Претыкание девятое Во Втором Послании к Римлянам Апостол говорит: Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе ( Рим. 8, 1 ) Поскольку, находясь при смерти, кающийся пребывает во Христе Иисусе своим обращением к Богу и покаянием, то напрасно о нем молиться, как за осужденного. Исправление претыкающимся Противно слышать от вас, противники, одно и то же. Разве вам уже не было сказано, что кающиеся (как должно) действительно пребывают во Христе Иисусе ( Рим. 8, 1 ), и не имеют осуждения на вечные муки, а подлежат только временному наказанию. Мы привели для вас много примеров, что же еще вам надо? Разве не убедителен для вас пример Давида, которому хотя и был отпущен грех и осуждение на вечные муки, но не отпустилось временное наказание. К тому же (чтобы вы не докучали на в дальнейшем) следует знать, что эти слова Апостола Павла относятся к плотской похоти, и Апостол учит, что пребывающие во Христе Иисусе, в Его благодати, если и ощущают в себе похоть, однако этим не согрешают. Здесь Апостол обличает вашу ересь. Ибо вы говорите, что плотская похоть есть грех. Павел же, напротив, говорит, и вместе с ним вся Православная Церковь , что святые мужи, если и ощущают в себе плотскую похоть, но не вступают с ней в согласие, пребывают во Христе Иисусе по благодати, как друзья Божии. Претыкание десятое Апостол Павел говорит: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор. 5, 10 ). Если после смерти отпускаются грехи, то на суде мы не получим соответственно тому, что мы делали, живя в теле, ибо в теле был совершен грех, отпущенный после смерти, до судилища Христова. Исправление претыкающимся Высказывание блаженного Павла истинно, ибо те, кому после смерти отпускаются грехи (и остается только временное наказание), не получают ничего иного помимо того, что ими было сделано при жизни в теле. И поскольку, пребывая еще в теле, они покаялись прежде смерти, этим покаянием они заслужили, чтобы получить после смерти помощь от Святой Церкви и освободиться от временного наказания. Поэтому ясно, что они получают все это соответственно тому, что они делали, живя в теле.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Таким образом, сохраняющие его теперь тем самым весьма извращают его. Так и пестун делает своего питомца смешным, если будет удерживать его при себе тогда, когда, по требованию времени, ему надлежало бы оставить его. Поэтому–то и Павел говорит: « по пришествии же веры, мы уже не под [ руководством ] детоводителя » ( пришедшей же вере, уже не под пестуном есте ). Итак, мы уже не под пестуном. « Ибо все вы сыны Божии » ( Вси бо вы сынове Божии есте ). Вот какова сила веры, и как он постепенно раскрывает ее! Прежде он показал, что вера сделала их сынами Авраама: « Познайте же , — говорит, — что верующие суть сыны Авраама » ( разумейте убо яко сущии от веры, сии суть сынове Авраамли ); теперь же объявляет, что они и сыны Божии: « Ибо все вы сыны Божии , — говорит он, — по вере во Христа Иисуса » ( вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе ), — по вере, а не по закону. Потом, так как сказал нечто великое и удивительное, показывает и образ усыновления. « Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись » ( Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ) (ст. 27). Почему он не сказал: «Все вы, во Христа крестившиеся, от Бога родились»? Ведь это более соответствовало бы доказательству того, что они сыны Божии. Потому, что употребленное им выражение гораздо сильнее. В самом деле, если Христос есть Сын Божий, и ты в Него облекся, имеешь Сына в себе самом и уподобился Ему, то ты чрез это приведен в одно с Ним родство и в один образ. « Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе » ( Несть Иудей, ни Еллин, несть раб, ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе ) (ст. 28). Видишь ли душу ненасытную (не удовлетворяющуюся однажды сказанным)? Сказав, что чрез веру мы сделались сынами Божиими, он не останавливается на этом, но старается отыскать нечто еще большее, что яснее могло бы доказать ближайшее единение со Христом. А сказавши: «В Него облеклись», не удовлетворяется также и этим выражением, но, объясняя его, представляет еще более тесным такое соединение и говорит: « все вы одно во Христе Иисусе » ( все вы едино о Христе Иисусе ), т. е. «Все вы имеете один облик, один образ — образ Христа». Что может быть поразительнее этих слов? Кто прежде был эллином, иудеем и рабом, тот теперь носит на себе образ не ангела, и не архангела, но самого Владыки всех, и отображает в себе Христа. « Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники » ( Аще ли вы Христовы, убо Авраамле семя есте, и по обетованию наследницы ) (ст. 29). Видишь ли, как наконец доказал он сказанное выше о семени, т. е., что Аврааму и семени его даны были благословения? Глава 4 « Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира » (ст. 1–3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Еф.2:6 .  и воскресил с Ним, и по­садил на небесах во Христе Иисусе, «И воскресил..». Во Христе мы уже воскресли или восстали к новой жизни ( Рим.6:4 ), хотя телесное воскресение составляет еще только предмет нашей надежды. Вместе с тем употребленное здесь и в следующем выражении ( «посадил на небесах») прош. сов. время указывает на то, что христиане непоколебимо уверены в том, что и воскресение, и прославление их непременно совершится. Еф.2:7 .  дабы явить в грядущих веках пре­изобильное богат­с­т­во бла­го­дати Своей в бла­го­сти к нам во Христе Иисусе. Все, что сделано для нас Богом до сих пор, сделано для того, чтобы со временем, «в грядущих веках» или, иначе, в будущей жизни, мы получили еще больше – «преизобильное богатство Его благодати», которая имеет свое основание в том, что Бог стал к нам милостив ( «в благости»), благодаря великому делу искупления, совершенному Христом. Теперешние блага, какими пользуются христиане, – это только предначатие того блаженства, каким они будут пользоваться в будущей жизни. Еф.2:8 .  Ибо бла­го­датью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: Еф.2:9 .  не от дел, чтобы никто не хвалил­ся. Еф.2:10 .  Ибо мы – Его творе­ние, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог пред­назначил нам исполнять. Мысль вводная. Ап. здесь хочет внушить своим читателям из иудеев, что они не имеют права приписывать себе какую бы то ни было заслугу в устроении своего спасения. Всем они обязаны любви Божией. С их стороны могла быть предъявлена только вера (ср. Рим.3:22 ), хотя даже и самая вера является в некотором смысле даром Божиим, так как Бог помогает нам ее утвердить в себе. – «Мы Его творение», т. е. мы Им воссозданы во Христе, стали новою тварью ( Гал.6:15 ). «Созданы во Христе Иисусе на добрые дела..». Бог , воссоздавая нас во Христе, этим самым предназначил нам вести добродетельную жизнь, последняя является таким образом безусловно необходимой, неизбежной для христианина. Впрочем выражение: «нам исполнять» показывает, что и «нам» предлежит нечто сделать самим в своем новом состоянии, что не только благодать Божия будет вести нас к высшему прославлению, но и сами мы обязаны заботиться о своем нравственном развитии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда богословское содержание этой молитвы глубоко запечатлеется в сердце и уме, она может заменить все другие молитвы. О самих себе мы молимся: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешного». Думая же о близких и дорогих нам людях, мы взываем: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». (Молясь о других людях, мы не говорим «помилуй нас, грешных», поскольку исповедать грешником я могу лишь себя, судить других – может только Бог.) Когда в силу каких-либо событий мы переживаем за своих соотечественников, за страну или за мир в целом, мы умоляем: «Господи Иисусе Христе, помилуй нас и мир Твой». Словесная формула может меняться. Некоторые предпочитают говорить: «Сыне Бога Живого», другие не произносят «Сыне Божий» вообще и сокращают прошение до слов: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня (грешного)». Иные молятся: «Сыне Божий, помилуй меня». Призывание Имени Господа постепенно соединяет с Ним. Частично это происходит даже тогда, когда молящийся еще не разумеет, «КТО ЭТО» (Мф.21:10), и еще неясно ощущается исходящая от Имени сила освящения. Всякое дальнейшее продвижение, однако, непременно связывается со все углубляющимся осознанием нами греховности, доводящей нас до отчаяния. Тогда мы с возрастающей энергией призываем чудное Имя: «Иисусе, Спасе мой, помилуй мя». Святое Предание, драгоценнейшее наследие нам от Самого Господа через апостолов и отцов Церкви, учит нас пребывать в нищете духовной, в сознании нами присутствующей в нас смерти греховной, если мы действительно стремимся стоять в истине. «Если говорим, что не имеем греха, обманываем себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Ин.1:8–10). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7). И мы влечемся к Нему, томимые жаждой соединиться с Ним вечным образом. И Он зовет нас к Себе, Он ждет нас. Ждет с любовью. Жажда Бога – постоянная окраска нашего земного бывания. С ней собираемся мы и умирать.

http://predanie.ru/book/220925-az-esm/

Благодатью вы спасены. С глубоким душевным потрясением он высказал это, изумляясь неизреченному дару Божию. Ибо не трудом и не собственными делами, говорит, вы спасены, но только благодатью. Ибо, что касается дел, вы достойны были наказания и гнева. И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе. Как потому, что начаток и глава Христос, говорю, воскрешен, и нас чрез Него Бог воскресил, точно таким же образом, если глава сидит, сидит вместе и все тело. Посему говорит: во Христе Иисусе, то есть потому, что Он восседает, и мы восседаем. Или же: воскресил с Ним должно понимать не о воскрешении, но об оживотворении чрез крещение. Как же после этого посадил? Если терпим, говорит, с Ним и царствовать будем (2Тим.2:12). И Христос говорит: сядете на двенадцати престолах (Мф.19:28), и в другом месте: а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано (Мк. 10: 40). Итак, это уже уготовано. Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Чтобы кто-нибудь не усомнился в сказанном, он старается сделать речь более убедительной, говоря: если не ради любви к нам, то, по крайней мере, из желания явить Свою благость непременно это исполнит. Теперь многие не верят сему, в будущем же веке все узнают, что нам Бог даровал, видя святых в неизреченной славе. Что же касается выражения во Христе Иисусе, оно значит: не ко Христу одному относится сие, но чрез Него перейдет и на нас, как от начала ко всему: с Ним оживем, с Ним и воссядем. Так говорит великий Иоанн Златоуст в толковании на этот отрывок, а в толковании на Евангелие от Матфея говорит, что никто не воссядет тогда. Подлинно нужен дар Духа и откровения, чтобы уразуметь глубину этих тайн. Ибо, если бы премудрый учитель Иоанн не сказал ясно, что мы будем посажены, то иной мог бы сказать, что во Христе мы уже сидим, равно как и то, что во Христе мы удостаиваемся поклонения от ангелов. Ибо не мы лично удостаиваемся поклонения, но так как наше естество, соединенное с Богом Словом, приемлет поклонение, то и на нас переходит эта честь. В этом смысле и говорит теперь, что и мы воссядем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1062...

и сколь безмерно величие силы Его в нас, когда мы веруем по действию державной крепости Его. Сила Божия в воскресении Христовом Тою силою воздействовал Он во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого имени, именуемого не только в сем, но и в грядущем веке, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всех, во Главу церкви, ибо церковь есть тело Его, исполнение Его, исполняющего все во всех. Глава 2. Сила Божия в обращении язычников И вы были мертвы за преступления и грехи ваши, в коих некогда ходили по веку мира сего, по власти князя воздушного, духа, ныне действующего в сынах противления. Среди тех и мы некогда пребывали в похотях плоти нашей. творя волю плоти и помыслов, и были по естеству чадами гнева, как и прочие. Бог же, богатый милостью, по многой любви Своей, коею возлюбил нас, – нас, мертвых по преступлениям, оживотворил во Христе (благодатию спасены вы), и совоздвиг с Ним и сопоставил на небесах во Христе Иисусе, да явит нам в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей, благостью к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатию спасены вы чрез веру – и сие не от вас, а Божий дар; не от дел, да никто же похвалится. Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, кои предуготовил нам Бог, да в них ходим. Единение Евреев с язычниками в церкви Итак, помните, что вы были некогда язычниками по плоти, и вас называли «необрезанными» те, кои назывались «обрезанные» по плоти, руками человеческими. Помните, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общения Израильского, чужды заветов обетования, не имели упования и были безбожны в мире. Ныне же, о Христе Иисусе, вы, бывшие некогда далече, стали близко кровию Христовой. Он есть мир наш; Он из обоих сотворил едино и разрушил стаявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своею и закон заповедей учением Своим, и из двух созидая в Себе Самом нового человека, сотворил мир. Он в едином теле, на кресте, убив вражду на нем, примирил обоих с Богом и, пришед, благовествовал мир вам, и дальним и ближним,

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Глава I Приветствие (1–2). Благословение Бога за многие благодеяния, дарованные нам во Христе (3–14). Величие христианской надежды, которую верующие имеют во Христе (15–23) Еф.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: Еф.1:2 .  бла­го­дать вам и мир от Бога Отца нашего и Го­с­по­да Иисуса Христа. Приветствие, с каким здесь Ап. Павел обращается к читателям, походит на те приветствия, с какими он обращается к Коринфянам в 1-м и 2-м посланиях. – «Волею Божиею» – см. 1Кор.1:1 . – «Апостол Иисуса Христа» – см. 1Пет.1:1 . – «Святым и верным во Христе Иисусе». Христиане названы «святыми» в том смысле, что они представляют собою выделенное из грешного мира общество. Они «верны» Богу, т. е. твердо стоят в вере. Тем и другим они обязаны «Христу Иисусу» (см. Рим.1:1 ): благодаря Его заслугам, они стали святы и с помощью Его благодати сохраняют верность призвавшему их Богу. – «Благодать и мир» – см. Рим.1:1 и 1Пет.1:2 . – «Отца нашего» – см. Мф.6:9 . Еф.1:3–14 . Начиная первую, догматическую, часть своего послания, Ап. в форме восхваления Бога дает читателям общее изображение величия христианства. Прежде всего он говорит, что христианство имеет предвечное основание: мы, христиане, избраны Богом прежде сложения мира во Христе Иисусе к ближайшему общению с Богом. Потом Ап. указывает на то, что мы искуплены кровью Христа от грехов, получили высокую мудрость от Бога и во Христе уже вступили в теснейшее единение с Богом – даже получили печать того, что мы стали наследниками небесного блаженства. Еф.1:3 .  Благословен Бог и Отец Го­с­по­да нашего Иисуса Христа, благо­словив­ший нас во Христе всяким духовным благо­слове­нием в небесах, «Благословен Бог и Отец..». См. 2Кор.1:3 . Ап. прежде всего говорит с Еф.1:3 по Еф.1:6 о том, что Бог сделал для христиан в доисторическое время, или, можно сказать, от вечности. Он «благословил», т. е. назначил нам во Христе, – Который здесь мыслится как существовавший до Своего воплощения, от самой вечности, – «всякие», т. е. касающиеся всех сторон нашего существа, «благословения». – «Духовным», – т. е. принадлежащим к высшей, божественной, духовной области бытия. В Нов. Завете слово «духовный» обыкновенно употребляется для обозначения высшего, божественного происхождения какого-либо явления. – «В небесах». Самое действие благословения имело место на небе (ср. ст. 4-й: «прежде создания мира»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. – Ты – жизнь, Христе, во гробе был положен, и Ангельские воинства пришли (при этом) в ужас, прославляя Твое снисхождение. Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его. – Животе, како умиравши? како и во гробе обитаеши, смерти же царство разрушаеши и от ада мертвыя возставляеши? Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. – Жизнодавче! Как Ты умираешь и во гробе пребываешь, и в то же время разрушаешь царство смерти и воскрешаешь мертвых из ада? Не делающии бо беззакония, в путех Его ходиша. – Величаем Тя, Иисусе Царю, и чтем погребение и страдания Твоя, ими же спасл еси нас от истления. Они не, делают беззакония, ходят путями Его. – Прославляем Тебя, Иисусе Царю, и почитаем Твое погребение и страдания, которыми Ты нас спас от тли. Ты заповедал еси заловеди Твоя сохранити зело. – Меры земли положивый в малом обитаеши, Иисусе Всецарю, гробе днесь, от гробов мертвыя возставляяй. Ты заповедал повеления Твои хранить твердо. – Ты, Иисусе, Царь над всем, назначивший пределы земли, Сам сегодня пребываешь в тесном гробе, и воскрешаешь мертвых из гробов. Дабы исправлялися путие мои, сохранити оправдания Твоя. – Иисусе Христе мой, Царю всех, что ищя, к сущим во аде пришел еси? или род отрешити человеческий? О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! – Царь всех, Иисус Христос мой! Что отыскивая снизошел Ты к находящимся в аду, – как не то, чтобы освободить род человеческий?! Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя. – Владыка всех зрится мертв, и во гробе новем полагается, истощивый гробы мертвых. Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои. – Владыка всех оказывается мертвым, и в новом гробе полагается Соделавший гроба мертвых пустыми... Исповемся Тебе в правости сердца, внегда научити ми ся судьбам правды Твоея. – Животе, во гробе положился еси, Христе, и смертию Твоею смерть погубил еси и источил еси мирови жизнь. Я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей. – Христос – Жизнь! Ты был положен во гробе, смертью Своею погубил смерть и источил жизнь миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Со смирением предстанем Христу в служении, подобно охотнику устремимся за Христом по следу (пано ста хнарья). Настигнем Его, чтобы Он освободил нас от ветхого человека, очистил бы каждую складку души (кафе птихи)! (В р.п.: «Будем стоять пред Богом в смиренном служении, последуем за Христом, чтобы Христос полностью освободил нас от ветхого человека»… — передан только общий смысл. Выражения: «очистил бы каждую складку души (кафе птихи)», «устремимся за Христом по следу (пано ста хнарья)» — вообще потеряны, переводчик посчитал их лишними… В таких случаях обычно говорят: без комментариев… — исихазм. ру) Умолим Бога, чтобы прежде молитвы пришли к нам — слезы… Но будьте внимательны! «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». Молитесь с сокрушением: «Разве я достоин, чтобы ты дал мне такую благодать, Христе мой?» И тогда эти слезы становятся слезами благодарности. Я сокрушаюсь и умиляюсь, ведь я не исполнил воли Божией, но прошу Его милости. Урок молитвы: Целеустремленность Молитесь Богу с жаждой и любовью, молитесь в мире (се еремия) (В р.п.: «в спокойном состоянии духа» — зачем выдумывать то, чего нет? Разве у духа бывает бескойное состояние?), с кротостью, мягко, без насилия. И когда творите молитву: Господи Иисусе Христе, помилуй мя, — произносите ее медленно, смиренно, мягко, с Божественной любовью. Сладко произносите имя Христово. Произносите не спеша, внимательно каждое слово: Господи… Иисусе… Христе… помилуй мя, — произносите мягко, с чуткостью (апала)(В р.п.: «нежно» — опасное слово для молитвы), с любовью» безмолвно, втайне, в уме, но на подъеме, с жаждой, с любовью, — и в то же время без напряжения, насилия или недостойной выразительности, без давления, насилия и нажима, без напряжения и подталкивания. Как выражается мама, любящая своего ребенка: «Дитятко мое!.. Доченька моя!.. Панайотик мой!.. Христакис мой!» С пламенной жаждой (лахтара). Целеустремленность, которая выражается в жажде (лахтара)! Вот в чем заключается все таинство. Потому что здесь говорит сердце, а не ум. «Дитятко мое, душа моя!» «Господи мой, Иисусе мой, Иисусе мой, Иисусе мой!..» То, что есть у тебя в сердце (родилось от целеустремленности, собранности), ты и выражаешь это «….всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим (Лк. 10, 27)».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

6 ст. Но Господь Бог и воскресил (нас) с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе. Т. е. если Господь Иисус Христос – наша глава – воскрес, то и мы верующие в Него, – как члены Его тела – Церкви воскреснем; если Он вознесся и во славе сел одесную Бога Отца, то и мы будем также вознесены и прославлены. При этом это наше будущее воскресение и прославление пред умственным взором апостола представляется как уже факт свершившийся, неподлежащий никакому сомнению, а посему он, выражается и о нашем воскресении и прославлении уже как о совершившемся в прошедшем времени: воскресил, посадил. 7 ст. Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. За наше воскрешение и прославление не только мы, но и грядущие поколения христиан должны прославлять Господа, ибо в этом явилось преизобильное богатство благодати Его, данной нам по милости Божией чрез Иисуса Христа. 8 ст. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. Да и как не прославлять Господа и в сем, и в грядущих веках, когда это спасение мы получили единственно по благодати Божией, при чем самая вера наша есть дар Божий. 9 ст. Не от дел, чтобы никто не хвалился. Если вера от Бога, то и на дела мы подвизаемся Его же милосердием. Так что и тут нам в деле нашего спасения хвалиться нечем. Устроение нашего спасения все совершается благодатью Божией; личное спасение каждого тоже все от благодати; от человека одно согласие на веру и желание спастись... Прочее же все совершает благодать: ибо согласие и желание, сами по себе, ни к чему не приведут, если не придет вседейственная благодать. (Толк. на посл. ап. Павла к Эфес. Епископа Феофана 138 стр.). Но иное дело устроение спасения и призвание к нему, а иное дело – жизнь по призвании и облагодатствовании. В первом не участвуют дела, а во втором дела только и требуются: вера уже свое сделала, теперь делай, будешь свят и непорочен, ибо в этом существо христианства, (там же стр. 140). 10 ст. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нами исполнять. Живя во грехах, мы были мертвы, теперь чрез веру во Христа мы как бы вновь Им воссозданы; мы Его творение, и как новая тварь во Христе Иисусе и жизнь должны проводить не ослабевая, до конца добродетельную, свидетельствуя о ней добрыми делами, какие предначертал истинным христианам, сообразно с жизнью во Христе, сам Господь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010