Разделы портала «Азбука веры» Об эсхатологии без эсхатофобии игумен Андроник (Трубачев) Святоотеческое толкование Библейского понятия «печать антихриста» В Избранное ( 7  голосов:  4.6 из  5) Рассмотрим, по толкованию святых отцов во-первых, что такое начертание, имя и число имени зверя, во-вторых, когда, каким образом и кем печать Антихриста может быть принята. Доклад игумена Андроника (Трубачева) VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви/Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г. Понятие «печать Антихриста» сложилось на основании нескольких текстов Откровения святого Иоанна Богослова: 1. «И он (зверь из земли, т.е. лжепророк Антихриста) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его 666» ( Откр.13:16-18 ) . 2. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией (…) и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» ( Откр.14:9-11 ) . 3. «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению» ( Откр.19:20 ) . 4. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились ни зверю, ни образу его, и не приняли начертание на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» ( Откр.20:4 ). Рассмотрим, по толкованию святых отцов во-первых, что такое начертание, имя и число имени зверя, во-вторых, когда, каким образом и кем печать Антихриста может быть принята. Начертание зверя

http://azbyka.ru/apokalipsis/igumen-andr...

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Алексей Уминский Удержать Пасху. Воскресные евангельские чтения всего года (фрагмент) В Избранное ( 13  голосов:  4.1 из  5) Светлое Христово Воскресение. Пасха В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Ин. 1:1-17 Христос Воскресе! Недавно я рассуждал сам с собой: какое событие за прошлый год в моей жизни было самым значительным? Долго думал, перебирал в уме какие-то встречи, успехи, приобретения, путешествия… и вдруг меня как обожгло — да ведь это Пасха! Самым главным событием прошлого года была для меня Пасха, и более значительного, более радостного, более желанного события не было. Как только я вспомнил про Пасху, все сразу забылось — все, что казалось впечатляющим и важным. И я понял, что, действительно, живешь ради того, чтобы встретить Пасху. Каждый год стремишься к тому, чтобы ее встретить и потом как можно дольше с ней прожить, как можно дольше ею насладиться. Но не так, как мы наслаждаемся обычными человеческими удовольствиями, даже очень хорошими…

http://azbyka.ru/fiction/uderzhat-pashu-...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке Жениться или не жениться? Толкование на Послания апостола Павла к Коринфянам свящ. Даниил Сысоев Священник Даниил Сысоев В Избранное ( 10  голосов:  3.6 из  5) Выбор жизненного пути Если в предыдущих главах апостол Павел обличал коринфян в грехах, сведения о которых дошли до него, то, начиная с седьмой главы, апостол переходит к ответам на вопросы коринфян. Коринфяне через Тита присылали к нему ряд вопросов, касающихся их жизни: как жить христианской жизнью, как им правильно поступать. Свои ответы апостол Павел начинает с отношения к блуду, которое мы подробно разбирали в прошлой главе. Дальше апостол говорит так: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» ( 1Кор.7:1-15 ).

http://azbyka.ru/semya/zhenitsja-ili-ne-...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Слово 53. О благоразумном разбойнике. За акафистом Страстям Христовым С разбойником вопием Ти: Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. Кондак 1-й Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие во Христе братья и сестры! Ничто не доставляет «сынам погибели» более острого и гнусного удовольствия, чем страдания праведника. Вот такой сатанинской радостью была охвачена толпа богоубийц-иудеев, окружившая крест, на котором испытывал невыносимые муки безгрешный Спаситель. Охочее до кровавых зрелищ сонмище изощрялось в насмешках, надругательствах над Тем, Кто явился воплощением доброты и милосердия, исцелял больных, утешал несчастных, учил людей любить друг друга. И эти же неблагодарные люди за все благодеяния Сына Божия заплатили Ему злорадным завыванием: Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий ( Лк.23:35 ). К общему хору голосов ругателей присоединяли свои голоса и два преступника, казнимые рядом с Сыном Человеческим. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его ( Мф.27:44 ). И собственные страдания не смягчали их грубые сердца, закосневшие в насилии и жестокости. Занимаясь своим хищным промыслом, они несли смерть другим и в то же время ежечасно рисковали собственными жизнями. Встретить заслуженную кару адским хохотом – это казалось разбойникам особой доблестью, такова извращенная «нравственность» преступника. Этим несчастным доставляло мрачное удовлетворение видеть, как их участь разделяет невинный, – это было как бы «оправданием» их преступлений: да, они творили зло, но в мире и не было ничего, кроме зла. И вот оба распятых злодея насмехались над единым Безгрешным, а один из них, словно вербуя Его в сообщники, выкрикивал: Если Ты Христос, спаси Себя и нас ( Лк.23:39 ). Превозмогая страшную боль и удушье, распятый Спаситель всматривался в толпу Своих мучителей, тщетно силился заметить хоть в чьих-то глазах проблеск сострадания, искру милосердия. Ему ли нужна была жалость? Еще по пути на Голгофу сказал Господь народу: Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших ( Лк.23:28 ). Сын Человеческий умирал на кресте, чтобы воскреснуть, – а люди с каменными сердцами, радовавшиеся Его мучениям, обрекали себя вечной погибели. И Вселюбящий Сын Божий взмолился с креста к Небесному Отцу: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лк.23:34 ).

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Но затем Господь указывает и на отрицательные явления в жизни Пергамской церкви, именно на то, что и там появились николаиты, узаконившие ядение идоложертвенного и всякие любодейные непотребства, до чего доведены были в своё время израильтяне Валаамом. Пергам находится к северу от Смирны, и в древности он соперничал со Смирною и Ефесом. в нём был храм языческого божества Эскулапа, покровителя врачей. Жрецы его занимались медициной и оказали сильное сопротивление проповедникам христианства. Пергам, под названием Бергамо, и христианская церковь в нём сохранились до настоящего времени, хотя и в большой бедности, так как от прежнего великолепия ничего не осталось, кроме громадных развалин прекрасного некогда храма в честь св. Иоанна Богослова, сооружённого императором Феодосием. «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» – образ взят от ветхозаветной манны, которая была прообразом «Хлеба небесного, сошедшего с небес», то есть Самого Господа Иисуса Христа. Под этой манной надо понимать живое общение в будущей блаженной жизни с Господом. Метафорическое выражение о «белом камне» имеет своё основание в обычае древности, по которому победителям на общественных играх и состязаниях вручались белокаменные таблички, которые они предъявляли потом для получения присуждённых им наград. У римских судей был обычай собирать подачу голосов камнями белыми и чёрными. Белые означали освобождение, чёрные – осуждение. В устах Тайновидца белый камень символически обозначает чистоту и невинность христиан, за которую они получают награду в будущем веке. Давать имена новым членам царства свойственно царям и владыкам. И Царь Небесный даст всем избранным сынам Своего Царства новые имена, которые будут означать их внутренние свойства и их назначение и служение в Царстве Славы. Но так как «кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём?» ( 1Кор. 2:11 ), то и новое имя, данное человеку Всеведущим Владыкою, будет известно лишь получающему это имя (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Исайя точно называет время, когда он получил высшее посвящение пророка. Это был год смерти царя Уззии, 742 до Рождества Христова. Из его слов явствует, что в тот момент он находился в святилище, месте, куда допускали лишь избранных. «Я видел, — говорит Исайя, — Господа, сидящего на престоле высоком и вознесенном, и края риз Его наполняли храм. Вокруг Него стояли серафимы, и у каждого было шесть крыл; двумя они закрывали свои лица, двумя — ноги, а двумя летали. Они взывали друг ко другу, говоря: Свят, свят, свят Ягве Воинств! Наполнена вся земля Славой Его! — И от их голосов содрогнулись основания, и Дом наполнился дымом» (Ис 6, 1-6). «Горе мне, я погиб! — пронеслось тогда в сознании Исайи.— Ибо я — человек с нечистыми устами и среди народа с нечистыми устами живу, а глаза мои видели Царя Ягве Воинств…» С детских лет его учили, что созерцание Сущего подобно вхождению в огонь. Смертный и греховный человек не может вынести испепеляющее величие Адоная. Но вот через облака курений к Исайе пронесся пламенный вестник. В его руках угль от жертвенника, и едва он коснулся им уст человека, как все его существо пронизал очистительный огонь. «Кого пошлю Я? Кто пойдет для Нас?» — прозвучал в глубине голос. Исайя не колебался: «Вот я, пошли меня!» И тогда он услышал страшные слова о народе слепом и глухом, народе с черствым сердцем, который отвернулся от Бога. Пророк должен возвещать слепцам волю Ягве, но все будет тщетно, ибо они не станут слушать. И все же Исайя обязан говорить. «Доколе, Господи?» — опечалился Исайя. Ответ звучал как приговор: Пока города не будут разрушены и опустеют, дома останутся без жителей, И земля не обратится в пустыню, пока не удалит Ягве отсюда людей и вся страна станет безлюдной…   Читая рассказ Исайи о видении, превратившем его в пророка, мы невольно задаемся вопросом: как совершилось это прозрение и преображение? Действительно ли Непостижимый принял облик Сидящего на троне, окруженном потоками живого пламени? Скорее всего здесь перед нами попытка воплотить в зримых символах то, что открылось пророку как невыразимая реальность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Имяй ухо слышати да слышитъ, что Духъ глаголетъ церквамъ: побждающему дамъ ясти от манны сокровенныя, и дамъ ему камень блъ и на камени имя ново написано, егоже никтоже всть, токмо npieмляй. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. Образ взят от ветхозаветной манны, которая была прообразом «Хлеба небеснаго, сшедшаго с небесе», то есть Самого Господа Иисуса Христа. Под этой манной надо понимать живое общение в будущей блаженной жизни с Господом. Метафорическое выражение о «белом камне» имеет свое основание в обычае древности, по которомпобедителям на общественных играх и состязаниях вручались белокаменные таблички, которые они предъявляли потом для получения присужденных им наград. У римских судей был обычай собирать подачу голосов камнями белыми и черными. Белые означали одобрение, черные – осуждение. В устах Тайновидца Иоанна белый камень символически обозначает чистоту и невинность христиан, за которую они получают награду в будущем веке. Давать имена новым членам царства свойственно царям и владыкам. И Царь Небесный даст всем избранным сынам Своего Царства новые имена, которые будут означать их внутренние свойства и их назначение и служение в Царстве Славы. Но так как никтоже «всть от человкъ, яже въ человц, moчiю духъ человка, жubyщiй въ немъ» – «из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем» ( 1Кор. 2:11 ), то и новое имя, данное человеку Всеведущим Владыкою, будет известно лишь получающему это имя (ср.: 62:2). Фиатирской церкви Откр. 2:18–20. И Ангелу uamupckiя церкве напиши: тако глаголетъ Сынъ Бoжiй, Имяй очи свои яко пламень огненъ, и ноз Его подобн халколивану: вмъ твоя дла и любовь, и службу и вру, и mepnhie твое и дла твоя, и послдняя болша первыхъ. И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

§164 Председатель уездного священнического съезда открывает, руководит и закрывает уездный священнический съезд. Он в слух объявляет уездному священническому съезду, сколько какое лице получило голосов и кто избран в уездного наместника. Делопроизводитель уездного священнического съезда ведет протокол занятий съезда. Он записывает в протокол, какие члены присутствовали, сколько какое лице получило голосов и кто избран в уездного наместника. §165 На епархиальных, окружных и уездных съездах духовенства все выборы прозводятся посредством тайного голосования. §166 Требуется (букв. наблюдается), чтобы в кандидаты на должность окружного протопресвитера, равно и в уездные наместники были избраны те, которые получили более половины голосов присутствующих членов. Если случится, что никто не получит более половины голосов, то сейчас же приступают к специальным выборам из всех тех лиц, которые получили какое бы то ни было количество голосов. Когда же случится, что два кандидата на должность окружного протопресвитера, или только один – не избраны, то немедленно приступают к новым специальным выборам из всех лиц, которые получили сколько-нибудь голосов, во всяком случае менее требуемого количества. Если двое или более лиц получат одинаковое количество голосов, то считаются избранными те, которые по рукоположению старше. На специальных выборах избранными считаются те, которые получили наибольшее число голосов присутствующих членов. §167 Протоколы окружных и уездных священнических съездов подписывают (букв. удостоверяют) подлежащие председатели, делопроизводители и члены для собирания голосов. §168 Подлежащие председатели закрывают священнические съезды, как только проверены (букв. удостоверены) будут протоколы. Председатель окружного священнического съезда представляет удостоверенный протокол подлежащему епархиальному епископу непосредственно, а председатель уездного священнического съезда – чрез подлежащего окружного протопресвитера. Преступления священнослужителей и наказания §169

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/za...

Результаты выборов в Правление: Т. А. Шпакович 4 голоса. В. Д. Шелике 13 голосов. С. В. Рар 13 голосов. Д. Г. Рар 14 голосов. В. С. Курдюков 14 голосов. С. С. Келлар 15 голосов. Последние 5 кандидатов избраны в Правление. Слушали: 1). Объявление Председателем Собрания выборов Ревизионной комиссии на 2004–2006 годы. 2). Выдвижение кандидатур в Ревизионную комиссию: Р. Б. Баннака, М. В. Горачека, А. В. Иванова , П. А. Пейкера, А. И. Портер-Зборовской, Т. А. Шпакович. 3). a) Вопрос П. А. Пейкера, в состоянии ли А. В. Иванов проводить работу члена Ревизионной Комиссии и сообщение Д. Г. Рара о том, что А. В. Иванов выразил согласие быть избранным в Ревизионную комиссию, и считает себя в состоянии выполнить связанные с этим задания, по болезни, однако, не смог приехать на Собрание; b) Отказ Р. Б. Баннака от кандидатуры; с) Констатацию о нецелесообразности выдвижения кандидатуры А. И. Портер-Зборовской после того, что она не выражала ясного согласия и по телефону ее нельзя было застать. 4). а) Предложение М. В. Горачека не выдвигать вообще кандидатур отсутствующих лиц и b) соображение Д. Г. Рара о том, что никто его не может лишить права выдвигать кандидатуру любого члена Братства. 5). Заявление И. В. Ротару о проведении закрытых выборов. Постановили: Провести закрытые выборы. Результаты выборов в Ревизионную комиссию: П. А. Пейкер 7 голосов. Т. А. Шпакович 11 голосов. А. В. Иванов 11 голосов. М. В. Горачек 12 голосов. Последние 3 кандидата избраны в Ревизионную комиссию. Изменение устава Слушали: 1). Представление Председателем Собрания М. В. Горачеком, требуемое финансовым ведомством, изменение § 14 Устава, по которому имущество Братства в будущем должно перейти организации-преемнице не только в случае роспуска Братства, но и в случае отпадения основ для освобождения от налогов. 2). Сообщение П. A. Пейкера, что данное изменение лишь соответствует образцовому уставу для благотворительных обществ и является чистой формальностью, и что отказ от проведения такого изменения может привести к лишению Братства статуса общественно-полезного общества и к приговору о выплате корпоративного налога (Körperschaftssteuer) за последние 10 лет, что разорило бы Братство.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Для этого обе чаши переносятся на стол, и один из скрутаторов, вооружившись иглой с белой ниткой, опускает руку в чашу, вынимает бюллетень и читает тихо имя кардинала за которого подан голос, и передает из своих рук в руки второго скрутатора, а тот третьему, и этот только провозглашает имя кардинала, стоящее в вынутом бюллетене. Затем составляется протокол, бюллетень прокалывается иглой через печатное слово «eligo», насаживается на нитку и опускается в другую чашу. Кардиналы делают счет подачи голосов за избираемых. При этом может быть два исхода: [или кто-либо получил требуемое число голосов], или вдруг окажется, что все голоса разбредутся, а между тем требуется минимум из голосов всего конклава для законного избрания папы: все кардиналы получают по 2–3 голоса, и результат получается нулевой. Далее избирается комиссия из 3-х членов для проверки деятельности скрутаторов, которые читали и провозглашали имена избираемых на место папы. Эта комиссия поверяет счет голосов. Если счет верен, то приступают к окончательному акту избрания. Результат должен быть такой, что если кто получит 2/3 голосов, тот признается избранным. Обращается теперь внимание на то, если подано за данного кардинала, например, tituli Sancti Crucis, ровно голосов, [не подал ли он сам за себя голос]. Если всего кардиналов в конклаве 52, то составят 35 голосов. Хотя этого числа голосов совершенно достаточно для законного избрания папы, но мудрость змеиная предполагает возможной и здесь подлость: может быть, кардинал tituli S. Crucis, который получил 35 голосов, подал голос сам за себя, и 35-й принадлежит именно ему. Тогда приступают к раскрытию его бюллетеня и узнают, за кого он подал свой голос. Как это делается, неизвестно. По всей вероятности, проверяют сигнатуру (signa) его бюллетеня. Кардиналы прямо приглашают кандидата на папский престол сказать, какие буквы вырезаны на печати его бюллетеня, и по буквам отыскивают бюллетень, принадлежащий ему. Если окажется два или три бюллетеня с совершенно одинаковыми буквами печати, то спрашивают signum, цифру и слово, произвольно им вписанные.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010