Уржумского уезда Спасского Чепочского монастыря – Подмонастырская слобода с деревнями 22 дв., Свияжского у. Троице-Ссргиевского монастыря в починке Долишеве с селами и деревнями 346 двор., Свияжского Богородицкого монастыря в с. Утюкове с селами и деревнями 794 двор., свияжского собора за протопопом и братией в деревне Протопопове 11 дв.; всего за Свияжскими монастырями 1151 дв. Чебоксарского у. – вотчины Чебоксарского Троицкого монастыря деревня Набережная с деревнями и в городе Чебоксаре 114 дворов, Чебоксарского Преображенского монастыря в Подмонастырской слободе 35 двор., соборной церкви за протопопом с братией в деревне Протопопове 2 дв., всего 151 дв., Козмодемъянского у. за нижегородским архиереем в с. Покровском с деревнями 148 дв., за Спасо-Юнгинским монастырем в с. Сосновке с деревнями 44 двора, всего 192 дв., Кокшайского у. – вотчины Крутицкого архиерея с. Сундырь с деревнями – 226 двор., Царево-Санчурского у. за Мусерской пустыней в починке Леонтьеве с деревнями 15 двор., Царевококшайского у. за Мироносицкой пустыней в подмонастырской слободе 17 дв.; Ядринского у. за Вознесенским монастырем дер. Барматово с деревней 2 дв., Саранского у. в вотчине Высокопетровского муж. монастыря в с. Левже 17 дв., Пензенского у. Чудова монастыря с. Лукино 24 дв., Высокопетровского монастыря с. Терновка 21 дв., вотчины Саввы Сторожевского монастыря с. Рождественское – Кукаевка 38 дв., Чудова приписного монастыря с. Богородицкое 29 двор. с полдвором – всего 112 двор. Уфа – Уфимского Успенского монастыря с. Вознесенское с деревнями 23 дв. В Астраханской губернии за церковными учреждениями было 699 двор.; всего в Казанской и Астраханской губерниях было 6625 дворов; с них собиралось доходов 18,396 руб. 55 Приведем таблицу сборов с казанских уездных архиерейских и монастырских крестьян в 1710 году, помешенную в вышеуказанном деле, – Окладных – «бобыльского оброку за десятинную пашню и за всякие изделия 608 руб. 12 алт., в Военный Приказ полуполтинного сбору 999 руб. 16 алт. 4 ден., в адмиралтейство карабельных по 4 алт. 1 ден. со двора – 499 руб. 25 алт., земского сбору на дачу армейским извощикам по 4 алт. 2 ден. со двора – 519 руб. 25 коп., дворцовых доходов на покупку конских кормов по 5 алт. со двора – 499 руб. 23 алт. 2 ден., ямских и полоняничных по 3 алт. 2 ден. – 399 руб. 27 алт. 4 д., за лес низовых отпусков от одних монастырей с 1448 дворов по 2 алт. – 116 руб. 29 алт. 2 ден., за окладной сошный стрелецкий хлеб и за житную поделку со всех дворов по 23 алт. 5 д. – 2258 руб. 19 алт., на наем подвод под артиллерийские припасы по 2 алт. – 239 руб. 29 алт., в Монастырский Приказ на жалованье драгунам, на наем каменщиков и кирпич по 15 алт. – 1799 руб. 3 алт. 2 ден. Повсягодных на дачу армейских полков драгунам и солдатам в мясоядные дни по 6 алт. со двора –719 руб. 21 алт. 2 ден. (л. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Со времени обращения до 1865 г. к приходу села Алат принадлежали еще крещеные татары деревень: Алан-Шепшек, переселенные из д. Айши, Чепчуговск. волости – 32 м., 24 ж., Тенивраг Сулабаш – 6 м., 8 ж., Дубьяз – 2 м., 6 ж., Больших Битоман – 10 м., 14 ж. Волна отпадений оторвала их. Причины общеизвестны: необыкновенная сплоченность мусульман, всячески привлекающих крещеных. Русская же интеллигенция в большинстве случаев к некрещеным относилась лучше, чем к крещеным. Бегунство разъедало прочность православия в низах. Перестали числиться в клировых лишь с 1905 г. Из приходо-расходной книги благочинного протопопа Ивана Бельского за 18081817 г., что двухштатный Алатский приход уплачивал взносы меньше одноплатных Каймар и нек. др., тогда как по приходо-расходной книге митрополита Тихона за 1706 г. Алаты за обе церкви платили почти третью часть того, что платил Царевококшайский заказчик «Мироносицкия пустыни игумен Моисей с 15 церквей». Из этого можно заключить, что в XVII и XVIII ст. почти половина нынешнего 2 благочиния Царевококшайского уезда составляла приход приг. Алат. Т. е. границы Алатского прихода и заказа сначала почти совпадали с границами древней, времен Казанского царства, Алацкой округи (даруги). 15 III. О причте Вследствие обширности прихода, причт сначала был четырехштатный, а потом, после построения храмов в черемисских деревнях 2 округа Царевококшайского уезда (остался только Уртем) и перечисления Большого Починка в Сунгуровский приход с 1712 года при каменной церкви – двухштатный. В 1706 г. при Казанской церкви было два «попа», дьякон, дьячок, пономарь и просвирня. При Воскресенской – тоже два «попа», дьякон, а о других – запись попорчена. В ревизской сказке 1795 г. говорится: «ныне в наличности, как и в прежнюю ревизию (1782 г.) написанных, так и после оной поступивших статных (штатных) священников 2, диакон 1, дьячков 2, пономарь 1». К метрикам 1785 г. подписалось это штатное число членов причта. По ревизским сказкам 1815 и 1834 года повторяется то же, что и в прежней, что находит подтверждение и в клировых ведомостях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИРОНОСИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Мироносицкий Женский Монастырь (Йошкар-Олинской и Марийской епархии) Мироносицкий Женский Монастырь (Йошкар-Олинской и Марийской епархии) (Йошкар-Олинской и Марийской епархии), находится в с. Ежове Медведевского р-на Республики Марий Эл. Первоначально мужской. М. м. основан в 1649 г. по указу царя Алексея Михайловича . Строительство обители связано с обретением чудотворной иконы в с. Ежове Царёвококшайского у. 1 мая 1647 г. житель дер. Дальние Кузнецы А. И. Жолнин с марийцем из Мананской вол. А. Педешевым пахал землю. Внезапно их осиял свет, и они увидели лежащую на земле икону Жен-мироносиц, «резанную на апсиде». Но когда Жолнин решил поднять икону, она исчезла. Вскоре он обнаружил икону стоящей на дереве и взял ее сначала в свой дом, а затем в дом отца. Вечером и ночью от иконы исходил свет. Все селение узнало об обретенной святыне, и в дом Жолнина стали приходить окрестные жители, приводя с собой больных и увечных; совершались исцеления. Весть о явлении иконы сообщили в г. Царёвококшайск (ныне Йошкар-Ола) воеводе М. Н. Спиридонову, который повелел воздвигнуть на месте обретения святыни часовню. Сам образ был принесен в Царёвококшайск и поставлен в соборном храме Воскресения Христова. Список чудес и описание истории явления иконы были посланы в Москву царю Алексею Михайловичу, к-рый грамотой от 6 июля того же года повелел принести образ в столицу, чтобы лично увидеть его. Тогда с явленной иконы была снята копия и оставлена в Царёвококшайске, а сама святыня в сопровождении нашедших ее и причта собора была отправлена в столицу (АИ. Т. 4. 20. С. 52-53). За неск. верст от Москвы царь вместе с духовенством встретил икону, к-рую перенесли в царские палаты. По повелению государя новоявленный образ был украшен бархатной срачицей, жемчугом и в 1649 г. отправлен обратно в Царёвококшайск. В Москве же осталась копия, выполненная по царскому указу (Краткое историческое сказание. 1849. С. 44-48). В грамоте от 11 сент. того же года царь Алексей Михайлович повелевал воеводе Спиридонову встречать образ «за градом, в коем месте пригожь... честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми и тот чудотворный образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св. жен мироносиц. А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и ты б тот чудотворный образ поставил в Царевококшайском городе в соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св. жен мироносиц сооружат и освятят и ты б тот чудотворный образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписа» (О начале. 1841).

http://pravenc.ru/text/2563342.html

Междугорский Ивановский мужеский, заштатный, Тобольской Епархии, в 8 верстах от Тобольска, между гор; построен в 1663 году. В нем церковь Соборная каменная во имя Усекновения Честные Главы Св. Иоанна Крестителя, с приделом во имя Казанской Божией Матери. Мироновский Богословский, заштатный, близ города Березны, Черниговской Епархии; основан в 1600 году Иеромонахом Мировом, прежде бывший мужеский, а потом с 1750 года девичий. В нем церковь Соборная во имя Св. Иоанна Богослова. Мироносицкая мужеская, заштатная пустынь. Казанской Епархии в 7 верстах от города Царевококшайска, на берегу реки Кокшаги; построена в 1647 году по случаю явления в том году мая 1 дня чудотворные Иконы Святых Жен Мироносиц, иждивением стрельцов и жителей города Царевококшайска. Из сей пустыни бывает ежегодно Крестный ход мая 1 дня с Иконой Святых Жен Мироносиц в города: Чебоксары, Цывильск, Козмодемьянск и Царевококшайск, уставленный в 1677 году Иосифом Митрополитом Казанским. Могилевская мужеская пустыня, Тверской Епархии, в Новоторжском уезде, на берегу реки Могилевки, построена в 1634 году. Молченский Печерский мужеский 3-го класса, Курской Епархии, в городе Путивле, основан по случаю явления Иконы Пресвятой Богородицы на болоте именуемом Молче, которая перенесена в сей монастырь. В нем Соборная церковь во имя Смоленские Пресвятой Богородицы, в которой находится явленный образ Молченской Богоматери; празднество ему совершается апреля 24 дня. Состоит под начальством Архимандрита. Мошногорский Вознесенский мужеский, заштатный, Киевской Епархии, в 20 верстах от города Черкаска, на берегу речки Мошни. В нем Соборная церковь во имя Вознесения Господня. Состоит под управлением Игумена. Небин Троицкий мужеский, 3-го класса, Псковской Епархии, близ Города Торопца, при озере Небине; построен в 1592 году. В нем Соборная церковь двухэтажная: в верхнем этаже храм во имя Св. Троицы; а в нижнем во имя Честного и Животворящего Креста. Неморовский Николаевский, девичий, 2-го класса, в Каменец-Подольской Епархии, в Брацлавском уезде, близ местечка Неморова. В нем церковь Соборная во имя Св. Чудотворца Николая, а вторая во имя Успения Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

—133— вительством. После многих публикаций в прессе с доказательствами необходимости новой системы для образования инородцев, после долгих «мытарств» по различным ведомствам, Ильминский окончательно посвящает себя делу просвещения. Ради этого он уходит из родной ему Академии, оставляет кафедру в Университете и становится директором открытой им в 1872 году Инородческой семинарии, готовившей преподавателей народных школ для инородцев. Немного раньше (1867) под влиянием Ильминского викарный епископ Казанский Гурий Карпов открыл в Казани Братство святителя Гурия, главной целью которого было создание народных инородческих школ, переводы богослужения и Священных книг на их родные языки и т.д. Одновременно в Марийском крае начинается религиозное движение: сначала на горной стороне, затем – на луговой. Активнее стали вести миссионерскую работу приходские священники: о. Андрей Альбинский, о. Иоанн Троицкий, о. Василий Преображенский , о. Михаил Рождественский, о. Пётр Люминарский, о. Николай Лебедев и др. Просветительской деятельностью начинают заниматься и природные марийцы: Михаил Герасимов, Иван Захаров, Андрей Никитин, Николай Золотницкий, чуть позже Сергей Нурминский. Но, пожалуй, больше всех потрудился Пётр Дмитриев, один из ближайших помощников священника Михаила Рождественского. С начала 70-х годов XIX века он также стал проповедовать на луговой стороне Козьмодемьянского уезда, в сёлах Арды, Коротни, Кумья и других. Сохранились многочисленные дневниковые записи Петра Дмитриева, образцы его бесед о Боге и о вере с язычниками, его доклады в совете Братства святителя Гурия, свидетельствующие об искреннем воодушевлении местных жителей началом Евангельской проповеди в их крае, а также и об огромном желании новокрещёных понять те нравственные и духовные истины, которые открывались в христианстве 141 . К концу XIX века богослужение почти повсеместно совершалось на марийском языке. В 1882 году игуменом —134— Варсонофием в Мироносицкой пустыни были введены вне-богослужебные собеседования для народа 142 . Почти каждый год открывались приюты и школы для детей черемисов. В 1901 году в Царевококшайске открывается Миссионерское общество 143 . В 1916 году в Морках начинает действовать «Кружок для борьбы с черемисским язычеством», членами которого были сами крещёные черемисы 144 . Также в Царевококшайске действовало отделение Братства святителя Гурия, издававшее журнал «Сотрудник братства Гурия».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богородице-Сергиевский Черемисский монастырь в Царевококшайске. Общежительная Богородице-Сергиевская обитель находится в городе Царевококшайске, в южной его части. Основан монастырь в 1888 году на месте богадельни, существовавшей при Входоиерусалимской церкви. В обители два храма: каменные, во имя Входа Господня в Иерусалим, и домовый деревянный, во имя преподобного Сергия Радонежского. Кроме престольных праздников, в монастыре бывает торжество еще и 1 августа, в день      принесения иконы Свв. Жен-мироносиц из Мироносицкой пустыни. При обители существуют церковноприходская школа и иконописная мастерская. Для монашествующих есть больница. Управляет обителью игуменья. Ближайшая к монастырю станция – Казань, 30 верстах по Волге. Летом пароходы останавливаются в местечке Сундырь; откуда до села Кокшайского 5 верст. Вершино-Сумский Введенский Черемисский монастырь в Козьмодемьянском уезде. Общежительный Введенский монастырь расположен близ села Пинель-Пернягаш, в 30 верстах от гор. Козьмодемьянска. В старину местность, занимаемая монастырем, была покрыта дремучими лесами. История возникновения монастыря такова. Среди черемисов был один крестьянин Герасимов, большой ревнитель Христовой веры среди диких своих родичей. Сначала его стараниями на месте нынешней обители создалась богадельня, превращенная в 1896 году в общину. Через два же года здесь возник и целый монастырь. В течение нескольких лет выстроено много различных зданий, в том числе школа и странноприимный дом. В 1900 году заложен в обители новый храм во имя Иверской Божией Матери. Первая же церковь обители во имя Введения Богоматери во храм существует в монастыре уже около 50 лет, и от этого храма и сам монастырь называется Введенским. Управляет обителью игуменья. Владимирская община близ Чебоксар. Эта община основана приблизительно в половине XVII века. Сначала обитель была мужской и называлась Спасо-Геронтиева Владимирская пустынь. В конце XVIII столетия этот монастырь оставлен был за штатом. В 1899 году он был обращен в женскую общину. В обители один каменный храм, в честь Преображения Господня. Построена эта церковь в XVIII в. Община приписана к Черемисскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

При этом почтенный оратор упомянул, что «проезжавший через Ташкент один Лондонский каноник имел встречу с первым по знанию из ташкентских иноверцев Мухатдином хадрой, которому каноник предложил прочитать из св. Евангелия о нагорной проповеди. По прочтении указанных глав, англичанин его спросил: нравятся ли ему прочитанные места? Собеседник ответил ему с серьёзным выражением лица: «заповеди Христа святы и нравственны, но – ведь вы их не исполняете!». «Нужно обратиться, прежде всего, к современному обществу, к самим себе: мы сами – язычники!» 48 Занятия Царевококшайского миссионерского кружка (Протокол от 14 марта 1910 г.) 1910 года марта 14 дня члены Царевококшайского миссионерского кружка 1-го благочиннического округа, собравшись в монастырской церковно-приходской школе, под председательством благочинного, протоиерея о. Азановского, в соучастии ревнителей православия приходских кружков – села Цибикнура, Нурмы и Ронги, после пения молитвы Духу Святому – имели суждение о нижеследующем: 1)      В организованные кружком библиотеки в деревнях Нуж-яле, Ашламучаше, Кур-соле и Кугенере – выписать по 106 экземпляров книг религиозно-нравственного содержания от издательской комиссии училищного совета при Св. Синоде и 23 брошюры Булгаковского – против алкоголизма, причём расход по выписке книг в половинном размере – в количестве 49 руб. – просить игумена Мироносицкой пустыни о. Серафима – принять в счёт монастыря, на что бывший на собрании о. игумен изъявил своё полное согласие. Библиотеки в указанных деревнях – в целях большей доступности их для местного населения – должны находиться на руках грамотных членов приходских кружков – под наблюдением и руководствам своих приходских священников. 2)      Касательно появившейся в селе Малом-Абаснуре личности, именуемой «пророчицей» – решено просить местного священника о. Андрея Черкасова принять с его стороны все, какие возможно, пастырские меры воздействия к вразумлению и обличению её и посещающих её» и в то же время следить за всеми её действиями, уведомляя о том кружок. Просить также и матушку о. Черкасова – ближе сойтись с названной личностью в целях более возможного доброго влияния на неё.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особенно великие милости инородцам оказывались при императрице Елизавете Петровне, и тогда их обратилось ко Христу до 100,000 человек 14 . В Царевококшайске протопоп Георгий Давыдов окрестил больше, чем мог снабдить деньгами, и за это его хотели сжечь в избе, обложив ее соломой 15 . За крещеных подати платили язычники. Им это было в тяготу, а потому, когда началась пугачевщина, они примкнули к бунтовавшим, а за ними потянулись и новокрещенные, недовольные тем, что им запрещали совершать языческие служения. За вспышками правительственного культивирования инородцев следовали долгие годы бездействия, и от начатого дела не осталось следа 16 . „Школы, устроенные св. Гурием, не пережили его. При Петре Великом было взято 32 черемисских мальчика для обучения их в надежде священства их. Но они частью умерли, частью разбежались. В 1734 году была попытка учредить 4 школы инородческих, и в том числе одну для черемис, в Царевококшайске. Но и это дело имело печальный конец. В 1803 году был переведен на черемисский язык катехизис. В 1818 году священники Малаго Сундыря и Пертнур перевели на черемисский язык Новый Завет , разослав его в черемисские приходы по 5 экземпляров. Co смертью Преосв. Амвросия переводческая деятельность прекратилась и она возобновилась только в 60-х годах и особенно развилась при содействии Братства Св. Гурия, основанного в 1867 году. Почти общепринятые взгляды представителей русского общества на способы культивирования черемис выразились в задачах Братства Св. Гурия. Поддержка крещеных инородцев, воспитание детей их в школах в дух Православия, распространение инородческих книг и возбуждения симпатии к инородцам – вот основные задачи Братства, которые, по возможности, и осуществляло Братство в течение 43 лет. Земство отнеслось сочувственно к Братству, Министерство Народного Просвещения тоже. Выступили на сцену черемисы священники-учителя, которых ныне более сотни, а равно столько же, если не более, монашествующих. В одном черемисском женском Вершинно-Сумском монастыре 3 монахини и 60 послушниц черемис. He меньше того монахов в Михаило-Архангельском монастыре Козмодемьянского уезда, а равно монахинь в Козмодемьянском женском монастыре, a также в Царевококшайском женском монастыре и Мироносицкой пустыни. Кроме того 10 черемис воспитывается при архиерейском доме, 10 при Седьмиозерной пустыни и столько же при Райской пустыни, а во всех школах их обучается несколько тысяч 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   Особенно великие милости инородцам оказывались при императрице Елизавете Петровне, и тогда их обратилось ко Христу до 100,000 человек. В Царевококшайске протопоп Георгий Давыдов окрестил больше, чем мог снабдить деньгами, и за это его хотели сжечь в избе, обложив ее соломой.    За крещеных подати платили язычники. Им это было в тяготу, а потому, когда началась пугачевщина, они примкнули к бунтовавшим, а за ними потянулись и новокрещенные, недовольные тем, что им запрещали совершать языческие служения. За вспышками правительственного культивирования инородцев следовали долгие годы бездействия, и от начатого дела не осталось следа.    „Школы, устроенные св. Гурием, не пережили его. При Петре Великом было взято 32 черемисских мальчика для обучения их в надежде священства их. Но они частью умерли, частью разбежались. В 1734 году была попытка учредить 4 школы инородческих, и в том числе одну для черемис, в Царевококшайске. Но и это дело имело печальный конец.    В 1803 году был переведен на черемисский язык катехизис. В 1818 году священники Малаго Сундыря и Пертнур перевели на черемисский язык Новый Завет, разослав его в черемисские приходы по 5 экземпляров. Co смертью Преосв. Амвросия переводческая деятельность прекратилась и она возобновилась только в 60-х годах и особенно развилась при содействии Братства Св. Гурия, основанного в 1867 году.    Почти общепринятые взгляды представителей русского общества на способы культивирования черемис выразились в задачах Братства Св. Гурия.    Поддержка крещеных инородцев, воспитание детей их в школах в дух Православия, распространение инородческих книг и возбуждения симпатии к инородцам — вот основные задачи Братства, которые, по возможности, и осуществляло Братство в течение 43 лет. Земство отнеслось сочувственно к Братству, Министерство Народного Просвещения тоже. Выступили на сцену черемисы священники-учителя, которых ныне более сотни, а равно столько же, если не более, монашествующих. В одном черемисском женском Вершинно-Сумском монастыре 3 монахини и 60 послушниц черемис. He меньше того монахов в Михаило-Архангельском монастыре Козмодемьянского уезда, а равно монахинь в Козмодемьянском женском монастыре, a также в Царевококшайском женском монастыре и Мироносицкой пустыни. Кроме того 10 черемис воспитывается при архиерейском доме, 10 при Седьмиозерной пустыни и столько же при Райской пустыни, а во всех школах их обучается несколько тысяч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Жаль, что дело сие давно запущено, впрочем, я не имею причины отчаиваться в их обращении – очень бы полезно и нужно нам с вами видеться и посоветоваться о сем общем деле. В первых числах июня я непременно располагаюсь быть в Царевококшайске. Ежели Ваше Преосвященство по милости своей соизволите приехать ко мне в сей пограничный с вашей епархией город – то сделайте одолжение – известите меня о времени, когда вам удобно будет приехать. Недалеко от города есть Мироносицкая пустынь, в которой можно нам в уединении и на свободе целые сутки и более провести в дружеской беседе. О назначении миссионеров я получил указ из Святейшего Синода еще 3 числа января 41 – с тех пор занимаюсь собранием нужных для сего сведений, чтобы положить прочное сему делу основание – очень бы нужно мне с вами о сем побеседовать – ибо предписано составить проект об образовании миссионеров как для казанской, так и для других окрестных епархий 42 . Благодарю Ваше Преосвященство за назидательное слово ваше – по назначение вашему об арх. сообщил по одному экземпляру. Семь зимних месяцев прожил я в Спасском монастыре в настоятельских кельях, чтобы быть поближе к делам, которых переделал бесчисленное множество – а после святой недели спешу выбраться на чистый воздух в загородный дом, чтобы сколько-нибудь возобновить изнуренные силы. Прошлой осенью несколько сотен посадил яблонь-прививков – теперь стану их возделывать, ежели не позябли в прошедшую суровую зиму. Третий уже я насаживаю сад плодовитый в течение архиерейства моего – от двух только удалось вкусить первые плоды – не знаю, как удастся от третьего – но кто бы ни вкушал, только бы было насажено и возделано. К следующей зиме надеюсь изготовить новый дом в городе и жить в нем. Поручаю себя святым вашим молитвам Вашего Преосвященства покорнейший и преданнейший слуга Филарет А. Казанский. 19 апр. 1829 г. Письмо 9 Преосвященнейший Владыка! Возлюбленный о Господе Брат и сослужитель! Сам Господь Бог промыслом своим так устрояет, что дает нам случай к общению в деле для нас обоих толико нужном. Я решительно полагаю отправлять литургию 9 числа июня в воскресенье в Царевококшайске – а вечером прибыть в Мироносицкую пустынь того же дня и Ваше Преосвященство ожидать там. Помолимся Господу Иисусу Христу: да будет посреди нас и откроет нам от сокровищ Своей премудрости смысл и разум, как подобает вразумлять простые души, вверенные попечению нашему.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010