— А что изменилось в колониях Нижегородской области за 2007 год — Первый и самый важный момент — закладка храмов в шести колониях Нижегородской области в ИК 1, ИК-9, ИК-11, ИК-14, ИК-17 и в Ардатовской воспитательной колонии. Строительство трех храмов, в ИК-9, ИК-11 и Ардатовской ВК будет закончено уже к весне — мы рассчитываем, это улучшит атмосферу в колониях и создаст условия для развития православных общин. — На 2008 год запланированы какие-то мероприятия способствующие такому развитию? — В этом году мы планируем реализовать несколько важных миссионерских проектов. В 2007 году мы провезли икону с частицей мощей преподобного Серафима Саровского по всем колониям Нижегородской области, что имело огромный эффект. Теперь, учитывая прежний опыт, мы планируем организовать аналогичный проект с двумя иконами с частицами мощей преподобных жен Дивеевских и Дивеевских блаженных. В этом году также хотим провести поэтический конкурс и конкурс живописи среди заключенных колоний. Будет продолжаться миссионерская работа студентов Нижегородской духовной семинарии, много усилий мы приложим к развитию и совершенствованию системы православного образования осужденных. Кроме того, у нас есть одна интересная задумка, которую нам подсказали коллеги из Чувашии: ввести на зонах чтение неусыпаемой Псалтыри. Как показывает опыт, общее дело сплачивает православную общину и дает людям возможность молиться, в том числе и за тех, кому когда-то причинили зло. — А нормативная база позволяет проводить все эти мероприятия? — В ближайшее время Нижегородская епархия подпишет новый договор с ГУФСИН, в котором будут учтены все моменты, накопившиеся в ходе работы. А сейчас, совместно с Научно исследовательским институтом ФСИН России, мы разрабатываем совместный проект создания организационной формулы религиозных общин в колониях. — В связи со всем сказанным, какими вам видятся перспективы тюремного служения в Нижегородской епархии? — Сегодня для тюремного служения открываются новые горизонты. Если раньше речь шла только о том, чтобы просто приходить в колонию и совершать там требы, то сейчас, благодаря пониманию и помощи со стороны ГУФСИН, мы уже говорим о различных мероприятиях. Так что перспектив много, но и сложностей хватает, главная из которых заключается в нехватке кадров. На сегодняшний день 20 колоний Нижегородской области окормляют 37 священников — конечно, этого недостаточно. Помогло бы участие мирян, но желающих ходить на зоны, впрочем, как и в больницы, детские дома и дома престарелых немного. Господь дает простор для социального служения, для помощи ближним, но мало кто откликается на его зов.

http://pravoslavie.ru/36357.html

Пример муч. Конона градаря († в III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мире, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6. Св. 42 муч. иже во Аммории: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; пр. Аркадия кипрского, Феодора, преподобномуч. Конона и сына его Конона; пер. мощ. Авраамия болгар. (1230 г.), ик. Б. М.: «Что тя наречем», Шестоковской и Ченстоховской. Обретение честного Креста и честных его гвоздей св. Еленой. 7. Свм. еп. херс. Василия, Ефрема, Евгения, Агаводора, Еверия, Капитона, Елпидия; св. Павла исп. пелусиадск., п. Павла препростого и Емилиана монаха; ик. Б. М. «Споручницы грешных». 8. Пр. Феофилакта, еп. никомидийского; пр. Дометия, свящмч. Феодорита, ап. Ерма , п. Лазаря, Афанасия мурманск. 9.      40 муч. в севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанвия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия; муч. Урпасиана, св. Кесария, Авраамия болг.; ик. Б. М. «Слово плоть бысть». 10. Муч. Кодрата, Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другого), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида, Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и пр., муч. Кодрата николидийского и с ним Саторина и Руфина; пр. Анастасии патрикии. 11. Св. Софрония патр. иерус.; св. Евфимия, арх. новг.; свмч. Пиония и иже с ним; перен. мощ. м. Епимаха. 12. Пр. Феофана, исповедника сигрианского; св. прав. Финееса, св. Григория Двоеслова , папы римск.; ик. Б. М. Римской (Лиддской). 13. Перен. мощ. св. Никифора, патр. царегр., мч.: Савина, Африкана, Пуплия, Терентия, Александра; мц. Христины; п. Анина; ик. Б. М. Молдавской. Св. Никифор († 826 г.) был ревностным защитником иконопочитания. Когда император Лев Армянин старался склонить его к отступлению от православной веры, то он ответил: «Напрасны твои труды, государь! Мы не можем изменить древнего предания, – мы чтим изображения святых, как крест и евангелие».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Видя чудо зачатия обрученной ему Девы, праведный Иосиф сначала был смущен, но, узнав от Ангела, что зачатие это от Святого Духа, прославил Бога (конд. 4). В 4-м икосе изображается событие Рождества Христова. Вифлеемские пастухи, услышав пение ангелов, воспевавших пришествие Христа во плоти, поспешили к пещере, нашли в ней рожденного Младенца и прославили Его Матерь. Восточные звездочеты, увидев необыкновенную звезду, под ее водительством также пришли к пещере (конд. 5). Проразумевая Новорожденного царем, они поклонились Ему, поднесли дары и прославили благословенную Его Матерь (ик. 5). Потом богоносными проповедниками возвратились они в Вавилон с вестью о Христе, без ответа оставив Ирода с его коварными замыслами (конд. 6). Избегая козней, Богомладенец с Матерью и Иосифом удалился в Египет; озарив его светом Истины, Он разгоняет бывшую там ложь идолослужения. Избавленные от заблуждения прославляют Богоматерь (ик. 6). Когда Иисус принесен был в Храм, долго ожидавший Его старец Симеон принял Его как младенца, но узнал в Нем Богочеловека (конд. 7). Начиная с икоса 7 и до конца акафиста идет исключительно прославление чуда Боговоплощения и Пресвятой Девы как Богородительницы. Богоматерь прославляется как сохранившая девство и при Рождении Божественного Сына. При созерцании дивного Рождества верные призываются перенестись мыслью от земли на небо, так как для этого именно Бог и явился на земле смиренным человеком, чтобы возвести людей на высоту (конд. 8). Пребывая в нижних сферах, Бог Слово не отступал и от вышних (ик. 8). Все ангельское естество удивилось, созерцая великое дело Его вочеловечения, видя, что неприступный Бог делается доступным для всех человеком (конд. 9). Многоречивые же витии, подобно рыбам, становятся безгласными, не находя способа объяснить, как возможно быть Матерью и остаться Девой. Но для верующих наиболее приличествует, удивляясь тайне, прославлять Пречистую Богоматерь как Вместилище Божией Премудрости (ик. 9). В следующих кондаках и икосах поочередно идет прославление то Господа, явившегося во плоти (конд. 10), то Пресвятой Девы, ставшей стеной и предстательством Ею освящаемого девства (ик. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Летописец жизни Спасителя, излагатель Его Божественного учения, творец Евангелия, писатель святых посланий, создатель Апокалипсиса, св. Иоанн Богослов может своей личностью, учением, трудами и писаниями дать самый богатый и благодарный материал для акафиста. В существующем акафисте только четыре первых кондака и икоса посвящены указываемому нами предмету и отмечаемым чертам любимого ученика Христова. Жизнь святого апостола, насколько она раскрыта в Евангелии и Посланиях апостольских, далеко не охвачена акафистом, который наполнен материалом, взятым из преданий и уступающим в своей силе содержанию Священного Писания. Имеются еще акафисты св. апостолу Андрею Первозванному и св. Симону Кананиту. Первый акафист восхваляет св. апостола Андрея как проповедника Святого Евангелия и просветителя Российской страны, водрузившего крест на холме Киева (конд. 1). При изображении святой жизни апостола и его трудов в акафисте указываются места, которые он посетил со словом проповеди . С 7-го кондака по 8-й икос прославляется благовестнический подвиг просвещения Христовой верой русского народа и славян; выясняется значение его благовестия для будущих просветителей русского народа: св. Ольги, св. Владимира и славянских просветителей свв. Кирилла и Мефодия. Святому апостолу Андрею возглашаются приветствия: «Радуйся, словенския племена искони благословивый; радуйся, слово их разумное словом Божиим умудривый. Радуйся, яко в Херсонисе, идеже проповедал еси, первая росская писмена Кирилл святый обрете и прият я» (ик. 8). В конце акафиста ублажается мученическая кончина св. апостола Андрея. Акафист св. Симону Кананиту представляет собой «нехитростныя песни» (ик. 9) св. апостолу Симону. В акафисте воспроизводятся факты его жизни и апостольских трудов. В 1-м икосе воспоминается, как Иисус Христос вместе со Своей Матерью посетил брак Симона в Кане Галилейской и сотворил чудо, превратив воду в вино, и как облагодатствованный посещением и благоволением Господа св. Симон решился оставить земную обручницу и пошел вослед за Спасителем, сделавшись ревнителем о славе Божией. Святой апостол обходил со словом благовестия многие страны и сделался основателем Церкви Иверской (ик. 7), в Иверии же и приняв мученическую кончину – распятие на кресте (конд. 7). Место погребения, освященное его кровью, стало местом иноческих подвигов и молитвы подвижников, переселившихся с Афона (ик. 7). Иверская Церковь , возрастившая уже «сонмы святых, торжествующих вместе со св. Симоном на небе», чтит в этом святом апостоле своего основателя и покровителя (ик. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

3) На незнакомого вполне с историей жизни пророка Илии странное, очень нехорошее могут произвести впечатление следующие слова: «Радуйся, поток Кисов кровию лжепророк обагривший!» (ик. 12) и «Радуйся, Иезавелины жрецы избивый» (ик. 1). 4) В икосе 9 выражение «витийствующие нечестивые пророки» не согласно с историей; сии пророки нисколько не витийствовали. 5) Не согласна со Священным Писанием мысль в кондаке 5: «боготечная духовно-огненная колесница подъят тя». 6) В акафисте несколько раз повторяется имя Иеговы, но сие имя нигде не употребляется в Церкви, и нет основания, как новость неслыханную, вводить его в церковное употребление. Также имена Ваала и Астарты могут показаться благочестивому христианскому чувству неуместными в молитве. Б. В изложении: 1) Есть неправильности в языке, например «возбранный во пророцех» (ик. 1). Это выражение взято из акафиста Спасителя или Божией Матери, но оно с греческого (πρμαχος) означает «поборающий», то есть говорит о победе, а выражение «поборающий во пророцех» не имеет смысла. 2) Много повторений одного и того же слова: «колесница Израилева» в икосе 1, икосе 5, а в икосе 8 – «звездо путеводящая» и икосе 11 – «светозарною звездою был еси». И невозможно перечислить всех тождесловий. 3) Есть странное сочетание выражений, например: «Радуйся, камене зиждущий путь» (ик. 11), «Радуйся, зноя солнечного утишителю» (ик. 8). Рукопись не заслуживает одобрения к напечатанию, а тем более к употреблению в Церкви». При этом преосвященный Платон представляет вниманию Святейшего Синода свое мнение, что «необходимо высшей духовной власти противодействовать умножению акафистов, которые появились в огромном числе с сороковых годов сего столетия. Пример был подан изданием акафистов, взятых из униатских акафистников. Впрочем, сии акафисты и по молитвенному духу, и по изложению далеко превосходят все появившиеся после акафисты. Всякая неудачно сложенная церковная служба, не поддерживая духа благочестия, обращается, и не одними врагами, обыкновенно в хулу и поношение Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

11). Во многих акафистах прославляется нетление святых мощей 320 . «Егда приспе время отшествия твоего, – читаем в акафисте свт. Тихону Воронежскому, – божественнии ангели прияша святую душу твою, и в небесныя обители вознесоша; тело же твое честное Троица Вседетельная содела нетленно, и источник чудес показа на утверждение православныя веры, на обличение же неверия и суеверия» (ик. 11). «Проповедницы твоея святыни нам суть нетленныя твоя честныя мощи, чрез многа лета пред очами нашими лежащия» (конд. 6) – говорится в акафисте св. Алексию, митрополиту Московскому. «Всем телом цел и нерушим, с лицом сияющим, лежащ во гробе яко жив, по летех мнозех в земли обретен был еси» – сообщается в акафисте свт. Леонтию Ростовскому (конд. 9). Во многих акафистах свидетельствуется, что рака многоцелебных мощей делается безмездной врачебницей недугов человеческих (конд. 11–12, ик. 10–12 акафиста Петру, митрополиту [Московскому]), становится приснотекущим источником исцелений (конд. 1 акафиста Митрофану Воронежскому ) и чудес (ик. 9 акафиста свт. Леонтию Ростовскому; ик. 12 акафиста Тихону Воронежскому; ик. 12 акафиста св. Димитрию Ростовскому и др.) 321 . Видимое прославление Богом скончавшегося праведника проявляется на земле в нетлении его честных мощей, являющихся для христиан сокровищницей чудотворений и благодатных исцелений. Но в акафистах изображается и небесное прославление праведников, когда они, вступая в горний мир, приобщаются небесной славы и блаженства. В некоторых акафистах святой угодник прославляется как сочлен в сонме святых, как сопричастник блаженства ангелов, сожитель пророков, сонаследник апостолов, собеседник святителей, соликовствователь мучеников, сообщник праведных, друг преподобных 322 . Вступив в сонм членов Небесной Церкви, святой угодник Божий не забывает христиан, живущих в мире, является молитвенником и ходатаем за них пред Богом. В акафисте свт. Арсению Тверскому мы читаем: «Пение хвалебное со ангельскими чины и всеми святыми возносиши горе у престола Божия, святителю отче наш Арсение, и тамо наслаждаяся блаженства неизреченного, не престаеши милостивно призирати на паству твою земную, на град Тверь и на обитель твою; зриши бо наши скорби и нужды, болезнуеши о наших немощех и гресех, и тепле молишися о всех нас ко Господу» (конд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

22. Свм. Евсевия, еп. самосатского, мч. Галактиона, Иулиании, Зинона и Зины. Раскольники, приемлющие австрийское священство, говорят, что Евсевии, епископ Самосатский, один рукополагал епископов. Но в житии Евсевия говорится только, что он «инде постави епископы от тех, их же обрете отмещущих ариевы догматы, мудрствующих православно», но не видно, чтобы он рукополагал их единолично. 23. Мц. Агриппины; срет. ик. Б. М. Владимирской (в 1480); мучч.: Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия и Урвана; преставление св. прав. Артемия веркольск., Германа, арх. казан.; пр. Иосифа, Антония, Иоанникия; ик. Б. М. Заоникиевской. На Владимирской иконе Богоматери благословляющая десница Спасителя изображена сходно с именословным перстосложением. 24. Рождество Иоанна Предтечи; мч. Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина; п. Антония дымск., Иоанна и Иакова менюжск., Никиты; вкн. Михаила тверского. 25. Прпмц. Февронии девы; св. чудотв. муром., кн. Петра, во иноцех Давида, и кнг. Февронии, во инокинях Евфросннии. Св. Петр и Феврония являют собой пример святой супружеской жизни и наглядно показывает, что можно спастись и в супружестве. Значит, безпоповцы несправедливо отрицают брак, считая его помехой для спасения. 26. Пр. Давида отшельн., иже в Селуне; явл. ик. Б. М. Седмиезерской, Лиддской-Рймской, Тихвинския; пр. Иоанна, еп. готфск.; св. Дионисия, архиеп. сузд. На Тихвинской иконе Божией Матери у Спасителя благословляющая десница изображена сходно с именословным перстосложением. 27. Пр. Сампсона страннопр.; св. Севира пресв.; пам. свв. мчч., просивших на Афоне; блаж. Мартина; п. Серапиона кожеез.; п. Георгия святогорца (груз. ц.). Празднование победы под Полтавой. 28. Пер. мощ. Кира и Иоанна безср.; Павла врача; Сергия и Германа валаам.; пр. Ксенофонта; ик. Б. М. «Троеручицы». 29. Свв. ап. Петра и Павла, п. Петра царевича; обр. мощ. пр. Никандра псковск.; ик. Б. М. Дуниловской и Касперовской. Когда ап. Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то услышал от Него след. слова: ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16, 18 ). Поэтому нужно веровать, что Церковь Христова будет существовать вечно и никакие враги ни гонители, ни еретики, ни даже сам ад со всеми своими силами не одолеют ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

511 Оболен. Цит. соч., стр. 19–20; М. Кальн. Сбор. бес., стр. 5–6; Н.Кутеп. О Св. Пред., стр. 41–42. 512 Д. Боголюб. Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 37–38; П. Оболен. Цит. соч., стр. 16–17; Гумилев. Крат. ист. и облич. нов. рац. сек., стр. 24 517 Н. Гумилев. Кратк. ист. и обл. нов рац. сек., стр. 20; Толк. Библии, изд. ред. Стран., т. XI, ПБ, 1913г. стр. 24–26. 526 Д. Боголюб. Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 22–20; прот. Н. Кутеп. Учение о возрожд., оправд. и спас. челов., стр. 7–8. 535 Оболен., стр. 112–114; прот. Н. Кутеп. О таин. священства и церковной иерархии, Киев, 1896г., стр.1–2. 548 Кальн. Сбор. бес., стр. 54–55; 58–59; Д. Боголюб. Мис. бес., стр. 125–126; св. Д. Владык. Руков. для бес., вып.1, стр. 176–184. 549 Оболен., стр. 184 – 187; Кутеп. Н., прот. О таинстве крещения, изд. 2, Новочеркасск, 1895 г. стр. 5–6; Владык., Д. Пособ., в.1, стр. 98–100. Необходимость водного Крещения Спаситель подтвердил еще после Своего воскресения из мертвых, когда, собственно, и установил это таинство. Посылая апостолов на всемирную проповедь, Он дал им такую заповедь: «идите, научите все народы, крестя их, во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19 –20). Хотя в русском тексте этого места не упоминается о воде крещения, но если обратимся к греческому подлиннику, то найдем там ясное указание на это, так как греческое слово, переведенное у нас словом «крестя», означает «погружая в воду» (Оболен., стр. 187–188). 554 Н. Кутеп. О таин. крещ., стр. 26–28; Оболен., стр. 179–180; Кальн. Сбор. бес., стр. 101–102; Д. Владык. Пособ., в.1, стр. 104–105. 562 Д.Боголюб.Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 79; М. Кальн., Сбор. бес., стр. 104–105; Ольшев. Обл. штунд., стр. 90–91. 574 Ольшев. Облич. штунд., стр. 96; Оболен., стр. 216–217, 233–236; Кутеп., Н., прот. О таин. причащ, изд. 2, Новочеркас., 1901 г., стр. 5–6, 28,31–32; Кальн. Сбор. бес, стр. 131–132, 136–7; Кунцев и Владык. Пособ. при бес., стр. 40–41. Что под словом плоть Христос разумел грубо-чувственное понимание Его учения иудеями, это видно из того, что когда Он говорит о Своей плоти, то всегда прибавляет Моя, а здесь это слово не прибавлено. Далее о Своей плоти Иисус Христос говорит, что без вкушения ее нельзя иметь жизни вечной, нельзя соединиться с Ним ( Ин. 6:53–58 ), а здесь сказано, что плоть не пользует нимало. Наконец, если бы плоть Христова не пользовала нимало, то бесполезно было бы воплощение Христа, Его страдания, смерть и воскресение, т. е. вся искупительная жертва Его за грехи людские (Кутеп. О таин прпчащ., стр. 28–29: Оболен, стр. 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

6. Didache, стр. 217–225. 7. Barnabae epistula, стр. 243–265. 8. Pastor Hermae, стр. 297–402. 9. Epistula ad Diognetum, стр. 490–500. 10. Papiae fragmenta, стр. 515–524. 11. Presbyterorum ueterum fragmenta, стр. 539–550. F. X. FUNK, Patres Apostolici. (a) Volumen I. Editio II adaucta et emendata, Tubingae, 1901. 1. Doctrina duodecim Apostolorum (Didache), стр. 2–37. 2. Epistula Barnabae, стр. 38–97. 3. Epistula Clementis ad Corinthios I, стр. 98–185. 4. Epistula Clementis ad Corinthios II, стр. 184–211. 5. Epistulae s. Ignatii, стр. 212–295. 6. Epistula s. Polycarpi ad Philippenses, стр. 296–313. 7. Martyrium s. Polycarpi, стр. 314–345. 8. Papiae fragmenta, стр. 346–375. 9. Quadrati fragmentum, стр. 376. 10. Presbyterorum reliquiae ab Irenaeo seruatae, стр. 378–389. 11. Epistula ad Diognetum, стр. 390–413. 12. Pastor Hermae, стр. 414–639. (b) Volument II. Editionem HI ualde auctam et emendatam parauait F. Diekamp, Tubingae, 1913. 1. dementis epistulae de uirginitate, стр. 1–49. 2. Passio s. dementis, стр. 50–81. 3. Ignatii epistularum recensio longior, стр. 83–269. 4. Ignatii epistularum uersio anglo–latina, стр. 270–317. 5. Laus Heronis, стр. 318. 6. Ignatii epistulae ad lohannem …, ac responsio Mariae, стр. 319–322. 7. Martyria s. Ignatii: a. Martyrium Antiochenum … cum uersione anglo–latina, стр. 324–339. b. Martyrium Romanum (Vaticanum), стр. 340–362. с. Martyrium latinum (Bollandianum), стр. 363–382. d. Martyrium per Symeonem Metaphrasten conscriptum, стр. 383–396. 8. Fragmenta Polycarpiana, стр. 397–401. 9. Vita et conuersatio S. et beati martyris Polycarpi, стр. 402–450. Η. HEMMER — G. OGER — A. LAURENT, Les Peres apostoliques. (a)/. Doctrine des Apotres, Epftre de Barnabe. Texte grec, traductionfranQaise, introduction et index (Textes et documents pour retude historique du christianisme, 5). Paris, 1907, 19262. 1. Didache, стр. 2–28. 2. Epistula Barnabae, стр. 30–100. Η. HEMMER, Les Peres apostoliques. (b)//. Clement de Rome; Epitre aux Corinthiens, Homelie du IIe siecle (Textes et documents pour 1 " etude historique du christianisme, 10). Paris, 1909,19262.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010