Бытует заблуждение, будто касаться руками лика, изображенного на иконе, кощунственно. Но для незрячего почтительное прикосновение к святыне — то же зрение. Прикасаясь к предмету, он мысленно воссоздает образ. Существуют различные технологии создания рельефных икон: резьба по дереву и камню, литье, штамповка, вышивка бисером и другие. Традиционно на Руси изготавливали деревянные резные иконы. Это длительный, трудоемкий процесс, авторская работа. Такая икона может быть помещена в храме, ее внешний вид понятен и зрячему человеку. Следует размещать их в храме на доступной для осязания высоте, рядом расположить табличку с надписью по Брайлю. Резные иконы из дерева довольно дороги по причине своей уникальности. Мастер-резчик Роман Батурин предложил их тиражировать, и в 2006 году по благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия была организована иконная мастерская при нижегородской организации инвалидов-колясочников «Инватур». В качестве материала применяется искусственный камень. Размеры икон варьируются от величины ладони до 30 см. Тактильная икона должна обладать достаточной глубиной рельефа, чтобы быть доступной для различения. На иконы наносится надпись рельефным шрифтом Брайля. Выпускается несколько икон, используемых для обучения незрячих в воскресной школе и для домашней молитвы: «Спас Вседержитель», Владимирская икона Божьей Матери, Касперовская икона Божьей Матери, икона Божией Матери «Умиление», икона пресвятой Богородицы «Валаамская», прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, св. пр. Иоанна Кронштадтского, св. прав. блаж. Матроны Московской, св. бл. кн. Александра Невского, складень, изображения распятий. Нужно помочь незрячему обследовать рельефную икону: рассказать о размере и форме; какому святому или событию посвящена икона; кто изображен, в каких позах; описать одежду, ее цвет; предметы, присутствующие на изображении; куда направлен взгляд, выражение лица. При рассказе следует учитывать возраст, степень подготовленности слушателя.

http://azbyka.ru/zdorovie/nezryachij-v-h...

Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божьей Матери " Касперовская " . Добавлено на опознание: 2012-11-27 19:34:53 Владелец: zavada Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона семейная. Более 400лет передается из рук в руки наследникам.Перелистала все интернет каталоги икон, сомневаясь в списке.Очень похожа на Корсунскую. [Добавлено 2012-11-29 03:15:29]: В дополнение. Икона попала на Украину из Воронежской области,то ли Назаровка, то ли Марьивка. Уточнить уже не у кого. .Икона находилась в деревенской избе без оклада.Оклад сделал мастер уже в Донецке. Однако, за ответ, большое спасибо. Ответов: 4. Последний ответ: Добавлю,что так же выглядит " Спасительница утопающих " -Леньковская(село Леньково лежит на берегу Десны,в восьми верстах от Новгорода-Северского).Чудотворная Добавлено на опознание: 2012-11-26 13:27:42 Владелец: DENIS Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: осталась от бабушки Ответов: 3. Последний ответ: Вряд ли эти трое Гурий, Самон и Авив, т.к. из их житий известно, что священный сан (диакон) был только у святого Авива, а святые Гурий и Самон были простыми проповедниками Евангелия. А у изображенных здесь святых явно епископские одежды, да и Еванге [...] Добавлено на опознание: 2012-11-22 20:50:43 Владелец: bonbons Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-11-28 08:38:18]: никаких надписей нет, был серебряный оклад Ответов: 2. Последний ответ: Святой Лонгин Сотник Добавлено на опознание: 2012-11-20 17:24:21 Владелец: Pavlina99 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите место написания Ответов: 5. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Знамение " Добавлено на опознание: 2012-11-19 02:44:02 Владелец: Marina24goda Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Божия здоровия!Спрашивала у батюшки, он не знает.Ею благословляли родителей на брак бабушка, она уже не помнит откуда икона. Надписей ни Богородицаы , ни Иисуса Христа нигде не видела. Только железный ободок по краям стерся. Буду рада любой информации.Спаси Господи. Раба божья Марина.

http://pravicon.com/unknown/75

Без сомнения, одним из самых значительных памятников русской православной иконописной традиции является Казанская икона Божией Матери, она встречается со второй половины XVI до XIX в. В Ватопеде хранится большое число ее списков (более двадцати), относящихся к этому периоду. Среди них следует особо отметить список XVIII в., к которому в XIX в. были добавлены клейма, повествующие о чудотворении иконы. В Ватопедском монастыре находится и множество списков русских чудотворных икон Божией Матери, которые иконографически представляют собой различные варианты образа «Сладкое лобзание». Феодоровская икона, явленная в 1239 г. Василию Костромскому, младшему брату Александра Невского, считается покровительницей дома Романовых, поскольку именно перед этим образом император Михаил Феодорович Романов был провозглашен царем. Древние, особо почитаемые в ярославских местах иконы Пресвятой Богородицы Толгская и Донская были распространены на Руси уже с XV в. Касперовская, один из самых известных чудотворных образов Херсона, своим наименованием обязана своей владелице, которой принадлежала в XIX в. Почаевская икона, от которой с XVI в. произошло немало исцелений и чудес, хранится в Успенском Почаевском монастыре. Каталог списков русских чудотворных икон Пресвятой Богородицы, пребывающих в Ватопедском монастыре, не завершается на этом. Ограничимся такими названиями, как «Знамение» Курская Коренная, «Купина Неопалимая», чьи сюжеты связаны с девством Богородицы; «Покров», праздник, отмечаемый 1 (14) октября и означающий для России начало зимы; «Всех скорбящих радосте», находящаяся под очевидным влиянием западной иконографии; Коневская-Голубицкая, получившая свое наименование от голубя, которого держит в руках Христос; «Утоли моя печали»; Боголюбская икона Божией Матери, чья история связана с видением суздальского и владимирского князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Наконец, отметим иконописные образы, выражающие страдание Богоматери, такие как Ахтырская и «Не рыдай Мене, Мати», а также те, которые являются символическим изображением какого-либо текста, как, например, «Нечаянная радость», икона, повествующая об истории кающегося грешника, или икона «Семистрельная», которая приводит на память слова Симеона при Сретении: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк.2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Известны ещё следующие чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Азуровская [Миасинская] Это Миасинская икона, празднуется коей 1 сентября. Она найдена в озере Азурове, близ Мелитины. Бежевская находящаяся в селе Бежеве Волынской епархии. Браиловская находящаяся в Браилове Подольской епархии 5 . Икона, именуемая Благодатной Находится она в селе Мятлине Дубенского уезда Волынской епархии. Гербовецкая находящаяся в Гербовецком монастыре 6 . Декоурская [Дектоурская, Дохтоурская] Животодательница 7 Избавление страждущих от бед [От Бед Страждущих (Избавление От Бед Страждущих)] Касперовская явившаяся 1 октября. Крупецкая находящаяся в селе Крупецах, в 5 вёрстах от Минска. Именуемая Мати Дево [Мати и Дево] Олонецкая [Одигитрия Смоленская Олонецкая] Перекопская находящаяся в церкви города Варны Лоховицкого уезда Полтавской епархии. Икона, именуемая Помощница в родах [Поможение Родам] На ней Пресвятая Богородица по большей части изображается стоящей в рост и воздевающей руки горе, с Богомладенцем на персях, подобно как на иконе Знамение. Сохомская [Сихомская] Икона, именуемая Спорительницей хлебов В 1889 году оптинский старец Амвросий устроил для основанной им женской обители икону Божией Матери, которую назвал Спорительницей хлебов. Пресвятая Богородица представлена на этой иконе на облаках молящейся, руки Её распростёрты на благословение. Внизу Её, среди травы и цветов, стоят и лежат ржаные снопы. Молитва пред иконой, именуемой «Спорительница хлебов» О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших. Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам, и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительница, житие наше добре устрояющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

В Киев привезут 7 чудотворных икон Божией Матери Киев, 15 июля 2015 г . В Киев на Владимирскую горку 27 июля привезут семь чудотворных икон Божией Материс из разных епархий Украины. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на Центр информации УПЦ. О каждой из святых икон рассказывает архимандрит Виктор (Коцабу), глава административного аппарата Киевской митрополии УПЦ. Эти иконы - " Зимненская " , " Почаевская " , " Ахтырская " , " Касперовская " , " Песчанская " , " Святогорская " и " Призри на смирение " . О каждой из них рассказывает о.Виктор. Зимненская икона Божией Матери      " Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским Патриархом византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из " Повести временных лет " известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел " . Почаевская икона Божией Матери      Почаевская икона Божьей Матери была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом: " Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал " . Сумы, крестный ход с Ахтырской иконой Божией Материа      Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой: " Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой " , - говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ.

http://pravoslavie.ru/80691.html

В Киево-Печерской лавре прошел брифинг по случаю принесения в Киев чудотворных образов Пресвятой Богородицы к Дню Крещения Руси 27 июля 2021 г. 11:22 Вечером 26 июля 2021 года в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры состоялся брифинг по случаю принесения в столицу Украины чудотворных икон Пресвятой Богородицы для участия в праздновании Дня Крещения Руси. Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний рассказал об иконах, которые были доставлены в Киев на торжества и станут святынями Великого крестного ход. «Мы собираемся поблагодарить Бога за Его милость, святого князя Владимира, который ввел нас в обитель христианскую, будем молиться за мир в нашем государстве, чтобы закончилась война, раздор, чтобы мы, как единая нация, трудились во славу нашей Родины», — сказал владыка Антоний. Отдельно иерарх остановился на описании святынь: «Крестный ход называется " крестным " , потому что впереди крест, который ведет народ с молитвой. За ним — крестом — молитвенный ход будут возглавлять наши святыни. Это мощи святого равноапостольного князя Владимира — нашего Крестителя — и иконы, которые представляют разные регионы Украины: Касперовская икона Божией Матери, которая хранится в Успенском соборе Одессы, Любечская икона Богородицы из северной части Украины, Черниговщины, Почаевская икона Божией Матери — " форпост " нашей Родины на западе Украины, Зимненская икона Богородицы, которая связана с чудом в жизни святого князя Владимира. Иконы будут украшены цветами, как символом жизни». Управляющий делами Украинской Православной Церкви отметил, что после завершения крестного хода чудотворные святыни будут доступны для поклонения в Киево-Печерской лавре в течение всей ночи 27 июля в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских до начала торжественной Божественной литургии 28 июля. В ночь пребывания святынь в Киево-Печерской обители будет совершена ночная Божественная литургия, за которой верующие смогут приступить к таинствам исповеди и причастия.

http://patriarchia.ru/db/text/5832111.ht...

Через Свои чудотворные иконы Пресвятая Богородица, Заступница усердная – Мать Господа Вышнего, подавала и подаст благодатную Свою помощь и заступление православным жителям и нашего края. Так, на западном Юге России – в пределах Бессарабии есть чудотворная икона Божьей Матери – Гербовецкая. В определённое время года Она ежегодно обтекает города и веси православных жителей, посещает дома желающих принять Её и удовлетворяет религиозным нуждам с верой к Ней притекающих. А ещё ближе к нам, на южной окраине России, в соседней с нами – Одессе, есть чудотворная икона Касперовская. Кто не знает Её, или кто не слыхал о Ней? .. Имея постоянное местопребывание своё в Одессе, Она тоже в течение года посещает православных жителей по берегам Чёрного моря и реки Днепра; останавливается на время в Николаеве и Херсоне, и, удовлетворяя религиозным нуждам многих жителей и нашей Тавриды, вместе с чудотворной иконой Мариупольской, находящейся на берегу Азовского моря в г. Мариуполе, служит, как бы оплотом нашего полуострова. Сия же последняя в настоящее время хотя находится за пределами нашей области, но есть достояние наше. Мариупольская икона явилась в 15 столетии вблизи Бахчисарая и обретена была в день Успения Божьей Матери в селе, где ныне находится Успенский Монастырь; явилась в то время, когда здешним христианам и самому христианству угрожала опасность со стороны татар. Явленная икона, в продолжение трёх веков, охраняла православных христиан в Крыму, и не только обезопасила их со стороны татар и спасла христианское имя в Крыму, но своими чудотворениями расположила к почитанию Её даже самих Крымских ханов. В память дня и места явления чудотворной иконы обрадованные христиане устроили в скале храм во имя Успения Божьей Матери, а самому месту, в честь Её, дали название Марьино село – Мариуполь. Это место стало центром собрания всех крымских христиан, как это мы, отчасти и ныне, видим в день Успения Божьей Матери. Но этого мало: не Её ли покровительству Крым обязан тем, что он, с течением времени, включён в состав православной России и сам стал православным краем? А когда это дело Божье совершилось, Она, усердная Заступница, вместе с первыми Её почитателями переселилась на берег Азовского моря и дала имя новому граду – Мариуполь (ныне Екатеринославской губернии), оставив нам в память о себе Бахчисарайскую обитель, куда стекаются богомольцы в продолжение года со всего Крыма и даже из отдалённых мест России, и в залог своего покровительства Крыму – свободу исповедания имени Христова на всём полуострове. Уже более ста лет Крым наслаждается этим высочайшим благом. Вот в чём выразился и выражается Покров Пресвятой Богородицы над Югом России, над нашим краем!...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Телеканал «112 Украина» проведет телемарафон «Мы люди», посвященный 1031-й годовщине Крещения Руси 26 июля 2019 г. 14:47 Телеканал «112 Украина» 26-28 июля 2019 года проводит телемарафон «Мы люди» , посвященный 1031-й годовщине Крещения Руси. В пятницу, 26 июля, в 16.00 телеканал будет транслировать принесение в Трапезный храм Киево-Печерской лавры святынь — пяти чудотворных икон и мощей 19 святых. В числе приносимых святынь — Почаевская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Святогорский образ Пресвятой Богородицы, икона Божией Матери «Зимненская», стопа апостола Андрея Первозванного, мощи равноапостольного князя Владимира, мощи святителя Луки Крымского, икона с частью мощей священномученика Владимира (Богоявленского), мощи преподобных Кукши Одесского, Лаврентия Черниговского, Амфилохия Почаевского, мощи преподобных отцов Святогорских. Журналисты телеканала возьмут интервью у архиереев, которые привезут эти святыни. В субботу, 27 июля, марафон стартует в 12.00. Вначале на телеканале будет показан торжественный молебен по случаю Дня Крещения Руси на Владимирской горке в Киеве. Его возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . По завершении молебна начнется торжественный крестный ход с чудотворными иконами и мощами святых. Он будет проходить от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры. Зрителям телеканала о праздничных мероприятиях будут рассказывать журналист и политолог Юрий Молчанов в студии и руководитель организации «День Крещения Руси» Олег Карамазов непосредственно с места событий. В ходе трансляции ведущие телеканала «112 Украина» возьмут интервью у представителей Украинской Православной Церкви, верующих, историков и экспертов. В отличие от трансляций прошлых лет, в этом году во время телеэфира «заговорит» сам крестный ход — его участники, а это украинцы со всех концов страны и гости из разных стран мира. Участники крестного хода в прямых включениях телевизионного эфира расскажут о своих ощущениях от происходящего, о своем понимании значения и важности празднования события Крещения Руси, ставшего колыбелью рождения восточно-европейской православной цивилизации.

http://patriarchia.ru/db/text/5478161.ht...

300 тысяч верующих Украинской Православной Церкви приняли участие в Крестном ходе в День Крещения Руси Киев, 27 июля 2019 г.      27 июля 2019 года, накануне праздника Крещения Руси, после завершения молебна на Владимирской горке, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий вместе с представителями Поместных Православных Церквей, епископатом и духовенством Украинской Православной Церкви возглавил Крестный ход с чудотворными святынями в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. В молитвенном шествии в этом году приняли участие 300 тысяч православных верующих — такую цифру во время брифинга озвучил Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Многолюдное шествие направлялось по центральным улицам Киева к Киево-Печерской Лавре, где началось всенощное бдение. У поклонного креста на улице Грушевского Блаженнейший Владыка вместе со всем духовенством и мирянами помолился об упокоении душ погибших в трагических событиях февраля 2014 года.      Крестный ход сопровождали великие святыни: мощи святого благоверного князя Владимира — Крестителя Руси; Стопа апостола Андрея Первозванного; мощи 18-ти святых исповедников: святителя Луки Крымского, преподобного Алексия Карпаторусского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, священномученика Владимира (Богоявленского), преподобного Амфилохия Почаевского, святого праведного Петра Калнышевского, Собора 11-ти Святогорских святых и 5 чудотворных икон: Почаевская икона Пресвятой Богородицы, Зимненская икона Божьей Матери, Касперовская икона Божьей Матери, Святогорская икона Богородицы, икона «Успение Богородицы» из Киево-Печерской Лавры. По завершении Крестного хода и всенощного бдения чудотворные святыни будут доступны для поклонения верующим в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской Лавры во время всенощного бдения и всю ночь и следующий день, 28 июля, во время Божественной литургии.      После Крестного хода в Киево-Печерской Лавре состоялся брифинг для представителей СМИ. Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний подвел итоги Крестного хода. Он рассказал, что в этом году в нем приняли участие около 300 тысяч православных верующих. 27 июля 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122707.html

В 1852 году жители г. Херсона испросили позволение совершать ежегодно, в праздник Вознесения Господня, крестный ход с чудотворною иконою. Во время восточной войны 1853–1855 годов с чудотворною иконою был крестный ход в Одессе, в виду неприятелей, обложивших город, и город остался невредим. Это было принято за знамение особенного покровительства Божией Матери, и тогда же решили «в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священнейшим». Чудотворная икона ежегодно с крестным ходом приносится из с. Касперовки в г. Одессу и остаётся там с 1 октября до четвёртого дня Пасхи, а с праздника Вознесения пребывает до 29 июня в г. Херсоне; с 1-го же июля по 1 августа – в г. Николаеве. Во всех этих городах пред чудотворною иконою по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице. Касперовская икона древней живописи, масляными красками на холсте, наклеенном на доску; по сторонам, на краях иконы, изображены с одной стороны св. Иоанн Предтеча, а с другой – мученица Татьяна; икона имеет 7 вершков в вышину и 6 в ширину. Божия Матерь изображена держащею на левой руке Предвечного Младенца, у которого в правой руке свиток. На иконе художественной работы золотая риза, убранная жемчугом, алмазами, бриллиантами, рубинами и изумрудами. 29.06. Пряжевская Пряжевская Явление и прославление Пряжевской иконы Божией Матери относится к концу XVII и началу XVIII века. Не сохранилось об этом письменных документов, но о древности иконы можно заключить из надписей на старых церковных книгах. Отсутствие документов о храме и его святыне объясняется тем, что в XVIII веке храм с чудотворною иконою принадлежал униатам и только 28 октября 1794 года возвращён православным. Перед уничтожением унии какой-то католический патер приезжал в село Пряжев, неподалёку от Житомира, и хотел увезти с собою чудотворную икону; но едва проехал он 4 версты, как остановились лошади и никакие усилия людей не могли двинуть их с места. Случайно взглянул патер на икону, которую держал в руках, и заметил на лике Пресвятой Богородицы как бы влагу от слез; он понял, что его замыслы противны Богу, и немедленно приказал ямщику ехать обратно в Пряжев. Св. икону он поставил на прежнее место в церкви. Икона 1 аршин с четвертью в вышину и 11 вершков в ширину; на ней была медная риза, по скудости средств Пряжевского храма; но в 1864 году покойная императрица Мария Александровна прислала на Пряжевскую икону серебряную ризу с драгоценными камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010