Озёра. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Озера, Покровская церковь. Построена в 1871 г. на месте упраздненного монастыря, в котором подвизался св. Илларион Гдовский. Мост из Озерной слободы сгорел в войну, с тех пор к церкви (и на кладбище) можно попасть только вплавь или по льду. К сожалению, деревянная часовня XVIII в. на месте кельи святого (памятник архитектуры областного значения) уничтожена местным батюшкой, построена новая кирпичная. Внутри неё и находится келья - остаток ствола сосны с дуплом. По благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Архиепископа Псковского и Великолукского Историческое описание церкви Покрова Богородицы деревни Озера Составила Михайлова О.К. Санкт-Петербург, 2000. Будущий основатель пустынного монастыря готовился к своему делу продолжительным искусом обыкновенно в пустынном же монастыре под руководством опытного старца. Он проходил разные монастырские службы, начиная с самых черных работ, при строгом посте, «изнуряя плоть свою по вся дни, бодрствуя и молясь по вся нощи». Так усвоялось первое и основное качество инока — отречение от своей воли, послу¬шание без рассуждения. Проходя эту школу физического труда и нравственного самоотвержения, подвижник, часто еще юный, вызывал среди братии удивленные толки, опасную для смирения «молву», а пустынная молва, по замечанию одного жития, ничем не отличается от мятежной городской славы. Искушаемому подвижнику приходилось бежать от воспитавшей его обители, искать безмолвия в настоящей глухой пустыне, и настоятель охотно благословлял его на это. Найти место, где бы «уединиться от человек», было важной заботой для отшельника, манили дебри, где были бы «леса черные, блата, мхи и чащи непроходимые». И прп. Иларион, покинув Елеазарову пустынь, стал ходить по дебрям лесным, ища, где бы Бог указал ему жить. Путь, который он прошел от обители прп. Евфросина до места своего будущего поселения на р. Желче нам не известен. Но осталось предание, что недалеко от селения Дряжно, при ключе, вытекающем из пригорка, спасался прп. Иларион Псковоезерский. Место его подвигов раньше было обозначено деревянным срубом. Источник этот существует и теперь; находится он в километре от д. Дряжно Красно-Стружского района Псковской области. Местные жители до сих пор берут из него воду. Но деревянный сруб, к сожалению, не сохранился. Для постоянного же жительства преподобный выбрал иное место — пустынный остров на реке Желче (будущий погост Озера).

http://sobory.ru/article/?object=01356

28-е Преп. Стефана чудотворца и Илариона Нового Стефан чудотворец был игуменом Триглийского монастыря (в окрестностях Константинополя) и за несогласие отвергнуться почитания икон, в 815 году, сослан императором Львом Армянином в заточение, где и умер. Иларион же, игумен Пеликитской обители близ города Бруссы, по разорении обители в 754 г., с другими монахами и сослан был и уморён голодом, в царствование Копронима. Св. муч. Ионы, Варахисия и других девяти с ними Это первые известные мученики в Персии, пострадавшие в 327 году, в царствование Сапора. Ибо до сего в Персии христианство было терпимо, когда же в Римской империи христианская вера вместе с Константином восторжествовала, то Персидское правительство начало относиться к христианам подозрительно. † Преподобномученика Евстратия Печерского Блаженный Евстратий родился в Киеве, был богатым человеком; но следуя, как пишет блаж. Симон, Евангельским словам: «никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими», роздал имение своё бедным и, из богача став нищим, вступил в Пещерную обитель, под управление преп. Антония. Он наложил на себя строгий пост и по примеру Господа постился сряду 40 дней, пребывая в молитве. Такой подвиг постничества оставил за ним имя «постника». В 1096 году хищные Половцы неожиданно напали на Киев; они «зажгли, так говорит очевидец Нестор, монастыри Стефанов и Герасимов и пришли к Печерскому монастырю, тогда как мы после утрени спали по кельям; подняв крик около монастыря, поставили два знамени перед воротами монастырскими; а мы побежали за монастырский дом, иные же убежали на хоры (на полати). Безбожные дети Измаиловы высекли ворота и по кельям выламывали двери и выносили всё, что находили в келье. Потом зажгли дома Владычицы, пришли к церкви и зажгли двери южные и северные, влезли в притвор у гроба Феодосиева, схватили иконы и хулили Бога и закон наш. Бог – терпел им: ещё не исполнилась мера грехов их. Они говорили: где Бог их? Пусть поможет им. – Они не знали, – что христианам надобно многими скорбями входить в Царствие Небесное; а эти нечистые и ругатели, после того как насладятся здесь веселием и простором, на том свете примут муки...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Стремясь к уединенной жизни, постриженик псковского Снетогорского монастыря прп. Евфросин по благословению духовника поселился в лесу на р. Толбе (Толве, в 30 км от Пскова) в небольшой келье. В некоторых списках Васильевской редакции Жития указаны обстоятельства и дата (1424/25) этого события (в ранних списках и др. редакциях даты нет, она была проставлена на полях позднее). Вскоре св. Евфросин «некими христолюбцы зван бысть, владетельми местом тем». Спустя неск. лет «христолюбцы» дали ему грамоту, в к-рой официально обозначали границы жалованной земли: «Се мы пожаловахом шабри Великопольской земли над Толвои рекои и дахом своеи земли уколомъ под монастырь храму святых Трие святитель Оните и Коклине да Настаха шабриная их, да Юрьи, да Иване шабри» (РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Пскову. 23326. Л. 96: «Данная сябров Великопольской земли старцу Евфросину и игумену Игнатию на землю под монастырь»). Первым к прп. Евфросину пришел прп. Серапион Псковский († 1480). Подвижники проводили «нужное, жестокое и трудолюбное житие», через нек-рое время стала собираться братия. Первоначально прп. Евфросин избрал скитское житие. Когда число иноков значительно увеличилось, пустынь преобразовалась в общежительный мон-рь - 1-й в Псковской земле. Однако, согласно Житию в редакции свящ. Василия, всенощные бдения в обители проходили по скитскому уставу. По просьбе братии была построена деревянная ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста с приделом во имя прп. Онуфрия Великого (для Сев. Руси посвящение придела прп. Онуфрию необычно, особое его почитание характерно для Юго-Зап. Руси). При жизни прп. Евфросина в мон-ре также была построена ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. После возведения Трехсвятительского храма по благословению прп. Евфросина между 1432 и 1434 гг. его ученик, инок Е. м. прп. Игнатий , был рукоположен во иерея. К сер. XV в. в Е. м. было как минимум 3 священника для совершения уставного монастырского богослужения - это буд. игумены родные братья прп. Игнатий, Харалампий и Памфил. Сам прп. Евфросин не принял духовного сана и предоставил настоятельство своему ученику иером. Игнатию, который стал его духовным отцом. В числе учеников прп. Евфросина были также основатель Крыпецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря прп. Савва Крыпецкий, основатель и игум. Петропавловского Верхнеостровского мон-ря на о-ве Верхнем на Псковском оз. прп. Досифей , преподобные Онуфрий Мальский, Иоаким Опочский, основатель Покровского Озерского мон-ря близ Гдова Иларион Гдовский, основатель мон-ря на оз. Кудино близ Торопца Харитон Кудинский. После кончины прп. Евфросин был погребен в Е. м. между ц. Трех святителей и ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/189691.html

Задубье. Часовня Илариона Псковоезерского (Гдовского). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Часовня памяти прп. Илариона Гдовского - место подвижнечества и молитвы преподобного, доступна для поклонения и паломничества верующих в Гдове, Псковской области. К югу от церкви Покрова Божией Матери, под спудом которой покоятся мощи прп. Иллариона Гдовского, на старинном кладбище находится часовня памяти прп. Илариона Гдовского. Внутри нее стоит огромный ствол сосны со спиленной верхушкой, в дупле которого по преданию молился прп. Иларион. Данные дендрохронологии показывают, что дереву было 250 лет в середине XV века, тогда же было выдолблено дупло и дерево прекратило свой рост. Загадка святого Илариона Русская православная церковь отметила день памяти святого Илариона Псковоезерского, Гдовского, мощи которого с 1476 года покоятся в храме Покрова Божией Матери, в деревне Озера Гдовский района. Мы въезжаем в знаменитый Сороковой бор, о котором сложено немало легенд. Здешние места поражают и завораживают дремучестью и первозданной красотой. В XV веке этот край и вовсе слыл непроходимой лесисто-болотистой пустыней, где на многие десятки верст не было ни одной человеческой души. Путники остерегались оказаться здесь в одиночку: за каждым деревом могли поджидать дикие звери, лихие разбойники, беспридельничавшие на старинном тракте Псков - Гдов или, ничем не отличавшиеся от них, вояки Ливонского ордена, делавшие периодические набеги. В ту лихую годину никому не известный монах Илларион присмотрел два острова на удивительной по красоте речке Желче, впадающей в Чудское озеро. По устному преданию, выдолбил в сосне дупло и в полном уединении стал в нем молиться. Только птицы вторили молитвам дивного отшельника. Сколько времени он молился в дупле - неделями, месяцами, годами - уже никто не скажет. Многие русские святые в ту пору искали подвигов во имя Христа: постничали, носили тяжелые железные вериги, молились на высоких столпах или внутри них. Святой Иларион Гдовский вошел в отечественную историю как столпник (если верить преданию).

http://sobory.ru/article/?object=46316

Озёра. Часовня Илариона Гдовского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Илариона Гдовского, Псковоезерского Год постройки:между приблизительно 2004 и 2006. Адрес: Россия, Псковская область, Гдовский район, дер. Озера Координаты: 58.418274, 27.931935 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К югу от церкви на старинном кладбище находится часовня памяти прп. Илариона Гдовского. Внутри нее стоит огромный ствол сосны со спиленной верхушкой, в дупле которого по преданию молился прп. Иларион. Данные дендрохронологии показывают, что дереву было 250 лет в середине XV века, тогда же было выдолблено дупло и дерево прекратило свой рост. До 2001 года часовня была деревянной. К сожалению, не сохранилось данных, в каком веке была построена часовня. Она представляла собой прочную постройку из досок, крыша была покрыта дранкой, а верхушка дерева, в котором молился преподобный, торчала из крыши. Верхушка дерева была накрыта округлой крышкой с крестом. В конце 80-х годов ХХ века местными жителями д. Озера крыша на старой часовне была покрыта алюминиевой фольгой. Инициатором ремонта часовни была Екатерина Петровна Минина. Благодаря этому процесс разрушения был замедлен. В советское время из часовни были украдены 11 икон. На двух из них были изображения древнего монастыря с деревянными стенами и башнями. Сохранилась фотография одной из этих икон. К началу 90-х годов ХХ века ветхая постройка пришла в аварийное состояние и уже не защищала дерево от влияния непогоды. В статье священника Григория Казанского, написанной в 1916 году, мы читаем: «Стара, убога и мала часовня. Начато дело о постройке новой, но скудны местные средства». Революция 1917 года и трагические изменения жизни в России отодвинули возможность строительства новой часовни на десятилетия. В 1998 году о. Евгений получил благословение правящего архиерея на строительство новой часовни и начал рассказывать об этом всем приходящим в церковь. Тогда же он получил благословение старца о. Николая с указанием строить часовню каменной. В 1999 году один из слушающих воодушевился идеей строительства новой асовни. Это был Максим Антонов из Санкт-Петербурга, который купил блоки для строительства стен. Он же пожертвовал икону прп. Илариона Гдовского, которая сейчас находится в дупле дерева внутри часовни. По просьбе о. Евгения в 1998 году часовню спроектировала архитектор из г. Колпино (Санкт-Петербург) Валентина Дмитриевна Прокошина. В мае 2000 года была разобрана старая часовня, сделан фундамент для новой.

http://sobory.ru/article/?object=25065

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН Прп. Иларион Псковоезерский. Фрагмент нагробной иконы. Ок. 1887 г. (Покровская ц. в дер. Озёра Гдовского р-на Псковской обл.) Прп. Иларион Псковоезерский. Фрагмент нагробной иконы. Ок. 1887 г. (Покровская ц. в дер. Озёра Гдовского р-на Псковской обл.) († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых), Псковоезерский, Гдовский, ученик прп. Евфросина Псковского († 1481), основатель и 1-й игумен Покровского монастыря (ныне дер. Озёра Гдовского р-на Псковской обл.) на берегу р. Желча. Житие святого неизвестно. Самые древние письменные источники, где упоминается И.,- 3 редакции Жития прп. Евфросина Псковского: Житие, составленное в 1547 г. псковским свящ. Василием (Варлаамом) , а также анонимные Сокращенная редакция и «Житие и подвиги», протографы к-рых можно отнести к кон. XV - нач. XVI в. В Житии прп. Евфросина И. упоминается в перечне учеников преподобного, ставших основателями мон-рей на Псковской земле,- после преподобных Саввы Крыпецкого и Досифея Верхнеостровского: «...третьяго же ученика глаголю богодухновеннаго Ларивона, иже по Бозе житие живша с святым, и сему же въздвигшу честную обитель Покров Святей Богородици над Желчию рекою в пустыни, еже глаголется Озерский монастырь» ( Охотникова. 2007. С. 280, 164). Время ухода И. из основанного прп. Евфросином Елеазарова во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста монастыря не установлено. Согласно преданию, до поселения на р. Желче И. на нек-рое время останавливался при бьющем из пригорка ключе (впосл. на этом месте стоял деревянный сруб, источник сохр.), расположенном недалеко от совр. дер. Дряжно Плюсского р-на Псковской обл. Местность на р. Желче, выбранная И. для подвига пустынножительства, называлась Сосновый Бор. На старинном кладбище неподалеку от бывш. монастырской Покровской ц. сохранилась часть дерева, в дупле к-рого, согласно преданию, святой начинал отшельническую жизнь (над этим деревом восстановлена часовня). Основание Покровского мон-ря, как правило, датируется 1460 либо 1470 г. без ссылок на источники. Н. И. Серебрянский считал, что, хотя ученики прп. Евфросина устраивали мон-ри «на началах строго общежительных правил», в маленькой обители И. устав прп. Евфросина не мог найти полное применение. Согласно «Описанию о российских святых», И. преставился 28 марта 1476 (6984) г. Преподобный был погребен у сев. алтарных врат в построенном при его жизни Покровском храме. Память И. отмечена в Отенских святцах 1718 г., в «Алфавите российских чудотворцев» монаха-старообрядца Ионы Керженского (ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 675. Л. 324, 1807-1811 гг.).

http://pravenc.ru/text/389129.html

Два архиерея освятили деревенский храм в честь пустынножителя, построенный на месте его подвигов д. Павлицево, 23 февраля 2016 г. Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил освятил храм преподобного Илариона Псковоезерского в деревне Павлицево (Устьянский район Архангельской области). Вместе с владыкой чин совершил епископ Котласский и Вельский Василий, сообщает пресс-служба Архангелькой епархии.      Строительство деревянной церкви в Павлицево началось в 2005 году. В октябре 2014 года епископ Василий положил закладной кирпич в приготовленную в основании церкви нишу.      Преподобный Иларион Гдовский был молитвенником-пустынножителем. В 1460 году он основал на берегу реки Желчи, недалеко от Гдова, Озерский Покровский монастырь (ныне Псковская область). Обитель находилась на границе с Ливонским орденом, поэтому иноки постоянно претерпевали нападения. Преподобный утвердил в монастыре высокое благочестие. Святой нес подвиг столпничества — молился в дупле дерева. До сих пор эта сосна находится в часовне недалеко от сохранившейся Покровской церкви. По преданию, он уже в земной жизни обладал благодатью узнавать, кто с чем пришел и кто какой страстью одержим. Вся жизнь преподобного заключалась в непрестанном труде, бдении, молитве, богомыслии, воздержании, кротости, смирении и всецелой преданной любви к Богу. Преставился преподобный Иларион 28 марта 1476 года и был погребен у северных дверей иконостаса в храме Покрова Пресвятой Богородицы основанного им монастыря. Впоследствии в обители был построен храм в честь Рождества Христова, левый придел которого назывался именем основателя Гдовской обители. Указом Екатерины II монастырь был упразднен, Покровская церковь стала приходской. Островная деревня Озера, где стоит церковь Покрова Богородицы, в которой сберегаются святые мощи преподобного, стала местом паломничества православных. 23 февраля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/90905.html

Архив Пн Состоялось заседание комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию 25 августа 2023 г. 17:17 25 августа 2023 года в дистанционном формате состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию. Мероприятие возглавил председатель комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион . Во вступительном слове архиерей отметил, что к настоящему моменту комиссия завершила работу над всеми темами, порученными президиумом Межсоборного присутствия, и документы по этим темам были направлены в секретариат Межсоборного присутствия. Митрополит Иларион поблагодарил руководителей и членов рабочих групп, принимавших участие в работе над данными документами. В ходе заседания состоялось обсуждение тематики дальнейшей работы комиссии. С предложениями выступили ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим , ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан  и др. По итогам состоявшейся дискуссии на рассмотрение в президиум Межсоборного присутствия будут предложены следующие темы: Учение Церкви о семье и кризис семьи в современном мире; Служение мирян в Церкви; Иерархическое и харизматическое лидерствов Церкви; Осмысление места основного богословия и рационального обоснования веры в системе богословского образования и диалоге с современным миром. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6053658.ht...

Архив Пн В Иваново состоялось отпевание новопреставленного архиепископа Амвросия (Щурова) 10 ноября 2016 г. 19:04 10 ноября 2016 года в городе Иваново состоялось отпевание новопреставленного архиепископа Амвросия (Щурова) . Утром в Преображенском храме, где с 8 ноября находился гроб с телом покойного архипастыря, была отслужена Божественная литургия. Ее возглавили митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , митрополит Астраханский и Камызякский Никон , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Кинешемский и Палехский Иларион , епископ Воркутинский и Усинский Иоанн , епископ Ванинский и Переяславский Савватий . По окончании Литургии был совершен чин отпевания покойного. Митрополит Иосиф огласил  текст соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. К собравшимся обратился губернатор Ивановской области П.А. Коньков. Были зачитаны соболезнования, поступившие от архипастырей Русской Православной Церкви и главы Российского Императорского Дома. Гроб с телом почившего архипастыря был обнесен вокруг Преображенского храма. Затем его перевезли к Петропавловскому храму на кладбище в Балино (г. Иваново), где состоялось погребение. Место отпевания и погребения были избраны в соответствии с последней волей новопреставленного. На отпевании архиепископа Амвросия присутствовали губернатор Ивановской области П.А. Коньков, член Совета Федерации РФ В.М. Бочков, председатель Ивановской областной Думы В.В. Смирнов, председатель Ивановской городской Думы А.С. Кузьмичев, глава города Иваново В.Н. Шарыпов, другие представители государственной власти, общественных организаций, многочисленные верующие. Ивановская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4666054.ht...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви встретился с делегацией Православной Церкви Чешских земель и Словакии 26 июля 2013 г. 22:52 26 июля 2013 года в поезде, следовавшем  из Москвы в Киев, состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами делегации Православной Церкви Чешских земель и Словакии , участвующими в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси. В составе делегации — архиепископ Прешовский Ростислав, епископ Годонинский Иоаким, Юрай Дурила. Во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Карловых Варах (Чехия) протоиерей Николай Лищенюк. Святейший Патриарх приветствовал гостей. Со своей стороны представители Православной Церкви Чешский земель и Словакии передали Святейшему Владыке поздравление от Священного Синода и Местоблюстителя Митрополичьего престола архиепископа Оломоуцкого и Брненского Симеона. Члены делегации рассказали Святейшему Патриарху Кириллу о текущем положении в Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Во внимание к трудам на благо Церкви и в связи с празднованием 1025-летия Крещения Руси Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил архиепископу Прешовскому Ростиславу орден святого равноапостольного князя Владимира II степени. Епископу Годонинскому Иоакиму и Юраю Дуриле вручены ордена святого равноапостольного князя Владимира III степени. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3126315.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010