«Интерфакс» передает из Казани : «В Казани на месте обретения в XVI веке Казанской иконы Божией матери полным ходом идут реставрационно- восстановительные работы одного из храмов ансамбля Богородицкого женского монастыря - Крестовоздвиженской церкви». В Нижнем Новгороде в праздник Казанской иконы Божией Матери состоялся крестный ход в память победы народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского, освободившего в 1612 году Москву от польско-литовской интервенции. Об этом рассказывает корреспондент «Маяка»  Александр Цирульников . В Свято-Троицкий храме в селе Казачинском на севере Красноярского края мироточит Казанская икона Божией Матери, сообщает «Седмица.Ru». «Прихожане храма утверждают, что после усердных молитв с людьми стали происходить чудесные исцеления... В Красноярской епархии Русской Православной Церкви сообщили, что икона Божией Матери в селе Казачинском – единственная мироточащая икона на территории края». «Поучения в день Казанской иконы Божией Матери» можно прочитать на сайте «Русская линия» . В частности, в публикацию включены поучения священника И.Казанского из журнала «Саратовские епархиальные ведомости», N38, 1876 год и священника В. Боженова из книги «Христианская беседа. Проповеди и статьи для назидательного чтения при внебогослужебных собеседованиях» 1897 года. Большой материал «День спасения Отечества», посвященный празднованию в честь Казанской иконы Божией Матери публикует сайт  Седмица.Ру. В нем приводятся слова поздравления, сказанные Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II после всенощного бдения 3 ноября, а также «Слово Святейшего Патриарха после богослужения в Казанском соборе на Красной площади в день Казанской иконы Богородицы». Далее в статье можно прочитать ответы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы корреспондентов СМИ, заданные после богослужения 4 ноября. Особое внимание журналистов привлекает вопрос о предложении Государственной Думы сделать 4 ноября новым государственным праздником. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что новый государственный праздник пока еще не утвержден, вопрос обсуждается. Святейший Патриарх Алексий рассказал о духовом и историческом значении празднования 4 ноября. Его Святейшество, в частности, сказал: «Преодоление смуты проистекало из недр нашего народа. Минин и Пожарский, выдающиеся представители нашего народа, собрали ополчение для того, чтобы защитить Русь, чтобы положить конец смуте и восстановить государство Российское, сынами и дочерьми которого и мы сегодня являемся. Этот день можно считать днем всеобщего единения, так как это единение проистекало из народных глубин. Оно не было инициировано властями, а исходило из любви людей к своему Отечеству».

http://pravoslavie.ru/4912.html

До 2005 года монастырь пребывал в запустении и разрухе. 26 декабря 2006 года, ходатайством Архиепископа Рязанского и Касимовского Павла, Священный Синод под председательством Патриарха Алексия II  принимает решение об открытии Казанского женского монастыря г.Рязани. В настоящее время обитель возрождается. В 2006 году по ходатайству архиепископа Рязанского и Касимовского Павла на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было благословлено возрождение монашеской жизни Казанского женского монастыря в городе Рязани.  6 января 2007 года по благословению архиепископа Павла игуменом Игнатием (Депутатовым) было совершено малое освящение алтаря в Казанском соборе. 7 января 2007 в праздник Рождества Христова была совершена первая Божествення Литургия. 20 июля 2007 года и 17 декабря 2007 года купола Казанского собора вновь были увенчаны крестами, которые освятил архиепископ Рязанский и Касимовский Павел. В октябре 2007 года по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Павла в стенах Казанского женского монастыря открылось Рязанское Женское Епархиальное Духовное училище. Здание, где раньше располагалось Рязанское Научное Реставрационное Управление, было передано Рязанской Епархии в безвозмездное пользование. 8 августа 2008 Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел передал обители чудотворный образ великомученика и целителя Пантелеимона. Икона была написана и освящена в XIX веке на святой горе Афон. После закрытия и разорения монастыря её хранили благочестивые прихожане. В настоящее время в Казанском храме монастыря ежедневно проходят богослужения. Продолжаются ремонтно-реставрационные работы. Святыни:   Частицы мощей: св. ап. Симона Канонита, св. блгв. кн. Петра и Февронии Муромских, блаж. Василия Кадомского. «Казанская» икона Божией Матери (чтимый образ), икона Божией Матери «Скоропослушница», образ великомученика и целителя Пантелеимона (афонский). http://www.ryazeparh.ru/ Монастырь в честь иконы Казанской Божией Матери был основан в XVI веке и располагался недалеко от Спасского монастыря, к югу. Во второй половине XVII столетия, при митрополите Авраамии, построена каменная Казанская церковь, на месте или около существовавшей здесь деревянной. До секуляризации монастырских земель в 1764 году монастырь пользовался хлебной и денежной ругой.

http://sobory.ru/article/?object=11703

В 1917 году Финляндия была отделена от России. С этого времени до 1939 года Казанская церковь приписана Русской Автономной церкви в Финляндии. В 1924 году храм сильно пострадал от урагана и наводнения. В 1925 году в только что отремонтированной церкви случился пожар, сгорела половина алтаря. Осенью 1939 года, когда началась советско-финская война, жители унесли из церкви все самое ценное. А вскоре она была закрыта и разграблена. Во время Великой Отечественной войны здание храма сильно пострадало от обстрелов и использовалось под продовольственный склад. В 1970-х годах в Смольном приняли решение снести церковь, этого чудом удалось избежать благодаря главному архитектору Ленинграда Г.Н. Булдакову. Было решено разместить в здании церкви Музей истории Карельского перешейка. С 1980-1990 годы проводится реставрация под руководством архитектора К.А. Кочергина. Побелены фасады, восстановлена колокольня и колокола. 5 июня 1989 года решением Исполкома здание церкви передано православной общине Зеленогорска. 21 октября 1989 года на ступенях храма состоялось первое богослужение. В августе 1990 года церковь была освящена патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 1991 году ночью неизвестные ограбили храм, похитив 10 ценных икон. В их числе была украдена храмовая Казанская икона Божией Матери. Взамен её в настоящее время в храме находится старинная Казанская икона Божией Матери, приобретённая приходским советом церкви в одном из антикварных магазинов Москвы и отреставрированная по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. По материалам: Териоки-Зеленогорск 1548-1998, Тюников К.В., СПб, 1998. www.terijoki.spb.ru Первое документальное упоминание о расположенном на берегу Финского залива маленьком рыбацком посёлке Териоки, чьё название в переводе с финского означает " Смоляная река " , относится к середине XVI века. А в 1721 году, по результатам Ништадтского мира, заключённого между Россией и Швецией по окончании Северной войны, земли Карельского перешейка отошли к России и получили название Выборгской провинции, которая позже стала губернией. После открытия в 1870-х годах Финляндской железной дороги и строительства вокзала в Териоках петербургские жители начали активно съёзжаться сюда на лето. Некоторые петербуржцы приобретали в Териоках земельные участки и строили собственные дома, в которых оставались жить в течение всего года. Одним из таких людей был купец Андрей Иванович Дурдин - директор-распорядитель " Товарищества пиво- и медоваренного завода Ивана Дурдина " и почётный гражданин Петербурга, решивший построить на своём участке летнюю деревянную церковь. У местных жителей, финнов-лютеран, был свой храм, а ближайшая православная церковь находилась в соседнем селе Райволо, поэтому дачники с благодарностью поддержали решение Дурдина.

http://sobory.ru/article/?object=00116

По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/  Ред. 2011 Село Борисоглеб с Казанской церковью и храмы закрытого города Радужный и села Буланово выделены Владимирской епархией в специальное благочиние: VI-e Радужное благочиние. Местность, столь необычная для наших равнинных краев, носит название странное – Баглача, что означает выстланная бревнами дорога по болоту. Первое письменное упоминание о Баглачевской волости относится к 1504 году. О существовании на местном погосте церкви Св. князей Бориса и Глеба сообщают лишь патриаршии окладные книги 1628 года. В 18 веке была построена новая каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с двумя приделами во имя Св. Николая Чудотворца и Св. Бориса и Глеба. Старожилы, заставшие время расцвета храма, рассказывают о необыкновенной красоте и богатстве храма. В храме особо почиталась чудотворная икона Божией Матери Казанской. Храм закрыли перед войной. В те годы он был полностью разрушен, отсутствовали даже своды в трапезной, а на колокольне росли деревья. Никаких хозяйственных построек не было. Все средства, поступающие от благодетелей, уходили на восстановление храма. В храме не было постоянного священника. Батюшка Власий благословил меня на служение Господу и людям, и в 1997 году я стал настоятелем этого храма по благословению своего духовника. Приход наш – сельский, небогатый. Местных деревенских жителей мало. Прихожане в основном из г. Радужного. Наш храм находится в одном километре от города. Но дороги к храму нет, есть только тропинка, она идет болотом и опушкой леса, где весной и осенью топко. Зимой тропинка занесена снегом. Дорогу сделать нельзя, т.к. территория храма находится за пределами границы ЗАТО г.Радужный (Закрытое Административно-территориальное Образование). В храм могут дойти только физически здоровые люди, или доехать на личном транспорте через КПП (в объезд 16 км). Коротко о себе. Родился я в п. Кубинка Московской области в семье кадрового военного. Окончил высшее военное училище, служил в Кантемировской дивизии. После увольнения из армии судьба свела меня со схиархимандритом Власием в Пафнутий-Боровском монастыре Калужской области. В 1994 году я стал его духовным чадом. В 1996 году отец Власий благословил меня отвезти литературу в храм, где староста и казначей также его духовные чада. Так в 1996 году я впервые попал в храм с. Борисоглеб во Владимирской области.

http://sobory.ru/article/?object=02070

В сообщении «Интерфакса» отмечено, что Казанская икона Божией Матери – «один из самых любимых народом образов». Также об этом событии говорится в информации РИА «Новости» . О патриаршем богослужении, прошедшем в этот день, рассказывается на сайте «Вестей» : «В день праздника Казанской иконы Божией Матери Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади. Примечательно, что в этом году праздник Казанской иконы Божией Матери совпал с 10-летием со дня освящения Казанского собора». «Слово Святейшего Патриарха после Божественной литургии и молебна в Казанском соборе на Красной площади» можно прочитать на сайте «Седмица.Ru». Сайт НТВ в предельно кратком сообщении отмечает, что центром торжеств в день Казанской иконы Божией матери стал Казанский собор на Красной площади: «Он был разрушен в начале прошлого века... Сегодня исполняется ровно десять лет с тех пор, как храм был восстановлен». Праздник Казанской иконы Божьей Матери отметили во вторник во всех православных храмах России. О том, как прошла первая служба в восстановленном храме в алтайском селе Советское рассказывает корреспондент «Вестей» Андрей Буймов. На сайте «Православной газеты» можно прочитать не только о самом событии, в честь которого был установлен праздник, но и узнать о значении этого праздника для православных : «Россия видела над собою, в продолжение всего своего существования, непрестанное попечение Матери Божией. С самых первых времен озарения отечества нашего православною верой, Царице Небесной угодно было избрать его в место селения славы Своей, - и с тех пор, по мере распространения веры Христовой в пределах нашего государства, распространялся и чудодейственный покров Владычицы... благочестивые предки наши в годину бедствий общественных и частных всегда обращались с теплою, усердною молитвой к Божией Матери и получали от Нее заступление и спасение. По примеру предков да поступаем и мы. ... Имея столь великую и усердную Заступницу, прилежно к Ней притецем, грешнии и смиреннии. … И тогда Она Сама не отступит и от нас Своим благосердием, а будет сохранять и спасать нас от всякого зла, внимая молитвам нашим».

http://pravoslavie.ru/4860.html

25 мая делегация Русской Зарубежной Церкви посетила храмы Петербурга, сообщает со ссылкой на «Интерфакс» « Newsru.com » . «Члены делегации приложились к знаменитой иконе, чудотворному списку одной из главных святынь русского православия - Казанской иконы Божией Матери. После посещения Казанского собора делегация Русской Зарубежной Церкви направилась в Никольский собор и часовню святой блаженной Ксении Петербуржской». На следующий день зарубежные гости отправились в Курск. Как передает «Седмица.Ru», «гости высказали пожелание посетить Воскресенско-Ильинский храм, где венчались родители Прохора Мошнина – будущего Серафима Саровского – и крестили младенца Прохора», также в программе поездки  - посещение Коренной мужской пустыни, в окрестностях которой, по преданию, 8 сентября 1295 года была найдена икона, вошедшая в историю под названием Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». Подробный рассказ о паломничестве делегации Русской Зарубежной Церкви по святым местам Нижегородской, Санкт-Петербургской и Курской епархий можно прочитать на официальном сайте РПЦЗ . В Москве Глава Зарубежной Церкви встретился с потомками эмигрантов , переехавших в Россию. Подробно об этой встрече рассказывает Надежда Кеворкова в статье «Пойми, в Америке нет души, а в России она есть» . На сайте «Седмица.Ru» опубликован материал, посвященный русской эмиграции , тем людям, которые смогли вдали от родины сохранить русскую культуру, русскую православную веру, и «которые также как и мы с вами очень ждут объединения двух ветвей нашей Церкви». Статья представляет собой развернутое интервью с Иваном Владимировичем Ассуром – солистом знаменитого Донского хора Сергея Жарова, созданного в эмиграции. На официальном сайте Русской Православной Церкви представители Русской Зарубежной Церкви высказывают свои впечатления от паломнической поездке по России . Архиепископ Берлинский и Германский Марк считает, что для него «особенно важно донести православным верующим моей епархии то благодатное состояние сердца, которое рождается при соприкосновении со святынями  Русского Православия». А протоиерей Александр Лебедев уверен, что «несмотря на семидесятилетний период господства в России безбожной власти, православные христиане сохранили в своем сердце тайну Святой Руси. Советская система не смогла вытравить из русских Православную веру и благочестие».

http://pravoslavie.ru/4898.html

Шварёва. Подлинной святыней храма была весьма почитаемая в Малоярославце древняя икона Благоверного царевича Димитрия (1685) работы И.И. Буренина, мещанина из Углича, где и погиб отрок. Служители храма преподавали в городских школах, а его настоятель отец Николай (Кременский) издал книгу " Бой при Малоярославце " к столетию войны 1812 года. При соборе существовало церковноприходское попечительство, ведавшее вопросами благотворительности и просвещения. Советская власть закрыла и разорила здание церкви в 1930 году, устроив в нём Дом крестьянина. Помещения были перестроены, колокольню снесли, колокола пустили на переплавку; уничтожили даже могилу устроителя храма А.П. Радищева. Затем в соборе оборудовали городской кинотеатр, причём туалеты разместили в бывшем алтаре. Только в " нулевые " годы храм возвратили верующим, и началось его восстановление. Сегодня храм полностью восстановлен. При нём открыт духовно-просветительский центр с православной общеобразовательной школой и кадетским корпусом. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 228, 2017 г. Храм Казанской иконы Божией Матери, возведенный в 1742-1744 г.г. из кирпича на том же месте, что и пришедшая в негодность деревянная церковь Георгия Победоносца, в одну главу со световым барабаном, храм имел типичное строение восьмерика на четверике и соответствовал всем канонам барокко. В 1746 г. помещик Афанасий Прокофьевич Радищев скончался и был погребен в Георгиевском приделе, воздвигнутого им храма. Главный престол был посвящен Казанской иконе Божией Матери, левый придел, как и в Успенском соборе, - святому Иоанну Воину. Храм сильно пострадал во время сражения 1812 г. В 1855 г. было закончено строительство высокой трехъярусной колокольни. Советская власть закрыла и разорила здание церкви в 1930 г., устроив в нем Дом крестьянина. Помещения были перестроены, колокольню снесли, колокола пустили на переплавку, уничтожили даже могилу устроителя храма Радищева. Затем в соборе оборудовали городской кинотеатр, туалеты разместили в бывшем алтаре. Только в 2002 г. храм вернули верующим, и началось его восстановление. В 2008 г. начата реставрация собора в ходе которой изготовлен купол колокольни, восстановлены третий и четвертый ярусы колокольни. В рекордные сроки был восстановлен восьмерик и установлен большой синий купол с золотыми звездами. В 2011 г. начата капитальная реконструкция здания бывшего кинозала, пристроенного к храму. Проведены работы по реставрации стен, подоконников, откосов, укрепление кирпичной кладки, усиление фундаментов. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02755

С закрытием монастыря была закрыта и Введенская церковь. Уникальные росписи, которые украшали помещение этого храма практически сразу же погибли из-за повышенной влажности, так как в здании новые хозяева устроили баню и прачечную. Кроме того на момент возвращения обезображенного здания бывшей церкви открывшейся здесь православной обители, храм находился в плачевном состоянии. Стены были покрыты трещинами, фундамент практически рассыпался, с крыши постоянно в помещение попадала вода. Когда в стенах монастыря размещался Институт програмных систем РАН, помещение бывшей церкви планировали перестоить под клуб деловых встреч, но не успели - монастырь по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в 1998 году возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1998 года, в первый день Пасхи, в Введенской церкви была совершена первая литургия. Храм был капитально отремонтирован. Ныне в теплом Введенском храме ежедневно совершаются богослужения. В церкви находится чудотворная икона Андрониковской иконы Божией Матери. Икона названа в честь греческого императора Андроника Третьего Палеолога. В России она появилась при императоре Николае Первом. Вначале она хранилась в Зимнем дворце, затем в Троицком соборе города Санкт-Петербурга, где очень почиталась. Были отмечены случаи прозрения совершенно слепых. После революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре города Вышний Волочек. Ныне икона находится в Введенском храме, в деревянном киоте с ящичком для записочек. www//pereslavl.ru/architecure/fedorov.htm Введенская трапезная церковь известна в Феодоровском монастыре с давних времен. В 20-е г.г. XVII в. «храм поставили теплой, два престола Введение Богородицы да Николы Чюдотворца с трапезою да святые ворота». Деревянная Введенская церковь числится в переписных книгах 1635 г. В 1653 г. она сгорела и была восстановлена в 1655 г. с одним престолом. В 1684 г. на прежнем месте была построена каменная Введенская церковь, которая, согласно архивным документам, представляла собой двухстолпную сводчатую трапезную, примыкающую к ней поварня с печью и крыльцо под шатром на столбах.

http://sobory.ru/article/?object=05689

В 1990 г. храм вернули Православной Церкви, начались регулярные богослужения. Все позднейшие перестройки внутри и снаружи храма устранены и по переданным из Швейцарии чертежам А.О. Жилярди восстановлены разобранные этажи, звонница и шатер колокольни. Произведены археологические раскопки, восстановлены фундаменты и столбы обходной галереи. Главной святыней храма является Казанская икона Божией Матери XVII в., написанная мастерами Оружейной Палаты. В храме имеются иконы и ковчежцы с частицами святых мощей. В местном ряду иконостаса находится икона святителя Макария (Невского), Митрополита Московского, находившегося в поселке Котельники. Отпевание его происходило здесь, за алтарем церкви он и был похоронен в 1926 г. (ныне честные мощисвятителя почивают в Троице-Сергиевой Лавре). История храма неразрывно связана с именем священномученика Вячеслава (Занкова), служившего в храме Казанской иконы Божией Матери в Котельниках до своей мученической кончины на полигоне Бутово 13 октября 1937 года. http://k-hram.ru/o-khrame Церковь Казанской Пресвятой Богородицы в селе Котельниках в 1680 г. была каменная, построенная вновь, нужно полагать, боярином Морозовым, но когда – неизвестно. При церкви находились: «во дворе поп Матвей Федоров, которому выдана ставленная грамота к оной церкви в 1674-75 гг., во дворе дьячок Афонка Захарьев. Поп той церкви Матвей (при досмотре церквей по указу патриарха) сказал, что та церковь Пресвятой Богородицы Одигитрии данью не обложена, а приходских дворов у той церкви – деревни Быковой 20 крестьянских дворов, да деревни Чагиной 15 дворов крестьянских, а церковной земли пашни и сенных покосов к той церкви не дано, учинена де ему, попу, из Приказа Большого дворца руга». По писцовым книгам 1680-81 гг. «в дворцовом селе Котельниках церковной земли около кладбища и околицы 2 десятины, на церковной земле под дворами и огородами попова, дьячкова и просвирницына усадебной земли десятина без четверти». 26 ноября 1683 г. по указу патриарха «обложена данью вновь церковь Пресвятой Богородицы Казанской в Воховской десятине, в государевом дворцовом селе Котельниках, а дани с той церкви положено, по дозорным книгам Ивана Соболева 1680 г… по указной статье 12 алтын 3 деньги, заезда гривна. И те деньги велено взять за 1683 и 1684 гг. и впредь имать, а пашни и сенных покосов к той церкви ничего нет, иметь той церкви попу ругу из Приказа Большого дворца; 29 июля те данные деньги платил той церкви поп Володимир с причетники».

http://sobory.ru/article/?object=01048

На телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru шла прямая трансляция богослужения. Трансляция была выведена на большой экран, установленный на площади перед храмом. По окончании богослужения митрополит Орловский и Болховский Тихон приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону священноисповедника Георгия Коссова с частицей мощей этого святого. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал образ благоверного князя Александра Невского с Феодоровской иконой Божией Матери. Митрополиту Тихону в благословение на труды Предстоятель Русской Церкви вручил панагию.  Затем во внимание к помощи в строительстве храма Святейшим Патриархом Кириллом были награждены: Советнику Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресину была вручена памятная икона с Патриаршим благословением. В завершение Святейший Патриарх Кирилл еще раз поздравил участников богослужения: «Сердечно поздравляю всех награжденных, всех, кто сегодня присутствует здесь, всех жителей города Орла и, я бы сказал, всех нас, россиян, с замечательным событием освящения храма здесь, на Орловской земле. Храма, созданного по инициативе и усилиями Федеральной службы охраны — очень важного органа, обеспечивающего безопасность высших государственных лиц, а значит, и безопасность России. По инициативе работников ФСО, при их материальном участии, но, конечно, многие другие люди — инженеры, архитекторы, художники — также участвовали в реализации этого замечательного проекта, и я хотел бы сердечно поблагодарить всех.  Действительно, каждый, кто участвовал в этом деле, построил себе памятник. Используя замечательные слова Александра Сергеевича Пушкина, я сказал бы: этот памятник — нерукотворный. С одной стороны, он сделан руками, и для людей он рукотворный. А вот пред лицем Божиим он нерукотворный, потому что на этом месте будут люди обретать Бога в сердце, будут приближаться к Богу, а значит, становиться лучше, делать больше добра и правды, к чему, собственно говоря, и должно устремляться идеальное человеческое общество. Дай Бог, чтобы по благословению Всевышнего Отечество наше становилось таким обществом, исполненным мира, справедливости, веры и любви.

http://patriarchia.ru/db/text/5853676.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010