Часовня в честь Неопалимой Купины (Савватьево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня в честь Неопалимой Купины в деревне Савватьево возведена в 2018 году, освящена 5 июня 2018 года. Содержание История [ править править код ] 6 марта 2018 года было положено начало возведению храма Неопалимой Купины в Савватьево, в лесу на кладбище. 7 мая освящён и водружён на купол храма Святой Крест. 5 июня митрополит Тверской и Кашинский Виктор совершил Чин освящения часовни. Известно, что преподобный Савватий Тверской (+1434) посвятил первый храм своей обители в честь Неопалимой Купины, и что это был первый на Руси храм с таким посвящением. Также эта икона Богородицы становится известной у нас начиная с 1390 года, когда ее принесли с Синая в Москву некие " палестинские иноки " , среди которых, очевидно, был и Савватий. В древних рукописях XIV-XV веков мы находим особый «Канон Святыя Купины, иже во святей горе Синайстей поется во всякую субботу». Этот Канон также появился у нас в России вместе с самой Иконой в то же время. Есть основания полагать, что в своей обители преподобный Савватий со своими учениками и сподвижниками, по примеру Синайской горы, тоже читали по субботам этот Канон. Само имя святого – САВВАТИЙ – переводится как «субботний» (др.-греч. Σαββτιος от σββατον «суббота», из ивр. ‏‏). А суббота — день посвященный нашим церковным Уставом совершению памяти христиан почивших в Бозе. Поэтому наличие такого храма в Савватьево очень символично. Службы в новом храме проходят каждую субботу. Читается канон Неопалимой Купине, который на Синае читают также по субботам в часовне Купины. Затем панихида «за всех почивших христиан, зде лежащих и повсюду отец и братии и сродников наших». Литургия служится несколько раз в году: на Неопалимую Купину (17 сентября), и на Родительские субботы. Также здесь совершается отпевание почивших православных христиан. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " - 17 сентября Контакты [ править править код ] Адрес: 170538, Тверская область, Калининский район, деревня Савватьево, кладбище Телефон: +7(920)690-41-10 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Савватьево - Неопалимой Купины часовня В Калининском районе построили часовню в память о первом храме Савватьевой пустыни Вчера у нас в Савватьево был престольный праздник - НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА ! Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_в_чест...

Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки. [Добавлено 2013-05-13 08:29:05]: Что за икона и примерно какого возраста??? Очень хочется отреставрировать, но боюсь что здешние мастера не возьмутся... Ответов: 2. Последний ответ: Tasha огромное спасибо Вам за ответ!!! Добавлено на опознание: 2013-04-12 18:44:46 Владелец: patrina7 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Вопрос:икона католическая или православная?И кто изображен?Спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо!!! Добавлено на опознание: 2013-04-11 12:32:55 Владелец: komar76 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: иконе более 80 лет, помогите с определением названия Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " . Пред образом Покрова Богоматери изображены избранные святые мц. Антонина, прп. Павел Обнорский, свт. Григорий Богослов и прп. Мария Египетская. Возможно, икона семейная с тезоименитыми святыми. Добавлено на опознание: 2013-03-22 23:52:24 Владелец: lydmila Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: икона досталась по наследству,такое изображение вижу впервые.Хотелось бы узнать о ней хоть что- нибудь.Икона писана на доске,потом вставлена в рамку Ответов: 1. Последний ответ: Икона «Неопалимая Купина». http://pravicon.com/icon-205. Имеет сложную композицию, у Вас очень упрощенный вариант. Была довольно распространенной в прежние века, сейчас, если можно так сказать, вышла из моды, поэтому в церковных лавках встречается н [...] Добавлено на опознание: 2013-03-09 17:09:12 Владелец: kosten Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 2. Последний ответ: Покров пресвятой Богородицы Добавлено на опознание: 2013-02-27 11:07:18 Владелец: maria Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: помогите пожалуйста определить возраст иконы.название достойная есть милующая.но на ней еще изображена преподобная Ксения.таких икон я не видела.помогите кто знает.очень надо. [Добавлено 2013-02-27 07:52:49]: оборотная сторона это обычная доска в ней две распорки.они выдвигаются в разные стороны.икона иногда плачет. [Добавлено 2013-02-27 21:56:02]: икона из г.коломны была найдена на чердаке старого дома.в советские времена.

http://pravicon.com/unknown/108

Икос 7 Дивно прославила еси чудесы икону Твою святую, Купиною Неопалимою именуемую, Богородительнице Дево, еюже грады и веси от запаления огненнаго и молниеноснаго грома соблюдаеши и домы верных благословляеши, в нихже чествуется благоговейно пречистаго лика Твоего подобие. Сего ради, яко дар многоценен, образ Твой благодатный радостно приемлем, достодолжным поклонением почитаем, и Тя по долгу ублажаем благохвалении сими: Радуйся, алавастре врачевания, на всяк недуг врачевство содержащий; радуйся, мироположнице благоухания Христова, облагоухавшая падшее человечество. Радуйся, узы греховныя разрешающая кающимся грешником; радуйся, пленицы 3 страстей сокрушающая подвизающимся о чистоте. Радуйся, дев младопитательнице и матерей тихое веселие; радуйся, вдов Заступнице и сирот благосердное призрение. Радуйся, Благодатная, Купина Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Кондак 8 Странно есть видети, яко икона Твоя, Владычице, на досце написанная и по естеству своему огненному действу подверженная, силу пачеестественную являет и присутствием своим силу огня укрощает; в сем познавающе силу Божию и Твоих молитв действо, величаем возвеличившаго Тя Зиждителя всяческих Бога, во отраду и утешение нам даровавшаго образ Твой чудотворный и им спасающаго нас от огненнаго запаления, да присно зовем Ему благодарственно и хвалебно: Аллилуиа. Икос 8 Весь мир христианский славит имя Твое, Преблагословенная Марие Богородице, и всякому верному сладостно и утешительно взирати на пречистаго лика Твоего подобие, имже обыкла еси являти многая и преславная чудеса. Се и мы, смиреннии, Твою святую икону видяще, боголепно ей покланяемся и с любовию ю лобызаем, чающе от нея помощи и заступления Твоего державнаго, наипаче во время безпомощия нашего, егда грех ради наших, огненное запаление на ны найдет внезапно, да спасаеми Тобою от погибельнаго пламене, благодарными усты Тебе вопием: Радуйся, нерукотворенная скиние Бога Слова, херувимы превышающая и серафимы превосходящая святынею и чистотою; радуйся, облаче легкий Солнца правды, имже Небесный к земным прииде, да на небо с Собою нас возведет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святая мученица Екатерина жила в начале IV в. в Александрии Египетской и, по одному из преданий, была дочерью правителя города Конста. Это была умная и видная девушка, наделенная редкой красотой и хорошо образованная. Но она отказывала всем знатным женихам, ибо никак не могла себе выбрать достойного, кто был бы ей равен богатством, красотой и ученостью. Но однажды явилось ей во сне видение. Пресвятая Богородица с Младенцем на руках предстала перед ней, и когда Екатерина захотела поговорить с Иисусом, то Он отвернулся от нее, не пожелав разговаривать. Наутро, хоть и будучи язычницей, она обратилась к христианскому священнику, который подсказал объяснение к ее сну. Скоро она приняла крещение. И тогда ей было новое видение. Иисус, сидя на руках Богоматери, сам заговорил с ней и протянул обручальное кольцо со словами: «Избираю тебя невестой». Когда девушка утром проснулась, то кольцо из сна неисповедимым образом оказалось на ее пальце. Так она стала обручницей Христовой. В воспоминание об этом событии, когда монахами выносятся из алтаря для поклонения паломникам мощи Святой Екатерины, то каждому из них дарится кольцо с ее именем. Однажды, когда император Максим был в Александрии и молился в языческом храме, к нему подошла Екатерина, дабы убедить отречься от идолов. Желая сам переубедить упорную девушку, император пригласил на дискуссию 50 ученых мужей. Екатерина смело вступила в полемику с языческими мудрецами и посрамила их своими праведными речами. А многие из них обратились в христианство. Тогда в гневе император приказал казнить святую. Теперь мощи великомученицы Екатерины (глава и десница) почивают в беломраморной раке в алтаре. Там же хранится и несколько серебряных ковчегов, присланных русскими царями и великими князьями для мощей мученицы. Один из них с дарственной надписью от «великих государей царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софьи» был прислан в 1689 г. Много здесь и других драгоценных реликвий, подаренных монастырю российскими самодержцами. Но главным символом монастыря по-прежнему является Неопалимая Купина – символ Пресвятой Богородицы и символ Церкви Христовой, горящей и несгорающей. Интересно, что терновый куст относится к одному из видов мимозы или акации, растущих в каменистой пустыне. В соборном храме имеется придел в честь Неопалимой Купины, а сам живоносный терновый куст находится на возвышении рядом с храмом. Во имя ее существует распространенный, особенно в России, православный иконописный сюжет – «Неопалимая Купина», имеющий толкование чистоты и непорочности Девы Марии. В народной традиции икона берегла дома от стихии пожара.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:51:03 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:20]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 9. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " ,19в. подробнее http://pravicon.com/icon-205 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:51 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:31]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона Божией Матери “Всех скорбящих радость " 19век. подробней http://pravicon.com/icon-72 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:35 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:59]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 4. Последний ответ: " феодоровская " Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:25 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:00:15]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Думаю, что это " Смоленская " икона Божией Матери. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:14 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:00:36]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Думаю, что это образ Николая Чудотворца, Мирликийского, конца 19 в.в. Подокладный. В народе Никола-Зимний. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:04 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:01:01]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Похоже, что это икона " Георгий Победоносец, вмч " с полеосными святыми, икона в процессе реставрации, фото не четкое. подробнее http://pravicon.com/sv-515

http://pravicon.com/unknown/80

1913 г. Св. Николай Чудотворец, ярославского письма XVIII в., в сребро-вызолоченной ризе. Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками, современного палеховского письма. Св. Иоанн Воин, сверху Нерукотворенный Спас, письма XVIII в., в старинном серебряном окладе. Преп. Пафнутий Боровский, сверху Знамение Пресвятой Богородицы, Письмо конца XVI в., в старинном серебряном басменном окладе. Преп. Гурий, Самон и Авива, письма XVII в., в серебряном басменном окладе. Сошествие во ад, москов. письма XVII в., в серебряном басменном окладе. Иконы Божией Матери и св. Иоанна Богослова, на досках с вызолоченною резьбою, письма итало-греческого, начала XVII века. Иконы Спасителя и Божией Матери, под старинное письмо, в серебряных окладах. Преп. Сергий Чудотворец со Св. Троицею, письма XVIII в., в серебряном окладе. «Низложи сильных со престолов», палеховского письма XIX века. Богоматерь «Неопалимая купина», московского письма XVII века, в старинной серебряной басме того же времени. рядом с киотом, на той же южной стене, находится большая икона св. великомученика Георгия Победоносца, с чудесами, северных писем XVII в., в окладе. На стене к западу – икона с двумя Новгородскими Святителями Никитой и Моисеем и Знамением Божией Матери. На южном столпе – икона св. Николая Чудотворца, северного письма конца XVI века, и рядом с нею на арке – икона Знамения Божией Матери, старин. письма, в серебряной ризе XVIII века. На северном столпе – икона св. Иоанна Воина в рост с Нерукотворенным Спасом, ярославского письма XVII в.; рядом с нею на арке – икона Тихвинская Божией Матери, в серебряном окладе XIX в. На западной стене, около входной двери, икона Тихвинской Божией Матери на древе, с предстоящим св. Николаем Чудотворцем. Иконы Божией Матери и св. Иоанна Богослова, на досках с вызолоченною резьбою, письма итало-греческого, начала XVII века. Иконы Спасителя и Божией Матери, под старинное письмо, в серебряных окладах. Преп. Сергий Чудотворец с Св. Троицею, письма XVIII в., в серебряном окладе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Таким образом, ангелы на иконе «Купины» имеют двоякое значение: они небесные слуги, исполнители воли Творца и Пресвятой Девы, благого Божественного Промысла, они же властители стихий; и тут смешались христианские понятия с языческими верованиями, выразившимися в перенесении на Пресвятую Деву образов богов грома, молнии, огня, плодородия и в изображении стихийных гениев в прежних древне-классических типах. Но все языческие представления сглажены христианством и играют роль простых символов. Благодаря поэзии, проникающей всю композицию, и наглядным представлениям космогонических верований, икона «Неопалимой Купины» приобретает особую ценность. Я не могу согласиться с мнением, что она имеет еще и календарное значение, знаменуя собою солнечный год, где солнце – Христос, луна – Богоматерь, а 12 ангелов – 12 месяцев: число ангелов вовсе не постоянно и определенное им служение не позволяет приписывать такого значения. Даже для 4-х клейм по углам предполагается определенный порядок. Клейма эти явились впоследствии, при полном развитии композиции; представляют собою лицевые каноны – 4 пророчества о рождении Христа: купина Моисея, жезл Иессея, врата Иезекииля и лествица Иакова. В древнейших редакциях, по словам Ровинского, этих 4-х мест пророчеств по углам иконы не бывает; их заменяют символы, сгруппировавшиеся потом в руках Богородицы 102 . Когда же композиция сложилась вполне? Я полагаю, не ранее конца XVI, даже скорее в начале XVII века. В XVI веке мы не имели еще сложных многоличных икон; они были редкостью и возбуждали споры (дело Висковатого). Только в XVI–XVII веке собираются разбросанные по миниатюрам единичные изображения лиц и событий и создаются такие иконы, как «Единородный Сын», «Верую», «Отче Наш», «Достойно». Окончив свой краткий очерк исторического развития композиции «Неопалимой Купины», сознаю вполне, что мало сделано мною для уяснения этой интереснейшей иконы: много материала осталось недоступным мне и потому не затронуто мною, и недостаточно разработан тот, которым я воспользовалась. Но принимая во внимание, что наши символические иконы почти совсем не исследованы, специалисты-читатели, надеюсь, извинят отчасти мои пробелы и своими указаниями помогут мне дополнить работу.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-bo...

Икона, находящаяся в Софийском соборе прославилась многочисленными чудесами по молитве перед ней. Существуют и другие чудотворные списки:     В чем помогает икона «Нерушимая стена» Читайте также — Одигитрия — Смоленская икона Божией Матери Молитвы образу «Нерушимая стена» Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Нерушимая стена» Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Ея образом, Нерушимая Стено именуемым, благодарственное хвалебное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же, яко имущая силу непостижимую и любовь несказанную, от всех нас бед и скорбей сохрани, да зовем Ти: Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Икос 1 Икона Божией Матери «Нерушимая Стена» в храме апостолов Петра и Павла в Лефортово Источник: http://hram-troicy.prihod.ru Ангел предстатель послан быстъ от Бога к Тебе, Пречистая, благовестити Тебе радость всемирную, яко зачнеши от Духа Свята во утробе Твоей Бога Слова, Спасителя мира. Мы же, ведуще исполнение сего благовещения, веруем, яко Господь Тебе, Преблагословенная, яви Стеною Нерушимою и ограждение нас от всякого греха, бед и напастей. Сего ради ублажаем Тя, Богородице, и радостно вопием: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами; радуйся, яко в Кане Галилейстей Предстательницею к Сыну Твоему о людех явилася еси. Радуйся, яко омофором Твоим ширше облака покрываеши верных; радуйся, яко лентием Твоим слезы страждущих отираеши. Радуйся, яко воздеваеши руце Твои во ограждение нас от всякия скверны; радуйся, яко по глаголу Твоему ныне и присно ублажаешися. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 2 Провидяще пророцы умными очесы своими благодатное явление Твое, Рождество во плоти от Тебе Сына Божия провозвестиша, да вси сбытие пророческих вещаний познавше, благоговейно взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум благопросвещен имеюще, Иаков, Моисей, Давид и других множество в словесех, видениях, сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Мы же, всю силу пророческих вещаний разумети не могуще, из глубины верующих сердец наших с любовию воспеваем Тебе: Радуйся, Лествице высокая, землю с Небом совокупльшая; радуйся, Бога, на земле явльшагося, во чреве Твоем понесшая и яко Неопалимая Купина нетленною пребывающая. Радуйся, светоносный Облаче, из Него же всех Владыка, яко дождь на руно, на землю сниде; радуйся, яко Живоносный Источник, алчбу и жажду вечныя правды в людех возгревающая. Радуйся, Христа, манну жизни, во чрево Свое вместившая и души наша хлебом безсмертия насыщающая; радуйся, чудный Жезле, цветами добродетелей верных украшающая. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение.

http://pravmir.ru/ikona-nerushimaja-sten...

Песнь 9 Ирмос: Воистину Богородицу/Тя исповедуем,/спасеннии Тобою, Дево Чистая,//с безплотными лики Тя величающе. Скорби сердца моего утиши, Радосте скорбящих,/уныние душегубительное отыми от мене, Утолительнице печали,/и леность ко взысканию добродетелей искорени во мне, Взыскание погибших,/да Тебе, Дево Чистая, непрестанно величаю. Малодушием болезнующаго мя оживи, Целительнице болящих,/отчаянием падшаго мя возстави, Одигитрие заблуждших,/грехми умерщвленнаго мя воскреси, Споручнице грешных,/да Тебе, Дево Непорочная, непрестанно величаю. Усердие во мне творити волю Божию возбуди/и ревность ко славе Божией воспламени в сердце моем,/Купино огнезрачная и неопалимая,/и благоговейна служителя Христова соделай мя, Дево,/Предводительнице моего спасения. Слезами покаяния и умиления изсохшую в зной страстей душу мою умягчи, яко руно орошенное Гедеона,/и сокрушение к исправлению даждь ми, Дево,/да вечная блага унаследую и с лики избранных Божиих воспою Тя,/Ходатаицу моего спасения. Светилен: Икону Твою всечестную в залог благоволения Твоего верным даровала еси, Владычице,/покрывающи и сохраняющи ею от огненнаго запаления на Тя уповающия./О Мати Царя Христа Бога, буди и нам, грешным,/прибежище спасения в нечаянных бедах и Ходатаица вечныя жизни. На хвалитех стихиры на 4, глас 6: О, великия благости/и неисчетнаго милосердия Твоего, Владычице!/Удивляеши нас преславными чудесы,/ихже источает икона Твоя святая,/во образе неопалимыя купины Тя изобразующая/и огненнаго естества силу укрощающая/силою Твоею Божественною./юже с веселием приемлюще,/Тя, Чистую Богоотроковицу,//достодолжно песньми почитаем и ублажаем. О, благосердаго Твоего/о нас промышления, Владычице!/В годину бед и обстояний,/егда внезапное запаление огненное/обымет жилища наша,/чудную икону Твою/посылаеши нам в помощь и защиту/и ею укрощаеши свирепство огня,/яко Мати сущи/стихиями обладающаго Владыки Христа./Темже велегласно проповедуем Твоя чудеса/и милость многу к роду христианскому/и песньми хвалебными//немолчно Тя величаем и ублажаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

5322. МАЛОВИЧКО И. Городищенские святыни. (История почитание святой великомученицы Параскевы – Пятницы Иконийской в с. Городище Волгоградской области). – 1993, 3, 63. 5323. МИЗЬ Н. Порт-Артурская икона Божией Матери. – 1998, 10, 68. 5324. ИОАНН, архим. Глинская икона Рождество Пресвятой Богородицы. – 1992, 6, 5. 5325. КРЕКШИН А. Свенская икона Божией Матери. (К 700-летию со времени прославления). – 1988, 5, 14. 5326. БАЙДА О. Калининградская “Скоропослушница”. – 1999, 8, 51. 5327. КОРЕЦКАЯ икона Божией Матери “Споручница грешных”. – 1999, 5, 52. 5328. ГЕРМАН, иером. Радуйся, родителей благих добрый и избранный плод. (К 600-летию со дня кончины преподобного Сергия Радонежского). (Затрагивается история Тихвинской иконы Божией Матери). – 1990, 7, 64. 5329. ФЕОФИЛАКТ, иером. Празднование 600-летие явления Тихвинской иконы Божией Матери. – 1984, 3, 13. 5330. ТУРКИНА Е. Толгская икона Божией Матери. – 1988, 8, 28. 5331. ИННОКЕНТИЙ (EPOXIH), иеродиак. Обретение иконы “Торжество Пресвятой Богородицы”. – 1998, 10, 71. 5332. АРЦЫБУШЕВ А. Икона “Умиление” возвратится в Дивеево. – 1992, 4, 62. 5333. ЛЮБЕЗНОВА А. Время строить храмы. (Затрагивается история иконы Божией Матери “Утоли моя печали”). – 1996, 1, 53. 5334. ИЛЬЧЕВСКИЙ К., прот. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. – 1987, 8, 28. 5335. АФАНАСИЙ В. Купина Неопалимая. (Сказание о чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери). – 1994, 1, 126; 2, 121. 5336. МУМРИКОВ А., диак., КОЗЛОВ В., ЛОРЕНЦ М. Руно орошенное сея вселенныя Мати. (К 120-летию прославления Черниговской иконы Божией Матери). – 1989, 1, 66. 5337. ЮСОВА О. Крест преподобной. – 1991, 7, 25. 5338. КОВАРСКАЯ С. Рака с мощами святых в Благовещенском соборе Московского Кремля. – 1996, 10, 64. 5339. ЛОГАЧЕВ К. Передача мощей святого благоверного князя Александра Невского. – 1989, 9, 22. 5340. АВГУСТИН, архим. Церковные празднества на невских берегах. (Перенесение мощей святого князя Александра Невского из Владимира в Петербург). – 1989, 12, 12. 5341. ИСТОРИЯ второго обретения мощей преподобного Александра Свирского . –2000, 5, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010