Но можно представлять дело так, что народ сам, хотя не весь, но в огромном множестве собрался к Силому из окрестных, и даже отдаленных мест, узнав о приглашении, которое обнародовал вождь Израильский, собственно, к представителям народным, или – как говорит писание – старейшинам сынов Израилевых, начальникам их, судьям их и надзирателям их 163 . К ним-то, собственно, и держал свою речь Иисус Навин; а народ был только безмолвным свидетелем и, отчасти, слушателем. Это тем более вероятно, что Иисус Навин приурочил, конечно, Силомское народное собрание к какому-нибудь из великих праздников, в которые народ по закону собирался в огромном множестве. Ст. 2–5. ... и сказал Иисус... я состарился, вошел в преклонные лета. Вы видели... что Господь Бог ваш, при завоевании земли Ханаанской,... Сам сражался за вас. Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся еще непокоренными народы Ханаанские – в удел коленам вашим,... Господь Бог ваш … истребит их пред вами, … как говорил вам... Сими словами вождь еврейский делает, с одной стороны, косвенный намек на беспечность Евреев, которые до этих пор, т. е. в продолжении восьми или десяти лет по вступлении в землю Ханаанскую, еще не сумели покорить себе всех Хананеев. Но сими же словами Иисус Навин хочет установить и взгляд, который отселе должны иметь Евреи на Хананеев, т. е., что Хананеи не только суть враги Иеговы, по их языческому нечестию, но и незаконные обладатели уделов, уже отданных Евреям по жребию и воле Божией. Сильное побуждение к войне против Хананеев! Ст. 6–11. … Посему, во всей точности старайтесь хранить... закон Божий, и не вспоминайте имени богов Хананейских!... Т. е. так должно быть велико отвращение Израильтян от язычества, что самое наименование богов языческих не должно восходить им на уста ...Но прилепитесь к Господу... и... всячески старайтесь любить Его… Ст. 12–13. …Если же вы... пристанете к оставшимся из народов этих (Ханаанских) ... то... они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших, и терном для глаз ваших!... Метафорическое и наглядное выражение той рабской зависимости, в которой очутятся Евреи от Хананеев, если будут сближаться с сими последними. Весь четырехсотлетний период Судей есть, как бы, непрерывное оправдание этого печального пророчества Навинова!.. Ст. 14–16. …Вот, я ныне отхожу в путь всей земли... Но, как сбылось над вами всякое доброе слово, которое говорил вам Господь...; так,... если вы преступите завет Господа Бога вашего,... то... сгибнете с этой доброй земли, которую дал вам (Господь)… Это пророчество Иисусово, весьма сходное с пророчеством Моисеевым об отдаленной судьбе еврейского народа 164 , исполнилось во время пленения вавилонского, особенно же, в Новом Завете, по всеконечном разрушении Иерусалима и храма, и по рассеянии Евреев по всему лицу земному. Глава 24. (Нав. 24). Предсмертное завещание Иисуса Навина в Сихеме

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Иисус Навин «и с ним весь народ, способный к войне и все мужи храбрые» делают быстрый ночной переход от Галгала к Гаваону и неожиданно нападают на пять южных царей-союзников, расположившихся станом против Гаваона. «Господь, сказано в 10-м стихе, привел их в смятение при виде израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением и преследовали их по дороге к возвышенности Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа». Азек и Макед – города южной Палестины, лежащие к югу от Гаваона, почти на прямой линии один за другим. В дальнейших стихах, с 11-го по 14-й включительно, повествователь прерывает последовательную нить рассказа, возвращается назад и сообщает некоторые замечательные эпизоды битвы: во-первых, чудесное поражение неприятелей каменным градом, когда они бежали до Азека, во-вторых, – событие, еще более раннее, – остановку солнца и луны по молитве Иисуса Навина под Гаваоном и долиной Аиалонской. После этого, замечает повествователь в 15-м стихе: «возвратился Иисус и весь Израиль с ним в стан в Галгале». (Так как, по 10-му стиху, крайним южным пунктом, до которого Израильтяне преследовали Хананеев, был Макед, то отсюда они и должны были идти в Галгал – или прямым путем, оставляя Гаваон в левой стороне, или опять через Гаваон по прежней дороге – на этот обратный путь потребовалось бы, по меньшей мере, около ¾ суток). Это замечание стоит в прямом противоречии со всем дальнейшим повествованием. В 16-м стихе читаем: «а те пять царей убежали и скрылись в пещере в Македе. Когда об этом было донесено Иисусу, он приказал привалить большие камни к отверстию пещеры и приставить к ней стражу». " А вы, говорил Иисус воинам, не останавливайтесь, но преследуйте врагов ваших и истребляйте заднюю часть войск и не давайте им уйти в города их». Таким образом, преследование еще продолжалось, а по 20-му и 21-му стиху оказывается, что Израильтяне располагаются станом в Македе (ст. 20, 21). Из дальнейшего видно, что из Македа Иисус Навин шел все далее и далее к югу, взял Ливну, Лахис, Еглон, Хеврон и Давир и завоевал всю южную часть Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

И сам Он хочет указать на следующее. Мы уверовавшие, стараясь найти в случившемся с древними некоторое указание на то, что должно делать, отвращаемся от прогневления Бога, как пагубного действия, напротив стремимся и проникнуты заботою исполнять угодное Ему. И нас к этому располагает Апостол Павел, так говоря: «сияже вся образи прилучахуся онем: писана же Быша в научение наше, в них же концы века достигоша» ( 1Кор.10:11 ). Итак способ наставления к добродетели заключается в том, чтобы мы считали необходимым вникать в случившееся с древними. А что непокорные, необузданные и пренебрегающие божественными заповедями подвергнутся, по суду Христа, страшному и неизбежному наказанию, это как бы в образе показывает, и притом очень ясно, случившееся некогда с Ахором. Как пренебрегший божественною заповедью и укравший из подвергнутого заклятию, он наказан был со всем домом своим, после того как Иисус Навин, служивший образом Христа, присудил его к смерти. После Моисея предводителем были Иисус Навин, он перевел чрез Иордан сынов Израильских и разделил между ними землю обетования. А об Ахоре написано следующее. Когда он как похититель уличен был и исповедал грех , тогда «взя, – сказано, – Иисус Ахара сына Зараня,... и возведе его в дебрь Ахор, и сыны его, и дщери его и телцы его и ослята его, и вся овцы его, и кущу его, и вся имения его, и весь Израиль по нем: и возведе я со всем во Емек (дебрь) Ахор. И рече Иисус Ахару: почто потребил еси нас? да потребит тя Господь, якоже и днесь, и побиша его камением весь Израиль.... И наметаша на нем громаду камения велику» ( Нав.7:24–26 ). Ахор же означает: «смятение» 52 . А в соединении «емек ахор» означает: «долина смятения» 53 . Там сыны Израилевы убили Ахара, как человека ненавистного Богу и пристрастного к богатству и вместе с ним все, ему принадлежащее; ибо написано, что «нечестивии с коренем от земли погибнут» (Иов.4ср. Притч.2:22 ). Так будет и в последние времена века, когда Христос снидет к нам с неба воздати «комуждо по деянием его» ( Мф.16:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Тогда же появились цитадель и знаменитая система водоснабжения города. Хацор неоднократно разрушали как арамеи, так и ассирийцы. Окончательный удар городу был нанесен в 732 году до н.э. царем Тиглатпаласаром III в ходе кампании, уничтожившей Израильское Царство. Согласно библейскому тексту, жители Хацора были уведены в плен ассирийцами, однако раскопки Ядина позволяют предположить, что какая-то часть населения пережила гибель города и возвратилась на пепелище: в одном из районов удалось найти дома, принадлежавшие одним и тем же людям до ассирийского пожара и после него. В последующие пять столетий какая-то жизнь в городе продолжалось, но только лишь в пределах цитадели. Последнее упоминание Хацора в исторических документах содержится в книге Маккавеев, где говорится, что Йонатан воевал против Деметрия в долине Хацора. Эти события датируются 147 годом до н.э. Часть 2 " В то же время, возвратившись, Иисус (Навин) взял Хацор, и царя его убил мечем (Хацор же прежде был главой всех тех царств). И побили все дышащее, что было в нем, мечем, предав заклятию, как повелел Моисей, раб Господень. Впрочем, всех городов, лежавших на возвышенности, не жгли израильтяне, кроме одного Хацора, который сжег Иисус Навин " (Книга Иисуса Навина 11:11-13). " И вот распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Хацор, и Мегиддо, и Газер " (3 Книга Царств 9:15). " Во дни Факея, царя Израильского, пришел Тиглатпаласар, царь ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кадеш, и Хацор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию " (4 Книга Царств 15:29). Раскопки Хацора, начатые в середине 1950-х годов под руководством Йегуэля Ядина, были самыми масштабными за все годы существования государства Израиль. Интерес к городу был продиктован Библией, тем более, что речь шла о завоевании Ханаана — важнейшей вехе истории Израиля. Ядин надеялся открыть не только библейский Хацор, но и предшествовавший ему ханаанейский город.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

Тогда народ сказал: – Нет, только Сущему мы будем служить. Ведь Он прогнал от нас врагов наших, которые жили на этой земле. Иисус Навин сказал, что если они готовы служить Господу, то пусть отбросят идолов, потому что Бог не потерпит двоеверия, и возгорится тогда гнев Его. Они подтвердили свое решение. Тогда Иисус заключил Завет с народом, прочитал Пятикнижие и вписал в него все то, что произошло во время завоевания. Он взял огромный камень положил его рядом с дубом около святилища как свидетеля Завета. Если народ нарушит его, то камень будет обличением ему. И, отпустив народ, Иисус Навин умер в своем городе Фамнаф-Сараи, и положили с ним каменные ножи, которыми он обрезал евреев около Иерихона. Память св. прав. Иисуса Навина совершается 1 сентября. Заключение Наши пути подошли к своему завершению, и мы покидаем святейшие страницы книги Бытия. Мы прошли чрез огонь эволюционизма и воды модернистского псевдобогословия, но нас вел Тот, Кто был четвертым в печи Вавилонской. Мы созерцали славу нетленного мира, вышедшего нетленным из рук Божиих, и ту бездну, в которую его низвергло грехопадение первозданных. Узрели мы и расцвет магической цивилизации отступников, свидетелями возрождения которой мы являемся, и увидели, как милостивое Правосудие очистило вселенную первым крещением потопа. Если угодно будет Всеблагому Искупителю, в будущем мы вернемся к исследованию того, как согласовать точнейшее Откровение, данное Моисею, с текучими достижениями лжеименной научной мудрости, дабы исполнить нам заповедь Спасителя нашего Иисуса Христа: «Поэтому всякий книжник, наученный Царству небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» ( Мф.13,52 ). Искренне прошу всех, прочитавших мой скромный труд, вознести свои чистые молитвы за автора этих строк – грешного священника Даниила, чтобы Бог дал ему вселиться в тех же райских обителях, в которые направляет свои стопы благочестивый православный читатель. Умоляю вас покрыть своей милостивой любовью все бесчисленные недостатки этого труда, который автор поднял не почему иному, как по рвению своему в защиту Матери нашей Церкви, оскорбляемой новыми гностиками – «христианскими эволюционистами». Их ереси, отвергающие и всемогущество, и всеблагость, и премудрость Создателя во имя следования духу века сего приведут тех, кого соблазняют они, прямо к признанию древнего врага рода человеческого, измыслившего эволюционизм, и к отвержению всего домостроительства Второго Адама, сказавшего: «Мы говорим о том, что видели; а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?» ( Ин.3,11–12 )

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Таинственно-непосредственное общение Моисея с Богом лицом к лицу не означает, что он видел образ, некое лицо. Об этом четко сказано во Втор. 4,12. 15 : И говорил Ягве к вам (на горе) из среды огня; глас слов (Его) вы слышали, но образа не видели, а только глас... а посему твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Ягве на (горе) Хориве из среды огня. Сказанное о явлении Бога на горе Хориве наверняка также относится и к откровению Его Моисею в скинии собрания вне стана. Спросят, а что значит говорить лицом к лицу, если лица не видишь? Можно пояснить сравнением. Слепец говорит со зрячим лицом к лицу, лица не видя. И это вовсе не то же самое, что просто слышать речь, скажем, по телефону. Это даже не то же самое, что видеть говорящего по телевидению. И такие беседы с Ягве в скинии собрания были у Моисея не один раз. После них Моисей возвращался в стан и общался с народом, будучи посредником между Ягве Богом и людьми. Рядом с Моисеем бывал при этом служитель его Иисус, сын Навина. Но Иисус Навин не возвращался с Моисеем в стан, он не отлучался от скинии. Иисус Навин, будучи на горе, когда Моисей вошел в облако и был там сорок дней и сорок ночей, единственный из израильтян не поклонялся золотому тельцу, да и не допустил бы того, будь он тогда с ними. Поэтому он единственный и имел право быть теперь при скинии собрания вне стана и служить Моисею. И говорил Ягве с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим. Поразительно не только то, как Бог открывался человеку, но поразительна еще более любовь Божия, делающая человека другом своим. Чтобы стать другом Божиим необходима со стороны человека нераздельная любовь к Богу. Св. Василий Великий : «Ибо сколько истратишь любви на земные предметы, столько, по необходимости, не достанет у тебя в целом. Посему-то не многие из людей наименованы друзьями Божиими, как Моисей, о котором написано, что он друг Божий ( Исх. 33:11 )» т. I, Беседа на Пс. 44, 1 ]. Св. Василий говорит и о пути, на котором Моисей достиг высочайшего дара дружбы Божией – это путь воздержания. «Моисей, с помощью долговременнаго пребывания в посте и молитве, приял закон и слышал глаголы Божии, якоже, говорит, аще бы кто возглаголал к своему другу ( Исх. 33, 1 » т. II, Правила в вопросах и ответах, вопр. 16].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вот пример. Кража. Восьмая заповедь гласит: не кради. Когда Иисус Навин завоевал землю Ханаанскую и один из его воинов украл некие вещи, из-за этой кражи вся армия Навина потерпела поражение. Вот как это было. Ахан, сын Хармия из колена Иудина, украл в завоеванном городе одежду, а также горсть серебра и слиток золота и всё это закопал в землю. Вскоре послал Навин три тысячи воинов захватить небольшой городок Гай. Хотя в городе было мало вооруженных защитников, им удалось отбить нападение израильтян, изгнать их, настичь и разбить наголову. Не малые отряды разбили превосходящую численностью армию израильтян, но этот грех . Так Господь объяснил Навину, сказав: Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили ( Нав. 7:11 ). По всем естественным законам и по военным расчетам трех тысяч израильских воинов было вполне достаточно, чтобы захватить город Гай. Но в связи с тем, что никаких естественных законов не существует, ясно, что нарушение именно нравственного закона, единственного существующего закона, и привело в результате к проигранной битве и гибели сильной армии. Другой пример. Идолопоклонство. После смерти Иисуса Навина на смену старым пришли новые поколения, не вспоминавшие о милости Божией. Сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам (то есть поклоняться ложным языческим божествам); оставили Господа Бога отцов своих ( Суд. 2:11–12 ). Из-за этого Господь Бог предал их в руки врагов, окружавших их, которые стали притеснять и угнетать их. И это случалось не один раз. В течение всего длительного периода власти Судей над израильтянами непрестанно и неизменно повторялись три главных события: отпадение израильтян от Бога, наказание Божие в виде рабства чужеземного и покаяние народа с взыванием к Богу об избавлении, и снова: отпадение, наказание и вопли раскаяния, и снова, и снова. Человек поистине поражается Божию терпению и милости и удивляется лукавству и изменчивости души народа израильского. Стоило только Богу вызволить этот народ из беды и даровать ему свободу, как израильтяне тотчас начинали пятнать свободу отпадением от Бога истинного и поклонением идолам – Ваалу и Астарте, фантастическим божествам из окрестностей Тира и Сидона, в землях Моавитских и Филистимских. А за этим непременно следовало рабство. Но как только народ начинал страдать, он с воплями взывал к Богу истинному с мольбами о помощи. Стоило раскаявшимся израильтянам обратиться к Богу, как Бог избирал Своим орудием некоего человека и посредством его прогонял врагов и освобождал земли Своего народа. Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их ( Суд. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Чтобы необычайное дело божественного всемогущества произвело на израильский народ полное свое действие, Иисус Навин наперед всенародно объявляет о нем и объясняет его значение. Последнее для израильского народа состоит в удостоверении его в том, что среди него присутствует «Бог живой», т.е. Бог , проявляющий Свое бытие в божеских действиях, которым ничто в мире не может противиться ( Иер.10:10 ), и что Он поэтому совершенно прогонит от израильтян жившие в Ханаане народы. В истинности этого убедится сам народ, когда он, следуя за Ковчегом Завета, «Владыкой всей земли», увидит, как при вступлении несущих его священников в воду Иордана дно последнего осушится и вода, текущая сверху, станет подобно стене. Мысль об изгнании ханаанских народов выражена в Нав.3:10 по еврейскому тексту и греко-славянскому переводу в усиленной форме, состоящей в двукратном употреблении здесь глагола «изгонять» в двух различных формах, согласно с чем в славянской Библии сказано: «потребляяй потребит». Читаемое в словах к народу ( Нав.3:11,13 ), при наименовании Ковчега Завета, божественное имя «Владыки всей земли» 29 употреблено с той целью, чтобы напоминанием об этом владычестве Бога Израилева возбудить и укрепить веру народа в то, что предвозвещается ему. Нав.3:12 . Вместе с тем Иисус Навин повелел народу взять или избрать по одному человеку от каждого из 12 колен, не указывая при этом самого дела, которое они должны исполнить. Хотя последнее относилось к окончанию перехода через Иордан ( Нав.4:1–5 ), распоряжение об этом сделано было перед его началом, так как в это время для народа всего удобнее было произвести выбор, а самые избранные, оставаясь вблизи израильского вождя, без замедления могли исполнить то, что им будет указано. Нав.3:14 .  Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли Ковчег Завета [Господня] пред народом, Нав.3:15 .  то, лишь только несущие Ковчег [Завета Господня] вошли в Иордан, и ноги священников, несших Ковчег, погрузились в воду Иордана – Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, В Нав.3:14–17 излагается самый переход через Иордан, который совершился согласно со сделанными распоряжениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7.10. Поставление Иисуса Навина После того как Моисей сделал всё, чтобы израильтяне вошли в землю обетованную, он поставляет Иисуса Навина, который прежде был военным вождем среди израильтян и служителем Моисея ( Исх. 24:13 ), не отходившим от скинии ( Исх. 33:11 ). Заметим, что не сыновьям своим передает он власть. Моисей просит Господа, чтобы после его смерти не остался народ, «как овцы, у которых нет пастыря» ( Числ. 27:17 , ср. Мф. 9:36 ). В ответ Господь повелевает ему поставить Иисуса Навина, «человека, в котором есть Дух» ( Числ. 27:18 ). Через возложение рук Моисей пред всем народом ставит Иисуса Навина вождем над израильтянами ( Числ. 27:22–23 ). Здесь можно увидеть двойное пророчество. С одной стороны, Иисус Навин прообразует Христа, поскольку он вводит иудеев, приняв их от Моисея, в Землю Обетованную. С другой стороны, в Евангелии сказано: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9:36–38 ). Апостолы призываются к служению Христом, как Иисус Навин – Моисеем. Глава 8. Второзаконие В книге Второзаконие пророк Моисей кратко напоминает историю странствия новому поколению израильтян, тем, кому во время Исхода было меньше 20 лет. Кроме того, он напоминает им заповеди, данные на Синае. Это происходит в 40-й год по выходе евреев из Египта ( Втор. 1:3 ). В связи с предстоящим вступлением в землю обетованную израильтяне получают ряд новых заповедей. 8.1. Повторение Закона и новые заповеди В нашем курсе заповедям посвящен особый раздел, поэтому сейчас они подробно рассматриваться не будут. Напомню только, что все три ответа на искусительные вопросы, которые диавол задавал Спасителю в пустыне, были цитатами из книги Второзаконие ( Втор. 8:3; 6:16; 6:13; 10:20 ). И первая часть двуединой заповеди «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» взята тоже из этой книги Второзаконие ( Втор. 6:5 ). Израильтяне должны были эту заповедь написать на правой руке и на лбу, в результате чего и возник обычай изготовлять «хранилища», о расширении которых фарисеями говорит Господь в Евангелии ( Мф. 23:5 ) (во время молитвы иудеи привязывали себе на лоб и на руку коробочки, где была написана заповедь «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор. 6:4 ). Кроме того, для напоминания о заповеди Божией через Моисея Бог повелевает всем сделать себе на краях одежд кисти и вставлять в них нити из голубой шерсти, глядя на которые израильтяне могли бы вспоминать о заповедях Божиих ( Числ. 15:38–40 ). Эти кисти – «воскрилия риз» – Господь тоже упоминает, когда обличает фарисеев, поскольку изготовление этих коробочек и кистей стало некой самодовлеющей ценностью с забвением того, ради чего это всё делается.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

Не стану повествовать об Аврааме, твердом верой в Бога. Авраам верил Богу и уповал на Него, не имея надежды иметь детей, он не усомнился в обетовании Божием неверованием, но превозмог верой, прославив Бога, и знал, что Бог силен соделать то, что Он обещал; он не пощадил единородного своего сына, принося его в жертву по повелению Божию; он с тремястами восемнадцатью своих домочадцев победил четырех царей. Умолчу об Иосифе, первом властелине всего Египта, он многократно доводим был до величайшей печали, но не пал духом, ибо имел сердце, уповающее на Бога. Моисей, укрепляемый Богом, сколько славных дел сотворил? – все полки египетские в один раз потопил в море; на войне с амаликитянами, вместо бесчисленных воинских орудий имея один только жезл в руке, сказал он своему военачальнику (Иисусу Навину): Выбери нам мужей (сильных) и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей ( Исх 17,9 ). Удивительное, чудное дело! Моисей стоял ничего не делая, как зритель, и поразил все полки врагов. Далее Иисус Навин, военачальник, имея невыразимое словами упование, дерзнул повелеть солнцу, чтобы оно остановилось в своем течении, сказав: стой, солнце, над Гаваоном!.. и оно остановилось, стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день. И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь так внимателен был к голосу человеческому, и это потому, что Сам Господь сражался за Израиля ( Нав 10, 12–14 ). Как Иисус Навин остановил течение солнца вперед, так Езекия через пророка Исаию заставил солнце возвратиться назад в течении своем (ср.: 4Цар. 20:9–11 ). Что же припомнить нам о Халеве? Он имел столь сильное упование на Бога, что не устрашился войти в среду многотысячного народа израильского, взбунтовавшегося против Моисея и Аарона, и обличить их беззаконие, говоря: если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию (то есть Ханаанскую); только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение; защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их ( Чис 14, 8–9 ). Столь же сильное упование на Бога имел Гедеон, рожденный скорее быть земледельцем, нежели воином; он, уповая на Бога, дерзнул с тремястами воинов выступить против бесчисленного неприятельского войска, напал на него и победил. 

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010