ЖМП 9 сентябрь 2011 /  7 октября 2011 г. Главный редактор. Воспоминания очевидца (часть II) Окончание. Начало в ЖМП . Мультимедиа-82 Слово «мультимедиа» хотя и появилось в середине 60-х годов в англоязычной среде, в современном значении получило распространение лишь в 90-х годах. Владыка Питирим, однако, уже с начала 80-х под крышей Издательского отдела на Погодинской улице собрал все основные мультимедийные формы информации. Он называл их употребительным тогда на Западе словом «массмедиа». Фотографией он увлекался с детства, а на склоне лет даже шутил, что признан лучшим в мире фотографом среди епископов. Фотолаборатория и обширная фототека были перевезены из Новодевичьего, где они еще прежде были устроены в Лопухинских палатах. А в новом здании владыка изначально запланировал выставочный отдел. Хотя передвижные фотовыставки о церковной жизни до конца 80-х демонстрировались только за границей, выставочный отдел (руководитель — Сергей Рождественский, позже священник) собрал московских фотохудожников, обогащая фототеку их произведениями. Еще в Новодевичьем существовал отдел кино (руководитель — И.Д. Ульянова), снимавший в основном хронику и раз в несколько лет представлявший новые фильмы. На Погодинке начали создаваться ленты, посвященные церковным будням. В 80-х годах конференц-зал Издательского отдела был самым большим кинозалом Русской Церкви. Получили развитие слайдфильмы, сопровождаемые фонограммой. Был создан отдел видеофильмов, который возглавил молодой послушник Псково-Печерского монастыря, выпускник ВГИКа Георгий Шевкунов, ныне архимандрит Тихон. Аудиоблок был реализован также с размахом, создан нотный отдел, издававший церковные песнопения (им заведовал диакон, впоследствии протоиерей Николай Парусников; †2004). Хор при Издательском отделе под управлением Ариадны Рыбаковой «озвучивал» сложные полифонические произведения русских композиторов, а «экспериментальный» хор Анатолия Гринденко осваивал средневековое знаменное и путевое пение. Обширная фонотека непрерывно пополнялась благодаря собственной студии звукозаписи, при которой имелась даже лаборатория по реставрации старых фонограмм.

http://e-vestnik.ru/church/glavnyy_redak...

Игумен Евфимий (Моисеев): «Важно, чтобы каждая молитва прошла проверку церковной жизнью» 25 октября 2012 г. 14:56 О задачах, которые стоят перед издателями современных молитвословов, рассказывает заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви игумен Евфимий (Моисеев). — Отец Евфимий, существует ли идеальный молитвослов? — Очень хороший вопрос. В советскую эпоху, которую сейчас привыкли ругать, был издан молитвослов, который можно было бы назвать если не идеальным, то образцовым. Имею в виду молитвослов, который с большой тщательностью был разработан в Издательском отделе Московского Патриархата и впервые издан, если я не ошибаюсь, в 1970 году. Впоследствии он неоднократно переиздавался. Думаю, многие прихожане помнят это издание. Могу сказать, что это молитвослов, с которого начиналась и моя церковная жизнь, и я очень благодарен этой книге. Этот молитвослов закладывал правильные, прочные основы духовной жизни и церковного благочестия. Наряду собственно с молитвами в нем были объяснения, как нужно готовиться к причащению, как правильно налагать крестное знамение и совершать поклоны, был в конце и небольшой словарик малопонятных слов. Без преувеличения можно сказать, что этот молитвослов задавал параметры церковного благочестия на годы вперед и должен восприниматься наряду с богослужебными изданиями как часть духовной традиции нашей Церкви. Его издание можно расценить как одно из достижений Издательского отдела. В 1990-е и последующие годы ситуация с изданием молитвословов кардинально изменилась. Это связано с резким увеличением числа людей, принявших Крещение, начавших активно воцерковляться. А как известно, первая книга, которая оказывается в руках у тех, кто вступает на стезю церковной жизни, это молитвослов. Поэтому появилось большое количество изданий — к сожалению, разного качества и разного уровня. — С какими проблемами Вы сталкиваетесь при рецензировании молитвословов? — Основная проблема — это происхождение молитв. В том молитвослове, о котором мы только что упоминали, во всех случаях, где это возможно, указано имя автора молитв: преподобного Макария Великого, святителя Василия Великого, святителя Иоанна Златоуста и других святых. Принцип здесь достаточно простой: если молитва проверена церковным опытом, помогала людям в их духовных нуждах, то такая молитва может быть принята всей полнотой Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2545640.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   11 червня 2010 р. 11:00 Архимандрит Лука (Головков): В иконописи чрезвычайно важна личность автора [Ihmepb " ю] О том, как ведется подготовка современных иконописцев в старейшем профильном учебном заведении Русской Православной Церкви, корреспонденту портала Седмица.ru Ольге Кирьяновой рассказал заведующий Иконописной школой при Московской духовной академии архимандрит Лука (Головков). 8 червня 2010 р. 14:01 Владимир Легойда: Шествие 24 мая продемонстрировало ту общественную солидарность, о нехватке которой мы сегодня так много говорим [Ihmepb " ю] Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда в интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия» Елене Жосул прокомментировал критические замечания, прозвучавшие в адрес состоявшегося в День славянской письменности и культуры шествия в центре Москвы. 2 червня 2010 р. 12:58 Интервью председателя Издательского Совета митрополита Калужского и Боровского Климента «НГ-Религии» [Ihmepb " ю] О работе Издательского Совета Русской Православной Церкви в интервью «НГ-Религии» рассказал председатель Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. 2 червня 2010 р. 12:00 Роман Силантьев: Интерактивная карта религиозных общин может в перспективе стать оптимальной базой данных [Ihmepb " ю] В интервью порталу Патриархия.ru о работе недавно созданного Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества рассказывает руководитель Центра, доцент Московского государственного лингвистического университета Р.А. Силантьев. 1 червня 2010 р. 17:45 В.Р. Легойда: В обществе до сих пор сохраняются советские стереотипы о роли Церкви в нашей жизни [Ihmepb " ю] По просьбе портала «Православие и мир» председатель Синодального информационного отдела В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Он всегда всех жалел» Анастасия Коскелло   03:11 26.01.2021 1184 Время на чтение 9 минут Источник: BLACK-N-WHITE.PRESS Воспоминаниями о своём друге, протоиерее Всеволоде Чаплине (+26.01.2020) делится иеромонах Никон (Белавенец), клирик московского храма Святой Живоначальной Троицы у Салтыкова моста. Всеволод Чаплин в юности. Фото из архива иеромонаха Никона (Белавенца). — Отец Никон, Вы помните, как познакомились с будущим отцом Всеволодом? — Это был 1984-ый или 1985-ый год. Троице-Сергиева Лавра, на площади полно народу, все ждут появления на балконе патриарха Пимена. И вот ко мне подошёл юноша небольшого роста, щупленький, и сказал своим характерным заикающимся голосом: «П-п-простите, В-вы ип-подьякон митроп-полита П-питирима?» ( митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев; 1926-2003), в 1963-1994 гг – председатель Издательского отдела Московской патриархии- прим.ред.). Я ответил «да», и так завязался наш разговор. Меня поразило, как этот мальчик ориентируется в церковной тематике. Тогда молодёжи церковной было очень мало, мы все друг друга знали, и очень ценили каждое новое лицо… В 86-м году меня исключили из института и я «загремел» в армию. Вернулся – а Севка уже иподьякон, уже работает в Издательском отделе. Я как-то возревновал даже. Но потом я с ним подружился. Я вернулся тоже к иподьяконству, мы вместе прислуживали владыке Питириму, вместе поступили в семинарию в 88-м году.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/26/on_vse...

     Книга протоиерея Александра Авдюгина «Отец Стефан и иже с ним» , вышедшая в издательстве Сретенского монастыря, стала победителем в номинации «Лучшее художественное произведение» конкурса изданий «Просвещение через книгу» Как Вы стали священником? Как Вы стали писателем? Эти те два вопроса, которые ввергают меня в серьезный ступор. Ответить однозначно и четко, типа «Господь привел» и «Бог даровал» (а это именно так), значит некорректно отнестись к тому, кто спрашивает и желает услышать последовательный рассказ, как бывший инженер пришел к Престолу и начал сочинительством заниматься. Но любой жизненный шаг имеет массу понимаемых и пока не понимаемых причин, следствий и предпосылок, разобраться в которых и мне непросто, а изложить вкратце, конкретно и четко вообще невозможно. И все же есть главное, без чего было бы неисполнимым ни первое, ни второе: к священству привели меня книги, к серьезным занятием литературой – священство. И первое, и второе было бы невозможным, если бы Бог не благословил мне встречу с именно теми людьми, которые с любовью, подсказками и ненавязчивыми наставлениями взяли под руку и повели… Помните, как при рукоположении возглас «Повели!», так и в жизни. Изначально приходской священник из небольшого белгородского поселка повез меня в недавно открытую Оптину пустынь, где я задержался почти на год, пытаясь понять, насколько искренни эти странные люди в черном и почему у них при любых обстоятельствах светлые и с любовью смотрящие глаза. Затем игумен (ныне архимандрит) в Оптиной по какой-то только ему известной причине решил, что я могу и должен быть священником и, предложив мне поработать в издательском отделе, именно к пастырству меня и готовил. В конце 90-х по монастырской рекомендации митрополит Луганский Иоанникий (тогда епископ) рукоположил меня в священнический сан с условием, что в самое ближайшее время я поступлю на заочное отделение семинарии. Так всё и определилось, поэтому могу лишь с уверенностью повторить: Господь меня к иерейству привел делами и руководством тех, кто Ему уже служил.

http://pravoslavie.ru/117005.html

А вот это – книги о пензенском старце Алексее. Судя по всему, это был тяжелобольной парализованный человек, лишенный речи, а «святым» его сделала группа женщин, которая его опекала. Его болезнь никакого отношения не имеет к подвигу юродства, также как и эта книга никакого отношения не имеет к православию. На первой же странице мы сталкиваемся с неправдой – это надпись о том, что книжка издается «по благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета». Это откровенная ложь, которую сам владыка не раз опровергал – на издание этого сочинения он благословения не давал. Книжка обильно снабжена фотографиями, где Алексей предстает перед нами сидящим в священническом облачении, вот, например, фото с надписью «Схиигумен Алексий после службы». И это тоже подделка – ведь он не был никогда и никем рукоположен и не мог совершать священническое служение, это сами почитатели зачем-то облачали его и устраивали вот такие странные «фотосессии». – Удивляет то, что книга очень привлекательно выглядит и качественно издана – дорогой переплет, бумага, хороший шрифт, цветная вкладка с фотоматериалами. Похоже, кто-то не пожалел на неё средств? – Именно так. Кстати, в нашем отделе около десятка изданий, посвященных Алексею пензенскому, и все они изумительного полиграфического качества – видимо, обитель, в которой это происходило, имела благодетелей и легко находила средства на печать. В прошлом году этот монастырь упразднили – обитель была построена незаконно на захваченной земле, и местные власти ее снесли, но есть вероятность, что где-то в другом месте уже строится новый монастырь, который продолжит «продвигать» своего «святого». – Может ли неискушенный читатель самостоятельно отличить опасное псевдо-издание от настоящего православного, или без помощи миссионера не обойтись? И если может, то каковы должны быть критерии его оценки? – Конечно, главный критерий – это гриф Издательского Совета Церкви. Сейчас гриф обязателен для всех книг и журналов, распространяющихся в Церкви. Если в книге, вышедшей после 2011 года, гриф отсутствует, есть повод насторожиться. Другие критерии тоже весьма понятны и прозрачны, и человек, способный логически рассуждать, сам все поймет.

http://sueverie.net/psevdo-pravoslavnye-...

Доцент МГУ священник Илия Ничипоров:«Путь, который надо было пройти» Отец Илия Ничипоров не делит свою жизнь на «до» и «после». Не «сначала выпускник, специалист, кандидат наук, etc. etc.», а «потом священник». Не ученый иерей. А специалист по истории русской литературы ХХ века, преподаватель филологического факультета МГУ, доцент, доктор филологических наук и — священник. 20 сентября, 2010 Отец Илия Ничипоров не делит свою жизнь на «до» и «после». Не «сначала выпускник, специалист, кандидат наук, etc. etc.», а «потом священник». Не ученый иерей. А специалист по истории русской литературы ХХ века, преподаватель филологического факультета МГУ, доцент, доктор филологических наук и — священник. Отец Илия Ничипоров не делит свою жизнь на «до» и «после». Не «сначала выпускник, специалист, кандидат наук, etc. etc.», а «потом священник». Не ученый иерей. А специалист по истории русской литературы ХХ века, преподаватель филологического факультета МГУ, доцент, доктор филологических наук и — священник Никольского храма г. Красногорска Московской епархии. И одно он не мыслит без другого. — Отец Илия, Вы всегда были верующим человеком? Почему Вы решили стать священником? — Господь судил мне быть в Церкви с самого раннего детства. Мой покойный отец – протоиерей Борис Ничипоров – окончил факультет психологии МГУ , защитил кандидатскую диссертацию, уже в зрелом возрасте пришел к вере, работал в Издательском отделе Московского Патриархата и позднее принял священный сан. Именно папа открыл для меня мир Православия, красоту и глубину церковной службы, которая навсегда вошла в мою душу еще с тех времен, когда он брал меня, семилетнего ребенка, в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где сам служил тогда иподиаконом у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева, +2003). В 1985 году он был рукоположен в сан священника и стал настоятелем Ильинского храма села Селихово в Тверской (на тот момент – Калининской) епархии, где прослужил более 18 лет. Я часто бывал у него, помогал в алтаре.

http://pravmir.ru/docent-mgu-svyashhenni...

еп. Марк (Головков) Приложение 3 Правила церковного правописания Церковное благочестие предписывает соблюдать определенные правила при написании слов, относящихся к православной церковной лексике. Словари подобных слов и выражений издавна составлялись и использовались в Издательском отделе (ныне Совете) Московского Патриархата и могут быть рекомендованы всем пишущим о жизни Русской Православной Церкви. 1. Имена Божии, Божией Матери и относящиеся к ним местоимения и определения всегда пишутся с прописной буквы; слово «имя» – со строчной. Господь Бог: Истинный Бог , Единый Бог, Господь – Вседержитель, «Творец небу и земли», «Отче наш, Иже еси на небесех...». «Возблагодарим человеколюбивого Бога, Который печется о нашей жизни» (святитель Иоанн Златоуст ). Господь наш Иисус Христос: Сын Божий, «Единородный, Иже от Отца рожденный». «Ибо Он сделал тебя участником Своих благ, не получив ничего Сам от тебя... для того и умыл Он ноги своим ученикам, чтобы показать нам пример смиренномудрия» (святитель Иоанн Златоуст ). Святой Дух: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый...». «Дух Святой усовершает других, а Сам ни в чем не имеет нужды... Сам в Себе водружен и вездесущ» (святитель Василий Великий ). Пресвятая Богородица: Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная, «Благодатная Мария», «Благаго Царя Благая Мати», «Невесто Неневестная». «Православная Церковь ... не находит слов, чтобы достойно воспеть Богоматерь, и не знает границ для Ее прославления... мы поем: “Человеческому предстательству не ввери мя, но Сама заступи и помилуй”». Пресвятая Троица: «... благодарю Тя, Святая Троице». С прописной буквы пишутся также существительные и прилагательные, употребляющиеся в значении существительных, при именовании Господа и Матери Божией, некоторые прилагательные при именовании Господа и Матери Божией: Богомладенец, Рождшийся, Распятый, Воскресший, Взбранной Воеводе, Заступнице Усердная; «Владычице и Мати Избавителя, приими моление недостойных раб Твоих, да ходатайствуеши к Рождшемуся от Тебе: о, Владычице мира, буди Ходатаица».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Журналу " Церковь и время " – 10 лет ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ Журналу " Церковь и время " – 10 лет 15.10.2001 10 октября 2001 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялся торжественный акт, посвященный десятилетнему юбилею издаваемого Отделом журнала «Церковь и время».  Десять лет назад по инициативе и при активном участии митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ставшего главным редактором издания, был основан журнал, явившийся ответом Русской Православной Церкви на вызовы современности. Первый номер журнала вышел в 1991 году, большую роль в его становлении сыграл Е.А. Карманов – известный издатель церковной литературы, многолетний сотрудник Издательского Отдела и Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. После выхода третьего номера журнала издание в 1992 году было приостановлено по финансовым причинам. Через шесть лет, в 1998 году, его выход возобновился, а заместителем главного редактора журнала «Церковь и время» был назначен секретарь ОВЦС по межхристианским связям иеромонах (ныне игумен) Иларион (Алфеев).  За время своего существования журнал «Церковь и время» стал авторитетным церковным органом, сочетающим в себе церковно-общественную и научно-богословскую тематику. В журнале регулярно публикуются статьи ведущих богословов Русской Православной Церкви – иерархов, клириков и мирян; видных общественных деятелей; ученых–специалистов в области библеистики, патристики, церковной истории. Ценнейшие архивные материалы соседствуют в издании с публикациями на темы, волнующие христиан нашего времени.  В журнале регулярно публикуются выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, постоянных членов Священного Синода, официальные документы Церкви, исследования по святоотеческой письменности, новые переводы творений святых отцов с греческого, коптского и сирийского языков, полемические статьи на научные темы. Будучи адресован широкому кругу читателей, журнал вместе с тем сохраняет высокий научный уровень.

http://zavet.ru/news/news011011.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Крутов: Я поверил в Бога в Чернобыле Известный журналист и общественный деятель рассказал нам о самом сокровенном 30.05.2018 1464 Время на чтение 3 минуты Бабушка сказала: «Мне нехристи не нужны» - Александр Николаевич, вы росли в советское время, и, скорее всего, ваш путь к вере не был простым. - Да. Я родился в 1947 году, когда раненый отец на костылях пришёл с фронта. Крестили меня в младенчестве. Бабушка была человеком верующим и заявила моим родителям: «Вы ко мне внуков не водите, пока не окрестите. Мне нехристи не нужны». Окрестили подпольно, батюшку пригласили домой. Крещён-то я был, но в Бога уверовал и стал воцерковленным человеком поздно - в 1986 году. Так случилось, что к вере меня подвигла чернобыльская катастрофа. - Ведь из ваших телерепортажей мир узнал о масштабах той страшной аварии. Как это получилось? - Я тогда работал в программе «Время». Информации у нас не было никакой, всё скрывалось, журналистов никуда не пускали. Но мы сумели прорваться в Чернобыль. У меня не было страха до одного момента. Как-то мы пили чай с Женей Акимовым, заместителем главного инженера ЧАЭС по ликвидации последствий аварии, и вдруг вижу: по полу бежит мышка, потом переворачивается, дёргается и дальше бежит уже на двух передних лапках - задние отказали. Я спросил у Жени: «Что это с ней?» А он: «Да она радиации наглоталась». Я встал, вышел на крыльцо и увидел на фоне тёмно-синего звёздного неба золотой крест церкви, он уходил ввысь, словно указывая путь. И вдруг в этот момент, глядя на крест, я отчётливо почувствовал нечто самое важное. Что я и впрямь лишь гость на этой земле, что Бог здесь, рядом, и без Него ни смерти, ни жизни - ничего не бывает. Вот после этого и началось моё воцерковление. Молитва старца Иоанна - Как нашли духовного отца? - В 1988 году в программе «Время» я освещал 1000-летие Крещения Руси. Тогда как раз только открылся Даниловский монастырь. Там я познакомился с Георгием Шевкуновым - будущим владыкой Тихоном. Он работал в издательском отделе Патриархии. Мы подружились. Потом познакомились со скульптором Вячеславом Клыковым и, несмотря на чинимые препятствия, установили памятник Сергию Радонежскому. Позже вместе с отцом Тихоном мы отправились в Псково-Печерский монастырь, где он подвизался. И там я стал духовным сыном отца Иоанна Крестьянкина. У него и у отца Николая Гурьянова получил благословение на журнал. Отец ­Иоанн всегда заканчивал молитву словами: «Господи, тебе всё ведомо. Сотвори со мной как изволишь. Аминь». Мне он советовал: «Ты всегда говори эту молитву, она очень хорошая».

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/30/aleks...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010