Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Святогорская (из Пушкинских гор) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: «Умиление»-Святогорская. РГБ. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.471. Российская государственная библиотека Файл 31373.jpg:   Размер: 591x743, 0.44 MPix, 160 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (87) , (2) . Описание: Явленная и чудотворная икона Святогорская, Одигитрии Божией Матери «пядичная», с Предвечным Младенцем на левой руке, писана на кипарисной доске, вышиною 5 1/2 верш., а шириною 4 1/4 верш., вставлена она в кипарисную доску вышиною 1 арш., а шириною 13 вер., на которой никаких изображений не имеется. Вся доска с иконою Богоматери украшена серебряною позлащенною ризою, чеканной работы, весом 8 фунтов, 8 золотников, 84 пробы; на ней чеканью изображены: вверху иконы в облаках Бог Отец со Св. Духом и [...] Файл 31550.jpg:   Размер: 900x1117, 1.01 MPix, 326 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (4) . Описание: Изображение чудот. ик. Богоматери именуемой Святогорскою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. Хромолитография А.В.Васильева. Москва. 57. Святогорская. До революции в Святогорском мужском монастыре под Псковом находились две почитаемые иконы Святогорской Божьей Матери. Одна из них (по иконографии " Одигитрия " ) явил[...] Файл 31552.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 75 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (105) , (3) . Описание: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33.

http://pravicon.com/icon-451-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Страстная Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Страстная находится с.Отченашовка Виницкой области Украина. Была написана в начале 20 века на Афоне,по заказу благодетелей храма в котором и находится. Файл 11263.jpg:   Размер: 1505x2037, 3.07 MPix, 1729 Kb. Дата: 2010-07-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (575) , (56) . Описание: Страстная.Москва. Первая треть XVIII века.Дерево, левкас, темпера.Размер - 144,5 х 78 см. Христос держит обеими руками большой палец правой руки Богоматери и, обернувшись, смотрит на орудия Страстей в руках ангелов, представленных вверху на фоне. Образы ангелов, несущих в покровенных руках орудия Страстей, дали название иконографическому типу «Богоматери Страстной». Истоки этого иконографического извода можно найти в византийском искусстве XII в. Однако окончательно он сформировался в XV в. в ик[...] Файл 13945.jpg:   Размер: 581x1046, 0.61 MPix, 148 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (195) , (6) . Описание: Икона Богородицы «Страшная Предстательница» (Страшное Предстательство) или " Страстная " - одна из главных святынь монастыря Кутлумуш на Афоне. Находится она в одноименной часовне монастыря, которая была построена в 1733 году. На Иконе изображена Богородица, держащая Христа в левой руке. Справа на иконе изображен ангел, держащий Крест, копье, губу и трость. Вокруг изображены пророки. Икона находилась на подворье одного монастыря, который сгорел, после чего икона была перенесена на Афон. Праздник и[...] Файл 15121.jpg:   Размер: 360x480, 0.17 MPix, 91 Kb. Дата: 2011-12-12, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (213) , (14) . Описание: Четырехчастная икона. Похвала Богоматери, Нечаянная Радость, Страстная. Семь спящих отроков Эфесских. Середина XIXb. Hebьяhck..JPG Файл 18426.jpg:   Размер: 2025x2393, 4.85 MPix, 1925 Kb.

http://pravicon.com/icon-310-photo

Строительство новых храмов в Башкирии обсудили на встрече правящий архиерей Салаватской епархии и начальник УФСИН РБ 1 июня 2020 г. 10:34 28 мая 2020 года в Управлении федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Республике Башкортостан состоялась встреча начальника УФСИН РБ полковника А.Л. Чирикова с епископом Салаватским и Кумертауским Николаем . В ходе встречи стороны обсудили вопросы взаимодействия Салаватской епархии и уголовно-исполнительной системы в регионе. В начале беседы архипастырь поздравил Алексея Львовича с праздником Вознесения Господня и пожелал помощи Божией в трудах на благо Отечества. Он отметил, что большая ответственность лежит на тех, кто связал жизнь с исправлением оступившихся людей. Немалую помощь в этом деле может оказать Церковь, которая говорит, что корень всякого зла — грех. Основной темой встречи стало обсуждение вопросов строительства будущих храмов в исправительных колониях г. Салавата — в честь новомучеников и исповедников Уфимских и в честь иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных» в ИК-16, освящение закладных камней которых запланировано на первую половину июня, а также освящение и установка нового креста и купола колокольни храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в ФКУ ИК-4 г. Салават. Также стороны обсудили дальнейшее сотрудничество в рамках работы, проводимой духовенством епархии в пенитенциарных учреждениях РБ в сфере обеспечения свободы совести и вероисповедания осужденных, подозреваемых и обвиняемых. Владыка Николай рассказал о сотрудничестве отдела Салаватской епархии по тюремному служению (руководитель — протоиерей Валентин Попов) с УФСИН РФ по РБ, о проблемах, с которыми сталкиваются тюремные священники в процессе служения. В завершение встречи Алексей Чириков поблагодарил Его Преосвященство за содействие в ресоциализации лиц, отбывающих наказание. Руководитель регионального УФСИН отметил вклад Православной Церкви в духовно-нравственное воспитание осужденных. Во встрече принимали участие управляющий делами Башкортостанской митрополии иподиакон Д.Ю. Кондрашов и помощник начальника УФСИН по организации работы с верующими майор внутренней службы А. Петров. Ожидается, что в ближайшее время в рамках сотрудничества епархий Башкортостанской митрополии с УФСИН РБ будет подписано соглашение о сотрудничестве. Если ранее подобные соглашения заключались между органами ФСИН и епархиями произвольно и на короткие сроки, то теперь, по распоряжению Минюста, соглашение будет бессрочным. Пресс-служба Салаватской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

О ней рассказал в подробностях в также проигнорированном судом и прокурором ходатайстве благочинный Приморско-Ахтарского округа церквей, протоиерей Иоанн Феер, от 29.11.2020 г В нем он, в частности, сообщает: « Каклюгин Николай Владимирович, 02.12.1980 г.р., за время пребывания с мая 2020 года по настоящее время в ФКУ ИК-11 (Краснодарский край, п. Ахтарский) зарекомендовал себя как глубоко верующий православный христианин, следующий канонам Церкви.» В отличие от администрации учреждения, бездоказательно и просто лживо утверждающих в своей характеристике, что я участие в « чтении канонов храма учреждения» принимаю не всегда и отношусь к ним посредственно, священник Иоанн Феер, не могущий лгать по определению и своему статусу, в своем ходатайстве, зная ситуацию как окормляющий этот храм священноначальник, пишет обо мне: « Являясь прихожанином храма, именуемого в честь иконы Пресвятой Богородицы “Семистрельная”, расположенного на территории исправительного учреждения (ИУ), регулярно посещает храм, исповедуется и причащается. Участвует в общецерковных молитвенных правилах, проводимых самими осужденными. Для многих, находящихся в отряде, является добрым наставником, умеющим вдохновить собеседника на праведный путь исправления посредством духовно-нравственных бесед, основанных на прописных истинах Священного Писания, житий святых, опыта великих старцев. Подкрепляя слова делом, Каклюгин Н.В. личным примером доказывает важность воцерковления. …/…/… Николай Владимирович по профессии врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, широко известен в церковно-общественных кругах федерального и краевого масштаба …/…/… Голос Каклюгина Н.В. не раз звучал в эфире православного телерадиовещания, со страниц печатных СМИ.» « И сегодня», - подчеркнул отец Иоанн в своем ходатайстве о замене мне неотбытой части наказания исправительно-трудовыми работами (ИТР), - « находясь в исправительной колонии, он продолжает сеять доброе и светлое информационное зерно духовности в души заключенных». Не услышал, не прочитал, не ознакомился должным образом, не принял во внимание судья, раздраженно отбросил в сторону эти доводы прокурорский работник районного уровня Климчук, оставив для себя лишь значимыми избирательные моменты из сфабрикованной на во многом лживой доказательной базе характеристики администрации ИК-11.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/09/...

В Н. и О. е. особо почитаются новомученики и исповедники Церкви Русской, служение к-рых проходило на землях епархии: свящ. сщмч. Аверкий Северовостоков и иером. прмч. Максим (Попов) . Святыни и крестные ходы В Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери женском монастыре хранится чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Бугабашская», высеченная на камне. Она является единственной из всех чудотворных икон Уфимской епархии, которая сохранилась в подлиннике. В Троице-Никольском храме в с. Николо-Берёзовка находится список чудотворной иконы свт. Николая Чудотворца, именуемый Закамским или Николо-Берёзовским. В Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре в пос. Приютово Белебеевского р-на хранится десница местночтимой блж. Варвары Скворчихинской , мощи к-рой почивали в обители до 2016 г. На территории епархии совершаются традиц. ежегодные крестные ходы: из Николо-Берёзовки в г. Сарапул с Закамской иконой свт. Николая Чудотворца (по воде, 20 июля); из Петропавловского собора Нефтекамска к Троице-Никольскому храму Николо-Берёзовки (в ночь на 14 авг.); из с. Арлан Краснокамского р-на в с. Можары того же района, посвященный дню памяти вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны (18 июля); в с. Емаши, к месту расстрела свящ. сщмч. Аверкия Северовостокова (30 июня); из пос. Приютово к Богородице-Тихвинскому источнику, расположенному в Пророко-Илиинском скиту на Рябаше, в дер. Парафеевке Белебеевского р-на (9 июля); из Рябашского скита к месту захоронения иером. прмч. Максима (Попова), посвященный дню памяти святого (26 авг.); из Крестовоздвиженской ц. дер. Воздвиженка Туймазинского р-на к источнику во имя блж. Матроны Московской (2 мая); в г. Октябрьский из Сергиевской ц., к месту крещения на р. Ик, посвященный дню Крещения Руси (28 июля). 11 февр. 2015 г. Патриархом Кириллом для Нефтекамской епархии учреждены медаль в честь Бугабашской иконы Божией Матери (3 степеней) и медаль сщмч. Аверкия (3 степеней). Архиереи Уфимский митр. Никон (Васюков ; 27 дек. 2011 - 4 марта 2012, в. у.; до 8 янв. 2012 управлял епархией в сане архиепископа), еп. Амвросий (Мунтяну; с 4 марта 2012). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2565168.html

Файл 31550.jpg:   Размер: 900x1117, 1.01 MPix, 326 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (4) . Описание: Изображение чудот. ик. Богоматери именуемой Святогорскою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. Хромолитография А.В.Васильева. Москва. 57. Святогорская. До революции в Святогорском мужском монастыре под Псковом находились две почитаемые иконы Святогорской Божьей Матери. Одна из них (по иконографии " Одигитрия " ) явил[...] Файл 31552.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 75 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (105) , (3) . Описание: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. Файл 31554.jpg:   Размер: 577x751, 0.43 MPix, 180 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (2) . Описание: Святогорская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. Государственный музей истории религии. Файл 31617.jpg:   Размер: 441x541, 0.24 MPix, 69 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (2) . Описание: Святогорская (17 июля). Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых Ее икон, чтимых православною церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией Матери/Составила София Снессорева. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Терирем, 2010. С.332-333. (С.4: В настоящем, третьем издании книги Софии Снессоревой представлен оригинальный иллюстративный материал. Обновляя иконный ряд, сопровождавший описание чудотворных Богородичных икон, изда[...] Файл 31618.jpg:   Размер: 424x590, 0.25 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (91) , (2) . Описание: Чудотворный образ Божией Матери Одигитрии в Святогорском монастыре. Источник: рис. 45. Софийский, Леонид Иванович. Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем. (1414-1914 гг.)/Л.И. Софийский. - Псков : Опочец. гор. дума, 1912. - VI, II, 209 с., 54 л. ил., карт.; 27.

http://pravicon.com/icon-451

1. Определение культа и проблема границы Иконостас принадлежит к серии работ Флоренского, рассматривающих общую тему «Философии культа» . В первой работе этой серии, «Страх Божий», датированной маем 1918 г. ( Ик оностас , стр. 23), он следующим образом определяет понятие культа: «он – выделенная из всей реальности та ее часть, где встречается имманентное и трансцендентное, дольнее и горнее , здешнее и тамошнее, временное и вечное, условное и безусловное, тленное и нетленное ». Таким образом, Флоренский использует набор метафизических клише с тем, чтобы описать две сферы, для объединения которых служит культ. Подобное перечисление предполагает, что приведенные пары противоположностей представляются ему взаимозаменяемыми выражениями радикально двойственной (но тем не менее не дуалистической) природы реальности . В Иконостасе он сначала излагает проблему только в определениях противопоставления, а именно между видимым и невидимым, что даже не заслуживает упоминания в его определении (к тому же и в его предшествующих трактатах «Философии культа» ). «По первым словам летописи Бытия , Бог «сотворил небо и землю» (Быт.1:1), и такое деление всего сотворенного надвое всегда считалось основным. Так и в исповедании нашей веры мы именуем Бога «Творцом видимых и невидимых» , Творцом как видимого, так равно и невидимого. Но эти два мира – мир видимый и мир невидимый – соприкасаются. Однако их взаимное различие столь велико, что не может не встать вопрос о границе их соприкосновения. Она их разделяет, но она же их и соединяет. Как же понимать ее?» ( Иконостас, стр. 37; выделено Флоренским). Возможно, возврат к проблеме культа возник у Флоренского в связи с традиционной пастристической интерпретацией разделения внутри здания церкви на храм и неф с точки зрения противопоставления видимого невидимому. Такую интерпретацию мы находим уже у св. Максима Исповедника (VIII век) . Более того, сам Флоренский ссылается на патристическую традицию, а именно на св. Симеона Фессалоникийского ( Иконостас, стр. 59 и далее), труды которого относятся к последним десятилетиям византийской империи.

http://bogoslov.ru/article/4284026

Описание иконы Дивногорская (Сицилийская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Явление этой чудотворной иконы последовало 5 февраля 1092 года в Сицилии. Замечательно то обстоятельство, что этот образ Богоматери хотя и прославился в пределах западной церкви, однако, изображение его совершенно православное, т. е. он написан в греко-византийском, а не романском стиле. В частности, Предвечный Младенец изображен сидящим на лоне Богоматери и, что особенно важно, благословляющим обеими руками именословно, чего не встречается в иконописи западной церкви. Это обстоятельство объясняется тем, что в XI и XII веках в Сицилии и в Италии было немало православных христиан, отправлявших греческое богослужение. Немало греков переселялось на Запад и после от набегов и притеснений турок. Таким образом, вместе с их переселением был перенесен в западные их колонии и византийский стиль иконописи. Кем же и когда эта икона перенесена к нам в Россию? Предание говорит, что Сицилийская икона принесена в Россию двумя благочестивыми иноками, старцами Ксенофонтом и Иоасафом, и уже после взя[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Дивногорская (Сицилийская) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Дивногорская. С сайта интернет-аукциона lot-tissimo.com : Ikone, Russland, um 1900/1910, Mutter Gottes mit Jesuskind und zwei Engeln, Eitempera/Holz, ca. 35.5 x 30 cm, Altersschäden Файл 29362.jpg:   Размер: 508x621, 0.32 MPix, 128 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (225) , (10) . Описание: Изображение св. ик. Богоматери, именуемой Сицилийской. 138. Сицилийская. Икону также знают под именем Дивногорской. Она названа по месту своего прославления – Успенскому Дивногорскому монастырю в бывшем Острогожском уезде Воронежской губернии. Местность эта называется из-за удивительных меловых столпов, расположенных по горам, где был устроен пещерный монастырь. Второе название иконы связано с преданием о том, что в Россию она попала из Сицилии. В 30-е годы XX века Успенский монастырь был полнос[...]

http://pravicon.com/icon-93

Источник : Казанской ик. Божией Матери (около скита на другом берегу р. Рожайки, рядом с ц. Воскресения Христова в с. Битягово). Настоятельница монахиня Иннокентия (Попова) Адрес : Московская обл., Домодедовский район, с. Битягово, монастырь Проезд: ПОДВОРЬЕ НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ В С. ШУБИНО (женский монастырь) Икона Пресв. Богородицы ’Плакучая’. Подворье Новодевичьего Монастыря в с. Шубино. Церковь Успения Божией Матери в с. Шубино известна с XVI в. Ныне существующий храм, выстроенный в 1792 г., знаменит чудотворной иконой «Плач Богородицы над Спасителем по снятии Его с Креста», именуемой в народе «Плакучая». Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков. Подворье Новодевичьего Монастыря в с. Шубино. В 1848 г. на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакучую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих». В 1957 г. Успенский храм пострадал от пожара. Одно время он был закрыт, а часть его святынь утрачена. В последнее время окрестные деревни почти вымерли и приход обезлюдел. Поэтому в 1995 г. приход был преобразован в подворье Московского Новодевичьего монастыря. Каждый год 27 июня (н. ст.) тихое село преображается: сюда устремляется поток верующих на праздник чудотворной иконы. Проезд : До ст. Белые столбы Павелецкой ж.д., далее авт. 33 до ост. Шубино (10 км.), далее пешком — 3 км. ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ДАНИЛОВА МОНАСТЫРЯ (мужской монастырь) Подворье Свято-Данилова Монастыря. Храм во имя иконы Божией Матери «Знамение» в с. Долматово Домодедовского района построен в 1735 г. Эта маленькая однопрестольная церковь — редкий образец храмового зодчества времен Имп. Анны Иоанновны. В советский период храм пребывал в запустении, но в начале 90-х гг. был отреставрирован и возвращен церкви. Здесь открыто подворье Свято-Данилова монастыря.

http://pravoslavie.ru/1875.html

11), оставленных врачами, на свои всемощные руце Приемлющая (ик. 8), чистых руками и сердцем земледельцев благословенными плодами Венчающая (ик. 10). Прославляется как Крепкая Заступница сущих в плену и изгнании, Неусыпающая Попечительница во узах и в темнице седящих, безматерних сирот Незримая Воспитательница (ик. 10), прославляется как Всежеланное Совершение благих супружеств, матерей детородящих Скорое и Безболезненное Разрешение, в час кончины Единая всем нам Помощница (ик. 11). Акафисты в честь чудотворных икон Божией Матери обычно начинаются рассказом или о происхождении той именно чудотворной иконы Божией Матери, в честь которой составлен данный акафист, или о явлении самой Богоматери, в память чего и написана икона. В акафисте Владимирской иконе Божией матери сообщается о том, что этот образ написан, по преданию, евангелистом Лукой (ик. 1). О происхождении Иверской иконы Божией Матери рассказывается следующее: во время иконоборческих смут одна вдова, увидев «копием воина-иконоборца прободену святую и чтимую икону Богоматере и абие источившу кровь», спустила образ в море (конд. 4). В акафисте в честь иконы Божией Матери «Боголюбивая» передается о чудесном явлении Богородицы князю Андрею Боголюбскому (конд. 1). В акафисте в честь Почаевской иконы Богоматери рассказывается о явлении Приснодевы на скале Почаевской, где Ею оставлено «знамение ноги десныя» (ик. 1). В акафисте в честь Казанской иконы Божией Матери передается, что благоволение Божие к новопросвещенному городу Казани выразилось в ниспослании явленного образа Богоматери; сокровище, чудотворная икона, по вразумлению свыше, была обретена мудрой отроковицей (конд. 2–3, ик. 2). В акафисте в честь иконы Богоматери, называемой «Троеручица», сообщается о том, как прп. Иоанн Дамаскин в благодарность за то, что отсеченная по навету царя-иконоборца его рука, «писавшая в защиту поклонения святых икон», была чудесно Богоматерью исцелена и срослась, «подобие усеченныя руки своея приложи к целебному образу ради памяти всегдашния о великом чудеси». Посему и святая икона называется «Троеручица» (ик. 1–2, конд. 2–3). В акафисте в честь иконы Богоматери, называемой «Скоропослушница», передается, почему икона так названа. Богоматерь благоволила «многими чудесы прославити икону, юже сама скоропослушницею наименовала гласом Божественным, от нея изшедшим» (ик. 2, 6). В акафисте Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы, именуемой «Достойно есть», рассказывается подробно не о происхождении иконы, а о явлении послушнику Афонской горы Архангела Гавриила, который воспел и на каменной доске написал песнь, какой ангелы ублажают Богоматерь (ик. 1–3, конд. 2–3). Иноки приняли эту песнь, начертанную Архангелом на камне, как бы на мягком воске (конд. и ик. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010