Следовательно, заключают они, нечестивые не обладают бессмертием, а потому и не могут мучиться вечно“. 31 Желая еще сильнее обосновать свое учение о конечности мучений грешников, адвентисты самое слово „вечно“, употребляемое в Св. Писании в приложении к мучениям нечестивых, стараются объяснить в смысле не буквальном, а относительном. „Если слово „вечно“, говорят адвентисты, относится к тому, что по самому существу своему имеет непреходящее и бесконечное бытие, то оно означает продолжительность, действительно, не имеющую границ. В этом смысле оно применяется только к Богу ( 1Тим.1:17 ; 1Тим.6:16 ; Рим.1:23 ; Быт.21:33 ; Пс.44:7 ) и к преобразившимся святым, которые, согласно 1Кор.15:33 , при первом воскресении облекутся в бессмертие ( Ин.6:51 ; Ин.10:28 ; Ин.11:26 ; Дан.7:27 ). Если же это слово относится к существу преходящему, или к чему-нибудь ограниченному обстоятельствами, то оно означает продолжительность жизни этого существа, или же охватывает больший промежуток времени, оканчивающийся с наступлением его предела: а) наибольшая продолжительность службы раба ( Исх.21:1–6 ; Втор.15:17 ), б) левитское священство ( Исх.29:9 ; Исх.40:15 ; Числ.25:13 в сравнении с Евр.7:11–12 ; Евр.7:18 ), в) обряды и праздники обрядного закона ( Исх.12:14 ; Лев.6:13 ; Лев.6:18 ; Лев.6:22 ; Лев.16:29 ; Лев.16:31 ; Лев.16:34 ; Лев.23:31 ; Лев.23:41 ; Лев.24:3 ; Иез.46:14 в сравнении с Евр.10:1 ; Кол.2:14–17 ), г) продолжительность пребывания земли в ее старом положении ( Ис.12:14 ; Ис.34:8–10 ; Иер.18:16 ) в сравнении с ее обновленным состоянием ( Ис.32:15 ; Ис.34:16–17 ; Ис.35:1–7 ; Ис.16:22 ; Ис.16:24 ). Слово „вечно“, говорят адвентисты, имеет ограниченное значение и в тех случаях, когда оно относится к будущему состоянию нечестивых и к месту мучений, во первых, потому что нечестивые не могут существовать бесконечно, так как они тленны и смертны ( Гал.6:8 ; Рим.8:13 ; Мф.3:12 ; Мф.13:30 , Мф.13:40 ; Откр.2:11 ; Откр.20:6 ); во вторых, потому что геена будет на земле ( Ис.30:33 ; Ис.34:8–10 ; 2Пет.3:7 ; Откр.20:7 (со слов – „и выйдет» ...) 8. 9, для ее обновления ( Мал.4:1–3 ; 2Пет.3:13 ; Ис.35:1–10 ; Ис.60:18 ; Ис.60:21 ; Откр.5:13 ); и, в третьих, на основании следующих текстов: Рим.6:23 ; Втор.30:15 ; Втор.30:19 ; Иез.18:23–25 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

V:12—15.    Иер. IX:23.    Иов. XXXI:24—25.    Пс. LXI:11.    Притч. XV:16.    Еккл. V:11.    Сир. XXXI:1.    Притч. XXX:7—9.    Притч. XV:16, 33 и др.    Притч. XXII:1.    Притч. XIV:20.    Притч. XVIII:24.    Притч. XXII:7—9.    Еккл. IX:16.    Сир. XII:4, 24.    Сир. XXXVIII:19.    Сир. XL:29.    Притч. XIII:24; XX, 4; XXIV, 30—34 и др.    Втор. XV:11.    Иов. XXXVI:15.    Пс. IX:35, 39.    Пс. XI:6.    Пс. XXXIII:7.    Пс. LXVIII:34.    Пс. CVI:41.    Сир. XXXV:13—15.    Ис. XXV:4.    Притч. XIV:31.    Притч. XVII:5.    Притч. XIX:17.    Исх. XXII:26—27; Пс. IX:23—34; Притч. XXI:13; Ис. III:14—15; V, 8; X, 1—3; Иер. XXII:13; Иез. XVIII:12—13 и мн. др.    Притч. XV:16; Пс. CXVIII:72.    Притч. XXII:1—2.    Например, Притч. XXX:8.    Например, Притч. XXIII:4.    Пс. LXI:11.    Например, Притч. XI:4, 28.    Например, Еккл. V:13.    Например, Притч. XXI:13.    Лк. XII:15.    Беседа на Пс. IV, т. V, стр. 30.    Сир. XI:14.    Беседа XXXIV на 1 Кор., т. X, стр. 350.    Мф. XXI:19.    Беседа XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160—161.    1 Ин. II:16—17.    Рим. VIII:18.    Мф. X:28; Лк. XII, 4 и мн. др.    2 Тим. III:13.    Мф. VI:20; 1 Тим. VI:19 и др.    Мф. VI:31.    Мф. VI:36.    Беседа на Пс. XLIII:V. 5, стр. 168.    «О Лазаре», слово IV, т. I, стр. 819.    «О Лазаре», слово VI, т. I, стр. 877.    Мф. VI:19.    Мф. V:1—3.    1 Тим. VI:17    Лк. XII:16—20.    Лк. XVI:9—12.    Мф. XIX:23—24    Мф. VI:21.    Мф. VI:24—25, 33.    1 Тим. VI:10.    Лк. VI:24—25.    II, 6—7.    V, 3—5.    Мф. XIX:21—29; Мк. X:21—31; Лк. XVIII:22—30.    Лк. XII:33.    Лк. XVI:9.    Деян. II:44—46; IV, 32—35.    Мф. V:48; Иак. I:4; Еф. IV:13; Кол. I:28; IV, 12; Евр. XI:40 и др.    Мф. V:22.    Мф. V:28.    Мф. V:39.    Мф. V:44.    Лк. VI:30.    II, 15—16.    Фил. IV:12.    1 Тим. VI:8.    Г. Мартенсен, еп. Зеландский, доктор богословия. «Христианское учение о нравственности», т. II, стр. 373.    Мф. XXVI:8—12.    Ин. XII:6.    Беседа на Пс. CL, т. V, стр. 576—577.    Ин. XIX:23.    Например: Мартенсен, «Христианское учение о нравственности».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Барщина, «мас», представляла собой обязательную работу для нужд царя: у Давида был чиновник, в обязанности которого входило следить за исполнением этих работ, а великий строитель Соломон увеличил барщину не только для иностранцев, но и для своего народа ( 2Цар.20:24 ; 3Цар.4:6, 5:27 ; 3Цар.15:23 ; Иер.22:13 ). Обыкновенно принудительные работы возлагали на жителей завоеванных городов, которые не были уничтожены, проданы в рабство или депортированы ( Втор.20:11 ; Нав.16:10 ; Суд.1:35 ; Нав.17:13 ; Суд.1: 28, 30, 33 ). Жители Гаваона 37 и других гивейских городов также были принуждены нести повинность – «рубить дрова и черпать воду для всего общества» ( Нав.9:21–27 ). Соломон использовал эту бесплатную рабочую силу в своих строительных делах ( 3Цар.5:27 ). Крестьянин отдает дань сборщику податей натурой; горожанин расплачивается слитками металла, принося их в специальную кассу. Этот металл – золото, серебро или бронза – сосредоточивался в сокровищницах царского дворца и храма. Слитки имели определенную массу ( Зах.11:13 . В персидскую эпоху даже крестьяне платили налоги в серебре). Народ раздавлен поборами. Он восстанет, произойдет раскол северных родов, которые примут решение не подчиняться центральной администации, они будут убивать ревностных сборщиков податей ( 3Цар.12:18 ). И наш Иоиль дрожит от страха быть уличенным в неуплате налогов и долгов, боится попасть в тяжкую зависимость, которая может надолго оторвать его от семьи и хозяйства, сделать на долгие годы рабом. Правосудие В повседневной жизни Иоиль может рассчитывать на царское правосудие. Царь ответствен за его жизнь, которой он управляет во имя Господа и его Торы – синайского откровения. Он печется о правосудии. Его определяют два синонима: «мишпат» и «дин». Это юридический аппарат, судьи, законы, судебная процедура, защитительная речь, приговор и приведение его в исполнение ( Чис.27:5 ; Иов.13:18 ; Иер.12:1 ; Пс.143:2 ; Втор.25:1 ; Лев.18:3–4 ; Втор.1:17 ; 3Цар.3:28 ). Во все времена неиссякаемым источником правосудия был Элохим. Однако этот трансцендентный постулат по-разному преломляется в различные исторические эпохи. Законодательство эпохи патриархов нам известно лишь по отдельным упоминаниям в Бытии и по сохранившимся его следам в царскую эпоху, особенно в сфере семейного права ( Быт.34:12, 31:15, 31:30–35, 20:12 ; 2Цар.13:13 ; Лев.18:4, 20:22–23 ). Первенство главы рода, клана или племени, которое позволяло распоряжаться даже жизнью и смертью соплеменников, обычай брать в наложницы служанку бесплодной жены – все это признаки глубокой древности ( Быт.16:3, 21:9–14, 30:3, 9, 38:25 ). Что касается распределения благ, передачи собственности, установления политических союзов между городами и племенами – мы вынуждены интерпретировать скупые библейские данные в свете опыта соседних народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13–22. В противоположность прежнему своему спокойному и обеспеченному положению под отеческим попечением Промысла Божия, молящийся праведник представляет трогательную картину настоящего своего крайне бедственного состояния, угрожающего ему неминуемою гибелью (ст. 13–19), и в виду этого усердно молит Господа сжалиться над ним и поспешить к нему на помощь и избавление (ст. 20–22). быдоша м тельцы мнози, юнцы держаша м: 13. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, верзоша на м уста сво, к левъ восхищай и рыкай. 14. раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. 13–14. Множество врагов обступили страдальца; они с яростью нападают на него будто рассвирепевшее стадо молодых быков, или сильных Васанских волов, устремляющихся на хищного зверя. Раскрыли на него пасть свою (ср. Пл. Иер.2:16; 111:46 ), будто голодный лев, когда он рыкает, готовясь схватить и растерзать добычу свою (ср. Ам.3:4 ). С такою зверскою яростью преследовали Давида Саул и его сторонники (ср. Пс.7:3; 16:12; 34:16–17; 56:5 ); но еще разительнее исполнилось это на Иисусе Христе, между врагами и обвинителями которого пред судом Пилата ясно различаются две части – с одной стороны неразумная толпа народа, действовавшая, подобно стаду быков, под сторонним влиянием, упорно и с какою-то дикою яростью требуя осуждения Его на смерть ( Мф.27:20, 22, 23, 25 и др.), а с другой собственно враги Его – первосвященники, старейшины и книжники, которые именно с алчностью голодных львов искали Его смерти ( Мф.26:3–4, 59, 65–66 ; ср. Ин.12:10–11 и др.) и в буквальном смысле разверзли на Него уста свои, когда взводили на Него различные обвинения пред Пилатом и, требуя осуждения на смерть, вместе с толпой неистово кричали: смерть Ему! распни, распни Его! ( Лк.23:18, 21, 23 и др.). Сл.-гр.-русское тельцы соответствует евр. слову которое означает молодых быков с вполне развитыми рогами (ср. Пс.68:32 ), обладающих уже производительною способностью (ср. 1Цар.6:7:10 ) и употребляется для наименования этих животных в возрасте от 3 (Rosenmüller по Бохарту; ср. 1Цар.1:24 по греч.) до 7 лет ( Суд. 6:25 ). юнцы (=греч.-лат.) букв. с евр. сильные Васаиские (русск. Библ. Общ. и Лонд.), т. е. отличающиеся особенной крепостью и силою быки, откормленные на тучных пажитях Васана, Заиорданской области в пределах полуколена Манассиина, между горою Ермонон, рекою Иавоком и городом Салхою ( Втор.3:10, 13 ; И. Нав. 13:11, 29–30 ), которые славились богатыми пастбищами и множеством разводившегося на них лучшего в Палестине рогатого скота ( Иер.50:19 ; Мих. 7:14 ; Втор.32:14 ; Ам.4:1 ; Иез.39:18 ). 70 толк. имя Васана – принимали в нарицательном значении тучный (Ср. Пс.67:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16:19. Взяточничество в Древнем мире. Искушение принимать взятки подстерегало судей и государственных чиновников во все времена (см.: Прит. 6:35 ; Мих. 7:3 ). В «бюрократических» ситуациях, связанных с попытками конкурирующих сторон перехитрить друг друга, взяточничество превратилось чуть ли не в официально признанное явление (см.: Мих. 3:11 ; Езд. 4:4,5 ). Впрочем, на теоретическом уровне взяточничество осуждалось, и эту проблему пытались решить или, по меньшей мере, сгладить. Так, кодекс Хаммурапи предусматривает суровое наказание (большой штраф и отстранение от должности) судье, изменившему свое решение после получения взятки. Исх. 23запрещает принимать дары и рассматривает искажение истины как преступление против Бога, против слабых и невинных и против всего общества (см.: Ис. 5:23 ; Ам. 5:12 ). 16:21. Священные рощи. См. коммент. к Исх. 34и Втор. 7:5; 12:3 . 16:22. Столбы. См. коммент. к Исх. 23и Втор. 12:3 . 17:3. Астральный культ. Почитание небесных светил (солнца, луны, планет и звезд) было распространено на всем древнем Ближнем Востоке. Главными богами Ассирии и Вавилонии были боги солнца (Шамаш) и луны (Тот – в Египте; Син – в Месопотамии; Эрра – в хананейской религии). На протяжении большей части своей истории израильтяне находились под сильным воздействием ассирийской культуры и религии (см.: Втор. 4:19 ; 4Цар. 21:1–7; 23:4,5 ). Приверженность этим запрещенным культам оставалась объектом осуждения и на протяжении нововавилонского периода, когда израильтяне кадили на кровлях «воинству небесному» ( Иер. 19:13 ). Ввиду того что почитание явлений природы принижало авторитет Яхве как единственного Бога-Творца, оно было объявлено вне закона. Тем не менее признаки этого популярного культа продолжают встречаться в пророческой литературе и в Книге Иова (см.: Иов. 31:26–28; 38:7 ). Дополнительную информацию см. в коммент. к Втор. 4 . 17:5. Смертная казнь через побивание камнями. См. коммент. к 13:10. 17:6,7. Свидетели в судебной системе Древнего мира. Участие свидетелей требовалось в самых разнообразных правовых ситуациях, и это было священным долгом, не терпящим злоупотребления ( Исх. 20:16 ; Чис. 35:30 ; Втор. 19:16–19 ). Свидетели присутствовали при произнесении клятв, подписывали коммерческие и гражданские документы, выступали с показаниями на суде (законы Ур-Намму, кодекс Хаммурапи, сред неассирийские законы). Свидетели играл и важную роль при совершении торговых сделок ( Иер. 32:44 ; Хаммурапи), оформлении браков или изменении социального положения (среднеассирийские законы). Иногда они выступают в качестве представителей народа в отношениях с божеством ( Исх. 24:9–11 ; Хаммурапи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Необъяснимым оставалось бы и свидетельство Даниила об осаде Навуходоносором Иерусалима в 3-й год царствования Иоакима (1:1). Библия же отводит Иоакиму 11 лет царствования, которые могли бы соответствовать как 609–598, так и 608–597 гг. Но период с 608 по 597 г. более достоверен, так как подтверждается вавилонскими хрониками. Не вызывает никакого сомнения лишь дата 16 марта 597 года – капитуляция Иехонии перед вавилонским царём. 597 год явился началом царствования последнего иудейского царя – Седекии. Кажущиеся противоречия в датах можно объяснить лишь проблемами хронологии и принципами, которыми руководствовались древние при подсчёте лет. Как было уже отмечено выше, владыки древнего Востока считали начало своего царствования не со дня восшествия на престол, а с начала следующего года; остаток старого года назывался просто «началом царствования». К несчастью, на очень короткий период правления последних 4-х иудейских царей, – от Иоахаза до Седекии (609–597), – приходится время царствования двух «трехмесячных» правителей, для которых очень трудно установить как начало, так и конец их деятельности. Иехония и Седекия «И почил Иоаким с отцами своими, и воцарился Иехония, сын его вместо него. 18-и лет был Иехония, когда воцарился и 3 месяца царствовал в Иерусалиме» ( 4Цар.24:6:8 ). Иехония – старший сын Иоакима и его преемник на иудейском престоле. Им закончился период царей иудейских, продолжавшийся более 400 лет. Потомки его никогда больше не займут престол этого царства: «Никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее» ( Иер.22:30 ). Подобно своему предшественнику Иоахазу, Иехония стал жертвой недальновидной политики своего отца. И если первый был уведён фараоном в землю египетскую, где и умер, то Иехония был отправлен в качестве заложника на долгих 37 лет в Вавилон. Судьба отвела ему печальную участь быть свидетелем того, как Иудейское царство доживало свои последние дни под ударами нововавилонского царя Навуходоносора II и, напротив, как в это же время Вавилония достигла своего экономического и культурного расцвета. Согласно вавилонской летописи Иехония был пленён 16 марта 597 года. Затем по ассирийскому образцу последовала депортация на строительные работы в Вавилон ремесленников, строителей, оружейных мастеров. Нельзя сказать точно, сколько персон было депортированно. Библия сообщает, что Навуходоносор в 7-й год правления (598) выселил 3023 иудея ( Иер.52:28 ). Трудно сказать, были ли эти переселенцы отдельной группой, или же составляли лишь часть от последовавшей за ней депортацией в 8-й год Навуходоносора ( 4Цар.24:14:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

В послепленную эпоху, непосредственно после заключительного редактирования Пятикнижия и труда девтерономистского историка эти текстовые семейства возникли в Израиле/Палестине, в вавилонской голе 19 и в Египте. Выйдя из Израиля/Палестины, сперва выделился египетский тип текста Пятикнижия и книги Иер, с этого времени пошедший своим собственным путем развития. Отдельно от них в вавилонской голе сформировалось собственное текстовое семейство, которое вновь вернулось в Израиль/Палестину лишь в последнем столетии до Р.Х., чтобы стать там основой для критических ревизий LXX. Значительные различия между отдельными традициями текста могут быть отчасти объяснены только тем, что отдельные семейства застали некоторые библейские книги на различных стадиях формирования и в соответствующем виде их восприняли (напр., Иер, 1–2 Пар, Езд). Дальнейшая передача (трансмиссия) текстов уже началась, хотя литературное становление этих книг еще не было закончено. 3.1 Палестинское текстовое семейство Самаритянское Пятикнижие (Samaritanus) является одним из древнейших свидетелей текста несмотря на то, что засвидетельствовано рукописями, датируемыми самое раннее XI в. по Р.Х., например, свитком Абиша с (написан палеоеврейским письмом) самаритянской общины из Сихема/Наблуса. Наряду с ним самаритяне знали собственную версию текста Книги Иисуса Навина и еще одну историческую книгу, которую принято называть «Хроника II». Текст Самаритянского Пятикнижия восходит к более раннему предсамаритянскому тексту, засвидетельствованному также в отдельных рукописях из Кумрана (напр., 4QpalaeoEx m , 4QRP a ). Данный текст имеет достаточно свободную форму, использует гармонизации для устранения противоречий в самом тексте и между разными ветхозаветными текстами (напр., Исх.18:21 Втор.1:13 ; Исх.32:10 Втор.9:20 ). С целью достижения большей связности текста он конструирует обратные ссылки ( Быт.30:36 + 31:11–13, Втор.18:18–22 ) и соответствия между приказом и выполнением приказа ( Исх.8:16 слл. + 19), действием и реакцией на него ( Исх.20:21 + Втор.5:28–31 + Втор.18:18–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

4. Баптисты на планете//Христианское слово. Юбилейный выпуск к 130-летию евангельских христиан-баптистов в России. С. 74. 5. Солодовников В. Христианская публицистика. М., 1997. С. 5-6. 6. Шмалькальденские артикулы. http://luther.ru 7. Там же. 8. Краткий катехизис. http://luther.ru 9. Там же. 10. См.: Колесников Н. А. Церковные священнодействия евангельских христиан-баптистов. http://rus-baptist.da.ru/ 11. Апатов Ю. О, Брянск, тебя восхвалят братья твои!//Христианское слово. Юбилейный выпуск к 130-летию евангельских христиан-баптистов в России. С. 35. К Приложению 2 1. Лесков Н.С. Зеркало жизни. СПб., 1999. С. 287. 2. Там же. С. 286. 3. Там же. С. 283. 4. Там же. С. 282. 5. Великие мысли, кратко реченные//Сост. Васильев В., Ведяничев В. СПб. 2001. С. 522. 6. Там же. С. 523. 7. Там же. С. 524. 8. См.: Духовные стороны христианства. www.pagez.ru . 9. Православный катехизис. 10. См.: " Православный календарь 2002 - 2003 - 2004 гг. " на CD. 11. См.: Там же. 12. См.: Там же. 13. См.: Там же. 14. См.: Там же. 15. Митрополит Сурожский Антоний. Нет, ты не один//Фома. Православный журнал для сомневающихся. 3. 2003. С. 25. 16. Архиепископ Амвросий (Ключарев). Не хлебом единым... М., 1997. С. 29-30. К Приложению 3 1. Крабб Л. Внутренний мир. Новосибирск, 1997. С. 258. 2. Там же. С. 4. 3. Спасительная весть для погибающего мира//Вера и жизнь. 6, 2000. С. 10. 4. См.: Крабб Л. Внутренний мир. Новосибирск, 1997. 5. Иер. Олег Давыденков. Катихизис. М., 2000. С. 21. 6. Там же. С. 22. 7. См.: Крабб Л. Внутренний мир. Новосибирск, 1997. Сс. 168, 243. 8. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская Энциклопедия Брокгауза. Paderborn, 1999. С. 275. 9. Мицкевич В.А. Библиология. М., 1993. С. 209. 10. Иер. Олег Давыденков. Катихизис. М., 2000. С. 24. К Приложению 4 1. Канонник или полный молитвослов. М., 2001. С. 489. 2. См.: Колесников Н. А. Церковные священнодействия евангельских христиан-баптистов. http://rus-baptist.da.ru/. 3. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская Энциклопедия Брокгауза. Paderborn, 1999. С. 138.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРЕМИИ ПРОРОКА КНИГА в каноне ВЗ входит в состав разд. «Пророки». Авторство, время и место написания В И. п. к. содержатся указания, позволяющие исследователям сделать вывод, что книга создавалась в неск. этапов. Прор. Иеремия писал ее долгие годы (примерно с 625 по 580 г. до Р. Х.). Согласно Иер 36. 1-4, Варух, сын Нирии, записал все пророчества Иеремии со дней царя Иосии (Иер 36. 2) (т. е. с момента призвания к пророческому служению) в свиток, к-рый был впосл. сожжен царем Иоакимом (Иер 36. 5-25), но восстановлен Варухом с прибавлением «многих подобных слов» прор. Иеремии (Иер 36. 26-32). В царствование Седекии , при последней осаде Иерусалима Навуходоносором, Иеремии было велено записать в книгу «все слова, которые» Господь «говорил ему» (Иер 30. 2), прежде всего утешительные о возвращении народа из плена (Иер 30. 3, 16, 22). В Иер 29 сообщается о письме Иеремии иудейским пленникам в Вавилон. В одной книге, согласно Иер 25. 13, были собраны пророчества Иеремии «на все народы», а записанная весть о падении Вавилона была отправлена иудеям в Вавилон (Иер 51. 60-64). Последнее собрание слов пророка относится уже к иудеям, переселившимся в Египет (Иер 44). Кроме эпилога, добавленного позже, на 37-м году плена Иехонии (Иер 52. 31), пророчества соединены в конце служения Иеремии, после разрушения Иерусалима и переселения иудеев в Вавилон (Иер 1. 1-3). Прор. Иеремия. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546-547 гг. Прор. Иеремия. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546-547 гг. Древняя традиция, зафиксированная в Вавилонском Талмуде (Бава Батра. 14b-15a), называет автором этой книги прор. Иеремию; он также считается автором Книг царей (3-я и 4-я Царств). По мнению многих исследователей, в этой традиции могло отразиться представление об известном совр. библейской критике стилистическом и тематическом сходстве И. п. к. с девтерономической историей, в частности с Книгами Царств.

http://pravenc.ru/text/293622.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010