солдат, который будто на него и прочиих кричал и угрожал мятежем и сечением, был некто от малконтентов, 286 которые, может быть, на командиров гневаются за наказание, или за неполучение, чего желают, или и зависти на высокия лица снедаются: и таковый (молвил я), ярости полный, увидя тебя и дело твое об окладах иконных слышав, яд гнева своего на тебя изблевал. На пример же малконтентов воспомянул об письме подметном и о выстреленной пуле на экзерциции, и приложить и сие, что, может быть, ими ярятся и на князя светлейшаго за превосходство его: все же то сказал я вкратце и не к безчестию князя светлейшаго и не к поношению ея величества, но просто к его утешению, понеже сей лукавец притворял себе великий страх и трепет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Несколько иерархов, во главе с митр. Ростовским Иосифом (назначенный на Ленинградскую кафедру, он был перемещен в Одессу, куда отказался поехать) и еп. Гдовским Дмитрием, откололись от митр. Сергия. Но это отнюдь не были соловецкие епископы и ни о каком большинстве говорить не приходится: всего пошедших за митр. Иосифом насчитывалось от восьми до двенадцати епископов, к которым можно присоединить еще десяток других иерархов, не признавших в личном порядке действия митр. Сергия, в то время как с 1927 по 1940 год погибло в лагерях и ссылках более 200 епископов, оставшихся верными митр. Сергию. Соловецкие епископы, все, за исключением одного (еп. Прилукского, Василия Зеленцова), решили не раздирать хитон церковный и не порвали отношений с заместителем местоблюстителя. Точно известны имена некоторых соловецких епископов, стоявших на страже церковного единства: тот же еп. Иларион Троицкий , автор Соловецкого обращения, архиеп. Прокопий Титов, архиеп. Амвросий Полянский, архиеп. Евгений Зернов, архиеп. Петр Зверев , еп. Глеб Покровский, еп. Мануил Лемешевский и др. За исключением еп. Мануила, отсидевшего в общей сложности четверть века, но умершего на свободе в сане митр. Куйбышевского, все вышеуказанные епископы погибли мученической смертью. К епископам в поддержке митр. Сергия присоединились некоторые священники, в частности прот. Иоанн Шестов (из Оренбурга) и проф. Иван Васильевич Попов (соавтор Соловецкого послания). Нового коллективного обращения соловецкие епископы не составили. Но сохранилось два письма еп. Илариона Троицкого от июля 1928 года (за год до смерти от сыпного тифа в ленинградской пересыльной тюрьме), в которых он недвусмысленно осуждает новое (после обновленцев) разделение в Церкви и личные действия митр. Иосифа. Приводим здесь эти два документа, никогда еще не печатавшиеся целиком: «Что реку о сем. А то, что всем отделяющимся я до крайней степени не сочувствую. Считаю их дело совершенно неосновательным, вздорным и крайне вредным. Не напрасно каноны 13–15 Двукр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Касаясь письменных наставлений Илариона, песнописец прибавляет: «Сказание словес Божественных творя, разум Божественный, Отче, оттуда почерпал еси, всем же предал еси благочестие». «Слово твое происходит якоже роса, отгоняя зной уныния, преподобне» (2-й тропарь 4-ой песни и 2-й тропарь 7-ой песни). Между прочими письменными наставлениями Илариона сохранилось известным послание его, озаглавленное: «К старейшему брату моему и рабу Христову аз убогий и мний Иларион, малейший разумом и неключимый ни в коем же деле блазе. Все, отрекшиеся мира сего, приемше иноческий образ и вземше на рамо крест Христов, нарекшеся преемниками Апостолам! Возлюбим нравы тех, которых образ носим, последуем тем, которых учениками нарицаемся, возненавидим земное, по примеру отцев наших. Приидите, вопросим самовидца и слугу Слова Божия, любимого ученика Христова, возлегшего на перси Господни и почерпавшего тамо мудрость; приидите, мятущиеся среди земных вещей, приидите, двоедушные, не отвергшиеся мира и присвояющие жизнь вечную: приидите, вопросим Иоанна Девственника, и он возвестит полезное. Глаголи нам, глаголи, Иоанне Богослове, что сотворим, да спасемся? Какими хитростями можем избавиться муки и обрести жизнь вечную? Хочется нам Царствия Небесного, но правда-ли, что хощем? не видно; мы увлекаемся любовью к миру; любим золото, собираем имение, любим дома светлые, любим славу, честь, красоту; и это очевидно для каждого. Поведай же нам истину, Апостоле, разбери спор наш, примири нас, да будем единомысленны; богатые между нами иноки укоряют нищих, нищие осуждают богатых. Отвечай нам, красота Апостолов, Иоанне, отвечай нам, громогласные уста. И вот возглашает он: – «Аз, яко слышах и видех у Самого Слова Божия, тако же и проповедаю; не любите мира, ни яже в мире; аще бо кто любит мир сей, несть любви Отчей в нем». (Об Иларионе исповеднике см. «Учение об Отц. Церкви» Фил., архиеп. Черниг. Часть III, § 258, стр. 191–193). Преп. Исихий Богослова, пресвитера Иерусалимского Исихий, уроженец и с 412-го г. – пресвитер Иерусалимский, ученик св. Григория Богослова , почитается одним из знаменитейших учителей Церкви. «Всё св. Писание изъяснил и изложил он с ясностью и предложил для общей пользы, почему для всех он был весьма знаменит и удивителен» 258 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010