Иларион (Бельский) Иларион (Бельский), еп. Поречский, вик. Смоленской епархии. Родился в 1893 году в Олонецкой губернии. Окончил духовную семинарию. 1 октября 1924 года хиротонисан во епископа Каргопольского из игуменов Александро-Невской Лавры. 1926–1927 гг. управлял Смоленской епархией. Упоминается епископом Поречским, викарием Смоленской епархии. В отличие от Илариона «великого», архиепископа Верейского, имел прозвище «маленький». Литература ФПС I 214, стр. 8 ФПС III 108, стр. 9 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 22 Er war Sohn des Petrograder Protoierej Bel’skij. Als entschiedener Gegner der Deklaration des M Sergij kam er 1929 auf die Solovki-Inseln, er durfte als «Zapretnik» nur schwere physische Arbeit verrichten. 1931 kam er nach Belomorstroj. 1935 soll er in eboksary gewesen sein. 1937 wurde er verhaftet und erschossen. Literatur M. Pol’skij Novye mueniki II, 28, 29, 72, 123 Regelson 361, 465, 602 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каргопольская Основана (возобновлена ?) 12.08.1911. Именование – по г. Каргополь (Олонецкая губерния, Архангельская область). Петрозаводское и Олонецкое викариатство. Упразднена в 1928 г. 28.08.1911 02.11.1913 13.11.1913 до 01(14)09.1921 03(16)08.1924 16(29)08.1924 01(14)10.1924 Иларион Бельский 06(19)02.1928 Каргопольская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Каргополь (Олонецкая губерния, Архангельская область). Петрозаводское и Олонецкое викариатство. Упразднена в 1934 г. 05(18)10.1925 18.02(03.03)1934 1867 В оппозиции Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . Вторая дата – увольнение на покой (будто бы был назначен на Пинежскую кафедру, что весьма сомнительно). Возглавлял часть приходов г. Каргополя, поддержавших митрополита Иосифа (Петровых) . Уже в 1928 г. арестован, затем – непрерывная череда арестов, ссылок, заключение в СЛОН и др. Расстрелян в 1938 г. 1868 По ММЛ Каталог... приводится вариант второй даты (уход на покой по болезни): 07(20)08.1933, но, в действительности, и дальше пребывал на кафедре до кончины (вторая дата). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Августин (Беляев) архиепископ 1937   Епископ Августин (Беляев) Александр Александрович Беляев. 1913 год Епископ Иваново-Вознесенский Августин. 1923 год Епископ Августин с дочерьми Юлей (слева) и Ниной. 1926 год Донской монастырь. 1925 год. Вынос тела Святейшего Патриарха Тихона после отпевания. (Слева направо, на переднем плане): архиепископ Борис (Соколов), епископы Афанасий (Сахаров), Августин (Беляев), Иларион (Бельский), Иоасаф (Удалов), Амвросий (Полянский) Епископ Августин. Москва. Бутырская тюрьма. 1926 год Епископ Августин и иподиакон Борис Семенов. Педжикент Епископ Сызранский Августин Архиепископ Калужский и Боровский Августин Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

Всем хорам да воздаст Господь по их трудам, даруя все то, что требуется для их жизни. Господи, в Троице Святой, да будет Тебе слава всегда, сегодня и во веки. Святый мучениче младенче Гаврииле, моли Бога о нас! Аминь. Собор святителя Николая в Белостоке, 22 сентября 1992 г. Слово перед освящением колоколов храма Успения Пресвятой Богородицы в Бельске Подляшском Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» ( Мф.16:18 ). Величайшее и непостижимое дело спасения рода человеческого совершено Единородным Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом. Господь создал Свою Церковь, чтобы в Ней осуществлялось спасение рода человеческого, чтобы человек имел возможность достичь духовного совершенства. Без Церкви, этого мистического бого-человеческого организма, мир был бы пуст, не имел бы возможности напоить свою иссохшую природу элементом духовности. Тогда и душа, и наше сердце были бы пусты, лишены божественной благодати дара освящающего их. Но Господь создал Церковь и эта Церковь оживляет нашу жизнь. Мы находимся на пороге третьего тысячелетия, новой эпохи. На протяжении прошедших веков мы были свидетелями, если не лично, то через предание и писанную и неписаную историю, реальности Божественного промышления о мире. Ибо Господь всегда устами пастырей Своей Церкви благовествовал миру правду, любовь и всепрощение. Сатана — противник Господа и враг людского рода, боролся, борется и будет бороться против всякого добра, потому что такова его роль. Бывали времена, когда казалось, что Церковь Христова исчезнет, будет целиком разрушена, но верующие, часто немногочисленные, взирали на знамение Креста и верили, что с ним победят. И в наше время мы неоднократно были свидетелями того, как непобедимая и непостижимая сила Честного и Животворящего Креста побеждала тех, кто восставал против Креста, против Церкви, кто разрушал храмы и обители, старался истребить в человеческой душе Спасителя, Царствие Божие, Добро, желал наполнить человека сатанинским ядом.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

636 Борис... сложившийся купно с двема в тайномыслии о убиении его – Ивана IV. Используя ходившие в народе слухи, Тимофеев обвиняет Бориса в смерти Ивана Грозного. Из двух предполагаемых сообщников Бориса Тимофеев называет только одного – Богдана Бельского. Кого называли вторым соучастником Бориса в этом мнимом убийстве – неизвестно. Иван Грозный умер естественной смертью 18 марта 1584г. 637 Возлюблеником неким, глаголемым Богданом Бельским. Богдан Яковлевич Бельский, незнатный дворянин, вероятно, благодаря родству с Малютой Скуратовым, попал ко двору Ивана Грозного, приобрел расположение царя и стал ближайшим к нему лицом, «неотходным хранителем его». После смерти Грозного Бельский, интриговавший против сына Грозного, Федора, был удален из Москвы в Нижний Новгород и жил там в качестве воеводы; но в 90-х годах он опять появляется в Москве, участвует в военных походах и при воцарении Бориса Годунова выступает против него, за что Годунов высылает его из Москвы, поручая ему строить на реке Донце город Борисов (1599–1600). Своим вызывающим поведением здесь Бельский возбуждает гнев Бориса, последний лишает его звания окольничего, подвергает наказанию и отбирает у Бельского все имущество. После смерти Годунова Бельский возвратился в Москву. Здесь он сначала выступает против самозванца, но когда Лжедимитрий вступает в Москву, Бельский с клятвой уверяет народ, что он (самозванец) – истинный царевич Димитрий. Может быть, за это Лжедимитрий наградил Бельского боярством, но царь Василий Шуйский снова удалил Бельского из Москвы, назначив его воеводой в Казань. Здесь в 1611г. Бельский был убит жителями Казани за то, что отказался присягнуть «Тушинскому вору» (С.Ф.Платонов. Очерки по истории смуты. 3-е изд., 1910). 638 Многи некия от сигклит. Сигклит (σνγκλтоς) – слово греческое, им обозначался высший государственный совет при византийских императорах. Тимофеев под сигклитом разумеет «боярскую думу» и заседающих в ней бояр называет «синклитиками». Кто были эти бояре, которые после смерти Грозного «начали творить свою волю» и пренебрегли сыном Грозного, Федором, Тимофеев не указывает, но так как далее он говорит, что все они погибли от Бориса Годунова, то, может быть, он разумеет тех бояр, которые вскоре после воцарения Федора высланы были из Москвы как «возмутители народа», и тех, которых Борис сослал и заточил, продолжая начатую Грозным борьбу с боярством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Бывший настоятель прихода в Ивановской области получил 14 лет за сексуальное насилие над несовершеннолетними 15.07.2014 Собинский городской суд Владимирской области вынес обвинительный приговор Сергею Бельскому, бывшему настоятелю православного прихода в Иваново . Как сообщила пресс-служба СУ СКР по региону, С.Бельского обвиняли в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних (п. " а " ч. 3 ст. 132 УК РФ). По информации следствия, 5 июня 2012 года С.Бельский, следуя на собственном автомобиле из Москвы в Иваново, на территории Собинского района посадил в салон двух голосовавших на дороге девушек, 15 и 16 лет. По дороге под надуманным предлогом он свернул в лесополосу, заблокировал двери автомобиля, затем, угрожая пистолетом, заставил жертв выпить спиртное, а после совершил в отношении несовершеннолетних насильственные действия сексуального характера. После этого старшей девушке Бельский дал 300 рублей, чтобы она добиралась обратно самостоятельно. " Используя беспомощное состояние второй потерпевшей, С.Бельский, подвергая девушку сексуальному насилию, удерживал ее в автомобиле до утра 6 июня, пристегнув наручниками к двери автомобиля " , - говорится в сообщении пресс-службы. Впоследствии девушке удалось сбежать, улучив момент. Следствие установило, что в 2004 году воспитанник детдома С.Бельский, ранее неоднократно привлекавшийся к уголовной ответственности за незаконный оборот оружия и наркотиков, а также кражу, был пострижен в монашество, а затем после получения сана был назначен настоятелем одного из приходов Ивановской области. В январе 2010 года за нарушения церковной дисциплины и недостойное поведение С.Бельский был запрещен в священнослужении. Специалистами Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского 53-летний С.Бельский признан вменяемым, но страдающим множественным расстройством сексуальных предпочтений. Приговором Собинского городского суда ему назначено наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.07.2014 17:21:15

http://drevo-info.ru/news/17433.html

В нем он изливает свою глубокую скорбь на «свое крепости и силы изнеможение», но особенно на «утешающих неполучение, и другов верных оскудение и удаление духовных сынов и добрых приятелей... Свойственницы отчуждишася, продолжает описывать свою горькую участь митрополит, враждотворцы же радостне прескакают семо и овамо, вражды творяще, рати водвизающе врази не смиряются; бесове радуются; человецы смущаются...» 512 . Действительно, весьма тяжелое время выпало на долю последнего периода служения м. Даниила церкви, которое окончательно удалило его со сцены отечественной истории. Во время борьбы двух боярских партий Даниил пристал к кружку князя Ивана Бельского, тем более, что последний много обязан был митрополиту своим спасением от опалы великого князя. Этим поступком, само собою понятно, митрополит вооружил против себя Шуйских, которые действительно «держали гнев» на него и на Бельского 513 . Но выбор сделанный митрополитом оказался неудачным. Партия князя Бельского скоро пала, и Шуйские окончательно восторжествовали. Падение Бельского предзнаменовало собой несчастье и для митрополита. В нем он лишался не только опоры, но своею связью с ним вооружил против себя врагов партии Бельского. Конечно, Даниил хорошо понимал свое критическое положение, но поправить ошибку было уже не в его власти. Он, измученный нравственно, приготовлялся ко всякой случайности. Теперь он думал более о своей пастве и о своей душе. Ожидая с часу на час своего падения, Даниил решился дать последнее слово назидания своей пастве, и в январе 1539 г. разослал свое окружное послание «о смирении и соединении, и согласии, и о любви, и о соблюдении православной веры и закона», в котором он с чувством любвеобильного отца и с убедительностью лучшего проповедника изображает «вину лет сих и времен» и осуждает «несогласия и пререкания, разделения же и распрения» 514 . Василий Васильевич Шуйский хотя и враждовал на м. Даниила, но не осмеливался все таки употребить против него какое-нибудь насилие. За смертью Василия Шуйского власть перешла к его брату Ивану, который оказался более дерзким и страшным тираном, чем каким был его брат 515 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Бельский. Если религия так безусловно необходима человеку, как вы все это утверждаете, то позвольте спросить, почему все религии опираются не на рассудок, ни даже на сердце, а всегда на какое-то постороннее вмешательство, на откровение сверхъестественных существ? Постоянно являются священные книги – Веда или Зенд-Авеста, King или пятокнижие, евангелие или коран, или наконец чудесная книга Мормонов. И вечно требование веры основывается на том, что эти книги упали с неба. Не говорит ли всё это скорее за то, что введение религии было искусственно? Не доказывает ли это, что в седой древности умные люди разыгрывали комедию сношений с невидимым миром, чтобы легче управлять умами своих соотечественников? Старая басня о Нуме и Эгерии! Гайндерг. Господин Бельский, что вы говорите! Идея откровения, даже самая мысль «разыграть» сношения человека с Божеством, уже вперед предполагает религию. Таким образом её происхождения нельзя вывести исключительно из мнимых откровений. Самое большее, что можно допустить – это то, что, в силу имевшейся уже на лицо в человечестве религии, «откровения» служили порой подкреплением для какой-нибудь особой религиозной формы или для политической власти. Мисс Вильсон. Если идея откровения так всеобща, как утверждает г. Бельский, то это только доказывает, что человеческое сердце жаждет откровения Божества. Девилль. Может быть, это сердце смутно помнит, что Божество когда-то в самом деле являло ему Себя и было ему близко. Бельский. Одним словом я готов до известной степени согласиться, что религия находит себе в сердце союзника, а в рассудке врага, но и тогда остается вопросом, не убедится ли когда-нибудь сердце доводами рассудка в беспредметности своего томления и мечтания, и не перенесет ли своего стремления на что-нибудь другое, более наглядное, напр. на искусство или человечество. Семенов. По-моему г. Бельский, то, что было сказано о —60— религиозном чувстве, как о законе человеческой природы, исключает возможность такого оборота дела. Но в чём собственно смысл вашего предложения, что сердце должно бы направить свои стремления на конкретные цели, на искусство и человечество? Так оно всегда и поступало; но здесь речь идет о том, что его стремления выходят за пределы этих целей, к тому, что мы называем религией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подо Ржев немцы подошли с тем оптимизмом, с каким входили в Чехию, где через несколько месяцев боёв на немецких оккупантов уже работали чешские заводы по выпуску военной техники; или во Францию, где в 1940 г. фашисты без труда разгромили шестимиллионную французскую армию. При этом французы имели линию Мажино — самую совершенную линию обороны в истории. Солдаты, воевавшие там, могли переждать обстрелы в подземных кондиционированных убежищах, на передний край их доставляли на электропоездах. Мажино немцы стёрли с лица земли за месяц. Иначе воевалось оккупантам под Смоленском — на Ржевско-Бельской земле — даже при условии, что они заняли самые выгодные позиции, с которых можно было просто обстреливать советские войска. За один месяц сражения в августе 1941 г. немцы потеряли там столько же солдат, сколько за целый год войны в Европе. К середине июля 1941 г. фашистские войска подошли к границе Бельского района, но силами 30-й армии, которая не обладала линией Мажино, а солдаты порой имели одну винтовку на троих, фашисты были остановлены советским сопротивлением на 75 дней (!). Хочется говорить об этих и других героических событиях начала войны, которые часто замалчиваются, уступая место разоблачению героизма и самоотверженности, проявленной народом и армией в страшной войне. Семнадцать месяцев оккупации на территории Бельского, Оленинского и Ржевского районов действовали десятки партизанских отрядов. В одном из них на территории Бельского района сражался знаменитый антифашист Фриц Шменкель. Вот лишь штрихи к биографии нескольких партизан — уроженцев Бельского уезда (ныне Бельского и Оленинского районов).      Озверевшие фашисты загоняли ей раскалённые иглы под ногти, рвали кожу плоскогубцами Веру Поршневу (1917–1941) из Молодого Туда (Оленинский район) помнила моя бабушка, помнят и сегодняшние старожилы. Эта молодая женщина создала в райцентре молодёжную подпольную группу, которая через связных передавала сведения о дислокации вооружённых сил противника. Из-за партизан немцы ежедневно несли материальные и людские потери. Веру всё же поймали. Озверевшие фашисты загоняли ей раскалённые иглы под ногти, рвали кожу плоскогубцами, но она ни в чём не призналась, никого не выдала. Написала матери предсмертную записку: «…За народ умереть не страшно. Передай девушкам, пусть идут партизанить, смело громят оккупантов. Наша победа недалеко!» Оккупанты выжгли ей на спине пятиконечную звезду и расстреляли. Таких героев были сотни в каждом районе. Были и такие, как 80-летний наш прадед, который, когда пришли немцы в его дом, выпрямился во весь свой богатырский рост, и хоть голыми руками, но преградил немцам вход в свой дом, сказал непонятное им русское слово. Варварам ничего не стоило выволочь его из дома и забить прикладами в канаве. Но он остался поверженным победителем! Такими были партизаны и солдаты, участвовавшие в Ржевской битве в самом начале войны — поверженными победителями.

http://pravoslavie.ru/70519.html

Предлагаю консистории распорядиться как о присоединении помянутых 23 мужеского и женского пола лиц к Греко-униатскому исповеданию, так и об исключении их из ведомства Римско-католического духовенства. Литовской Греко-униатской консистории, от 23 октября за 618, о поручении важнейших дел Бельского благочиния вице-благочинному Лопушинскому, по недостатку поспешности со стороны благочинного Костыцевича Замечая по ходу дел недовольной поспешности и деятельности со стороны Бельского благочинного протоиерея Костыцевича в исполнении посылаемых к нему предписаний и полагая, что сему может быть причиною большое число дел по Бельскому благочинию, предлагаю консистории дела, требующие поспешнейшего исполнения, поручать вице-благочинному Францу Лопушинскому, и в сем случае посылать указы прямо на имя его, Лопушинского, который при исполнении таковых указов имеет пользоваться властью наравне с благочинным. О сем распоряжении консистории имеет объявить духовенству Бельского благочиния и уведомить тамошнее гражданское начальство. Литовской Греко-униатской консистории, от 24 октября за 623, о низведении в дьячки священников Высекерского и Говорского, оказавшихся неблагонадёжными В представлении, от 14 сего октября за 8839, консистория доносит мне, что в священниках Бельского благочиния, отрешённых от приходов, Высекерском и Говорском, никакого не оказалось исправления. Посему, равно чтобы не оставлять помянутых Высекерского и Говорского в праздности и тунеядстве на нынешнем их местожительстве в монастырях, предлагаю консистории воспретить им всякое священнодействие и назначить дьячками, Высекерского – к Деревенской церкви Слонимского благочиния, а Говорского – к Сервечской церкви Новогрудского благочиния. С сим вместе поставляю в обязанность консистории донести мне и о священнике Антонии Паньковском, отрешённом, от Новоберезовского прихода. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 27 октября за 624, о неблагонадёжных священниках Белостокской области, упорствующих по внушению Августовского Римского епископа и протоиерея Сосновского

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010