В другом случае сектанты почему-то считают, что вера в бессмертие части человека делает бессмысленным веру в воскресение всего человека. И это предположение является примером порочной логики. Непонятно, почему вера в существование души должна была бы привести Марфу к неверию в воскресение плоти. Ведь одно с другим не входит во взаимное противоречие. Или из молчания Лазаря выводят утверждение, будто он ничего не видел. А это пример нарушения логического закона о необходимости достаточного основания. Ведь молчание не является свидетельством ничего. Саул у Аэндорской волшебницы: «Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе?.. И увидела женщина Самуила и громко воскликнула». Волшебница по обычаю хотела вызвать демона-обольстителя, но она увидела того, кого она не ожидала. Если бы были правы сектанты, и это был обычный спиритический сеанс, на котором явился бес в облике Самуила, тогда непонятна реакция волшебницы, привычной к общению с этими духами. Вопреки ожиданиям самой волшебницы, произошло не призрачное, а действительное чудо: Бог облек бесплотную душу Самуила в подобие тела, дабы еще раз выразить отступнику свою непременную волю о нем и его потомках: «...для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил через меня; отнимет Господь царство из рук твоих...» ( 1Цар. 28 ). Если бы сектанты были правы, то тогда бес мог бы давать истинное пророчество «что произойдет» прежде, чем оно произошло волей Бога. Но бесы служат своему господину – отцу лжи, поэтому они последовательны в неправде. Об этом же событии свидетельствует Иисус, сын Сирахов: «Он пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится» ( Сир. 46:23 ). Но даже если признать позицию адвентистов, что эту информацию человеку открыли демоны, тогда опять же следует признать факт существования субъекта (которым овладел бес), воспринимающего бесовские внушения после смерти телесной оболочки.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

– В законопроекте написано, что он устанавливается органом опеки и попечительства, если в результате обследования будет установлено, что «родители или иные законные представители несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, и (или) отрицательно влияют на его поведение, и при этом отсутствуют достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав». Легко увидеть, что приведенная формулировка дает возможность чиновникам и чиновницам с помощью столь широких и расплывчатых критериев признать любую семью неблагополучной. Следующим шагом может быть изъятие детей. В законопроекте органам опеки предоставляется право принять акт о немедленном изъятии детей. Отбирать детей будет легче. По данным уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, в прошлом году было отобрано несколько десятков тысяч детей. Если ювенальная юстиция будет принята, то число трагедий резко возрастет. Афанасий Гумеров с семьей до принятия священного сана – Есть ли в законопроекте положения антихристианского содержания? – Законопроект дает «право» детям доносить на родителей в органы опеки. Этот пункт нацелен против заповеди « Почитай отца твоего и мать твою , чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12; Втор.5:16). В Новом Завете Спаситель говорит: «Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет» (Мф.15:4; Мк. 7:10). Заповедь о почитании отца и матери относится ко всем родителям. Сказано: «Почитай отца и мать», при этом не прибавлено: «хороших родителей», «заботливых», «непьющих» и т.д. Автор библейской книги Иисус сын Сирахов пишет: «Оставляющий отца – то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою» (Сир.3:1). В книге Бытия есть рассказ о Ное, который после потопа вырастил виноград и сделал вино. Он не знал свойств вина и, опьянев, лег в шатре нагим. Сын его Хам увидел нагого отца и рассказал своим братьям. Сим и Иафет взяли одежду отца и пошли задом, чтобы не видеть отца нагим. Они «покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» (Быт.9:23). Законопроект о социальном патронате будет поощрять детей к совершению греха Хама.

http://pravoslavie.ru/56756.html

В особенном попечении детей могут нуждаться родители, достигшие почтенной старости, когда они сами становятся слабыми и беспомощными, как дети. Здесь-то в особенности дети имеют возможность на самом деле воздать отцу и матери за добро добром, за любовь любовью. Они должны радоваться, если могут вознаградить хоть чем-нибудь заботы и труды, понесенные для них родителями при их воспитании. «Сладкий и спасительный долг, – пишет преосвящ. Феофан, – упокоение родителей престарелых. Тут питается пространно благодарная любовь» 655 . Священный долг детей – облегчать для них бремя и недуги, неразлучные с преклонными летами, и терпеливо переносить их немощи. «Сын! – взывает Иисус Сирахов, – прими отца твоего в старости его, и не огорчай его в жизни его... Оставляющий отца – то же, что богохульник, и проклят от Господа, раздражающий мать свою» ( Сир.3:12,16 ). Св. Василий Великий в своем «Шестодневе» заимствует пример исполнения пятой заповеди даже из бессознательной природы. «Заботливость буселей (перелетных птиц) о состарившихся (родителях) достаточна к тому, чтобы и наших детей, если только захотят внимать сему, сделать отцелюбивыми, ибо, конечно, нет человека столь скудного благоразумием, чтобы не почел он себя за стыд быть в добродетели ниже бессловесных птиц. Бусели, обступив вокруг отца, у которого от старости вылиняли перья, согревают его своими крыльями, и обильно доставляя ему пищу, даже в летании оказывают сильную помощь, слегка поддерживая с обеих сторон своими крыльями. И это так известно всякому, что некоторые вместо: воздать за благодеяния, говорят отбуселить» 656 . К сожалению, не у всех сохраняется естественное чувство нежности к престарелым родителям, способное заменить всякие побуждения к попечению о них. В жизни нередки примеры бедственной участи таких родителей в домах неблагодарных детей. Особенно часты эти печальные примеры в тех случаях, когда старики, предоставив своим детям все своё достояние, пользуются от этих последних таким содержанием и вообще обращением, как будто бы они были лишь простыми нахлебниками, составляющими для них лишнее бремя. Легче отцу содержать шестерых детей, чем шестерым детям содержать одного отца. В предупреждение довольно обыкновенной в подобных случаях детской неблагодарности, древний моралист дает престарелым родителям такой, бесспорно благоразумный, совет: «Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй себя (в заведывании «имением твоим») никем. Ибо лучше, чтобы дети просили тебя, нежели тебе смотреть в руки сыновей твоих» ( Сир.33:20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

В. Признают ли священные изображения сектанты? О. Нет, не признают и глумятся над ними. Они антихристовы слуги, выполняют волю его и приготовляют пришествие воплощенного диавола. 27. О святых мощах В. Что у нас называется св. мощами? О. Мощами у нас называются тела Угодников Божиих, не предавшиеся тлению, или даже оставшиеся от истлевших тел Угодников Божиих кости их и другие останки. В. Как христиане относятся ко святым мощам? О. Христиане почитают мощи Угодников великою святынею, поклоняются пред ними и лобызают их. В. Почему св. мощам воздается у нас такое почитание? О. Христиане считают мощи великою святынею и почитают их потому, что они есть памятка о дорогом для христианства угоднике Божием, и потому, что Господь чрез св. мощи творит чудеса. В. Есть ли доказательства чудес от святых мощей? О. Есть очень много. Даже в наши дни при мощах св. угодников совершается множество чудес, и чудеса эти засвидетельствованы сотнями очевидцев. Было много чудес от св. мощей в Новом Завете, были они и в Ветхом Завете. О мощах прор. Елисея передается в Св. Писании следующее: «Умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар.13:20–21 ). Об этом чуде знали хорошо в Ветхом Завете, и прем. Иисус, сын Сирахов, говорит о прор. Елисее так: «по успении его пророчествовало тело Его " ( Сир.48:14 ). В. Возможны ли однако подобные чудеса в Новом Завете? О. В Новом Завете Господь являет чудеса не только от св. мощей Угодников Божиих, но даже и от всяких их предметов. Так, например, «на больных возлагали платки и опоясания с тела его (Ап. Павла), и у них прекращались болезни» ( Деян.19:12 ). В. Чтут ли мощи св. угодников сектанты? О. Нет не чтут, потому что они и Угодников не признают, а себя считают выше всех Угодников Божиих. 28. О церкви небесной и о почитании Божией Матери

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В самом деле, когда мы бываем огорчены, как-то неожиданно расстроены и из наших уст вырываются грубые, резкие, а иногда даже бранные слова, это свидетельствует о том, что в сердце нашем, хотя мы его стараемся сдержать, копились тяжелые обиды, раздражение, несдержанность, озлобленность, горечь. Но человек может не только выражать словами, но и скрывать то, что гнездится в его сердце. «Перед глазами твоими он будет говорить сладко, — продолжает тот же Иисус, сын Сирахов, — и будет удивляться словам твоим, а после извратит уста свои, и в словах твоих откроет соблазн». Человека можно обмануть льстивыми речами, но Бога обмануть невозможно, потому что человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце. И поэтому апостол и говорит, что он стремится угождать не человекам, а Богу. Итак, каждое наше слово, каждое наше действие могут быть сокрыты от внешнего мира, мы можем очень удачно закамуфлировать наше поведение и наше расположение, но перед Богом каждый человек даст ответ. Лицемерное поведение человека возможно не только перед людьми, оно возможно и перед Богом. Еще в древности Священное Писание говорило о том, что нередко внешнее совершение культа совсем не обязательно свидетельствует, что на сердце человека — вера в Бога, желание следовать Его путями. Пророк Исайя говорит: «Вот приближаются ко Мне люди и устами своими чтут Меня, но сердце их далеко от Меня». Значит, одного внешнего культа совершенно недостаточно. Чтоб обрести Бога, следует искать Его всем сердцем своим. Не следует понимать эти слова пророка Исайи так, что внешний культ или внешнее выражение веры совсем не нужны. Нет, они, конечно, необходимы, но важно, чтобы все делалось искренне, чтобы, действительно, от избытка нашего сердца говорили наши уста. Чтобы обрести Бога, следует искать Его, любить Бога всем сердцем. Как и говорит первая заповедь, которую Бог дает Моисею для народа израильского: «Слушай, Израиль, Бог твой есть Бог Единый и возлюбиши Бога твоего всем сердцем, всей душою своею, всем помышлением своим и всею крепостию своею».

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

В свою очередь, что предшествовало самой Премудрости в Боге? По некоторым рукописям ее источником называется «Слово Бога в вышних» (ст. 1:5 Compl). Если речь идет о Слове, которым сотворен мир, то здесь это Слово не только выражение воли, но и разума, укрепленного Божественным всеведением: «Ему известно было все прежде, нежели сотворено было, равно как и по свершении» ( Сир 23:29 ). Сама по себе мысль о пребывании Бога вне времени для Ветхого Завета не нова. Она выражается и в сравнении тысячи лет с одним днем, и в словах «Ты – тот же», и в признании Давида: «В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» ( Пс 138:16 ). Но если приведенные утверждения можно рассматривать в смысле бесконечной потенции бытия и ведения, то книга Сираха утверждает бесконечное актуальное видение: «Он прозирает от века до века» ( Сир 39:26 ). И так как здесь это безграничное зрение связывается с Премудростью, открывается робкая надежда постижения человеком через его собственную мудрость общего замысла творения. Автор указывает на целый ряд причин, которые не дают этого достигнуть; среди них можно выделить главные: а) смертность, изза которой «все не может поместиться в человека» (ср. ст. 17:28); 6) плотяность: «О злом будет помышлять плоть и кровь» (ст. 17:30); в) тварность: «Что светлее солнца? но и оно затмевается... За силами высоких небес Он Сам наблюдает» (ст. 17:30–31). Поэтому «никому не предоставил Он изъяснять дела Его» (ст. 18:2). То, что последний человек не исследует (οκ ξιχνασεν ατν) Премудрость, говорит о ее пребывании вне времени: «последний» ( σχατος), конечно, условное лицо, которым указывается на неопределенную длительность, никогда полноты Премудрости не достигающую. Равным образом и «первый» ( πρτος), т.е. Адам, «не закончил познавать ее». Понятно, сто сын Сирахов отрицает как изначальное обладание человека совершенной мудростью, так и ее достижение в будущем. Отсюда видно, что причиной ее недоступности служит не грехопадение Адама, но тварность или ограниченность как таковая: «Ибо паче моря переполнены мысли ее, и совет ее паче бездны великой» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

В середине XX века среди рукописей Мертвого моря был найден свиток, содержащий большую часть древнееврейского текста. На основании каирских и текстов Мертвого моря, а также приведенных в Талмуде цитат, ученым удалось почти полностью воссоздать древнееврейский текст книги. Время написания книги Иисуса сына Сирахова и время ее перевода можно определить с помощью данных, приведенных в предисловии переводчика и в тексте. Иисус сын Сирахов описывает как очевидец жизнь и деяния иудейского первосвященника Симона, сына Онии. Таковых было два. Это Симон I Праведный 108 и Симон II. 109 Симон I умер в 287 году до Рождества Христова, а Симон II в 177 году до Р.Х. Внук автора пришел в Египет на 38 году при царе Евергете. Таковых тоже было два. Это Птолемей III и Птолемей VII. Первый из них царствовал в 246–221 годах до Рождества Христова. Птолемей VII царствовал дважды – в 170 – 162 году как соправитель брата и в 145 – 117 годах самостоятельно. Скорее всего, переводчик книги пришел в Египет в 132 году до Рождества Христова, то есть в 38 году от начала первого царствования Птолемея VII. В этом случае дед переводчика вряд ли мог быть современником Симона I. Книга Иисуса сына Сирахова не вошла в священный еврейский канон. Возможно, это объясняется тем, что фарисеи усмотрели в ней влияние саддукеев. Но она неоднократно цитируется в Талмуде. Признание книги Иисуса сына Сирахова неканоничной объясняют и тем, что в ней содержатся мысли, вызывающие недоумение, не вполне соответстующие учению, находящемуся в канонических книгах Священного Писания. Так в 33 главе (33, 14) читаем: «Как напротив зла – добро и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два – одно напротив другого». Можно подумать, что добро и зло, смерть и жизнь – параллельные дела Бога. Пятокнижие, псалмы и пророческие книги иначе учат о происхождении зла и смерти. В главе 1 (1, 8) говорится о Премудрости: «Тогда Создатель всех повелел мне и Сотворивший меня указал мне покойное жилище». Таким образом, Премудрость рассматривается как творение Божие. Если рассматривать Премудрость как вторую Ипостась Святой Троицы, то можно усмотреть в этом месте арианское учение. В 38 главе (38, 4–5) находится следующее пререкаемое место: «Господь создал из земли врачевства и благоразумный не будет пренебрегать ими. Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его. Для того Он и дал людям знание». Здесь автор вспоминает событие, о котором повествует книга Исход, – чудесное услаждение вод Мерры ( Исх. 15, 23–25 ). Однако воды Мерры усладились силой Божией, а не от естественных свойств дерева. Дерево использовано Моисеем по повелению Божию как прикровенное указание на грядущую искупительную смерть Спасителя на древе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Велика и страшна эта заповедь Христова, ибо все мы постоянно осуждаем друг друга, и все повинны тому Страшному Суду, который сотворит над нами Господь и Бог наш Иисус Христос. Он будет судить нас за то, что мы выискиваем малейшие недостатки своих ближних, смакуем их, а своих самых крупных погрешностей не видим и не хотим видеть. Неистребимо стремление наше, лишь только услышим что-то дурное, сейчас же, как можно скорее везде и всюду это повторять. Язык наш зудит, он горит, хочет рассказать о том, что узнал. Вспомним, что сказал святой апостол Павел в Послании к римлянам: «Итак не извинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела, и (сам) делая то же?» ( Рим. 2:1–3 ). Какая великая истина содержится в этих словах апостола! А мы уже забыли, что не смеем восхищать права у Самого Господа Иисуса Христа, Единого верховного Судии, Который Один знает сердца наши, Один лишь и может судить нас по правде и истине. Мы осуждаем грубо и дерзко, даже не зная того, что согрешивший брат наш, может быть, глубоким покаянием уже изгладил грех свой. Мы порицаем, не хотим простить греха, который простил Сам Бог . «Посему не судите, никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор. 4:5 ). А мы всегда судим «прежде времени», предваряя Суд Христов. Мы сами судьи над ближними, но только не над собой. Великий древний мудрец Иисус сын Сирахов произнес мудрые слова: «Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою. Не бойся, не расторгнет оно тебя» ( Сир. 19:10 ). Неужели хоть когда-нибудь умирают в нас слова осуждения брата нашего? Забываем ли мы их? Никогда. Мы разносим их повсюду и становимся похожими на мерзких мух, садящихся на язвы и раны и не дающих им зажить. Своим злым осуждением мы растравляем душевные раны. Разве не лучше уподобиться пчелам, которые летают с цветка на цветок собирая мед и откладывая его в соты? Мед надо собирать – все доброе видеть в братьях наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

«Ветхозаветный евангелист» — пророк Исаия      В это бедственное для народа иудейского время Господь поставил на защиту столицы величайшего пророка — Исаию. Он жил в Иерусалиме, имел жену, которую называет пророчицею (см.: Ис 8, 3). Свое служение он начал в год смерти царя Озии. Продолжалось оно около шестидесяти лет. Пророк Исаия принял мученическую смерть по повелению иудейского царя Манассии. По преданию, Его перепилили деревянной пилой между двумя кедровыми досками. В лице Исаии пророческое служение достигло духовного величия и силы. Иисус, сын Сирахов, пишет о нем: В его дни солнце отступило назад, и он прибавил жизни царю. Великим духом своим он провидел отдаленное будущее и утешал сетующих в Сионе; до века возвещал он будущее и сокровенное, прежде нежели оно исполнилось (Сир 48, 26–28). В пророческих видениях Исаии центральное место занимает Мессия. Перед Его приходом будет послан Предтеча (см.: Ис 40, 3). Мессия будет потомком Давида (см.: Ис 11, 1). Его зачатие и рождение будет чудесным: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7, 14). В Нем будет полнота Даров Святого Духа: премудрости, разума, совета, крепости, ведения, благочестия, страха Господня (см.: Ис 11, 2). Он будет носить имена, которые будут указывать на Его Божеское достоинство: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (примирения) (см.: Ис 9, 6). Мессия будет соединять в Себе кроткий и смиренный нрав с великой духовной силой, чтобы утвердить на земле Свое Царство. Однако до Своей полной и окончательной победы Он добровольно предаст Себя на уничижение, страдания и смерть за грехи людей. Образ Страждущего Мессии нарисован пророком Исаией с изумляющей точностью, яркостью и полнотой, словно писал современник и очевидец: Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53, 7). Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого. По словам святителя Кирилла Александрийского, «Исаия есть вместе пророк и апостол, его пророческие изречения имеют ясность евангельской проповеди» (Толкование на Исаию). В конце книги пророка Исаии говорится о Втором Пришествии Господа: вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис 66, 18). 6 июня 2017 г. Рейтинг: 7.5 Голосов: 268 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104094.html

Возможность такого возрастания и прощения грехов по смерти ясно видна из слов Спасителя: «всякий грех и хула простятся человекам... если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:31–32 ); если бы по смерти вообще невозможно было бы прощение грехов, то Господь не сказал бы, что в будущем веке не простится хула на Духа Святого. Молясь перед Своею крестной смертью об учениках, Господь просил Отца даровать им и вечное блаженство: «Отче!.. хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою...» ( Ин.17:24 ). Апостол Павел просил Господа оказать милость Онисифору по смерти его: «да даст Господь обрести милость у Господа в оный день» ( 2Тим.1:18 ), то есть в день Страшного Суда. Апостол Петр, говоря о проповеди Господа «находящимся в темнице духам... некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению», замечает, что «и мертвым было благовествуемо» ( 1Пет.3:19:20; 4:6 ). Если бы в загробной жизни не существовало духовное возрастание и прощение грехов, то не нужно было бы и благовествование. В Священном Писании есть немало и прямых указаний на молитвенное поминовение умерших и на милостыню за них. Так в ветхозаветной Церкви во все времена существовал обычай преломлять по умершим хлебы и раздавать их при гробах неимущим ( Втор.26:14 ; Иер.16:7 ), налагать на себя пост по случаю кончины близких ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ); книга Судей израилевых указывает, что поминовение умерших было обычаем в Израиле ( Суд.11:40 ) – все это делалось с целью испросить умершим прощение их грехов. О милостыне в память умерших говорится и в книге Руфь: «Благословен он (Вооз) от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руф.2:20 ), Иисус сын Сирахов поучает: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир.7:36 ). Пророк Варух свидетельствует, что израильтяне обращались к Богу со следующей молитвой: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитвы умерших Израиля и сынов их... Не вспоминай неправд отцов наших..» ( Вар.3:4–5 ). Иуда Макковей, увидев, что у всех павших в сражении воинов под хитонами были «посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал иудеям», обратился к Богу с молитвой: «да будет совершенно изглажен содеянный (павшими воинами) грех» и «принес за умерших умилостивительную жертву» ( 2Мак.12:39–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010