О своей находке этот крестьянин сообщил своим односельчанам; которые, усматривая в этом явлении иконы Богоматери знак небесной милости, решили расчистить то место в лесу, где была обретена икона Богоматери, и устроить здесь храм. Хотя этот лес, как и все имение Старчицкое, принадлежал князьям Радзивиллам, но крестьяне не испрашивали у них разрешения и начали расчищать место для построения храма. Эконом имения Яков Пакоша, по вероисповеданию кальвинист, воспротивился этому и решил разогнать строителей. Однако Провидение наказало его; не доезжая до места явления иконы, он был раздавлен своей лошадью, споткнувшейся в этом месте и увлекшей его за собой при падении. В память этого чудесного наказания эконома, посягавшего на построение храма Божия, место сие и до сих пор называется красным или местом крови. Здесь впоследствии был поставлен крест, который в настоящее время стоит внутри часовни. Новый эконом Старчицкого имения, вразумленный чудесным наказанием своего предшественника, не препятствовал уже приведению в исполнение благочестивого желания крестьян; он даже сам отвел им место и пожертвовал материал для постройки церкви. Заботами архимандрита Слуцкого монастыря Феофана Креховецкого, взявшего на себя обязанность заведовать строительными работами, церковь на месте явления иконы в скором времени была выстроена и освящена во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Кроме этого храма, Феофан выстроил здесь еще Петропавловскую церковь, устроил кельи и положил, таким образом, основание Петропавловскому монастырю, который был приписан к Слуцкому Свято-Троицкому монастырю. В нем были два святых храма: в честь Петра и Павла и Успенья Пресвятой Богордицы. В монастыре хранилась чудотворная Старчицкая икона Божьей Матери. Вторую, подобную икону святому храму подарил купец из Смоленска князь Григорий Осолинский 2 февраля 1689 года. Изображение Богоматери на ней написано на деревянной доске около четверти аршина, имеющей круглую форму. Образ украшен металлической позолоченной ризой и вставлен в красивую, резную раму. Обе иконы были в дорогих, богатых окладах. В прежнее время чудотворная Старчицкая икона помещалась в иконостасе с южной стороны царских врат, а затем ее поставили в особый богатый киот, приобретенный на пожертвования о. Иоанна Кронштадтского и московского купца Смирнова, и поместили на солее. Икона украшена серебряной ризой.

http://pravicon.com/info-3924

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Старчицкая " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Старчицкая С этим образом Старчицкой иконы Божией Матери связано несколько удивительных историй. Сама икона находилась в бывшем Старчицком монастыре Слуцкого уезда Минской губернии. Она была чудесным способом найдена в середине XVII века в урочище Старожище на Вышковской горе крестьянином Львом Шапокой на дереве среди дремучего леса. Местные крестьяне, усматривая в обретении Божию милость, стали расчищать лес для постройки на месте явления святыни храма. Эконом Старчицкого имения, принадлежавшего князьям Радзивиллам, кальвинист Яков Пакоша хотел воспрепятствовать им, но был раздавлен насмерть своей споткнувшейся и упавшей лошадью, не доехав 300 саженей до места явления. Здесь был поставлен крест, а место называлось «местом крови» или «красным». Новый эконом всячески содействовал строительству церкви, которое вел архимандрит Слуцкого монастыря Феофан Креховецкий, устроивший вначале Богородице-Рождественский храм на месте явления святыни, а затем Петропавловскую церковь и кельи, положив начал[...] Описание иконы Старчицкая из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Сия чудотворная икона именуется Старчицкой по месту своего пребывания в Старчицком монастыре, который в настоящее время не существует и был расположен в местечке Старчицы Минской губернии, Слуцкого уезда. Время ее явления относится к половине XVII века. Обретена она была в урочище Старожище, на Вышковой горе, среди дремучего леса забредшим сюда крестьянином Львом Шапока. О своей находке этот крестьянин сообщил своим односельчанам; последние, усматривая в этом явлении иконы Богоматери знак небесной милости, решили расчистить то место в лесу, где была обретена икона Богоматери, и устроить здесь храм. Хотя этот лес, как и все имение Старчицкое, принадлежал князьям Радзивиллам, но крестьяне не испрашивали у них разрешения и начали расчищать место для построения храма. Эконом имения Яков Пакоша, по вероисповеданию кальвинист, воспротивился этому и решил разогнать строителей. Однако Провидение наказало его; не доезжая до места явления иконы, он был раздавлен своей лошадью, споткнувшейся в[...]

http://pravicon.com/icon-516

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Старчицкая С этим образом Старчицкой иконы Божией Матери связано несколько удивительных историй. Сама икона находилась в бывшем Старчицком монастыре Слуцкого уезда Минской губернии. Она была чудесным способом найдена в середине XVII века в урочище Старожище на Вышковской горе крестьянином Львом Шапокой на дереве среди дремучего леса. Местные крестьяне, усматривая в обретении Божию милость, стали расчищать лес для постройки на месте явления святыни храма. Эконом Старчицкого имения, принадлежавшего князьям Радзивиллам, кальвинист Яков Пакоша хотел воспрепятствовать им, но был раздавлен насмерть своей споткнувшейся и упавшей лошадью, не доехав 300 саженей до места явления. Здесь был поставлен крест, а место называлось «местом крови» или «красным». Новый эконом всячески содействовал строительству церкви, которое вел архимандрит Слуцкого монастыря Феофан Креховецкий, устроивший вначале Богородице-Рождественский храм на месте явления святыни, а затем Петропавловскую церковь и кельи, положив начало Петропавловскому монастырю, приписанному к Слуцкой Свято-Троицкой обители. Основание обители в урочище Старожище, или Старчицы, относится к 1670-м годам, когда святитель Димитрий, митрополит Ростовский приехал 14 июля 1678 года в Старчицы для поклонения новоявленному образу. Здесь при нем во время Божественной литургии в воскресный день исцелились две женщины, больные глазами, один бесноватый, одна женщина от внутренней болезни и одна глухая. 22 сентября 1678 года святитель Димитрий посетил это место вторично. По его словам, в 20 недель здесь совершилось 76 исцелений благодаря иконе Богоматери. К сожалению, за редким исключением все документы, относящиеся к истории чудотворного образа, в том числе собственноручные записи святителя Димитрия сгорели во время пожара в Слуцком монастыре в 1738 году. Старчицкая икона писана на полотне и украшена серебряной ризой. Ранее она помещалась в иконостасе с южной стороны Царских врат, а затем была поставлена на солее около правого клироса в особом изящном киоте, изготовленном на средства святого праведного Иоанна (Сергиева) Кронштадтского и московского купца Петра Смирнова. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Старчицкая " .

http://pravicon.com/info-675

29 июня Старчицкая икона Сия чудотворная икона именуется Старчицкой по месту своего пребывания в Старчицком монастыре, который в настоящее время не существует и был расположен в местечке Старчицы Минской губернии, Слуцкого уезда. Время ее явления относится к половине XVII века. Обретена она была в урочище Старожище, на Вышковой горе, среди дремучего леса забредшим сюда крестьянином Львом Шапока. О своей находке этот крестьянин сообщил своим односельчанам; последние, усматривая в этом явлении иконы Богоматери знак небесной милости, решили расчистить то место в лесу, где была обретена икона Богоматери, и устроить здесь храм. Хотя этот лес, как и все имение Старчицкое, принадлежал князьям Радзивиллам, но крестьяне не испрашивали у них разрешения и начали расчищать место для построения храма. Эконом имения Яков Пакоша, по вероисповеданию кальвинист, воспротивился этому и решил разогнать строителей. Однако Провидение наказало его; не доезжая до места явления иконы, он был раздавлен своей лошадью, споткнувшейся в этом месте и увлекшей его за собой при падении. В память этого чудесного наказания эконома, посягавшего на построение храма Божия, место сие и до сих пор называется красным, или местом крови. Здесь впоследствии был поставлен крест, который в настоящее время стоит внутри часовни. Новый эконом Старчицкого имения, вразумленный чудесным наказанием своего предшественника, не препятствовал уже приведению в исполнение благочестивого желания крестьян; он даже сам отвел им место и пожертвовал материал для постройки церкви. Заботами архимандрита Слуцкого монастыря Феофана Креховецкого, взявшего на себя обязанность заведывать строительными работами, церковь на месте явления иконы в скором времени была выстроена и освящена во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Кроме этого храма, Феофан выстроил здесь еще Петропавловскую церковь, устроил кельи и положил, таким образом, основание Петропавловскому монастырю, который был приписан к Слуцкому Свято-Троицкому монастырю. Описанные события относятся к концу XVII столетия. 14 июля 1678 года в Старчицы приехал для поклонения чудотворному новоявленному образу Богоматери митрополит Ростовский Димитрий. Во время его служения в церкви исцелились две больные, страдавшие глазными болезнями, получил исцеление один бесноватый, одна глухая женщина и другая, страдавшая внутренней болезнью. В том же году, в сентябре месяце, в Старчицы опять приехал св. Димитрий Ростовский. Он сам свидетельствует, что в течение 20 недель у святой Старчицкой иконы совершилось очень много (до 70-ти) исцелений и чудес. В последующее время при ней также часто совершались чудесные исцеления. Записи о них, а равно и заметки св. Димитрия Ростовского, не сохранились до нашего времени: их истребил пожар, бывший в Старчицком монастыре в 1738 году. Только коротенькие заметки об этих исцелениях сохранились в бумагах Слуцкого монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

По словам Блаженного Иеронима, «осанна в переводе с еврейского означает: Господи, спаси меня!» 890 Блаженный Августин пишет: «Осанна, как говорят знающие еврейский язык, это голос молящего, более выражающий чувство, нежели обозначающий нечто» 891 . Действительно, ко временам Иисуса Христа этот возглас употреблялся не столько в своем исконном значении, сколько в качестве простого восклицания, выражавшего хвалу и использовавшегося как литургическая формула 892 . «Осанна» – один из трех еврейских литургических возгласов, вошедших в христианское богослужение в своем изначальном звучании, без перевода. Однако если возгласы «аллилуйя» и «аминь» стали частью литургического языка Церкви, перейдя в него из ветхозаветного богослужебного культа, то возглас «осанна» присутствует в литургических текстах только как аллюзия на возгласы толпы, встречавшей Спасителя (в частности в Литургии, а также в богослужебных текстах праздника Входа Господня в Иерусалим). Продолжение анафоры является как бы комментарием на ангельское славословие, к которому присоединяются молящиеся в храме: С сими и мы блаженными силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя… Вместе с этими блаженными силами и мы, о человеколюбивый Владыка, восклицаем и говорим: Ты – Свят и Пресвят 893 , – Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты – Свят и Пресвят, и великолепна слава Твоя… Молитва начинается прославлением святости и славы Божией. По отношению к Богу употреблен термин «пресвятой» (πανγιος), буквально: «всесвятой»; этот же термин в богослужебных текстах используется по отношению к Богородице. Приставка «пре-», как уже говорилось, соответствует греческому περ-, означающему «сверх-». Бог не просто свят: Он сверх-свят, то есть обладает абсолютной святостью, с которой несопоставима никакая человеческая святость. В ареопагитском трактате «О божественных именах» говорится, что святость «есть свобода от всякой скверны и совершенная во всех отношениях незапятнанная чистота». Бог же обладает «превосходящей святостью», а потому и воспевается как «Святой святых» 894 . На человеческом языке нет такого понятия, которым можно было бы описать святость Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если наше предположение верно, то текст пергамена из Суннарти – это фрагмент анафоры, включающий в себя, по крайней мере, Pre-Sanctus, Epiclesis I, Institutio. Перевод 299 : (предст)оят ангелы... (арх)ангелы. Тебя херувим(ы)... ради чего... земли... ... (Тебя) воспеваем, благословляем, славословим... ибо народ Т(вой)... и... наследие Твоё непрестанно... 300 (на) предложенные дары (эти)... (на хлеб се)й и на чашу с(ию)... хлеб – Телом (Христовым)... (чашу ж)е – Кровью Христовой, Нового Завета... са(м)... Бог Иисус Христос... в ночь... ученикам... Ю. Хаммерштедт реконструирует анафору иначе – он объединяет фрагмент 3 с 4, а фрагмент 1 – с 2, 5, 6 и 7. Реконструкция: Hammerstaedt. S. 203–218; факсимиле: Ibid. Taf. X. Перевод 301 : ...Бога (неи)змеримого, Бога... Тебе (воскли)цают ангелы, Тебя славослов(ят арха)нгелы, Тебя херувимы и С(ерафимы песн)ословят непрестанными устами... ... ... (песно)словящих, поющих... Свят Ты и Пресвят, Боже... Свят же и Пресвят и ед(инородный Т)вой Сын, Господь наш и Бог Иисус Христос, С(вя)т же (и) Пресвят и Дух Твой Святой, через Которого все, что на небе и на земле, освящается; поэтому хвалим, воспеваем, бла(госло)вим, просим мы в(се) Тебя – ибо народ Т(вой и Церковь ) Твоя и наследие Твоё (умоляет Тебя)... Владыко. Возглас: ... (п)оми(луй нас, Боже), Отец наш, и... (щед)рот Твоих... (и м)олим и п(ро)с(им Тебя, Господи, да пош)лешь Духа Твоего (Святого с небес на) предложенные дары эти, (а этот х)леб и на (ч)ашу э(ту и да сотворишь) (х)леб Телом, (а чашу) – Кровью Христа, Нового Завета. (Как [и]) Сам (Господь) наш и Бог Иисус Христос (в но)чь, когда (предал) [по] (своей) воле (за грехи наши), взял хлеб... ... благосло(вив)... и назнамен(овав)... ученикам... III. F. Анафора ап. Фомы из Евхология Белого монастыря Влияние Сиро-Яковитской Церкви на Коптскую отражено, в частности, в том, что из десяти анафор, содержащихся в известной коптской литургической рукописи – Евхологии Белого монастыря (X–XI (?) вв.) 302 , восемь являются анафорами западно-сирийского типа. Оставшиеся две анафоры суть фрагмент анафоры свт. Кирилла (см. выше) и фрагмент анафоры, надписанный в рукописи именем ап. Фомы 303 . В последней PostSanctus непосредственно переходит в Epiclesis I, что заставляет отнести её к анафорам александрийского типа; в то же время анафора составлена под влиянием сирийской литургической практики – анафора обращена не к Богу Отцу, а к Сыну Божию; после Epiclesis I следует не Institutio, а рассказ о домостроительстве спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Народ в лице клира ответствует: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней». В это время священник, преклонив главу (Дмитр. § 97 примеч. л. г.), читает евхаристическую молитву, в которой, изображая величие Творца и бесчисленные благодеяния Его к роду человеческому, благодарит за все это Бога Отца и Сына, и Святого Духа, за все милости Его ведомые и неведомые, благодарит и за это служение, которое Ему угодно было принять от рук наших, хотя предстоят Ему тысячи архангелов и тьмы ангелов, продолжая молитву вслух словами «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». б) Клир, оканчивая молитву, поет ангельское славословие: «Свят, свят, свят Господь Саваоф (Господь сил), исполнь небо и земля славы Твоея»; затем дополняет молитву человеческою хвалебною Богу песнью: «Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!» Серафимская песнь называется победною потому, что Господь Бог есть Господь сил и воинств (что означает самое имя Саваоф), победитель смерти и ада. Повторение подобозначущих слов «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» изображает тех многоочитых светлых духов (серафимов), виденных св. Иоанном Богословом и пророками Исаиею и Иезекиилем, парящих окрест престола Вседержителя в образе четырех животных – орла, вола, льва и человека, которые возносили хвалу Богу свойственными каждому голосами ( Откр.4:7 ; Иез.10:14 ), причем орел представляется поющим, телец или вол вопиющим, лев взывающим и человек говорящим. К этому серафимскому славословию Церковь присоединила человеческое приветствие, которое еврейские дети, с пальмовыми ветвями в руках, радостно возглашали Спасителю мира, торжественно вступавшему в Иерусалим: «Осанна! Благословен грядый во имя Господне!» – Этим приветствием верующие сретают своего Искупителя, как бы грядущего с небес в храм принести Себя на святой трапезе (престоле) в жертву за спасение всего мира, взывая: «Свят и пресвят Господь сил. И небо, и земля исполнены славы Твоей. Благословен грядущий во имя и в славу Бога Отца!» Чрез это соединение песни серафимской с славословием человеческим выражается то, что на Божественной литургии Господа славословят с верующими невидимо самые небесные силы, что и выражает священник в молитве, читаемой в это время: «С сими блаженными силами, Владыко, Человеколюбче, вопием: «Свят еси и пресвят Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святый, свят еси и пресвят и великолепна слава Твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Часть 3 Часть 3 Молитва Sanctus’a известна нам почти по всем древнейшим кодексам литургий. Следует, впрочем, вспомнить, что " Апостольское предание " святого Ипполита и литургия в " Testamentum Domini N. I. Christi " не имеют этой молитвы. Содержание этой молитвы таково: Литургия святого Иоанна Златоустого: Литургия святого Василия Великого: С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый: Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя (2Пет. 1:17 Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3:16 Иже пришед, и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше, за мирский живот, приемь Хлеб (1Кор. 11:23 во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив (Мф. 26:26 Мк. 14:22 Лк. 22:19 даде святым Своим учеником и апостолом, рек: (Возглас): Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. (Певцы): Аминь. (Священник тайно): Подобне и Чашу по вечери, глаголя: (Возглас): Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая, во оставление грехов. (Певцы): Аминь. С сими блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, и мы грешнии вопием и глаголем: Свят еси яко воистинну и Пресвят, и несть меры великолепию святыни (Пс. 144:5 Твоея, и преподобен во всех делех Твоих (Пс. 144:17 яко правдою и судом истинным вся навел еси на ны (Дан. 3:28 создав бо человека, персть взем от земли (Быт. 2:7 Иов. 38:14 и образом Твоим, Боже, почет, положил еси в раи сладости (Быт. 3:23 бессмертие жизни и наслаждение вечных благ в соблюдение заповедей Твоих обещав ему: но преслушавша Тебе истиннаго Бога, создавшаго его, и прелестию змиевою привлекшася, умерщвлена же своими прегрешеньми, изгнал еси его праведным Твоим судом, Боже, от рая в мир сей, и отвратил еси в землю, от неяже взят бысть (Быт. 3:19 устрояя ему еже от пакибытия спасение, в Самем Христе Твоем: не бо отвратился еси создания Твоего в конец, еже сотворил еси, Блаже, ниже забыл еси дела рук Твоих (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010