144 ГРМ, инв. ДРТ-233. Под 1555 г. он значится по Вкладной книге Кирилло-Белозерского монастыря 1602, л. 8 об. (см. о нем: Лебедева 1956. С. 54–56). 145 Покров «Авраамий Ростовский» (Ростово-Ярославский музей, инв. 921/849) в начале XIX в. был набит на южные двери иконостаса ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. В 1980 г. реставрирован (см. о нем: Сиякин 1988. С. 160–161, кат. 331, ил. с. 161. Автор, на наш взгляд, не вполне правомерно сравнивает его с покровом «Никита Переславский»). О покрове «Леонтий Ростовский» (тот же музей, инв. 922/752) см.: Пуцко 1980/1981. С. 58–60, рис. 5. 148 Переславский музей, инв. 1687. Возможно, вклад хоругви был связан с рождением у Марии Темрюковны в 1563 г. сына Василия (род. 21 марта, ум. 3 мая). 152 Стороны хоругви разъединены. Новгородский музей, инв. 6145/1987 и 6146/1988 (см.: Свирин 1963. С. 122–124; Маясова 1971 (1). С. 30–31, ил. 50; Маясова 1971 (3). С. 121–122). 154 Хранится в Покровском соборе старообрядческого Рогожского кладбища (см.: Борин 1915. С. 70; Маясова 1971 (3). С. 20–121). 163 См. иконы дионисиевского чина из Ферапонтова монастыря (Антонова, Мнева 1963. Т. 1, ил. 217). Иконографический тип преподобного Зосимы похож на святого Власия на иконе XV в. из Петрозаводского музея (см.: Смирнова 1964. С. 110, рис. 56). Примечательно, что другие произведения, выполненные в это время в Новодевичьем монастыре, имеют совершенно иной характер, нежели упомянутые покровы (см.: Маясова 1973 (2). С. 137–147). 164 У царицы Ирины Федоровны в июне 1592 г. родился единственный ребенок – дочь Феодосия, но в начале декабря 1593 г. она умерла. 168 Сергиево-Посадский музей, инв. 401 (см.: Там же. С. 130). На покрове нет вкладной надписи. Монастырское предание относит его к вкладу 1610 г. царя Василия Шуйского. Однако по характеру шитья покров следует считать работой царской мастерской 1580-х гг. 169 Новгородский музей, инв. 1620 (см.: Маясова 1960 (1). С. 63–64; а также: Маясова 1976. С. 40–41, ил. 1). 170 Музей «Покровский собор», ими. (см.: Маясова 1976. С. 45–46, ИЛ.3:4). О «двойном покрове», вложенном в Троице-Сергиев монастырь царем Федором Ивановичем в 1592 г., но выполненном при участии мастериц Евфросинии в 1569 г., см. выше.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

В 1671 г. в храме венчался царь Алексей Михайлович с Натальей Кирилловной Нарышкиной, а в 1672 г. здесь крестили младенца Петра I, будущего императора России. Сегодня в храме бережно сохраняется купель, в которой, по преданию, был крещён царевич. Тем фактом, что настоятелем храма был царский духовник, и объясняется то, что именно здесь происходили эти важные исторические события. Надолго храму был присвоен статус придворного. И сегодня кресты пяти глав церкви, увенчанные царскими коронами, напоминают нам о том, что храм постоянно посещали государи. Службы в храме совершали Святейшие Патриархи, митрополиты Московские. В 1812 г. Наполеон, зачарованный красотой церкви, сожалел, что не может поставить её на ладонь и перенести в Париж, а во время бушевавшего пожара французские солдаты вёдрами носили воду и поливали храм, чтобы сохранить его от огня. В начале ХХ в. в храме любила молиться великая княгиня Елизавета Феодоровна. В 1939 г. храм был закрыт, полуразрушен, осквернен. Все его святыни и имущество разграблены. Последний настоятель протоиерей Борис Ивановский был расстрелян на Бутовском полигоне. Сегодня он причислен Церковью к лику святых в чине священномучеников (память 10 декабря). В храме как реликвия сохраняется его наперсный крест. С 1994 г. в храме возобновлены богослужения. В 1996 г. храм освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Сегодня храм трудами приходской общины и настоятеля Епископа Иеронима (Чернышова) приобрёл прежнее великолепие. За живописную красоту люди вновь называют церковь " Красной " . Деятельность прихода [ править править код ] Иконостас храма На протяжении многих лет социальная, молодежная и катехизаторская деятельность прихода велась в рамках работы с военнослужащими. Приход окормлял: автобазу Генштаба, батальон охраны и обеспечения штаба Московского Военного округа, Отдельный 154-й Комендантский полк. Молодежная деятельность: окормляемые военнослужащие — молодежь. Катехизаторская деятельность: в полку еженедельно совершается Божественная Литургия. Епископ Иероним проводит лекции, беседы, викторины с военнослужащими по истории нашего Отечества и Церкви. В дни присяги, проводов в запас, начала и окончания периодов обучения, дни полка присутствует Владыка Иероним, который благословляет и напутствует. Социальная деятельность: в Армии служат, в основном, социально незащищенные, неустроенные молодые люди. Приход решает их многие социальные проблемы. Военнослужащие, отличившиеся в соревнованиях по высокому воинскому мастерству, получают настоятельскую стипендию, отпускной билет на Родину. Для всех военнослужащих в праздничные дни устраиваются трапезы со сладостями. Им вручаются подарки. Уволившимся в запас оказывается помощь в трудоустройстве и поступлении в ВУЗы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Григория_...

В необыкновенно короткий срок были собраны необходимые средства, наняты рабочие, и в 1810 г. храм был выстроен и готов к освящению. В сентябре 1810 г. Владыке Ксенофонту от священника с. Богоявленского Михаила Андреева, старосты Якова Климова и всех прихожан подан рапорт, в котором говорится: «Построена церковь каменная, которая всем церковным благолепием и утварью снабжена». Также священник и прихожане просят освятить храм и выдать антиминс для богослужения. Также в архиве имеется рапорт благочинного Юрьевского округа Владимирской епархии Василия Елецкого: «По данной от Вашего преосвященства в прошлом 1803 г. марта 18 числа благословенной, на построение состоящия ведомства моего в селе Бавленье каменного здания во имя Богоявления Господня церкви, Грамоте, оная церковь зданием кончена, утварью церковною и прочим благолепием убрана исправно». В приложенном рапорте дана опись, в которой говорится о полной росписи алтаря и великолепного шестиярусного иконостаса, о том, что для богослужения заготовлены серебряные богослужебные сосуды, богослужебные книги содержатся в полном составе и в ризнице имеются шесть разноцветных комплектов для священников и многое другое. В консистории определено: «новую церковь на выданном атласном антиминсе освятить вышепрописанному благочинному священнику Елецкому октября, 9 числа сего года». В клировой ведомости за 1811 г. находим, что домов в селе 52, мужчин 154, женщин 175 человек. Храмовой земли имеется 34 десятины и 45 кв. сажень. При храме имеются дома для священно- и церковнослужителей на церковной земле, построены тщанием прихожан в 1895 г. И составляют собственность церкви. Имеется церковная школа, открытая в 1898 г., в которой проходят обучение 39 мальчиков и 27 девочек. При храме функционирует церковная библиотека. Революционные преобразования 1917 г. затронули все стороны национальной жизни. Они повлекли за собой коренной переворот в отношениях между государством и Церковью. Священник Василий Виноградов из-за непосильных налогов был вынужден отказаться от исполнения священнических обязанностей. Последняя служба в храме, судя по архивным фактам, была проведена 7 сентября 1938 г. В списке церквей Кольчугинского района церковь с. Бавлены считалась не закрытой. Власти объясняли ее бездействие то отсутствием священника, то аварийным состоянием. Все эти годы одним из наиболее активных прихожан, требовавших открытия храма, бал Муратов Михаил Иванович. Многочисленные письма во многие инстанции были подписаны его именем.

http://sobory.ru/article/?object=02777

Обретенная Казанская Ключевская икона, вероятно, постоянно находилась в алатырском Троицком мон-ре, и с 1768 г. лишь в дни праздников ее приносили в Казанскую ц. 23 июля 1823 г. архиеп. Казанский и Симбирский Амвросий (Протасов) особой резолюцией благословил носить икону по Алатырскому и Ардатовскому уездам. Весной 1848 г., во время эпидемии холеры в Симбирской губ., жители Алатыря попросили настоятеля Троицкого мон-ря архим. Иезекииля совершить крестный ход вокруг города с чудотворным образом, после чего эпидемия пошла на спад. С 1848 г. в память об избавлении Алатыря от холеры по распоряжению городского главы Новикова ежегодно 9 авг. совершали крестный ход вокруг города, в К. м. служили благодарственный молебен. Святыню в сопровождении братии и под охраной полиции носили «в дома» по специальному расписанию, утвержденному алатырским уездным исправником. Первый крестный ход был совершён, согласно указу Синода, 9 авг. 1849 г. Его возглавил архиеп. Симбирский и Сызранский свт. Феодотий (Озеров) . Икону украшал медный позлащенный оклад, а с 1803 г.- серебряный позлащенный оклад, риза с драгоценными камнями и венцом из червонного золота. В 1833 г. на средства мещанина Ф. Уланова был изготовлен новый, резной позолоченный киот. В 1858 г. по завещанию архиеп. Симбирского Феодотия (Озерова) к образу был привешен «крест изумрудный». Согласно описи 1918 г., икона находилась в иконостасе Свято-Троицкого собора алатырского мон-ря. Икона «мерою в вышину 61/2 вершков, а в ширину 51/2 вершков», «обложена серебром, вызолоченная, весу в оном окладе 10 фунтов, серебро непробное»; «икона сия иконописная, древняго писания на липовой доске, мерою в вышину 61/2 вершков, а в ширину 51/2 вершков. Риза на сей иконе серебряная, позлащенная, венец золотой, весом в ризе 1 фунт 24 золотника. Украшение сей ризы состоит из драгоценных камней страз и простых». В Троицкой обители имелась и копия чудотворного образа «мерою в длину 71/2 вершков, а в ширину 51/2 вершков» (Там же. С. 154-155). 1918-2014 гг.

http://pravenc.ru/text/1841542.html

http://www.guidebook.by/architecture/ Существовавшая ранее церковь Святой Троицы в селе Кличеве. Село Кличев расположено в Игуменском уезде при реке Ольсе и проселочной дороге. От губернского города отстоит в 154 верстах, от уездного в 98 верстах. Приходская Свято-Троицкая церковь, расположенная в центре селения, починена в 1839 г. на средства прихожан, а когда и кем была построена – неизвестно. Зданием церковь деревянная, устроена продолговатым прямоугольником, с тремя глухими куполами, гонтовою крышею, одним рядом окон и одною входною дверью; вообще, здание церкви находится в столь ветхом состоянии, что почти не годно к исправлению. Внутреннее пространство заключает в себе около 10 кв. саж.; пол деревянный, потолок настлан досками, стены выбелены, к отоплению церковь неприспособлена. Клиросы на солее, возвышенной на 3 вершка. Дощатый иконостас, весь покрашенный в темно-синий цвет, состоит из 10 икон, расположенных в два яруса. Необходимые утварные вещи, кроме купели, имеются, но все они малоценны за исключением трех серебряных приборов литургийных сосудов. Облачений священнических имеется пять приборов, но вполне годных к употреблению три, и все малоценны. Евангелий богослужебных имеется два, оба в лист, в апликовом окладе, с финифтяными изображениями; из прочих богослужебных книг недостает только месячных миней и акафистника. В архиве церковном хранятся метрические книги с 1822 г., a исповедные ведомости – с 1842 г. Вокруг погоста церковного устроена простая деревянная ограда. В колокольне, устроенной отдельно от церкви, имеется пять колоколов: в 10, 9, 3, 2 и около 1 пуда. Всех кладбищ в приходе пять, на одном из них в деревне Суше находится кладбищенская церковь, часовен нет. В состав прихода входят: село Кличев и 7 деревень, самый отдаленный пункт прихода в 14 верстах. Прихожан числится муж. пола 1113 душ, а жен. 1185 душ; большинство крестьянского сословия, занимаются земледелием и в весеннее время сплавом леса по реке Ольсе. По штату при сей церкви положены: настоятель и псаломщик. Настоятелем состоит священник Фаддей Шафалович, студент семинарии, священствует с 1847 г., награжден скуфьею. Церковного дохода в течение года бываем до 20 руб.; особых статей, приносящих доход церкви, нет. Причт, кроме штатного жалованья, пользуется церковным помещением и землею.

http://sobory.ru/article/?object=28454

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОБНИНСКИЙ ВЛАДИМИРО-ОЛЬГИНСКИЙ МОЛИТВЕННЫЙ ДОМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Обнинский молитвенный дом равноапостольных Владимира и Ольги, 2009 год. Фото Дмитрия Иванова с сайта sobory.ru Обнинский молитвенный дом в честь святых равноапостольных великого князя Владимира и великой княгини Ольги , архиерейское подворье Калужской епархии 16 марта 1994 г. архиепископ Климент (Капалин) обратился к мэру г. Обнинска с письмом о передаче Калужской епархии здания бывшего РСУ в городском парке культуры для организации в нем православного духовно-просветительского центра. 30 апреля оно было поддержано обращением более тысячи жителей г. Обнинска, поставившими свои подписи под просьбой о передаче здания на 29 листах. Также оно нашло поддержку в администрации города, содействие в передаче здания оказали вице-мэр по социальным вопросам И.В. Ефимкова и руководитель комитета по управлению имуществом Л.С. Олейник. В том же году, 11 июня, здание общей площадью 154 кв. м было передано епархии на основании распоряжения администрации города. До этого в нем располагался зал игровых автоматов. За три дня помещение было подготовлено к богослужению: в нем были установлены временный иконостас, престол и жертвенник. 14 июня архиепископ Климент осмотрел оборудованное под храм помещение и благословил совершение в нем Божественной литургии. Первое богослужение было совершено 15 июня 1994 г. После переоборудования переданных помещений в этом же здании была организована духовно-просветительская работа по нескольким направлениям. Организацией деятельности центра занимался игумен Ростислав (Колупаев) . Позднее созданные на его базе структуры начали действовать самостоятельно. Здание же было перестроено в молитвенный дом, который осуществляет свою деятельность как архиерейское подворье. С сентября 1999 г. при храме действует воскресная школа. Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 29.03.2014 10:27:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26824.html

К основной 3-нефной части храма с сев. стороны примыкают 2 боковых нефа; пресвитерий разделен на неск. компартиментов, в к-рых размещены 2 алтаря и баптистерий; с юж. стороны к церкви пристроена капелла мч. Иакова Рассеченного (см. Иаков Персянин ). Между юж. столпами главного нефа смонтирован каменный «иконостас», собранный из разновременных резных панелей; в центре помещено изображение Богоматери с Младенцем на престоле (1745); некоторые другие рельефы, в т. ч. фигуры всадников, скорее всего относятся к атабекской эпохе. В 2005 г. в церкви была обнаружена мраморная панель с рельефным изображением Богоматери с Младенцем (XIII в.?), к-рое, вероятно, служило образцом для джалилийского рельефа. Рядом со старым храмом в 1862 г. была построена «Новая Тахира» - сиро-католич. кафедральный собор М. ( Herzfeld. 1920. S. 295-297; Fiey. 1959. P. 136-141). Церковь Богородицы Часов. Фотография. XIX в. Церковь Богородицы Часов. Фотография. XIX в. IV. Сиро-яковитская ц. Эт-Тахира, была восстановлена в 1744-1745 гг. (время основания неизвестно) и впосл. неоднократно реконструировалась. После того как старое здание ц. Пресв. Богородицы окончательно перешло к сиро-католикам, был возведен новый храм (освящен в 1896). В церкви хранились мощи мч. Иакова Рассеченного и ряда святых, почитаемых Сирийской яковитской Церковью ( Fiey. 1959. P. 151-154). Храм был полностью реконструирован в 70-х гг. XX в. Вместе с прилегающими зданиями разрушен боевиками ИГ в 2015 г. Среди церквей, построенных в М. в XIX-XX вв., наибольшее значение имела католич. доминиканская ц. Богородицы Часов (1866-1873), к к-рой примыкали монументальные здания католической миссии. Церковь, имеющая в плане форму сдвоенного триконха и увенчанная 2 массивными куполами, была одной из архитектурных доминант городского центра М. В интерьере облицовка из серо-голубого мосульского мрамора сочеталась с орнаментальной росписью, покрывавшей стены и своды храма. В 2008 г. церковь была повреждена взрывом. Мон-рь Раббан-Хормизд близ Алкоша Согласно церковным преданиям, древнейшие мон-ри были основаны в IV в., хотя достоверные сведения об их существовании относятся к более позднему времени.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Обнинск. Молитвенный дом Владимира и Ольги равноапостольных. Карта и ближайшие объекты С письмом о передаче Калужской епархии здания бывшего РСУ в городском парке культуры для организации в нем православного духовно-просветительского центра архиепископ Климент обратился к мэру города Обнинска 16 марта 1994 года. В том же году 11 июня здание общей площадью 154 кв. метров было передано епархии на основании распоряжения администрации города. До этого в нем располагался зал игровых автоматов. За три дня помещение было подготовлено к богослужению: в нем были установлены временный иконостас, престол и жертвенник. 14 июня архиепископ Климент осмотрел оборудованное под храм помещение и благословил совершение в нем Божественной Литургии. Первое богослужение было совершено 15 июня 1994 года. После переоборудования переданных помещений в этом же здании был организован центр духовно-просветительской работы. Прихожанами особо почитаются: Калужская икона Божией Матери, икона Божией Матери «Неупиваемая чаша», освященная в Серпуховском Высоцком монастыря у чудотворного образа, и икона святителя Николая, в память о храме Николы на Репинке. На месте современного храма свв. Владимира и Ольги или совсем рядом, на территории парка, располагался раньше храм свт. Николая на Репинке. Впервые упоминается он в Писцовой книге Малоярославецкого уезда под 1588 г.: храм ветх Никола Чудотворец стоит без пеней. Находившееся здесь село Гриднево принадлежало тогда Андрею и Федору Раевским. Позже, пришедшее в запустение, село купил у князей Козловских Борис Федорович Годунов. Он возродил село, переселив туда несколько семей из Белкино. В 1620-х годах эта земля принадлежала царю Михаилу Федоровичу Романову. От села Гриднево остался Никольский погост. В 1628 г. крестьяне окрестных деревень отстроили на погосте церковь Никола Чудотворец древян клетцки, строение приходское. А на приходской земле двор попа Леонтия да четыре кельи нищих, питаются от церкви Божии. В 1646 г. в Переписной книге указаны даже имена живших при церкви бобылей: Ивашка Филонов, прозвище Котин, Васька Силевестров с братом с Федькою Мартиновым, а у Васьки сын Никанко. В конце XVII в. храм сгорел. Сохранилось упоминание, что в 1693 г. храм после пожара был восстановлен, и 3 июля священнику храма Аверкию Максимову был выдан антиминс.

http://sobory.ru/article/?object=12459

В верхнем этаже находился холодный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Иконостас представлял собой высокую резную стену, а над царскими вратами (утрачены) и входами с левой и правой стороны иконостаса находились резные балдахины. Почти все иконы бесследно исчезли. Образа иконостаса принадлежали кисти одного из лучших Устюжских иконописцев XVIII столетия - Колмогорова. Кроме того в разных местах находились иконы: образ Воскресения Христова с серебряными украшениями - древний, с надписью: „1683 года Июня в 3 день, написана сия святая икона на Устюге великом " ; образ Святой Троицы, стоявший в трапезной. Данный образ считался списком с образа Святой Троицы, написанной Стефаном, Епископом Пермским; образ Иоанна Архиепископа Новгородского; образ Святой Анны, изображенный на тяжеловесной серебряной с позолотой деке Устюжской чернью и резьбой. Преподобный Симеон Столпник, в житии. Вторая половина XVI века. Происходит из местного ряда иконостаса церкви Симеона Столпника в Великом Устюге. Поступила в Государственную Третьяковскую Галерею в 1958 году. Реставрация: ГТГ, 1964-1966, реставраторы Г.С. Юшкевич, В.А. Кириков (Рыбаков А. А.Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вологодской XIII - XVIII веков. - М.: «Галарт». 1995.) Порядок клейм: 1. Пострижение Симеона во иноки; 2. Возложение вериг; 3. Приведение Симеона к игумену; 4. Симеон в веригах перед игуменом; 5. Симеон в сухом колодце с гадами; 6. Изведение Симеона из колодца; 7. Симеон на столпе исцеляет бесноватых; 8. Принесение умершей матери к столпу Симеона; 9. Исцеление жены, проглотившей змею; 10. Убившие стельную олениху молят Симеона об исцелении; 11. Раскаяние разбойника Ионафана; 12. Воеводы из Антиохии требуют тело Ионафана; 13. Поучение преп. Симеона; 14. Снятие тела преп. Симеона со столпа; 15. Перенесение мощей Симеона в Антиохию и исцеление глухонемого; 16. Поставление раки с мощами преп. Симеона в церкви. В 1765 году при Симеоновской церкви построена отдельно стоящая колокольня. В 1771 году Устюжский мастер колокольных дел Матвей Бушковский отлил для церкви Симеона Столпника колокол весом 154 пуда. В одно из наводнений сильно пострадало крыльцо церкви, обращенное к реке, то что дошло до нас относится уже к 1908 году. Заново отделанный верхний холодный храм Рождества Богородицы церкви Симеона Столпника был освящен 18 мая 1908 года. В феврале 1930 года церковь закрылась, после чего начали снимать колокола и ломать иконостасы.

http://sobory.ru/article/?object=06422

Перед иконостасом всегда горела лампадка» 152 . «За несколько дней до кончины, – свидетельствует С. Н. Лисевицкий, – Владыка пожелал благословить своих духовных детей. Все с трепетом, тихо, со слезами подходили к постели, на которой под сенью омофора лежал митрополит, и получали благословение, целуя высохшую руку старца. В день смерти (14 июня 1934 года по новому стилю) митрополит Трифон, уже ослепший, просил своих духовных детей петь «Христос Воскресе» и сам пел вместе с ними. Владыка завещал совершить его отпевание в церкви во имя святых мучеников Адриана и Наталии монашеским чином; просил положить его в мантии и клобуке и не произносить речей у его гроба, как это было принято у иноков Древней Руси» 153 . Могилка его на Введенском кладбище никогда не оставалась заброшена. Москва продолжала и продолжает почитать его как исповедника и выдающегося подвижника благочестия. Неугасимая лампадка лучит свет перед белым мраморным крестом, на котором выбита надпись, взятая из поучений Владыки: «Любите храм Божий, храм Божий – это земное небо». На Пасху (22 апреля/5 мая 1918 года) состоялось последнее богослужение в Успенском соборе Кремля, в куполе его еще зияла дыра, напоминавшая об обстреле. Большевистское правительство к тому времени переместилось в Москву, и Кремль становился недоступен для простых людей. Служба на Пасху состоялась в ответ на особую просьбу Собора, все еще не завершившегося и, по распоряжению В. И. Ленина, еще пытавшегося успокоить людское негодование об осквернении и распродаже кремлевских святынь. Возглавлять это богослужение довелось епископу Трифону 154 . Семь лет спустя, во время грандиозных похорон св. патриарха Тихона, художнику Павлу Дмитриевичу Корину пришла мысль о картине, созданию которой он посвятил большую часть своей жизни (писал ее с 1925 года по 1959 год). Картина эта, которую А. М. Горький назвал «Русь уходящая», а сам Корин хотел назвать ее «Реквием», так и осталась незавершенной. Полотно безусловно символическое, на нем, в частности, изображены три патриарха – Тихон, Сергий и Алексий (присутствовал и будущий впоследствии патриархом иеромонах Пимен). Великий вход на богослужении происходит в Успенском соборе, а в самом центре композиции – маленькая фигурка митрополита Трифона в ярко-красном пасхальном облачении, застывшая в молитвенном предстоянии. «Весь охваченный духовным устремлением, с вдохновенно сияющими глазами, он совершал литургию как высшее служение Богу, – отмечал А. А. Солодовников (именно в связи с эскизом Корина, где запечатлен митрополит Трифон). – Трепет и глубина смирения невольно охватывали всех присутствующих» 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010