26 февраля 2017 года закончился прием сочинений . В оргкомитет поступило 139 работ, выполненных 155 авторами (шесть работ подготовлены двумя авторами, две - тремя и одна коллективом из семи авторов). Среди авторов сочинений 12 докторов наук самых разных профилей: философских, исторических, политических, социологических, филологических, экономических и даже геолого-минералогических. 29 участников конкурса имеют степень кандидата наук также в разных областях гуманитарного знания, впрочем есть кандидаты физико-математических и технических наук. Среди авторов конкурсных работ 19 членов профессиональных творческих союзов - писателей, журналистов и кинематографистов, их книги читатели видят на полках магазинов. Это само по себе свидетельствует о высоком профессиональном уровне конкурса. В конце апреля 2017 года Оргкомитет предоставил редакции «Русской народной линии» «длинный список» лучших работ, в начале мая сего года был обнародован «короткий список» номинантов. 16 мая 2017 года в Москве в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями состоялось подведение итогов конкурса «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы» и торжественная церемония награждения лауреатов. Тогда же было объявлено об издании сборника лучших сочинений. 26 декабря 2017 года в Санкт-Петербурге в рамках заседания дискуссионного клуба «Консервативная перспектива» состоялась презентация сборника . Издание представил председатель «Русского Собрания», главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов. Все историософские и политологические сочинения конкурса «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы» и полная информация о конкурсе размещены на специальной страничке на «Русской народной линии». Сборник лучших историософских и политологических сочинений конкурса «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы» можно приобрести по издательской цене 450 рублей в издательском доме «Достоинство» (http://www.id-dostoinstvo.ru/) и издательстве «Русской народной линии» (заявки посылать на электронную почту РНЛ: info@ruskline.ru ).

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/27/et...

В рамках Рождественских чтений прошла секция «Православная журналистика» Москва, 29 января 2004 г. Круглый стол «Православная журналистика» состоялся 28 января в Издательском отделе Русской Православной Церкви в рамках XII Рождественских чтений. В этом году организаторы решили не посвящать встречу журналистского сообщества какой-либо одной теме, а обсудить широкий круг вопросов, касающихся деятельности православных СМИ, сообщает «Благовест-инфо». Заседание открыл председатель Издательского отдела Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, который сообщил собравшимся о начале регулярной работы по подготовке к I Фестивалю православных СМИ, который будет проходить в ноябре этого года. В начале заседания выступили главный редактор журнала «Православная беседа» Валентин Лебедев и лидер думской фракции «Родина» Сергей Глазьев. Депутат рассказал о своем видении социально-экономических процессов, церковно-государственных отношений и политики в области СМИ и сообщил, что на пост заместителя председателя думского Комитета по информационной политике выдвигается ведущий телепередачи «Русский дом», депутат Александр Крутов, который попытается «ввести нравственный контроль в СМИ». Ведущий «круглого стола» - ответственный редактор «Церковного вестника» Сергей Чапнин рассказал о подготовке Фестиваля и, в частности, о планах учреждения Ассоциации православных журналистов. «Мы не считаем необходимым соединяться с существующими профессиональными журналистскими союзами, которые решают свои корпоративные задачи, но мы будем с ними сотрудничать», - заявил С. Чапнин. Он сообщил также о вышедшем во втором издании каталоге православной прессы и подготовке к изданию справочника-путеводителя «Православие в интернете». Православные журналисты и издатели поделились друг с другом актуальными профессиональными проблемами. Так, обсуждался вопрос о соотношении светских и православных СМИ. Декан факультета журналистики Российского православного университета священник Владимир Вигилянский утверждал, что православные СМИ на фоне светских выглядят как «маргинальные» и не могут конкурировать в профессиональном смысле.

http://pravoslavie.ru/8788.html

По окончании филологического факультета Московского государственного университета Вы Промыслом Божиим, Который направляет жизнь человека ко всякому благу, стали на стезю служения Церкви Христовой в единственном на то время церковном издании — " Журнале Московской Патриархии " . В том, что этот журнал стал признанным образцом церковного литературного стиля, эталоном церковной журналистики, дающим важную информацию о прошлом и настоящем в жизни Церкви, есть и Ваш весомый вклад. Наряду с редакторской работой в стенах Издательского отдела Вы получили навыки работы представительской, участвуя в различных миротворческих и экуменических встречах и собеседованиях. Эта сторона Вашей деятельности стала прологом Вашего служения в Отделе внешних церковных связей, которое началось в 1990 году. Это был сложный период в новейшей истории Церкви. Не все выдержали испытание трудностями в условиях кризиса, многие в поисках лучшей жизни отошли на страну далече (Лк. 15:13), но Вы не поддались искушению и остались верны избранной жизненной стезе и до сего дня». Председатель ОВЦС также подчеркнул ответственность и скрупулезность, с которыми Е.С. Сперанская выполняет все возлагаемые на нее послушания. Елена Сергеевна поблагодарила митрополита Илариона за теплые слова, выразив радость, что может и далее нести труды на благо Русской Православной Церкви. Многолетнюю сотрудницу ОВЦС также поздравили заместители председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и архимандрит Филарет (Булеков) . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи з ключовими словами   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5155011...

Разделы портала «Азбука веры» ( 30  голосов:  4.3 из  5) Темная мистика православного игумена Темная мистика православного игумена//Антихрист в Москве. Материалы Общественного комитета “За нравственное возрождение Отечества”. — М., 1996, вып. 2, cc. 19 — 23. Одна из величайших бед современного мира — смешение понятий. Хаос в сознании выгоден силам тьмы: когда нет твердых нравственных ориентиров, когда ни в душе, ни в уме нет порядка и умения различать добро и зло, человеком легко овладеть, а его волю сделать податливой и управляемой. Секты и лжеучения, восточная мистика и астрология, магия, кодирование, гипноз, а также широкомасштабный разврат, в который вовлечено все наше общество от мала до велика, преследуют ту же цель — ослабить и расшатать внутреннюю структуру личности, уравнять между собою правду и неправду, веру в Бога и поклонение сатане. В этих условиях вспоминается изречение: “Свет миру — иноки”. Именно на них то и дело обращается взгляд мира, изнемогающего от неправды, но не умеющего отличить истину от лжи. Поэтому столько монахов убито за последние годы: истинно монашеское житие — обличение всякой тьмы и силам тьмы это непереносимо. Тем более страшно, когда в среде монашества обнаруживается тот же хаос понятий, то же неразличение добра и зла, которые господствуют вокруг, вовне, за церковными стенами. Именно об этом свидетельствуют художественные произведения И. Экономцева (игумена Иоанна [Экономцева], заведующего Отделом катехизации Московской Патриархии), которые верующего человека повергнут в недоумение и скорбь, а неверующего заставят подумать: и они — как мы. Говоря о беллетристике И. Экономцева, мы имеем в виду продающиеся даже и в Отделе катехизации издания — “мистический роман” “Тайна восьмого дня” (издательско-полиграфическое объединение “Кострома”, без даты) и роман “Записки провинциального священника” (М., фирма “Вернал”, 1993). В этих текстах есть, увы, многое, слишком многое из того, чем совращает современного читателя сегодняшняя пресса и беллетристика: понятия восточной мистики с их “лотосами” и “чакрами” и термины астрологической практики, подробные описания бесовского шабаша и черной мессы, интимные сцены и фантастически закрученный сюжет. Православная идея тут, правда, тоже имеется — и имя Божие поминается, и Фаворский свет героя озаряет, и иконы по ходу повествования являют чудеса. Но не может быть добрососедства и равенства между идеями столь различными, не могут они мирно врастать друг в друга. Тут ведь не просто православная тематика “украшается” ложномистическими аксессуарами — тут другое: именно такова вера автора, православная вера для него напоена ядом лжеучений и он не различает света от тьмы (недаром ведь о душах, идущих в рай, на страницах одного из сочинений говорится: “Шамбала ждет вас”, а извещение о конце света приходит оккультным образом по астрологическим каналам — от неких “операторов Альфы”). Средоточием кощунственного смешения истины и лжи является финал пухлого романа.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-vosmogo-d...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Голова церковних зв " з ректором для друку 24 жовтня 2013 р. 17:03 24 октября 2013 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополита Волоколамского Илариона с ректором Русской христианской гуманитарной академии профессором Д.К. Бурлакой. Митрополит Иларион высоко оценил научную, образовательную, просветительскую и издательскую деятельность РХГА, а также отметил значимость Академии как авторитетной площадки для ведения академического, межконфессионального и гражданского диалога. Митрополит Иларион с удовлетворением отметил успешное развитие сотрудничества между Общецерковной аспирантурой и докторантурой и Русской христианской гуманитарной академией на основе договора о сотрудничестве, подписанного 1 июня 2010 года. В ходе встречи ректоры подписали дополнительное соглашение о сотрудничестве, регламентирующее новые формы совместных образовательных и научных программ, в частности, касающиеся магистратуры. Во встрече принял участие протоиерей Владимир Шмалий, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте з нагоди та докторантури : та звернення] У книги «Благочиння як церковного та чергове ради журналу «Церква час» Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] У збори Кирила з РФ С.С. Кравцовим У проходить з у монастирях з ключовими словами загальноцерковна – заклади   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3321596...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИНА Арсеньевна Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской). Родилась в семье купца 2-й гильдии, потомственного почетного гражданина. Младшая сестра священномученика Парфения (Брянских) , епископа Ананьевского († 22. 11. 1937) и протоиерея Иннокентия Брянских († 27. 02. 1938). В 1901-1908 годах обучалась в восьмиклассной Киевской женской гимназии А. Т. Дучинской. В 1913 г. поступила на историко-философский факультет московских высших женских курсов. После событий 1917 г, не закончив курсы, переехала в Иркутск и поселилась с родителями. С 12 июня 1920 г. по 1 августа 1924 г. состояла на службе в Иркутском Губернском отделе народного образования в должности заведующей читальным залом Иркутской губернской центральной библиотеки. Пережив конфискацию имущества и смерть отца, Антонина Арсеньевна в конце 1924 г. вместе с матерью переехала в Москву к брату, епископу Парфению, который жил в московском Даниловском монастыре без права выезда. 30 ноября 1925 г. епископ Парфений был арестован. Он был приговорен к ссылке в Томский округ Сибирского края. В Москве найти работу было также трудно, как в Иркутске, но надо было содержать мать и Антонина бралась за любую работу. С 17 по 29 декабря 1926 г. она работала регистратором на Всесоюзной переписи населения. С 3 сентября 1929 г. до 30 июня 1930 г. состояла на учете как безработная на бирже труда в Замоскворецком районе г. Москвы для получения пособия по безработице. 16 октября 1929 г. она была принята на работу на автобазу АОРУ ВСНХ СССР временно на должность конторщика. В декабре 1929 г. работала на Электро-конвертно-картонажно-переплетной фабрике. С 27 по 31 января 1930 г. временно работала в издательстве " Кооперативная жизнь " . С 25 по 28 сентября 1930г. временно трудилась в издательском отделе ВЦСПС конторщицей. С 15 по 31 мая 1931г. работала на картонно-ящичной фабрике Моссельпрома счетоводом.

http://pravenc.ru/text/2475725.html

Состоялся круглый стол «Русская Библия и православная культура» Москва, 31 мая 2004 г. Круглый стол «Русская Библия и православная культура» состоялся 28 мая в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, сообщает агентство Благовест-инфо. Организаторы круглого стола – Московский Патриархат, Славянский фонд России, семейно-педагогический клуб «Отчий дом» - посвятили его памяти архимандрита Иннокентия (Просвирнина), скончавшегося 10 лет назад. Перед началом заседания в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря была отслужена лития в память об отце Иннокентии. Участников круглого стола – священнослужителей, педагогов, историков и представителя вооруженных сил – приветствовал епископ Егорьевский Марк, который назвал отца Иннокентия «замечательным тружеником на ниве церковной науки и подвижником веры». Он поделился своими личными воспоминаниями о встречах с архимандритом Иннокентием, о его работе в Издательском отделе Московского Патриархата. «Он весь горел изданием Библии», - вспоминал епископ Марк. О работе отца Иннокентия над научным 12-томным изданием первой полной Библии на русском языке - Геннадиевской (конец XV века) - рассказала руководитель образовательных программ Славянского фонда Лариса Бурмистрова, хорошо знавшая ученого архимандрита. При его жизни вышло 5 томов Библии; кроме того, им было издано полное собрание миней и альбом о Троице-Сергиевой лавре, «признанный самым лучшим». Лариса Бурмистрова также рассказала о личных встречах с отцом Иннокентием и о чудесах, связанных с его именем уже после его кончины. О том, как отец Иннокентий, общаясь с людьми в процессе своей издательской деятельности, буквально «переворачивал» всю их жизнь и приводил в Богу, рассказали две участницы встречи: нынешний президент Славянского фонда Галина Боголюбова вела деловые переговоры с отцом Иннокентием, будучи в конце 80-х годов чиновником от культуры и последовательным атеистом, а историк Зинаида Иноземцева обсуждала с архимандритом далекие от религии проблемы систематизации архивов.

http://pravoslavie.ru/9961.html

до Господа Видавництва та Ради Церкви П.В. Уржумцев 27 червня 2013 р. 19:34 23 июня 2013 года, в день Святой Троицы, в 4-й городской больнице г. Москвы на 88-м году жизни отошел к Господу старейший сотрудник Издательства Московской Патриархии и Издательского Совета Русской Православной Церкви Павел Васильевич Уржумцев. Всю свою жизнь Павел Васильевич посвятил самоотверженному служению на ниве церковного просвещения, начав свои труды в Издательском отделе в 1955 году, когда, будучи cmyдehmoм II курса Ленинградской духовной академии , он получил благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) на работу в редакции «Журнала Московской Патриархии» . За последующие годы он прошел путь от стажера до заместителя Главного редактора Издательства Московской Патриархии. Родился Павел Уржумцев в 1925 году в г. Ишиме Омской области. По материнской линии он происходил из потомственных ермаковцев — покорителей Сибири. Мать, Фекла Ивановна, была его первой наставницей в духовной жизни. В 1940 году вместе с родителями Павел переехал в Казахстан. Здесь, в Никольском кафедральном соборе Алма-Аты, началось его церковное служение: в течение ряда лет он был старшим иподиаконом митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского, † 1955), исповедника. В 1949 году Павел поступил в Саратовскую духовную семинарию, а по окончании семинарии в 1953 году — в Ленинградскую духовную академию. В 1957 году за работу «Великая агиасма (происхождение обряда и значение его в свете содержания водосвятных молитв по евхологионам IX–X веков)» он был удостоен ученой степени кандидата богословия. Еще в годы обучения в академии любимыми научными дисциплинами Павла Васильевича были церковная история и церковная география, литургика и церковная археология; его также всегда интересовали вопросы хронологии, календаря и пасхалии. С 1957 года, после окончания академии, П.В. Уржумцев работал переводчиком с древних языков, редактором различных общецерковных изданий, а в 1995-1999 годах состоял помощником председателя Издательского Совета по научной работе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3069050...

В Оренбургской епархии умер 36-летний священник, заразившийся коронавирусом 22 октября, 2020. Новостная служба Протоиерей Сергий был преподавателем духовной семинарии 22 октября. ПРАВМИР. От осложнений после заражения коронавирусом скончался протоиерей Сергий Демакин, благочинный Городищенского округа Оренбургской епархии. Об этом сообщила рабочая группа при Патриархе Кирилле. Священнику было 36 лет. У него остались жена и дети. Протоиерей Сергий был настоятелем храма Архангела Михаила поселка Городище и преподавал Основное богословие в Оренбургской духовной семинарии. «Всякое послушание, возложенное на отца Сергия священноначалием, он воспринимал как возможность наилучшим образом послужить Богу и людям, исполнить главную христианскую заповедь – заповедь любви. Так, отец Сергий в течение нескольких лет являлся епархиальным координатором по утверждению трезвости и немало преуспел на этом поприще, утверждая среди оренбуржцев идеалы христианского трезвения и чистоты», — рассказали в епархии. На сайте Татарстанской митрополии отмечается, что почивший священник родился в ТАССР и окончил Казанскую православную духовную семинарию. Будучи студентом духовной школы, он нес послушание в библиотечном фонде КазПДС. Сергей работал в издательском отделе — готовил статьи для публикации в научном журнале «Православный собеседник». По окончании семинарии его рукоположили в сан священника, и он в течение двух лет служил в семинарском храме праведного Иоанна Кронштадтского. В Оренбург отец Сергий переехал в 2008 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-orenburgskoj-eparhii...

Готовится к печати собрание материалов Предсоборного Присутствия, открывшегося по благословению Св. Синода ровно сто лет назад 10 марта 2006 г. 18:11 Издательство Крутицкого подворья при Отделе по делам молодежи совместно с Обществом любителей церковной истории готовит к печати собрание материалов Предсоборного Присутствия, открытого по благословению Св. Синода Православной Российской Церкви сто лет тому назад — 8 марта 1906 года. Этот юбилейный издательский проект предполагается осуществить в рамках научной серии «Материалы по истории Церкви». 8 марта 2006 г. исполнилось 100 лет со дня открытия работ Высочайше утвержденного Предсоборного Присутствия, созванного для обсуждения вопросов, предлагавшихся к рассмотрению на ожидавшемся Поместном Соборе Православной Российской Церкви. Регулярные заседаний Присутствия начались 14 марта 1906 г. и продолжались до 13 июня. Затем был сделан перерыв. 1 ноября работа была продолжена и завершилась 15 декабря 1906 г. В работе Присутствия принял участие цвет русской богословской науки того времени. Среди участников заседаний — митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), Московский Владимир (Богоявленский), Киевский Флавиан (Городецкий), архиепископы Димитрий (Ковальницкий), Сергий (Страгородский), епископы Антоний (Храповицкий), Арсений (Стадницкий), профессоры-протоиереи Михаил Горчаков, Тимофей Буткевич, Феодор Титов, профессоры Н. А. Заозерский, В. З. Завитневич, Н. Н. Глубоковский, А. И. Бриллиантов и др. Впервые за много лет Церковь получила возможность обсудить необходимые изменения в строе своего внутреннего управления. Многие участники заседаний придерживались порой диаметрально противоположных взглядов по целому ряду важных вопросов внутрицерковной жизни. В связи с этим на заседаниях развернулась интереснейшая полемика, не утратившая своей актуальности и до наших дней. Работа Присутствия проходила в семи отделах (о составе Поместного Собора и порядке разрешения дел на нем, о преобразовании центрального церковного управления; о разделении России на митрополичьи округа и преобразовании местного церковного управления; об организации церковного суда и о брачном праве; о благоустроении прихода, церковной школе и церковной собственности; о духовно-учебных заведениях;  о единоверии и старообрядчестве;  об ограждении православной веры и христианского благочестия от неправых учений). Много внимания в своей работе члены Присутствия уделили вопросу об отношениях Церкви и государства. Результаты заседаний отделов рассматривались общим собранием членов Присутствия.

http://patriarchia.ru/db/text/88019.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010