В К.-П. л. почитается список одного из древнейших в обители образов - Печерской иконы Божией Матери (ок. 1288, ГТГ) с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими. Список был сделан во 2-й пол. XIX в. При закрытии обители в 1-й пол. XX в. икону удалось спрятать, а позже передать лаврскому насельнику архим. Спиридону (Лукичу; в схиме Дионисий). В 1991 г. он завещал образ К.-П. л.; его установили на горнем месте в алтаре ц. Всех святых Киево-Печерских (с 2002 - в киоте за левым клиросом). В Иоанно-Богословском приделе Успенского собора находилась Игоревская икона Божией Матери. Согласно «Повести о убиении блаженного Игоря» ( Бережков. 1893. С. 37-38), перед этим образом молился перед кончиной блгв. вел. кн. Киевский Игорь (Георгий) Ольгович , убитый киевлянами в 1147 г. Икона, вывезенная в 1941-1943 гг. в Германию, по одной из версий, сгорела в февр. 1945 г. в имении Вильденхоф возле Кёнигсберга (ныне Калининград) ( Полюшко. 2012. С. 22-25). Серебряные риза чудотворной иконы 1-й пол. XVIII в. и рама работы ювелира А. С. Стрельбицкого 1833 г., найденные после 1943 г. при разборке руин Успенского собора, хранятся в НКПИКЗ. В Крестовоздвиженской ц. находятся киевская Барская икона Божией Матери , переданная в лавру в 1992 г. В Зачатиевском храме хранятся чтимые Иверская икона Божией Матери и образ свт. Николая Чудотворца (1-я пол. XVIII в.), переданные в лавру в 1988 г. Ранее иконы находились в семье сына прот. А. Глаголева, настоятеля ц. Николы Доброго на Подоле. В К.-П. л. находятся также чтимые иконы, возвращенные или пожертвованные обители в XX в., после возобновления монашеской жизни. Крест прп. Марка Гробокопателя. Медь. 1090 г. Древней святыней К.-П. л. является крест прп. Марка Гробокопателя, изготовленный во 2-й пол. XI в. в Византии (НКПИКЗ). На лицевой стороне (утрачена) медного креста-энколпиона размещалось изображение Распятия с предстоящими Богоматерью и св. Иоанном Крестителем, вверху - прп. Марка ( Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Печерской лавры. К., 1831. С. 320). Сохранилась оборотная часть креста с изображением Спасителя в центре, 12 апостолов на горизонтальной ветви (по 6 с каждой стороны), св. Феодора вверху и вмч. Георгия Победоносца внизу. Крест, полый внутри, по преданию, служил прп. Марку сосудом для питья. Позднее богомольцам позволялось пить из него воду. В 1701 г. московский свящ. Иоанн Лукьянов писал: «И ходихом по пещере… И пихом воду с Маркового креста, что на себе нашивал преподобный» ( Лукьянов И., свящ. Путешествие в св. землю//РА. 1863. Вып. 1. Стб. 40-44). В 1621 г. было отмечено исцеление теряющего зрение кн. Павла Курцевича, который, вняв совету братии лавры, омыл глаза водой из креста на мощах прп. Марка (Дива печер лаврських. 1997. С. 76-77). К 1830 г. крест хранился при мощах прп. Марка, а к 1868 г.- в ризнице Успенского собора. В кон. XIX в. крест предлагался для целования на выходе из пещерной Введенской ц.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Помимо икон свт. Николая от XIV в. дошли новгородский образ «Чудо вмч. Георгия о змие, с житием вмч. Георгия» (1-я пол. XIV в., ГРМ), иконы «Святые Борис и Глеб, с житием» из ц. Бориса и Глеба в Запрудах в Коломне (2-я пол. XIV в., ГТГ), «Арх. Михаил, в деяниях» из Архангельского собора Московского Кремля (кон. XIV в., ГММК). При тесных связях древнерус. искусства с визант. миром рус. мастера имели собственный опыт и предпочтения в области житийной иконографии, напр. помещали в среднике Ж. и. изображение вмч. Георгия, попирающего змея. Исследователи отмечали, что нек-рые сцены из Жития вмч. Георгия встречаются только в рус. памятниках (см.: Барская Н. А., Сергеев В. Н. Живопись XVI-XVIII вв. из верховьев реки Мсты в собрании ЦМиАР//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 275-292). В XV в. продолжали развиваться житийные циклы свт. Николая, о чем свидетельствуют иконы из Тихвинского мон-ря (нач. XV в., ГРМ), из посада Б. Соли (нач. XV в., ГРМ), из Георгиевской ц. Теребужского погоста близ Ст. Ладоги (1-я пол. XV в., ГРМ), из собрания К. В. Воронина (ок. сер. XV в.), из Андреевской ц. в Вологде (2-я пол. XV в., ВГИАХМЗ), из Введенского собора в Сольвычегодске (2-я пол. XV в., АМИИ), из Покровского мон-ря в Суздале (1-я пол. XV в. и нач. XV в.- обе во ВГИАХМЗ). Каждая из икон имеет свою программу, отличающуюся составом сюжетов. Примеры Ж. и. др. святых в искусстве XV в. единичны: «Святые бессребреники Косма и Дамиан, с житием» из Космодамиановской ц. в Вологде (2-я пол. XV в., ВГИАХМЗ), «Огненное восхождение прор. Илии, с житием» (2-я пол. XV в., Нижегородский гос. художественный музей). Особо следует отметить новгородское произведение «Евангельские сцены» («Земная жизнь Иисуса Христа») из ц. Бориса и Глеба в Плотниках (1-я пол. XV в., НГОМЗ). На иконе нет средника. 25 клейм, начиная с Крещения Господня и заканчивая Вознесением, расположены в 5 регистрах. Это единственный известный сохранившийся пример «ленточного» изложения евангельских сюжетов. Из новгородских памятников XV в. аналогична по композиционному решению икона «Акафист Богоматери», от 3 створок которой сохранилось только 2 (ГММК; частное собрание, Москва).

http://pravenc.ru/text/182315.html

В типографии монастыря Босых Кармелитов во второй половине XVIII в. долгое время работал талантливый гравер Теодор Раковецкий. Он отразил на многочисленных гравюрах икону Божьей Матери Бердичевской, которая хранилась в Санктуарии. С иконой связана еще одна интересная история: в начале 1768 года польский сейм принял постановление об уравнении в правах православных с католиками. Это вызвало протест со стороны польской шляхты, которая проживала на территории Украины. Под лозунгом защиты веры и благородных прав в городе Бар на Подолье шляхта образовала военно-политическое объединение («Барская конфедерация»), направленное против польского короля Станислава II Августа Понятовского и Российской империи. Походы конфедератов сопровождались пытками и ограблением украинского населения, изгнанием православных священников из приходов, разрушением церквей. В мае 1768 года после поражения под Житомиром и Баром от российских войск около 700 барских конфедератов под руководством Казимира Пулаского (Kazimierz Michal Waclaw Wiktor Pulaski, 1746-1779) отошли в Бердичев. Здесь они сожгли православную Михайловскую церковь. Поводом для этого якобы стало то, что её священники требовали вернуть им образ Матери Божьей Бердичевской, поскольку именно в Михайловской церкви находилась икона до ее передачи кармелитам. В 1909 году настоятелем прихода Матери Божьей Шкаплерной стал о. Дионисий Бончковский. Он развил бурную деятельность по возвращению монастыря римско-католической общине (на это время сооружения монастыря принадлежали государству). Несмотря на безразличие власти к состоянию монастыря, паломники из Бердичева и округи почитали икону Матери Божьей Бердичевской, которая оставалась в его стенах. 9 января 1913 года Папа римский Пий X в Риме по просьбе отца Антония Грушчинского, следующего настоятеля посткармелитского костела, возрождая традиции древнего монастыря кармелитов босых утвердил полное отпущение грехов паломникам, которые посещали икону Матери Божьей в Бердичеве. Пройдя через горнило гражданской войны 1917-1921 гг., открытой войны советской власти против Церкви, в 1928 году кармелиты теряют право собственности над иконой — в этом году постановлением Совета Народных Комиссаров Украины «имея в виду исторически-культурное значение бывшего монастыря «босых кармелитов» в г. Бердичеве» территорию бывшего монастыря Босых Кармелитов, ограниченную его стенами, общей площадью три с половиной гектара, объявили государственным историко-культурным заповедником. Заповедник со всеми, что есть на его территории, зданиями и со всем имуществом, имеющим историко-культурное или художественное значение, передали в ведение Народного комиссариата просвещения УССР.

http://pravicon.com/info-4047

Только в 1837 году здания Барского монастыря были переданы православному духовному ведомству, и здесь опять вознеслась молитва православных иноков. При Свято-Покровском православном мужском монастыре в городе Баре с 1845 по 1860 годы действовало духовное училище, где в течение 15-ти лет получали православное образование и воспитание дети Подольского духовенства, будущие православные пастыри. В 1860 году Барское училище было переведено в Каменец-Подольск. Древнее предание гласит, что с XVII века в Барском православном мужском монастыре на Подолье находилась чудотворная икона Божией Матери Барская. Переименование Барского монастыря из мужского в женский состоялось по определению Святейшего Синода, утвержденному 20 июля 1881 года. 20 июля 2012 года Священным Синодом УПЦ Скит в честь Барской Божией Матери получил Статус самостоятельного монастыря, настоятельницей которого является игумения Антония (Стеценко). Сейчас в монастыре проживает семь насельниц. Каждый день в обители совершается суточный круг богослужений. Дата основания: 1837. Адрес: 23013, Винницкая область, Барский район, с. Гаевое, ул. Покровская, 1. Подробнее... Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь [ править править код ] Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь Согласно местным преданиям, в домонгольский период на территории современного с. Лемешевка Калиновского района был монастырь. Не осталось никаких сведений, кем и когда он был основан, известно лишь то, что через много лет на бывшей территории монастыря был построен барский дом семьи Спосовичей. С 1934 по 1993 год в нем размещалась местная школа. После перевода школы в новое помещение барский дом стоял заброшенный и полуразрушенный. Так продолжалось до 1999 года, когда здесь поселился архимандрит Феодосий (Шклярук) с двумя послушниками. По благословению тогдашнего правящего архиерея архиепископа Макария (Свистуна), о. Феодосий основал в Лемешевке монастырь. В монастыре находятся чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», три иконы свт. Николая, много икон с мощами святых угодников Божиих, в том числе Георгия Победоносца и оптинских старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

Многие, уже давно уехавшие из Высокинич, заглядывают на этот сайт.А как много людей, которые, как птицы из гнезда, улетели из родного села. Дорогие мои односельчане, живущие здесь или где-то в другом месте, но оставившие кусочек сердца в родном селе, придите на помощь родному храму, помогите возродится из пепла колыбели наших отцов и дедов! С надеждой, Шатилова (Иваненко) Наталья 25 мая 2010. 11 июня 2010 года состоялось важное событие в жизни нашего храма. Была освящена храмовая икона Александра Невского. Какой же радостью светились лица прихожан, а их в этот день в храме было не мало, когда батюшка освящал икону! Еще нет крыши, нет окон, но бьется сердце храма колокольным перезвоном, светятся добротою, мудростью лики святых и покровительствует нам благоверный князь Александр Невский! Тяжело идет восстановление, не хватает средств, но идут люди в храм, несут свои беды и радости, чтобы разделить их с отцом небесным, найти утешение и покой, и каждый верит в возрождение и процветание храма. Шатилова Наталья 16 июля 2010. Раньше, более 40 лет назад там была пристройка к клубу. Клуб сгорел, и то, что осталось - стоит и по сей день. 1 декабря 2011. Хочу внести уточнение: мадам Шатилова путает элементарные вещи - " селом " в России испокон веков назывался населенный пункт в сельской местности, где имелась церковь (или была ранее), " сельцом " именовался нас. пункт, в котором имелась барская усадьба, либо часовня, а вот церкви не было. В сельце Высокинцы (Высокинич, Высокиничь, Высокиничи) издревле существовала помещичья усадьба, поэтому так во всех документах 19-го века и именовалось. В Высокиничах становление церкви прошло в два этапа: сначала была построена часовня (освящена в 1895 году), а затем часоня путем перестройки была преобразована в полноценную церковь, а это случилось уже в 20-м веке (смотрите в Жуковском архиве метрические книги). Аноним. 22 января 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04608

Восстановление храмов, евроремонт усадьб и беседки с вай-фаем Посмотреть здесь есть что. Отец Михаил вызвался всё показать. Отправляемся в Уваровский район, в село Ольшанка, в документах всё ещё зовущееся Красное Знамя. Здесь была усадьба Воейковых, предков художника Василия Поленова, с построенной ими в 1843–60 годах Воскресенской церковью. Нас встречает настоятель, отец Владимир – высокий, статный, седой, с благородными завитками морщин во лбу. Чёрный подрясник, серебряный крест на груди – самое то. Как будто толстовский отец Сергий. Но у того глаза «горящие, как угли», а у о. Владимира взгляд добрый и борода точь-в-точь как у Санта-Клауса (да простит он мне эти писательские фривольности!). С отцом Владимиром – Молодой? – с улыбкой переспрашиваю. Сколько уж писателю быть молодым! – Я со своей колокольни, своих 70 годов. Колокольни в его храме целых две – весьма необычно. Посреди них – большой купол, сейчас это только полусгнившие от непогоды деревянные рёбра. Красный кирпич, старинная кладка, как входишь – почему-то что-то католическое чудится. Шесть колонн для опоры, шестигранник в основании, двенадцатигранный барабан, окна в нём с цветными стёклами. Красотища. Говорят, конфигурация церкви восходит к планировочной структуре Иерусалимской ротонды Воскресения над Гробом Господним. Даже не верится, что всё это великолепие и величие – посреди полей и зарослей. Впрочем, раньше здесь была и барская усадьба, пруд, конюшни, парк… Отец Владимир говорит о том, что удалось сделать. Расчистили завалы, стёкла вставили, ступени забетонировали. Показывает и рассказывает – бесплатная экскурсия. Немного печальная, потому что, глядя на остатки былого великолепия и благолепия, думается: «И ещё утверждают, что цивилизация развивается!» Руки у него человека рабочего, а разговор очень интеллигентный. Икона «Святое семейство» Кажется, что без штукатурки внутри церковь поражает ещё больше. В центре на аналое редкая икона храма – «Святое семейство», Спаситель на ней изображён в виде отрока, за работой плотника.

http://pravoslavie.ru/119716.html

опять сгорела в нем церковь . Из древних вещей, кроме перечисленных вами выше грамот, – сохранились до наших дней из книг: синодик, вкладная, заведенная священо-иноком Нифонтом; крест серебрянный с мощами разных святых и частями животворящаго древа и ризы Господней, пожертвованный княгинею старицею Еленою Куракиною в 1642 г.; икона Богоматери – Неопалимыя купины, данная Пафнутием, митрополитом сарским и подонским в 1603 г. преподобному Никодиму Кожеозерскому; песцовая шуба, данная ему же, патриархом Иоасафом 1-м в 1637 г.; клобук и епитрахиль его же преподобнаго Никодима; 2 игуменских жезла; латы и часть колоколенных часов – дар Боголепа Львова, 1639 г. 134 Прежде находился в каргопольском уезде, – в месте самом пустынном и отдаленном от мирских жилищ: ближайшее к монастырю Селение – Кривой Пояс в 30 верстах, – Прилуны – село на реке Онеге (онежскаго у.) – в 50 верстах; впрочем из г. Каргополя существует другой более близкий путь в Кожеозерский монастырь, по коему в летнее время в некоторых волоках можно пробраться только пешком, а верхом на лошади уже с трудом, именно: через Ошевенск (42 версты), дер. Потайбалье (30 в.), Кенозерский погост (8 в.), Почезерский пог. (15 в.), дер. Ковац (10 в.), д. Токша (40 в.), Янгорский погост (25 в.), дер. Кривой Пояс (20 в.), Кожеозерский монастырь (30 в. итого 220 верст). 137 Боголепу, быть может, не нравилось и то, что «сельской мужик» – в противность давно вкоренившемуся обычаю, защищавшемуся даже знаменитым Иосифом Волоколамским – производит архиереев из бояр – поставлен в митрополиты, затем в патриархи, а он, «боярин», обойден. Припоминая тогдашний взгляд монашествующих из бояр, такое предположение окажется вероятным: например, иноку-князю Вассиану не нравилось даже и то, что преп. Макарий колязинский был прославлен нетлением мощей и чудесами, потому только, что он был из простолюдинов: «Господи! что это за чудотворцы? восклицал Косой. Сказывают в Колязине Макар чудеса творит, а «мужик был сельской». («Истор. Русск. Церкви», митрополита Макария, т. IV, стр. 200). Вот до чего доходила гордость и спесь барская!... 140 Тетрадь в пол-листа, 8 страниц; письмо Державина писано на половину согнутом пополам, и вшито; все эти документы в копиях. 151 Это послание писано на листе, согнутом пополам; на одной из двух порожних его страниц следующая надпись: «Спасокаргопольского монастыря почтеннейшему господину отцу архимандриту Феодосию да вручится». 152 Подлинное писано на полулисте, с следующим адресом: «Спасокарпольскаго монастыря всепрочестнейшеиу отцу священо-архимандриту Феодосию. 156 Опись составляет тетрадь в поллиста, состоящая из 16-ти страниц, из коих последняя – не писана. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Чудотворная икона Божией Матери " Барская " .jpg Материал из Азбука паломники Чудотворная икона Божией Матери " Барская " История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 300 × 448 (150 Кб) Чудотворная икона Божией Матери " Барская " Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Примечание JPEG-фaйлa CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality=100 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Чудотворн...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Барская икона Божией Матери Редакция текста от: 29.06.2019 00:09:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7395.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Барская икона («Избавительница»). Ещё одна икона, имеющая отношение к Киево-Печерской Лавре. Этот образ западного письма возможно XVIII века был случайно обретен в 1970 году на чердаке старого дома священником киевского Покровского женского монастыря Тимофеем Шайдуровым. Икону долгое время хранили, опасаясь преследования со стороны безбожных властей и только в 1992 году – во время новых тяжких испытаний для Украинской Православной Церкви, икона была передана в Печерскую обитель и теперь пребывае[...] Файл 29094.jpg:   Размер: 1207x1600, 1.93 MPix, 291 Kb. Дата: 2017-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (249) , (13) . Описание: Изображение чудотворной иконы Божией Матери именуемой " Барскою " : [лубок] . — [Б. м.] : Метахромот. Сидорского, 1887 . — л. : литогр.; 17,5 х 13,1 (изобр.); 28 х 19,2 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 23644 от 17.03.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий Файл 35518.jpg:   Размер: 1080x1530, 1.65 MPix, 1079 Kb. Дата: 2021-06-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (64) , (0) .

http://pravicon.com/icon-18-photo

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010