Н. М. Зёрнов. Фотография. 70-е гг. XX в. Н. М. Зёрнов. Фотография. 70-е гг. XX в. Большой популярностью пользовалась кн. «Русское религиозное возрождение начала XX века» (1963), написанная З. на англ. языке. Нелегально попавшая в СССР, она была переведена на рус. язык и вышла в самиздате. Затем перевод, оказавшийся на Западе, был заново отредактирован автором и переиздавался (1974, 1991). По собственному признанию, З. принадлежал к поколению рус. мыслителей, к-рым пришлось «воплощать идеи русского религиозного возрождения начала XX века в конкретные формы церковно-общественной деятельности». В юности большое влияние на духовное становление З. оказали идеи Вл. С. Соловьёва , особенно его понимание Боговоплощения, истолкование ВЗ и учение о смысле любви. З. полагал, что, хотя Церковь, как и Сам Спаситель, «не дает бесспорного доказательства своей Истины» и, т. о., не насилует волю и разум человека, «беспристрастное изучение истории Церкви все же дает ответ на вопрос, был или не был Иисус Назарянин Богом, родившимся на земле для спасения человечества» (Вселенская Церковь и русское Православие. 1952). Поэтому история Православия, в особенности русского, стала основной сферой научных интересов З. Он полагал, что, несмотря на то что «отношение русских к религии было менее философичным, чем у византийцев, и менее институциализированным, чем у латинян», им удалось «осуществить новое и глубокое проникновение в христианскую правду» и раскрыть ту сторону церковной жизни, к-рой «пренебрегли другие духовные традиции» (см.: Русские и их Церковь. 1978). Наиболее значительными выразителями рус. религиозности были, с его т. зр., князья св. Владимир и Владимир Мономах, благоверные князья Борис и Глеб, прп. Сергий и др. З. подчеркивал роль Церкви в становлении рус. культуры, как материальной, так и духовной. Особое внимание он уделял изучению русской духовности и религ. жизни XIX - XX вв. З. считал, что в XIX в. особые черты рус. Православия наиболее ярко проявились, с одной стороны, в движении старчества , связанного с именами свт. Тихона Задонского , прп. Паисия (Величковского) , прп. Серафима , оптинских старцев, с другой - в идеях русских мыслителей А. С. Хомякова , Ф. М. Достоевского , Соловьёва, стремившихся преодолеть расхождение Церкви и образованного общества, заложить основание новой христ. культуры. По мнению З., в их творчестве «выразилось основное убеждение русского религиозного мышления - признание потенциальной святости материи, единства и священности сего творения и призвание человека соучаствовать в его конечном преображении» (Русское религиозное возрождение. 1991. С. 290). Воссоединенная Церковь становится как бы «инструментом» Св. Духа в достижении этой цели.

http://pravenc.ru/text/199761.html

Тацит. История//Корнелий Тацит. Анналы. Малые произведения. М., 2003. С.522–764. Тит Ливий. История Рима от основания города. Т.1. М., 1989. Толковая Библия /под ред. А. П. Лопухина . Т.1–3. Стокгольм, 1987. Триодь постная. Т.1–2. М., 1974. Филон Александрийский. О жизни Моисея: De vita Mosis/ed. L.Cohn//Philonis Alexandrini opera quae supersunt. Vol. 4. Berlin, 1902, 1962. P.119–268. Филон Александрийский. О посольстве к Гаю//Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю. Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона. М.; Иерусалим, 1994. С. 53–112. Филон Александрийский. Против Флакка//Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю. Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона. С.17–50. Цицерон. Против Верреса. О предметах искусства//Цицерон. Речи. Т.1. М., 1962. С.59–109. Цицерон. Против Верреса. О казнях//Цицерон. Речи. Т.1. М., 1962. С.110–166. Эсхил. Эвмениды//Эсхил. Трагедии. М., 1971. С. 321–362. Ювенал. Сатиры. СПб., 1994. Stabat Mater: Hymn of the Sorrows of Mary. New York, 1866. IV. Цитированная литература Ауни Д. Новый Завет и его литературное окружение. СПб., 2000. Бабкина С. В. Израиль древний. Греко-римский период//Православная энциклопедия. Т.21. М., 2009. С.656–657. Бальтазар Х.У., фон. Пасхальная тайна. Богословие трех дней. М., 2006. Бенедикт XVI (Ратцингер Й.), папа Римский. Иисус из Назарета. Ч.1. М., 2009; Ч.2. М., 2014. Бердяев Н.А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики. Париж, 1931. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. Бердяев Н.А. Философия свободы. М., 1911. Бокэм Р. Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: живые голоса свидетелей. М., 2011. Борг М. Бунтарь Иисус. Жизнь и миссия в контексте двух эпох. М., 2009. Булгаков Сергий , прот. Святые Петр и Иоанн – два первоапостола. Париж, 1926. Верховен П. Иисус из Назарета. М., 2017. Гаккель С., прот. Как соотносится западное богословие «после Освенцима» с сознанием и богослужением Русской Православной Церкви//Богословие после Освенцима и его связь

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

3 Ин 21, 1—22. Эта глава, вероятно, добавлена к Евангелию уже после смерти Иоанна одним из его учеников. Но в ее рассказе ощущается живое воспоминание очевидцев. Толкования, вызванные вариациями слова «любишь ли» (γαπζ ψιλεζ), едва ли оправданы, потому что на арамейском языке для слова «любить» нет соответствующих синонимов. 4 Лк 22, 32; Ин 21, 23. О кончине Иоанна и Петра см.: Евсевий. Церковная история, II,23—25; Тертуллиан. Против Маркиона, IV,5; Лактанций. О смерти гонителей, 2; Иероним. О знаменитых мужах, 1; Ириней II, 22,5; III, 3,4. 5 Иаков выдвигается на первый план среди иерусалимских христиан только после Пятидесятницы. Кроме Нового Завета, сведения о нем содержатся у ряда древних писателей (см.: Евсевий. Церковная история, II,23). 6 Предание это сохранилось в древнем «Евангелии от евреев», которое цитирует бл.Иероним (О знаменитых мужах, 2). Оно, по–видимому, изображает явление Иакову в Храме (по Егезиппу, Иаков постоянно находится там; см.: Евсевий. Церк.история, II,23). Идя к Иакову, Христос «отдает Свою верхнюю одежду слуге священника». Но из 1 Кор 15, 7 можно скорее заключить, что явление Иакову было в Галилее. 7 См.: Деян 9, 20; 22, 15; особенно 26, 15—18. 8 Мф 28, 16—20. Там сказано, что «некоторые усомнились». Это дает основание считать, что кроме Двенадцати при явлении присутствовали и другие, впервые видевшие Воскресшего. Большинство экзегетов отождествляет это явление с упомянутым в 1 Кор 15, 6. 9 Ис 2, 2 сл.; Мих 4, 1 сл. 10 Деян 1, 15. 11 Лк 24, 44—53; Деян 1, 4—11.   ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Миф или действительность? 1  Dupuis C.—F. Origine de tous les cultes, ou Religion. Paris, 1974. О Дюпюи см.: Вороницын И. История атеизма. М., 1930, с.333 сл. 2 Трактат Вольнея «Руины, или Размышления о революциях империй» в сокращенном русск. пер. был опубликован в изд. «Атеист» (М., 1930). 3  Энгельс Ф. О первоначальном христианстве. М., 1962, с. 28—29. 4 О Дж.Робертсоне, Смите, Кушу, Немоевском и др. мифологистах см.: Древс А. Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем. Пер. с нем. М., 1930, с.54 сл. Переводы: Робертсон Дж. Евангельские мифы. М., 1923; Немоевский А. Бог Иисус. М., 1920; Философия жизни Иисуса. М., 1923; Кушу П. Загадка Иисуса. М., 1929; Брандес Г. Легенда о Христе. М., 1929; Дюжарден Э. Человек из человеков. Пер. с франц. — Атеист, 1930, О Дюжардене см.: Гурмон Р. де. Книга масок. Пер. с франц. СПб., 1903, с.141.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

II. Евреи, находившиеся среди арабского населения в городах Мекка и Медина, а также в окрестностях, тех мест, где Мухаммад сталкивался с их учением, и с их мессианскими надеждами, могли повлиять на его понимание о роли Мессии, как о Грядущем, то есть направленное в будущее, с выраженными эсхатологическими чертами. III. Взгляды христианских еретических течений и их влияние оставило свой след в неверном понимании природы Иисуса Христа: IV. Взгляд ранних суфиев и мутакаллимов (богословов), живших после смерти Мухаммада и современных мусульманских историков, богословов и христианских апологетов, которые рассматривали природу Иисуса Христа в Коране. Сура 43:57–64 указывает на Второе Пришествие Христа, но в хадисах роль Иисуса расширена, благодаря легендам бытовавшим в Аравии, которые несколько отличались от библейской позиции. Библиография 1. Абд-Эль-Маши. Аллах в Исламе. Корнталь: Свет на Востоке, 1983. 2. Абд-Эль-Маши. Что ты думаешь о Христе? Корнталь: Свет на Востоке, 1985. 3. Абд-эл-Фади. Личность Христа в Евангелии и в Коране. Корнталь: Свет на Востоке, 1985. 4. Акбаров Хафез. Вчера и сегодня. Минск: ПИКОРП, 1997. 5. Беленький М.С. Иудаизм. М.: Политиздат, 1974. 6. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. II, IV. М.: Спасо-Преображенский монастырь, 1994. 7. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Т. Ярославль: ТЕРРА, 1990. 8. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1983. 9. Васильев А.А. , Виппер Р.Ю. История древнего мира и средних веков. М.: Республика, 1993. 10. Грюнебаум Г.Э. Классический ислам. Очерк истории6001258гг. М.: Наука, 1986. 11. Гуревич П.С. Всемирное писание: Сравнительная аналогия священных текстов. М.: Республика, 1995. 12. Джадит Искандер. Крест в Евангелии и в Коране. Корнталь: Свет на Востоке, 1983. 13. Дьяконов И.М., Неронова В.Д., Свенцицкая И.С. История древнего мира. М.: Наука, 1989. 14. Дубнов С.М. Краткая история евреев. М.: Сварог, 1996. 15. Еремеев Д.Е. Ислам. Образ жизни и стиль мышления. М.: Политиздат, 1990.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Он же. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственной стороны спасения на основании Священного Писания и творений святоотеческих. 2-е изд. Казань, 1898. Скварчевский М. Пастырство как подвиг в свете пасторологической литературы. Загорск, 1958. Машинопись. Словарь библейского богословия. Брюссель, 1974. Смирнов С. И. , проф. Как служили миру подвижники Древней Руси? – Богословский вестник, 1903, март, апр. Он же. Духовный отец в Древней Восточной Церкви: (История духовничества на Востоке). Сергиев Посад, 1906, ч. 1. Соколов Л. Психология греха и добродетели по учению святых подвижников Древней Церкви в связи с условиями пастырского душепопечения. Вологда, 1905. Сокольский В., свящ. Евангельский идеал христианского пастыря. Казань, 1904. Он же. Евангельский идеал христианского пастыря. Казань. 1905. Соллертинский C. А. Лекции по пастырскому богословию (читанные студентам Санкт-Петербургской Духовной Академии в 1888 – 89 гг.). СПб.. б. г. Он же. Пастырство Христа Спасителя. Часть основоположительная: Иисус Христос – основатель христианского пастырства. СПб., 1896. Соловьев В. С. Оправдание добра. 2-е изд. M., 1899. Соловьев И. П. Учебник по практическому руководству для пастырей. СПб., 1914. Стурдза А. Письма о должностях священного сана. Одесса, 1840, т. 1–2. Суворов H. К вопросу о тайной исповеди и о духовниках в Восточной Церкви. 2-е изд. Б. м., б. г. Тареев M. M., проф. Жизнь и учение Христа. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903, ч. 1. Тихомиров Т. С. свящ. На приходе: Священническая энциклопедия по всем сторонам пастырской деятельности. M., 1915–1916, т. 1–2. Тихон (Белавин) , архим. О подвижничестве. – Странник, 1897, июнь июль. Трубачев С. Музыка богослужения в восприятии священника Павла Флоренского. – ЖМП, 1983, 5. Трубецкой E. Н. Смысл жизни. M., 1918. Уржумиев П. Христианство и национальный вопрос. – ЖМП, 1962, 4. Феодор (Поздеевский) , иером. К вопросу о христианском аскетизме. – Православный собеседник, 1902, дек. Он же, еп. Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (пресвитера Мессимейского). Казань, 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Папа упорядочил характерную для католич. Церкви послесоборного периода свободу в выражении богословских мнений, положив начало применению различных дисциплинарных санкций против католич. теологов, излагавших положения, противоречащие католич. вероучению. Значительную роль в интерпретации решений II Ватиканского Собора и формулировании позиции Папского престола по проблемам совр. теологии сыграл кард. Йозеф Ратцингер (с 19 апр. 2005 папа Римский Бенедикт XVI), назначенный И. П. 25 нояб. 1981 г. префектом Конгрегации вероучения. 3 апр. 1979 г. с одобрения папы Конгрегация вероучения осудила соч. «Quand je dis Dieu» (Когда я говорю «Бог», 1977) франц. доминиканца пресв. Ж. Пойе, в к-ром выражались сомнения в Искупительной Жертве Христа и Его Воскресении, всеобщем воскресении мертвых и реальном присутствии Христа в Евхаристии. После II Ватиканского Собора Пойе стал 1-м теологом, на которого вслед за осуждением книги было наложено взыскание в виде запрета публичного совершения богослужений и проповедей. В том же году конгрегация завершила рассмотрение дела швейцар. теолога пресв. Х. Кюнга , обвинявшегося в «отличных от вероучения Римско-католической Церкви взглядах» на единосущие Христа Богу Отцу, приснодевство Пресв. Девы Марии, пресуществление Св. Даров и папскую безошибочность (непогрешимость) в вопросах веры и морали. После отказа Кюнга пересмотреть свои взгляды 15 дек. 1979 г. Конгрегация вероучения декларацией «Christi Ecclesia» объявила, что в своих работах он «нарушил целостность истины католической веры», и лишила его звания профессора католич. теологии (AAS. 1980. Vol. 72. P. 92). В 1979-1986 гг. конгрегация проводила собеседования с голл. доминиканцем пресв. Э. Шиллебеексом , одним из ведущих богословов II Ватиканского Собора. В кн. «Jezus: Het verhaal van een levende» (Иисус: история жизни, 1974) он развивал построения «Голландского катехизиса» , отказавшись от буквального понимания приснодевства Богородицы и телесного воскресения Христа, а в книгах «Kerkelijk ambt» (Служение в Церкви, 1980) и «Pleidooi voor mensen in de Kerk» (Призвание в Церковь, 1985) предлагал протестант. толкование священства, допускавшее возможность совершения Евхаристии мирянами. После безуспешных попыток добиться от Шиллебеекса согласования высказанных им утверждений с католич. вероучением 15 сент. 1986 г. кард. Й. Ратцингер опубликовал поддержанное И. П. заявление, в к-ром экклезиологические концепции Шиллебеекса были названы «противоречащими учению Церкви» (AAS. 1987. Vol. 79. P. 221-223).

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

Православие в жизни. (Сборник статей под ред. С. Верховенского). Нью-Йорк, 1953. Продан, И. С. Познание и его объект. (Оправдание здравого смысла). Харьков, 1913. Радермакерс, И.– Жирард, Р. Воскресение. «СББ», Брюссель, 1974. Rahner, K. Mission et Grace. Paris, 1962. Рефуле, Ф. Иисус-Тот, Кто приходит из иного мира. " Л», 3–4, Париж-Брюссель, 1973. Robinson, Н. The Christian Doctrine of Man. Edinburg, 1947. Sartre, J. P. L’etre et le néant. Paris, 1943. Светлов, П. прот. Крест Христов. Киев, 1907. Светлов, Э. Истоки религии. Брюссель, 1970. Магизм и единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей. Брюссель, 1971. Сергий, архиеп. (Старогородский). Православное учение о спасении. СПб., 1910. Сент-Экзюпери, А. Сочинения. М., 1964. Сильвестр, епископ (Малеванский). Опыт Православного Догматиче­ского богословия. 1 т., Киев, 1892. Соболев, С. Новое учение о Софии, Премудрости Божией. София, 1935. Соловьев, В. С. Собрание сочинений. Отд. тома. Брюссель, 1966. О христианском единстве. Брюссель, 1967. Спасский, A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906. Stanley, D. – Brown, R. Aspects of New Testame et Thought. «JBC», II, London- Dublin, 1971. Сюэненс, кардинал Лео, архиеп. Малинско-Брюссельский. Единство Церкви и единство человечества. «ЖМП» М., 1972. Тареев, М. М. Основы христианства. Т 1. Сергиев посад, 1908. Воскресение Христово и его нравственное значение. " БВ» 1909. Терновский, Ф. Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов. Киев, 1883. Тиволье, П. свящ. Спутник искателя правды. Брюссель, 1963. Трубецкой, Е. Метафизические предположения познания. М., 1917. Туберовский, А. Воскресение Христово. Сергиев Посад, 1916. Феофан, епископ, затворник Вышенской пустыни. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1914. Филарет, митр. Московский (Дроздов). Слова и р е ч и . Т. 1. М., 1873. Т. IV. М., 1882. Флоренский, П. свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. Флоровский, Г. прот. Пути русского богословия. Париж, 1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Фуров пытается убедить политическое руководство страны в лояльности всего епископата правящему режиму: «Многолетние наблюдения, глубокое изучение настроений правящих архиереев еще раз подтверждают, что епископат лояльно относится к советской власти» 637 . В то же время непосредственно из текста отчета видно, что полного доверия Совета не заслуживает ни один из охарактеризованных в нем архиереев. В качестве примера проявления чуждых идеологических взглядов приводятся слова Святейшего Патриарха Пимена, сказанные им во время визита в Финляндию 6 мая 1974 г.: «Мы считали и считаем, что социальные вопросы не должны затемнять или заменять основное понятие спасения как освобождения от греха, проклятия и смерти и достижения жизни вечной в Царстве Небесном и в общении с Богом» 638 , а также отрывки из доклада митрополита Никодима, прочитанного им также в Финляндии перед преподавателями и студентами Хельсинского университета 9 мая 1974 г.: «Един Иисус Христос , и лучше Его нет ничего... Апостол Павел писал: если бы он перестал искать Божия благословения и стремился только людям угождать, то не был бы христианским служителем». Так весьма тонко, умно и в то же время открыто и недвусмысленно,– комментирует Фуров слова архипастыря,– митрополит Никодим стремится увести молодежь от решения современных и весьма острых политических социальных задач». По степени лояльности архиереев советской власти Фуров условно разделяет их на 3 группы. Первая из них характеризуется таким образом: «Правящие архиереи, которые и на словах и на деле подтверждают не только лояльность, но и патриотичность к социалистическому обществу, строго соблюдая законы о культах и в том же духе воспитывают приходское духовенство, верующих» 639 . Вторая – это «правящие архиереи, которые стоят на лояльных позициях к государству, правильно относятся к законам о культах и соблюдают их, но в своей повседневной административной и идеологической деятельности стремятся к активизации служителей культа и церковного актива, выступают за повышение роли Церкви в личной, семейной и общественной жизни с помощью модернизированных или традиционных концепций, взглядов, подбирают на священнические должности молодежь, ретивых ревнителей православного благочестия».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

38 См.: Старкова К. Ук.соч., с.54 сл. 39 Дамасский документ, XI, 14. 40 Устав, IX, 24. 41 Устав Двух колонок, II, 3—9. 42  Jeremias J. Le message central du Nouveau Testament. Paris, 1965, p.120. 43 См.: Машкин Н. История древнего Рима. М., 1949, с.21 сл. 44 О том, насколько античные авторы были плохо осведомлены о жизни Востока, красноречиво свидетельствует хотя бы тот факт, что Плутарх отождествлял иудейскую религию с культом Вакха (Symposium, VI), а Тацит полагал, что иудеи — «народ, погрязший в суевериях, но не знающий религии» (История, V, 13) (см.: Reinach Th. Textes d’auteurs grecs et romains relatifs au Judaisme. Paris, 1895). 45 Многие сочинения и письма Сенеки до нас не дошли. Легенда о знакомстве философа с христианами рассмотрена в работе: Буасье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. Пер. с франц. М., 1914, с.415 сл. 46  Плиний Младший. Письма, X, 96. 47  Тацит. Анналы, XV, 44. 48  Древс А. Внеевангельские свидетельства об Иисусе. — Атеист, 1930, с.72—84; Ленцман Я. Происхождение христианства, с.59. 49 См., напр.: Ковалев С. Основные вопросы… с.34; Кубланов М. Иисус Христос — бог, человек, миф? М., 1964, с.134; Его же. Возникновение христианства. М., 1974, с.62. 50  Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Нерон, 16. 51  Там же. Клавдий, 25. 52 См.: Деян 18, 2, где говорится, что среди изгнанных Клавдием иудеев были и христиане. Слова «Христос» и «христиане» нередко искажались в латинских текстах; см., напр.: Тертуллиан. Апологетика, III, 3. Причины этого рассмотрены в статье И.Тронского — в кн.: Античность и современность. М., 1972, с.34 сл. 53  Стучевский И. Восточные корни мифа о Христе. М., 1958, с.14. 54  Лукиан. О кончине Перегрина, 13. 55 Цит. по: Ориген. Против Цельса, I, 26; III, 7, 34; VIII, 14. 56 Цит. по.: Barnicol Е. Das Leben Jesu. VII, § 72, Halle, 1958. 57  Флавий И. Арх. XVIII, 5,2. О соотношении этого места с евангельским повествованием см.: На пороге Нового Завета, rл.XXXIII. 58  Кубланов М. Возникновение христианства, с.59—60. 59  Флавий И. Арх.ХХ,9,1. «Это место производит впечатление подлинного» ( Свенцицкая И. Пророки, спасители, мессии. — Наука и религия, 1969, с.58). То, что Флавий говорит здесь о Христе как бы вскользь, не должно нас удивлять. О ессейском Учителе Праведности он говорит еще более глухо (см.: Флавий И. Иудейская война, II, 8,9, где Учитель назван «законодателем» ессеев).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2. Там же, с. 96. 3. Там же, с. 96. 4. Журавский А.В. Христианство и ислам. М., 1990. С. 28. 5. Журавский А.В. Христианство и Ислам. М., 1990. С. 33. 6. Грюнебаум Г.Е. Классический Ислам. М. , 1986. С. 25. 7. Там же, с. 22. 8. Ислам: Энциклопедический словарь. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. С. 157. 9. Там же, с. 146. 10. Там же, с. 239. 11. Родионов М. А., Серебрякова М.Н. Традиционное мировозрение у народов Передней Азии. М., 1992. С. 14. 12. Ислам. Энциклопедический словарь. С. 75. 13. Корейшиты (курейшиты) – это жреческое племя, которое владело ключами от Каабы, передавая из поколения в поколение своим потомкам. 14. Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. С Пб., 1902. С. 13. 15. Там же, с. 22. 16. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М., 1994. С. 37. 17. Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С. 656. 18. Ислам. Энциклопедический словарь. С. 232. 19. Климович Л.И. Книга о Коране. М.,1986. С. 44. 20. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М., 1994. С. 25. 21. A.A. Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Publishers, 1980, 292. 22. Там же, с. 26–27. 23. Там же, с. 292. 24. Там же, с. 26. 25. Там же, с. 30. 26. Беленький М.С. Иудаизм. М., 1974. С. 74–75. 27. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М. , 1994. С. 25. 28. Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении и мифологии. М.,1988. С. 48. 29. Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С. 552. 30. Ислам. Энциклопедический словарь. С. 239. 31. A.A.Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Publish., 1980, 11. 32. Там же, с. 15. 33. Там же, с. 17. 34. Там же, с. 13. 35. Там же, с. 13. 36. Там же, с. 13. 37. Еремеев Д.Е. Ислам. Образ жизни и стиль мышления. М., 1990. С. 51. 38. Шантепи де ля Соссей Д.П. Иллюстрированная история религий. С.-Пр. монаст., 1899. С. 335. 39. Бессам М.М. Библия и Ислам. М., 1996. С. 69. 40. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. М., 1994. Т. IV. С. 178. 41. Там же, с. 185. 42. Там же, с. 181. 43. Там же, с. 181. 44. Там же, с. 182.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010