В 1946 году было получено разрешение на проведение богослужений в Спасской пещерной церкви, но в 1959 году, после начала хрущёвской антирелигиозной кампании, этот храм вновь закрыт. Современное состояние [ править править код ] В июне 1997 года монастырь был возвращён Церкви, возобновлён как женский. Ведётся восстановление монастыря. Летом службы проходят в пещерном Спасском храме, зимой — в наземном храме во имя иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» (построен в конце 20 века). Температура и влажность воздуха в пещерах постоянны круглый год. Пещерный храм открыт для посещения и зимой, а на Рождество и Крещение там служат. Действует часовня в память блаженного священномученика Петра (Еремеенко). Построен также сестринский корпус и трапезная. В 2012 годуу построен новый административный корпус напротив храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Окрестности монастыря, меловые горы, покрытые скудной растительностью, имеют некоторое сходство с пейзажами Синайской пустыни. Тут, как и во многих русских монастырях, традиционно присутствует топонимика Святой земли: гора Голгофа, гора Фавор, поток Кедрон. В частности, на горе Голгофа возле монастыря воздвигнут поклонный крест. Спасский пещерный храм Самое древнее сооружение монастыря — Спасский храм, вход в который расположен у основания двух меловых див (скал), соединённых между собой небольшой звонницей. Главный алтарь храма освящён в честь Нерукотворного образа Спаса. Своды этого храма опираются на восемь четырёхугольных колонн, делящих основной объём на три части. Слева два небольших перехода, они ведут в придел мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Этот придел получил своё оформление уже после повторного открытия монастыря. Далее ход идёт в келью затворника, усыпальницу и небольшую часовню. Старейшая нетронутая часть свода Спасской пещерной церкви, по некоторым свидетельствам и архитектурным особенностям, относится к 18 или 19 векам. В Спасском храме хранится чтимая икона Божией Матери «Благодатное Небо», именуемая Костомаровской. Икона размером в человеческий рост, написана на листе железа В. В.Шокоревым, академиком Московской Академии художеств, во второй половине XIX — начале ХХ века. На иконе имеются следы от шести пуль, выпущенных красноармейцем. С 2012 года эта икона после реставрации находится в нижнем (наземном) храме имя иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших».

http://azbyka.ru/palomnik/Костомаровский...

В 1998 монастырь начал восстанавливаться. В 1999 году освящена часовня-храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», построенная жителями города Михайлова. С этого момента начинается возрождение обители. 27 мая 2001 года был освящен деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построен одноэтажный жилой дом. 2 июля 2005 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершил закладку камня в основание восстанавливающегося монастырского соборного храма с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 11 сентября 2007 года, по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Павла, была совершена закладка камня в основание строящегося надвратного храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В настоящее время в монастыре активно ведутся восстановительные работы: воссоздаётся большой монастырский соборный храм с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы, достраивается монастырская ограда, заложен сад. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Подворья: Подворье монастыря - в городе Михайлове (в 4 километрах от монастыря) с каменным однопрестольным храмом Рождества Пресвятой Богородицы (освящен в 1990 году) и одноэтажным деревянным жилым домом. http://www.ryazeparh.ru/ Покровский женский монастырь перенесен из упраздненной Аграфениной пустыни в город Михайлов по Высочайшему повелению 18 июня 1819 г. в начале сентября того же года игуменьей Евсевией на отведенной градским обществом местности, называвшейся « Черною горою», устроены были два деревянных корпуса, настоятельская келья была перенесена из Аграфениной пустыни, а Богослужение первоначально отправлялось в уступленной монастырю Кладбищенской церкви Обновления храма Воскресения Христова, построенной еще в 1808 году. Построение храма Покровского начато в 1825 г. В нем 5 престолов: в верхнем этаже главный Покровский храм освящен в 1836 г., в нижнем этаже настоящая в честь Софии Премудрости Божией – Предтечинский – в 1848 и придел в честь иконы Божией Матери « Взыскание погибших » в 1879 г. В этом приделе храмовая икона Божией Матери Взыскание погибших, от коей было немало опытов благодатной помощи, помещается в киоте из красного дерева вышиною в 15, шириною в 13 вершков, на ней серебряновызолоченная риза весом в 5 фунт. 63 золотн., низанная жемчугом, устроена в 1852 г. К построению колокольни приступлено было 1819 г., а каменною оградою монастырь обнесен в 1842 году.

http://sobory.ru/article/?object=08889

Вот почему Пресвятая Богородица прославляется во множестве чудотворных образов. В Русской Православной Церкви прославлены иконы «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Нечаянная Радость» и много других икон, которые связаны с помощью Пресвятой Богородицы конкретным людям в их жизненных обстоятельствах. Чудотворный образ, находящийся в этом святом храме на протяжении уже многих десятилетий, прославился многими чудесами. И я, поскольку знаю этот храм с самого детства — более 30 лет — помню и некоторые чудеса, которые совершались от этой святой иконы. Например, в этом храме был сильный пожар, и многие образа пострадали. Чудотворная икона Божией Матери после того, как вызволили ее из пожара, была почерневшей от копоти. Думали, что не удастся спасти этот образ, не удастся восстановить священное изображение на нем. Призывали реставраторов — одного, другого, третьего. Каждый из них отказывался, говоря, что не может ничего сделать: стоит только прикоснуться к краске — все рассыплется. Потом какая-то благочестивая женщина взяла тряпочку, протерла икону, и она стала такой, как мы ее сейчас видим. Не знаю, насколько эта история достоверна, — по крайней мере, так мне было это рассказано, так это сохранилось в моей памяти. Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке имеет для меня особое значение, потому что это был мой самый первый храм. Сюда я пришел, здесь начинал свои первые шаги по пути к Богу. А когда мне исполнилось 15 лет, я подошел к настоятелю храма отцу Леониду, который здесь сегодня присутствует, и попросил его дать мне разрешение прислуживать в алтаре. Он разрешил, несмотря на то, что в те годы детям до 18 лет запрещалось участвовать в богослужениях. Переступив порог алтаря этого храма, я окончательно понял для себя, что жизнь моя будет связана с Церковью, что именно церковное служение — то, чему я хотел бы посвятить свою жизнь. В моей памяти этот храм так и остался первым духовным домом, первой духовной Родиной. А чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» осталась в моей памяти как первая чудотворная икона Той, Кто ведет нас по жизненному пути.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

В давние времена, в половине XVIII века, жил в селе Бор крестьянин Федот Алексеев Обухов, благочестивый, любивший украшать свой родной храм иконами и чем мог. Однажды, в день Крещения Господня, по пути из города Волхова, его застигла буря и страшная вьюга с сильным морозом. Лошадь выбилась из сил и остановилась у непроходимого оврага. Обухов от стужи продрог и, не видя средств ко спасению, лошадь выпряг и привязал к саням, сам укутался, лёг в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзает; но и в эти страшные минуты он взывал к Царице Небесной о помощи и дал обещание написать икону Её: Взыскание погибших. Она услышала его сердечную молитву. В соседнем селении один крестьянин вдруг слышит под окном чей-то голос: «Возьмите». Он выходит и видит в санях полузамёрзшего своего приятеля Федота Алексеева. Как и кто его привёз – осталось тайною. По выздоровлении своём Обухов немедленно приступил к выполнению своего обета, заказав живописцу написать икону Божией Матери Взыскание погибших, с твёрдою верою, что Она, Многомилостивая, спасла его от погибели. Когда икона была готова, Обухов отвёз её сначала в свой родительский дом, а отсюда, на голове своей, перенёс в свой родной храм Божий. С того времени Борская икона прославилась благодатными знамениями и чудесами. Икона эта очень большого размера: длина больше 3 аршин, а ширина – 13/4 аршин. Весь верх иконы занят изображением Богоявления Господня: Царь Небесный, с крестообразно скрещёнными на персях руками, с согбенною от всемирного греховного времени выей и со смиренно наклонённою под руку Предтечеву главою, стоит в водах Иорданских и, как человек, принимает крещение. Над Его главою Дух Святой в виде голубя, испускающий на Сына Божия лучи, на которых мельчайшими словами начертан глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный о Немже благоволих». С левой стороны Спасителя изображены ангелы, благоговейно держащие Его одежды; с правой – Иоанн Креститель, со страхом приступающий к Царю и Господу и держащий в левой руке хартию и словами: «Покайтеся, приближибо ся Царствие Небесное».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звездо, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть союз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раби Божии (имена), раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющии, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва Святому Ангелу Хранителю Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь. Икона Божией Матери «Взыскание погибших», или «Избавление от бед страждущих» ( 5/18 февраля ) Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.

http://pravmir.ru/molitva-o-vrazumlenii/

Василия Великого , на Тверской Ямской улице, первоначально построена была в 1688 году, а в настоящем виде существует с 1845 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Пророка Илии. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Покровке, в Барашах, построена в 1647 году. Приделы: 1) Пророка Илии; 2) Мученика Лонгина Сотника. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, первоначально построена была в 1514 году, а вновь сооружена в 1745 году. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Мученицы Параскевы Пятницы. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Семёновской слободе, построена в 1731 году. Придел во имя мученика Иоанна воина. Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в бывшем Новинском монастыре, основанном святым Фотием митрополитом; он упразднён был в 1764 году и обращён в приходскую церковь . Нынешний храм устроен в 1854 году. Приделы: 1) Всех Святых; 2) Рождества Иоанна Крестителя. В сем храме и местночтимая Казанская икона Божией Матери. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Ермолаевском училище, на берегу Москвы реки, близ Каменного моста, построена в 1863 году. Введения во храм Пресвятой Богородицы, единоверческая, у Салтыкова моста, построена в 1825 году. Взыскание погибших, в Пересыльном замке, построена в 1843 году. Владимирской иконы Божией Матери, на Никольской улице, построена в 1692 году, повелением государей Иоанна и Петра Алексеевичей и по усердии матери их Наталии Кирилловны, в воспоминание избавления Москвы от нашествия татар. В сем храме находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери 108 . Владимира князя, в старых садах, построена в 1514 году. Приделы: 1) Князей Бориса и Глеба; 2) Мучеников Кирика и Улиты. Близ сей церкви был в древности мужской Покровский монастырь, когда упразднён, неизвестно. Власия священномученика, в старой Конюшенной, когда построена неизвестно. Главный храм в честь Преображения Господня. Приделы: 1) Казанской иконы Божьей Матери 2) Священномученика Власия. В сем храме местночтимая икона Власия священномученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

17 икон, написанных в конце XIX – начале XX века, передали Русской Православной Церкви сотрудники Шереметьевской таможни. Все эти образы были спасены таможенниками от вывоза за рубеж туристами без декларирования и предоставления разрешительных документов еще в начале 2000-х годов, сообщает сайт Федеральной таможенной службы. «После изъятия иконы длительное время не были востребованы, а впоследствии по решению Химкинского суда обращены в собственность государства», – отмечается в сообщении. Теперь же, спустя десятилетия, все спасенные образы вернутся в храмы. Восемь икон, в т.ч. четырехчастная икона с образами Богоматери («Умягчение злых сердец», «Утоли моя печали», «От бед страждущих», «Взыскание погибших») и распятием Христовым, а… 13.02.2024 18 февраля на ж/д вокзалах Москвы в десятый раз пройдут молебны о Святой Руси и путешествующих По благословению духовника Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) 18 февраля 2024 года, уже десятый год подряд, состоятся ежегодные молебны о Святой Руси и путешествующих в храмах и часовнях на железнодорожных вокзалах Москвы. Главными образами молитвенного шествия станут: специально принесенная из зоны конфликта икона Божией Матери «Августовская»; чудесным образом принесенная дельфинами по морю в Сочи икона Пресвятой Богородицы «Знамение»; список иконы Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» (Донецкая), «Успокоительница»; икона Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца, со святынями из Музея Иоанна Чудотворца, сообщили в православном общественном движении «Христианское доброделание». Молебны начнутся с молитвы о Святой Руси и путешествующих в храме Казанской иконы… 09.02.2024 Кто изображен на иконе «Собор новомучеников и исповедников Церкви русской»? Церковь празднует память новомучеников и исповедников Церкви Русской. Специально к прославлению этих святых была написана икона. Кто ее написал, по какому образцу и чьи лики изобразил? 03.02.2024 Во Франции находится более десятка древних икон, тайно вывезенных с Украины

http://foma.ru/themes/ikony

В мире известно несколько образов с таким названием, каждый имеет свою уникальную историю. Наш местный образ некогда был родовой святыней дворян Кадышевых: явлен он был в шестидесятых годах XVII века, когда показался из вод Волги смертельно раненому воеводе Кадышеву, – и воевода исцелился. А слава о нем пошла двумя веками позже: наследница воеводы устроила в селе Раковка Самарской области монастырь, а икона стала главной святыней новой обители. Вскоре о чудесных исцелениях у этого образа заговорили по всему государству. Образ радостно принимали в других городах и краях, в том числе в Петербурге, и традиция вывозить чудотворную икону прервалась только с революцией. В 1953 году икона была перенесена в Покровский кафедральный собор Самары, где и находится до сих пор. И каждый, кто хоть раз бывал в тихом полумраке Покровского собора, обязательно подходил к образу Всепречистой, молился, вглядываясь в потемневший от времени лик, поднимался по мраморным ступеням, касался холодного стекла, закрывающего образ. Через некоторое время после моей встречи с маленьким образом, доставшимся мне от какого-то неизвестного теперь молитвенника, я вместе подошла к духовному отцу. Он говорил подошедшим о молитве, о домашнем правиле. «Есть время – почитай и акафист, но если нет – не вздумай унывать», – говорил он в тот момент. – Батюшка, а какой акафист-то читать? – влезла я. Батюшка посмотрел на меня внимательно и сказал: – «Взысканию погибших» Божией Матери! Каждую осень, каждый сентябрь проходит крестный ход вокруг нашего города. И «Взыскание погибших» – его главная святыня. Раз в год, отложив дела, бежишь на те улицы своего района, по которым должны пронести святыню, а в голове только одна строка Евангелия: «И откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне» (Лк. 1, 43). Царице моя Преблагая! Всем есть за что поблагодарить Пресвятую Богородицу, но я, каждый раз стоя на коленях при встрече Ея образа, благодарила прежде всего за жизнь свою и матери. За тот день, в который много лет назад мою мать привезли в роддом раньше назначенного срока.

http://pravoslavie.ru/101171.html

Файл 17389.jpg:   Размер: 4580x5725, 26.22 MPix, 22897 Kb. Дата: 2012-05-29, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 9 (660) , (23) . Описание: В оглавии иконы " Царь Царем " . На вставных иконах в среднике, отличающихся по письму от клейм на полях, надписи: " Образ Пресвятые Богородицы Непобедимая в бедах "http://" От бед страждующих 7333 года ноября в 13 день " ; " Утоли болезни много воздыхающая души моей//7333 года ноября в 14 день совершися " ; " Все упование мое Мати Божия сохрани мя во своем си крове//" Взыскание погибших 7333 года ноября в 13 день "http://" Умягчение злых сердец " . Образы: Неопалимая Купина, Споручница грешных, Всех Скорбящих Ра[...] Файл 18150.jpg:   Размер: 1985x2545, 5.05 MPix, 1621 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (358) , (11) . Описание: Рама к иконе «Богоматерь Владимирская», со сводом богородичных икон. Дорофеев Иван, 1722 г.,147.5 × 90.7 см Частное собрание, Москва. Изображение воспроизводится по изданию: Тарасов О. Ю. Рама и образ. Риторика обрамления в русском искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2007. Файл 20532.jpg:   Размер: 1000x1615, 1.62 MPix, 321 Kb. Дата: 2013-01-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 6 (207) , (4) . Описание: Богоматерь «Неопалимая купина» с богородичными образами. XIX в. Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия. Изображение воспроизводится по изданию: Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в императорской России. М.: Прогресс, Традиция, 1995. Файл 20533.jpg:   Размер: 1500x2153, 3.23 MPix, 473 Kb. Дата: 2013-01-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (227) , (5) . Описание: Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов Библ. Илл. ф. 1671. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. В Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (конец XVIII – начало XIX вв.), которая могла быть взята за основу для хромолитографии. Увеличенные мин[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010