Число монахов в мужской обители в разные годы колебалось от 3 до 11 человек. Во главе братии стоял игумен. Расцвет хозяйственной деятельности монастыря относится к первой четверти XVIII века и концу XIX – началу XX века. Уже во второй половине XVII века Мироносицкая пустынь получила в свое распоряжение свыше 110 десятин земли, имела мельницы, лес. Сначала местное марийское языческое население настороженно и даже враждебно встретило строительство обители, ибо ему пришлось уступить некоторые земли монастырю. Но постепенно отношение изменилось. В 1764 году в результате изъятия государством церковно-монастырской собственности, утверждения твердых штатов в монастырях Мироносицкая пустынь в числе других семи мужских монастырей Казанской епархии была определена как заштатная, общежительная. По данным на 1904 год монастырь имел 147 десятин земли в двух верстах от монастыря (100 десятин пахотная, остальная – луга, лес); мукомольную мельницу в 9 верстах от обители около деревни Якимово; рыбные ловли в Козьмодемьянском уезде, пожалованные императором Павлом I; лесной участок в 102 десятины в 12 верстах от монастыря. В начале XX века при игуменстве Серафима в пустыни было 9 монахов и 29 послушников. Главной святыней обители оставалась икона Пресвятой Богородицы Владимирской со святыми женами мироносицами. Чудотворный образ находился в соборной церкви монастыря в киоте главного иконостаса, в роскошной позолоченной ризе, унизанной жемчугом и каменьями. Тысячи паломников устремлялись в обитель и получали здесь духовное успокоение, благословение, приют и трапезу. Чудеса, исходящие от иконы, стали широко известны, и она, называющаяся Мироносицкой или Царевококшайской, стала не только местночтимой, но и получила всероссийскую известность. Стечение народа в монастыре происходило на главные престольные праздники обители – день Сретения Владимирской иконы Божией Матери – 23 июня и день обретения чудотворного образа – 1 мая. В 1667 году казанский митрополит Иоасаф по желанию населения городов Царевококшайска, Козьмодемьянска, Чебоксар, Цивильска установил крестные ходы с иконой в эти города. Они стали ежегодными. Во время крестных ходов жители сел и деревень непременно принимали икону в своих домах, чтобы отслужить молебен с водоосвящением. Самым древним считался крестный ход в Царевококшайск. От всех городских церквей крестный ход совершался к реке Кокшаге для водоосвящения и вокруг города. По особому расписанию чудотворный образ обносили по всем церквам города, горожане принимали его в свои дома, служились молебны.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря, а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ. Сохранилось его описание: «Храмовой явленный образ Пресвятыя Богородицы и св. жен Мироносиц на камени аспиде обложен серебром сканым, снизу гладью и позлащен, в верху – Образ Нерукотворенный Спас, вокруг обнизан жемчугом крупным в три ряда. Вокруг явленного образа обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким.... И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках, – акафист Божией Матери. Сверх же оной доски – риза, кованая серебром и позлащенная; на ней – убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими...». Из описи второй половины XVIII века следует, что к чудотворной иконе были подвешены не сохранившиеся до нашего времени три пелены с изображением святых жен-мироносиц. Чудотворная икона время от времени поновлялась как в самом монастыре, так и за его пределами. В обители хранился также список с образа Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц. Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как «Мироносицкая», или «святых жен-мироносиц». Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – «Богоматерь Царевококшайская». Причиной этому стало, вероятно, то, что образ жен-мироносиц на камне был вставлен «в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками... И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках – акафист Божией Матери» (как следует из описи первой половины XVIII века). Более поздние источники свидетельствуют о том, что образ на камне был вставлен во Владимирскую икону Божией Матери.

http://pravicon.com/info-196

Описание: Мироносицкая (Царевококшайская) икона Божией Матери. Чудотворный образ находился в соборной церкви монастыря в киоте главного иконостаса, в роскошной позолоченной ризе, унизанной жемчугом и каменьями. Тысячи паломников устремлялись в обитель и получали здесь духовное успокоение, благословение, приют и трапезу. Чудеса, исходящие от иконы, стали широко известны, и она, называющаяся Мироносицкой или Царевококшайской, стала не только местночтимой, но и получила всероссийскую известность. От чудотвор[...] Файл 33477.jpg:   Размер: 693x1000, 0.69 MPix, 175 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (99) , (3) . Описание: Образ святых жен мироносиц. Вторая половина XIX века. Материал, техника: камень, резьба. 9,5 х 5,7 х 0,8. Место создания: Россия. Российская империя, Среднее Поволжье; г. Царевококшайск (?) Новосибирский государственный краеведческий музей. Файл 34899.jpg:   Размер: 379x616, 0.23 MPix, 111 Kb. Дата: 2020-07-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (48) , (0) . Описание: Жены-мироносицы у гроба Господня. Период создания: XIX в. (?) Материал, техника: камень, резьба, окраска. 9,5 х 5,7 см. Место создания: Россия. Местонахождение: Государственное краевое бюджетное учреждение культуры " Пермская государственная художественная галерея " . Описание В.И.Худыны: «В центре внизу - гроб, слева от которого стоят три жены с " алавастрами " (алебастровыми сосудами), справа ангел с мерилом, указующий на пустой гроб, рядом с ним две фигуры, стоящая и коленопреклоненная, вероятно, [...] Файл 35428.jpg:   Размер: 529x800, 0.42 MPix, 116 Kb. Дата: 2021-03-07, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (45) , (0) . Описание: Автор, мастер/Изготовитель Хромолит. Е.И. Фесенко Название Образ св. жен мироносиц. Место создания Российская империя, г. Одесса Датировка 1899 г. Размер 15х11,5 см Материал, техника Бумага, хромолитография, лак Инвентарный номер И III хром 22499 Номер ГИМ ГИМ 99497/10435 Номер ГК 34565400 Отдел/коллекция Изобразительные материалы/Печатная графика

http://pravicon.com/icon-348

Ежово. Мироносицкий женский монастырь. Мироносицкая пустынь Карта и ближайшие объекты Возрожден в 1994 г. Святыни: чудотворная икона Божией Матери " Мироносицка " , икона вмч. Пантелеймона, части: мощей свт. Игнатия Брянчанина, ап. Варнавы, свтт. Алексия Московского, Димитрия Ростовского, прп. Нила Московского, блгв. кнн. Петра и Февронии Муромских, свв. кнн. Василия Константина Ярославских. История Ежово-Мироносицкого монастыря (Мироносицкая пустынь) началась 1 мая 1647 г. с явления чудотворного образа Богоматери и святых жен Мироносиц. Мироносицкая пустынь была " учреждена по грамоте царя и великого князя Алексия Михайловича и построена 1647 г. иждивением монастырским с помощью стрельцов города Царевококшайска " . Ее первым настоятелем считается черный поп Иосиф. Царской грамотой 1652 г. было закреплено право пустыни на владение землей, и во второй половине XVII в. она имела в своем распоряжении свыше 110 дес. земли. Свои земли пустынь получала не только от царя, но и покупала. Известен факт приобретения земли у крестьянина Шумилы Алферова, проживающего в деревне Юшково. Земельная собственность увеличивалась путем вклада, обмена или отдачи под залог. Мироносицкая пустынь имела 3 оброчные мельницы на р. Манаге и одну на р. Кокшаге. К концу XVIII в. пустынь развернула широкую хозяйственную деятельность и из бедной обители превратилась в феодального собственника, имеющего земли, угодья, мельницы и многое другое. Основное место в жизни монахов занимала религиозная деятельность, церковные службы, крестные ходы. Монахи были обязаны строго соблюдать духовный регламент, содержащий правила монашеской жизни. Но им приходилось заниматься и другими делами: управлять хозяйством монастыря, вести строгий учет денежных средств, руководить монастырскими крестьянами, составлять отчетные ведомости, участвовать в судебных делах, осуществлять торговые операции. Три раза в год в пустыни проводилось большое богомолье. Это 1 мая, в день явления образа, в неделю жен Мироносиц и 23 июня, в день Владимирской Божией Матери в память святой мученицы Агриппины Купальницы.

http://sobory.ru/article/?object=26341

Республика Марий Эл Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание Православие в Марий Эл [ править править код ] С IX века марийцы вошли в контакт с продвигавшимся на восток славянским и славяно-финским населением, основавшим города Ростов, Галич, Ярославль, Суздаль, Владимир и в 1221 году Нижний Новгород. Таким образом, марийцы попали в сферу влияния Древнерусского государства. Постепенно западные марийцы по принятии христианства ославянились, нежелающие принимать христианство бежали на восток. В Средние века обычным делом стали русско-татарские столкновения на марийских В 1551 году земли горных мари (правобережье Волги) попали под контроль Русского царства, а в 1552 году царские войска взяли Казань, и луговые мари начали платить Русскому царству дань. Начался 30-летний период черемисских войн, который завершился воздвижением городов-крепостей для постоянного содержания военных гарнизонов (в 1583 году основан Козьмодемьянск, в 1584 году — Царевококшайск — ныне Йошкар-Ола, Яранск, Санчурск) и последующим заселением русскими региона. История утверждения Православия на марийской земле неразрывно связана с обретением чудотворных икон. В 1647 году явление чудотворного образа Пресвятой Богородицы со святыми Женами Мироносицами (икона «Мироносицкая» или «Царевококшайская») положило начало основанию Мироносицкой пустыни, а данная икона стала небесной покровительницей Марийского края. Святой образ притягивал к себе богомольцев из разных мест. Огромное стечение народа в Мироносицкую пустынь наблюдалось три раза в год: 1 (14) мая – в день явления иконы, в 3-ю неделю после Пасхи – неделю Жен-Мироносиц, и 23 июня (6 июля) – в день Владимирской иконы Божией Матери. Тысячи паломников не только с земли марийской, но и из Казанской и Вятской губерний, собирались здесь . В 1872 году открылась Казанская учительская семинария, одной из задач которой было обучение представителей волжских народов, в том числе марийцев. Это дало серьёзный импульс развитию образования и культуры (в том числе национальной) в регионе .

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Мар...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Йошкар-Ола. 2006.] Жены Мироносицы. Уткина Е.В. (Иконописная мастерская Йошкар - Олинской епархии). Икона. Йошкар - Ола. 2006 года. (Подобие Мироносицкой иконы) Файл 6132.jpg:   Размер: 1118x1418, 1.59 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (700) , (30) . Описание: Находится в возрождённой в 1994 году Мироносицкой пустыни (село Ежово) . При открытии монастыря местные жители передали в него Владимирскую икону Божией Матери – список с чудотворной иконы, принадлежавшей последнему игумену Мироносицкого монастыря – Серафиму. Во Владимирскую икону вставили вырезанную на камне Мироносицкую икону. Файл 22572.jpg:   Размер: 644x651, 0.42 MPix, 145 Kb. Дата: 2013-11-03, участник [ Leon ]. Рейтинг изображения: 3 (152) , (9) . Описание: Мироносицкая (Царевококшайская) икона Божией Матери. Чудотворный образ находился в соборной церкви монастыря в киоте главного иконостаса, в роскошной позолоченной ризе, унизанной жемчугом и каменьями. Тысячи паломников устремлялись в обитель и получали здесь духовное успокоение, благословение, приют и трапезу. Чудеса, исходящие от иконы, стали широко известны, и она, называющаяся Мироносицкой или Царевококшайской, стала не только местночтимой, но и получила всероссийскую известность. От чудотвор[...] Файл 33477.jpg:   Размер: 693x1000, 0.69 MPix, 175 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (99) , (3) . Описание: Образ святых жен мироносиц. Вторая половина XIX века. Материал, техника: камень, резьба. 9,5 х 5,7 х 0,8. Место создания: Россия. Российская империя, Среднее Поволжье; г. Царевококшайск (?) Новосибирский государственный краеведческий музей. Файл 34899.jpg:   Размер: 379x616, 0.23 MPix, 111 Kb. Дата: 2020-07-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (48) , (0) . Описание: Жены-мироносицы у гроба Господня. Период создания: XIX в. (?) Материал, техника: камень, резьба, окраска. 9,5 х 5,7 см. Место создания: Россия. Местонахождение: Государственное краевое бюджетное учреждение культуры " Пермская государственная художественная галерея " . Описание В.И.Худыны: «В центре внизу - гроб, слева от которого стоят три жены с " алавастрами " (алебастровыми сосудами), справа ангел с мерилом, указующий на пустой гроб, рядом с ним две фигуры, стоящая и коленопреклоненная, вероятно, [...]

http://pravicon.com/icon-348-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (99) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2019-01-27) Происхождение изображения: Загружено 2019-01-27, анонимно. Описание: Мироносицкая (Царевококшайская) икона Божией Матери. Чудотворный образ находился в соборной церкви монастыря в киоте главного иконостаса, в роскошной позолоченной ризе, унизанной жемчугом и каменьями. Тысячи паломников устремлялись в обитель и получали здесь духовное успокоение, благословение, приют и трапезу. Чудеса, исходящие от иконы, стали широко известны, и она, называющаяся Мироносицкой или Царевококшайской, стала не только местночтимой, но и получила всероссийскую известность. От чудотворного образа получали исцеление. Воевода Матвей Спиридонов и его младший сын Алексей, одержимые болезнью и потеряв всякую надежду на излечение, просили принести образ св. жен мироносиц в Царевококшайск. В соборе был отслужен перед ним молебен с водоосвящением, и младенец, испив святой воды, тотчас же получил исцеление от болезни. С этого времени появился обычай носить чудотворный образ из Мироносицкой пустыни крестным ходом. Стечение народа в монастыре происходило на главные престольные праздники обители — день Сретения Владимирской иконы Божией Матери — 23 июня (6 июля по нов. ст.) и день обретения чудотворного образа — 1 мая (14 мая по нов.ст.). В день Владимирской иконы в монастырь приходило из Царевококшайска, окрестных деревень около трех тысяч богомольцев. Приходили пешком и приезжали из Яранского и Уржумского уездов Вятской губернии. В этот день с раннего утра и до вечера в храме и на святом ключе недалеко от обители священники едва успевали служить молебны. Из храма совершался крестный ход на ключ. Паломники окроплялись святой водицей. В 1667 году казанский митрополит Иоасаф по желанию населения городов Царевококшайска, Козьмодемьянска, Чебоксар, Цивильска установил крестные ходы с иконой в эти города. Эти ходы стали ежегодными. Во время крестных ходов жители сел и деревень непременно принимали икону в своих домах, чтобы отслужить молебен с водоосвящением.

http://pravicon.com/image-33477

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Царевококшайская (Мироносицкая) " Описания иконы Описание иконы Царевококшайская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Из известных в настоящее время чудотворных икон Божией Матери только три иконы вырезаны на камне: Жировицкая, явившаяся в 1470 году; Леснинская, обретенная в 1683 году и «Мироносицкая». Наименование «Мироносицкой» икона получила оттого, что Божия Матерь изображена на ней со святыми женами-мироносицами. Икона Божией Матери Царевококшайская, или «Мироносицкая», была явлена крестьянину Андрею Жолнину 1 мая 1647 года близ деревни Дальние Кузнецы в 15 верстах от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, «резанную на аспиде, обложенную сканым серебром». При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. С молитвой взял Андрей обретенный образ и отнес домой к своему отцу, где святая икона прославилась многочисленными чудесами исцеления. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел. На месте чудесного обретения иконы была возд[...] Икона Царевококшайская (Мироносицкая) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Мироносицкой эта икона именуется потому, что на ней вместе с Богородицей изображены жёны-мироносицы. С другой стороны Гроба Господня изображён святой апостол Пётр, за ним Ангел Господень, указующий правой рукой на Гроб, за ними святой апостол Иоанн Богослов. Явился образ 1 мая 1647 года близ местечка, называемого Дальние Кузнецы, в 15 верстах от города Царевококшайска Казанской губернии (ныне Йошкар-Ола). Явление иконы произошло при следующих обстоятельствах. Некий земледелец Андрей Иванов, работая на поле, заметил, что в недалеком от него расстоянии лежит на земле икона Богородицы. Когда он подошёл ближе и хотел поднять её, то икона стала невидимой. Изумлённый крестьянин недоумевал, что бы это значило. Когда он огляделся вокруг, то увидел поразительное явление: икона Пресвятой Богородицы стояла на дереве, никем не поддерживаемая, и от неё исходило необыкновенное сияние. Усердно помолившись перед образом, Андрей взял икону и принёс домой. Вскоре эта икона, вырезанная на аспидном [...]

http://pravicon.com/icon-348

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Царевококшайская Из известных в настоящее время чудотворных икон Божией Матери только три иконы вырезаны на камне: Жировицкая, явившаяся в 1470 году; Леснинская, обретенная в 1683 году и «Мироносицкая». Наименование «Мироносицкой» икона получила оттого, что Божия Матерь изображена на ней со святыми женами-мироносицами. Икона Божией Матери Царевококшайская, или «Мироносицкая», была явлена крестьянину Андрею Жолнину 1 мая 1647 года близ деревни Дальние Кузнецы в 15 верстах от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, «резанную на аспиде, обложенную сканым серебром». При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. С молитвой взял Андрей обретенный образ и отнес домой к своему отцу, где святая икона прославилась многочисленными чудесами исцеления. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел. На месте чудесного обретения иконы была воздвигнута часовня, а сам чудотворный образ перенесли в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска. Спустя некоторое время он был перенесен в Москву, где также явил множество чудотворений и где с него по царскому указу был сделан список, после чего святую икону возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ «за градом, в коем месте пригожь... честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен Мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св. жен Мироносиц. А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и тыб тот Чудотворный Образ поставил в Царевококшайском городе в Соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св. жен Мироносиц сооружат и освятят и ты б тот Чудотворный Образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписал...».

http://pravicon.com/info-196

С. Снессорева Май 1.05. Византийская Византийская Чудотворная Византийская икона Богоматери явилась в 732 году. Пред этою иконою Пётр Великий приносил благодарственные молитвы Господу за Полтавскую победу. Совершается празднество в честь иконы также и 7 апреля. 1.05. Царевококшайская-Мироносицкая Царевококшайская-Мироносицкая Сия св. икона явилась в 1647 г. 1 мая близ веси, называемой Большие Кузнецы, в 15 верстах расстояния от г. Царево-Кокшайска Казанской губернии, земледельцу Андрею Иванову. Икона вырезана на аспидном камне, обложена была серебром и золотом. Богоматерь изображена с жёнами-мироносицами, почему и называется Мироносицкою или Царевококшайскою. Андрей помолился и взял икону в дом свой. От иконы стали совершаться многие чудотворения, и вскоре увезли её в Москву, где она встречена была царём и патриархом. Отпуская обратно св. икону, царь приказал устроить на месте явления монастырь, в котором она и теперь находится 43 . 2.05. Путивльская Путивльская Явление иконы последовало в 1238 году на болоте Молча, в 20 верстах от города Путивля. В настоящее время икона находится в Путивльском Печерском мужском монастыре Курской епархии. 2.05. Вутиванская Вутиванская 3.05. Яскинская Яскинская Сия чудотворная икона явилась в 682 году. 3.05. Киево-Печерская успения Киево-Печерская успения Киево-Печерская икона Успения Богоматери есть древнейшая из икон, чтимых в православной России. Она принесена в 1085 году из Константинополя и, как залог благодатного и всегдашнего предстательства Божией Матери о православной, Российской Церкви, дана от Самой Богородицы четырём греческим каменоздателям, избранным Ею в строители Киево-Печерского храма в 1073 году. Построение сего храма сопровождалось многими чудесами. Однажды, в 1075 году, пришли из Греции к преподобным Антонию и Феодосию четыре грека, вручили им икону Богоматери и спросили, где надо строить церковь . Преподобные отцы пришли в недоумение и спросили, по какому случаю они хотят строить церковь и как попали в Киев. Греки тоже удивились, что преподобные ничего не знают о том, и так стали рассказывать: «Мы были ещё в Царьграде, когда однажды рано утром, при восходе солнца, пришли к нам благообразные юноши и, разбудив нас, сказали: «Ступайте скорее во Влахерну, там Царица вас ждёт». Мы пошли и увидели в церкви дивную Царицу, окружённую множеством воинов. Она сказала им: «Хочу воздвигнуть Себе церковь в Киеве, – и к нам обратилась, – ступайте в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010