344. Установил ли Господь Иисус Христос кого-либо из апостолов наставником всех остальных апостолов? Господь Иисус Христос не установил никого из апостолов наставником всех остальных апостолов, наоборот, Он предостерегал их, чтобы никто из них не называл себя учителем или наставником других апостолов, так как только один из них Учитель – Христос, они же между собой только братья ( Мф.23:8–10 ). 345. На что ссылаются те, которые утверждают, что Господь Иисус Христос установил апостола Петра главой всех апостолов и всей Церкви? Те, которые утверждают, что Господь Иисус Христос установил апостола Петра главой всех христиан и всей Церкви, ссылаются на слова Господа Иисуса, сказанные апостолу Петру: 1 . «Блажен ты, Симон, сын Ионин.– И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:17–19 ); 2 . «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» ( Лк.22:32 ). 3 . «Паси агнцев Моих... паси овец моих» ( Ин.21:15–17 ). 346. Как приверженцы главенства апостола Петра объясняют слова: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою»? Приверженцы главенства апостола Петра объясняют слова: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» так, что Господь Иисус Христос назвал апостола Симона Петром, то есть камнем, и что на этом камне, то есть на апостоле Петре, Он основал Церковь Свою. 347. Является ли правильным учение, что Господь Иисус Христос основал Церковь Свою на апостоле Петре? Учение, что Господь Иисус Христос основал Церковь Свою на апостоле Петре, неправильно, так как: 1) Господь Иисус Христос назвал апостола Симона Петром потому, что на Его вопрос, за кого почитают Его апостолы, ответил: «Ты Христос, Сын Бога живого» и тем выразил твердую, как камень, веру в Божественность Господа Иисуса, поэтому в такой связи слово «Петр» означает «человека, который высказал непоколебимую веру»;

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

В другой раз ученики Христовы плыли по тому же озеру и были в сильном страхе, так как поднялась буря, а Учителя не было с ними. Вдруг увидели они, что кто-то идет к ним по воде. «Это привидение», подумали ученики и от испуга закричали: не узнали они Господа Иисуса. «Это Я, не бойтесь», сказал им Иисус Христос. Тогда Симон, названный Петром, сказал: «повели мне придти к Тебе по воде». Иисус ответил: «иди». Петр опустился на воду и пошел было, но, видя большое волнение, испугался и начал тонуть. «Господи, спаси меня!» закричал он. Иисус Христос подошел к нему, взял его за руку и сказал: «зачем ты усомнился, маловерный?» Оба они вошли в лодку, и ветер тотчас утих. Тогда ученики поклонились Ему и сказали: «истинно Ты Сын Божий». 37. Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек Лк.9:11–17 ; Мф.14:14–23 ; Мк.6:34–46 ; Ин.6:3–15 . Однажды Иисус Христос долго учил народ в стране за Галилейским озером; настал уже вечер. Тогда ученики сказали Ему: «место здесь пустынное, а время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи». Иисус Христос оказал: «не нужно им идти; вы дайте им есть. Сколько у вас хлебов? Пойдите посмотрите». Один из учеников ответил: «здесь у одного мальчика пять ячменных хлебов и две рыбки; но что это для такого множества?» Иисус повелел привести хлебы и рыб, благословил их, переломил на куски и дал ученикам, а те раздали куски народу. Все ели и насытились, – затем, по повелению Иисуса, собрали остатки и наполнили ими двенадцать коробов. А народа было около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей. Тогда люди, видевшие это чудо, сказали: «это истинно тот Пророк, которому должно придти в мир», и хотели было объявить Иисуса своим земным царем; но Он удалился на гору один 13 . 38. Исцеление бесноватой дочери Хананеянки Мф.15:25–28 ; Мк.7:24–30 . Однажды Иисус Христос подошел к пределам Тира и Сидона. Здесь одна женщина, Хананеянка, начала кричать вслед Ему: «помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется». Иисус Христос не отвечал ей. Тогда ученики просили Его: «отпусти ее, потому что она кричит за нами». Он ответил им: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». В это время подошла Хананеянка, припала к ногам Его и говорила: «Господи, помоги мне». Иисус Христос сказал ей: «дай прежде насытиться детям; не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Хананеянка не считала себя достойной таких великих милостей от Бога, каких удостоены Иудеи; но в то же время она верила, что милосердый Господь подаст милость и последнему из людей, и потому ответила: «так, Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Тогда Иисус Христос сказал верующей Хананеянке: «велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему. Бес вышел из твоей дочери». Воротясь домой, Хананеянка нашла дочь свою здоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

(Праздник Входа Господня в Иерусалим). 57. Тайная вечеря. Обетование о Духе Святом Ин.13:1–38 , Ин.14:16–18, 26 ; Мф.26:17–30 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–30 . В четверг вечером Иисус Христос с двенадцатью учениками отправился в Иерусалим, где в одном доме была приготовлена Ему комната для празднования Пасхи. Войдя в эту комнату, Иисус Христос умыл ноги Своим ученикам и потом возлег с ними за стол для вкушения пасхального агнца. Так началась последняя вечеря Его с учениками. Во время вечери Он сказал ученикам: «истинно говорю вам, один из двенадцати, обмакивающий со Мною в солило (блюдо с солью), предаст Меня». «Не я ли, Господи?» со страхом спросили Его один за другим ученики. «Не я ли?» с дерзостью спросил и Иуда. «Да, ты», тихо сказал ему Иисус Христос, и затем подал ему кусок, обмакнув его в солило. Предателю стало мучительно оставаться со святыми учениками. Иисус Христос сказал ему: «что делаешь, делай скорее». Иуда тотчас же вышел. Он узнал, где Иисус проведет ночь, и пошел за обещанными сребренниками. Выход Иуды не показался странным другим ученикам. Так как он был хранителем и распорядителем денег, то они и подумали, что Учитель, вероятно, дал ему какое-нибудь приказание о покупках или раздаче милостыни. После вкушения пасхального агнца Иисус Христос взял квасный хлеб, благословил его, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Ученики вкусили Тела своего Учителя и Господа, преподанного им под видом хлеба. Потом Иисус Христос взял чашу и, подавая ее ученикам, сказал: пийте от нея вси; сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Ученики приобщились Крови Христовой, преподанной им под видом вина. «Сие творите в Мое воспоминание», повелел Иисус Христос. Так Он установил Таинство причащения, в котором христиане, под видом хлеба и вина, принимают истинное Тело и истинную Кровь Христовы. Затем Иисус Христос, прощаясь с учениками, сказал им: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». При этом прощании Он обещал послать им Утешителя: «не оставлю вас сиротами. Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, Духа истины. Этот Утешитель – Дух Святый, Который от Отца исходит. Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». По окончании вечери Иисус и ученики Его с пением псалмов встали и пошли из Иерусалима на гору Елеонскую, в сад Гефсиманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Усекновение главы святого Иоанна Крестителя Православная Церковь вспоминает 29 августа и заповедует верующим этот день проводить в посте, чтобы достойным образом почтить великого постника и мученика, пострадавшего во время нечестивого пиршества. § 22. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами (Мф. 14:13–23; Мк. 6:34–46; Лк. 9:11–17; Ин. 6:3–15) Однажды Иисус Христос с учениками удалился в пустынное место. Народ узнав, где Он находится, стал во множестве приходить к нему, чтобы слушать Его Божественное учение. Иисус Христос сжалился над ними и начал учить их. Между тем день склонялся к вечеру. Ученики сказали Иисусу Христу: «Место здесь пустынное, а время позднее. Отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили себе пищи». Иисус Христос спросил: «Нет ли у вас какой-нибудь пищи?». Ученики отвечали: «У нас здесь есть только пять хлебов и две рыбы». Иисус Христос приказал принести их. Когда их принесли, то Иисус велел народу возлечь на траву, а Сам взял пять хлебов и две рыбы, благословил их, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. Все ели и насытились и кроме того осталось кусков хлеба и рыбы двенадцать полных коробов; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. Видевшие это чудо говорили об Иисусе Христе: «Это истинно тот Пророк, Которому должно придти в мир». Из третьего года служения Иисуса Христа § 23. Исцеление бесноватой дочери Хананеянки (Мф. 15:21–28; Мк. 7:24–30) Однажды Иисус Христос пришел в пределы городов Тира и Сидона. Здесь жили Хананеяне – потомки Ханаана, сына Хама. Одна женщина Хананеянка с горькими слезами припадала к Иисусу Христу и взывала: «Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя беснуется и тяжко страдает». Иисус Христос продолжал Свой путь и как будто не обращал никакого внимания на женщину. Ученики стали просить Его, говоря: «Господи, отпусти ее, потому что она кричит за нами». Иисус сказал им в ответ: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Между тем женщина продолжала кланяться и со слезами говорила: «Господи, помоги мне». Иисус Христос отвечал ей: «Не хорошо взять хлеб у детей (Евреев) и бросить псам» (язычникам). Тогда эта женщина с глубоким смирением сказала: «Так, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Иисус Христос удивился пламенной вере женщины и сказал ей: «Женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». И исцелилась дочь ее в тот час. § 24. Преображение Господне (Мф. 17:1–9; Мк. 9:2–9; Лк. 9:28–36)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Беседа на Евангелие седьмой недели по Пятидесятнице Исцеление двух слепых (О тщеславии) Какое Евангелие сегодняшнего дня? Об исцелении Иисус Христом двух слепых и немого бесноватого ( Мф. 9:27–35 . Зач. 33) ... «Когда Иисус шел... за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, вышедши, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А Фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». ... В Евангелии говорится, что однажды, когда Иисус Христос шел, то двое слепых следовали за Ним и просили исцелить их. «Иисус, сын Давидов, смилуйся над нами!» – кричали слепцы вслед Иисусу. Иисус Христос смиловался над несчастными слепцами и исцелил их. Исцелив, строго приказал им не рассказывать никому о чуде. А слепцы, между тем, как бы напротив рассказали. Объясним: почему слепцы называли Иисуса Христа сыном Давидовым? Почему Иисус Христос запретил слепцам рассказывать об их исцелении? Для чего же слепцы как бы ослушались Иисуса Христа, когда вопреки Его запрещению разгласили о своем исцелении? Слепцы называли Иисуса Христа сыном Давидовым, потому что знали, что Он как Мессия, или Христос, происходит из рода царя Давида. Иисус Христос запретил прозревшим рассказывать об их исцелении, с одной стороны, для того, чтобы слава о Нем не распространилась прежде времени и Иудеи, ожидавшие Мессию как земного царя, не утвердились более в этой ложной мысли. С другой стороны, Он сделал это по своему смирению и в пример нам, Его ученикам, не любить славы. И еще в предотвращение от тщеславия самих слепцов, т. е. чтобы они не стали тщеславиться тем, что удостоились получить исцеление, быть может, преимущественно перед другими, современным им слепцами. Исцеленные слепцы вопреки запрещению Христову разгласили о своем исцелении. Это они сделали не по ослушанию, а по чувству благодарности, по которому никак не могли удержаться, чтобы не прославить своего благодетеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Вот я сказал вам» ( Мф. 28:7 ). А этим как бы говорит: «не преступил я повеления, свидетельствуюсь тем, что сказал вам это, чтобы, если вознерадите, укоризна пала не на меня, но на вознерадевших». Поэтому един Господь Иисус Христос. О Нем говорит и нынешнее чтение: «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» ( 1Кор. 8 , 5. 6). 11. Иисус же Христос имеет два имени: «Иисус», потому что спасает, и «Христос», потому что священствует. И, зная сие, богомудрый пророк Моисей двум избранным из всех мужей дал сии два наименования, преемника власти своей Авсия переименовав Иисусом ( Числ. 13:17 ), а брата своего Аарона наименовал Христом ( Левит. 14:5 ), чтобы двумя избранными мужами изобразить первосвященничекое и царское достоинство единого грядущего Иисуса Христа. И Христос, подобно Аарону, есть первосвященник, потому что «не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5, 5. 6). Иисус же Навин во многом имеет на себе Его образ. Став вождем народным, начал сие от Иордана, откуда и Христос, крестившись, начал благовествовать. Двенадцать мужей для раздела наследия поставил сын Навина; и двенадцать апостолов посылает Иисус в целую вселенную проповедниками истины. Прообразовавший Иисус спас уверовавшую блудницу Раав, а Иисус истинный говорит: вот «мытари и блудницы вперед вас идут в царство Божие» ( Мф. 21, 31 ). При прообразовавшем стены Иерихонские от одного восклицания пали; и поскольку речено Иисусом: «не останется здесь камня на камне» ( Мф. 24:2 ), пал этот здесь перед нами стоявший Храм иудейский, не потому, что определение сие было причиною падения, но потому, что виною падения стал грех беззаконных. 12. Един есть Господь Христос: имя чудное, не прямо предвозглашенное пророками. Ибо Исаия пророк говорит: «Грядет Спаситель твой; награда Его с ним» ( Ис. 62:11 ). Словом же «Спаситель» переводится еврейское слово «Иисус». Ибо пророчественная благодать, провидя, что иудеи будут убийцами Господа, прикрыла именование, чтобы предузнав ясно, не приступили тотчас к злоумышлению. Иисусом же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Ангел, который пришел не по своей власти, но послан Божиею силою, и сказал Иосифу: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына и наречешь Ему имя Иисус» ( Мф. 1, 20. 21 )! И, объясняя причину сего наименования, вслед за сим говорит: «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (21). Рассуди же, каким образом, еще не родившись, имеет «людей Своих», если бы не был и до рождения? И сие-то говорит пророк от лица Его: «от чрева матери Моей называл имя Мое» ( Ис. 49, 1 ), потому что предречено Ангелом, что наречется Иисусом. Пророк говорит также и об Иродовом злоумышлени: «тенью руки Своей покрывал Меня» (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Лазарь сильно заболел. Тогда его сестры, Марфа и Мария послали сказать Иисусу Христу: «Господи, тот, кого Ты любишь, болен». Иисус, услышав это, сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, потому что через нее прославится Сын Божий», – и не пошел в Вифанию. Два дня спустя Иисус Христос сказал: «Лазарь, друг наш, уснул, Я иду разбудить его». Ученики не поняли слов Спасителя, они думали, что он говорит об обыкновенном сне, а не о смерти, и отвечали: «Господи, если уснул, то выздоровеет». – Тогда Иисус Христос пояснил Свои слова: «Лазарь умер, по пойдем к нему». И пошел с учениками в Вифанию. Вопросы: Кто был Лазарь? Где он жил? Что сделали сестры Лазаря, когда он заболел? Как поступил Иисус Христос, услышав о болезни Лазаря? Что сказал Спаситель ученикам Своим, отправляясь в Вифанию? Как поняли ученики Его слова? Когда Иисус Христос пришел в Вифанию, друг Его, Лазарь, уже умер и четыре дня лежал во гробе. Марфа, сестра Лазаря, услышав, что идет Иисус, вышла к Нему навстречу и сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» – Иисус отвечал ей: «Воскреснет брат мой». Марфа думала, что Он говорит о всеобщем воскресении и сказала Спасителю: «Знаю, что воскреснет при всеобщем воскресении, в последний день». – Но Иисус сказал ей: «Я есмь воскресение и жизнь; потому тот, кто верует в Меня, не умрет, а если и умрет, то оживет, т. е. воскреснет. Веришь ли ты этому?» – Марфа отвечала: «Так, Господи, я верую, что Ты Христос, Сын Божий, Которому надлежало прийти в мир!» – Затем она позвала Марию, сестру свою; Мария тотчас встала и пошла к Иисусу Христу; за ней последовали и иудеи, которые были с нею и утешали ее. Мария пала к ногам Спасителя и воскликнула то же, что и Марфа: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брать мой!» Иисус Христос очень любил Лазаря я сестер его, и видя печаль их о брате, Сам прослезился. Смотря на Его слезы, иудеи говорили: «как Он любил Его! – не мог Он разве сделать, чтоб Лазарь не умер?» – Иисус Христос спросил: «Куда вы положили его?» – Ему ответили: «Господи, поди и посмотри».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Евангелиях повествуется о трех случаях воскрешения Христом мертвых. У начальника Капернаумской синагоги Иаира лежала при смерти двенадцатилетняя дочь. Иаир просил Иисуса прийти к нему в дом и исцелить ее. Иисус пошел за ним, но в пути было получено известие, что больная умерла. Иисус сказал Иаиру: – Не бойся, только веруй, – и продолжал путь. В доме Иаира Иисус увидел свирельщиков и плакальщиц и общее смятение домашних. – Что смущаетесь и плачете? – сказал Христос. – Девица не умерла, но спит. Недоверчиво отнеслись к Его словам. Но Христос, выслав всех из дома, кроме отца и матери умершей и трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна, входит с ними в комнату, где лежала усопшая, берет ее за руку и говорит: – Девица, Я тебе говорю: встань. Девица встала и начала ходить. Христос велел дать ей пищи ( Мк.5:36–41 ; Мф.9:18, 23–25 ; Лк.8:49–55 ). В другой раз Иисус, приближаясь к городу Наину, встретил похоронную процессию: выносили из города на кладбище умершего юношу, единственного сына у матери-вдовы, и много народа шло с ней из города. Господь Иисус сжалился над ней и сказал ей: – Не плачь. Затем подошел, прикоснулся к одру, на котором несли усопшего. Несшие остановились. Христос сказал: – Юноша, тебе говорю: встань. Мертвый поднялся, сел и стал говорить ( Лк.7:12–15 ). Самое поразительное чудо владычества над смертью Господь Иисус явил в воскрешении Лазаря. Услышав о предсмертной болезни Лазаря, Иисус сказал: – Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Говоря это, Иисус знал, что болезнь Лазаря кончится смертью, и имел намерение воскресить его к славе Божией. Действительно, Лазарь вскоре умер. Иисус, узнав об этом по Своему всеведению, назвал его смерть сном и сказал, что идет разбудить его. Иисус пришел в Вифанию, где жил Лазарь, уже на четвертый день после его смерти. Лазарь уже был похоронен и от тела его ощущался запах гнилости. Сестры его плакали, и Сам Иисус прослезился. Затем Он велел открыть гробовую пещеру и громко возгласил:

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В таком варианте она встречается в разговоре Иисуса с законником, который, искушая Его, спрашивает: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус отвечает: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ( Мф. 22:35–40 ). В параллельном повествовании Марка Иисус, процитировав две основные заповеди, говорит законнику: Иной большей сих заповедей нет ( Мк. 12:28–34 ). Ту же историю мы встречаем у Луки, но здесь вопрос законника сформулирован по-иному: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус отвечает вопросом на вопрос: В законе что написано? как читаешь? В версии Луки заповеди о любви к Богу и ближнему озвучивает сам вопросивший Иисуса законник. Иисус реагирует словами: Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но законник не успокаивается – он спрашивает: а кто мой ближний? ( Лк. 10:25–29 ). Иисус в ответ излагает притчу о том, как некий человек попался в руки разбойников, которые его раздели и избили; проходившие мимо священник и левит не помогли ему, и только самарянин, увидев его, сжалился над ним, перевязал его раны и отвез в гостиницу. Иисус завершает притчу вопросом: Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Законник отвечает: Оказавший ему милость. Иисус говорит ему: Иди, и ты поступай так же ( Лк. 10:30–37 ). Весь этот материал необходимо учитывать для понимания того, какой смысл вкладывал Иисус в заповедь о любви к ближнему. Во-первых, Он утверждал, что это одна из двух главных заповедей закона Моисеева: в совокупности заповеди о любви к Богу и ближнему составляют нравственное ядро закона и пророков. Во-вторых, под ближним Иисус понимает не только единоверца и соплеменника: ближний – это всякий, кто нуждается в помощи, участии, заботе. Таким образом, отталкиваясь от буквы Ветхого Завета, Иисус полностью меняет ее дух, наполняя заповедь Моисеева закона совершенно иным содержанием, чем то, которое было изначально в нее вложено. Обычную поведенческую норму, подчеркивающую необходимость солидарности между членами одного народа, Иисус превращает в основополагающий нравственный принцип, который должен распространяться на всех людей вне зависимости от их национальности и вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Восемь дней спустя вновь ученики Его были внутри, и Фома с ними. Пришел Иисус (а двери были закрыты), и встал посредине, и сказал: «Мир вам». Затем говорит Фоме: «Вложи перст твой сюда и посмотри на руки Мои, и поднеси руку твою и вложи в бок Мой. И не будь неверующим, но верным». Фома ответил и сказал Ему: «Господь мой и Бог мой». Сказал ему Иисус: «Фома, ты уверовал, ибо увидел Меня. Блаженны, кто не видели и уверовали». И многие другие знамения сотворил Иисус на глазах учеников Своих, кои не записаны в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и дабы, веря, имели жизнь во имя Его. Глава 21 После сего явился Иисус ученикам вновь у моря Тибериадского. Явился же так. Были вместе Симон Петр и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и другие двое из учеников Его. Говорит им Симон Петр: «Иду ловить рыбу». Говорят они ему: «Пойдем и мы с тобой». И они вышли, и взошли в лодку. И в ту ночь ничего они не поймали. Когда же настало утро, встал Иисус на берегу. И не узнали ученики, что это Иисус. Тогда сказал им Иисус: «Мальчики, нет ли у вас похлебки?» Они ответили Ему: «Нет». Говорит Он им: «Бросьте по правому борту сеть и найдете». Тогда бросили они сеть и уже были не в силах вытянуть её из-за множества рыбы. Тогда тот ученик, кого любил Иисус, сказал Петру: «Это Господь». Симон Петр, услышав, что это Господь, препоясался туникой, ибо был наг, и прыгнул в море. Другие же ученики подошли на лодке (ибо недалеко они были от берега, локтях в двухстах), таща сеть рыбы. Когда же сошли они на берег, то увидели поставленные жаровни, и положенную на них рыбу, и хлеб. Говорит им Иисус: «Принесите рыбы из улова нынешнего». Симон Петр поднялся и вытащил на землю сеть, полную ста пятидесяти трех крупных рыб. И, хотя было их столько, сеть не порвалась. Говорит им Иисус: «Подходите, завтракайте». И никто из возлежащих не дерзал спрашивать Его: «Ты ли это?», ибо знали они, что это Господь. И пришел Иисус, и взял хлеб, и дал им, так же и рыбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010