Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКЕЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Донецкой и Мариупольской епархии УПЦ, названо по г. Макеевка. 24 янв. 2007 г. Синод УПЦ, заслушав рапорт Донецкого митр. Илариона (Шукало) о назначении викарного архиерея в Донецкую епархию, епископом Макеевским определил быть клирику Донецкой епархии архим. Варнаве (Филатову; с 28 авг. 2014 архиепископ). Его архиерейская хиротония состоялась 11 февр. 2007 г. 29 марта того же года Синод УПЦ постановил назначить еп. Варнаву управляющим новообразованной Бердянской и Приморской епархией, освободив его от должности викария Донецкой епархии. 18 окт. 2007 г. еп. Варнава был освобожден от управления Бердянской епархией и вновь назначен Макеевским викарным архиереем. Он является настоятелем макеевского Георгиевского собора и благочинным Георгиевского округа г. Макеевка. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561516.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОАЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Донецкой и Мариупольской епархии УПЦ. Названо по г. Новоазовску (адм. центр Новоазовского р-на Донецкой обл., Украина). 15 марта 2013 г. Синод УПЦ заслушал рапорт Донецкого митр. Илариона (Шукало) о назначении викарного епископа Донецкой епархии и постановил епископом Новоазовским, викарием Донецкой епархии, быть клирику этой епархии архим. Варсонофию (Винниченко). Архиерейскую хиротонию архим. Варсонофия 30 марта 2013 г. в Пантелеимоновском соборе киевского во имя великомученика Пантелеимона женского монастыря (Феофании) возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2577795.html

У након 71 годину помен српским жртвама 29 jyл 2012 У Дурале у код данас први пут, након 71 године од служен парастос за 36 српских жртава су усташе свирепо убиле 2. августа 1941. Био то од првих злочина на у Другом рату, о се, све до сада Велики потомака жртава и три села – и први пут су се организовано жртава, на су само зато што су били Срби. од оних покушао да отргне од заборава и Ратко Шукало, у посветио управо жртвама страдалим у Дуралама. Данас на овом стратишту одржао час. " Ово први пут да се на злочина одржава парастос за ове жртве, али ми се потрудити да то прерасте у " , рекао представник Борачке Милорад Орагнизатори, Одбор Борачке да на овом ускоро бити споменик жртвама. Парастос жртвама у Дуралама бити одржаван сваке године, у Важно то, организатори, због жртава, потомака, али и тек долазе. В.Ч. 30 июля 2012 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55161.html

Митрополит Иларион: Я уверен в том, что все это непотребство, о котором Вы рассказываете, должно быть предметом судебного разбирательства. Я не хотел бы здесь давать какие-то советы судьям, должно ли последовать административное или уголовное наказание, — пусть суд решает, но то, что совершено преступление, на мой взгляд, очевидно. Речь идет о развращении малолетних, причем происходит это в публичном пространстве, с согласия или без согласия родителей — мы этого не знаем. Если родители давали на это согласие, они, может быть, не догадывались о том, что там будет происходить. А если они действительно знали и отдали своих детей на поругание, то, может быть, речь должна идти о лишении их родительских прав. Но пропаганда разврата, нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних, которая у нас запрещена законом, все это должно, конечно, быть предметом судебного разбирательства.  Я в связи с этим хотел бы напомнить слова Иисуса Христа, который в присутствии детей сказал Своим ученикам: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6). Думаю, что эти слова адресованы всем, кто развращает детей, будь то публично или приватно. Е. Грачева: То есть даже лишение родительских прав может быть поставлено как вопрос в данном случае? Митрополит Иларион: Если будет доказано согласие родителей на эти непотребные деяния. Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, за эту беседу! Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина! Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Что же такое особенное было в головном плате Иисуса Христа, что евангелист Иоанн подчеркивает: «не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин. 20:7)? Митрополит Иларион: Речь идет о Евангелии от Иоанна, в котором рассказывается, как после того, как Христос воскрес, апостолы Петр и Иоанн пришли посмотреть Его гробницу и оказалось, что там нет тела умершего Иисуса, а есть только Его одежды. И вот отдельно лежала плащаница, в которую Он был завернут, и отдельно лежал плат, который был возложен на Его лицо. Почему Иоанн Богослов упоминает этот отдельно лежащий плат? Есть разные предположения. Во-первых, потому что очень возможно, что на этом плате, как на Туринской плащанице, отпечатался лик Иисуса Христа и возможно, что это плат был раннехристианской святыней, и к тому моменту, когда Иоанн писал свое Евангелие, эта святыня уже была почитаемой.

http://patriarchia.ru/db/text/5535088.ht...

Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, за то, что прокомментировали для нас эти последние новости. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Владыка, объясните, пожалуйста, что такое смирение и как его применять на деле? Замечаю, что если спускаю что-то с рук, не обозначаю границы дозволенного в общении с собой или просто молчу, то люди наглеют. Как совместить смирение и умение постоять за себя? Или смирение и тихое забитое поведение — это разные вещи? Митрополит Иларион: Смирение и тихое забитое поведение — это, безусловно, разные вещи, во многом даже противоположные. Что такое смирение? Смирение заключается не в том, что человек берет на себя смиренный вид, ходит с понурой головой, низко опускает глаза, использует особые словечки, чтобы подчеркнуть свое смирение. Все это внешние атрибуты, которые очень часто совершенно не соответствуют тому, что происходит внутри человека. Смирение рождается в человеке тогда, когда он ставит себя перед лицом Бога, когда он свою жизнь сравнивает с тем, чего от него ожидает Господь, когда он читает Евангелие и спрашивает себя: я живу так, как Господь заповедал, или иначе? И человек видит ту пропасть, которая отделяет его теперешнего, нынешнего, реального от того, чем бы он сам хотел быть, и тогда у человека появляется смирение. Это смирение, в том числе, проявляется в его взаимоотношениях с другими людьми, потому что человек начинает острее видеть собственные недостатки, чем недостатки других людей. И как правило, если человек не обладает смирением, то все происходит наоборот. Он очень остро видит недостатки других, но совершенно не замечает свои собственные недостатки. О таких людях Господь Иисус Христос сказал в Евангелии: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3). Вопрос: Человек, который совершил грех, остается грешником на всю жизнь? Любой грех можно искупить? Существуют грехи, которые нельзя искупить? Митрополит Иларион: Господь в Евангелии говорит: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.

http://patriarchia.ru/db/text/5808581.ht...

Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, что ответили на наши вопросы. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Почему Иисус после воскрешения не разрешал Себя касаться? Митрополит Иларион: Когда Иисус явился Марии Магдалине, она ухватилась за Его ноги, но Он сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17). Мы точно не знаем, почему Он запретил ей прикасаться к Нему, может быть, потому, что Его тело изменилось. Ведь мы знаем из Евангельских рассказов, что после того как Он воскрес, некоторые принимали Его за призрак, некоторые Его не узнавали, то есть каким-то образом изменился Его внешний вид. Кроме того, из Евангелий мы слышим о том, что Иисус в последние дни жизни постоянно говорил о том, что Он идет в Своему Отцу — «Я иду к Своему Отцу, Я возвращаюсь туда, откуда Я пришел». Может быть, слова, которые Он сказал Марии Магдалине, — это символическое указание на то, что Он должен покинуть Своих учеников и учениц, при этом, конечно, духовно Он будет продолжать оставаться с ними, но физического соприкосновения уже не будет. В то же время мы слышим из Евангелия от Иоанна о том, как Фома, не застав Иисуса, явившегося другим ученикам, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Когда Иисус Христос явился, то первое, что Он сказал Фоме, было: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). То есть для укрепления веры апостола Он повелел ему прикоснуться к Нему, чтобы ощутить, что Он остался реальным человеком, и тем не менее, материя Его тела изменилась, оно стало другим по сравнению с тем, каким было до Воскресения. Вопрос: Объясните, пожалуйста, зачем дьявол искушал Христа в пустыне? Зная, что Он — Бог, зачем Его искушать? Митрополит Иларион: Эта история многократно толковалась, в том числе в древней Церкви, но мне кажется, особенно интересное толкование этой истории дал наш русский писатель Достоевский в своем романе «Братья Карамазовы», где Иван Карамазов излагает своему брату Алеше, послушнику монастыря, легенду о Великом инквизиторе. В ней говорится о том, что Иисус Христос явился в Севилье в Средние века, совершал чудеса, исцеления, люди пошли за Ним, и на паперти Севильского собора Его встретил Великий инквизитор, который приказал Его арестовать.

http://patriarchia.ru/db/text/5666680.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля Российской армии имени Александрова К.В. Майорова 16 января 2017 г. 19:24 16 января 2017 года в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, заслуженного артиста РФ, певчего Московского синодального хора Константина Владимировича Майорова. 25 декабря 2016 года он погиб в авиакатастрофе над Черным морем. На борту разбившегося самолета Ту-154 российского Министерства обороны находилось 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова.  Перед началом чина отпевания митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и от себя лично выразил сердечное соболезнование вдове усопшего, сыну, родственникам и всем, кто собрался в храме, чтобы проводить его в последний путь.  «Я хорошо знал раба Божия Константина, ибо в течение многих лет почти на каждой службе он пел в нашем святом храме, — сказал в своем слове митрополит Иларион. — В последний раз мы с ним встретились в Большом зале консерватории — на концерте, где под его руководством пел хор ансамбля имени Александрова. Трудно поверить, что из всех, кто выступал тогда, никого или почти никого не осталось в живых. В основном это были молодые люди, которые в расцвете сил стали жертвами авиакатастрофы, унесшей жизни более 90 человек».  Обращаясь к собравшимся, архипастырь далее сказал: «Я хотел бы напомнить всем нам слова апостола Павла, которые сегодня прозвучат в чине отпевания: " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды " (1 Фес. 4:13). Хотел бы напомнить также слова Господа Иисуса Христа, которые тоже сегодня прозвучат в чине отпевания: " Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек " (Ин. 11:25-25). Слова эти должны служить утешением для всех нас, ибо мы, верующие люди, знаем, что человек, оставляя этот мир, не умирает, но переходит в мир иной, где его встречает Сам Господь Иисус Христос. 

http://patriarchia.ru/db/text/4777122.ht...

Митрополит Иларион: Мы сможем стать подлинными христианами, если научимся любить не только друзей, но и врагов 13 октября, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Очень многое Господь дает каждому из нас авансом для того, чтобы данное нам мы употребили на благо окружающих людей. 12 октября 2014 года, в неделю 18-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил в московском храме в честь образа Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке Божественную литургию. Затем владыка Иларион обратился к присутствующим с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святое Евангелие донесло до нас слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, которые Он говорил Своим ученикам и обращал к простому народу. Среди этих слов были такие, которые не все и не сразу понимали, потому что очень часто Господь говорил народу притчами. Он обращался к людям, используя образы из их повседневной жизни, и раскрывал духовные истины, которые каждому из них должны были открыться по-разному и по-своему. Но бывали случаи, когда Господь говорил и Своим ученикам, и народу прямо, дабы наставления, которые Он им давал, запечатлелись в сердцах и в памяти людей. Одно из таких наставлений мы слышали сегодня в евангельском чтении из Евангелия от Луки. Мы слышали слова Господа Иисуса Христа, которые Он обратил ко всем Своим слушателям: и тогдашним, и последующим, и нынешним, и будущим. Он сказал: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (см. Лк. 6. 31). Это очень простая истина, которую в разной форме высказывали очень многие философы и учители. Но Господь такую простую формулу наполняет новым содержанием, потому что сразу же за этим Он говорит: «Если вы любите любящих вас, то что в этом особенного? Так поступают и грешники. Если вы оказываете благодеяния тем, кто вам оказывает благодеяния, то так же поступают и грешники. Если вы даете взаймы, надеясь получить обратно, то какая вам от этого польза? Так поступают и грешники. Но вы любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас» (см. Лк. 6. 32-35).

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-myi...

Митрополит Иларион: Это, опять же, вопрос неоднозначный, и я не могу, не зная всех обстоятельств дела, дать компетентный ответ, который мог бы послужить основой для принятия решения. Я могу только сказать, что, опять же, нужно прежде всего позаботиться о благе ребенка. Безусловно, кража ребенка из роддома — это преступление, которое подлежит наказанию в соответствии с законодательством. Но когда преступление уже совершено, когда есть некий срок давности и различные привходящие обстоятельства, то, мне кажется, решение должно приниматься в первую очередь исходя из интересов ребенка. Здесь нужно учитывать и то, что может выразить и сам ребенок, и все сопутствующие обстоятельства. Е. Грачева: В литературном произведении начала XI века первый русский митрополит Иларион в «Слове о законе и благодати» говорит, что благодать всегда должна быть выше закона, и сравнивает закон со светом луны, а благодать со светом солнца. Что это, отличительная черта нашего культурного кода? Юристы считают, что по этой причине в нашей стране, например, и брачные договора не прижились, в отличие от Запада. Митрополит Иларион: Есть такое высказывание: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Речь здесь идет о царской, дореволюционной России, но некоторые так думают до сих пор, и иногда это печально заканчивается. Когда в XI веке митрополит Иларион писал «Слово о законе и благодати», то смысл слов «закон» и «благодать» был совершенно другой, нежели сейчас. Говоря о законе, святитель имеет в виду Ветхий Завет, а говоря о благодати — подразумевает Новый Завет. В своем литературном произведении митрополит Иларион показывает, какие глубокие нравственные перемены происходят в жизни народа с принятием христианства. Ветхозаветный закон мог быть выражен в простом принципе «око за око и зуб за зуб», но Христос говорит: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5:39-40). Вот что понимается под благодатью и вот что подразумевается под законом.

http://patriarchia.ru/db/text/4804927.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Без наших собственных усилий Бог не сможет нас спасти 31 января 2021 года, в Неделю 34-ю по Пятидесятнице, в день памяти святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобных Сергия Радонежского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии владыка Иларион обратился к присутствующим c архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшнее евангельское чтение, которое мы слышали, дает нам возможность задуматься о том, как мы читаем Евангелие и как мы понимаем слова Господа нашего Иисуса Христа. Очень часто люди из всего Евангелия выбирают какое-то одно изречение и, пытаясь понять его буквально, приходят к ложному представлению о том, чему в действительности учил Господь Иисус Христос. Наш великий русский писатель Лев Николаевич Толстой прочитал в Евангелии слова Христа: «не противься злому» (Мф. 5.39) и из этого извлек учение о том, что нельзя никогда сопротивляться злу, которое существует в мире. Если, например, начинается война, то не следует брать в руки оружие, чтобы защищать свою страну, и вообще христианину не следует служить в армии. Это лишь один из множества примеров неправильного, ложного истолкования того, что говорил Господь Иисус Христос в Евангелии. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим о том, как некий человек подошел к Иисусу и сказал: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18.18). И Господь ответил ему: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18.19).

http://mospat.ru/ru/news/60684/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010