93 Давать же сим речам такое толкование, что Пророк имеет в виду начавшееся, или близкое, исполнение прежде данных пророчеств о падении Вавилона и избавлении иудеев, и от того приходит в особенный восторг, – никак не позволяет весь ход мыслей в сиих речах. Ибо в основании всех их лежит у пророка, как выше было показано, та мысль, что он предрекает совершенно неведомое никому и неизвестное самим иудеям. Около этой мысли постоянно вращается пророк, как около средоточия, – её с силою внушает другим, от неё сам воспламеняется. Если в некоторых местах указывается и на пророчества уже сбывшиеся ( Ис.42:9, 46:10, 48:5–6 и др.): то здесь разумеются вообще прежние исполнившиеся пророчества, от которых ясно различается настоящее пророчество (напр. Ис.48:5–6, 8 ). 94 Думать, что так говорится к прежним жителям Иерусалима и Иудеи, не позволяет связь речи. Притом мати градом – Сион с своими дщерями – прочими городами, если не берётся в смысле таинственном, обыкновенно в Св. Писании имеет собственное и буквальное значение. Слова Иеремии ( Иер.51:10 ) и Захарии ( Зах.2:10 ), на которые ссылаются, как на пример подобного же обращения к разрушенному Иерусалиму, вовсе не служат примером для настоящего случая. Иеремия 51 главу писал на 4 году царствования Седекии, когда Иерусалим ещё стоял, а Захария говорил по возобновлении города. 95 Вавилонян, конечно, можно подразумевать здесь, подобно как они подразумеваются у того же Пророка Исаии в 6-й гл. 17–25 где указывается прямо также на одних ассириян. Но что прямо говорится об одних ассириянах, а вавилоняне могут быть подразумеваемы под тем же именем, – это самое и показывает время преобладания ещё ассириян, а не вавилонян. И сходство в сем отношении мест, одного из пререкаемой части книги, другого – из неоспариваемой у Исаии, очень замечательно. 97 Не говорим уже, что некоторые виды нечестия и пороков, по самому свойству своему, указывают на целость церковно-гражданского устройства и на народное довольство. 98 Образцы сильных обличений и угроз можно видеть в предыдущем доказательстве. Яркие изображения тайны Христовой и обстоятельств её явления в нач. гл. 40 и 49, особенно 52–55. 60–62. Указания на благодать, в образе избавления от плена вавилонского и вообще от врагов внешних, видели выше.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ст.1. LXX и Сл. «Изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет». РБ. «И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его». Иессей, отец Давида, был простым жителем Вифлеема, в колене иудейском. Когда сын его Давид стал царём и основателем целой династии, род Иессея-Давида стал славным во всём Израиле. Под «жезлом» (евр. [хóтер]; греч. βδος [рáвдос]) и «цветом» (евр. [нéцер]; греч. νθος [áнфос]), иначе «процветшей ветвью» из корня Иессея, разумеется Мессия-Христос, Который и в других местах Св.Писания называется «Отраслью Давида» ( Ис. 4:2 ; Иер. 23:5 ; Зах.3,8; 6:12 ). Выражение «от корня Иессея» (а не Давида) не случайно употребляется в пророчестве; оно имеет очень глубокий смысл, так как указывает на рождение Спасителя в то время, когда род Давида лишится царского достоинства, не будет занимать престола и возвратится в то бесславное состояние, в котором пребывал род Иессея до воцарения Давида. По смыслу этого образного выражения Исаии, царский род Давида (изображаемый пророками под символом цветущего дерева) уподобится срубленному дереву, от которого остался один корень; и из него произойдёт Отрасль. Это пророчество о времени рождения Спасителя исполнилось в точности. Со времени вавилонского плена прекратились цари из рода Давида, а перед Рождеством Христовым, согласно древнему пророчеству патриарха Иакова ( Быт.49:10 ), вообще прекратились правители из колена Иудина; представители рода Давида – Пресвятая Дева Мария и св.Иосиф Обручник, были людьми простыми и бедными. В ст.2 говорится о семи дарах Св.Духа, которые почиют на Мессии, Потомке Иессея-Давида, «И почиет на Нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, исполнит Его Дух страха Божия... (наизусть). Слово «почиет» обозначает постоянно, неотлучное пребывание на Лице Мессии Св.Духа, в отличие от временного пребывания Его на ветхозаветных избранниках (судиях, первосвященниках, пророках или царях), а семиричное число обозначает полноту харизматических даров, которую Бог Отец сообщает человеческой природе Мессии (ср. Ин.3:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Во всех местах оно указывает на мессианское время. В понятии коренится ветхозаветное представление о двух мировых временах, – именно раввинистическое и талмудическое представление об и – αν οτος и αν μλλων или ρχομενος. Между этими двумя пределами времени полагаются «дни Мессии», собственно мессианское время, которое причисляется то к первому, то ко второму: с одной стороны, полагали, что Мессия принесет с Собою конец времени ( Ис.9:1, 11:1 ; Мих.5:1 ), с другой, – что Он Сам явится в конце времен ( Зах.12:8 ; Иер.33:15 ); но во всяком случае «дни Мессии» больше принадлежат к «будущему веку»: они образуют введение к последнему 656 . Ко времени Иисуса Христа эти эсхатологические воззрения сделались народными 657 . Сам Господь различает ν τοτ τ ανι и ν τ μλλοντι (Μф.12:30), ν τ καιρ τοτ и ν τ ανι τ ρχομνω ( Мк.10:30 ; Лк.18:30 ). Из Евангелия Луки – Лк.20:34 след. (ο υο το ανος τοτου γαμοσιν – ο δ καταξιωϑντες το ανος κενου τυχεν κα τς ναστσεως τς ξ νεκρν) вытекает самым определенным образом, что предшествующий второму пришествию Христа земной период развития царства Божия, начавшийся от первого явления Христа во плоти, принадлежит к αν οτος, и αν μλλων есть время совершенного царства Божия. Поворотным пунктом между обоими является время пришествия Христа на суд или συντλεια το ανος (Μф.13:39, 49, 24:3, 28:20). Ср. Рим.8:18 ; Тит.2:12 ; 1Тим.4:1 ; 2Тим.3:1 ; 1Кор.10:11 ; Деян.2:17 ; 1Пет.1:20 ; 2Пет.3:3 ; Иак.5:3 ; Евр.1:1, 9:11, 10:14, 11:39, 40 и др., из которых ясно видно, что учение об αν οτος, αν μλλων и σχτη μρα последовательно проходит чрез весь Новый Завет. К этому необходимо еще прибавить, что уже в Ветхом Завете отчасти развито было воззрение, что наступлению будет предшествовать страшный переворот во вселенной (ср. Иоил.2:30–31 ). В Новом Завете, как в эсхатологических беседах Спасителя, так и в учении Апостолов (напр. 2Пет.3 ) это воззрение получило полное раскрытие. Это-то время переворота и получило наименование σχτη μρα, σχτη ρα и относится не к αν μλλων, но к αν οτος или νν αν и именно как последний период, как последняя ступень первого мирового порядка и переход ко второму (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Только у стоящих вырвет глаза и истлит плоть. Вселится, — говорит, — Иерусалим (во Израиле) надеяйся (habitabitinIsraelconfidens). И сие будет падение, имже изсечет Господь (Бог) вся люди, елицы воеваша на Иерусалим (на Израиля). Истают плоти их стоящих на ногах своих, и очеса им истекут из обочий их, и язык их истает во устех их. И будет в день он ужас велий на них. И имутся кийждо за руку ближняго своего, и соплетется рука его к рукам ближняго своего (слепой, ведущий слепого). И Иуда (Иудея) ополчится во Иерусалиме и соберет крепость (viros ‘мужей’) всех людий (народов) (и) злато и сребро и ризы во множество зело. И сие будет падение конем и мском велблюдом и ослом и всем скотом сущым в полцех онех, по падению сему. И будет, елицы аще останутся от всех язык пришедших на Иерусалим, и взыдут на всякое лето покланятися царю Господу (Богу) Вседержителю праздновати праздник скинопигии (Зах 14:11–16). Елам — иноплеменная область. В следующих словах к видовому присоединяет родовой и показывает, что он — двучастен. Тако (сия) глаголет Господь се, Аз сокрушу лук Еламль (Nairarcus ‘луки Наира’), (во Еламе)начало (principatus ‘начала, начальников’) их. И оставляет вид: наведу, — говорит,— четыри ветры от четырех стран небесных и не будет языка, в оньже бы не пришли бежащии Еламитяне 90 . Возвращается к виду. И устрашу их пред враги их ищущих (-ими) души их, и наведу на ня (superducameos ‘наведу их’) по гневу ярости Моея и послю вслед их мечь Мой, дондеже сотру (consumat ‘истребит, сотрет’) их. Присоединяет род: и поставлю престол Мой во Еламе, и иждену оттуду царя и князи будет в последния дни, возвращу плен Еламль 91 , глаголет Господь (Иер 49:35–39). Ужели допустимо, что не было народа, который не ходил бы войною на Елам или, здесь, седалище Господа, плен которого Он возвращает, — если бы Елам не был образом Церкви? Если же что и вид, то относится только к левой (части Церкви), по написанному: Услышите слово Господне, князи содомстии (Ис 1:10) или: иже нарицается духовне Содом и Египет, идеже и Господь наш (их) распят бысть (Откр 11:8).

http://pravmir.ru/kniga-o-semi-pravilah/

Мессианские черты личности З. Активная деятельность З. не только посеяла надежды среди евр. народа на восстановление государственности и независимости Иудеи, но и дала основания библейским пророкам видеть в З. особую личность с мессианскими чертами. При этом он являлся политическим лидером, тогда как первосвященник Иисус был духовным вождем народа. Прор. Аггей в 520 г. до Р. Х. указывает на то, что З. «избран» Господом и во время грядущих политических потрясений он будет оберегаем Им, как оберегают драгоценную «печать» (   букв.- перстень) (Агг 2. 21-23). Тем самым Господь изменил смысл этой символики, известной по пророчеству Иеремии (Иер 22. 24), отменяя Свои угрозы. Для З. и его современников пророчество Аггея стало знаком особого покровительства Божия династии царя Давида и евр. народу. Более четко мессианские чаяния проявляются в речах прор. Захарии. Прор. Аггей выступает в поддержку Зоровавеля. Миниатюра из Книги Пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 634 об.) Прор. Аггей выступает в поддержку Зоровавеля. Миниатюра из Книги Пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 634 об.) Следуя традиции прор. Иеремии (Иер 23. 5; 33.15), у к-рого термин  (отрасль, побег, росток) указывает на выдающегося израильского царя, к-рый должен прийти к власти после падения иудейского гос-ва и периода плена, Захария дважды использует это слово в отношении З. (Зах 3. 8; 6. 12-13), хотя и не произносит явно имени последнего ( Рождественский. 1910. С. 90). Имя З. упоминается неск. раз только в 4-й гл. Книги (Зах 4. 6, 7, 9, 10). На основании этого упоминания (где сказано о том, что З. восстановит храм) его можно отождествить в ближайшем историческом контексте со словом «отрасль» (  ) из Зах 3. 8, а также с Зах 6. 12-13, где говорится, что некий муж с именем «отрасль» восстановит храм Господа ( Рождественский. 1910. С. 90). В целом Захария указывает на З. как на особого Божия избранника, говоря при этом о собирании всего Израиля, о его освящении и славе и даже об обращении к Богу язычников через посредство евреев (Там же. С. 90-91). В книгах малых пророков (Агг 2. 23; Зах 3. 8) Господь называет З. Своим «слугой» (  ). Это наименование также является характерным мессианским термином    (слуга Господень), встречающимся в Книге прор. Исаии (см. т. н. песни Слуги Господня: Ис 42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-11; 52. 13 - 53. 12).

http://pravenc.ru/text/199997.html

Сперва Господь сообщил Аврааму, что Спаситель произойдёт из его рода ( Быт.12:3 ). Затем Бог постепенно довёл родословную до Исаака, Иакова ( Быт.28:14 ), Иуды ( Быт.49:9-10 ), Давида ( Ис.11:1 ). Патриарх Иаков обозначил один из признаков явления Спасителя — утрату власти коленом Иуды ( Быт.49:10 ). А пророк Даниил назвал более точное время ( Дан.9:24-27 ). Пророк Михей возвестил о месте рождения Христа, Вифлееме ( Мих.5:2 ), а Исаия отметил, что это Рождение будет чудесным, от Девы ( Ис.7:14 ). Как Исаия, так и Михей подчеркнули, что в Церковь Христову будут призваны все без исключения народы ( Ис.2:2-3 ; Мих.4:1-2 ). Пророк Иеремия предсказал заключение Нового Завета Бога с людьми ( Иер.31:31 ). Пророк Аггей возвестил о проповеди Христа в новом Храме ( Агг.2:6-9 ). Захария сообщил о входе Господнем в Иерусалим ( Зах.9:9 ), о предательстве и продаже Мессии за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), о Его Крестной смерти ( Зах.12:10 ), рассеянии апостолов ( Зах.13:7 ). Пророк Осия отметил, что Господь, испытав насильственную смерть, воскреснет на третий день ( Ос.6:1-2 ). А царь и псалмопевец Давид указал, что, пребывая в состоянии смерти, Христос сойдёт душой во ад и воскреснет в нетлении ( Пс.15:10 ). Пророк Исаия выявил ряд подробностей Крестных страданий и смерти Искупителя ( Ис.53 ). Помимо многочисленных пророчеств, на Мессию указывали и прообразы : скиния, ковчег, ряд людей: священников, пророков и царей. История свидетельствует, что ко времени окончания ветхозаветного периода ожидание Мессии было всеобщим. Не только на территории Иудеи, но и в других странах ощущалось приближение Его явления в мир. Цитаты о Мессии «Один единый Господь Иисус как Христос и как Сын Божий. Как Христос, в смысле Мессия, Он один-единственный от начала до конца времен. Другого Мессии человечество ни искать, ни ожидать не может. Многие придут под именем Моим, и будут говорить: я Христос, и многих прельстят ( Мф.24:5 ). Так предрек Единственный, Неложный и Прозорливый. Ложных мессий было немало, есть они и сейчас, и, чем ближе конец рода человеческого, будет их все больше.

http://azbyka.ru/messiya

По этой причине оно обозначает как весь народ иудейский, так и отдельных лиц этого народа. Но по преимуществу в Св. Писании этим именем называются лица, особенно близко стоявшие к Ягве , верно ходившие в Его доме. Так назывались Авраам ( Быт.26:24 ), Моисей ( Втор.34:5 и др.), Давид ( Иер.33:26 ) и Исаия ( Ис.20:3, 44:26 ). Так назывались все пророки, как избранные органы и посредники Ягве, равно как и все праведники Ветхого Завета, которые служили Господу и веровали в Него ( Иер.7:25 ; Иез.37:17 ; Ам.3:7 ; Зах.1:6 ; Ис.54:17 ; Иер.21:7 ; Дан.3:44 ). Наконец, этим именем называется Мессия ( Зах.3:8 ). А если так, то следует, что библейское употребление слов «раб Ягве» может служить отправной точкой как для нашего [христианского – Д. Ю.] воззрения на Раба Ягве у Исаии, так вместе с тем и для мнений противоположных. Но оно может служить именно отправной точкой, и ничем большим» 82 . Различные предположения, которые высказывали исследователи, отталкиваясь от понятия слуги Ягве в древнем Израиле, относительно поименованной так у Второисаии личности, могут быть сведены к четырем основным изложенным ниже гипотезам 83 . 1. Слуга Господень как народ Израилев В главах 40–55 книги Исаии слово «слуга» (, «эвед») встречается 20 раз. 13 раз оно относится к народу Израилеву, остальные 7 раз встречается в песнях Слуги Господня. В песнях Слуги можно указать места, где это слово, на первый взгляд, относится также к народу Израилеву – например, Ис.49:3 : «Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь». Это подтолкнуло многих исследователей к мысли видеть в образе Слуги Господня исключительно народ Израилев, точнее – праведный остаток народа, который должен пострадать ради спасения всего Израиля. Однако «повествование о Слуге часто строго индивидуально, оно описывает рождение, страдание, смерть и окончательный триумф». Еще Ориген в споре с Цельсом и александрийскими иудеями указывал, что если под Слугой понимать только народ Израилев, то получается бессмыслица, поскольку в таком случае народ «за преступления народа Моего претерпел казнь» ( Ис.53:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Главнейшие пророчества о Мессии следующие: а) время рождения Спасителя указано у пророка Даниила в его пророчестве о седмидесяти седминах ( Дан.9 ); b) происхождение по плоти из колена Иудина в кн. Бытия, в словах патриарха Иакова сыну Иуде ( Быт.49:10 ), в псалмах Давида ( Пс.88:36–38 ), у пр. Исаии ( Ис.11:1–3, 10 ), Иеремии ( Иер.23:5–6 ), Иезекииля ( Иез.34:23–34 ); с) место рождения, у пророка Михея ( Мих.5:2 ); d) образ и обстоятельства рождения ( Ис.7:14, 9:6 , Пс.71:10–11 ); е) полнота благодатных даров Св. Духа, имеющих обитать в Мессии, у пророка Исаии ( Ис.11:1–3, 61:1 ); f) Божеское достоинство будущего Мессии ( Пс.2:7 , Иер.23:5–7 ); g) характер Его проповеди ( Ис.61:1–3 ); h) Его чудеса ( Ис.35:3–6 ); i) вход в Иерусалим ( Зах.9:9 ); к) предание одним из учеников ( Пс.40:10 , Зах.11:13 ); l) лжесвидетельство на Него ( Пс.34:1–12 ); m) страдания ( Пс.21 , Ис.50:6 ); n) значение страданий ( Ис.53 ); о) сошествие в ад и воскресение ( Пс.34:11–12 ); p) значение Св. Духа на верующих ( Иоил.2:28 ). Правда, все эти пророчества трудны были для правильного уразумения их ветхозаветным человеком, непросвещенным благодатью Св. Духа. История свидетельствует, что даже большинство евреев, хранителей этих пророчеств, ожидало видеть в Мессии не духовного избавителя от плена греха и диавола, а политического царя-избавителя от плена внешнего. Тем не менее, знакомство с этими пророчествами не могло не уверить язычников, ищущих истины, что спасение от Иудеи, побуждало их в религиозном учении евреев искать решения тех вопросов сердца, каких не могло разрешить язычество. He без причины ко времени пришествия Спасителя, перед наступлением времени исполнения пророчеств, особенно усилился в Иудее прозелитизм, количество желающих и принимающих еврейскую веру. В книге Деяний Святой Апостол повествует, что на празднике Пятидесятницы, празднике национальном и религиозном, оказались в числе богомольцев иерусалимского храма представители всех народностей ( Деян.2:9–11 ); известно также, что и на поклонение Новорожденному Спасителю одними из первых пришли волхвы с востока.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

   I. Для приготовления Иудеев Бог употреблял:    1) Обетования и пророчества о Мессии. И высочайше премудрый сообщал их народу своему с мудрою постепенностью, применительно к обстоятельствам времени, чтобы свет ведения о грядущем Спасителе был доступнее для очей веры. Так, сначала Мессия предвозвещается, как семя или потомок Авраама, Исаака и Иакова, о котором (семени) благословятся вся племена земная (Быт. 12:3; 18, 18; 22, 16 —18; 26, 4; 28, 14), как Примиритель и чаяние языков (Быт. 49:10); потом изображается великим Пророком, подобным Моисею (Втор. 18:15—18), Помазанником и Царем (Пс. 2), Царем вечным и священником по чину Мельхиседекову (Пс. 109); еще далее — Еммануилом, который родится от Девы (Ис. 7:14), Богом крепким (- 9, 6), агнцем, вземлющим грехи мipa (53), установителем нового завета (Иез. 34:23—31; Дан. 9:24—27). Вместе с тем открываемы были мало-помалу время будущего пришествия Мессии (Быт. 49:9—10; Дан. 9:24—27; Агг. 2:6—10; Мал. 3:1); колено, из которого Он имел произойти (2 Цар. 7:16; Ис. 11:1— 3; Иер. 23:5. 6); место, где имел родиться (Мих. 5:2), и все даже малейшие обстоятельства Его рождения (Пс. 71:10—11; Ис. 11:1—3), жизни (Ис. 9:1. 2; 26, 19; 35, 3—6; Зах. 9:9), смерти (Пс. 84:11. 12; 40, 10; 93, 21; 68, 22; Зах. 11:12. 13; 12, 10; Ис. 53:7) и воскресения (Пс. 70:20; Осии 6, 3), так, что когда действительно пришел на землю Мессия, внимательные Иудеи по этим признакам не могли не узнать Его.    2) Прообразования. Здесь бесконечная Благость, нисходя к немощи человека, облекала высокие свои обетования и пророчества о Мессии в чувственные образы, чтобы тем сильнее напечатлеть их в памяти народа и всегда представлять их как бы пред его глазами. К числу таких прообразований относились:    а) Некоторые происшествия и обстоятельства из жизни частных лиц, например: приношение Исаака в жертву, указывавшее на крестную смерть и воскресение Мессии (Иоан. 8:56); священство Мелхиседека, прообразовавшее вечное священство Христово (Евр. 5:6. 7); могущество и величие царствования Давидова и Соломонова, прообразовавшие могущество и славу дарства Христова (2 Цар. 7:13. 14; Иер. 33:14—18); пребывание пророка Ионы во чреве китове три дни и три нощи, знаменовавшее трехдневное пребывание Мессии в сердце земли (Мат. 12:40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Пс.30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» Пс.39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию Пс.40 (41) О предателе Пс.44 (45) Мессия – Бог Пс.54 (55) О предателе Пс.67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (Еф.4, Евр.1:3) Пс.68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» Пс.71 (72) Описание славы Мессии Пс.94 (95) О неверии иудеев Пс.109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека Пс.117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия – камень, отвергнутый строителями Пс.131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия Ис.2:2—3 Царство Мессии подобно горе Ис.6:9—10 Неверие иудеев Ис.7 Рождение от Девы Ис.9:1—2 Проповедь Мессии в Галилее Ис.9:6—7 Мессия – Бог крепкий, Отец вечности Ис.11:1—10 На Нем – Дух Господень, о Церкви Ис.12О радости и благодати Ис.25—27 Хвалебная песнь Мессии Ис.28:16 – краеугольный камень Ис.35:5—7 Исцелит всевозможные болезни Ис.42:1—4 О кротости Отрока Господня Ис.43:16—28 призвание язычников, Ис.44 Излияние благодати Св. Духа Ис.49 Мессия – свет народам Ис.50:4—11 О поругании Мессии Ис.53 О страданиях и воскресении Мессии Ис.54:1—5 О призвании язычников в Царство Ис.55 О вечном завете Ис.60:1—5 Его Царство – Новый Иерусалим Ис.61:1—2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль Иоил.2:28—32 О дарах Св. Духа Прор. Осия Ос.1, 2 Призвание язычников Ос.6:1—2 Воскресение на третий день Ос.13 Уничтожение смерти Прор. Амос Ам.8О восстановлении скинии Давида Ам.8:9 Помрачение солнца Прор. Михей Мих.5О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия Иер.23 Мессия – праведный Царь Иер.31 Избиение младенцев в Вифлееме Иер.31:31—34 Установление Нового Завета Варух Вар.3:36—38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль Иез.34:23—24 Мессия – Пастырь Иез.36:24—27 Закон Божий написан на сердцах Иез.37 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил Дан.2:34—44 Мессианское Царство подобно горе Дан.7:13—14 Видение Сына Человеческого Дан.9:24—27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей Агг.2:6—7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум Авв.3 О вере Прор. Захария Зах.3:8—9 Грехи людей изгладятся в один день

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010