В 1889 г. старец заказывает написание иконы «Спорительница хлебов» по явленному ему сюжету, которой благословил женский монастырь близ деревни Шамордино. Икона скоро стала почитаемым образом в России. Незадолго до своей смерти старец переселился в основанную им Казанскую обитель, где скончался 10 октября 1891 г. Тело любимого старца, в простонародье ласково называвшегося «батюшка Абросим», крестным ходом было перенесено в Оптину пустынь. Мощи его теперь пребывают в Введенском соборе обители. В 1988 г. преподобный Амвросий Оптинский был прославлен Поместным собором РПЦ, а в 1996 г. были причислены к лику святых и остальные тринадцать преподобных оптинских старцев. Территория монастыря имеет в плане квадрат, в центре которого возвышается главный собор, освященный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенный в 1750–1771 гг. Вокруг собора располагаются церкви: на севере – Марии Египетской, переделанной в 1858 г. из старой трапезной, на юге – Казанский храм (1811 г.), на востоке – Владимирский (в 1998 г. восстановлен на месте разрушенного храма). Перед революцией в Оптиной пустыне было более 300 монахов. Оптина пустынь имеет три святых источника, один из которых, колодезь преподобного Пафнутия Боровского, находится на монастырском лугу. Другой – во имя Амвросия Медиоланского , а третий, находящийся под покровительством Божией Матери, находится около пруда. В 1918 г. монастырь был закрыт, некоторое время братия существовала под видом «сельскохозяйственной артели», но скоро была разогнана. До войны обитель перешла в ведение Главнауки, где был организован музей. В 1939–1940 гг. здесь содержались польские пленные. А в 1987 г., основанная как обитель добра и любви, она вновь вернулась в лоно Русской православной церкви. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь Четвертым жребием Божией Матери на земле Православная церковь называет Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Сама Богородица обещала быть игуменией этой обители, основанной (сер. XVIII в.) в селе Дивеево Нижегородской области. После прославления в апостольские времена Иверии, Афона и позднее – Кие во-Печерской лавры – это место в России стало четвертым уделом Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Во второй мировой войне в концлагере Ясеновац был осуществлен геноцид сербов, зверски убито по некоторым данным около 800 000 людей. «Самым большим и самым чудовищным стал концентрационный лагерь Ясеновац. Ясеновац был создан по образцу лагерей нацистской Германии в августе 1941 года. Этот лагерь был главным местом пыток и смертей в НГХ. По ужасам и зверствам, которые совершали в нем усташи, Ясеновац не имеет аналогов в истории человечества. По масштабам преступлений – это третий концентрационный лагерь в оккупированной Европе (1941-1945) после Аушвица и Треблинки» Симо Брдар, Славко Брдар. Кому-то очень хочется православных сербов демонизировать в глазах целого света, только с одной целью, чтоб оправдать свой геноцид над сербами во вторую мировую войну, когда на г.Белград сбрасывали немецкие бомбы с надписью: «Со Святой Пасхой!», и во время НАТО бомбардирования, когда на мирно спящую Югославию сбрасывали урановые бомбы с надписью: «Милосердный Ангел!» Спустя время после встречи, повещенной Ратке Младичу встречаем двух сербских сестер Лилиану Булатович -Медич и Биляну Живкович, в аэропорту г. Краснодар, с ними пришла и икона Божией Матери Богородица «Призренская», из монастыря св. Архангела Михаила на Косово и Метохии, прибыла к нам на Кубань в храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Горит ресторанный свет. За столом на против сидят обнявших для фото повзрослевшие дети - Момчило Эчимович, сын погибшего Народного Героя Югославии, командира 3-го батальона, 6-й восточно-Боснийской бригады - Марко Эчимовича, и Лилиана Булатович дочь партизанки Мили Буисич из 3-ей пролетарской бригады, убитой во время войны четниками. Родители их воевали в битве на Сутеску (Босния) 15 мая - 15 июня 1943 г. В этой битве погибла и Мика Дрлевич, родная тетка по отцу Лилианы Булатович. Эта битва завершилось победой партизан 9 июня 1943 г. наступление немцев было остановлено ценой больших потерь, партизанами было прорвано кольцо. Провал плана «Шварц» стал поворотной точкой в ходе боевых действий в Югославии: с этого момента немцы окончательно потеряли возможность восстановления контроля над страной. В истории Югославии сражение занимает такое же место, какое занимает в истории СССР Сталинградская битва.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/20/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-06-23 11:57:39 Владелец: cardiowave Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это икона моей бабушки. По семейной легенде, икона появилась у прабабушки моей бабушки. Так дошла и до меня. Из подписей: на обратной стороне " Незримая Питательница " Спереди (слева) " Окр Пре Бог. " , справа " Низримая Питательн " [Добавлено 2012-06-23 04:01:47]: Хотелось бы узнать ценность иконы и к какому времени она относится в действительности. Попытки опознаний [ 2012-06-24 18:41:29 ] oldsailor : Панахранта. Икона Божией Матери «Всецарица», однако она всегда на престоле с младенцем. Может где и есть такой список (как у вас, без младенца), мне кажется его каноничность под вопросом. По поводу времени написания, то тут вопросов нет - конец 19в, начало 20. Материальную ценность сайт не оценивает, есть масса сайтов производящих, атрибуцию икон. А надпись незримая питательница - это выдержка из молитвы, к примеру: ...О, Пречистая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице небеси и земли, всякаго дома и семейства христианского Благоустроительнице, трудящихся Благословение, нуждающихся неистощимое Богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормилице! Питательнице наша, рождшая Питателя Все-ленныя и Спорительнице хлебов наших... [ 2012-09-17 15:43:28 ] tol : Изображение интересно не только отсутствием Богомладенца, но хотелось бы проверить на другой фотографии. Если можно, сделайте, пожалуйста, новую фотографию этой иконы и отправьте мне на spamaway@mail.ru. [ 2012-09-17 18:09:57 ] cardiowave : tol, к вам не доходят письма, наверное, адрес почты воспринимается системой как враждебный :) [ 2013-11-06 06:29:54 ] animaisa : Можно было бы предположить, что это образ Богородицы ,, Экономисса,,( Домостроительница), т.к. именно перед таким образом молились о домашних нуждах, пропитании, о хлебе насущном.Хотя и на этом образе Пр. Богородица обычно изображается с младенцем-Христом.Впрочем, встречаются образы Божией Матери, когда она изображается и одна, без младенца.Склоняюсь к тому, что это может быть образом Богородицы ,, Домостроительница,,( ,, Экономисса,, ),просто ей писавший её ( либо тот , кто её заказал в знак спасения от голода, например)могли сами дать иконе такое название.Люди могли быть бедными, безграмотными, жили в какой-нибудь глухой деревушке. Названия такой иконы, как ,. Экономисса,, сроду и не слыхивали. А тут пережили разруху, нужду, голод жестокий, молились Божией Матери о спасении. И потом, получив от Неё, спасение и невидимую помощь, и назвали икону ,. Незримая Питательница,,.

http://pravicon.com/unknown-219

Обитель оптинских старцев стала в моей жизни судьбоносной. Я впервые приехала сюда в праздник святителя Николая, 22 мая, и немного отстала от группы. Шла одна по дорожке вдоль цветущих белоснежных яблонь и думала, что иду, как невеста. Почему у меня мелькнула эта мысль, ведь возраст у меня уже был приличный - 42 года? Ровно через месяц я снова приехала в пустынь с паломнической поездкой и встретила на этой яблоневой аллее, уже отцветшей, своего будущего мужа. А уже через четыре месяца, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, повенчались… - Чудо, что я, моя дочь и внук крестились. Чудо, что я захожу в храм, обремененная грехами, а после исповеди, по милости Божьей, выхожу уже прощенной. А вообще вся моя жизнь - это постоянная цепь чудес. Порой сижу дома, плачу или тужу, а через мгновения посылается утешение или такой объем работы, при котором исчезают многие проблемы. При моих тяжелых болезнях я давно могла бы умереть, но Господь дарует мне силы жить и даже заниматься с московскими школьниками. На наших гостиных, которые были как бы хождением перед Богом внутри сценической, я не скажу театральной, ограды, не было лицедейства - мы шли от смысла. На евангельской основе мы пытались объединить музыку, литературу и живопись. Мы читали русских классических поэтов и писателей. Оказалось, что у каждого из них было свое стояние в Боге, закрытое от нас в советское время. Для самых младших воспитанников гимназии " Пересвет " я написала инсценировку " Русская Пасха в природе, музыке и поэзии " . Мы брали период от великопостного колокола, когда природа бывает скована постом, включали записи дождя и метели, а когда Христос воскрес, звучали уже другие колокола, другая поэзия, ведь природа на Пасху наполнена жизнью. Детки участвовали в действе, а в конце под музыку Чайковского вынесли корзину с цветами, которые всем раздавали. Прошлогодним маем с молодежным православным движением " Вестники " , в день рождения государя-императора Николая Второго, мы сделали посвященный ему вечер, на котором тоже звучали стихи и не было лицедейства. В его основу легла переписка Николая Второго со своей женой. На сцене, украшенной любимыми цветами императора - сиренью и ландышами, стояла огромная икона царственных мучеников. Этот образ в человеческий рост, для которого мы собирали драгоценные камни, вышила золотошвейка - наша сестра во Христе Ольга Шаламова. Икона была написана специально для Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Спорительницы хлебов " . До этого вечера мы весь год занимались историей царской семьи, и я попросила каждого вначале сказать свое слово о Николае Втором, о его боли, об эпохе, революции… Дети говорили так, что ни один не повторил другого...

http://ruskline.ru/opp/2021/02/23/radist...

Малютки были уже в кроватках и их вытаскивали из горящего здания в одних рубашенках. Сонные, испуганные они дрожали от холода, и сестры разбирали их по своим кельям. Оптинский Скитоначальник иеромонах Анатолий, как духовник, находившийся в это время в обители, взяв в руки Казанскую икону Божией Матери пошел к месту пожара. Ветер дул на монастырь, и загорались соседние здания. Как только о. Анатолий стал с иконой против ветра, то все с изумлением увидели, что мгновенно пламя потянуло в другую сторону. Здание приюта сгорело как свеча, остальное все осталось невредимо. Так Царица Небесная вторично спасла обитель. С твердостью и глубокой преданностью воле Божией принял Старец посланное испытание. Вскоре он отправил одну монахиню в Калугу к известным ему благочестивым жертвователям за помощию. К великой чести калужан, с замечательным сочувствием отнеслись к делу не только те, которых имел в виду Старец, но и многие другие, узнав о несчастии, постигшем детский приют, старались кто чем мог доставить облегчение Старцу, и монахиня возвратилась в обитель успешно выполнив свою задачу. Детей временно разместили по монастырю, а с весны Старец приступил к постройке нового приюта за оградой под горой, где для детей были все удобства: свобода, лес и чистый воздух, а для обители также устранялся лишний шум. Так шла зима. Насельницы обители жили под теплым крылышком «Батюшки». Какая бы ни была скорбь, или уныние овладевало душой, – шли к Батюшке и под его благодатным воздействием все исчезало. Наступило Рождество и прошло особенно радостно. Под Новый год у Батюшки было обычное бдение. Сестры были бесконечно счастливы, что встречают Новый год вместе с дорогим Отцем, осеняемые его молитвами и благословением, и на этом основывали свою надежду весь год провести мирно и безмятежно. Утром после обедни пришли все поздравить Батюшку. Он вышел на общее благословение и был очень серьезен. Сев на диван, он сказал начало стихотворения: «Лебедь на водах Меандра песнь последнюю поет " … и затем прибавил, что можно передать и так: «Лебедь на водах Шамордандра песнь последнюю поет», пояснив, что лебеди поют свою песнь только один раз перед смертью. Тяжелое впечатление произвел на всех этот новогодний рассказ, хотя никто не понял его настоящего смысла: грустные и недовольные вышли сестры от Батюшки, не того они ожидали. Но вскоре неприятное впечатление сгладилось, жизнь пошла своим порядком и все было забыто.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

После отпевания Владыка, взяв икону Казанской Божией Матери, лежавшую на аналое перед гробом, трижды благословил ею усопшего, затем низко поклонился, облобызал главу и руки и троекратно благословил его. За Владыкой стало прощаться духовенство, настоятельница и сестры обители и весь народ. Снова отчаянные вопли и раздирающие душу рыдания огласили воздух. По отпусте, Владыка предал тело земле и отбыл из храма. В покоях настоятельницы была предложена гостям поминальная трапеза ( всех обедало 500 человек), на которой присутствовал Преосвященный; предметом его разговора был почивший Старец. За обедом в числе гостей присутствовали двое супругов, глубоких почитателей Старца, которого они, за год до этого, просили дать им на воспитание ребенка, т.к. своих детей не имели. Батюшка тогда им ответил, что через год пришлет им девочку. Обещание это осталось по-видимому неисполненным. Между тем разнесся слух, что на лестнице настоятельского корпуса, сестры нашли младенца. Лишь только услыхали об этом супруги, как во всеуслышание заявили, что берут эту девочку себе, считая, что она послана старцем Амвросием, в исполнение его обещания. По окончании трапезы, Владыка пожелал посетить кельи покойного; вошедши в них, он помолился и три раза осенил крестным знамением постель, на которой скончался знаменитый иеросхимонах Амвросий. Затем, благословив гостей, сестер и всех богомольцев, преосвященный Виталий возвратился в Оптину Пустынь. А в церкви, между тем, не переставая совершались панихиды, и всю ночь раздавалось пение. Приемная келия старца Амвросия Келия, в которой жил и преставился Старец Прощание с дорогим отцом Наступил понедельник 14 октября. Невыразимая тоска сдавила сердца сестер. Еще новый удар должен разразиться над ними: сегодня они лишаются своего последнего утешения, должны расстаться навсегда и с дорогими останками. После литургии, которую соборне совершал Оптинский скитоначальник иеромонах Анатолий, и панихиды гроб был торжественно поднят руками сестер и обнесен вокруг церкви и чрез монастырь далее в Оптину Пустынь. Настала ужасная, тяжелая минута: дорогой, любвеобильный «Батюшка» навсегда покидал свое любимое детище, на которое столько сил и труда было им положено. Его Шамордино видело в нем свое основание, и слово его было здесь законом. С отчаянным взором следили они за удаляющимся от их пределов гробом и жгучую скорбь свою растворяли надеждой, что «Родной Батюшка нас не оставит, он будет и оттуда помогать нам!» И это верно: молитвы его стражем неусыпным будут охранять созданную им обитель, а сам он для обитательниц её будет ангелом-хранителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Подошел Великий пост . В прощеное воскресение приходили у Батюшки просить прощения и св. молитв на предстоящий пост. Батюшка слабых ободрял и оделял просфорками и сухариками. Незаметно и легко проведя пост, дожили и до Светлого Воскресения. Настала Светлая неделя. На 1-й день праздника все, как сестры, так и мирские приходили с Батюшкой «христосоваться», который всем давал красное яйцо и кусок кулича и пасхи. И поистине был светлый праздник, у всех на душе было радостно; да как же и быть иначе: Пасха – и любимый Старец разделяет вместе это великое торжество! Каждый день у него пели утреню, часы и вечерню, Батюшка сам пел вместе с певчими, задавал им тон, поправлял ошибки и, как знаток пения, делал разные замечания; по окончании недели, когда певчие стали благодарить Батюшку за то утешение, какое он им доставил, он ласково сказал им: «Спаси Господи», а потом прибавил: «будете вы вспоминать эту Святую». Никто не понял тогда этих слов и никто не подозревал, что на следующий год, в пятницу на Светлой неделе, когда установлено церковью празднество Божией Матери «Живоносный Источник», во имя Которой в Шамордине Батюшкою устроен придел, будет совершаться полугодичная память со дня его кончины. С наступлением тепла Батюшка стал выходить на воздух, ездил по корпусам, на место стройки нового приюта и вообще с обычной заботливостью входил во все дела обители. Старец, положив все свои силы и время на созидание и благоустройство этой обители, отдавал и все пожертвования, стекавшиеся к нему от многочисленных его духовных детей и почитателей. Но дающая рука его не умела отказывать никому, и потому частные благодеяния лились широкой рекой. Часто, отдав последнее какому-нибудь несчастному семейству, чтобы спасти его от ужасных последствий отчаяния, Старец ставил себя в затруднительное положение в экономических делах обители; случалось, что не было рубля в то время, когда нужно было платить сотни за доставленный матерьял и продукты. Подобные обстоятельства особенно сильно обнаруживали веру Старца. Лица, стоявшие близко к делу, поражаясь глубоким спокойствием и преданностию Провидению Батюшки, нередко были свидетелями неожиданной помощи от Господа, не оставляющего Своих верных рабов, крепко уповающих на Него. Но не мало огорчений приходилось ему переносить, и особенно тревожила его мысль, что обитель с такими широкими благотворительными задачами, не имеет для дальнейшего своего существования никакого обезпечения; тем не менее настоящие нужды, требовавшие немедленного удовлетворения, не давали возможности заботиться о завтрашнем дне. Изнемогая под тяжестью своего подвига, удрученный летами и заботами, Старец нуждался в покое и отдыхе. Но по его собственным словам, покой для человека настает только тогда, когда пропоют над ним: «Со святыми упокой».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Так в конце июля он отправился туда надолго, так как в келье необходимо было сделать некоторые поправки; из кельи все повынесли, подняли пол и началась работа, между тем подошел праздник Преображения Господня, который, впрочем, Батюшка согласился по нужде провести на даче. 4-го числа настоятельница поехала навестить Старца и, возвратившись оттуда, вечером объявила, что он ни за что не хочет там оставаться на праздник и завтра приедет. Келья его разорена, что делать? Но любовь к нему настоятельницы и сестер преград не знает; на следующее утро в её половине была готова удобная келья для неожиданного гостя. Все лето в Шамордине ожидали своего нового архипастыря. Волновались и тревожились настоятельница и сестры и не раз приходили к Батюшке говоря: «Батюшка, как мы будем Владыку встречать?» на что Батюшка спокойно, полушутя, чтоб ободрить, отвечал: «Не мы его, а он нас будет встречать, а мы ему аллилуия пропоем». В другой раз сказали: «Батюшка, говорят, Владыка у вас хочет много спрашивать?» А Батюшка также спокойно отвечал: «Мы с ним потихоньку будем говорить, никто не услышит». В начале сентября келья была готова, отслужили молебен с водосвятием, и Батюшка перешел в нее; но не надолго. 21 сентября была суббота, по обыкновению приехал иеромонах, чтобы служить у Батюшки бдение, но он с утра чувствовал себя слабее обыкновенного, а к концу дня так ослабел, что не мог слышать пения и чувствовал озноб. «Батюшка ослабел, Батюшка захворал» – слышалось во всех концах монастыря, все сильно встревожились, хорошо понимая, что для слабого, хилого Старца нужно не много. С другой стороны мысль о том, что Батюшка может умереть, была так ужасна и казалась такой невероятной, что никто на ней не останавливался и успокаивал себя тем, что «Бог милосерд! да Батюшке и нельзя умирать, он так еще нужен». Подобная борьба страха и надежды сопровождала каждую болезнь Старца. Так было и теперь. 22 в воскресенье, Старец стал жаловаться на боль в ушах, которая на следующий день усилилась; несмотря на то, он продолжал заниматься монастырскими делами, даже принимал некоторых посетителей, шутил и вообще был весел, только стал плохо слышать и одной из бывших у него сестер покойно и с улыбкой сказал: «Это последнее испытание», но даже и эти слова никому не показались зловещими и их объяснили по-своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Тотчас же разослано было множество телеграмм в разные концы России ко всем почитателям и духовным детям покойного Старца, в том числе была послана телеграмма преосвященному Виталию, который получил ее уже на половине своего пути из Калуги. Глубоко поражен был Владыка этой неожиданной вестью и еще более удивился, когда узнал, что Старец скончался в половине двенадцатого, тот самый час, когда он выехал из Калуги. «Теперь я вижу, прибавил Владыка, что это Старец меня пригласил на отпевание; простых иеромонахов не отпевают епископы, но этот Старец так велик, что его непременно должен отпевать епископ. Меня доктора отпустили с условием, чтобы я нигде не служил, но теперь я считаю обязанностию отпевать Старца». Наступила ночь. Суета и движение утихли; народ разошелся на отдых, но не разошлись сестры: они всю ночь не отходили от дорогих останков, им было слишком тяжело и они единственное утешение находили быть около дорогого отца, который так недавно еще был с ними. Ровно половина двенадцатого ночи пришли иеромонахи и после панихиды тело Старца положили во гроб; больно сжалось сердце при мысли, что «Батюшка» переселился уже телом в свое новое жилище и чрез несколько дней дубовая крышка сокроет от взоров наших тело этого святого мужа. Сестры попеременно читали псалтирь, и всякий раз, когда произносилось имя «новопреставленного отца нашего старца иеросхимонаха Амвросия», все находившиеся в зале клали земные поклоны. Невыразимо тяжело и болезненно отзывались эти слова в истерзанных скорбью сердцах. На утро 11 числа, как в Казанской общине, Оптиной Пустыни, так и во многих других местах совершались заупокойные литургии. Оптинские монахи, монахини ближайшей Белевской обители (в числе коих много духовных дочерей Старца) и другие его почитатели во множестве стали стекаться в Казанскую общину, где уже недоставало места. Во втором часу дня отслужили последнюю панихиду и гроб был вынесен из настоятельского корпуса в церковь общины. Чтение псалтиря, неумолкаемое пение панихид, неутешный плач постоянно прибывавших почитателей оглашали церковь . Приехали: настоятель Тихоновой пустыни Архимандрит Моисей , настоятель Покровского Доброго монастыря игумен Агапит, – ученик покойного Старца и его бывший письмоводитель, настоятель Свято-Троицкого Лютикова монастыря игумен Феодосий, настоятель Малоярославецкого монастыря игумен Гервасий, игумения Белевского монастыря с казначею, игумения Каширского монастыря и игумения Болховского монастыря, и много других духовных лиц, лично знавших и уважавших почившего. Всю ночь и следующий день панихиды следовали одна за другой: то служили их по просьбе сестер и посторонних, то по собственному желанию прибывшие иеромонахи и священники. Народ приносил платки, куски холста и разные вещи, прося приложить к телу, и принимал обратно с большой верой и благоговением как святыню; прикладывали также и маленьких детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

На следующий день, 15 октября, гроб перенесли в Казанский собор, где опять преосвященнейшим Виталием была торжественно совершена божественная литургия, в конце которой Владыка вышел на амвон и, обратясь лицом к народу, произнес прекрасную трогательную речь. В ней он указал на то, что «старчество», процветавшее в Оптиной Пустыни, процветало особенно в лице почившего старца Амвросия. Выразил свое сердечное сожаление о том, что не пришлось ему лично побеседовать с этим достоуважаемым Старцем, войти с ним в духовное общение. Затем описал ту величайшую скорбь, которую испытывает Оптинская братия, потеряв своего Старца, Шамординская обитель – своего отца и покровителя и наконец, вся Россия – руководителя и опору в слабое верою время. Предложил в утешение всем скорбящм, что Старец покинул их лишь телом, но духом пребывает с ними, видит все их дела и мысли молится за всех. Окончил свою назидательную речь Владыка, испросив молитвенного ходатайства Старца у престола Божия. После литургии началась панихида. Владыке сослужили 40 священнослужителей. По 9-й песне канона помянутый выше о. иеромонах Григорий сказал почившему последнее приветствие от лица всей Московской Духовной Академии и упомянул о той скорби, которая охватила всех их, когда во время вечерней молитвы о. ректор сообщил студентам эту горестную весть. Привет этот юный проповедник заключил поклоном гробу почившего. По окончании панихиды, в предшествии хоругвей, икон и многочисленного сонма священнослужащих, гроб был вынесен из храма; за гробом следовал Владыка в полном архиерейском облачении. Печальный перезвон сопровождал свято почившего Старца на место его вечного упокоения. На могиле, приготовленной рядом с могилой его старца и учителя отца Макария, отслужена была лития и по возглашении «вечной памяти» гроб опустили в могилу, а большой колокол величественно загудел, далеко разнося весть о необычайном торжестве, происходившем за стенами знаменитой обители. Владыка первый бросил земли в могилу, за ним все остальные, и в непродолжительном времени небольшой холм возвышался на том месте, куда скрыто было драгоценное сокровище, сосуд благодати, храм великой и святой души.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010