Разделы портала «Азбука веры» Начало богослужебного дня в 16:00. Выберите настройки для вашего храма в Личном кабинете . Богослужебные указания Богослужебные указания за 10 апреля 2024 года 28. Среда 4-й седмицы, Крестопоклонной. Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского. Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского. Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Мч. Бояна, кн. Болгарского. Литургия Преждеосвященных Даров. Совершается служба Триоди (Креста). На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского, и прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (с этого дня) . На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Поется канон Креста (из Триоди) и трипеснцы Триоди. Каноны рядовой службы Минеи поются на повечерии. Примечание 1. Относительно исполнения канона на утрене в Типиконе сказано: «Канон Креста со ирмосом на 6 и трипеснец по обычаю» (гл. 49). Следовательно, 3-я, 8-я и 9-я песни канона поются в соединении с трипеснцем – канон Креста со ирмосом на 6 (ирмос единожды, тропари на 5) и трипеснец на 8. Прочие песни канона (1-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я) поются так: канон Креста без ирмоса на 4. В 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях ирмос канона Креста поется перед стихословием; в 6-й песни ирмос канона Креста служит катавасией. Библейские песни – великопостные. По 9-й песни канона в среду Типикон указывает особый ексапостиларий Креста (из Триоди): «Преполовением постов...», «Слава, и ныне» – Крестобогородичен: «Безневестная и Всечистая...». Согласно Триоди, этот ексапостиларий поется после обычного светильна гласа. На 1-м часе – кафизма 2-я. Чин поклонения Честному Кресту на 1-м часе совершается точно так же, как в понедельник (см. примечание 26 марта). На 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я. На часах и на изобразительных – кондак Триоди (Креста), глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие...». Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта.

http://azbyka.ru/worships/posledovanie-p...

Закрыть itemscope itemtype="" > День памяти преподобномученика Евстратия Печерского Сегодня мы также вспоминаем фольклориста А.М.Васнецова, актрису А.Ф.Перегонец, живописца Н.М.Ромадина, ученого Н.Ф.Герасюту, Героя Советского Союза В.И.Алцыбеева и писателя Г.А.Горышина 10.04.2024 13 Время на чтение 10 минут Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (IX). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Прмч. Евстратия Печерского (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Св. Николая, исп., пресвитера (1931). Сщмч. Василия пресвитера (1938). Мч. Иоанна (1939). Блаженный Евстратий родился в XI веке в Киеве в богатой семье. Следуя евангельским словам: «Никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими», он раздал свое имение бедным и вступил в Киево-Печерскую обитель под управлением святого преподобного Антония. Инок Евстратий смиренно проходил послушание в обители, строго исполняя молитвенное правило и проводя дни в постничестве и воздержании, за что вскоре получил имя «постника». Когда в 1096 году на Киев напали половцы и разорили Печерский монастырь, истребив многих иноков, преподобный Евстратий был взят в плен и вместе с тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами продан в рабство одному иудею, жившему в городе Корсуни. Богопротивный еврей стал принуждать пленников отречься от Христа, угрожая противящихся уморить голодом в оковах. Но мужественный инок Евстратий молитвенно укреплял и поучал своих братий-христиан духовными наставлениями: «Братие! Кто из вас крестился и уверовал во Христа, пусть тот не изменяет обету, данному при Крещении. Христос возродил нас водою и Духом, искупил нас от клятвы закона Своею Кровию и сделал нас наследниками Своего Царствия. Если живем – будем жить для Господа; если умрем – умрем в Господе и временною смертью обрящем вечную жизнь». Укрепляемые словами преподобного, пленники предпочли лучше умереть от недостатка временной пищи и пития, но не отречься от Христа, Который есть пища и питие вечной жизни. Истощенные голодом и жаждой, все пятьдесят пленников через несколько дней умерли. Только один преподобный Евстратий остался жив, потому что с юных лет привык к посту. Томимый голодом, он уже в течение четырнадцати дней не прикасался к пище и воде. Нечестивый еврей, видя, что из-за черноризца пропали его деньги, заплаченные за пленных, решил отомстить святому иноку.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/10/de...

Кирилл (Смирнов Константин Иларионович), митр. Казанский и Свияжский Родился 26 апреля 1863 года в СПБ епархии. В 1887 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия, и назначен законоучителем Елизаветпольской гимназии. 21 ноября 1887 года рукоположен во священника. 1894 г. – законоучитель 2-й СПБ гимназии. 1900 г. – настоятель Кронштадтской Троицкой церкви. В 1902 году овдовел и 10 мая пострижен в монашество и назначен начальником духовной миссии в Урмии в сане архимандрита. 6 авг.1904 года хиротонисан во епископа Гдовского, вик. СПБ епархии. 30 дек.1909 г. – епископ Тамбовский и Шацкий. 6 мая 1913 года возведен в сан архиепископа. В 1914 году участвовал в прославлении Св. Питирима Тамбовского. 19 марта 1918 года был назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, Экзархом Кавказским. К месту назначения ему прибыть не удалось ввиду военных действий. С середины 1918 года – митрополит Казанский и Свияжский. С апреля 1922 года епархией не управлял, жил в Красноярской области. В завещании Святейшего Патриарха Тихона митрополит Кирилл был поставлен первым кандидатом на местоблюстительство, но принять эти обязанности не имел возможности. Святейший Патриарх выразил такое доверие митрополиту Кириллу, знал его твердую веру и светлый ум, но несмотря на эти свои достоинства, митрополит Кирилл допустил большую ошибку, став на сторону оппозиции против митрополита Сергия. Убежденный сторонник патриаршества, он считал учрежденный митрополитом Сергием Синод угрозой единоличному патриаршему управлению. По его мнению, организовав Синод, Митрополит Сергий превысил полномочия не только Заместителя, но даже и Местоблюстителя. Протестовал он и против возношения имени Заместителя Патр. Местоблюстителя митрополита Сергия за богослужением вслед за именем самого Местоблюстителя, митрополита Петра; поминовение митрополита Сергия он допускал только на ектениях, молебнах и т.д. общим порядком, в записках, наравне со всеми остальными верующими. Глубоко возмутило митрополита Кирилла и августовское постановление Синода, воспрещавшее священникам отпевать умерших в расколе. Это постановление он не ставил в числе причин отхода, но указывал на него, как на повод считать митрополита Сергия «потерявшим душевное равновесие”.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

28-е Преп. Стефана чудотворца и Илариона Нового Стефан чудотворец был игуменом Триглийского монастыря (в окрестностях Константинополя) и за несогласие отвергнуться почитания икон, в 815 году, сослан императором Львом Армянином в заточение, где и умер. Иларион же, игумен Пеликитской обители близ города Бруссы, по разорении обители в 754 г., с другими монахами и сослан был и уморён голодом, в царствование Копронима. Св. муч. Ионы, Варахисия и других девяти с ними Это первые известные мученики в Персии, пострадавшие в 327 году, в царствование Сапора. Ибо до сего в Персии христианство было терпимо, когда же в Римской империи христианская вера вместе с Константином восторжествовала, то Персидское правительство начало относиться к христианам подозрительно. † Преподобномученика Евстратия Печерского Блаженный Евстратий родился в Киеве, был богатым человеком; но следуя, как пишет блаж. Симон, Евангельским словам: «никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими», роздал имение своё бедным и, из богача став нищим, вступил в Пещерную обитель, под управление преп. Антония. Он наложил на себя строгий пост и по примеру Господа постился сряду 40 дней, пребывая в молитве. Такой подвиг постничества оставил за ним имя «постника». В 1096 году хищные Половцы неожиданно напали на Киев; они «зажгли, так говорит очевидец Нестор, монастыри Стефанов и Герасимов и пришли к Печерскому монастырю, тогда как мы после утрени спали по кельям; подняв крик около монастыря, поставили два знамени перед воротами монастырскими; а мы побежали за монастырский дом, иные же убежали на хоры (на полати). Безбожные дети Измаиловы высекли ворота и по кельям выламывали двери и выносили всё, что находили в келье. Потом зажгли дома Владычицы, пришли к церкви и зажгли двери южные и северные, влезли в притвор у гроба Феодосиева, схватили иконы и хулили Бога и закон наш. Бог – терпел им: ещё не исполнилась мера грехов их. Они говорили: где Бог их? Пусть поможет им. – Они не знали, – что христианам надобно многими скорбями входить в Царствие Небесное; а эти нечистые и ругатели, после того как насладятся здесь веселием и простором, на том свете примут муки...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Будущий митрополит священномученик Кирилл (в миру Константин Иларионович Смирнов) родился 26 апреля 1863 г. в Кронштадте семье псаломщика. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1887 г. руковоположен во иерея. Овдовев, в 1902 г. принял монашеский постриг. С 1902 по 1904 г. начальник Урмийской Духовной миссии в сане архимандрита. В 1904 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. Член Предсоборного совета. С 1909 г. епископ Тамбовский и Шацкий. 6 мая 1913 г. возведен в сан архиепископа. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., заместитель члена Священного Синода. В апреле 1918 г. назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, Экзархом Кавказским, к месту назначения прибыть не смог. В 1919 г. арестован в Москве. С апреля 1920 г. митрополит Казанский и Свияжский. В мае 1920 г. включен в состав членов Священного Синода. С августа 1922 г. находился в тюремном заключении в Москве. В декабре 1922 г. отправлен в ссылку в Зырянский край, где встретился со святителем Афанасием, также сосланным в эти места. По завещательному распоряжению Святейшего Патриарха Тихона митрополит Кирилл первым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола, не воспринял эту должность, так как находился в ссылке. В октябре 1926 г. был переведен в г. Котельнич Вятской губернии. В конце 1926 г. в ходе проведенного без его ведома тайного опроса архиереев, о котором не знал, тайно избран Патриархом. После учреждения Временного Патриаршего Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , уволен им от управления Казанской епархией. С января 1930 по август 1933 г. в ссылке в Туруханском р-не Красноярского округа. В ссылке проживал со святителем Афанасием. После освобождения в 1934 г. поселился в г. Гжатске. Публикуемые письма написаны в Красноярске после освобождения святителя Кирилла из туруханской ссылки. Интервал между ссылками (с августа 1933 по июль 1934 г., до нового ареста) был отмечен активной перепиской святителя Кирилла, вызванной стремлением использовать передышку для уяснения ситуации, сложившейся в Русской Церкви в результате «нового курса» Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия, и по возможности повлиять на нее. Примерно в это же время, в августе 1933 г., вернулся во Владимир из ссылки святитель Афанасий. Архиереев связывала дружба, основанная на единомыслии по насущным вопросам церковной жизни, в особенности в отношении к деятельности митрополита Сергия, которого они считали превысившим свои полномочия. 14 июля 1934 г. митрополит Кирилл был арестован, приговорен в 3 годам ссылки в Казахстан. 7 июля 1937 г. арестован в ссылке и 20 ноября 1937 г. расстрелян под г. Чимкентом вместе с митрополитом Иосифом (Петровых) и епископом Евением (Кобрановым). Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. 1. 22–23 октября 1933 г. 626

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Задубье. Часовня Илариона Псковоезерского (Гдовского). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Часовня памяти прп. Илариона Гдовского - место подвижнечества и молитвы преподобного, доступна для поклонения и паломничества верующих в Гдове, Псковской области. К югу от церкви Покрова Божией Матери, под спудом которой покоятся мощи прп. Иллариона Гдовского, на старинном кладбище находится часовня памяти прп. Илариона Гдовского. Внутри нее стоит огромный ствол сосны со спиленной верхушкой, в дупле которого по преданию молился прп. Иларион. Данные дендрохронологии показывают, что дереву было 250 лет в середине XV века, тогда же было выдолблено дупло и дерево прекратило свой рост. Загадка святого Илариона Русская православная церковь отметила день памяти святого Илариона Псковоезерского, Гдовского, мощи которого с 1476 года покоятся в храме Покрова Божией Матери, в деревне Озера Гдовский района. Мы въезжаем в знаменитый Сороковой бор, о котором сложено немало легенд. Здешние места поражают и завораживают дремучестью и первозданной красотой. В XV веке этот край и вовсе слыл непроходимой лесисто-болотистой пустыней, где на многие десятки верст не было ни одной человеческой души. Путники остерегались оказаться здесь в одиночку: за каждым деревом могли поджидать дикие звери, лихие разбойники, беспридельничавшие на старинном тракте Псков - Гдов или, ничем не отличавшиеся от них, вояки Ливонского ордена, делавшие периодические набеги. В ту лихую годину никому не известный монах Илларион присмотрел два острова на удивительной по красоте речке Желче, впадающей в Чудское озеро. По устному преданию, выдолбил в сосне дупло и в полном уединении стал в нем молиться. Только птицы вторили молитвам дивного отшельника. Сколько времени он молился в дупле - неделями, месяцами, годами - уже никто не скажет. Многие русские святые в ту пору искали подвигов во имя Христа: постничали, носили тяжелые железные вериги, молились на высоких столпах или внутри них. Святой Иларион Гдовский вошел в отечественную историю как столпник (если верить преданию).

http://sobory.ru/article/?object=46316

Озёра. Часовня Илариона Гдовского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Илариона Гдовского, Псковоезерского Год постройки:между приблизительно 2004 и 2006. Адрес: Россия, Псковская область, Гдовский район, дер. Озера Координаты: 58.418274, 27.931935 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К югу от церкви на старинном кладбище находится часовня памяти прп. Илариона Гдовского. Внутри нее стоит огромный ствол сосны со спиленной верхушкой, в дупле которого по преданию молился прп. Иларион. Данные дендрохронологии показывают, что дереву было 250 лет в середине XV века, тогда же было выдолблено дупло и дерево прекратило свой рост. До 2001 года часовня была деревянной. К сожалению, не сохранилось данных, в каком веке была построена часовня. Она представляла собой прочную постройку из досок, крыша была покрыта дранкой, а верхушка дерева, в котором молился преподобный, торчала из крыши. Верхушка дерева была накрыта округлой крышкой с крестом. В конце 80-х годов ХХ века местными жителями д. Озера крыша на старой часовне была покрыта алюминиевой фольгой. Инициатором ремонта часовни была Екатерина Петровна Минина. Благодаря этому процесс разрушения был замедлен. В советское время из часовни были украдены 11 икон. На двух из них были изображения древнего монастыря с деревянными стенами и башнями. Сохранилась фотография одной из этих икон. К началу 90-х годов ХХ века ветхая постройка пришла в аварийное состояние и уже не защищала дерево от влияния непогоды. В статье священника Григория Казанского, написанной в 1916 году, мы читаем: «Стара, убога и мала часовня. Начато дело о постройке новой, но скудны местные средства». Революция 1917 года и трагические изменения жизни в России отодвинули возможность строительства новой часовни на десятилетия. В 1998 году о. Евгений получил благословение правящего архиерея на строительство новой часовни и начал рассказывать об этом всем приходящим в церковь. Тогда же он получил благословение старца о. Николая с указанием строить часовню каменной. В 1999 году один из слушающих воодушевился идеей строительства новой асовни. Это был Максим Антонов из Санкт-Петербурга, который купил блоки для строительства стен. Он же пожертвовал икону прп. Илариона Гдовского, которая сейчас находится в дупле дерева внутри часовни. По просьбе о. Евгения в 1998 году часовню спроектировала архитектор из г. Колпино (Санкт-Петербург) Валентина Дмитриевна Прокошина. В мае 2000 года была разобрана старая часовня, сделан фундамент для новой.

http://sobory.ru/article/?object=25065

21. Пятница. Прп. Илариона Великого. Свт. Илариона, еп. Меглинского. Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Служба прп. Илариона Великого шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 2-й: «От юности твоея...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Древу Крестному...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Духа Святаго исполнен...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Юница Нескверная...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й: «Слез твоих теченьми...» . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Агнца, и Пастыря...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й: «Слез твоих теченьми...» (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Агнца, и Пастыря...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и преподобного на 6. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава» – преподобного, глас 2-й: «Тихое твое, отче...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Егда Нескверная Агница...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й: «Слез твоих теченьми...». «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Плод чрева Твоего...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-03/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 3 ноября 2023 года 21. Пятница. Прп. Илариона Великого. Свт. Илариона, еп. Меглинского. Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Служба прп. Илариона Великого шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 2й: «От юности твоея…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Древу Крестному…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4й. «Слава» – преподобного, глас 8й: «Духа Святаго исполнен…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Юница Нескверная…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8й: «Слез твоих теченьми…» . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Агнца, и Пастыря…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8й: «Слез твоих теченьми…» (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Агнца, и Пастыря…». Кафизмы 19я и 20я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2й на 4 и преподобного на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3й песни – седален преподобного, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4й. «Слава» – преподобного, глас 2й: «Тихое твое, отче…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Егда Нескверная Агница…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8й: «Слез твоих теченьми…». «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Плод чрева Твоего…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 3 ноября 2024 года 21. Неделя 19я по Пятидесятнице. Глас 2й. Прп. Илариона Великого. Свт. Илариона, еп. Меглинского. Сщмч. Павлина, архиеп. Могилевского . Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Служба прп. Илариона Великого шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2й – 6, и преподобного, глас 4й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 2й: «От юности твоея…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 6й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 2го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Радуйся, Непостыдная Предстательнице…». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – преподобного, глас 2й: «Тихое твое, отче…» (см. славник на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 2й. «Слава» – преподобного, глас 8й: «Духа Святаго исполнен…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й: «Слез твоих теченьми…» , «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 8е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и преподобного на 6.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010