Балаклея. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Лагерях. Рождественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1995. Адрес: Украина, Харьковская область, Изюмский район, г. Балаклея, пос. Лагеря (Taбopi), ул. Короленко, 56 Координаты: 49.466876, 36.810652 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Община зарегистрирована 16 января 1995 года. Первым настоятелем был назначен иерей Игорь Зеленский. Строительство храма начато весной 1996г. Пока строился храм, службы проводились в домике по соседству.Строительство окончено 30 января 1997 г. Освящение храма по благословению митрополита Харьковского и Богодуховского совершил благочинный округа протоиерей Иосиф Романчак 19 сентября 1997 г. Роспись храма велась с сентября 1997 г. по 2002 г. 10 мая 2007 г. указом правящего архиерея новым настоятелем храма назначен иерей Дмитрий Басюра Источник информации - Харьковская епархия Заметил некоторые неточности. Здесь указано, что строительство начато в октябре 1996 года. Это не верно. Фундамент был заложен весной 1996 года, а стены мы начали возводить в июле месяце того же года. А к октябрю общестроительные работы шли к завершению. Вы можете возразить, мол это не столь существенно и не принципиально, но на самом деле это очень важный момент. Я смогу пояснить, если это необходимо. Предоставляю вам видеоматериал той поры.http://www.youtube.com/watch?v=w1AJw-ZfTVU С уважением, Анатолий (строитель храма ) Прим. модератора: Спасибо, изменения в статью внесены. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04305

На Донбасс направили 21 тонну помощи от специального гуманитарного центра Крымской митрополии. Информационная сводка о помощи беженцам (от 16 сентября 2022 года) Источник: Патриархия.ru Раздача гуманитарной помощи мирным жителям      Представители специального гуманитарного центра Крымской митрополии доставили 21 тонну гуманитарной помощи в села и города Донбасса. Количество обращающихся в церковные штабы помощи беженцам в Белгороде и Воронеже по сравнению с прошлыми месяцами возросло более, чем в два раза. Помощь раздали беженцам в Изюмской и Харьковской епархиях. Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в ПВР (пункты временного размещения) продукты, бытовую химию, воду, одежду, обувь, канцелярские товары. Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 16 сентября 2022 года. Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Адресная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/148293.html

Нижняя Дуванка – на реке Дуванке, при слиянии её с рекою Красной. После того, как указом 1700 года старшинам Изюмского полка дозволено населять земли между прочим и на долине Дуванной, Федор Фомич Краснокутский, сотник, обозный, и 1751 – 1761 годах полковник Изюмского полка, поселил при устье Дуванки подданных Черкасов. В 1737 году построил он здесь храм во имя Вм. Федора Стратилата – своего ангела. В 1793 году храм был перестроен, а в 1817 году распространен приделами и покрыт вместе с новою колокольнею железом. Из прихожан, сам храмоздатель стоит особенной памяти, даже и по печальной судьбе своей. По делу о Наместническом управлении он лишен был звания полковника и отослан был в Казань, имение отобрано было в казну, в том числе и черкасы Нижней Дуванки стали называться отписными казенными черкасами, пока не вошли в состав нового военного поселения. Хотя Федор Фомич впоследствии возвращен был из Казани, но ему не возвращены чины его, тем более имения. От холеры умерло в приходе: в 1831 году 35 муж., 24 жен.; в 1848 году 94 муж., 101 жен.; от цинги 1849 года умерло 85 муж., 96 жен. По переписи 1732 года в Дуванке, имении сотника Феодора Краснокутского, 89 душ муж. Затем было прихожан: в 1750 году 270 муж., 266 жен.; в 1790 году 2193 муж., 2164 жен.; в 1810 году 2654 муж., 2612 жен.; в 1830 году 2364 муж., 2410 жен.; в 1850 году 1867 муж., 1739 жен. II Округ КРЕМЕННАЯ (Ново-Глухов) «В 5 верстах выше впадения реки Красной в Донец – впадает справа в Красную ручей Кременной, на котором расположена частная (казенная) Малороссийская слобода Кременная и которого вершина окружена густым лесом». Так писал один путешественник в 1774 году. Не вдали от Кременной, верстах в трех от впадения реки Бахмутовой в Донец, в двух верстах от Донца, был Сухарев городок, основанный Донскими казаками около 1680 года. Сперва донцы свободно дозволяли казакам Изюмского полка заводить вблизи их, по реке Красной, пасеки. Так и вблизи Сухаревой поселились черкассы, а Славянские однодворцы имели свои хутора. После того, как, по ходатайству Изюмского полковника, указом 1700 года дозволено было в пользу Изюмского полка занимать земли по реке Красной, кому только угодно, на землях Кременной поселились казаки частью Изюмского, а еще более Сумского полка, не имевшие, по умножению народонаселения, довольного количества земли в прежних местах своего жительства. Старики Кременной и теперь еще говорят, их деды «зашли из-за Харькова». Сухаревцы, проиграв свой спор со слобожанами о правах на реку Красную и Жеребец, тем настойчивее стали в претензиях на предоставленные им участки земли. Около 1760 года они заставили до 300 семей черкасов удалиться от них, и до 60 семей поселили тогда Терны, а прочие разбрелись в разные места, частью в Кременную. В замене того Сухаревцы должны были принять к себе Славянских однодворцев, которые издавна имели хутора на реке Жеребец. Но таким образом Сухарев городок потерял гораздо более жителей, чем приобрел, а Кременная росла.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Церковной земли 66 десятин. Любопытна челобитная 1712 года Рубеженского священника Федора Митрополиту Иллариону: «В прошлом 711 г. доправил с меня, богомольца твоего, и со всех Салтовских 4 церквей, с попов Киевской губернии, данныя деньги Азовской губернии города Печенег Староста Поповский, Преображенский поп Григорий, и те данныя деньги отвез он в Азовскую губернию на Изюм. И в том 711 году, после того, приезжал домовый твой Архиерейский сын боярский, Борис Семенов, с Государевым указом, чтобы выбрали города Салтова и Салтовскаго уезду всех церквей священники Русские и Черкасские, 8 человек, выбрали к денежному сбору меня, богомольца твоего, и в том дали они, священники, за руками выбор, и тот выбор отвезен в Курск в Канцелярию. А как я, богомолец твой, с Салтовских Русских трех церквей Киевской губернии данныя деньги на нынешний 712 год, выправивши, отвез в Курск в Канцелярию, и против ныняшнего года на прошлый 711 год против их священническаго выбору 8 человек рук с тех церквей данных денег не явилось: и за те церкви спрашивали с меня ведения: кто с тех церквей на прошлой 711 год данныя деньги сбирал и из-за тех денег хотели поставить меня на правеж. И я, богомолец твой, подал доношение, что на тот 711 год собирал со всех нас Салтовских священников Азовской губернии города Печенег Староста Поповский поп Григорий и по тому доношению прислан к тебе, великому Архиерею, из Канцелярии указ, чтобы того старосту для выправки тех данных денег выслать в Курск в Канцелярию. А не по моему челобитию, по твоему Архиерейскому указу взяты мы в Белгород. И он, староста, обнес тебе, великому Господину, будто я на него в Курске в Канцелярии бил челом. И я, богомолец твой, посажен в цепь безвинно; а я на него в Курске в Канцелярии не бил челом, и то он обнес меня напрасно. Милостивый великий Господин, Преосвященнейший Иларион, Митрополит Белгородский и Обонянский, пожалуй меня, богомольца твоего, вели, Государь, меня из цепи освободить». Объяснением челобитной служат приложенные указы и универсалы Изюмскаго полковника, двумя предписаниями последний требовал непременно, дабы все церкви Изюмскаго полка, в том числе Салтовские, доставляли окладные деньги в Азов через Печенежского благочинного, на том основании, что Изюм и Харьков с их слободами отнесены к Азовской губернии, а Курская канцелярия Киевскаго губернатора требовала от Салтовских церквей совсем другого. Из этого вышла запутанность. Священник Рубежного, по всей вероятности, вместо того чтобы показать бумаги Изюмскаго полковника, обвинял в объяснении Печенежскаго поповскаго старосту, как будто действовавшаго по произволу своему, и этим навлек на себя наказание, которому думал подвергнуть собрата своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Это значит, что для образования особого Изюмского полка, что особенно ясно видно в грамоте 1685 года, которую представим ниже. На горе, возвышающейся над нынешним Изюмом, есть Кременец, след бывшего здесь татарского укрепленного хутора, сделанного для защиты на случай нападения русских. На левой стороне Донца, на речке Изюмце, есть Курган с древним укреплением. И здесь же вблизи – местность, называемая Зверинец. Эти места должы быть признаны местами первоначального русского Изюма. С одной стороны, эти места не имеют другого происхождения в истории, кроме допускаемого нами; с другой – все первоначальные русские и казацкие поселения по Донцу располагались на левом берегу, а правая сторона Донца считалась Крымскою. Что касается до мнения, будто древнейшее Изюмское поселение – Изюмский Курган – находилось при вершине речки Изюмца, в 2 верстах от села Изюмца – Бугаевки, то памятники древности говорят против него и в пользу нашу. В Книге большого чертежа читаем: «а от речки Балыклеи к речкам к Изюму да к Изюмцу, а пали те речки в Донец под Изюмским Курганом, а Царева града верст с 8, и тут Донец Северный взялся». В другом месте говорится: «а ниже Берек больших, верст с 7, пала в Донец речка Ерек Каменный, а меж Берек и Ерка Каменного Изюмский курган, а от Каменного Ерка к новому Цареву граду верст с 10». Видите, Изюмский курган с одной стороны лежит не при вершине речки Изюмца, а при впадении ее в Донец, с другой – он ниже реки Береки, в 8 верстах от Цареборисова, называемого в Чертеже Царевым городом. Таким образом Книга Чертежа вполне утверждает нас в мнении о месте Изюмского кургана, а вместе с тем и о месте первого русского Изюма. Сторожевые русской границы заняли место у самой переправы через Донец, чтобы не пускать татар на левый берег при самой переправе их. Так было еще в 1571 году. Харьковский полковник Григорий Донец устроил крепость Изюмскую уже на правой стороне Донца, ниже татарского Кременца, – там, где ныне расположен Изюм. Вот что писал об этом сам полковник от 29 июня 1681 года генералу Григорию Ивановичу Косагову: «Ведомо тебе, Государю, буди, что городового и валового сделал я полку своего козаками: на высоком кургане городок огородил палями, округ от поля дубовым лесом, стена 64 сажени, и рву прибавил, (следовательно ров был и прежде) вширь и вглубь; от роскату пальми всяким лесом 49 сажень и рву также; третья стена огороди огорожена и ров ископан 50 сажень, а в той стене на кургане башня до навесу 25 венцев, а на навесу с закатом 10 венцев и чердак; четвертая стена, от берега до кургана 54 сажени, также огорожена и окопана рвом, а на проезжих воротах башня 17 венцев, у четыре угла, и мост, а на той башне почали делать шестиугольный роскат.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Он работал вместе с дадаистами, и они с удовольствием принимали его в свой круг. Благодаря этому он особо запомнился знатокам истории авангардизма. Но если бы к дадаистам были неравнодушны другие известные сектанты Германии того времени, такие, например, как Людвиг Хойсер, или, если бы сами дадаисты начали обращать внимание на не менее, чем у Баадера, эпатажные выходки прочих их современников сектантов-одиночек, то и их творчество могло бы получить самые неожиданные для них самих искусствоведческие интерпретации. Изюмская пишет, что «…Баадер был дадаистом всегда – и до основания Клуба дада, и в 1918–1920 годах, когда пути берлинских дадаистов и Баадера пересеклись. Обердада остался дадаистом и в конце двадцатых, и во время фашистской диктатуры, и до самой смерти.» . (Цит. по: Изюмская, М. Тот самый Баадер/Марина Изюмская//Йоханнес Баадер. Так говорил Обердада: Манифесты, листовки, эссе, стихи, заметки, письма. 1906–1954/сост. С. Кудрявцева ; пер. с нем. Т. Набатниковой. – М.: Гилея, 2013. – 208 с.). Мы со своей стороны можем добавить, что Баадер был сектантом всегда – и до вхождения в клуб дадаистов, во время пребывания в нем, и до самой своей смерти. Знакомство и общение с членами клуба, безусловно, укрепляло с одной стороны самого Баадера в его мессианской религиозной роли, а с другой – сам клуб дадаистов в их поиске все новых и новых форм самовыражения и протеста. При этом дадаизм в целом ничего общего с сектантством не имеет, но благодаря этой «встрече» в личности Баадера как сектантство, так и дадаизм получили особый импульс к развитию. Баадер был в полной мере сектантом и в полной мере дадаистом, но от этого смешения сектантство не наполнилось идеями дадаизма, равно как и дадаизм не превратился в разновидность сектантства. Пример 2 . Одна из идей культовой среды вводит запрет на передачу денег из рук в руки: банкноту нужно положить на любую поверхность, но нельзя отдавать или принимать деньги напрямую. С одной стороны, не рекомендуется их передавать в руки, так как можно потерять «положительную энергетику денег», которая перейдет вместе с самими деньгами другому человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Закрыть Освободительный поход Русской армии на Украину Хроника событий. День сто пятьдесят третий 26.07.2022 651 Время на чтение 29 минут Фото: uenews.ru Пять мирных жителей погибли и еще 28 получили ранения на минувшей неделе в результате обстрелов Изюмского района Харьковской области со стороны Вооруженных сил Украины, сообщил ТАСС глава администрации Изюмского района Владислав Соколов, передает ТАСС. ВС Украины обстреляли Буденновский район Донецка, выпущено три снаряда калибром 155 мм, сообщили в представительстве Донецкой Народной Республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня СЦКК. ВС Украины выпустили по Куйбышевскому и Кировскому районам Донецка 15 ракет из РСЗО «Град», сообщили в представительстве Донецкой Народной Республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня СЦКК. ВС Украины выпустили по Куйбышевскому и Кировскому районам Донецка 12 снарядов калибром 152 мм, сообщили в представительстве Донецкой Народной Республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. Более 2 тыс. жителей города Изюма Харьковской области в составе организаций принимают участие в работах по восстановлению города, рассказал глава администрации Изюмского района Владислав Соколов. Крупный пожар произошел на нефтебазе в Буденновском районе Донецка, который подвергся обстрелам со стороны Украины, передает корреспондент ТАСС с места событий. Подразделения Вооруженных сил Украины за прошедшие сутки один раз обстреляли территорию ЛНР, выпустив пять ракет по Алчевску из реактивной системы залпового огня HIMARS, сообщили в представительстве ЛНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. В Штабе территориальной обороны ДНР сообщили, что во Владимировке ранен подросток из-за обстрела ВСУ. В представительстве ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня сообщили, что мирная жительница ранена в селе Кирилловка из-за обстрела ВСУ. По информации представительства, ранена женщина 1944 года рождения в населенном пункте Кирилловка Волновахского района, который включен в зону ответственности администрации Тельмановского района.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/26/os...

Число озёр простирается до 10. По величине замечательны три: Репное, Вейсово и Слепное. Первое, до 4 аршин глубиной, простирается на 180 сажень в длину и в ширину на 60 сажень; второе имеет 100 сажень длины и 30 ширины и 2 аршина глубины. Солеваренные казённые заводы устроены были при Репном озере. По словам стариков, лет за 100, ночью, сделалась на дне озера трещина, или, по их выражению, озеро репнуло, из трещины выступила вода и затопила заводы. И без того, в весеннее время, Тор и весенние ручьи вносили много пресной воды в солёные колодези, а выступившая вода из подземных её проходов окончательно уничтожила солёные колодязи. По ежегодной порче Торских колодезей пресною водою и особенно по причине разорения Тора и его заводов Татарами, Торские и Маяцкие казаки, в 1700 году, обратились к реке Бахмуту и здесь открыли новые соляные заводы. По описи 1703 года в Бахмуте оказалось уже «Черкас Изюмского полка» – Торских и Маяцких жителей, 112 человек, 36 русских людей и 29 солеваренных колодязей, которые состояли в ведении Изюмского полковника. В 1732 году правительство вынуждено было как Торские так и Бахмутские заводы отдать на откуп. В 1744 году на Бахмутского коменданта и командира соляных заводов принесено было столько жалоб, что отправлен был инженер-майор Мазовский для возобновления упавшего Торского завода; ему поручено было выкопать глубокий канал и спустить озеро. Канал вырыт, но заводы остались под водою. Мазовский уволен был, а на его место прислан другой, но для Торского завода не было от того лучше, – он поныне на дне озера, и жители Славянска зимою вытаскивают из озера бревна для топки печей. Ныне на девяти соляных заводах добывается частными людьми в год до 50000 пудов соли. Соль вываривается каменным углём, добываемым на Лисичей балке Бахмутского узда, цена соли на месте 40 и 44 копейки ассигнованиями за пуд. О сборе соляного дохода в пользу казны прежних времён, поместим мы несколько актов в приложении. Ныне Славянские воды доставляют другую, более важную, пользу: по опытам оказались они целебными во многих болезнях, и именно – в ревматизмах, в ломотной болезни, в золотушной болезни, в сыпях.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ещё в 1679 и 1680 годах с чугуевцев городовой службой собирался скот и хлеб с вином в жалованье Калмыцкой орде, бывшей на службе Государя по Белгороду. «Ивану Ивановичу Пётр Хованский. Нынешнего 188 (1680) года мая 18 писал ты в Белгород: в прошлом 187 (1679) году, по отписке Князя Каспулата Муцаловича Черкаского с Калмыкии, взято с Чугуевцев городовой службой со всяких чинов на корм Калмыцких тайшей с Калмыкии не против Государева указу 130 яловиц, 400 баранов, да хлебных запасов – пшена и круп 29 четей, сухарей 8 четей, печёного 283 хлеба, да с кружечного двора дано 50 вёдр вина, 9 вёдр мёда. И будет ныне Князь Каспулат Муцалович Черкаский пойдёт на Чугуев и о калмыцких кормах, о яловицах и о баранах учнёт к тебе писать и велит с Чугуевцев яловиц и баранов взять против дачи прошлого 187 (1679) года, и тебе тех яловиц и баранов и хлебных запасов взять не с кого, потому что Чугуевцы жилецкие люди от воинских людей разорены. И тебе, по указу Великого Государя, на корм ему, Князю Каспулату Муцаловичу, с Калмыкии, велеть яловиц и баранов с Чугуевцев городовой службой, со всяких чинов взять против прошлого 187 (1679) года 14 яловиц да 30 баранов без всякого мотчанья». Жалованная грамота Князю Каспулату Муцаловичу за его службы 186 (1678) и 187 (1679) годах в Собр. Госуд. Грам. Ч. 4, стр. 369. Смотри «Синопсис» Гизеля. По окончании Азовского похода, Пётр Великий указал бывшим в походе Калмыкам перейти на жительство в город Чугуев. Здесь указано было им, согласно с их желанием, особое место в пригородной слободе Осиновке, где и доселе одна улица называется Калмыцкою. В выписях Курских на дворовые и сенокосные места сказано, что в 1696 году Калмыки приняли в Чугуеве дворовые места. В 1699 году, по челобитью «новокрещённых Калмыков» Андрея Харпна, Василия Харламова, Гаврилы и Ивана Патрикеевых, отведены земли под Чугуевом близ дач, данных «Калмыцкому мурзе Алексею Кобину с товарищами». И в том же году они отправлены были временно на службу к Изюмскому полковнику. «Князю Якову Фёдоровичу Афанасий Астафьев. По отписке твоей марта 207 (1699) года велено послать Чугуевских Калмыков, да Донских Орешковских казаков, разобрав, сколько человек пригоже, в Изюм к Изюмскому Полковнику Фёдору Шилову и Чугуевских новокрещённых Калмык мурзу Алексея Кобина с товарищами всех да Донских Орешковских казаков, выбрав 32 человека, отправил я марта 7». В ответ на отписку Князя, от 9 марта, он же пишет, что «умеющих переводить с Татарского языка в Чугуеве нет, – Калмыки, которые умеют Татарский язык, высланы в Изюм».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

… Велено вам, Зарудному, из полковых Хоружих за ваши службы в местечке Двуречном на место умершего сотника Петра Рудницкого быть сотником. Того ради, будучи вам, Зарудному, в том местечке при команде, поступать по нижеследующему. По прибытии своем в местечко Двуречну на команду, сотенное знаменно и что есть артиллерии и амуниции и прочее, что есть, Козаков и всех обывателей у командующего там принять в свою команду, и какие есть указы и протчее сотенного правления письменные дела; принять же вам в свое владение того местечка с обывателями. Расправу в судах челобитчикам и ответчикам чинить по Ее Императорского Величества указам, отнюдь не дружа и не наровя никому ни для чего и во всяких раскладках, что по указам собирать повелено будет, иметь рассмотрение и препорцию, и, в случае какой командрации, смотреть очереди, чтоб одни пред другими обидими не были. К ним же, тамошним обывателям, всем посполите показывать благосклонность, и причины ко озлоблению никакой не подавать никому, но обходиться с ними добрым порядком, и стараться, чтобы в том местечке обывателей умножалось, а не убывало, и обывателей с того места никуды не доспущать. Когда ж случаться какие интересные или убийственные и воровские дела, о тех вам не судить, а о таковых в резолюцью писать и касающихся по оным людей присылать под караулом с спешным известием в полковую Изюмскую Канцелярию без умедления. А того местечка Двуречного обывателям, дабы были вам послушны и об отдаче вам сотенного знамени и артиллерии и амуниции и прочего, указ к оным обывателям от нас послан. Ежели паче чаяния могли бы хто ослушенство или какую продерзость и противность пред вами показать, таковых противников, смотря по достоинству вин их в партикулярных делах их, наказывать с рассмотрением и в важностях полковых отсылать под караул с письменным объявлением в Изюмскую полковую Канцелярию. В протчем же вам, г. сотнику Зарудному, во всем поступать по Ее императорского Величества указам и чинить по посланным и впредь посылаемым из полковой канцелярии и из полковой ратуши письмам и универсалам, и во всем вам себя весть по присяжной своей должности, как доброму и честному Ее Императорского Величества рабу и подданному надлежит, чая за добрые поступки от Ее Императорского Величества милости и награждения, напротив же того, за неисправность – жесткого истязания, как Ее Императорского Величества указы повелевают.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010