Видите ли, какие страсти осуждали Иисуса? Злоба и зависть. Возможно ль было искрам гееннского огня не возгореться и не произвести пожара? Чёрным облакам не сплотиться и не образовать грозной тучи? Буйным страстям не совокупиться и не произвести мятежа? Но пока час воли Божией не наступил, злоба и зависть только шипели, но не уязвляли. Наконец наступил тот час, в который Сын Человеческий должен прославиться и прославить Отца Своего, час страданий и крестной смерти. И вот суд мира возгорелся, страсти человеческие воспламенились и взяли верх над истиною и правдою! Первосвященники и старейшины подкупают ученика, чтобы предал им своего Учителя, и приемлют лжесвидетелей, которые могли бы обличить Иисуса. Иуда предал Учителя, лжесвидетели приисканы; Иисус взят и представлен пред суд беззаконных судей. Иисус в судилище Каиафы. Здесь первосвященники и старейшины выслушивают клеветы на Иисуса и произносят суд, не дождавшись, или не получив ответа, вменяют в преступление слова, которых смысла не понимают, радуясь всякому лжесвидетельству, как поводу к осуждению невинного, определённому заранее. Здесь допрашивают Его о учении и учениках; и хотя Он говорил, что учил не тайно, но всенародно, свидетельствуясь слушателями; но судии считают ответ Его за дерзость и за несоблюдение почтения, должного архиереови. Здесь сам первосвященник Каиафа заклинает Его живым Богом, сказать, Христос ли он Сын Божий? Да, ты рек, ответствовал Иисус. И что же последовало в следствие всех этих допросов? Ответ, как прежде безответность, вменен в вину; Иисуса признали Богохульником и присудили к смерти. Иисус в судилище Пилата. И здесь те же Первосвященники и старейшины; и здесь те же обличения и клеветы. Пилат мог легко понять, что обличители ищут смерти Иисусовой по зависти и злобе; но не имел столько твёрдости и решительности, чтобы вдруг уничтожить все замыслы злодеев и оправдать невинного. Он посылает Иисуса, как Галилеянина, к царю Галилейскому Ироду, который в то время находился в Иерусалиме. Иисус в судилище Ирода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Но всякий сомневается в том, что покаяние его явится ли Богу благоприятно. Всякий видит в раскаявшихся и оправдавшихся умиление, слезы, труды, подвиги, пощения, молитвы, милостыни, дела добродетели дивные и чрезвычайные. Почему помышляя, что он сих всех не имеет, недоумевает о спасении своем, и по справедливости сомневается. Сие недоумение и сомнение изгоняет из сердца нашего Богодухновенный Павел чтенным ныне учением его. « Имеем », говорит, « Архиереа велика, прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия » ( Евр.4:14 ). Слышишь ли? Архиерей есть той, от Которого просишь ты прощения грехов. Архиерея же дело есть ходатайство об оставлении грехов. Но и великий есть Архиерей сей, – великий, поелику прошед небеса, « седе одесную престола величествия на высоких » ( Евр.1:3 ); – великий, поелику Он есть Иисус Сын Божий, пришедый в мир грешники спасти; – великий, поелику не только есть человек, как прочие Архиереи, но есть и Бог истинный от Бога истинного. Сильно убо и действительно сие ходатайство. Тако веруйте, держите, говорит, сие исповедание, « да держимся исповедания » ( Евр.4:14 ). Не бойтесь. Сей Архиерей не есть не сострадательный, но сострадательнейший, поелику Он испытал кроме греха все немощи естества человеческого. « Не имамы бо Архиереа не могуща спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим по подобию, разве греха » ( Евр.4:15 ). Приидите убо со дерзновением: « да приступаем убо с дерзновением » ( Евр.4:16 ). Слышишь ли, с дерзновением, говорит. Где убо имеет место недоумение и сомнение твое, когда Павел, то есть, уста Христовы, повелевает и говорит тебе, приступи с дерзновением? Где дерзновение, там нет недоумения, и нет никакого сомнения. Слыши, и куда посылает тебя, « к престолу », говорит, « величествия » ( Евр.1:3 ), то есть, пред лице самого всемогущего и премилосердого Божества. На какой же конец посылает нас туда? « Да приимем », говорит, « милость, и благодать обрящем » ( Евр.4:16 ). А откуда благодать сия и милость? От ходатайства великого Архиерея: ибо Он жив есть, и ходатайствует навсегда, и может даровать совершенное спасение приступающим чрез ходатайство его к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Пилат предлагает им отпустить, для праздника, или Варавву, или Иисуса; но буйный народ, наущаемый архиереями, требует отпустить Варавву, и тем Иисус Христос променивается на ужасного разбойника. Ученики, которых Он до конца возлюбил, при первой опасности оставляют Его и разбегаются; и тот из них, который за несколько часов торжественно обещался идти с Ним и в темницу, и на смерть, при первом спросе трекратно отрекается от Него. И Иисус Христос, оставленный всеми знаемыми и осужденный от всех сильных земли, предается на распятие, в волю буйных воинов, которые, прежде нежели исполнили приговор над Ним, били Его, мучили, терзали, плевали, насмехались и ругались над Ним самым язвительным образом, как над подлейшим из человеков; и даже, пригвоздивши ко кресту, никто из мимоходящих не изъявил никакого сожаления Ему, но, напротив, и здесь даже, здесь на кресте, насмехались над Ним самым бесчеловечным образом. И наконец Иисус Христос, невиннейший из всех людей, распятый посреди злодеев, как величайший злодей, умирает на кресте, претерпев все то, что только злоба и буйство человеческое могли изобрести мучительнейшего. Но все, что мы сказали здесь о страданиях Иисуса Христа, есть только тень тех внутренних страданий, которые Он претерпел в прошедшую ночь в Гефсиманском саду. Здесь Он молился до кроваваго поту; здесь Он испил чашу, наполненную всякими беззакониями и гнусностями всего рода человеческого, от Адама и до скончания веков, беззакониями всех людей вместе и каждого порознь из нас; здесь Он был оставлен Отцом Своим и предан всему Правосудию Божию, как ужаснейший грешник, как ходатай, принявший на себя все грехи всех человеков; здесь Он боролся Сам с Собою, как Бог и как ходатай человеков: с одной стороны, любовь к Богу и истине требовала истребить неблагодарный род человеческий, как недостойный Его Святости и Милосердия, а с другой стороны, любовь к человекам требовала в одно время и вдруг перенести все наказания, долженствовавшие тяготеть на человеках во всю вечность. Словом – Гефсиманские страдания Иисуса Христа столь были тяжки, что и Он возопил: «Прискорбна душа Моя до смерти!..» Христиане, ученики Иисуса Христа! Вот какова была земная жизнь нашего Учителя! Вот горести и страдания, которые встретил Иисус Христос на пути в славу Царствия! О, по истине, страшен и ужасен путь Иисуса Христа! И кто из смертных, и даже кто из бестелесных в состоянии перенести всю безмерную тяжесть такого пути, когда одно слабое изображение оного устрашает нас?!..

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

И видели они послы нас и разоренную нашу землю и как святые Божественные церкви от поганых разорены, а учинилось то надо мной от великого моего согрешения; и о том, великий Государь, славим Бога, любя Бог наказует и мои напасти и труды един Господь Иисус Христос свесть, и известит вам про то посол подлинно и вашего великого царствия послы. Благодарим тебя, великий Государь царь, что еси воспринял посла моего нареченного митрополита Никифора в тихом образе, и пришел посол мой от великого твоего царствия вельми благодарен и мы о том благодарим, что еси воздал ему всемилостивое и нам стало от вашей царской великой любви, что имееши к нам и к иверской земле вельми внятно. Аз великий превысочайший царю, в великом утеснении и в погибели и в скорби; чтоб не разорилось христианство и царский род и, чтоб не впала дочь моя в руки турские – и послал аз нареченного митрополита Никифора к великому вашему царствию побить челом, а что было в грамоте написано и речми посол мой к вашему царскому величеству, по нашему приказу, говорил и о том обо всем и о тайных делах вашего царского величества ответ к нам дошел весь сполна; толко о кумыченях, что есми прошали на них вашего царского величества помощи, ответа ко мне и помощи на них нет. А имею я, великий Государь, иных архиереев и ченцов и бояр и бьют мне челом, чтоб их послат послом к великому вашему царствию и яз их не посылаю для того, что они говорить и отвечать вашему царскому величеству не умеють, и для того посылаю послом нареченого митрополита Никифора, что он говорить и отвечать, что нам и вашему царскому величеству надобно, разумеете. И буди ведомо великому твоему царствию, что будет он учнет говорить и то все по моему приказу, а твое царское величество пожалует выслушать его обо всем милостивно по чину православных христианских царей, и отпустить его наскоро ко мне, потому что дорога дальняя и нужная и мешкает он в дороге годы по два и по три, и держать его многое время несть прибыль царствию вашему, а я его ожидаю видети и ответ великого вашего царствия прнять день и нощь; для Христовой и моей любви отпустишь посла моего наскоро и пожалуеш велишь отписать по своим царским городам, чтобы того моего посла везде, незадержав, пропускали; да пожалуешь пришлеш к нам своего царского величества посла, а ныне я не имею никакой на сем свете надежи токмо на Бога, а потом на великое ваше царствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Гл. XIV. В субботу исцеляет человека одержимого водяною болезнию; беседует о первых местах на пиршествах и о том, кого должно звать на оные; предлагает притчу о великой вечери и о тех, которые отказались от нея; желающему следовать за Собою предписывает, – оставить всех своих домашних и нести крест; предлагает притчу о созидающем башню; – также о царе, который приготовляется к войне. За тем Он говорит: Добро есть соль: аще же соль обуяет, чим осолится? Ни в землю, ни в гной потребна есть: вон изсыплют ю (ст. 34. 35). Гл. XV. Фарисеи ропщут на Иисуса, что Он принимает мытарей и грешников: Иисус предлагает им притчи: о пропавшей овце, о драхме, о блудном сыне. Гл. XVI. Притча о несправедливом домоправителе. Иисус обличает сребролюбие, гордость и лицемерие Фарисеев; внушает, что должно исполниться всему написанному в законе; упоминает об отпустившем свою жену; предлагает притчу о богатом сластолюбце и нищем Лазаре. Гл. XVII. Учит избегать таких поступков, которыми другие могут соблазниться; взаимно прощать обиды; предлагает притчу о рабе. История исцеления десяти прокаженных. Иисус говорит о пришествии царства Божия и Сына человеческого. Гл. XVIII. Заповедует молиться всегда притчею о бедной вдовице и неправедном судии. Потом присовокупляет: Обаче Сын человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли? (8). Притча о мытаре и Фарисее. Приведение к Иисусу детей. Ботатый с вопросом: что ему делать, чтоб живот вечный наследовать? Награда тому, кто всецело хочет жить для Христа. Он предсказывает своим ученикам о своих страданиях и смерти: но те не понимают; исцеляет слепого близ Иерихона. Гл. XIX. О Закхее мытаре. Десять талантов. Торжественное восхождение Спасителя во Иерусалим; плачь о нем; изгнание из храма продавцев и покупателей; ежедневное поучение во храме. Архиереи хотят убить Иисуса, но боятся народа. Гл. XX. Иудеи спрашивают Иисуса: рцы нам: коею областию сия твориши? или кто есть давый тебе власть сию? Иисус утверждает свое достоинство вопросом об Иоанновом крещении. Притча о винограднике и злых делателях. И. Христос говорит о подати Кесарю; о женщине, которая была в замужстве за 7-ю братьями, – против Саддукеев, отрицавших воскресение; спрашивает о Себе: Како глаголют Христа сына Давидова быти? Предостерегает учеников от книжников.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Во время оно, видев Иуда предавый Иисуса, яко осудиша Его, раскаявся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем, глаголя: согреших, предав кровь неповинную. Они же реша: что есть нам? Ты узриши. И поверг сребреники в церкви, отыде, и шед удавися. Архиерее же приемше сребреники, реша: недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть. Совет же сотворше, купиша ими село скудельниче, в погребание странным. Темже наречеся село то, село крове, до сего дне. Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, Егоже цениша от сынов Израилев. И даша я на селе скудельничи, якоже сказа мне Господь. Иисус же ста пред игемоном. И вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский? Иисус же рече ему: ты глаголеши. И егда Нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше. Тогда глагола Ему Пилат: не слышиши ли, колико на Тя свидетельствуют? И не отвеща ему ни к единому глаголу, яко дивитися игемону зело. На всяк же праздник обычай бе игемону отпущати единаго народу связня, егоже хотяху. Имяху же тогда связана нарочита, глаголемаго Варавву. Собранным же им, рече им Пилат: кого хощете от обою отпущу вам; Варавву ли, или Иисуса глаголемаго Христа? Ведяше бо, яко зависти ради предаша Его. Седящу же ему на судищи, посла к нему жена его, глаголющи: ничтоже тебе, и Праведнику Тому, много бо пострадах днесь во сне Его ради. Архиерее же и старцы наустиша народы, да испросят Варавву, Иисуса же погубят. Отвещав же игемон рече им: кого хощете от обою отпущу вам? Они же реша: Варавву. Глагола им Пилат: что убо сотворю Иисусу, глаголемому Христу? Глаголаша ему вси: да распят будет. Игемон же рече: кое убо зло сотвори? Они же излиха вопияху, глаголюще: да пропят будет. Видев же Пилат, яко ничтоже успевает, но паче молва бывает, приемь воду, умы руце пред народом, глаголя: неповинен есмь от крове Праведнаго Сего, вы узрите. И отвещавше вси людие, реша: кровь Его на нас, и на чадех наших. Тогда отпусти им Варавву: Иисуса же бив, предаде им, да Его пропнут. Тогда воини игемоновы, приемше Иисуса на судище, собраша Нань все множество воин. И совлекше Его, одеяша Его хламидою червленою. И сплетше венец от терния, возложиша на главу Его, и трость в десницу Его. И поклоньшеся на колену пред Ним, ругахуся Ему, глаголюще: радуйся, Царю Иудейский. И плюнувше Нань, прияша трость, и бияху по главе Его. И егда поругашася Ему, совлекоша с Него багряницу, и облекоша Его в ризы Его, и ведоша Его на пропятие. Исходяще же обретоша человека Киринейска, именем Симона: и сему задеша понести крест Его.

http://pravmir.ru/velikij-chetverg-sluzh...

Два архиерея были судьями Иисусу: Анна и Каиафа. Когда Иисус говорит и ответствует, это оказывается неугодным Анне, и тот велит Его заушать. Когда Иисус молчит, ничего не говорит, это оказывается неугодным Каиафе, который Его заклинает и принуждает говорить: «Заклинаю Тя Богом Живым, да речеши нам, аще Ты еси Христос, Сын Божий» ( Мф.26:63 ). Что же должно было делать Христу с такими архиереями? Если говорит, осуждают как виновного, а молчит – Его принимают за безумца. Но, безбожный архиерей, зачем делать заклинания, зачем собирать лжесвидетелей, зачем добиваться от Иисуса, чтобы Он Сам свидетельствовал о Себе, когда здесь же, на дворе архиерейском, есть один из Его учеников – стоит только призвать его, и он скажет истину. Где ты, Петр? Приди и засвидетельствуй, Кто таков Иисус! – «Не знаю Человека» ( Мф.26:74 ). – Разве ты, Петр, не знаешь этого Божественного Учителя, когда ты у Него уже три года был апостолом и учеником, которого Он из рыболовов сделал ловцом душ человеческих, которому Он поручил ключи от Царствия Небесного? Ты не знаешь Того, Кто вчера твои ноги омыл и причастил тебя Своих Божественных тела и крови? – «Не знаю Человека». – Не тот ли Он самый, Которого ты исповедал: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16:16 )? Не тот ли Он, Которого ты уверял, что лучше примешь смерть, чем отречешься от Него? «Душу мою за Тя положу» ( Ин.13:37 ). – «Не знаю Человека». – Петр, искренний друг, когда видел славу Христа, преобразившегося на Фаворе, готов был с Ним вечно пребывать – «добро есть нам зде быти» ( Мф.17:4 ), но во время страданий Его, он не признает Его, троекратно отрекается от Него. О, непостоянство дружбы человеческой, нарушение обещаний, неверность человеческих сердец! О страдание, болезнь, горе для души Иисусовой! Он поистине мог сказать: «Прискорбна есть душа Моя до смерти». О Петр, ты клянешься, что не знаешь Иисуса, и утверждаешь настойчиво: «Не знаю Человека»; но Пилат обличает тебя, показывая Его всему народу, говорит: «Се, Человек» ( Ин.19:5 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Конец Кресту. Наконец, необходимо заметить, что два раза в году – на литургии в Великий Четверг и на вечерне в Великую Пятницу – читается составное евангельское чтение, схема которого в обоих случаях идентична: за основу берется текст Евангелия от Матфея, в который в определенных местах вставляются отрывки из других Евангелий. В качестве иллюстрации возьмем Евангелие на вечерне Великой Пятницы, тем более что одна особенность его содержания позволяет даже на слух заметить составной характер данного чтения. Итак, согласно приложению, на вечерне Великой Пятницы читается зачало 110-е от Матфея, которое состоит из пяти частей: Мф. 27:1–38 ; Лк. 23:39–43 ; Мф. 27:39–54 ; Ин. 19:31–37 ; Мф. 27:55–61 : Мф. 27:1–38 ] Во время оно, совет сотвориша вси архие­рее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его. И связавше Его ведоша, и предаша Его Понтийскому Пилату игемону. Тогда видев Иуда предавый Его, яко осудиша Его, раскаявся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем, глаголя: согреших, предав кровь неповинную. Они же реша: что есть нам, ты узриши. И поверг сребреники в церкви, отыде, и шед удавися. Архиерее же приемше сребреники, реша: недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть. Совет же сотворше, купиша ими село скудельниче, в погребание странным. Темже наречеся село то Село Крове до сего дне. Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком глаголющим: и прияшла тридесять сребреник, цену Цененнаго, егоже цениша от сынов Израилев: И даша я на селе скудельничи, якоже сказа мне Господь. Иисус же ста пред игемоном, и вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский? Иисус же рече ему: ты глаголеши. И егда Нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше. Тогда глагола Ему Пилат: не слышиши ли, колико на Тя свидетельствуют? И не отвеща ему ни к единому глаголу, яко дивитися игемону зело. На всяк же празд­ник обычай бе игемону отпущати единаго народу связня, егоже хотяху. Имяху же тогда связана нарочита, глаголемаго Варавву. Собранным же им, рече им Пилат: кого хощете от обою отпущу вам? Варавву ли, или Иисуса глаголемаго Христа? Ведяше бо, яко зависти ради предаша Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Христос – Агнец. И Он же – Архиерей Великий. А я – эконом, домостроитель Таин Божиих. Я беру хлеб и совершаю те действия, произношу те слова, которые произносил Иисус. Потому что Он вознесся на небо и теперь хлеб не берет, слов не произносит, как это было в Сионской горнице, когда Он сам лично совершал Тайную вечерю и раздавал дары Своим ученикам. Там – да. Там Он все это сделал Сам, а сейчас Он этого больше делать не будет. Теперь Он нас с вами оставил, чтобы мы были Его домостроителями, чтобы мы хлеб и выпекли, и преломили, и слова все необходимые сказали: «Сие есть Тело Мое». Это кто сказал? Христос. Но и мы говорим эти слова. В этом и заключается наше домостроительство Таин Божиих. Не рукоположенный человек их произнести не может. Митр. Тихон: Да, мы же не говорим: «Я, иерей Божий (имя, фамилия), совершаю жертву Христову». Нет, конечно. Господь совершает жертву. Он «Приемляй и Раздаваемый», а я совершаю тайнодейство здесь, на земле, как священник, но не больше. Очень хороший вопрос, очень хорошо, что такие вопросы задаются. Иисусова молитва как реализация христоцентричности – Как соотносится с христоцентричностью нашей веры практика Иисусовой молитвы? Как лучше совершать ее священнику? И как вы относитесь к практике непрестанного творения Иисусовой молитвы во время совершения литургии? Есть разные мнения по этому поводу. Иисусова молитва – это один из прекрасных образов абсолютной христоцентричности Иисусова молитва – это один из прекрасных образов абсолютной христоцентричности. В этой молитве, в отличии от многих других, остается Он Один. Причем ее же еще можно сокращать и до пяти слов, и до трех, и в конечном счете до одного. Игнатий Богоносец говорил, что имя Господне написано у него в сердце. Существуют разные мнения. Во всяком случае, вот у него на сердце было запечатлено имя Иисуса, и он носил его в себе. Это высшее состояние. И сама практика совершения Иисусовой молитвы – это реализация христоцентричности в молитве. Батюшкам, конечно, очень хорошо ее совершать, а формы ее совершения могут быть различными. То, что касается ее совершения во время литургии, – вы сами ответили: есть разные мнения. Один во время литургии может совершать Иисусову молитву, не внемля тому, что происходит. Мне кажется, что это не то. Но осуждать я не имею права. Однако все-таки в литургии надо участвовать.

http://pravoslavie.ru/144772.html

Нынешний день есть день, сущий прежде шести дней Пасхи; завтрашний же день есть первый день страстей, а следующий – второй, равно и прочие, до субботнего дня; после же шести дней, считая от нынешнего, празднуем Пасху. Чего ж сие знаменованием? Ужели без всякой пользы установлены – чтение Евангелия о страстях Иисуса Христа, умовение, церковные псалмы, изъявляющие Христово страдание, и годовое распоряжение сих дней? Нет! Сие установлено для того, да мы не забываем тех самых дней, в которые сие было, и да размышляем, что настоящие дни суть воспоминанием тех, и что и ныне приходит Иисус Христос не от Вифании, но с высоты Своего жилища, да тако внидет Иисус Христос не во Иерусалим, но в каждого из верующих в Него: приходит же, да с нами соединится и пребудет в нас. Обнаружил же сию тайну человеческого на земли соединения с воплощенным Богом Сам Богочеловек пред Своим страданием, то есть, в пятый час таинственной вечери, изрекший сии многоблагоутробные, призывательные купно и повелительные словеса: «приимите, ядите, сие есть тело Мое. Пийте от нея вси, сия бо есть кровь Моя» ( Мф.26:26–28 ). Совершаем же воспоминовение сего дня и предания сего таинства во святой и великий пяток; а воспоминаем для того, да и мы приобщимся, якоже тогда Божественные Апостолы, Телу и Крови Иисуса Христа. И посредством приобщения сего вышеестественного таинства, соединяется с нами наш Спаситель, и в нас пребывает: «ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем» ( Ин.6:56 ). Како убо мы приуготовляемся к приятию сего таинства? Святым ли и благочестивым приуготовлением тех людей, которые достойно приобщились сего, или зловредным, какое показал предатель Иуда и всезлобное Архиерейское сонмище? Христианине! Се грядет Иисус Спаситель твой: готовишь ли и ты для Него вечерю, якоже прокаженный Симон? – Но я, скажешь, не вижу Его; како убо уготовлю для Него вечерю? Погрешаешь! Ты всегда почти Его видишь: ты, видя бедного, видишь и Его. Почему все, что токмо ни сотворишь бедному, творишь Иисусу Христу, по слову Его: «аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» ( Мф.25:40 ). Ежели в сии самые дни отверзешь сердечную твою утробу, и сотворишь вечерю для бедных, препитаешь алчущих, препитаешь сира и вдову: уготовишь тогда и ты, якоже Симон, вечерю грядущему Иисусу Христу, – будешь и ты, якоже Симон, достойным Его принятия; «обаче от сущих дадите милостыню, и се вся чиста вам будут» ( Лк.11:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010