Бари (Италия). После мученической кончины Сергея Александровича (17 февраля 1905 г.) в память о нем, часовня была расширена и преобразована в храм во имя свт. Ни­колая и блгв. кн. Александра Невского. В дальнейшем, одновременно с возведением храма в г. Бари, на месте этого храма был построен другой, так называемый Николо-Барградский, исполненный по образцу древних русских храмов. Почитаемый образ «Скоропослушницы» занял место слева от царских врат. Для иконы был исполнен резной киот по образцу киота Владимирской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых русских святынь. Ризу и венец Богоматери украсили драгоценными камнями. Храм и находящийся в нем образ «Скоропослуш­ницы» пользовались почитанием представителей императорской семьи и в особенности — вдовы великого князя Сергея Александровича, преподобномученицы великой княгини Елизаветы Фе­доровны. После убийства царской семьи в Екатеринбурге, в доме, где они жили, в числе других икон были обнаружены и три образка петербургской «Скоропослуш­ницы». В начале 1920-х гг., когда была развязана компания по изъятию церковных ценностей, будущему священномученику митрополиту Вениамину (Казанскому) удалось сохранить от поругания особо чтимые святыни Петербурга, среди которых находилась и икона «Скоропослушница». В Николо-Барградский храм был назначен настоятелем священник Владимир Шамонин, который спас «Скоропослушницу» от передачи в музейный фонд после закрытия и уничтожения храма в 1932 г. Икона была перенесена в храм свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на Калашниковской набережной, где находилась до закрытия и этого храма. Затем в 1934 г. ее перенесли в Святодуховскую церковь Александро-Невской Лавры (закрыта в 1936 г.), и далее — в Троице-Измайловский собор (закрыт в 1938 г.). С 1938 по 1958 годы икона «Скоропослушница» пребывала в Князь-Владимирском соборе. В этом же соборе сохранялась и чудотворная Казанская икона Божи­ей Матери. В дни блокады и всеобщего горя множество жителей города находили утешение у этих святынь.

http://elitsy.ru/holy/temple/7141/

Официальный сайт храма Подробнее... Храм Параскевы Пятницы (Измайловская) [ править править код ] Кирпичная церковь в честь Параскевы Пятницы построена в 1805 году и перестроенная после пожара в 1880-х годах. Церковь представляет собой двусветный четверик, увенчанный декоративным пятиглавием, с прямоугольным алтарём, небольшой трапезной и отдельно стоящей колокольней в стиле классицизма. Второй престол в главном храме Воздвиженский, в трапезной Благовещенский придел. Церковь была закрыта в 1930-х годах, ремонтируется с 2000-х годов. Адрес: Россия, Архангельская область, Плесецкий район, д.Измайловская (Кенорецкая) Подробнее... Церковь великомученицы Варвары (Коковка) [ править править код ] До декабря 2009 года в стоящемся храме великомученицы Варвары ежемесячно служились молебны. В 2009 года в Коковке была открыта молебная комната, в которой служились молебны и совершались таинства Крещения. В августе 2010 года с благословения епископа Архангельского и Холмогорского Тихона начато строительство храма во имя святой великомученицы Варвары. 28 августа 2011 года с благословения епископа Архангельского и Холмогорского Даниила была отслужена первая Божественная литургия в строящемся храме. Адрес: 164282, Россия, Архангельская область, Плесецкий район, пос. Коковка Подробнее... Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Обозерский) [ править править код ] В 1999 году в п. Обозерский в честь сорокатысячного километра электрифицированных железных дорог России на привокзальной площади была построена часовня во имя Тихвинской иконы Божией Матери. При часовне образована община прихожан. Осенью 2001 года открыта детская воскресная школа. 4 ноября 2005 года в деревне Малые Озерки в день Казанской иконы Божией Матери рядом с оставшимся зданием церкви Ильи Пророка был установлен поклонный крест. В 2010 году по благословению епископа Тихона (Степанова) началось строительство храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери в поселке Обозерском. С 2014 года в новом храме регулярно совершаются богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Плесецкий_райо...

В 1992 году храм сгорел, несколько лет службы проводились в приспособленном помещении. 21 сентября 2006 года, в престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы, прошла первая служба во вновь построенном деревянном храме. Адрес: Ульяновская область, Барышский район, село Заречное, ул. Зелёная, д. 2 д. Подробнее... Храм Георгия Победоносца (Измайлово) [ править править код ] В XIX веке на месте нынешнего поселка Измайлово была небольшая деревня Симоновка, где находилась суконная мануфактура и при ней часовня. Часовня и Казанский храм в соседнем селе Старая Измайловка были закрыты после революции. Православная община в поселке Измайловский появилась во второй половине 1990-х годов. Регистрация произошла в мае 1996 года. Богослужения проходили в молельной комнате и молельном доме. Летом 2010 года в посёлке началось строительство нового деревянного храма, который был освящен епископом Барышским и Инзенским Филаретом 14 ноября 2013 года. Адрес: Ульяновская область, Барышский район, поселок Измайлово, ул. Советская, д. 17. Подробнее... Храм святителя Луки Крымского (Киселевка) [ править править код ] Храм в селе Киселевка был заложен 1893 году местными помещиками и освящен в 1900 году в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1933 году храм был закрыт и обращен в зернохранилище, а в последствии в нем был устроен сельский клуб. В начале 1990-х годов случился пожар, здание разрушалось. В 2014 году было принято решение восстановить храм с новым именем в честь святителя Луки, архиепископа Крымского, исповедника, в память об историческом событии воссоединения Крыма с Россией. Адрес: Ульяновская область, Барышский район, село Киселёвка. Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Малая Хомутерь) [ править править код ] В селе Малая Хомутерь (Покровское) в 1823 году вместо сгоревшей деревянной церкви на средства прихожан был построен каменный двухпрестольный храм Покрова Пресвятой Богородицы. В советское время храм был закрыт. Храм и приход возродились в 1991 году. Храм включен в список выявленных объектов культурного наследия Ульяновской области.

http://azbyka.ru/palomnik/Барышский_райо...

Быково, село. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Карта и ближайшие объекты В Быкове, на берегу р. Быковка, над ключом, была построена каменная сень в одном стиле с Владимирским храмом в усадьбе Быково кн. М. М. Измайлова. В советское время сень разрушили. В 1995 г. на средства прихожан соорудили деревянную часовню, которая сгорела в 1997 г. По благословению митрополита Ювеналия, в 1999 г. построили каменный храм-часовню в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Ныне в ней совершаются богослужения, действует воскресная школа. Следуя исторической справке, в с.Быково на берегу речки Быковки, над ключом была построена легкая каменная сень, в таком же стиле как и церковь в честь иконы Божией Матери «Владимирская» — творение зодчего Баженова В.И. Все это входило в единый ансамбль усадьбы «Быково – Марьино», владельцем которого был князь Измаилов М.М. Во времена безверия и смуты сень была разрушена до основания. Из книги краеведа Раменского района и Подмосковья Алексея Тимофеевича Саладина «Путеводитель по пригородным и дачным местностям до станции Раменское Московско-Казанской железной дороги с рисунками и планами». - М.; 1914 г. Дорога от станции в село Быково на всем протяжении идет полем, она простая проселочная. Первое, что виднеется с дороги и встречается при въезде в село красивая готическая церковь. Стрельчатые окна и пилястры, устремленные ввысь башенки, все это необычно по сравнению с округлыми формами наших национальных храмов. С юга имения лежит продолговатое озеро Плешкурка. Это, вернее, не озеро, а речка. Начинается она в травяных болотах у деревни Вереи и впадает в Москву реку. По течению русло то широко разливается, образуя озера, то суживается до 2-3 аршин, в виде маленького ручейка. Всю эту систему называют еще речкой Быковкой или Озеркой. Часть построек села Быкова и дачи имения Ильина расположились на красивом , крутом поросшем березами , берегу Озерки. Здесь над ключем сделана легкая каменная часовня, в таком же стиле как и церковь. Вода в озерке ключевая, чистая и купанье очень хорошее на открытом берегу в лугах или в купальнях имения.

http://sobory.ru/article/?object=04984

55° 47 " 22.47 " N, 37° 48 " 6.62 " E Храм-часовня Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове расположен на территории Рождественского благочиния Московской епархии. 55° 40 " 7.09 " N, 37° 40 " 3.93 " E бесстолпная пятиглавая церковь середины XVII века, расположенная на территории государственного историко-архитектурного музея-заповедника Коломенское 55° 33 " 46.48 " N, 37° 26 " 31.21 " E Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, построенная в 1887-1897 гг. по проекту, близкому к образцовым. Первоначально Успенская, переосвящена в Казанскую в 1990-х. В трапезной Александро-Невский и Никольский приделы. Закрыта 1930-х, перестроена в заводской цех. Открыта в 1993 г., отреставрирована. 55° 37 " 17.84 " N, 37° 32 " 12.09 " E православный храм в Юго-Западной части Москвы, построенный в 1697 году в стиле «нарышкинского» (московского) барокко. Находится на территории усадьбы Узкое. Памятник архитектуры. 55° 43 " 22.70 " N, 36° 56 " 19.86 " E Деревянный храм на территории пустующего кладбища, архитекторы проекта - Виноградов А.И. и Пронин Н.В. 55° 52 " 11.16 " N, 37° 59 " 31.02 " E Строительство большого кирпичного шатрового храма в неорусском стиле с боковыми приделами и шатровой колокольней начато в 2006 г., богослужения проводятся с Пасхи 2011 г. 55° 48 " 2.01 " N, 38° 59 " 50.17 " E Крупная шатровая часовня в неорусском стиле при фабричной больнице Никольской мануфактуры (ныне 1-я горбольница), построенная в 1903-1906 гг. на средства С.Т. Морозова. 55° 44 " 20.54 " N, 37° 16 " 55.81 " E 55° 46 " 38.27 " N, 39° 5 " 45.56 " E Деревянный клетский храм с шатровой колокольней. Заложен в 2009 г. 56° " 52.43 " N, 37° 27 " 24.70 " E 55° 14 " 56.92 " N, 37° 29 " 31.24 " E Храм Матроны Московской (Столбовая) является временным храмом на месте строительства нового каменного храма. 55° 34 " 36.22 " N, 36° 42 " 57.87 " E Каменный одноглавый храм в стиле провинциального классицизма с трапезной и колокольней. В трапезной, перестроенной в 1883 г., приделы Леонтия Ростовского и Никольский (с 1891 г.).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Точно так же и на соборе 1656 года, против Иоанна Неронова, поименно перечисляются и потому подписываются под соборным деянием, не только архиереи, но и архимандриты, игумены, протопопы 35 . На соборе 1666 года кроме архиереев, перечисленных поименно, хотя и присутствовали «от прочих чинов нарочитии мужи: архимандрити, игумени и протопопи“, но так как они не указаны поименно, а только вообще т.е. безлично, то и под соборными деяниями нет их подписей,– подписались одни архиереи 36 . Но если в соборных деяниях и перечисляются иногда поименно почти все присутствовавшие на соборе лица, то и из этих перечисленных лиц далеко не все подписывались под соборными деяниями. Так было, например, на земском соборе 1566 года по вопросу о продолжении войны с Польшей, где между боярами, присутствовавшими на соборе, и подававшими свое мнение вместе с другими, в числе подписавшихся однако не встречается следующих бояр: князя Ивана Бельского, князя Михаила Воротынского, Василия Юрьева, Василия Данилова, Василия Юрьевича Малого, Семена Яковля, царскаго казначея Курцева и печатника Висковатого, который впрочем подал отдельное мнение 37 . Под уложением царя Алексея Михаиловича не подписались 25 присутствовавших при его ставлении членов и пять дьяков, а всего – 30 человек 38 . С подобным же явлением, т.е. что не все присутствовавшие на соборе и «нарочитые мужи“, лично поименновые в начале соборных деяний, обязательно подписывались под соборными деяниями, мы встречаемся и на церковных соборах. Так на соборе 1580 года, разсуждавшего о церковных землях, значатся присутстствующими на соборе, но не подписавшимися под соборными деяниями следующие лица: казанский архимандрит Герман, московский богоявленский игумен из-за Торгу Авраамий, антоньевский игумен из Великого Новгорода Иосиф, печерский из Пскова игумен Сильвестр, прилуцкий игумен с Вологды Иоаким, игумен троицкий Павлова монастыря Иван, глушецкий игумен Адриан, никитский из Переяславля Никон, колоцкий из Можайска Евфимий, из троицы-Сергиева монастыря старцы: Леонид, Измайло Сназин, Иосифова монастыря старец Измайло 39 . На соборе 1589 года об учреждении у нас патриаршества, значатся присутствующими, перечисленные по именам, архимандриты, игумены, монастырские старцы – всего 52 человека. Но под соборной уложенной грамотой их подписалось только 18 человек, а остальные: 10 архимандритов, 16 игуменов и 8 старцев – всего 32 человека не подписались 40 . На соборе 1649 года о единогласии присутствовали, но под его деяниями не подписались игумены: угрешский, даниловский и донской, а также протопоп архангельского собора Никифор. То же явление встречается и на других церковных соборах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Но если в соборных деяниях и перечисляются иногда поименно почти все присутствовавшие на соборе лица, то и из этих перечисленных лиц далеко не все подписывались под соборными деяниями. Так было, например, на земском соборе 1566 года по вопросу о продолжении войны с Польшей, где между боярами, присутствовавшими на соборе, и подававшими свое мнение вместе с другими, в числе подписавшихся однако не встречается следующих бояр; князя Ивана Бельского, князя Михаила Воротынского, Василия Юрьева, Василия Данилова, Василия Юрьевича Ма-лого, Семена Яковля, царского казначея Курцева и печатника Висковатого, который впрочем подал отдельное мнение 3160 . Под уложением царя Алексея Михаиловича не подписались 25 присутствовавших при его ставлении членов и пять дьяков, а всего – 30 человек 3161 . С подобным же явлением, т. е. что не все присутствовавшие на соборе и „нарочитые мужи“, лично поименованные в начале соборных деяний, обязательно подписывались под соборными —474— деяниями, мы встречаемся и на церковных соборах. Так на соборе 1580 года, рассуждавшего о церковных землях, значатся присутствующими на соборе, но не подписавшимися под соборными деяниями следующие лица: казанский архимандрит Герман, московский богоявленский игумен из за Торгу Авраамий, антоньевский игумен из Великого Новгорода Иосиф, печерский из Пскова игумен Сильвестр, прилуцкий игумен с Вологды Иоаким, игумен троицкий Павлова монастыря Иван, глушецкий игумен Адриан, никитский из Переяславля Никон, колоцкий из Можайска Евфимий, из троицы-Сергиева монастыря старцы: Леонид, Измайло Сназин, Иосифова монастыря старец Измайло 3162 . На соборе 1589 года об учреждении у нас патриаршества, значатся присутствующими, перечисленные по именам, архимандриты, игумены, монастырские старцы – всего 52 человека. Но под соборной уложенной грамотой их подписалось только 18 человек, а остальные: 10 архимандритов, 16 игуменов и 8 старцев – всего 32 человека не подписались 3163 . На соборе 1649 года о единогласии присутствовали, но под его деяниями не подписались игумены: угрешский, Даниловский и донской, а также протопоп архангельского собора Никифор. То же явление встречается и на других церковных соборах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святой источник во имя святого великомученика Дмитрия Солунского воссозданный общиной храмов деревни Артёмово и усадьбы «Мураново» в 2005 году. 56° 5 " 21.64 " N, 36° 48 " 20.64 " E Деревянная часовня на сельском кладбище, отмежеванном во 2-й четв. XIX в., была сломана в ХХ в. Новая деревянная же однокупольная часовня эклектичной архитектуры выстроена в 2001-2002 гг. рядом с братской могилой по проекту арх. А.М. Тоняна. 55° 41 " 54.36 " N, 37° 3 " 11.17 " E Небольшая деревянная рубленая часовня (первоначально планировалась церковь-часовня) построена на средства местных жителей. Одноглавая, под четырёхскатным шатром, с повалами на фасадах. Освящена в 2012 г. 54° 54 " 36.28 " N, 37° 25 " 11.29 " E Кирпичная часовня при больнице им. Семашко, сооруженная в 2010-2012 гг.. Одноглавая постройка, близкая к сооружениям неорусского стиля. Освящена 04.11.2012 г. 55° 51 " 50.38 " N, 38° 12 " 36.85 " E Часовня устроена в нижнем ярусе деревянной шатровой колокольни при Скорбященской церкви, выстроенной в 2001 г. 55° 26 " 53.52 " N, 37° 29 " 53.32 " E Кирпичная часовня, выстроенная над чтимым источником в лесу, неподалёку от территории санатория Ерино. Чуть ниже расположена открытая купальня. 55° 29 " 32.76 " N, 37° 45 " 5.54 " E Деревянная часовня, построенная Ф.И. Руснак. 55° 59 " 8.90 " N, 37° 6 " 8.61 " E Деревянная однокупольная часовня на территории Центральной клинической больницы восстановительного лечения. Построена и освящена в 2005 г. 55° 40 " 57.04 " N, 37° 54 " 51.77 " E Кубическая кирпичная шатровая часовня. Выстроена в память 60-летия Победы. Интересно убранство фасадов здания гжельской майоликой. Приписана к Георгиевскому храму (Игнатьево). 55° 40 " 55.57 " N, 37° 17 " 35.49 " E Одноглавая надкладезная часовня современной архитектуры в западной части двора Гребневской церкви. 55° 39 " 37.48 " N, 39° 52 " 52.49 " E 56° 7 " 0.17 " N, 38° 30 " 6.18 " E Деревянная часовня в виде четверика с Крестом. 56° 11 " 48.32 " N, 37° 38 " 22.96 " E Кубическая часовня с небольшой главкой, построена по инициативе администрации посёлка на средства прихожан и благотворителей у памятника землякам, павшим в боях Великой Отечественной войны.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Вершинино. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Карта и ближайшие объекты Вершинино (Погост, Вершинино, Шишкина, Горы) расположено в северо-западном углу Кенорецкого плеса на полуострове, объединяет четыре деревни: Погост, Вершинино, Шишкина, Горы. Административный центр Плесецкого сектора национального парка. Часовня Св. Николая Чудотворца украшает не только Вершинино, но и все Кенозеро. Трудно представить Кенозерский национальный парк без этого замечательного памятника. Точный возраст часовни неизвестен, но она существовала задолго до 1846 г. В конце XIX в. часовня была перестроена. В начале ХХ века у часовни еще не было колоколенки. Это видно на фотографии И.Билибина, сделанной в 1902-1905 гг. Её пристроили чуть позже, но в стиле местных часовен. А к 1980-м годам часовня почти разрушалась. Описание часовни в книге Г.П.Гунна " Каргопольский озерный край " . Часовня в то время еще не была отреставрирована: " На вершине холма одиноко стоит Никольская часовня XVIII в. Часовня видна со стороны озера издалека, и это едва ли не единственный пример такого положения культового здания в Кенозерье. Ее можно назвать прототипом клетских часовен Кенозерья; подобно старому дереву, она раскидала свои семена по озерным берегам. Часовня так прекрасна по форме, с таким смелым взлетом клина кровли, что и в поздней тесовой обшивке не теряет своего очарования. Ее можно рассматривать бесконечно, находя все новые выигрышные точки. Этому способствуют и рельеф местности и природный фон - открывающийся с холма озерный простор. Поставлена часовня не на самой высокой точке верхнего плато, а слегка на скате холма, так что южная стена значительно выше, чем северная, но такая постановка при рассматривании здания снизу придает ему величавость. Часовня как бы закрепляет вершину высокого берега и, одиноко стоя среди широкого оголенного пространства, выглядит монументальным сооружением. Но вблизи - и это свойство многих памятников деревянного зодчества - она кажется совсем небольшой, размеры ее соотнесены с человеком, она может показаться даже приземистой, вросшей в склон холма, как смотрится , например, часовня с восточной стороны, откуда особенно четко рисуется силуэт ее кровли с изящно врезанной главкой. " (Г.П.Гунн).

http://sobory.ru/article/?object=00295

Клещёво. Часовня Сошествия Святого Духа. Покровско-Святодуховская часовня /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По сведениям Клировых ведомостей Прилуцкого прихода за 1859 г., часовня построена в 1732 году в деревне Тушевской, относившейся к Прилуцкому приходу, как и ещё три соседних - Атамановская, Малостепановская, Большестепановская, объединённые в 1875 году в одно селение – Клещёво. Вероятно, часовня имела двойное посвящение. В Клировых ведомостях за 1859 г. значится «часовня во имя Сошествия Святого Духа», за 1867 г. – «часовня во имя Покрова Божией Матери», а в Клировых ведомостях уже Клещёвского прихода за 1914 г. часовня «в честь Покрова Божией Матери и Святого Духа». Располагалась в центе поселения. Часовня клетского типа, сруб с трёх сторон был окружён галереей, сверху завершался небольшим повалом. Клинчатая кровля с полицами была увенчана чешуйчатой главкой с восьмиконечным крестом. В 1855 году деревня Тушевская сгорела, но часовня уцелела. Согласно Известиям Императорской Археологической Комиссии (вып. 28, 1908 г.; 41, 1911 г.), к началу ХХ в. часовня обветшала, утрачена главка, вместо которой поставлен временный Крест, разрушена ограда галереи. В 1908 году часовня отремонтирована и выкрашена. Утрачена в конце 1940-х - начале 1950-х гг. Онега онлайн Прилуцкий Покровский приход упоминался в купчих Кожеозерского монастыря с 1557 г., его жители причислялись к Турчасовскому стану Каргопольского округа. К концу XIX в. приход состоял из 16 селений, храмы располагались на левом берегу р. Онеги. Первая церковь была освящена в честь Покрова Божией Матери. Следующая Покровская церковь была построена по благословению митрополита Новгородского Никона в 1647 г., как гласила надпись на храмозданном кресте, найденная 1.10.1853: " Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; воздружен бысть крест сей в церкви Пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Покрова. Лета 7155 июля в 1 день, на страсть чудотворцев и безсребренников Космы и Дамиана, при Благоверном царе и Великом князе Алексие Михайловиче всея России и при митрополите Никоне Великаго Нова-града и Великолуцком " (Цит. по: Краткое…, с. 75).

http://sobory.ru/article/?object=38889

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010