Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Чепур), еп. Измаильский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 19.12.1874, близ Херсона - 14.03.1933, Панчево, Сербия), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в семье военного. С раннего детства интересовался церковным пением и богослужением. По окончании с золотой медалью гимназии в 1892 г. поступил в КДА, где учился на одном курсе с М. Н. Скабаллановичем . В 1896 г. окончил КДА со степенью канд. богословия за соч. «Типикон Великой Константинопольской Церкви: Исторический очерк». В том же году пострижен в монашество, рукоположен во иерея и определен преподавателем в Новгородскую ДС. С кон. 1896 г. преподавал гомилетику и литургику в Александровской (Ардонской) ДС (Владикавказская епархия), в 1899 г. назначен инспектором Александровской ДС. С 1901 г. занимал должность инспектора Могилёвской ДС. В 1902 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полтавской ДС. Из-за конфликта с профессорско-преподавательским составом семинарии в 1906 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. Двенадцати апостолов в Московском Кремле. В 1908 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Г. назначен ректором Вифанской ДС. 30 дек. 1909 г. по представлении Кишинёвского архиеп. сщмч. Серафима (Чичагова) Г. определен и 17 янв. 1910 г. рукоположен во епископа Измаильского, 2-го викария Кишинёвской епархии. С 22 нояб. 1911 г. 1-й викарий Кишинёвской епархии с титулом «епископ Аккерманский». Активно занимался текущей епархиальной работой при частых отъездах правящих архиереев Серафима (Чичагова), Платона (Рождественского) , Анастасия (Грибановского) . Принимал участие в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. После захвата в 1918 г. румын. войсками Бессарабии Г., к-рому было поручено временное управление Кишинёвской епархией, отказался исполнить канонически незаконное требование войти в юрисдикцию Румынской Православной Церкви, вслед. чего он и Измаильский еп. Дионисий (Сосновский) были насильственно высланы из епархии. 20 июня 1918 г. Г. прибыл в Одессу. После доклада Патриарху св. Тихону об изгнании из Кишинёвской епархии получил назначение на Челябинскую и Троицкую кафедру, но в связи с военными действиями отбыть к месту назначения не смог. Осенью 1918 г. Киевским митр. Антонием (Храповицким) назначен руководителем пастырско-миссионерского уч-ща в Бизюковом Пропасном во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ре Херсонской епархии. Участвовал в работе Юго-Восточного Русского Церковного Собора в Ставрополе (19-24 мая 1919), на к-ром он был избран кандидатом в члены Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России .

http://pravenc.ru/text/161319.html

Луганская епархия Дата создания: 1944 г. Описание: Ворошиловградская (по тогдашнему названию города) епархия образована в 1944 г. путем выделения из Одесской епархии . 21 мая того же года состоялась хиротония архимандрита Никона (Петина) во епископа Ворошиловградского и Донецкого. 3 августа 1948 г. епископа Никона (с 1951 г. архиепископа), назначают на Одесско-Херсонскую кафедру с управлением Ворошиловградско-Донецкой епархией. По кончине архиепископа Никона на Одесско-Херсонскую кафедру был назначен архиепископ Борис (Вик), с 1959 г. митрополит, он же управлял и Луганско-Донецкой епархией. В мае 1965 г. управляющим Одесской и Ворошиловградской епархиями был назначен архиепископ Сергий (Петров), с 1971 г. митрополит. В 1988 г. митрополит Сергий ходатайствовал о том, чтобы ему назначили викария для помощи в управлении вверенными ему епархиями. 13 декабря 1988 г. на эту должность был хиротонисан настоятель Покровского собора г. Измаила и благочинный Измаильского округа Одесской епархии архимандрит Иоанникий (Кобзев), с титулом епископа Славянского, викария Одесской епархии. С 1990 г. управляющим Донецко-Луганской епархией был утвержден викарий Одесско-Херсонской епархии епископ Иоанникий. В 1991 г. епархия была разделена на Луганско-Старобельскую и Донецко-Славянскую. В Луганске правящим архиереем остался епископ Иоанникий (с 1993 г. — архиепископ, с 2002 г. — митрополит) с титулом Луганский и Старобельский. На заседании Синода Украинской Православной Церкви от 31 мая 2007 г. (журнал 57) было принято решение о разделении Луганской епархии на две самостоятельные — Луганско-Алчевскую и Северодонецко-Старобельскую. Решением Синода УПЦ от 24 ноября 2009 г. в Луганской епархии определено быть викарному архиерею. Им стал Преосвященный Владимир (Орачев) с титулом епископа Ровеньковского. Решением Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. епископ Ровеньковский Владимир был переведен на самостоятельную Днепродзержинскую кафедру . 20 июля 2012 г. по состоянию здоровья митрополит Иоанникий (Кобзев) был почислен на покой. На том же заседании Синода УПЦ (журнал 65) управляющим Луганской епархией был назначен архиепископ Митрофан (Юрчук) . Викарием Луганской епархии определено быть епископу Никодиму (Барановскому)  с титулом «Ровеньковский».

http://patriarchia.ru/db/text/73327.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована определением Свящ. Синода УПЦ от 27 июля 1996 г., выделена из Днепропетровской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). Территория епархии включает в себя города Жёлтые Воды, Марганец, Орджоникидзе и районы Апостоловский, Криворожский, Никопольский, Пятихатский, Софиевский, Томаковский, Широковский Днепропетровской обл. Украины. Центр - г. Кривой Рог. Кафедральные соборы: в честь Преображения Господня в Кривом Роге и с таким же посвящением в Никополе. Правящий архиерей - митр. Ефрем (Кицай ; с 13 сент. 1996 в сане епископа, с 9 июля 2006 в сане архиепископа, с 17 авг. 2015 в сане митрополита). Епархия разделена на благочиннические округа в границах соответствующих районов. К нач. 2014 г. включала 190 храмов, 2 мон-ря (мужской и женский), в клир епархии входили 166 священнослужителей (162 иерея, 4 диакона). При ЕУ действуют отделы: миссионерско-катехизаторский, молодежный, паломнический, по взаимодействию с Вооруженными силами, по работе в исправительных учреждениях. В 1861 г. Кривой Рог получил статус местечка (принадлежал к Херсонской губ., с 1919 - к Екатеринославской губ. (с 1932 Днепропетровская обл.)). В 1861-1863 гг. в городе был построен каменный Николаевский собор (1-я, деревянная Никольская ц. на этом месте была сооружена в 1761). Город входил в Херсонско-Одесскую епархию (см. Одесская и Измаильская епархия ), с 1923 г.- в Екатеринославскую (Днепропетровскую) епархию. В 1923-1924 и 1928-1930 гг. существовало Криворожское вик-ство Екатеринославской (Днепропетровской) епархии. После окончательного установления в регионе советской власти и начала антирелиг. гонений одной из первых была закрыта Александро-Невская ц. близ ст. Долгинцево (разрушена в 1978), в 1925 г. упразднили Вознесенский храм в Кривом Роге (построен в 1904, разрушен в 1934). К 1934 г. были разрушены церкви во имя арх. Михаила в пос. Весёлые Терны (ныне в черте Кривого Рога), Сергиевская на бывш. руднике Колачевского, в февр.-марте 1934 г. разобрали Николаевский кафедральный собор в Кривом Роге. В 1941-1944 гг., во время немецко-фашистской оккупации, церковная жизнь в Кривом Роге возродилась, открылись 3 храма в приспособленных помещениях. В 1964 г. они были упразднены; действующим остался Вознесенский храм, обустроенный рядом с карьерами Южного горнообогатительного комбината. Активное церковное строительство в регионе началось на рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. В июле 1989 г. Вознесенской общине Кривого Рога было разрешено возведение церковного здания взамен предназначенного к сносу, в дек. того же года зарегистрирована община РПЦ в Терновском р-не Кривого Рога, 19 марта 1990 г. получила регистрацию правосл. община в Никополе.

http://pravenc.ru/text/2459057.html

Протоиерей Павел Полещук подчеркнул, что и в дальнейшем Одесская епархия будет оказывать им помощь. 15 июня, ПРАВМИР. 12 июня по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, делегация Одесской епархии посетила один из детских оздоровительных лагерей, где размещены дети-беженцы из Донецкой и Луганской областей. Они привезли с собой более 1000 литров питьевой воды, более 500 литров соков, продукты и игрушки, которые были приобретены на средства правящего архиерея, духовенства и верующих, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви . Протоиерей Павел Полещук подчеркнул, что и в дальнейшем Одесская епархия будет оказывать им помощь. В ближайшее время беженцам будут доставлены необходимые комплекты детской одежды, постельного белья, предметов личной гигиены. Совместно с Одесской епархией помощь оказывает Одесская благотворительная организация «Спасибо». Желающих присоединиться к оказанию помощи, епархия просит связываться с протоиереем Павлом Полещуком по тел.: +380677444044. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/odesskaya-eparhia-pomo...

Согласно Бухарестскому мирному договору от 16 мая 1812 г., вост. часть Молдовы (Бессарабия), в междуречье Прута и Днестра, вошла в состав Российской империи, и на ее территории 21 авг. 1813 г. была образована Кишинёвская епархия и Хотинская РПЦ. 9 апр. 1918 г. собравшийся в Кишинëве Совет края (Сфатул цэрий) принял решение о присоединении Бессарабии к Румынии. В мае 1918 г. архиеп. Кишинëвский Анастасий (Грибановский) вынужденно оставил епархию. В апр. 1918 г. Кишинëвская епархия РПЦ была насильственно включена в юрисдикцию Румынской Православной Церкви. Предстоятель РПЦ Патриарх Тихон выступил с протестом против этого антиканонического решения, заявив, что закрепление созданного Румынской Православной Церковью положения заставит священноначалие РПЦ прервать братское и каноническое общение с Румынским Синодом и перенести настоящее дело на суд др. правосл. Церквей. 14 июня 1918 г. Свящ. Синод в Бухаресте назначил на Кишинëвскую кафедру еп. Хушского Никодима (Мунтяну) , впосл. Патриарха Румынской Православной Церкви. Еп. Никодим реорганизовал епархиальный центр, ввел румын. язык в богослужебную практику мн. приходских церквей. Во главе Кишинëвской ДС был поставлен архим. Виссарион (Пую) и назначены преподаватели из Румынии. Преподавание было переведено на румын. язык. В нек-рых мон-рях были сменены настоятели из русских и украинцев. Еп. Никодим управлял епархией до 31 дек. 1919 г. 1 янв. 1920 г. на кафедру был назначен еп. Ботошанский Гурий (Гросу) из местного духовенства, ревностный сторонник воссоединения Бессарабии и Румынии. 21 февр. 1920 г. он был выбран архиепископом Бессарабским, 28 апр. 1928 г. возведен в сан митрополита (кафедра в Кишинëве). 11 нояб. 1936 г. митр. Гурий отправлен на покой, проживал большей частью в Бухаресте († 14 нояб. 1943, похоронен в мон-ре Черника). Во время его предстоятельства 10 марта 1923 г. на территории Бессарабии были образованы Белгородско-Измаильская епархия , входившая в Б. м., и Хотинская (кафедра в г. Бельцы) Буковинской митрополии. В 1926 г. в Кишинëве основан богословский фак-т, находившийся в ведении Ясского ун-та, просуществовавший до 1941 г., в Измаиле и Единце - 8-классные духовные семинарии. В 1920-1925 гг. священники из Бессарабии принимали участие в разработке и принятии нового Организационного статута Румынской Православной Церкви. Продолжил свою деятельность Союз православных клириков Бессарабии, миссионерское кишинёвское братство «Рождество Христово» и др. объединения клириков и мирян. Издавались газ. «Миссионер», брошюры из сер. «Библиотека православного миссионера» и «Библиотека православного христианина». В 1929 г. в Кишинëве состоялся 2-й, а в 1933 г.- 4-й Миссионерский съезд Румынской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Бессарабскую ...

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одесская епархия выступила с заявлением в связи с инцидентом в Свято-Успенском мужском монастыре 2 марта 2009 г. 15:06 В некоторых средствах массовой информации распространяются сообщения о том, что в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре 22 февраля было совершено, якобы, «ритуальное самоубийство на мощах». К сожалению, в погоне за «сенсацией» журналисты не потрудились обратиться непосредственно ни к сотрудникам правоохранительных органов, ни к священноначалию Одесской епархии, чтобы выяснить официальную точку зрения происшедшего. В связи с вышеперечисленным, пресс-служба Одесской епархии заявляет : 22 февраля во время вечерней службы в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре психически больной человек, что подтвердило затем медицинское исследование и заключение правоохранительных органов, попытался нанести себе ранение ножом. Произошло это в одном из приделов храма, но не «над мощами прп. Кукши», как было написано в прессе, и кровь не «обагрила раку с мощами». Усилиями насельников обители и верующих пострадавшему была оказана первая помощь, а прибывшая затем «Скорая помощь» забрала его в больницу, где, не смотря на старания медиков, он на следующий день скончался. «Самоубийство было явно ритуальным», — пишут журналисты в погоне за сенсацией. Однако, медицинский осмотр показал, что этот человек уже не раз пытался покончить жизнь самоубийством. Об этом свидетельствуют множество шрамов на теле. Кроме того, дальнейшее расследование обстоятельств инцидента показало, что погибший был уже 10 лет психически болен после серьезной травмы головы. Таким образом, говорить о ритуальном характере самоубийства значит сознательно нагнетать нездоровую духовную атмосферу вокруг факта гибели психически больного человека. Это как раз вписывается в планы организаторов провокационной кампании: сайт «Новороссия», который первый распространил столь «сенсационное» сообщение, явно заинтересован в нагнетании истерии «об исключительном, неслыханном происшествии в свете всеобщей апостасии и явных признаков последних времен». Дело в том, что некто Руслан Запорожский, возглавляющий духовно-патриотический союз «Новороссия» и одноименный сайт, был отлучен от Причастия Высокопреосвященнейшим Агафангелом, митрополитом Одесским и Измаильским за многочисленные провокации против священноначалия Русской Православной Церкви. Сам же Запорожский не скрывает, что является активным сторонником бывшего епископа Диомида и вместе со своими стронниками проводит линию на подрыв канонического Православия. Для этого он идет на любые средства, в том числе и столь на «апостасийную» сенсацию.

http://patriarchia.ru/db/text/571613.htm...

В 1861 г. О. в качестве временного блюстителя вакантной Московской архиепископской кафедры был послан в Москву для участия в выборах Московского архиепископа. 24 февр. 1862 г. вместе с др. членами Московского духовного совета О. подписал «Окружное послание» , подготовленное И. Г. Кабановым (Ксеносом). В 1-й пол. 60-х гг. О. поддерживал переписку с Кабановым, стал сторонником его идей. 18 февр. 1863 г. вместе с прибывшим в Россию митр. Кирилом и старообрядческими епископами России (Пафнутием (Овчинниковым) Коломенским, Варлаамом (Рымарёвым) Балтским) и 2 членами духовного совета подписал акт о вручении архиеп. Антонию (Шутову) общероссийского церковно-иерархического управления. Акт не был, однако, выдан последнему. Подпавший под влияние противоокружников митр. Кирил единолично его отменил. Спустя 2 дня Кирил также заявил, что уничтожает выданные О. 16 окт. и 15 нояб. 1861 г. доверенности на управление российскими иерархическими делами, запрещает О. иметь право голоса на соборах, священнодействовать и повелевает немедленно вернуться в Белую Криницу. Доверенность, о которой идет речь, была подписана помимо Кирила Измаильским архиеп. Аркадием и 2 архимандритами. 21 февр. 1863 г. российские епископы рассмотрели обращение О. и вынесли решение не признавать распоряжений митрополита, т. к. без согласия др. лиц, выдавших доверенность, она не может быть уничтожена. Митрополиту напомнили, что он не вправе безосновательно запрещать священнодействовать архиереям и порочить духовных лиц. Старообрядческий Освященный собор, проходивший в Москве в июне 1863 г., подтвердил право О. участвовать в российских иерархических делах. На соборном заседании 26 июня, прошедшем под председательством О., было принято постановление, в к-ром подчеркивалось, что «Окружное послание» 1862 г. не является обязательным, но оставляется на произволение каждого. Собор запретил «всем христианам, как духовным, так и мирским, за оное иметь между собою раздор или несогласие». 2 июля архиеп. Антоний (Шутов) был утвержден на Московской кафедре, ему также поручалась во временное управление Владимирская епархия и был усвоен титул «архиепископ Московский и Владимирский». В кон. июля соборным решением из сана был извержен за раздорнические действия еп. Софроний (Жиров).

http://pravenc.ru/text/2581419.html

Митрополит Иоанникий (Кобзев). Пасхальное богослужение, Луганск. 13 января 2021 г. 18:00 Митрополит Иоанникий (Кобзев) 07.02.1938 — 17.10.2020 17 октября на 83-м году жизни после продолжительной болезни преставился ко Господу пребывающий на покое митрополит Иоанникий (Кобзев), многие годы управлявший Луганской епархией. Иван Яковлевич Кобзев родился 7 февраля 1938 года в селе Новоселовке Беленихинского района Белгородской области в благочестивой крестьянской семье. После школы Иван работал в строительстве и на железнодорожном транспорте. В 1962 году он окончил Одесскую духовную семинарию, а в 1966-м — Московскую духовную академию с ученой степенью кандидата богословия. В ноябре 1964 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Пимен (Хмелевский) постриг Ивана в монашество с именем Иоанникий (в честь преподобного Иоанникия Великого) и вскоре рукоположил в сан иеродиакона. С 1966 по 1971 год отец Иоанникий нес послушание в Московской Патриархии при Патриархах Алексии (Симанском) и Пимене (Извекове). В 1969 году иеродиакон Иоанникий был рукоположен в иеромонахи, а через два года возведен в сан игумена. Тогда же отца Иоанникия направили преподавать в Одесской духовной семинарии, где он совмещал преподавание с послушанием эконома. В 1983 году отец Иоанникий был возведен в сан архимандрита, а через три года назначен настоятелем Свято-Покровского собора города Измаила и благочинным Измаильского округа. В ноябре 1988 года решением Священного Синода архимандрит Иоанникий был избран епископом Славянским, викарием Одесской епархии. С 1990 года владыка совершал архи-пастырское служение в Луганской епархии, в июне 2002 года был возведен в сан митрополита. За годы служения митрополита Иоанникия Луганская и Старобельская епархия сильно преобразилась. В ней появились сотни новых храмов, начали действовать шесть обителей: Андреевский мужской монастырь, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь, Ильинский мужской монастырь, Сергиевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь и Скорбященский женский монастырь.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил православных Украины за стойкость в вере и сохранение церковного единства. «Хотел бы особо поблагодарить Вас, владыка митрополит Агафангел, клир Вашей епархии и весь верный народ за твердое стояние в вере православной, за сохранение единства нашей Церкви в трудные и смутные годы гражданских нестроений на всем постсоветском пространстве», — сказал патриарх, обращаясь к митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу во время посещения Успенского кафедрального собора Одессы в минувший вторник. По словам предстоятеля, раскол «больно уязвил жизнь Украинской православной церкви, но он не поколебал веры и верности благочестивого украинского народа, и примером такого твердого стояния в вере является Одесская епархия и одесская земля». Патриарх Кирилл признался, что с душевным волнением и радостью ступил на одесскую землю, рассказав, что бывал здесь «в сложные времена», и в его памяти сохранился этот собор, «который наполнялся верующими всегда, и в трудные годины, когда вера Христова не только не уважалась, но даже притеснялась — тогда быть христианином означало быть человеком лишним». «В этом храме, наверное, очень мало осталось людей, которые помнят то время, когда я впервые посетил эту святыню, — было это в 1967 году. Но с тех пор здесь ничего не изменилось в том смысле, что движимые православной верой люди и сегодня сохраняют благочестие, любовь к храму, свою надежду на Бога, силу молитвы», — сказал патриарх. Предстоятель Церкви попросил верующих поминать его в своих молитвах. «Патриарх очень нуждается в них, потому что патриаршее служение немыслимо без поддержки Церкви, никогда и ни при каких обстоятельствах оно не было служением одного человека. Это всегда соборное, общее служение всей Церкви, которую патриарх ответственно представляет в решении внутренних и внешних задач», — добавил патриарх Кирилл. В свою очередь митрополит Агафангел отметил, что верующие видят в лице патриарха «хранителя церковного единства, ученого, мыслителя, богослова, молитвенника и печальника русской земли».

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-poblag...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010