24:4 ) мужу; как же Давид согласился снова взять Мелхолу, бывшую в супружестве с другим (2 Цар. 3:13 —14)?    Закон повелевал, чтобы жена, отпущенная мужем, не возвращалась к прежнему мужу. Сие объявил Бог и чрез пророка Иеремию, изрек же так: «аще отпустит муж жену свою, и отыдет, и будет мужу иному, еда возвращающися возвратится к нему паки? еда непорочна будет и неосквернена жена та? Ты же соблудила вси с пастырьми многими, и возвращалася вси ко Мне, глаголет Господь» (Иер. 3:1). Но царь Давид не отпускал Мелхолы, отец же ее, противозаконно разлучив ее с супругом, отдал другому; посему сочетание с другим было насилие, а не брак. Сие сказал и божественный Павел: «темже убо живу сущу мужу прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному» (Рим. 7:3). Мелхола сочеталась с другим поневоле. Поэтому не Давид преступил закон, а сочетавший Мелхолу с другим. Брак противозаконный не есть брак; и Давид, прощая сделанное по принуждению отцову, взял жену обратно. Вопрос 12. За что Иоав убил Авенира (2 Цар. 3:27 )?    Предлогом было убиение Азаила, а истинною причиною — зависть. Ибо знал, что Авенир будет удостоен военачальства, обратив к царю всех израильтян. Посему любоначалие вооружило Иоава на убийство. Во всем же доблестный царь оплакал неправедно умерщвленного и на неправедно убившего наложил многие и различные проклятия. Ибо сказал: «чист есмь аз и царство мое от Господа и отныне и до века». Кровь Авенира, сына Нирова, да снидет на главу Иоавлю и на весь дом его, и да не оскудеет от дому Иоавля изливаяй семя, и прокаженный, и держайся жезла, и падаяй оружием, и умаленный хлебами (2 Цар. 3:28—29). А изливающий семя и прокаженный, по закону, нечист и отлучается от общежития. Жезл же употребляет тот, у кого повреждены телесные члены; почему Акила назвал такого слепым. Поэтому Давидовы заклятия налагали на весь род Иоавов всякие телесные немощи, крайнюю бедность, убиение мечом. При кончине же своей Давид приказал умертвить Иоава. Вопрос 13. Что значит сказанное: еда смертию Навала умре Авенир (2 Цар.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В силу различных причин этот двуединый метод, впервые примененный Б. А. Тураевым и другими православными исследователями, не получил еще должного развития в отечественной библеистике. Поэтому учебные руководства, составленные для духовных школ, построены без достаточного учета традиции, идущей от Б. А. Тураева. Предлагаемый краткий курс преследует цель хотя бы отчасти восполнить этот пробел и тем самым воздать должное «первопроходцам русской библейской критики». Археологическое открытия, сделанные уже после смерти Тураева, в принципе не ослабили ценности его концепций; они сохраняют актуальность и сегодня. Библейские руководства пишутся обычно в двух вариантах. Один — содержит последовательный анализ каждой св. книги, в том порядке, как они расположены в Писании. На русском языке последний по времени образчик такого метода изложения — переводной труд аббата Фульхрана Вигуру (1880; русск. незавершенный перевод: М., 1916). Другой способ изложения полагает в основу священную историю как канву для изучения библейских книг. В данной работе предпочтение отдано второму методу, т. к. он с большей наглядностью показывает действие Промысла в Домостроительстве нашего спасения. Раздел I Введение §1 Библия — Священная Книга Откровения и Завета 1.  С первых дней существования Церкви, когда еще не было апостольских книг, Ветхий Завет прочно вошел в ее жизнь. Псалмы были первыми молитвами христиан, в библейских пророчествах раскрывалась для них искупительная тайна Мессии, духовный опыт ветхозаветных предтеч Богочеловека стал той почвой, на которой созидалось здание евангельской веры. В сокровищнице Слова Божия христианство постоянно черпало вдохновение и назидание. Не зная Ветхого Завета, трудно понять многие аспекты церковной жизни. Таинства, богослужение, религиозно-нравственные устои Церкви, ее богословие, взгляд на прошлое, настоящее и будущее — все это тесно связано с Ветхим Заветом. 2.  Углубляясь в него, Церковь идет по пути, указанному Самим Господом, говорившим: «Исследуйте Писания» (Ин 5,39). В дни земной жизни Он Сам не раз молился словами Ветхого Завета, ссылался на него, возвещая Царство Божие. Жители Иерусалима удивлялись Его знанию Писания (ср. Мф 4,4; 21,42; 22,29, 31–32, 36–40; 27,46; Ин 5,47; 7,42; 10,35). Молитва Господня, притчи и вся проповедь Спасителя в целом опираются на дух и букву Ветхого Завета (ср., напр., Мф 5,5 и Пс 36,11; Мф 6,15 и Иер 23,16; Мк 1,1-12 и Ис 5; Мк 13,24 и Ис 13,10 и мн. др.). Потому бл. Иероним говорит, что «неведение Писаний есть неведение Христа» (Толк. на Ис. Пролог).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Главным свидетельством того, что Библия есть Слово Божие, служат пророчества, часть которых уже исполнилась, а остальные исполнятся в будущем. Другим указанием на божественную природу Библии можно назвать ее единство: сорок авторов, писавшие на протяжении полутора тысяч лет на трех континентах, были непохожи друг на друга, но смогли создать собрание книг, которое отличается поразительным единством в вопросах веры и нравственности. Человеческая сторона Писания многогранна. Во-первых, авторы часто пишут о себе в первом лице, а также делятся личным опытом ( Ездр.8:15–30 ; Неем.1:1–11 ; Ис.1:1; 6:1–8 ; Иер.1:1–19 ; Дан.7:1–28 ; Ам.1:1 ; Рим.1:1 ; 1Кор.1:1 ; 2Кор.1:1 ; Гал.1:1–3, 1:12–2:10 ; Откр.1:9–19 ). Более поздние авторы цитируют более ранних, называя их по имени, но, воспринимая цитируемые тексты как плод труда исторических личностей, не считают, будто человеческое участие как-либо принижает авторитет священных текстов ( Рим.9:27,29 ; 2Пет.3:15,16 и т.д.). Иногда ссылки на Ветхий Завет носят поразительно неформальный характер, например: «Напротив, некто негде засвидетельствовал» ( Евр.2:6 ) 19 . Во-вторых, сами авторы библейских книг говорят о своем творческом участии (см. Лк.1:3 ; 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13 ; Рим.15:15 ; 1Кор.7:6 и т.д.). Апостол Иоанн писал верующим, опираясь на то, что сам слышал, видел и осязал ( 1Ин.1:1 ). Составляя свое Евангелие, он отбирал материалы из огромного количества событий, о которых можно было бы рассказать ( Ин.21:24–25 ). Апостол Лука для начала проделал историческое исследование – собрал сведения о жизни Спасителя, тщательно проанализировал и упорядочил их – и лишь затем приступил к написанию Евангелия ( Лк.1:1–4 ) 20 . В-третьих, авторы неотъемлемо привязаны к своему социально-историческому окружению. Они являются носителями конкретной культуры, языка, конкретных идей, живут в конкретную историческую эпоху. Многие законы Моисея имеют явные параллели с другими древними законами, такими как Кодекс Хаммурапи. Патриархальные обычаи и социальные условия в книге Бытия очевидным образом отражают исторические условия, существовавшие в Месопотамии и Египте во II тысячелетии до Р. X. Существуют параллели между некоторыми псалмами и ханаанской религиозной литературой, а также между некоторыми библейскими и египетскими притчами того времени 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Именно в этом ключе мы и подойдём к теме книги пророка Иеремии. Красота обетования, или основные черты Нового Завета в книге пророка Иеремии Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ; вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня ; потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более (Иер 31:31–34). Обетование книги Иеремии бесконечно прекрасно, поскольку благоухает вечной жизнью. По этой-то причине блаженный Августин назвал его пророчеством о небесном Иерусалиме 24 . Наслаждаясь ароматом благоухания пророчества Иеремии, святитель Златоуст сказал, что пророк описывает и “красоту его, показывает черты его и полагает друг за другом признаки, чтобы ты знал, как велико различие нового в отношении ветхого, — различие, не противоположность, как велико преимущество, как велик блеск, как велико сияние даров и благодати. Итак, в чём черты нового?” 25 . Этот вопрос Святитель предложил своим слушателям. Этот же вопрос станет предметом рассмотрения и для нас. 1. Я вложу закон Мой им в сердце, в их сердцах его начертаю 26 Вот первая характерная черта обетования — в том, что здесь — вновь закон, но закон совсем иной. “Ветхий закон был написан на каменных скрижалях и, когда первые скрижали были разбиты, Моисей иссёк опять другие и, там начертав письмена, сошёл со скрижалями, по природе сродными бесчувствию принимающих. А новый не так, — потому что не были иссечены скрижали, когда давался новый завет”, — слышим мы голос святого Златоуста 27 . Как видим, здесь нет места камню, потому что камень не способен вместить обещанный закон. Этот закон, или “закон Духа”, по Феодориту 28 , предназначен для сердца. Именно оно может и должно стать хранилищем, где будет обитать закон, ибо сердце — бездна. Только оно способно вместить Божие, Бога, поскольку бездна бездну призывает (Пс 41:8). К сердцу Адама говорил Бог, и сердце Адама отвечало Ему. “Уставы Нового Завета пишутся не на каменных, но на плотяных скрижалях, как говорит Господь чрез Иеремию, давая тем разуметь, что Церковь примет новый закон в самые внутренние и мысленные хранилища сердца, и заповедей его восхощет зело”, — пишет святитель Афанасий 29 .

http://pravmir.ru/novyiy-zavet-v-knige-p...

Иосиф , 1655–63, сент., дек., 1 июня (sic) 1667. Паисий , 1665. Два? Дионисий , 1668, 1676–81. Алексий , 1683–90. Сергий , 1693–1704. Феофил , 1704 и 5. Евфимий 1720–28. Епифаний Адамантский ( Адамыцкий ) 1733–37 авг. Павел , 1738–40, 15 июля. ?? ( Герман , 6 мая 1739). Иоасаф , 1741–45. Алексий , 1745–51. Феофил Игнатович , 1751–54, перев. в Казанский Преображенский. Иоанникий в 1754 перев. из Казанского Преображенского; по 1757. Патрикий Аристовский (из Казанского Предтечева?) 1757–63. Леонид , с 1763; † 1765. Игумены Исидор , 1766–69, перев. в Раифский. Порфирий , 1769–71, перев. в Симбирский Покровский. Асигкрит перев. из Чебоксарского Троицкого, 1771–74, 16 июня убит Пугачёвым. Ювеналий Смирнов , 1774 и 75, перев. в Кизический. Товия , 1775 и 76, уволен, за болезнью. Иоаким , в 1777–80. Иеразм … Серапион … Иероним … 69 Архимандриты Иосиф , 1798–1800. Серапион † 1801. Гавриил † 1801. [Против последних двух архим-тов помечено: «Ист. Иер.» (?)] Анатолий Связев , 1802–5, перев. в Лужецкий. Амвросий Сретенский в 1805 перевив Раифского; до 1828. Пётр , 1828 и 29. Гавриил , 1829–1853. Вениамин , 1854–62. Иннокентий [иеромонах, канд.] 1863–1865. Иона † 7 авг. 1867. Ювеналий Знаменский (бывший архим. Рязанского Спасского) перев. 1868 из какого-то Волынского епархиального монастыря. 4 Троицкий, в Чебоксарах, основан в 1566 г. Ныне третьеклассный. [VI, 653.] Игумены Геласий убит 1610. Иннокентий , 1616. Кирилл , 1620–25. Иосиф определён 7 дек. 1643. Упом. 1646. Филарет , 1649–52. Иосиф , 1658–60. Варлаам , строитель, в дек. 1662. Макарий , 1666–70. Иларион , 1675–96, архим. 1703 и 4. Архим. Гедеон в февр. 1708. – Иоасаф .... (предшественник). – Сергий , 1737. – Антоний , 1763 и 64; † 1765. – Хрисанф , 1766–68, перев. в Кизический. Игум. Исаия 1768 перев. из Кизического, и в 1769. – Асигкрит , 1769–71, перев. в Зилантов. – Исидор 1771 перев. из Раифского; до 1780. Архим. Антоний , 1802–22. – Нафанаил , 1822–27. – Амвросий , 1827–30. – Самуил , 1830–53. (В 1854–56 вакансия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга Исход является не только описанием исторических событий, в результате которых израильский народ обрел свободу, но также прообразом Божиего спасения, совершаемого на протяжении всей человеческой истории. Бог Спаситель освобождает Свой избранный народ из-под власти сил зла, предает эти силы суду и объявляет спасенный народ Своим первородным сыном и народом священников, среди которых Он обитает Своим Духом. Божественная победа над врагами и последовавшее за ней установление места обитания Бога с людьми являются символами первого и второго пришествий Христа (напр., Еф. 2,14–22 ; Откр. 20,11 22,5). Символизм книги Исход становится реальностью в Новом Завете ( Иер. 31,31–34 ). Кровь жертвенного животного заменяется кровью Христа (24,8; Мф. 26,27.28 ; 1Пет. 1,2 ; Евр. 12,24 ). Символическая заместительная смерть пасхального агнца осуществилась во Христе, Агнце Божием, нашей пасхальной жертве ( Ин. 1,29 ; 1Кор. 5,7 ). Его «исход» в Иерусалим ( Лк. 9,31 ) принес истинное спасение народу Божиему. С Иисусом Христом соединяется новозаветный народ, в котором и язычники становятся народом Божиим, членами общества израильского и согражданами ветхозаветных святых (19,5.6; Еф. 2,11–19 ). Моисей в истории искупления является прообразом Христа, Ходатая нового завета. Моисей представляет собой великого Божиего слугу, который непосредственно получает Слово Господа, ведет свой народ по Божиему пути и принимает на себя всю тяжесть неверия Израиля. Однако Моисей только предвозвещает приход другого Пророка ( Втор. 18,15 ). Полученное Моисеем откровение об имени Бога «человеколюбивого и истинного» (34,6) предвосхищает воплощение Сына Божия ( Ин. 1,14.17 ). Божий закон раскрывает священную природу Господа и требует святости от народа, среди которого Бог будет пребывать в обетованной земле, подобной Его прежнему святилищу Едему. С одной стороны, закон призывает искупленных людей к служению и хвале Господу, а с другой предписывает наказание за проявленное ими непослушание. Обрядовые предписания в жизни Израиля и его богослужении (гл. 25–31; 35–49) свидетельствуют о том, что Израиль это особый народ, среди которого Бог живет и которым Он руководит, являя Свое царство всем народам. Призвание и служение Израиля исполнилось в Иисусе Христе ( Рим. 15,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

По вопросу хлыстовского учения о пророках и пророчицах я доказывал, что они не имеют существенных признаков истинных пророков. Христос Спаситель предсказал, что Дух Святой будет только раскрывать, уяснять Его учение. Он (Дух Св.), сказал Христос Спаситель, Меня прославит, потому что от Моего учения возьмет и что услышит возвестит ( Ин.15:26, 16:13–14 ). А между тем учение хлыстовских пророков и пророчиц не только не согласно, но даже и прямо противно учению Христа Спасителя и апостолов. При этом я указывал на некоторые пророчества (известные на месте, где производилась беседа) и заповеди хлыстовских пророков и сопоставлял их с пророчествами и заповедями св. Писания. Пророчества истинных пророков всегда сбывались и это служило главным признаком боговдохновенности пророков ( Втор.18:21–22 ; Иер.28:9 ). Истинных пророков Бог слушает ( 3Цар. 18 гл.). А если некоторые библейские пророчества, впрочем весьма немногие, не исполнялись, как, например, пророчество Илии о бедствиях над домом царя Ахава ( 3Цар.21:21–29 ), пророчество Исаии о смерти царя Езекии ( Ис.38:1–9 ), пророчество Ионы о городе Ниневии ( Ион.3:4 ), то на это Богом чрез пророков были указаны и основания. А предсказания хлыстовских пророков вообще не сбываются. При этом указывал на известные в местах производства мною бесед пророчества хлыстовских пророков. У истинных пророков духи пророческие послушны пророкам ( 1Кор.14:32 ), пророческое вдохновение не насилует личной воли пророка, как это видно на примере Ионы, думавшего не исполнить воли Божией и бежавшего в Фарсис ( Ион.1:1–3 ). А хлыстовские пророки в большинстве случаев пророчествуют лишь тогда, когда на радениях своих, после различных кружений и вздрагиваний, дойдут до бессознательного состояния, когда они не могут владеть собою. У истинных пророков дар пророчества часто соединялся с даром говорения на разных языках ( 1Кор. 14 гл.), а у хлыстовских пророков никогда этого не бывает. Апостол Павел пишет, что когда истинные пророки пророчествуют в известном собрании людей, и войдет в это собрание кто-либо из неверных, то он, слыша обличения и видя обнаружение тайн своего сердца ( 4Цар.5:25–27 ; Деян.5:1–10 ), кланяется Богу и верует Ему ( 1Кор.14:24–25 ). А когда православным приходилось являться в хлыстовские собрания, то с православными никогда этого не случалось. Примеры для объяснения этого брались из местной жизни известного прихода. Истинные пророки, не носившие звания иерархических степеней, не совершали священнодействий, присвоенных иерархическим лицам; а хлыстовские пророки разрешают грехи на исповеди, совершают хлыстовские браки, словом являются совершителями таинств, чего не дерзали брать на себя даже ангелы ( Деян. 10 гл.),

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По пророчеству Иеремии (см.: Иер. 25: 11–12; 29: 10–14) и по летописям (см.: 2 Пар. 36: 20–21), вавилонский плен продолжался 70 лет. Завершился плен постановлением Кира, царя Персидского, о строительстве храма в Иерусалиме, после чего в «города свои» вернулись пленники с возвращенными драгоценностями (см.: 2 Пар. 36: 22–23; 1 Езд. 1: 1–11, 2; 2 Езд. 2: 1–15). Это событие произошло в (4981.5±3)+70=5051.5(±3) году от С.Ч. «Семьдесят седмин определены для народа твоего» Предсказанная пророком Даниилом продолжительность периода между освобождением из вавилонского плена и преданием смерти Христа-Спасителя дважды повторена в Дан. 9: 24–27): «Семьдесят седмин ( в переводе – семилетий ) определены для народа твоего и святого города твоего… Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины… И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение…» Иисус Христос начал Свое служение в возрасте 30 лет (см.: Лк. 3: 23) и прослужил «половину седмины», приняв крестную смерть в возрасте 33.5 года – так пишет архиепископ Аверкий в книге «Четвероевангелие». Таким образом, Рождество Христово состоялось в (5051.5±3)+(70×7) – 33.5= 5508(±3) году от дня сотворения человека (мужчины и женщины), что совпадает с числом «5508 лет» в православном летосчислении. Сама возможность показанных расчетов свидетельствует о Божественном происхождении текстов Библии. Рейтинг: 9.2 Голосов: 707 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Artur 20 сентября 2020, 09:04 В Славянской библии, кстати, другие годы от Исхода до строительства Храма - не 480, а 440 лет. Артур 12 сентября 2020, 11:30 Вряд-ли начало плена отсчитывается с рабства Иосифа; скорее с переезда Иакова и всех остальных. Анатолий 5 ноября 2017, 11:52 Сергей прав: Фарра родился в 3264 году от С.Ч., в 3394 году от С.Ч. родился Аврам (Авраам) и в 3554 году от С.Ч. родился Иаков (Израиль).

http://pravoslavie.ru/89460.html

Иер. 7:24 . И не услышаша мене. Это большая награда: и не услышаша мене. Иер. 7:27 . И речеши к ним слово сие ( τν λ γον τοτον) и не услышат. То есть, не обратятся. Иер. 7:29 . Остризи главу твою, и восприими. Это говорится пророку и служит символом печали. Так как они оказывались бесчувственными к собственным бедствиям, то повелевает ему плакать и печалиться. Это мы делаем и в отношении к неистовствующим из сострадания к ним. Иер. 7:29 . И восприими во устне рыдание. Хорошо говорит: не в душе, так как это (последнее) он имел и сокрушался; сделай, говорит, открыто. Иер. 7:29 . И отрине род творящий сия, понеже... (Отринул) не просто всех, но (род) творящий сия. Совершенно достойно плача и слез, если какой оказывается негодным пред Богом, потому что где будет наконец годным? Иер. 7:30 . Понеже сотвориша во очию Моею. Не тайно, не скрываясь. И как мог укрыться от недремлющего ока? Что значит «предо Мною» ( νπιν μου)? В Моем храме. Иер. 7:30 . Поставиша мерзости своя в дому, в немже призвано есть имя мое, да осквернят его. Видишь неистовство, видишь безумие? Не тайно, а открыто все делали, дерзко оскорбляя славу Божию, подобно тому, как если бы кто, изгнавши царя, ввел тирана в царский дворец. Как, же говорите: храм Господень, храм Господень? Как заступится за вас обижаемый? Как будет спасать вас оскорбляемый? Он будет горьким вашим обличителем. Иер. 7:27 . И воззовеши их и не отвещают тебе. Воззовеши, то есть будешь обращать их к покаянию и не будут иметь от слов никакой пользы. Иер. 7:31 . И создаша требище Тафефу. То есть, жертвенник Плутона, – как постоянно подпадающие смерти, чтобы долго жить. Требищем Тафеф в некотором храме, в долине сына Еннома, называет масличную рощу. Обрати внимание и на места: ходили не в пустынные, а лежащие в самой приятной местности, вблизи города. Иер. 7:31 . Да сожигают сыны своя: егоже не повелех им. Чтобы не сказал кто-либо, что Тебе это... принес жертвы. И невинной крови не повелевал им (проливать); не делал (на это) намека; и не хотел, чтобы просто приносили жертвы; но они сами сожигали. Пусть страх Божий не удержал вас; закон природы не воспрепятствовал; так неистовствовали. Там, где нужно было почтить демонов, не обратили внимания и на природу; а когда нужно служить Богу, жалели и овец. Кого не опечалит это зрелище? Вот нам и слушать представляется это страшным. Мы еще удивляемся, скажи мне, почему разрушение, почему плен? Но хорошо ли было бы, чтобы жили те, которые так жили?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Что хотелось им слышать, то предсказывающими и представляли себя лжепророки. Ибо сие: «ветром ношашеся» сказано о лжепророках. Предан бысть, кто обратит его! Когда предает Бог , кто будет в силах спасти? Так говорит и устами великого Моисея ( Втор.32:30 ). Вси ищущии его не утрудятся, в смирении его обрящут его; потому что, возлюбив нечестие, стали для всех преодолимыми. После сего Пророк дает видеть, что, после многократных советов оставить вредный путь, Иудеи решились открыто признаться в своем отступничестве( Иер.2:25 ). Но за сие, говорит Бог , ( Иер.2:26 ) покрою стыдом всех вообще и царей, и начальников, и священников, и ложно пророчествующих; уподобятся они «татю», пойманному на месте преступлена и сильно пристыженному, потому что богов, уготованных из дерева и камня, именовали отцами и родителями; а ко Мне ( Иер.2:27 ). «обратиша хребты», и отвратились от Меня, как от врага. Иер.2:27 . И во время озлобления своего рекут: востани, и избави нас. Это наипаче есть признак крайнего бесстыдства, – наслаждаясь благами, болезновать не благодарностью, а оскудев, просить о сообщении оных. Потом говорится укоризненно: Иер.2:28 . И где суть бози твои, яже сотворил еси тебе? Егда востанут и избавят тя во время озлобления твоего? Показывает же и множество сих богов. По числу бо градов твоих, быша бози твои, Иудо, и по числу путей Иерусалимских жряху Ваалу. Так, показав чествование воздаваемое богам несуществующим, и их множество и бессилие, с кротостью делает выговор неблагодарным. Иер.2:29 . Вскую глаголете ко Мне? вси вы нечествовасте, и вси беззаконновасте ко Мне, глаголет Господь. Напоминает о наказаниях, какие были на них наложены. Иер.2:30 . Всуе поразих чада ваша, наказания не приясте. И облагодетельствованные не познали вы Благодетеля, и наказуемые не оставили нечестия. А Я и виновников заблуждения предал смерти. Иер.2:31 . Слышите слово Господне, тако глаголет Господь: еда пустыня бых дому Иаковлю, или земля неплодна? потому что реша людие Мои, обладаеми не будем, и не придем к Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010