Церкви, чудным образом спасавшийся от угрожавших ему опасностей жизни, всякий раз по благополучном миновании опасностей, тот же час поспешал в существующий в столице соборный храм, созданный во имя празднественно чествуемой ныне св. Чудотворной Иконы Царицы небесной и перед находящеюся в нём чудотворною иконою, именуемою «Казанскою», изливал первые свои горячие благодарственные моления перед ликом Заступницы за свыше дарованное чудесное спасение от рук сынов беззакония и погибели» 25 . При самом же окончании обеда и после речей, произнесённых г. Начальником губернии Н.Я. Скарятиным, губернским Предводителем дворянства А.Г. Осокиным и помощником Попечителя Казанск. Учебн. Округа М.А. Малиновским, – преосв. Антоний обратился ко всем присутствовавшим с выражением своей давно желанной мысли об устройстве богадельни. «Столь светлый и необычайный праздник, каков настоящий наш праздник в честь трехсотлетия со времени явления драгоценной святыни нашего града, Чудотворной Казанской Иконы Божией Матери, по мнению моему, в высшей степени достойно и прилично было бы ознаменовать и увековечить память о нём каким-либо добрым и благотворительным делом. Каким же именно? В нашем городе хотя и есть довольно благотворительных учреждений, но напр. для бесприютных сирот и вдовиц такого учреждения не имеется, а в городские заведения они не принимаются, за редкими исключениями и, таким образом, часто остаются совершенно без приюта и без всяких средств к жизни. Поэтому нельзя не признать не только благопотребным, но и совершенно необходимым устройство в г. Казани, при здешнем монастыре, богадельни для означенных сирот и вдовиц, число коих может быть по крайней мере до 24, по две на каждый уезд. Но так как средств на устройство подобного учреждения в распоряжении епархиального начальства не имеется, то я и убеждаюсь пастырски пригласить, прежде всего, участвующих в настоящем торжестве, а затем и всю мою паству к посильным пожертвованиям на означенное богоугодное дело, чтобы таким образом воздвигнуть, хотя бы и не вдруг, достойный памятник ныне празднуемому трехсотлетию от обретения Чудотворной Казанской иконы Божией Матери!» Приглашение Архипастыря принято с полным и общим сочувствием, и предложенный для подписки пожертвований лист покрыт был подписями на сумму около 2000 рублей, в число каковой суммы сам Высокопреосвященнейший Владыка изволил подписать от себя 500 рублей и от экономии архиерейского дома столько же.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

В 1887 г. в одной из башен монастырской ограды освящена однопрестольная церковь во имя иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», устроенная на средства благодетелей. Богоявленский монастырь закрыт в 1930-е гг. В советское период его храмы использовались под складские помещения. В 1970-1980-е гг. в Смоленской и Федоровской церквах проведена реставрация под руководством архитектора С.Е. Новикова. В 1976 г. Смоленский храм передан Угличскому историческо-художественному музею, в 1992 г. – Федоровский. В 2000 г. Богоявленский собор передан Русской Православной Церкви. В октябре 2010 г. монастырь открыт вновь, начинается восстановление утраченной святыни. http://www.monastyr-bogoyavlenie.ru/history.html Из троицы ныне действующих святых обителей Углича Богоявленский женский монастырь, несмотря на его преклонный возраст в шесть с лишним столетий, является самым молодым. Его основание связано сразу с двумя историческими личностями. По одной версии, на исходе XIV века обитель обустроила Евдокия Московская, супруга великого князя Дмитрия Донского. Восстановила же обитель на другом месте - мать государя Михаила Романова Ксения Шестова, и случилось это двумя столетиями позже. Первоначально обитель находилась в городском кремле, где в настоящее время располагается парк и состояла из двух деревянных храмов. Дальнейшее развитие и благоденствие Богоявленского монастыря связано с личностью матери погибшего царевича Дмитрия, царицей Марией Фёдоровной, которая была здесь пострижена в 1591 году. Спустя столетие в Угличском кремле начали активно строить фортификационные объекты, и обитель сменила место " жительства " , его перенесли на несколько сотен метров от стен кремля. На этом месте обитель располагается и поныне. А случилось тогда вот что... В 1609 году монастырь, находившийся на территории кремлёвской твердыни, был разграблен и разрушен польскими войсками Яна Сапеги, захватившими город. При этом были убиты настоятельница, игуменья Анастасия " с тридесятью пятью сестрами и двумя стами честных дев и жен множеством " . В 1620-х годах монастырь был восстановлен по ходатайству великой старицы инокини Марфы (Ксении Ивановны Шестовой), матери царя Михаила Фёдоровича. В 1661 году при постройке новых крепостных стен монастырь был выведен на посад, на Ростовскую дорогу, на землю, принадлежавшую ростовскому митрополиту Ионе Сысоевичу, где до Смутного времени находилась церковь Святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского. По сведениям Писцовых книг Углича 1674-1676 гг., во вновь отсроенном монастыре находились две деревянные церкви - в честь Богоявления Господня с приделом Иоанна Милостивого, а также " пресвятыя Богородицы Страстныя деревянная, с трапезою, теплая, об одной главе " . Кроме того, были колокольня на столбах, келья игуменьи и двенадцать келий для монахинь. Монастырь был обнесён забором со Святыми воротами, на которых находился образ " Спаса в Деисусе поясном, на одной деке " .

http://sobory.ru/article/?object=05715

Однажды святой Андрей Христа ради юродивый был восхищен на небеса и видел славу святых, но не смог увидеть там Пресвятую Деву Марию. На вопрос, где же Она, Ангел, сопровождавший святого, отвечал ему, что Божия Матерь сейчас на земле, посещает больных и осушает слезы всех обремененных и угнетенных скорбями. Всех случаев заступления Богоматери невозможно и перечислить. Примером милости Царицы Небесной к нам может служить и нынешнее торжество - в честь иконы Ее " Всех скорбящих Радость " . Это было в XVII веке, в Москве: родная сестра патриарха Иоакима именем Евфимия тяжко занемогла, без всякой надежды на выздоровление. Все понимали, что ее недуг неизлечим, и потому поспешили напутствовать больную Святыми Тайнами к отходу в вечность. И вот, лежа на одре после причащения, Евфимия стала усердно молиться Спасителю и особенно горячо Матери Божией, говоря: " О всемилостивая Владычице моя, Богородице! Услыши меня, немощную, и помилуй скорбную, уже на одре смерти лежащую. Весь мир Тобою хвалится, и все приемлют неоскудные Твои милости; только я одна лишилась сей благодати Твоей и, конечно, приемлю достойное наказание по моим безмерным беззакониям. Но, о Всемилостивая! Не яростию, ниже гневом накажи меня, но призри благоутробно на сию лютую немощь мою и помилуй меня " . И вдруг после молитвы своей слышит она голос: " Евфимия! Ты так долго страдаешь; почему же ты не прибегаешь к общей всех Целительнице? " Когда больная с изумлением спросила: " Где же мне найти такую Целительницу? " , то голос отвечал ей: " Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый " Всех скорбящих Радость " . Призови священника сей церкви с этим образом, и когда он отслужит пред ним молебное пение с водоосвящением, ты получишь исцеление от своей болезни. Исцелившись же, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление имени Сына Моего Иисуса Христа и Моего имени " . Узнав, что в храме Преображения на Ордынке действительно есть икона Богоматери " Всех скорбящих Радость " , Евфимия призвала священника с нею к себе в дом и по совершении перед образом молебна с водоосвящением получила исцеление.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1461...

3. Понедельник 4-й седмицы по Пасхе. Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. Печерской-Нерукотворной и Свенской-Печерской икон Божией Матери. Иконы Божией Матери, именуемой «Свенская-Печерская» . Прпп. Иулиании и Евпраксии Московских. Служба мчч. Тимофея и Мавры не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского, в соединении со службой Триоди (Б). А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (о расслабленном), глас 8-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «При овчей купели…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Дланию Пречистою…». По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 3-й: «Да веселятся небесная…». «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й: «Да веселятся небесная…» (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 3-й: «Дивно, славно творяй чудеса…» (см. в Неделю о расслабленном), со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников). По 3-й песни – кондак мучеников, глас 4-й; седален мучеников, глас 1-й. «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 3-й: «Глагол разслабленнаго…» (см. в Неделю о расслабленном). По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 3-й (см. в Неделю о расслабленном). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника Триоди: «Предста Человеколюбец…» (см. в Неделю о расслабленном). «Слава, и ныне» – тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-16/

3. Четверг 2-й седмицы по Пасхе. Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. Печерской-Нерукотворной и Свенской-Печерской икон Божией Матери. Иконы Божией Матери, именуемой «Свенская-Печерская» . Прпп. Иулиании и Евпраксии Московских. Служба мчч. Тимофея и Мавры не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Феодосия Киево-Печерского в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «О преславнаго чудесе! Неверие веру...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О преславнаго чудесе! Огню трава...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – кондак мучеников, глас 4-й; седален мучеников, глас 1-й. «Слава, и ныне» – ипакои Триоди (Антипасхи), глас 6-й: «Яко посреде учеников...». По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Триоди: «Моих удов...». «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна благоухает...». «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О преславнаго чудесе! Иоанн на перси...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-16/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Великом Новгороде открываются V Знаменские образовательные чтения 07.12.2007 В Великом Новгороде пройдут V Знаменские образовательные чтения «Православные ценности: слово и современное образование». Об этом сообщили в комитете культуры и туризма Новгородской области. Образовательные чтения состоятся 8 - 10 декабря 2007 года. Они приурочены ко дню празднования Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». К участию в чтениях приглашаются священнослужители, преподаватели ВУЗов, общеобразовательных и воскресных школ, духовного училища, студенты. В рамках чтений будет работать несколько секций: 1. Святоотеческое наследие и современное образование: возможности и опыт формирования духовного мира человека. 2. Культура русской словесности и ее образовательные возможности. Утром 8 декабря состоится молебен в Софийском кафедральном соборе. В этот же день состоится литературно-музыкальная гостиная «Вот черта преданности, достойная восхищения!». 9 декабря будет совершена литургия в Крестовоздвиженском соборе Юрьева монастыря, а затем работа по секциям будет организована в аудиториях Духовного училища (Юрьев монастырь). В тот же день состоится Круглый стол «Слово и современное образование» и подведение итогов V Знаменских образовательных чтений. Вечером в воскресенье 9 декабря в Софийском соборе пройдет Всенощное бдение. Утром 10 декабря в Софийском соборе пройдет Божественная литургия в честь иконы Божией Матери «Знамение». Организаторами V Знаменских образовательных чтений являются Новгородская епархия Русской Православной Церкви, городской и областной комитеты образования, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20 имени Кирилла и Мефодия». Почетный председатель V Знаменских образовательных чтений - архиепископ Новгородский и Старорусский Лев. Сопредседателями являются председатель комитета образования Новгородской области Владимир Аверкин, ректор НовГУ Анатолий Гавриков, председатель комитета по образованию администрации Великого Новгорода Татьяна Алексеева. Великий Новгород.ру/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.12.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4121.html

Кондак, глас тойже Неописанное Слово Отчее,/из Тебе, Богородице, описася воплощаемь:/и осквернившийся образ в древнее вообразив,/Божественною добротою смеси./Но исповедающе спасение,/делом и словом сие воображаем. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (Во 2-ю неделю Великого поста) Тропарь, глас 2 Егда снидосте во гробы/и самех себе заключисте,/тогда, страсти умертвивше плотския,/спогребостеся Христу, Богоноснии,/и диавольския в подземных разрушисте ограды,/сего ради ангели венцы с Небес вам подают. Кондак, глас 8 Отцы всечестнии, личе Богокрасный,/чудес многих источницы, миро источающий,/сокровища краснобогатная Господня, в земли сокровенная,/не престайте, молим вы, о нас молитися ко Господу, да зовем вам:/радуйтеся, всему миру светильницы. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста) Тропарь Божией Матери, глас 8 Повеленное тайно прием в разуме,/в крове Иосифове, тщанием предста безплотный,/глаголя Неискусобрачней:/Приклонивый схождением Небеса/вмещается неизменно весь в Тя,/Егоже и видя в ложеснах Твоих, приемша рабий зрак,/ужасаюся звати Тебе:/радуйся, Невесто Неневестная. Кондак, глас тойже Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых,/благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице,/но яко имущая державу непобедимую,/от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Величание Достойно есть величати Тя,/Богородице,/честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим. Воскрешение праведного Лазаря (В Лазареву субботу) Тропарь, глас 1 Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя,/из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже./Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще,/Тебе, Победителю смерти, вопием:/осанна в вышних,/благословен Грядый во имя Господне. Кондак, глас 2 Всех Радость Христос,/Истина, Свет, Живот/и мира Воскресение,/сущим на земли явися Своею благостию/и бысть образ Воскресения,/всем подая Божественное оставление. Празднество Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ее, именуемой «Живоносный Источник» (V). (В пяток Светлой седмицы)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Просветительно-издательская деятельность Афонского Свято-Пантелеймонова монастыря началась вскоре после переселения отца Иеронима в Русик, и в этом старцу принадлежит по всей справедливости первая заслуга. Он был душой этого дела. Прозорливо провидев его успех и благотворность, он не щадил ни трудов, ни расходов для его поддержания и расширения. Первой книгой, изданной в России на средства Пантелеймонова монастыря в 1850 году, была хорошо известная, пользовавшая усиленным спросом читателей книга деятельного сотрудника старца Иеронима Серафима Святогорца (иеросхимонаха Сергия) «Письма Святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской», выдержавшая впоследствии не одно издание и имеющая множество читателей и сегодня. Продолжая издательское дело, Русский монастырь в 1858 году напечатал «Сочинения и письма Святогорца, собранные после его смерти», а в 1861 году – «Стихотворения Святогорца, собранные после его смерти и посвященные любителям и благотворителям». В 1860 году напечатан монастырем «Афонский патерик», собранный старанием другого помощника отца Иеронима – отца Азария. В 1861 году на средства монастыря напечатана в существовавшей в ту пору при Константинопольской патриархии славяно-болгарской типографии книга «Вышний Покров над Афоном» – сказания о многих чудотворных иконах Святой Горы. В той же типографии в 1862 году напечатана была «Служба и похвальное слово преподобным и богоносным отцам нашим, на Святой Горе Афонской просиявшим», а в 1867 году – служба в честь иконы Богоматери, именуемой «Достойно есть». Когда отец Арсений находился в России, то монастырем были напечатаны там в 1863 году «Житие и страдания святого великомученика Пантелеймона», в 1864 году – «Молитва святому великомученику Пантелеймону» и много разных душеполезных брошюр и листков. Мы уже видели, что все знавшие отца Иеронима удивлялись его обширной начитанности в Священном Писании и святоотеческих творениях. «Хотя и аз много читал книг, но против него – как капля в море», – восхищался инок Парфений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

9 июня. Резолюция на рапорте духовного правления о священнике, обделяющем причт в доходе: «Духовному Правлению, призвав причт, доходы счесть и признанный на священника начет взыскать немедленно. Взыскать и вычтенное им на свою жену, якобы за печение просфор; потому что священник и без того имеет большую долю дохода и жена его, если усердствует, должна печь просфоры бесплатно» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 26. 9640). Резолюция на консисторском постановлении об определении в число сестер монастыря схимонахини по свидетельству смотрителя Иерусалимского храма Мисаила: «На основании неточнаго перевода с греческаго, именуемый в сем определении Смотритель Иерусалимского храма Мисаил есть преосвященный Мисаил, митрополит Петрский, патриарший местоблюститель в Иерусалиме, ныне уже в блаженной памяти представльшийся. Печать несомнительна; и почерк руки его известен; а потому и данное им свидетельство достойно уважения» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 27. 9641). Резолюция на справке Московского попечительства о бедных духовного звания по прошению жены бывшего пономаря о выдаче пособия: «По сей справке прошение удовлетворения не требует, как содержащее обстоятельства ложные» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 82. 9755). Резолюция на консисторском определении: «...в следствие вступившаго донесения о трех иконах: Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи, Бронницкаго уезда Сеченковскаго прихода в деревне Вялках, оглашенных самообновившимися и в следствие совещания с его превосходительством гражданским губернатором... изъяснить начальнику (хозяину) дома, в котором оныя иконы находятся, что оне, по обыкновенному законному порядку, для освидетельствования и удостоверения должны быть представлены в такую церковь , в которой могли бы находиться под ближайшим и непосредственным наблюдением духовнаго начальства. Во взятии и доставлении икон поступить с должным благоговением и приличным охранением» (ДЧ. 1890. Ч. 3. 11. С. 457). 10 июня. Резолюция на консисторской справке о священнике, просившем разрешения на священническое место: «Священника Мефодиева, с разрешением священнослужения, согласно с решением 11 октября 1841 года, определить, города Дмитрова к Преображенской церкви, на праздное место на полгода, с тем чтобы в сие время приобрел от прихожан одобрение для утверждения на месте» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 27. 9643).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

6. Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших. Мчч. 42-х во Амморее. Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского . Иконы Божией Матери, именуемой «Благодатное Небо». Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (мчч. 42-х во Амморее). Повечерие великое (без поклонов): По 1-м Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…». «Слава» – ин тропарь глас тот же: «Помяни, Господи…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…». По 2-м Трисвятом – тропари Часослова (обычные), глас 6-й: «Помилуй нас, Господи…». По «Слава в вышних…» – поется служба сщмчч. Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия и других, в Херсоне епископствовавших (с 7 марта), и заупокойный канон Октоиха, глас 5-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. После канонов – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой…» (вместо «Господи Сил…»). «Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Возглас: «Молитвами святых отец наших…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная…», «И даждь нам, Владыко…», «Преславная Приснодево…», «Упование мое Отец…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш…». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся…». Полунощница обычная – субботняя. Утреня начинается обычным порядком (см. 27 февраля). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» , глас 2-й, с заупокойными стихами: 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; 2-й – «Память их в род и род»; 3-й – «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…». Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха, глас 5-й (три мученична: 2-й, 3-й и 4-й, а 1-й оставляется, и мертвен): «Чудеса святых Твоих мученик...», «Господи, чаше Страстей Твоих...», стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» – «Святых мученик исправлением...», стих: «Блажени, яже избрал...» – «Покой, Спасе наш...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Радуйся, двере Господня…» (см. по 1-м стихословии).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-19/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010