Файл 29145.jpg:   Размер: 892x1200, 1.07 MPix, 229 Kb. Дата: 2017-05-07, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (225) , (2) . Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20[...] Файл 29510.jpg:   Размер: 1210x1500, 1.82 MPix, 1122 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . Описание: Минея. Музей русских икон, Кливленд, Массачусетс, США. Minyeia. Date: circa 1860. Dimensions: H-21 W-18 inches. Medium: Egg. Yolk. Tempera. Material: Wood, silver. Просмотр с увеличением на сайте проекта Google Arts and Culture Файл 29512.jpg:   Размер: 755x889, 0.67 MPix, 400 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (139) , (2) . Описание: Многочастная икона: Сошествие Святого Духа на апостолов. Собор Богородичных икон. Св. Прп. Серафим Саровский. Св. Кирилл. Свт. Николай Чудотворец. Свт. Тихон Задонский. Св. Прп. Сергий Радонежский. Около 1900 г. 89х70 см. Частное собрание. Файл 29718.jpg:   Размер: 1473x1893, 2.79 MPix, 1733 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (210) , (2) . Описание: Минея годовая. Воскресение Христово. Страсти Христовы. Коронование Пресвятой Богородицы. Собор Богородичных икон. Кон. XIX в. Россия. 71х57.5 см. Частное собрание. Файл 29719.jpg:   Размер: 1569x1945, 3.05 MPix, 1444 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (146) , (1) . Описание: Икона «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. В 15-ти рядах клейм расположены 156 образов Богоматери. В среднике – Богоматерь Неопалимая купина. На данном памятнике представлено 156 чудотворных икон Богоматери из более четырехсот ее образов, почитание которых было распространено в России. Подобные своды появляются в русском искусстве в начале XVIII в. сначала в графике, позднее – на иконах. Число образов Богоматери и их выбор в произведениях различен, в такие иконы вме[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

Без сомнения, одним из самых значительных памятников русской православной иконописной традиции является Казанская икона Божией Матери, она встречается со второй половины XVI до XIX в. В Ватопеде хранится большое число ее списков (более двадцати), относящихся к этому периоду. Среди них следует особо отметить список XVIII в., к которому в XIX в. были добавлены клейма, повествующие о чудотворении иконы. В Ватопедском монастыре находится и множество списков русских чудотворных икон Божией Матери, которые иконографически представляют собой различные варианты образа «Сладкое лобзание». Феодоровская икона, явленная в 1239 г. Василию Костромскому, младшему брату Александра Невского, считается покровительницей дома Романовых, поскольку именно перед этим образом император Михаил Феодорович Романов был провозглашен царем. Древние, особо почитаемые в ярославских местах иконы Пресвятой Богородицы Толгская и Донская были распространены на Руси уже с XV в. Касперовская, один из самых известных чудотворных образов Херсона, своим наименованием обязана своей владелице, которой принадлежала в XIX в. Почаевская икона, от которой с XVI в. произошло немало исцелений и чудес, хранится в Успенском Почаевском монастыре. Каталог списков русских чудотворных икон Пресвятой Богородицы, пребывающих в Ватопедском монастыре, не завершается на этом. Ограничимся такими названиями, как «Знамение» Курская Коренная, «Купина Неопалимая», чьи сюжеты связаны с девством Богородицы; «Покров», праздник, отмечаемый 1 (14) октября и означающий для России начало зимы; «Всех скорбящих радосте», находящаяся под очевидным влиянием западной иконографии; Коневская-Голубицкая, получившая свое наименование от голубя, которого держит в руках Христос; «Утоли моя печали»; Боголюбская икона Божией Матери, чья история связана с видением суздальского и владимирского князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Наконец, отметим иконописные образы, выражающие страдание Богоматери, такие как Ахтырская и «Не рыдай Мене, Мати», а также те, которые являются символическим изображением какого-либо текста, как, например, «Нечаянная радость», икона, повествующая об истории кающегося грешника, или икона «Семистрельная», которая приводит на память слова Симеона при Сретении: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк.2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Писийская икона Икона сия явилась в начале IX столетия в городе Сизополе-Писийском. Древний список с неё находится в Москве, в Новоспасском монастыре, с 1608 года. Он был в келье инокини Марфы, матери царя Михаила Феодоровича. 4 сентября Икона, именуемая Неопалимая Купина Эта икона находится в Москве, в церкви её имени. О происхождении этой иконы нет письменного предания, но существует устное, перешедшее от родственников строителя означенной церкви к причту и прихожанам. Вот это предание: стремянный конюх царя Феодора Алексеевича Димитрий Колошин, человек богатый, особенно уважал икону Богоматери Неопалимую Купину, стоявшую в святых сенях при царской Грановитой палате, и каждый раз, когда приходил во дворец и уходил, усердно молился пред нею. Наконец, он пожелал построить во имя её храм по следующему случаю. Однажды, подпав невинно гневу царя и не надеясь оправдаться пред ним, Колошин ещё с большим усердием начал молиться пред иконой Неопалимой Купины, прося Царицу Небесную защитить его; молитва была скоро услышана. Царю Феодору Алексеевичу во сне явилась Богоматерь и объявила конюшего невинным; царь велел исследовать дело Колошина и, найдя его невинным, освободил от суда и возвратил своё прежнее расположение к нему. В благодарность своей Избавительнице Колошин выпросил у царя икону Неопалимую Купину, построил во имя её храм, который и доселе находится на том же месте. Построение храма относится к 1680 году. Предание прибавляет и другие случаи, относящиеся к славе этой иконы. 1) Когда в Москве был сильный пожар, эту икону обносили вокруг домов прихожан Неопалимовской церкви, и те все уцелели от огня. Вообще живущие в этом приходе замечают, что в нём бывают очень редко пожары, да и те очень незначительны, несмотря на то, что это место застроено преимущественно частными деревянными домами, и это приписывают особенному покровительству Богоматери. 2) Покойный протоиерей Новодевичьего монастыря, находящегося недалеко от Неопалимовской церкви, отец Введенский, лично сообщил одному из священнослужителей этой церкви следующее: «В 1812 году, когда Москва была занята французскими войсками, оставшись один в монастыре, я был однажды испуган неожиданным приходом польского солдата, который, отдавая мне серебряную ризу с иконы, просил возвратить её в ту церковь , где она была похищена, и прибавил к этому, что с того времени, как он снял её, его мучит сильная тоска». Эту ризу по выходе из Москвы французов протоиерей возвратил в Неопалимовскую церковь ; после с прибавлением серебра она была переделана в ту, которая теперь находится на этой иконе. Иконе сей празднуется ещё в 6-ю неделю по Пасхе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

1897. С. 156; Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 79, 272). Резные иконы в дорогих оправах были приложены к местным иконам, напр. образ Благовещения Пресв. Богородицы в золотой сканой оправе с жемчугом и самоцветами при иконе Божией Матери «Неопалимая купина» из придела прп. Кирилла ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 73; Варлаам (Денисов). 1859. С. 15-16); икона «резь на синологе» (дерево юж. породы) с изображением мн. святых в серебряном золоченом сканом окладе у иконы прп. Кирилла, с житием (нач. XVI в.) ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 47; Варлаам (Денисов). 1859. С. 16); «крест синалойной, а на нем Распятие Христово и иные многие святые…», приложенный старцем Паисием (Ананьиным?) к серебряной цате на окладе иконы прп. Кирилла, списка «с живописново образа» из придела над гробом святого ( Варлаам (Денисов). 1859. С. 14-15; Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 74-75). В описи 1601 г. отмечено, что у иконы «Умиление», с праздниками и прп. Кириллом на полях, находившейся по левую сторону царских дверей в придельной ц. прп. Кирилла, на окладе была подвешена «икона резь на кости» в серебряном сканом золоченом окладе, с жемчугом и камнями; рядом находилась еще одна икона «с мощми, а в ней камень хрусталь», к-рая также имела серебряный золоченый сканый с эмалью оклад, с жемчугом и камнями; этот образ по «сказке старцев соборних» был «взят... у старца у Олександра у Сертякина на Москве» (старец Александр (Сертякин) был строителем монастыря в 1582-1583 гг.; не исключено, что 2 наперсные иконы, в т. ч. с мощами, были семейными святынями ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 76-77). О том, как много личных святынь из одной только государевой казны в виде небольших наперсных икон было отдано в обитель прп. Кирилла и помещено возле места его упокоения, известно из описи 1601 г. иконостаса придельной мемориальной церкви преподобного. К каждому «образу» из деисусного чина была приложена отдельная икона, резанная на камне, на «синологе» или просто дереве, на кости или раковине с изображением и в драгоценной оправе (Там же.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Но, во всяком случае, этот тип представляет более удобств при размещении символов Богородицы, употребительных на этой иконе. Все они подрисованы прямо на фигуре Богоматери и не на всех иконах одинаковы и являются в полном своем составе. Помимо Младенца на левой руке Богоматери, Христос еще изображается в виде Архиерея или Царя на груди Пресвятой Девы. Он виден по грудь из-за стен града с башнями по углам; также придается ему тип Эммануила (икона С.-Петербургского девичьего монастыря) 51 ; глава во всех названных случаях украшена венцом или митрой; одежда – далматик; подножием граду служит скала (Московского Новодевичьего монастыря) или облака (Московской Неопалимовской церкви). Иногда место града занимает святительская сень, под которой на кафедре восседает Великий Архиерей (икона Барского в Ярославле) 52 . Появление этого изображения, разумеется, прежде всего, объясняется известными присвоенными Богородице символами: гора, град Давидов, в котором обитает Царь и Великий Первосвященник. Подтверждением может служить помещаемая иногда тут же, на правом плече Богоматери, в кругу глава пророка Даниила с подписью: «аз Даниил видех тя гору», а рядом изображение горы 53 , и в ней Христос – Царь и Первосвященник. Ясно, что с тем же смыслом употреблялся и другой символ Богородицы – град затворенный. Христос в виде Царя и Архиерея занял место Младенца, о котором говорит стоглавник патриарха Иосифа, но и Эммануил, как было уже упомянуто, не был совершенно забыт композицией. Рядом со средним изображением, в кругу, на правом плече Богородицы пишется кудрявая юношеская головка в царском венце. Архиепископ Амфилохий в своем описании иконы «Неопалимой Купины» видит в этой головке Эммануила. Но я полагаю, этот вывод нельзя назвать верным: во-первых, мы ни на одной иконе не видим крестообразного нимба вокрут этой головки; во-вторых, появление здесь Эммануила ничем не объясняется. Естественнее предположить, что царственная головка изображает Давида или Соломона, которые здесь служат дополнением и разъяснением библейских прообразов: град Давидов, храм Соломонов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-bo...

Файл 32240.jpg:   Размер: 657x949, 0.62 MPix, 442 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (107) , (7) . Описание: Изображение Чудотворной Иконы Старорусской Божией Матери (Летопись Старорусского Спасо-Преображенского первоклассного мужского монастыря, в котором находится чудотворная икона Старорусской божией матери, на основании документов и актов, хранящихся в архиве монастыря с 1192 г. по 1896 г./Сост. иером. Сергий. - Новгород : Спасо-Преображен. монастырь, 1896. С.60-61.) Файл 33029.jpg:   Размер: 773x1169, 0.9 MPix, 433 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (113) , (5) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Старорусской мая 4 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 11,5 х 7,5 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33136.jpg:   Размер: 510x800, 0.41 MPix, 197 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (111) , (4) . Описание: Старорусская (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.18-20: 4 д. Старо-русская. Сия икона находится в Тихвинском мужском второклассном монастыре, Новгородской губернии. Она перенесена в Тихвин из Старой Русы, по случаю бывшего здесь мора. Точный список с нее есть в Старо-русском Воскресенском соборе.) Файл 33260.jpg:   Размер: 589x751, 0.44 MPix, 186 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (52) , (1) . Описание: Икона Старорусская Божия Матерь. Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», г. Ульяновск. Подписная: Живописец В.М.М[а]ленков, г. Старая Русса. Файл 33744.jpg:   Размер: 537x800, 0.43 MPix, 226 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Старорусская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В.Авериной. ГТГ инв. 28821. http://pravicon.com/image-11757

http://pravicon.com/icon-309-photo

В Анно-Зачатьевской церкви находится чудотворная Казанская икона Божией Матери, от которой были явлены знамения и чудеса во время войны. В 1997 году, в день празднования этой иконы, перед ней отслужили молебен, на котором присутствовали многие молодые люди перед отправкой на службу в Чечню. Они не только не погибли, но и не получили никаких ранений, хотя и находились на передовых позициях. Святыней храма является и чудотворная икона – почитаемый образ преподобного Серафима Саровского . В храме хранится ковчег с частицей мощей вифлеемских младенцев и крест-мощевик с частицей святых мощей первомученика архидиакона Стефана. Прихожане чтят образ Матери Божией «Неопалимая Купина», также почитается икона Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы. Собор Зачатия святой Анны Спасо-Яковлевского монастыря Собор Зачатия святой Анны является первым каменным храмом и древнейшей постройкой Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря в Ростове. На западной стене храма, слева от входа, сохранилась надпись, рассказывающая о том, что храм был построен Ростовским митрополитом Ионой Сысоевичем в 1686 году «во имя Живоначальной Троицы, а в 1754 году… в память первобытного храма, созданного Яковом епископом Ростовским, переименован во имя Зачатия св. Анны». В связи с переделками, производившимися в XVIII и XIX веках, церковь не сохранила своего первоначального облика. В 1836 году с ее северной стороны, на месте разобранной теплой придельной церкви, сооруженной в 1725 году, была пристроена новая, Яковлевская церковь , закрывшая весь северный фасад памятника. В то же время с запада была пристроена паперть, получившая обработку фасадов, отвечающую фасадам расположенной рядом Шереметевской церкви. Архитектурная обработка фасадов древней части памятника отличается крайней скромностью, имея троечастное деление лопатками по вертикали стен. Главный, пятиглавый, четверик без подклета имеет три яруса окон, из которых только окна первого яруса сохранили свои скромные наличники. Своды и арки храма поддерживаются четырьмя пилонами, два из которых скрыты в иконостасной преграде. К интересной особенности интерьера храма следует отнести оригинальную конструкцию системы арок, перекинутых со столпов на стены под подпружными арками. Перечисленные признаки отличают памятник от других ростовских церквей той эпохи, для которых, в частности, характерно наличие подклетей и отсутствие внутренних столпов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Этому событию здесь посвящена крохотная часовенка. Монахини очень почитают это строение: каждый год в Вербное Воскресенье его украшают цветами и пальмовыми ветвями. Получается весьма мило! Еще одна достопримечательность монастыря Святой Марии Магдалины – грот, в котором, согласно Библии, заснули три апостола, в то время как Иисус молился накануне своего ареста в Гефсиманском саду. С 1998 года в этом месте находится часовня во имя Страстей Господних. К слову сказать, в данный момент монастырь Святой Марии Магдалины находится под управлением Русской Православной Церкви. Количество служащих здесь монахинь составляет всего несколько десятков человек. Все они существуют за счет пожертвований православных со всей планеты и туризма. Рядом с церковью Святой Марии Магдалины работает магазин, в котором можно приобрести самые разные сувениры. Вот только попасть в монастырь можно в строго определенные для посещения дни – в воскресенье, вторник и четверг с 10 до 12 часов. Добраться до святыни можно пешком всего за 20-30 минут, выйдя из Старого города через Львиные ворота. Потеряться при этом не возможно, так как златоглавые купола церкви видны уже в самом начале пути. И последнее - помните, что как только вы ступите на земли монастыря Святой Марии Магдалины, вам, наверняка, захочется задержаться здесь на целый день. Так что будьте готовы к продолжительной экскурсии! Среди храмовых святынь в монастыре особо чтимым является икона 1554 года Гефсиманской Божией Матери «Одигитрия», переданный в марте 1939 году митрополитом Ливанском Илии игуменье Марии (Робинсон) при посещении ею Бейрута. Множество верующих получили благодатную помощь в молитвах Божией Матери перед этим образом. История сей св. иконы Пресвятой Богородицы ведет свое исчисление от 25 марта 1554 года, когда в ночь на Благовещение в церкви св. мученика Федора Тирона в селении Рехании случился пожар. Дотла сгорело все, кроме толстых каменных стен, дарохранительницы со св. дарами и сей св. иконы. Благодаря сему чуду св. икона была наименована «Неопалимой купиной», ибо символом самой Пресвятой Богородицы и была неопально горящая купина, виденная пророком Моисеем.

http://elitsy.ru/holy/temple/25664/

1998. С. 76). Царские врата из собора - подлинный шедевр не только столичных среброделов, но и иконописцев. Светоносна сама живопись: одежды фигур щедро отделаны инокопью, золотыми бликами. Помимо традиционных для иконографии царских врат изображений Благовещения, пишущих евангелистов, святителей и диаконов сень украшена небольшими иконописными композициями «Св. Троица» и по сторонам - «Причащение апостолов хлебом» и «Причащение вином», в углах - склоняющиеся ангелы; на коруне - 3 композиции Страстного цикла («Возведение на крест», «Распятие» и «Снятие с креста»), каждая в черневом окладе по полям ( Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Щурина. 2004. Кат. 60). В местном ряду иконостаса в сер. XVII в. были поновлены древние иконы, напр. «Св. Троица», а также написан ряд новых, для размещения которых была произведена перестановка икон. Справа от царских врат разместилась новая икона «Спас Смоленский, с преподобными Сергием Радонежским и Кириллом Белозерским» (Там же. Кат. 39), за дверями в жертвенник была помещена икона «Предста Царица…» (Там же. Кат. 38); древняя икона с образом Божией Матери «Неопалимая Купина» из придела прп. Кирилла была перенесена в местный ряд главного иконостаса. Продолжалось перемещение древних икон и предметов церковного убранства в разные здания мон-ря: после 1668 г. древнейшие в мон-ре резные царские врата сер. XV в. были перенесены в ц. прп. Сергия «малого» мон-ря. «Предста Царица...» («Царь царем»). Икона. Сер. XVII в. (КБМЗ) «Предста Царица...» («Царь царем»). Икона. Сер. XVII в. (КБМЗ) К местным мастерам, чьи работы стали частью монастырского убранства, можно также отнести иером. Трифона, бывш. архим. Николо-Улейминского мон-ря (близ Углича), проживавшего в К. Б. м. с 1606 по 1621 г. Он писал новые и «чинил» старые иконы во всех храмах обители. Наиболее известное его произведение - дверь в жертвенник (1607, КБМЗ) из ц. Введения во храм Пресв. Богородицы. Иконографическая программа, типичная для алтарных дверей, состоит из обязательных композиций (рай и Небесный Иерусалим) и поучительных сюжетов (в 4-м клейме, напр., изображен человек, привязанный к столбу, согласно надписи, «милостыню творил, а блуда не отста, милостыни ради муки избавлен бысть, блуда же ради рая лишен еси человече.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

В других акафистах 7-й икос начинается словом «дивный»: «Дивная показал еси дела Твоя в Пречистой Матери Твоей, Господи» (акафист Покрову Пресвятой Богородицы). – «Дивны дела твоя, Господи, вопияше ветхий денми старец» (акафист св. Симеону Богоприимцу); «Дивно прославила еси чудесы икону Твою святую, Неопалимую Купину именуемую, Богородице Дево» (акафист иконе Божией матери «Неопалимая Купина»); «Дивни апостоли явишася святая братия, не имуще покоя в трудех своих» (акафист свв. Кириллу и Мефодию); «Дивный во истину Победоносец показался еси на страсти плотския» (акафист св. Ефрему Новоторжскому). Кондак 10: «Спасти хотя мир, иже всех украситель, к сему самообетован прииде» (акафист Пресвятой Богородице). – «Спасти хотя душу, плоть твою духови покорил еси» (акафист Николаю Чудотворцу); «Спасти хотя магометан и язычников, в новой пастве твоей находящихся, ты, яко добрый пастырь, всю мудрость твою к сему употребил еси» (акафист Гурию Казанскому); «Спасти можеши всякаго, к твоему предстательству и заступлению прибегающаго» (акафист праведному Иосифу, обручнику Пресвятой Девы); «Спасти хотяй от заточения и уз преподобнаго Петра Афонскаго, яве предста ему Богоприимец в темнице» (акафист св. Симеону Богоприимцу); «Спасти хотя многия люди от бед и скорбей, источаеши, Богомати, неоскудный источник милости, от Своея иконы роду нашему» (акафист в честь Иверской иконы Божией Матери); «Спасительное и тихое пристанище от треволнений моря житейскаго видим святую обитель Твою на Толге» (акафист в честь Толгской иконы Божией Матери); «Спасения залог даровася нам святая и всечестная Твоя икона, Богородительнице Дево» (акафист иконе Божией матери «Троеручица»); «Спаса Христа умоляти не престай за град и люди, тя почитающия» (акафист Петру, митрополиту [Московскому]); «Спасение и блаженство райское житием праведным унаследовал еси, святче Божий» (акафист Иакову Боровичскому). Начальные слова кондаков и икосов всех акафистов, соответствуя начальным словам акафиста Благовещению, сообщают им черты сходства с прототипом и в остальном их построении, именно: определяют точку зрения на изображаемые в кондаках и икосах разнообразные предметы. Только акафист св. Ферапонту Можайскому, отчасти акафист св. Макарию Унженскому (в конд. 2–3, 9, 12 и в ик. 3, 5, 7, 9) и некоторые другие не следуют установившейся традиции. Установление рассматриваемой условности относится еще к Досинодальному периоду русского церковного песнотворчества. В главе об акафистах Досинодального периода мы показывали, как перерабатывался акафист свт. Николаю Чудотворцу, не имевший сначала в своих кондаках и икосах начальных слов, однородных с начальными словами акафиста Пресвятой Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010