12 нояб. также праздновали чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Киккская Милостивая». Под Москвой был записан духовный стих о св. Иоанне Златоусте , начинающийся следующими словами: Златокованную трубу Восхвалим днесь, Свирель пастырскую, Низложившаго песни мусикийския, Орган чудный Духа Святаго, Иоанна Златоустаг о... Стих этот имеет южнорусское происхождение: «Днесь позлащенная труба цветет, яко финик ласковый горлицы ждет; воин на поле станицы, Иоанна Златоустог о, архиерея цареградского. Вечной славы царь, слово превечное со ангельским чином Тебе взывает укоханным Сыном: – Прииде, чадо укоханне, в чертог светел днесь, Иоанне! – Ангели чюдятся, зряще Иоанна в ризы оболченна, митра на главе херувимом дана, крест победы, пастырем слава, руци его на змиеве главе. Цевнице духовна, а труба златая, гора Елеонская, тимпан златый, церковь Сионская! Когда вострубит Господь трубою, не забуди стати со мною!» 14 нояб. – день св. ап. Филиппа, заговенье на Филипповки. Если иней изукрасит на Филиппово заговенье серебряной бахромой все деревья, ждали крестьяне богатого урожая овса на будущий год; воронье черное каркает – к оттепели. В этот день доигрывали по деревням последние свадьбы. «Кто не повенчался до Филипповок – молись Богу да жди нового мясоеда! – говорили в народе. «Пост свадьбам не потатчик, пива не наварит, на пир-беседу не позовет!» Гурьев день (15 нояб.). Как только мчч. Гурий, Симон и Авива, слывшие в народе зубными целителями, «разрубят ноябрь студеный пополам, так уже не растаять снегу вплоть до весеннего половодья». «Морозы – железные носы» брали с этой поры такую силу-мочь, что даже вся «нечисть лихая» убегает с земли в свои преисподняя, где и скрывается до самых Святок. В этот же день праздновали чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Благоуханный цвет» и Купятицкую икону.. Считалось, что если на ап. Матфея (Матвеев день) 16 нояб. ветры веют буйные, то быть «вьюгам-метелицам» до самого Николы Зимнего (6 дек.). Так же 16 ноября праздновали память счмч. Ипатия Гангрского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священномученик Евфимий был епископом Сардийским. Жил в конце VIII и в начале IX века. Присутствовал на 7-м Вселенском Соборе, против иконоборцев. От императоров-иконоборцев Льва армянина и Михаила Косноязычного терпел и мучение и ссылку. При Феофиле скончался мученической смертью. Мощи его почивают в Анхиале (древней Фракии), на Черном море. Преподобный Еварест происходил из Галатии. Он любил читать творения св. Ефрема Сирина , и это чтение расположило его к поступлению в монастырь. Поступив в Студийскую обитель, Еварест вел очень строгую подвижническую жизнь. Скончался, будучи 75-ти лет. Жил в IX веке. Основал Коккоровийский монастырь, где и покоятся его мощи. Преподобный Константин жил в VIII веке. Происходил из евреев. Когда целовал он крест, во время крещеная, и положил его себе на голову, то от этого отпечатлелся на голове знак креста, который так и оставался во всю его жизнь. Подвизался св. Константин на Олимпе, а последние годы жил в Константинополе. За несколько лет он предсказал время своей смерти. Икона Богородицы «Трех Радостей» находится в Москве, в Троицкой, на Грязях, церкви. На ней вместе с Младенцем Иисусом изображен младенец Иоанн Креститель. Называется иконой «Трех Радостей» потому, что изображает радость трех лиц: Пресвятой Богородицы, Богомладенца Иисуса и младенца Предтечи Его. Икона Божией Матери Виленская, Остробрамская находится в Вильне, на городских воротах, называемых Остро-Брамой. Ее чтут не только православные, но и католики. Икона Пресвятой Богородицы Барловская, или «Блаженное чрево» явилась в 1392 году. Находится в Москве, в Благовещенском соборе. Милостивая Киккская икона Пресвятой Богородицы так названа от горы Киккос, находящейся на острове Кипре. К ней прибегают не только христиане, но и магометане. Читать под 12 нояб. О Максимовской иконе Богородицы читать под 18 апр. 27-е число О св. апостоле, первомученике и архидиаконе Стефане читать под 2 авг. О препод. исповеднике Феодоре начертанном читать 22 сент. Св. Феодор был архиепископом в Константинополе в VII столетии. Здесь он и родился. До принятая святительского сана был пресвитером и сосудохранителем Великой (т. е. кафедральной) церкви. Скончался около 690 года. 28-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 29 июня, 1 окт., среда Светлой седмицы), чудотворная, святыня Одессы, покровительница морского флота КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов) КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» (празд. 3(16) мая в память принесения иконы из К-поля, в один день с памятью прп. Феодосия, и 15(28) авг.- в день Успения Пресв. Богородицы), чудотворная, святыня Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Киккотисса, Милостивая], один из наиболее почитаемых чудотворных образов на Кипре (празд. кипр. 8 сент.; празд. рус. 12 нояб., 26 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_13.html

В наст. время метох свт. Николая не заселен, большинство построек разрушено; ежегодно 6 дек. монахи К. в его храме отмечают престольный праздник. В 2007 г. в районе метоха была освящена часовня во имя свт. Василия I, архиеп. Гортинского (местночтимый святой, пам. 16 сент.), к-рая считается подворьем К. Также мон-рю принадлежит бывш. обитель Трех святителей, основанная в кон. XIV в. Иосифом Филагрием в местности Лусуди на горе Кофинас. После кончины Филагрия мон-рь постепенно пришел в запустение и нуждается в серьезной реконструкции. Ежегодно 10 авг. в кафедральном соборе К. совершается всенощное бдение под праздник чудотворной иконы Божией Матери «Милостивая Киккская». Изначально икона находилась в Янине и принадлежала рабам Али-паши, тайно исповедовавшим Христа. После 1930 г. она была увезена в Афины и подарена медсестре Красного Креста Елене Скандалаки за то, что она сумела вымолить перед этой иконой исцеление родственнику высокопоставленного итал. чиновника. Елена увезла икону к себе домой, в сел. Айия-Фотьяна Крите, а в 1957 г. передала в дар К. В обители находится также чтимый список афонской иконы Божией Матери «Геронтисса» . Престольным праздником в обители является Успение Пресв. Богородицы (15 авг.), 10 июля особо отмечается день памяти основателей мон-ря - преподобных Парфения и Евмения. К обители относятся 5 парекклисионов, 3 из к-рых располагаются на ее территории: в честь Сретения Господня, где хранится чудотворная икона «Сретение»; во имя преподобных Парфения и Евмения, в к-ром находятся частицы мощей святых; во имя апостолов Петра и Павла (пещерный храм). Два других - во имя прп. Космы Отшельника и во имя преподобных и богоносных отцов, в подвиге просиявших, устроены в близлежащих пещерах. Также недалеко от К. расположена пещера св. Антония, внутри к-рой находится небольшая часовня во имя этого святого; в пещере со сталактитов и сталагмитов стекает в 3 углубления вода, считающаяся чудотворной. В наст. время в К. подвизается 6 монахов и 2 послушника; игумен - Макарий (Спиридакис) (Δπτυχα. 2014. Σ. 908).

http://pravenc.ru/text/2462185.html

В. Поста) или даже Арабской (приписываются древности, 322 г., 732 г. и пр.). Более определенное указание заключается в наименовании некоторых икон этого типа «Цареградскими» (одна по преданию от 1071 г.) и «Египетской» (1060 г.). Наиболее характерным представителем этого ряда является «Троеручица» Иоанна Дамаскина , с ясным указанием на сиро-египетское происхождение основного типа иконы. К тому же основному типу примыкает образ Киккской Божией Матери (=Кипрской), он же именуется образом «Милостивой» Богоматери («Елеусы», см. ниже). Оригинальный тип представлен «Корсунскою» Богоматерью (обнимающею голову Сына) и ее разнообразными вариантами. Многочисленные чтимые в России иконы, примыкающие к этому типу, начиная с Владимирской, представляют Младенца, в жарком умилении охватившего шею матери: Игоревская XII в., Костромская Феодоровская (яв. 1239 г.), Донская (1382 г.) 62 , Яхремская (1482 г.), Пахромская (1472 г.), Ярославская (1588 г.), Словенская (1635г.), Коневская (1393 г.), Елецкая (относимая к 1060 году), «Блаженное Чрево» (1392 г.) или Барловская (в Благовещенском соборе Москвы), «Взыграние» в Угрешском монастыре бл. Москвы (1795 г.) и др. тип господствовал в – XVI веках. Богоматерь с Младенцем, сидящим на правой руке Матери, но обернувшимся в сторону, является на иконе Молченской (яв. 1635 г.), Мателикийской (991 г.), Молдавской (в г. Николаеве), Долинской и др. Положение Младенца, стоящаго или рядом с Матерью сидящею, или у нее на коленах, или даже поддерживаемого в стоячем положении Матерью, может быть выделено в особый тип; тем более, что это положение мотивируется особыми причинами. Самое славное изображено в этом ряду, конечно, Казанская Божия Матерь и различные копии или подобия этой иконы, напр. Девпетерувская (1392 г.), Ржевская Оковицкая (1539 г. в Москве), Селигерская, Петровская и др. Затем следуют: Страстная Божия Матерь (рис. 56) (в Страстном м-ре в Москве, яв. 1641 г.)=Страшное видение (Ангела, несущего орудия Страстей Христовых), происходит, по-видимому, с Кипра, в XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

С. Снессорева Список чудотворных икон Пресвятой Богородицы, образы которых приведены в книге Ацкурская, 15 августа (местонахождение неизвестно) Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благодатное Небо, в неделю Всех святых Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Борколабовская, 11 июля Взыграние, 1793 г., 7 ноября Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Влахернская, 1654 г., 7 июля Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Волоколамская, 1677 г., 3 марта Всех Скорбящих Радость, 1688, 1711 и 1888 гг., Галатская, 4 июля Геронтисса, 4 апреля Далматская, 15 февраля (местонахождение неизвестно) Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Девпетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа Ефесская, или Торопецкая, 9 октября Жадовская Жировицкая, 1191 г., 7 мая Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, в Сокольниках, 12 февраля Иерусалимская Иерусалимская в Измайловской богадельне, 12 октября Избавительница, 17 окт. (местонахождение неизвестно) Казанская – в Вязниках, 8 июля Казанская – в Москве, 8 июля Касперовская, 29 июня Киккская-Милостивая, 12 ноября Корсунская, 988 г., 9 октября Кукузелиса, XII века, 1 октября Леснинская, 1683 г., 14 сентября Лорецкая, 1291 г., 14 сентября50 Максимовская, 1299 г., 18 апреля Мирожская, 1156 г., 24 сентября Млекопитательиица, XIII века, 12 января Моденская, или Косинская, 20 июня Нерушимая Стено, 1049 г., в неделю Всех святых Одигитрия – в Вознесенском монастыре, 28 июля Петровская, 1325 г., 24 августа Пименовская, 1381 г., 6 июня Подательница ума, 15 августа Почаевская, 1595 г., 8 сентября Псково-Печерская – Умиление, 15 августа Свенская-Печерская, 3 мая Смоленская-Иоасафовская, 28 июля Смоленская-Кирилло-Белоезерская, XV века, 28 июля Споручница грешных, 7 марта Старорусская, 1570 г., 4 мая Тихвинская, 1383 г., 26 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Меланхрини (или Араб-Панагия), в предместье Константинополя – Пера, в церкви Введения Божьей Матери. Мельнинская, точная копия Корсунской, издавна в селе Мельня, на р. Сейме, Конотопского уезда.; празднование в 10 пятницу по Пасхе (Описание Черниговской епархии VI, 360). Милостивая (или Милующая), см. Достойно есть и Киккская. Минская, при святом Владимире была в Киеве; брошенная татарами в Днепр, она явилась в Минске 13 Августа 1500г., когда и празднуется её явление; находится в городском кафедральном соборе (Русский Паломник 1895, и 1900 Мирожская (Знамения), 1198, вновь прославилась 1567, Сент. 24 и 1621, Окт. 7, в Псковской епархии, в Спасо-Мирожском монастыре. На иконе Богоматерь в рост, по правую сторону святой князь Довмонт; по левую – супруга его княгиня Мария. Крестный ход 6 Августа (Кормчий 1896, Миртидийская (или Миртовая), на острове Кифира, или Чирига, почему называется ещё и Чиригиотисса. Празднование 24 Сентября. Миасинская, 842, 864, Сентябрь 1, в Миасине, в Малой Азии, близ Мелитины армянской. Млекопитательница, на Афоне, в церкви при Карейской келье, принадлежащей монастырю Хиландарю; она представляет Божьему Матерь млекопитающую Сына Своего и поставлена местной по правую сторону царских врат. По преданию, она вынесена святым Саввой Сербским из обители святого Саввы Освященного вместе с иконой Троеручицы. Празднование 12 Января. Другая икона того же названия в Ильинском скиту на Афоне; здесь празднование 26 Декабря. (Русский Паломник 1897, Кормчий 1894, Моденская, (вывезенная в 1717г. из г. Модены в Италии), или Косинская, по месту нахождения в Успенской церкви села Косина, Московского уезда; празднование на 6 неделе по Пасхе (Русский Паломник 1893, Кормчий 1893, Моздокская (Иверская), XII-XIII в. в Грузии, с 1797г. в Моздоке, Ставропольской епархии, в храме Успения Божьей Матери; празднование в д. Преполовения и 15 Августа. В 1894г. Святейшим Синодом разрешено приносить святую икону с крестным ходом во Владикавказ на 2 месяца, с 15 Сентября по 15 Ноября (Стран. 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Или еще. Однажды у нас кончилась картошка. Именно в этот день приехали сестры из Пензенского монастыря и привезли нам два мешка картошки. А Великим постом, когда запасы овощей иссякли и в суп клали только то, что заготовили на зиму, на ручке входной двери вдруг «выросла» сетка с морковью. Господь давал именно то, что было потребно. Так же и с деньгами: когда началось восстановление монастыря, в нужный день вдруг появлялась сумма, необходимая, чтобы расплатиться с рабочими». С Кипра пчелка «прилетела» В церковном убранстве храмов, в кованых решетках и на витражах дверей можно увидеть изображение пчелы. Вот что поведала матушка игумения об истории этого символа: «Главная святыня нашего монастыря – икона Божией Матери «Милостивая» – соименна и сродна Киккской иконе «Елеуса», которая находится на Кипре в Киккском монастыре. С Кипра «прилетела» и пчелка. Ее история такова. Когда у византийского императора Алексея Комнина тяжело заболела дочь, правитель острова Кипр возвестил ему волю Царицы Небесной: икону, написанную святым евангелистом Лукой, нужно передать на Кипр, тогда дочь императора выздоровеет. Император пообещал отдать святыню – его дочь выздоровела. Но расставаться с иконой правитель не торопился. Он заказал ее копию. Старцу Исаии, который приехал, чтобы забрать Киккскую икону на Кипр, император показал две иконы: «Какую выберешь, такую и возьмешь». Старец помолился Царице Небесной, и в момент выбора ему был дан знак: на икону села пчелка. С тех пор пчела является символом Киккского монастыря. С Киккским монастырем мы поддерживаем братские отношения, поэтому и пчелку можно видеть у нас». Пчелиный улей устроен премудро, и у каждой пчелы свое послушание. Так же и отношения в монастыре строятся на послушании игумену (игумении) и братии (сестрам) по любви ко Христу, и у каждого есть свое дело, исполняемое на пользу обители. В церковной жизни много удивительных символов, в меру нашего восприятия открывающих глубину и величие истин православной веры. Но есть особые символы, на самом деле являющиеся реальностью, открывающейся тем, кто в простоте и цельности веры принимает ее. Такой символ – сам монастырь, прообразующий Рай, где преображенные покаянием и благодатью души человеческие непрестанно славословят своего Спасителя и пребывают в таинственном единении с Триипостасным Богом, Который есть Любовь!

http://pravmir.ru/zapovednik-tishinyi-pr...

научились любить и почитать Пречистую Его Мать, на Которую Он Сам указал как на Заступницу и Покровительницу, когда, вися на кресте, отдал Ей в наследие весь род христианский в лице Иоанна Богослова. Во дни Её земной жизни и ближние, и дальние спешили к Ней, чтобы видеть и слышать Её, чтобы получить от Неё благословение и наставление, те же, которые не имели возможности предстать пред Матерью Господа своего, скорбели со слезами и болезнью сердца, изъявляя горячее желание видеть хотя живописный лик Богоматери. Много раз и от многих христиан слышал это благочестивое желание апостол Лука, искусный врач и художник, учёнейший гражданин Антиохии, и, чтобы удовлетворить желание первых христиан, он изобразил на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках; потом написал ещё две иконы и принёс все три к Самой Владычице. Увидев Своё изображение на иконах, Она повторила Своё пророчественное слово: «Отныне ублажат Мя еси роди» – и присовокупила: «Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сими иконами да будет». Православная Церковь , чествуя святые иконы Богоматери, воспевает Ей: «Первее написавшейся Твоей иконе, евангельских тайн благовестником, и к Тебе, Царице, принесенней, да усвоиши ту, и сильну соделаеши спасти чествующия Тя, порадовалася еси, яко сущи милостива, спасения нашего Содетельница» (стихира на литии из службы Казанской иконе Богородицы). Одна из этих трёх, удостоившихся благословения самой Владычицы, икон, на которой изображена Богородица одна, без Единородного Сына Своего, именуется Милостивою, как умоляющая Сына Своего о помиловании нас, грешных; другая икона, на которой изображена Пресвятая Дева держащею Единородного Сына Своего с левой стороны, называется Одигитрия, т. е. путеводительница наша к Царству небесному; третья, на которой Пресвятая Дева держит Младенца с правой стороны, именуется также Милостивая, но, для различия от первой иконы, называется Милостивая Киккская, от горы Киккос, на северо-западной стороне острова Кипра. Одна из этих благословенных икон находится теперь в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Ведь вся наша Украинская Православная Церковь подвергается сейчас шельмованию. Бьют словесно со всех сторон, ополчаются на наши Лавры. Вы знаете, на протяжении последней недели прокатилась целая волна клеветнических материалов в прессе, в интернете, про архиереев и священников Украинской Православной Церкви, и в Киеве, и по регионам, везде. Давлению подвергаются не только священнослужители. Очень хорошо знаю от наших мирян, что большинство верующих, когда приходят на работу или домой, там на них выливаются словесные помои от близких им людей, людей не церковных, обсмотревшихся телевизор, отравленных антицерковной пропагандой. Нас словесно, информационно, юридически бьют и запугивают. Многих пытаются повергнуть в страх. Вся Украинская Православная Церковь подвергается сейчас шельмованию со стороны неразумных людей, заблудившихся в лесу собственной лжи так же, как в свое время Мануил, наместник Кипра заблудившийся в дремучем лесу на горах. Он тоже заблудился, и вместо того, чтобы взмолиться к Богу: «Господи, выведи меня отсюда и помоги мне». Вместо того, чтобы увидев монаха-отшельника обратиться к нему: «Преподобне отче, вразуми меня, как мне отсюда выйти и как мне жить по Божиему», он взял и начал бить монаха. От слепой злости, которая застилала ему глаза. Ровно то же происходит и сейчас с нашим духовно больным и растерянным обществом. Вместо того, чтобы в этом лесу лжи, в котором наощупь бродят наши правители и многие простые люди, увидеть через Церковь свет в конце тоннеля, приходят в ярость и начинают бить Церковь. Для чего мы сегодня с вами об этом говорим? Не для того, чтобы нам, верующим, озлобиться на этих людей, которые издеваются сегодня над Церковью. Нет. Это несчастные люди, их надо жалеть, надо посмотреть на них как Исайя смотрел на правителя Кипра, который его бил. Человек заблудился, и телом и душой, он может быть очень сильно за это наказан Богом. Он не понимает, что делает! Но! При этом, возможно, именно через эту скорбь придет особая благодать, эта беда может открыть дорогу Божиему посещению в нашей жизни. Как открылась дорога для чудотворной иконы Милостивой на Кипр. Возможно, именно через эти события, которые нам с вами — верующим жителям Украины нужно претерпеть, особая милость Божия и благодать придут на нашу землю. Это первый очевидный урок, который мы можем вынести из истории чудотворной Киккской иконы.

http://pravoslavie.ru/117500.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010