55° 42 " 39.96 " N, 37° 39 " 14.51 " E церковь в Москве на левом берегу Москвы-реки в бывшей Симоновой слободе. 55° 50 " 57.01 " N, 37° 35 " 3.01 " E Федеральный памятник архитектуры. Современное здание возведено в 1850-е годы, но строительство каменного храма на месте нынешнего велось уже в 1770 году. 55° " 1.04 " N, 37° 23 " 47.33 " E сочетает своеобразность пропорций, «рукотворность» кирпичной кладки, разностильность фасадов, черты барокко и раннего классицизма в их провинциальном прочтении — это делает храм интересным образцом отечественной церковной архитектуры XVIII столетия. 55° 24 " 39.18 " N, 37° 59 " 48.92 " E Центрическая церковь в духе позднего барокко, выстроенная на средства Д. З. Евлашева. К основному однокупольному объёму с четырёх сторон примыкают увенчанные главами объёмы алтаря и притворов, имелся Казанский придел. Колокольня пристроена в 1801 г. После революции закрыта, пришла в аварийное состояние. В 2001 г. передана верующим. 55° 25 " 36.29 " N, 37° 46 " 21.13 " E Кирпичная крестообразная в плане центрическая постройка с шатровым куполом. Выстроена в честь 2000-летия Рождества Христова в 2000-2002 гг. в микрорайоне Елочки. 55° 22 " 31.42 " N, 37° 52 " 35.05 " E Деревянная церковь с Пятницким приделом, перевезенная в Кутузово в 1785 г. попечением Н.С. Казаринова, сгорела в 1908 г., молитвенный дом, поставленный на ее месте, разобран в 1940-х. В 2001-2003 гг. на этом же месте выстроена новая деревянная церковь-часовня простой архитектуры со звонницей. 55° 14 " 19.19 " N, 37° 32 " 16.47 " E Храм Рождества Христова (Любучаны) До ХХ в. в селе существовала кирпичная церковь, выстроенная к 1789 вместо обветшавшей деревянной Никольской на средства М. Л. Измайлова - одноглавый четверик с апсидальными алтарём и притвором и декором в стиле классицизма. Трапезная с Боголюбовским и Никольским приделами и шатровая колокольня были пристроены в 1898-1903. Церковь сломана в 1930-х, на её месте дом. С 2004 существует община верующих, службы шли в приспособленном помещении. В 2007-2012 построен новый кирпичный храм простой архитектуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Звенигово. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В Звениговском затоне, одном из лучших и удобных для зимовки судов, принадлежащих пароходному обществу “Дружина”, в 1877 году была построена деревянная церковь на средства этого пароходного общества. Храм был теплый, однопрестольный во имя святителя Николая Чудотворца. Приход был небольшим, около 300 человек. При церкви имелось одноклассное училище, в котором, по данным на 1904 год, обучалось 50 мальчиков и 38 девочек. Священником при храме с 1889 года был А.А. Измайлов. Храм был приписан к церкви села Красный Яр. В 1901-1904 годах церковь была обновлена, и Указом Святейшего Синода от 5 июля 1905 года Никольский храм был определен как отдельный приход с правом ведения всех церковных дел. В 1930-е годы церковь была закрыта. Последний ее настоятель протоиерей Платон был расстрелян в январе 1937 года. Несколько лет осиротевший храм пустовал. Во время Великой Отечественной войны церковь превратили в своеобразный призывной пункт. В ней ночевали новобранцы перед отправкой на фронт. В 1950-е годы в храме разместился Дом пионеров. В 1990 году здание церкви вновь вернули верующим. 13 декабря 1990 года ее освятил епископ Казанский и Марийский Анастасий. Обновленный, возрожденный Никольский храм является единственным в городе Звенигове. Его композиция традиционна и канонична. К центральному кубу, перекрытому на четыре ската, с востока примыкает квадратный алтарь, с запада — трапезная с вновь построенной из кирпича трехъярусной колокольней, завершенной шатром. Сочетание белых стен и красных лопаток по периметру объемов придает храму нарядный, праздничный облик. На приходе имеется приписная кладбищенская часовня. Источник: www.mari-eparhia.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=26342

Аверкиевская. Часовня Николая Чудотворца. Никольско-Ильинская часовня в Округе Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня стоит на берегу реки Большая Сондола, рядом с ней источник с хорошо сохранившимся ледником. Сруб часовни достаточно крепкий. Нашими силами разрушенная кровля перекрыта рубероидом. Аварийные работы в часовне продолжаются.  Источник: сайт «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» В деревне Аверкиевская (её неофициальное название — Округа) Плесецкого района Архангельской области до наших дней сохранилась уникальная часовня. Она была освящена в честь Николая Чудотворца и Илии Пророка. Расположена она на берегу речки Большая Сондола – притоке Кены. Прямо из-под часовни бьёт святой источник. Место это очень почитаемое. Многие здесь останавливаются по пути в Кенозерский национальный парк, или же просто набрать воды из родника в дальнюю дорогу. Деревня Аверкиевская в прежние времена относилась к Кенорецкому приходу, центром которого была д. Измайловская (Лёшино), стоящая в семи километрах выше по течению Кены, где сохранились каменная церковь Параскевы Пятницы 1805 г. и легендарный деревянный мост на городнях (сейчас уже грозящий обрушением). В приходе было ещё не менее пяти часовен, ныне все из них утрачены, кроме Макарьевской из деревни Овчин Конец, перевезённой в музей Малые Корелы. Таким образом, часовня в Округе – единственная из Кенорецкого прихода, сохранившаяся до наших дней и на своём месте. И, надо отметить, что она не первая, построенная на этом месте: из Переписной книги Каргопольского уезда 1712 г. известно, что в то время в деревне Аверкиевской была часовня в честь Владимирской иконы Божией Матери и, возможно, стояла она у этого же родника. Нынешняя, Никольско-Ильинская часовня, чей древний облик замаскирован «благолепными поновлениями», на первый взгляд создаёт впечатление поздней постройки XIX века. Состоит она из молельного помещения и галереи с западной и южной сторон, объединённых под одной кровлей. Но при внимательном знакомстве с ней проявляются черты, свойственные более ранней эпохе. Так, например, интерес представляет косящатое окно на южной стене, элементы которого связаны старинным соединением «на ус» (в XIX веке такая технология уже не применялось). На слегах крыши сохранились следы от куриц, поддерживавших первоначальную безгвоздевую кровлю. Всё это позволяет датировать часовню серединой XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=11236

Зинаково, урочище. Неизвестная часовня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1890 - 1910. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Чухломской район, урочище Зинаково Координаты: 59.090915, 42.862885 Проезд: автодорогой через Галич, Чухлому; после Чухломы направо по указателю на Судай. При въезде в Судай перед мостом через Возигу налево на объездную Судая, затем через 1 км ещё раз налево. Следовать прямо через Климовское, Ефимовское, Полтораново; в Измайлове повернуть направо. Далее не сворачивая через ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда автодорогой через Галич, Чухлому; после Чухломы направо по указателю на Судай. При въезде в Судай перед мостом через Возигу налево на объездную Судая, затем через 1 км ещё раз налево. Следовать прямо через Климовское, Ефимовское, Полтораново; в Измайлове повернуть направо. Далее не сворачивая через Княжево, Душкино, Торманово (ориентир - церковь у дороги справа); через 3,2 км после Куливертова свернуть с главной дороги налево. От поворота до часовни - 3 км, из них первый в сухую погоду на любом внедорожнике, последние два - чередование лесной дороги с сильной колейностью и ветхих деревянных гатей, пеший подход в общем случае быстрее и безопаснее. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В деревне Зинаково часовня была построена в кон. XIX - нач. ХХ вв. Часовня приписана к храму Рождества Пресвятой Богородицы в селе Торманово, входила в Тормановский приход. От часовни до храма около 7 км. Деревня Зинаково перестала существовать в 1983 году. Часовня стояла в середине деревни, деревня дважды горела, но чудесным образом огонь не тронул часовню. Сейчас часовня стоит в гордом одиночестве. Посвящение часовни неизвестно. Но местные жители вспоминают, что престольным праздником в деревенской часовни был Петров день (12 июля).

http://sobory.ru/article/?object=51170

Растет и приход собора. На глазах людей совершается чудо воссоздания поруганной святыни. Ежедневно, после утреннего богослужения, раздается звук и гул строительных работ. Но он не мешает молитве, потому что это голос оживающего и украшающегося храма. Ну а о том, как живет собор сегодня, читайте в очерке: Собор в честь Святой Живоначальной Троицы: Сегодня.   Часовня В 1894–1895 годах напротив храма по проекту С.П. Кондратьева была выстроена в ампирном стиле часовня в память спасения Императорской семьи и Борках и в память спасения будущего Императора Николая II от рук японского террориста (1891 год). Белый с золотом иконостас для нее вырезал П.С. Абросимов, образа написал академик И. А. Тюрин. Вместе с Собором часовня была передана Церкви. В 1998 году, при благотворительной помощи «Балтийской Строительной Компании» часовня была отреставрирована. Сегодня там небольшая мастерская и магазин церковных облачений. Памятник «Колонна Воинской славы» Однако внимание богомольцев и патриотов – сыновей и дочерей России до революции, привлекал не только прекрасный Собор Измайловского полка. В память о русско-турецкой войне 1877–1878 годов на площади перед алтарем Собора в 1886 году был воздвигнут Памятник «Колонна Воинской славы», созданный по проекту академика Гримма. Много замечательных памятников были сооружены в разных местах необъятной России в честь победы в войне 1877–1878 годов за освобождение Болгарии от 500-летнего турецкого ига. В этой войне русские и румынские солдаты вместе с болгарскими патриотами наголову разбили превосходящие числом и вооружением войска противника. В результате войны самостоятельность получили, помимо Болгарии, народы Югославии, Греция и Румыния; была освобождена Южная Армения и часть Кавказского побережья, в том числе Батуми. За свободу Болгарии в этой войне, отдали жизнь 200 тысяч славных сыновей многонациональной России. В память освободительного подвига братских народов России, Болгарии и Румынии у Собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка в Санкт-Петербурге был воздвигнут величественный монумент »Колонна Воинской славы». Беспримерный в истории подвиг стал символом дружбы болгарского, румынского и русского народов, скрепленным совместно пролитой кровью в освободительной борьбе. Позднее русские, болгарские и румынские солдаты воевали вместе в дни Великой Отечественной войны (1941–1945).

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-v-che...

Москвитинское, урочище. Часовня Илии Пророка. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Илии Пророка Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская обл., Плесецкий р-н, ур. Москвитинское Координаты: 62.071285, 39.014328 Проезд:На левом берегу Онеги напротив нежилой дер. Михайловская. Для велосипеда - от Рудниковской на Кене (там есть) пешеходный мост в сторону Волово уходит хороший грейдер, 7 км. По нему нет автомобильного движения, ездят только редкие рыбаки на мотоциклах, поэтому качество дороги очень хорошее. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня в Москвитинской общества Волово отмечена в Списке Населенных Мест Олонецкой губернии. Ее черно-белое фото середины XX века, подписанное " Московитинская, р. Онега "  есть в фототеке ГМА (МуАр) им. Щусева. На фото изображно строение с традиционной онежской клинчатой кровлей и небольшой четырехгранной колокольней с открытым ярусом звона, увенчаным куполом со шпилем. По виду она очень напоминает стоящую напротив часовню в ур. Михайловская , но детали конструкции, декора и особенности ландшафта указывают на то, что это разные постройки. В большой книге " Русская деревянная архитектура " под ред. А.Б. Бодэ в одной из статей А.Ю. Пономарев пишет, что часовня в Волово сохранилась в сильно перестроенном и обветшавшем виде. Фото отсутствует. В книге " Церковные приходы и монастыри Кенозерья и Среднего Поонежья " (Архангельск, 2007) в главе про Плесский приход Н.А. Макаров пишет: " В 1908 г. в приходе было более 10 деревянных часовен. Наиболее известной была Никольская в деревне Подвязной... " . В Списке Населенных Мест деревни Подвязная и Москвитинская указаны рядом и обе относятся к сельскому обществу Волово Кенорецкой волости. При этом в том же Плесском приходе среди имевшихся на 1865 год шести часовен ни в Москвитинской, ни в Подвязной часовня не упоминалась, что позволяет датировать ее концом XIX - началом XX вв. Центром Плесского прихода, напомним, была местность Плесо на правобережье Онеги в районе современной понтонной переправы по дороге на Кенозеро. Кенорецкая волость имела центром с. Измайловское на Кене. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24857

В 1938 году собор был закрыт и постепенно пришел в запустение от использования его подвалов в качестве овощехранилища и, особенно, – в годы блокады Ленинграда. Обширные восстановительные работы по фасадам здания были проведены после войны и были завершены в 1960-х годах. Внутреннее убранство от бесконечной перемены пользователей, не делавших ничего для его сохранения, пришло в полный упадок. Долгое время здание было складским помещением, не отапливалось и постепенно приходило в ветхость, несмотря на толстые стены. К настоящему времени из всего богатейшего имущества (многое было уникальным и бесценным по своим художественным данным) остались только стены храма. В 1990 году здание было возвращено Церкви и в нем возобновлены богослужения. Но перед общиной стоит множество проблем, связанных с сохранением здания. Почти напротив храма, на углу Измайловского проспекта и 1-й Красноармейской улицы расположена хороших пропорций часовня, выдержанная в стиле самого храма. Она сооружена в 1894-1895 годах архитектором С. П. Кондратьевым в память двух чудесных избавлении от смерти: спасения Александра III и императорской семьи во время крушения поезда в Борках, вблизи Харькова, в 1888 году и спасения будущего Императора Николая II в Японии. Можно без преувеличения сказать, что часовня и по архитектуре, и по внутреннему убранству, по высокохудожественному образу Христа Спасителя, выполненному из цветных стекол (витрин) в окне часовни, - одна из первых не только в Петербурге, но и во всей России. В 1924 году часовня была закрыта и долгое время использовалась не по своему назначению. В 1999 году она была восстановлена. Вновь засияли золотые звезды на ее голубом куполе, в часовне открылась православная иконная лавка. Деревянный собор Святой Живоначальной Троицы в слободе Измайловского полка был построен по образцу пятикупольных церквей, представляющих в плане равноконечный крест. Купола располагались по сторонам света. Возможно, образцом послужила деревянная Скорбященская церковь в с. Керстово, принадлежавшем духовнику Елизаветы Петровны протоиерею Дубянскому. Стасов при строительстве каменного храма использовал тот же принцип расстановки куполов. Строительство велось по приказанию Николая I , на его средства и обошлось в три миллиона рублей. До своего восшествия на престол в декабре 1825 года великий князь Николай Павлович семь лет являлся командиром второй бригады Первой гвардии пехотной дивизии, к которой относился Измайловский полк.

http://sobory.ru/article/?object=01536

В момент зарождения Измайловского полка солдаты ходили в церкви, ближайшие к своей дислокации. По скором переводе в Петербург они сперва пользовались церковью походной и так же посещали ближайшие к ним храмы. Затем была создана деревянная церковь. По преданию (документов — увы! — не сохранилось, но дореволюционные газеты и журналы, упоминавшие Троицкий собор, упорно придерживались этой версии), место для постройки полковой церкви было выбрано не случайно: именно здесь когда-то стояла часовня во имя Святой Троицы, в которой венчался с Екатериной Петр Первый. Кстати: благодарная Екатерина Вторая, которую измайловцы возвели на престол, немало позаботилась и о духовном окормлении полка, помогая тогдашнему настоятелю отцу Алексию (Гусеву) в его начинаниях и с постройкой церкви, и приобретении священных сосудов, и даже создании знаменитого хора Измайловского полка. Большевики разорили религиозные и исторические ценности, собиравшиеся веками, и даже в запасниках музеев теперь увидеть их крайне сложно — но об этом чуть позже… После наводнения 1824 года талантливейшему архитектору Стасову было предложено разработать проект каменного собора на основе архитектуры полюбившегося солдатам деревянного храма. Василий Петрович уже имел опыт строительства военных соборов — ему довелось восстанавливать (а точнее — создавать заново) разрушенный пожаром Спасо-Преображенский собор, также сохранившийся до наших дней (и, кстати, один из немногих в России, не закрывавшихся большевиками даже во время блокады). Им также были построены монументальные Московские и Нарвские Триумфальные ворота. На личные средства (!) Николая Первого был построен пятиглавый собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка. Стоимость его возведения превышала фантастическую по тем временам сумму в три миллиона рублей. В соборе южный придел освящен во имя св. Марии Магдалины, западный — св. Иоанна Воина. Освящал собор знаменитейший митрополит Московский Филарет (Дроздов). На момент постройки это был самый большой православный собор России.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-pod-z...

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Часовня Воскресения Христова. Часовня в память рода Лермонтов Карта и ближайшие объекты В 1996 году представители международной ассоциации «Лермонтовское наследие», объединяющей представителей рода Лермонтов-Лермонтовых из различных стран мира, в связи с 400-летием со дня рождения основателя русской ветви этого рода Джорджа Лермонта предложили возвести в монастыре памятную часовню. 1 августа 1996 года архиепископ Александр совершил ее торжественную закладку. Летом 1997 года часовня (автор проекта — проживающий в США член ассоциации М. А. Лермонтов) была возведена, и 21 сентября в присутствии членов ассоциации во главе с ее президентом М.Ю. Лермонтовым архимандрит Никандр совершил ее освящение. Постепенно монастырское кладбище Авраамиево-Городецкой обители, на котором нашли последнее пристанище представители многих костромских дворянсикх родов (Катенины, Черевины, Перелешины, Лермонтовы, князья Шелешпанские), приобрело некоторые мемориально-музейные черты. Ведь если о шотландском " солдате удачи " Георге Лермонте, перешедшем на русскую службу при царе Михаиле Федоровиче и в конце концов упокоившемся на кладбище Авраамиево-Городецкого монастырямало кто знал, то о его великом потомке поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове была наслышана вся Россия. Хотя отец Лермонтова считался тульским дворянином, но до 1791 года родовй усадьбой этой ветви Лермонтовых было Измайлово Чухломского уезда. Можно представить себе, последний путь скольких дворян Лермонтовых лежал именно в Авраамиево-Городецкую обитель. В советское время об этом помнить не желали и монастырское кладбище с надгробиями XVIII-XIX веков попросту уничтожали. Но потомки и исторические наследники тех, кто погребён в обители, с таким подходом к истории не согласились. Среди них были и члены ассоциации " Лермонтовское наследие " , в которую объединились представители рода Лермонтов-Лермонтовых, живущие в самых разных странах мира. Впервые 54 члена этой ассоциации появились в Авраамиево-Городецком монастыре в июле 1991 года. В 1996 году ассоциация предложила возвести в обители памятную ( " лермонтовскую " ) часовню - в ознаменование 400-летия со дня рождения основателя русского рода Лермонтовых Георга (Юрия) Лермонта. И нашли понимание у архиепископа Костромского и Галичского Александра. Проект часовни выполнил проживающий в США М.А. Лермонтов. Летом 1997 года эта часовня была возведена - 21 сентября наместник обители архимандрит Никандр освятил её в присутствии членов ассоциации " Лермонтовское наследие " .

http://sobory.ru/article/?object=15767

XIX в. оставался священник Иоанн Ирисов. В преподавании Закона Божия отцу Иоанну помогал с 1876 г. священник Михаил Алексеевич Смирнов († 20 марта 1920 г.), который был назначен в приход в связи с увеличением штата храма Рождества Христова. Пению в Измайловском училище в 90-х г.г. XIX в. учил местный диакон Илья Васильевич Наумов, некоторые его ученики пели в церковном хоре. Впоследствии диакон стал преподавать Закон Божий в основанной в 1896 г. Измайловской церковно-приходской школе, попечителем которой был купец Василий Родионович Гиль, сын создателя Измайловской бумагопрядильной мануфактуры, а учителем - Надежда Васильевна Павлова. В период настоятельства священника Иоанна Ирисова и при церковном старосте К.Н. Бутикове 20 октября 1868 г. был отлит колокол в 49 пудов, а в 1880 г. по проекту архитектора Платона Семеновича Чижикова была выстроена ограда храма. К концу XIX в. Измайлово превратилось в крупное промышленное село, население которого насчитывало около 3 тысяч человек. Почти половина живущих в Измайлове была выходцами из других губерний. Они не были постоянными прихожанами храма Рождества Христова, так как трудились на фабриках с Покрова до Пасхи. Для духовного окормления рабочих на фабрике Измайловской мануфактуры в 1890 г. была построена часовня. На рубеже XIX-XX в.в. начался следующий этап ремонтно-строительных работ в церкви Рождества Христова. Особый вклад в благоукрашение храма принадлежит Измайловскому купцу и фабриканту Ивану Васильевичу Бутюгину (1841-1911). Он родился в семье зажиточных крестьян, некоторые из которых имели собственные шерстоткацкие фабрики в Измайлове и Москве. По заказу его родственника, Арефия Кировича Бутюгина, владельца кирпичного завода в селе Черкизово, 22 июня 1864 г. для Рождественской церкви был создан крест (переданный в 2000 г. в храм Покрова Пресвятой Богородицы на Серебряном острове). Получив домашнее воспитание, И.В. Бутюгин также занялся организацией фабричного производства и благотворительной деятельностью: он являлся попечителем Измайловских земских начального училища и библиотекичитальни, помогал храму, а перед смертью завещал свой собственный дом в пользу Измайловского земского участкового попечительства о бедных и нуждающихся для организации постоянного приюта на 15 престарелых вдов и девиц.

http://sobory.ru/article/?object=03247

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010