—78— стии: и племя Левиино, выразителем скорби которого в данном случае является священник из Анафофа ( Иер.1:1 ), сподвижник царя в его реформах (11:2–8), – могло иметь свои особые причины, чтобы плакать о нём особо, не нарушая общего согласия. Вот почему в истории являются «оплакиваемые всем народом и каждым племенем особо» и «не оплаканные никем». Однако же было бы несправедливо предполагать, что одни лишь материальные выгоды, полученные тем или иным от того или другого, влекли людские сердца к дорогой могиле и постоянно подновляли памятование. Равным образом не одни обманутые надежды эгоистического характера удерживали слезы при гробе, создавали холодные и даже неприязненные отношения между подданными и царем. Евреи знали, что гнев царя – как рев льва ( Притч.19:12 ); но практические соображения и личные интересы не имели значения и места в деятельности тех лиц, которым свыше даны были и сила и право возвещать высшую правду, большие сил и прав деспотически правящей власти. Облеченный такою силою и правом ( Иер.1:10 ), Анафофский священник и пророк имел смелость говорить прямо: «думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр? Отец твой ел и пил; но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело богатого и нищего, и потому ему хорошо было ( Иер.22:15–16 ). Конечно такая правда не находила себе благосклонного приема у тех лиц, к которым она была направлена. Высказывать её значило часто жертвовать жизнью, что и случалось ( Иер.26 ). Но ведь насильственной смертью умирал только провозвестник людям высшей судящей правды; а сама правда – раз она была высказана – оставалась жить, не смотря ни на какие попытки уничтожить её. Записанная в свиток, она не сгорала без остатка в жаровне Иоакима, а возобновлялась в другом свитке не только в прежнем виде, но и с прибавлением многих подобных тем слов ( Иер.36:9–32 ). И с привязанным к свитку камнем, она не тонула в водах Евфрата, но всплывала в свое время в исполнении предсказанной гибели городу насилия. ( Иер.51:60–64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3544 ААНЛ. 1794 г. 4, л. 6. – У Тихона, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 16, он показан и на службе при строении собора в Невском Монастыре, по наблюдению за каменными работами, с жалованием в 250 рублей, с 1-го май 1781-го года. 3545 ААНЛ. 1766 г. 85, лл. 37. 47. 53. 51. 55. 57–59. 70; 1785 г. 34, лл. 2–58; 1788 г. 2, лл. 1–6; 1788 г. 7, лл. 1–12. 3547 Амвросий, архим., «Ист. Росс, иер.» II, 225–226. – Пушкарев И., «Опис. СПБ.» I, 134. – У обоих историков царские врата неверно представляются «все бронзовые», вылитые. У них деревянная рамка. 3548 ААНЛ. 1786 г. 90, лл. 1–18. – Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 25. Образа писаны Мейтерлейтеном (Меттеклейтером) по 100 рублей. 3549 ААНЛ. 1787 г. 66, лл. 37–51. Местные образа на казенных медных дсках по 1,000 рублей, образ Господа Саваофа на медной дске н образа в двери на липовых – по 500 рублей. – Об изготовлении медных досок – ААНЛ. 1787 г. 63, лл. 1–16. – Тихон, архим., «К стол, Св.-Тр. соб.». 25. 3550 ААНЛ. 1766 г. 65, лл. 61–64. – Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. собора». 16. Лепные и отливные работы производились «мастерами Фонтаном и Ламонием». 3553 ААНЛ. 1787 г. 66, лл. 1–36. За работу выдано 3.500 рублей: изображения Иоаннова видения и Создания света – по 600 рублей. – Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 17. 26. Евангелисты в куполе по 150-и рублей за изображение. 3555 Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.» II, 233. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 138, – См. «Приложения», 60. 3557 Амвросий, архим., «История Росс. иер.». II, 217–218. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 135. «И тогда же кавалерами ордена святого Александра Невского перенесены были мощи святого князя из верхней наугольной церкви». 3558 Тихон. архим., «К столетию Св.-Тр. собора», 27–29. – Амвросий, архим., «Ист. Росс, иер.» II, 242. 3560 Тихон. архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29. 38–40. – Амвросий, архим., «Ист. Росс, иер.» II, 231. 3561 Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 140. – Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 40. 41. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.», II, 233. 234–235.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ц «Царственное Священство» 3, 9–13, 17–20, 24, 25, 27, 31, 32, 35–9, 49, 50, 61, 62, 66, 77, 83, 85, 98, 144, 163, 222, 245, 255; см. также «Народ Божий» и «Священство святое». Царство Божие: 297. Царство Кесаря: 285, 286. Царь: 27, 28, 41, 43. Цепь епископов: 267, 273 ; см. также «Диадохи» и «Преемство». Церковь : 1–8, 13, 16, 17, 20, 34, 39–40, 51, 60, 66, 69,, 71, 80, 84, 86, 88, 97, 100, 101, 107, 108, 109, 112, 114, 127, 129, 140, 143–5, 156, 185, 186, 188, 191, 208, 228, 243, 254, 278, 283, 291–2, 294–6, 299–303 ; видимая: 286–8, 298; – невидимая: 141, 181, 286–8 ; – универсальная 90, 94, 96, 258, 266 ; выявление Церкви: 60, 145, 176, 260 полнота Ц.: 90, 143, 156, 176, 188, 243, 254 ; пределы Ц. 257, 296 ; природа Ц.: 15, 208, 281 ; сущность Ц.: 2, 140, 282 ; учение о Ц.: см. «Экклезиология». Церковь Антиохийская: см. «Антиохия». Церковь Апостольская: 7, 15, 90, 138, 157, 223. « Церковь Божия во Христе» 2, 4, 5, 8, 14, 90, 91, 93, 101, 142, 149, 161, 191, 243, 281, 287, 295, 298. Церковь древняя (первоначальная): 20, 23, 26, 48, 51, 52, 55, 56, 58, 59, 63, 64, 66, 74, 85, 90, 93, 98, 101, 109, 136, 138, 142, 144, 157, 163, 165, 167, 177, 180, 191, 221, 226, 233, 259, 264, 272, 279, 281, 284, 287, 293, 294 ; см. также «Первохристианство». « Церковь Духа Святого»: 1, 2, 8, 287. Церковь Иерусалимская: 12, 90, 95, 96, 99, 110, 150, 177, 189–90, 213, 219, 221, 233, 260, 272, 274 ; Пресвитеры Иерусалимской Ц.: 199–207 ; Старейший Пресвитер Иер. Ц.: 208–10 ; «Семь» Иер. Ц.: 191–205. Церковь Католическая 24, 43, 45, 56, 58. Церковь Коринфская: см. «Коринф». Церковь местная: 3–5, 7, 14 58, 64, 66, 90, 91, 92, 93, 95, 96, 102, 103, 104, 106, 107, 140, 142, 144, 146, 154, 162, 164, 111, 176, 183, 191, 206, 219, 224, 226, 234, 237, 243, 245, 253, 254, 256, 257, 261, 263, 268, 270, 271, 272, 281, 296. Церковь Православная: 38, 43, 45, 56, 58, 93. Церковь Римская: см. «Рим». Церковь Русская: 61, 62, 68, 71, 93, 240, 296. Церковь Филиппийская: 160–1, 169, 175, 247. Церковнослужитель: 228.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

(48) И возложит ярем железен на выю твою, то есть владычествовать над ними будут цари языческих народов. (49) Наведет на тя язык издалеча, то есть Вавилонян, как говорит о сем Пророк Иеремия (Иер.5:15). (51) Не оставит тебе, пшеницы, ни вина. Сие сказано о голоде, бывшем во время осады, когда весьма многие умирали от недостатка пищи. (5) Снеси плоть сынов твоих. Сие было во время той же осады, как свидетельствуют Иеремия (Иер.19:9) и Иезекииль (Иез.5:10). (60) И обратит на тя Господь все язвы египетские, и другие тягчайшие, (61) написанные в книзе сей. (62) И останется в числе малом; потому что, и прежде пленения и гибели от меча, многие из Евреев погибли от голода. (64) Разсеет тя Господь во вся языки, и послужиши тамо богом иным. Сие было в Вавилоне, где оставались с Даниилом три только мужа, явно проповедавшие, что не поклонятся они истуканам и какому бы то ни было идолу (Дан.3:18). (65) Даст тебе Господь тамо сердце печальное, и оскудевающая очеса, и истаявающую душу. (66) И будет живот твой висящ пред тобою. (68) И возвратит тя Господь во Египет в кораблях, в кораблях врагов, которые пленят тебя, и не будет тебе спасения. Глава 29 (4) И не даде Господь вам сердца разумети, и очес видети, и ушес слышати. Евреи, подобно Фараону, и еще больше его, оказались нечестивыми; и за сие, как подпал Фараон, так и они подпадают осуждению. Слова же: не даде и прочая, поставлены в связи с сказанным об одежде и обуви: (5) не обетшаша ризы ваша и сапози ваша не сотрошася на нозех ваших; и еще: (26) и шедше послужиша богом иным, ихже не ведяху, и которые не вам назначены, то есть, Евреям не предназначено служить сим богам и славословить их, чем как бы дается такая мысль, что сии иные боги назначены народам языческим. (29) Тайная Господеви Богу нашему: нам же явленная и чадом нашим. Сие сказано для того, чтобы Евреи не трудились над изысканием и исследованием сокровенного, потому что оно непостижимо, но вникали бы, действительно ли они внимают и последуют тому, что им открыто и заповедано. Посему и присовокупляет: творити вся словеса закона сего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/886/...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот несколько выиграет. Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 381 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 69. Пс. LXXXI, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

древн. 131 (390). 2318 Об Алексеевском – Карамз. 5. Прим. 254 под 1393 г. (301). О Рождественском – П. собр. р. лет. 8. 60 (351). О Вознесенском – П. собр. р. лет. 6. 134; 8. 81 (351); Карамз. 5. 140 (301); Снегирев. Памятн. моск. древн. 205 (390). 2319 Ник. лет. 4. 148 (374); П. собр. р. лет. 3. 135; 6. 128, 140; 8. 77, 78 (351); Акт. эксп. 1. 27 (232); Карамз. 5. 86, 87, 106, 141 (301). 2320 О Софийском – Ник. лет. 3. 210 (374); Карамз. 4. 121. Прим. 248 (301). О Николаевском – Ник. лет. 4. 40 и 152 (374); Карамз. 5. Прим. 137 (301). О Желтикове – Ник. лет. 4. 254, 312 (374). Об Афанасиевском – Ник. лет. 4. 293 (374); Карамз. 5.101 (301). 2321 Акт. эксп. 1. С. 2. 26 (232). Устав Саввина монастыря, писанный в XV в. (162), доселе хранится в Моск. Успенском соборе и в этом Уставе на л. 295 сделана заметка: «В л. 6940 (1432) в Петрово говение монастырю св. Саввы минуло 35 лет». След., он начался с 1397 г. (Пр. Филарет. Русск. святые. Март. 2. С. 27 (418)). Кроме того, сохранилась книга Исаака Сирина , писанная в этом монастыре в 1416 г. (119) (Опис. рукоп. Толстов. С. 323 (403)). 2322 Акт. истор. 1. С. 2, 22, 23 (228); П. собр. р. лет. 8. 75 (351); Карамз. 5. 103 (301); Ист. росс. иерарх. 6.179 (234). 2323 Архим. Макария – Памятн. церковн. древностей в Нижегор. губ. 33, 45, 141, 147, 240 (в Записк. Археолог, общ. Т. 10 (317)); Степ. кн. 1. 461 (308); Ник. лет. 4. 78,141 (374); Карамз. 5. Прим. 4 (301); Акт. истор. 1. 70 (228); Акт. эксп. 1. 7,13,15, 30 (232); Акт., относящ. до юрид. быта древн. России. 1. 442 (229) . 2324 Житие прп. Евфимия Суздал. (у Анании Феодора – О граде Суздале, напеч. во Временнике Моск. истор. общ. Кн. 22. Отд. 2. С. 25–28 (413)); Ист. росс. иер. 4. 98; 5. 583 (234); Акт. истор. 1. 51, 57, 71 (228); Акт., относ, до юрид. быта России. 1. 441 (229). 2325 Карамз. 5. 64 (301); Гр. Толстого Древ. святыни Ростова. 49, 80 (409); Опис. ростов. Спасо-Яковлев. монастыря. СПб., 1849. 3–8 (335). 2326 Диева Истор. опис. костром. Ипат. монастыря. М., 1858. 5–7 (258); Житие прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

ход); 1882 г., 171 (уступл. здание для училища); “Могилев. губ. в.», 1848 г. 51 (кн. Ив. Фед. Мстиславский, скончался здесь в 1586 г.); “Новгор. губ. в.», 1852 г., 22 (Духовн. грам. св. Кирилла, коею он благословил удель. ко. Андрея Дм., жену и детей его и просит не оставлять м-ря); 1853 г., 30 (ист. памятн.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 136, 281 (преп. Кирилл); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей», 54, 4; “Сказания современн. о Дм. Самозв.», 1837 г., I, 209; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 208, 219, 253, 254, 359; V, 125, 230; VI, 22, 64, 117, 155, 209, 263, 272, 332; VII, 145, 158; VIII, 39; “Акты Арх. Эксп.», I, 30 (Ж. гр. 1435–1446 г. Белозер. кн. Мих. Андр. о неплатеже дани княж. даньщику и о неописке мр. людей), 40 (Благосл. гр. 1448 г. Рост. архиеп. Ефрема старцу Кассиану о бытии ему игуменом в м-ре), 48 (Гр. 1450 г. Белоз. кн. Мих. Андр. и В. кн. Вас. Вас. о м-р. серебренниках), 54 (Ж. гр. 1455 г. Ростов. архиеп. Феодосия об освоб. от духов. пошл. м-р. церквей в Рукиной слоб. и в Ивицах), 60 (Ж. гр. 1456 г. В. кн. Вас. Вас. об освобожд. от княж. дани людей села Ивановского), 65 (Две ж. гр. Белоз. кн. Мих. Андр. о воспрещ. ездить ездокам непошлою дорогою через Уломскую слоб. и о недозвол. ставиться в ней и в Романовой слоб.), 66 (Гр. 1460 г. того же кн., чтобы княж. рыбники давали рыбу на память св. Кирилла и в праздн. Успения), 67 (Гр. 1460 г. того же кн., чтобы княж. атаманы и заказчики с неводов Кир. м-ря рыбы не брали), 71 (Ж. гр. 1462 г. Ростов. арх. Трифона об освоб. от пошлин и десятиннич. суда Николаев. церкви в Сезьме), 73 (Гр. 1462 г. В. кн. Иоанна Вас. на Белооз. о выходе крест. из-за Кир. м-ра с уплатою м-р. серебра и об отдаче их на поруки в случае запирательства), 85 (Ж. гр. 1468 г. Рост. арх. Вассиана об освоб. от пошл. и десятинн. сбора двух церквей в Романов. слоб.), 95 (Ж. гр. 1471 г. Волог. кн. Андр. Вас. об освоб. от пошл. пришлых крест. на Сеземские и Березн. пустоши), 96 (1471–1473 г. того же кн. о запрещ. попрошаям, ездокам и псарям въезжать в м-р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010