Всеукраинская премьера " Страстей по Матфею " состоялась в Днепропетровске Днепропетровск, 14 апреля 2009 г. Накануне Страстной Седмицы 9 апреля Центр Православной Культуры «Лествица» совместно с Днепропетровским областным советом представил благосклонному вниманию любителей классической музыки очередную, восьмую по счёту встречу на «Острове классики». На этот раз в Академическом театре русской драмы им. М. Горького прозвучало музыкальное произведение для хора и оркестра «Страсти по Матфею» композитора Илариона (Алфеева), бывшего епископа Венского и Австрийского. Масштаб концерта — и в духовном и во временном смысле — велик и знаменателен. В первую очередь грандиозностью темы — Страсти Христовы, а во-вторых — это крупное произведение для хора, оркестра и солистов впервые было исполнено в Украине. Всеукраинская премьера состоялась по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея. Мировые и европейские премьеры уже прошли в Америке, Канаде, Австралии, Италии и Москве. 8 апреля состоялась венгерская премьера произведения в Будапеште. Пришла очередь и для Украины познакомиться «вживую» со «Страстями по Матфею» епископа Илариона. И особенно приятно, что именно Днепропетровск стал первым городом в Украине, который взял на себя труд и ответственность за премьерное исполнение этого непростого произведения. «Страсти» были исполнены объединённым хором Спасо-Преображенского кафедрального собора и Днепропетровской областной филармонии (хормейстеры: Ольга Пучкова и дьякон Вячеслав Марцинков) и камерным составом Академического Симфонического оркестра Днепропетровской областной филармонии. Солисты: Игорь Сахно – Евангелист, Алёна Бокач – сопрано, Светлана Сошнева – меццо сопрано, Игорь Чернявский – тенор. В своем интервью после концерта главный дирижер Академического симфонического оркестра областной филармонии заслуженный деятель искусств Украины Наталья Пономарчук поделилась своими переживаниями: «Я очень серьезно, с большой ответственностью отношусь к сегодняшнему событию, к сегодняшней премьере на Украине произведения Владыки Илариона. Я знаю, что весь мир, в частности многие европейские государства, уже имели честь его услышать. Тем особенно интересно сегодняшнее событие, что мы имеем честь исполнить эти «Страсти по Матфею», именно православные. Очень сложная задача, поскольку масштаб события вселенский. Разумеется, мы может только какой-то отблеск, отпечаток далекий изложить того, что произошло тогда и с тех пор происходит каждый раз в душах людей. Это наша попытка сопереживать, соучаствовать, молиться и переживать Страстную неделю и ожидать Пасхи Господней».

http://pravoslavie.ru/30048.html

«Творчество вл. Илариона (Алфеева) вряд ли можно считать особенно интересным и ценным в интеллектуальном смысле... В синодальных органах и среди спикеров РПЦ найдутся люди с более содержательным философским и общекультурным восприятием... Такая бесстрастность случается, если человек нападает на интересующий след и устремляется по нему резко вперед. Суть аппаратного метода, запах власти были точно схвачены в своё время иеромонахом Иларионом... Можно наблюдать, как прагматизм, ситуативное мышление играют с митр. Илларионом дурную шутку и позиция его, обусловленная внешними факторами, постоянно дрейфует, смещается». Митрополит Иларион, по Рогозянскому, - «молодой амбициозный деятель без комплексов романтизма или правдоискательства (!)... Авантюрная жилка, которая обозначилась на этапе научной деятельности и переводов, по всей видимости, ещё даст знать о себе в новом качестве. Практически ничем не лимитированные аппаратные возможности горячат молодую кровь». А вот уже и сверхоскорбительные уподобления митрополита Илариона революционерам - губителям России, обновленцам, власовцам: «Исторически, трезвомыслие и практицизм, которые теперь демонстрируются митр. Иларионом (Алфеевым), всегда были проблемными и возвещали пришествие бед. В 1917-м «Россия слиняла в три дня» во многом по причине «реализма» и предпочтения realpolitik обязательствам и принципам. Ибо «самым адекватным» было, разумеется, сбросить присягу и клятвы и искать для себя подходящего места в новой жизни... Несколько позже реалисты в массовом порядке потянулись к обновленческому «красному» ВЦУ - «неадекватность» «старорежимного» Патриарха Тихона для каждого такого реалиста была налицо. В 1941-42-м все трезвомыслящие, в свою очередь, не сомневались в неизбежности нашего поражения от немцев. Появлению ген. Власова и других коллаборационистов мы обязаны, прежде всего, этому «объективному анализу», а не расхождениям их с большевиками в принципиальных идейных вопросах». Всякий нормальный человек, христианин понимает, что в подобном тоне говорить не только об иерархе такого масштаба, но и о любом человеке недопустимо. Но, может быть, это просто очередная история в стиле - бездарность всегда завидует таланту, а потому обвиняет его в бездарности? Но нет. Статья Рогозянского написана не просто так. И републикована на антицерковном «Кредо.ру» тоже не случайно. Ключевыми являются три фразы. Первая уже цитировалась: ««Весь нынешний всплеск авторитета ОВЦС - это большая иллюзия и иллюзион на тему официального и полномочного представительства». Вторая: «Разве только митр. Иларион надеется и дальше пленять всех, продолжать возвышение, на сей раз до общеевропейской и планетарной влиятельности...». И третья: «Но митр. Иларион не уверен и не решил для себя, что же в конечном итоге хуже и что лучше: современность ли, совершающая, как утверждается, некоторые недопустимые ошибки, или традиционализм, тяготеющий к немилой национальной архаике и не усматривающий большой потребности в таком органе, как ОВЦС».

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/3/e...

Митрополит Иларион посвятил концерт в самом большом зале России Валерию Халилову 15 января, 2017. Новостная служба Оратория, прозвучавшая в «Крокус Сити Холле», повествует о Благовещении, Рождестве и Сретении 15 января. ПРАВМИР. «Рождественская оратория» митрополита Илариона (Алфеева) в исполнении Большого симфонического оркестра имени Чайковского и Московского синодального хора прозвучала в «Крокус Сити Холле» в субботу, автор посвятил концерт памяти своего друга – генерал-лейтенанта Валерия Халилова. «Мы очень подружились с этим замечательным человеком, и когда новость о его трагической кончине стала известна всей стране, мы решили этот концерт посвятить его памяти и памяти всех, кто погиб вместе с ним в авиакатастрофе над Черным морем», – сказал перед началом концерта митрополит Иларион ( цитата по РИА «Новости»). Оратория, которая охватывает события, связанные с пришествием Иисуса Христа в мир, повествует о трех важных христианских праздниках – Благовещении, Рождестве и Сретении. Сценическое действо сочетает световые и видеоинсталляции, аудиовизуальные спецэффекты и симфоническую музыку, детские голоса, оперный вокал и хоровое звучание. Премьера сочинения прошла в 2007 году в Национальной кафедральной базилике Вашингтона – самом большом храме США, в присутствии 5 тысяч слушателей. Произведение было исполнено Государственным академическим Большим симфоническим оркестром имени Чайковского в полном составе, со струнными, ударными, деревянными и медными духовыми инструментами, включая литавры, колокольчики и колокола. Художественный руководитель оркестра, народный артист СССР Владимир Федосеев дирижировал музыкантами. Также в исполнении оратории приняли участие Московский Синодальный хор (руководитель Алексей Пузаков), Государственный академический Московский областной хор имени Кожевникова (художественный руководитель Николай Азаров) и Хор мальчиков Московского хорового училища имени Свешникова (художественный руководитель Алексей Петров). По задумке автора, попеременное пение взрослого и детского хоров во время сценического действа символизирует перекличку между ангелами и людьми.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-pos...

поиск:   разделы   рассылка Средства от продажи билетов на " Рождественскую ораторию " митрополита Илариона отправят на помощь тяжелобольным детям Значительная часть средств, вырученных от продажи билетов на " Рождественскую ораторию " митрополита Илариона (Алфеева), будет направлена в фонд " Линия жизни " , оказывающий помощь тяжелобольным детям. Кроме того, слушателям этого произведения, которое было исполнено 15 января в московском " Крокус-сити холле " , было роздано 5 тыс. экземпляров Нового Завета, сообщает в среду благотворительный Фонд Григория Богослова, который уже шесть лет ведет миссионерский проект издания Священного Писания для бесплатного распространения в гостиницах, больницах, армии, тюрьмах, учебных заведениях, детских домах и домах престарелых. " Рождественская оратория " была написана митрополитом (тогда – епископом) Иларионом в 2007 году. Ее премьера состоялась в самом большом храме США – Национальной кафедральной базилике Вашингтона. С тех пор она многократно исполнялась в разных городах России и зарубежья. Оратория повествует о трех события священной истории – Благовещении, Рождестве и Сретении. Автор включил в свое произведение тексты православных богослужений и отрывки из Евангелия. Симфоническая музыка объединена с аудиовизуальными спецэффектами, световыми и видеопроекционными инсталляциями. Евангельские тексты читают дети. Ораторию исполнил Государственный академический Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева. В постановке приняли участие солисты Большого театра, Московский синодальный хор, Государственный академический московский областной хор имени Кожевникова, хор мальчиков Московского хорового училища имени Свешникова, детский музыкальный театр " Домисолька " и детский хор " Кантилена " . Источник:  Интерфакс Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_114849.html

Начиная с 2002 г., в сане епископа Керченского, Подольского, Венского и Австрийского, вл. Иларион больше заметен на управленческом и дипломатическом поприщах. Первые самостоятельные шаги его как викарного в Англии обнаруживают новые экстраординарные способности руководителя и вызывают новую бурю. То, что давало повод к коллизиям в богословской среде, каким-то образом участвует также и здесь. Появляется текст открытого письма правящего архиерея, митр. Антония (Блума) , к вл. Иллариону, имеющий характер общего завещания. В неофициальной передаче циркулирует множество подробностей, даже и до анекдотических. Епископ Иларион вынужден оставить милую Англию, и с тех пор восхождение его по ступеням иерархии РПЦ не омрачается уже неприятными происшествиями. На посту главы Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе, вл. Иларион перерастает масштаб епархиального преосвященного и в результате, лет пять назад становится тем, кем его знают теперь, - политической фигурой и совершенным умницей. Заявления владыки по широкому кругу вопросов транслируются церковными органами и приобретают статус официального голоса Церкви. Данная привилегия становится ещё более прочной с назначением вл. Илариона главой ОВЦС и возведением в сан митрополита. Если не считать обобщенной негативной реакции относительно экуменической деятельности ОВЦС, не существует примеров анализа и критики теоретических положений, принадлежащих автору, в это время. Обстановка в интеллектуальном поле Церкви меняется. Строгость догматических подходов уступает место полифонии мнений по актуальным вопросам. За множеством оценок, разнообразного свойства и выражаемых священнослужителями публицистически иногда весьма резко, нюансы высказываний будущего митрополита становятся не столь заметны. Нивелированы, de facto, без объявлений, оказываются основания, на которых богословское сообщество строило свою профессиональную и исповедную позицию. В настоящий момент никого не удивит работа когдашнего критика вл. Илариона, профессора Свято-Тихоновского богословского университета, прот. Валентина Асмуса ведущим экспертом ОВЦС в комиссии по диалогу с Ватиканом. Консервативная экспертиза, теоретически, помогает улучшить качество подобной работы. Другое дело, что полемика против «нервического гуманизма», распространившегося в церковном мышлении значительно шире прежнего, вряд ли войдёт в содержание его выступлений. Аналогичным образом, остаётся не совсем ясно: так что со «2-м томом»? Он принят соборным сознанием за творение преподобного Исаака, отвергнут, терпеливо сносится, либо вопросы подобного рода в современном богословском сознании вовсе не ставятся.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/13/...

В преддверии Пасхи телеканал «Культура» покажет новую версию «Страстей по Матфею» митрополита Илариона Москва, 22 апреля 2016 г.      29 апреля 2016 года, в Великую Пятницу, на телеканале «Культура» состоится показ грандиозного светомузыкального шоу «Страсти по Матфею», которое впервые было представлено 30 марта в Крокус Сити Холле. Начало трансляции в 23:50 по московскому времени. «Страсти по Матфею» – наиболее часто исполняемое произведение митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева). Честь открытия этого сочинения принадлежит Владимир Федосееву, который дирижировал премьерой, состоявшейся 9 лет назад, 27 марта 2007 года в Большом зале Московской государственной консерватории. Тогда произведение было исполнено Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, сводным хором, ведущими солистами оперной сцены под управлением прославленного дирижера. На концерте присутствовали приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и митрополит (ныне Святейший Патриарх) Кирилл. С тех пор произведение стало, вероятно, самым исполняемым музыкальным сочинением ныне живущего российского композитора: оно было исполнено более 80 раз во многих городах России, а также в Австралии, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Великобритании, Германии, Греции, Италии, Испании, Казахстане, Канаде, Литве, Македонии, Молдавии, Польше, Сербии, США, Турции, Украине, Швейцарии, Эстонии, Японии. Все концерты неизменно завершались восторженными овациями публики. На музыку «Страстей по Матфею» режиссером Павлом Лунгиным был создан художественный фильм «Дирижер», с успехом показанный в российских и зарубежных кинотеатрах, завоевавший приз Шанхайского кинофестиваля. Ежегодно, особенно в период Великого поста, в разных городах России и за рубежом это произведение исполняется ведущими хоровыми и оркестровыми коллективами. Одно из последних исполнений состоялось 30 января сего года в токийском зале Хамарикю Асахи. В концерте принимали участие хор и оркестр под руководством молодого дирижёра Син Ватанабэ. Как сообщил г-н Ватанабэ, он был очень заинтересован «Страстями по Матфею» с 2010 года: «В очередной раз приехав в Москву, я купил диск, прослушал это произведение и был потрясён ее выразительным музыкальным языком. В ней хрустальная чистота классических гармоний Баха переплелась с современным ладо-гармоническим языком и строгой мощью русских православных песнопений. С тех пор мысль об исполнении оратории в Японии меня не покидала».

http://pravoslavie.ru/92733.html

поиск:   разделы   рассылка В Москве будет исполнена " Рождественская оратория " митрополита Илариона 15 января в " Крокус-сити холле " в Москве будет исполнена " Рождественская оратория " на музыку митрополита Илариона (Алфеева). Как сообщили организаторы, на сцену в этот вечер выйдут Большой симфонический оркестр им. Чайковского (дирижер – народный артист СССР Владимир Федосеев, солисты: Анна Аглатова – сопрано, Михаил Козаков – бас, Московский синодальный хор, Государственный академический Московский областной хор имени Кожевникова, хор мальчиков Московского хорового училища им. Свешникова, детский музыкальный театр " Домисолька " и детский хор " Кантилена " . Премьера " Рождественской оратории " состоялась в 2007 году в самом большом храме США – Национальной кафедральной базилике Вашингтона – для пятитысячной аудитории. С тех пор это масштабное произведение исполнялось всемирно известными звездами оперной сцены и лучшими музыкальными коллективами в крупнейших залах по всей территории России и ближнего зарубежья, Европы, Азии, Америки, Австралии и Японии. Оратория охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа, рассказывает о рождении надежды, о том, что каждый человек способен измениться для новой жизни. Повествование о трех великих христианских праздниках – Благовещении, Рождестве и Сретении – предстанет перед зрителями в новом оригинальном сценическом воплощении – светомузыкальном действе. Драматургия сочинения построена на идее движения от мрака к свету, от Ветхого Завета к Новому, от томительного ожидания пришествия Мессии к ликующей радости о спасении человечества воплотившимся Богом. Текст оратории звучит на русском, а не на старославянском языке, чтобы быть понятным самой широкой аудитории. Концерт в " Крокус-сити холле " 15 января носит благотворительный характер. Источник:  Интерфакс Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_114776.html

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Музыка для души: православные песни и песнопения Музыка… Она вызывает у нас разные эмоции и ощущения, когда мы, устав от суеты мирской, стремимся дать пищу и душе. Ведь музыка – это эмоции, которых нам не хватает, жизнь, которая переполнена переживаниями, спасение от уныния, надежды и др. Т.е. тот инструмент, который заставляет душу не только волноваться, а и возвращаться к жизни, верить. надеяться и любить. Но где найти такую музыку, которая бы затрагивала струны души? Ее найти сложно. Многое из того, что транслируется сейчас, не назовешь музыкой даже с натяжкой. Но, слава Богу, что-то для души таки найдется. В этой теме давайте слушать вместе православные песни и песнопения... Последнее редактирование: 27 Окт 2017 «Страсти по Матфею» митрополита Илариона Потрясающая до глубины души оратория митрополита Илариона (Алфеева) «Страсти по Матфею» откроет нашу музыкальную гостиную дл души. В центре сюжета - последние главы Евангелия от Матфея, повествующие о последних днях земной жизни Иисуса Христа: от Тайной вечери до смерти на Кресте. И хотя название произведения совпадает с известным сочинением Баха, но его музыкальный язык иной. Эмоциональный элемент человеческих страданий, который подчеркивает католическая традиция, здесь не является главным, - преобладает духовное осмысление крестной смерти Богочеловека и Его Воскресения, что свойственно православному взгляду. « Страсти по Матфею» - монументальное произведение для солистов, хора и оркестра. Особенностью второй версии является чтение Евангелия не в манере, характерной для чтения Евангелия в храме, а сочетание чтения с музыкой, когда слово накладывается на музыкальные темы произведения. Фрагменты Евангелия чередуются с музыкальными номерами -- речитативами, хорами, и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы. Молитвенное сопереживание страдающему Спасителю и духовное осмысление крестной смерти Богочеловека - в этом заключается внутреннее содержание музыки, отражающей православное прочтение истории страданий Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/detforum/threads/muzyka...

369 Этой теме посвящено громадное количество работ, см., например: Blomme R. La doctrine du péché dans les écoles théologiques de la première moitié du 12e siècle. Lou­ vain, 1958; Delehaye Ph. Le péché dans la théologie d’Alain de Lille//Sciences ecclésiasti­ques, 17 (1965). P. 7–27; Delumeau J. Le péché et la peur. La culpabilisation en Occident, XIII–XVIII siècle P., 1990 (есть pyc. nep.); Deman Th. Péché//Dictionnaire de théologie catholique. Sous la dir. de A. Vacant, E. Mangenot, E. Amman et al. Vol. 12. P., 1933. Col. 140–275; Gillon L.-B. La théorie des oppositions et la théologie du péché au XIIle siècle. P., 1937. P. 93–111; Janvier E. Exposition de la morale catholique. T. V–VI. Le vice et le péché. P., 1907–1908; HorwartA. M. Heiligkeit und Sünde im Lichte der thomistischen Theologie. Fribourg, 1952; Landgraf A. Das Wesen der lässlichen Sünde in der Scholastik bis Thomas von Aquinus. Bamberg, 1923; Pagels E. Adam, Eva und die Schlange. Die Theologie der Sünde. Hamburg, 1991 ; Payen J.-Ch. Les motifs du repentir dans la littérature française médiévale (des origines à 1230). Genève, 1968; Vogel C. Le pecheur et la pénitence au Moyen Age. P., 1982; Wächter M. de. Le péché actuel selon S. Bonaventure. P., 1968; Addy J. Sin and Soci­ety in the Seventeenth Century. L., 1989 и др 370 Weyendorff J. La signification de la Réforme dans l’histoire du christianisme//Meyendorff J. Orthodoxie et catholicité. P.; Seuil, 1965. P. 115–117. 372 Лучшее введение в эту проблематику – книга Ж. Гросса (Gross J. La divinisation du chrétien d’après les Pères grecs. P., 1938). См. также: Сергий (Страгородский) , архим. Православное учение о спасении: Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений свято-отеческих. Казань, 1898 (Репринт: M., 1991); Попов И. В. Идея обожения в древне-восточной церкви. M., 1909; Евдокимов П. Православие. M., 2002 С. 135–141 («Антропология обожения»); Киприан (Керн). Антропология Св. Григория Паламы . M.: Паломник, 1996. С. 389–433 (гл. 8: «Обожение человека»); Живов B. М. Святость: Краткий словарь агиографических терминов. M., 1994 (статья «Обожение») и соответствующие разделы в обобщающих книгах митр. Илариона (Алфеева) : Иларион (Алфеев) . Православие. Т. 1–2. M., 2008–2009; Иларион (Алфеев) . Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. M., 1996 (и ряд переизданий).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Специалисты в сфере традиционной литургической музыки, музыковеды, историки музыки, певчие, регенты, протопсалты единодушно подчеркивают, что такое пение передается от учителя к ученику, а не посредством учебников. Даже те, кто сегодня учится расшифровывать рукописи с невменной нотацией или условными обозначениями, изображающими древние мелодические формулы, признают и подчеркивают необходимость устного предания, обойтись без которого невозможно. Как и в написании икон, литургическим пением нужно овладевать с учителем, который сам перенял его от своего учителя и т.д. Однако речь не идет здесь о «реставрации прошлого». Ликургос Ангелопулос, один из самых больших знатоков и, возможно, лучший исполнитель византийской музыки, говорит, что он «видит себя живым носителем православной традиции» на сегодняшний день и для сегодняшнего дня. Ликургос Ангелопулос говорит также: «Восточная музыка живет только в голосе, потому что голос — это все тело, вся личность, весь человек». И добавляет, что «пение — это духовный путь, аскетическая практика, вхождение в тайну». Можно констатировать, что мнение протопсалта вполне совпадает с тем, что говорит Владимир Мартынов и Анатолий Гринденко (Владимир Мартынов — российский композитор, историк и теоретик музыки. Анатолий Гринденко — художественный руководитель Мужского хора Московского Пат?риархата «Древнерусский распев». — Прим. ВЖ) . Однако Ликургос Ангелопулос не обольщается небесной иерархией ареопагитиков, подобно Владимиру Мартынову, чьи рассуждения на этот счет очень интересны. «Обольщение» состоит в том, что, согласно логике аналитических исследований Мартынова, мы придем к тому, что в церкви смогут петь только достигшие самой высокой ступени святости. Такой подход к литургическому пению как «духовному пути, аскетической практике, вхождению в тайну», хотя и без крайностей, присутствует и у другого русского исследователя епископа Илариона (Алфеева), превосходно представившего богословие литургического пения в докладе, прозвучавшем в Ленинграде на конгрессе 1988 года, посвященном тысячелетию Крещения Руси. Владыка Иларион рассуждает о богословском характере именно русского литургического пения. Чтобы понять то, что Ликургос Ангелопулос говорит о человеческом голосе, надо услышать, как он поет, обучает свой хор и управляет им. Как и у лучших исполнителей аутентичной византийской музыки, пение у него настолько тесно связано со словом, что можно говорить здесь об «объективации» голоса, которая стирает или полностью преодолевает всякий элемент индивидуальной чувственности, «субъективную реакцию» (епископ Иларион Алфеев), «личные впечатления по поводу псалма» (Николай Осоргин) того, кто поет или читает. Здесь происходит «объективация» мелодии, меняющая (каким бы парадоксальным это ни показалось) характер «музыки» в светском смысле слова. Можно сказать, что голос «стирает» мелодию, ее мелодический характер.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/9/63...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010