Глава 4 1–21. Находясь в бедственном положении и ожидая смерти, Товит вспоминает о деньгах, отданных на сохранение Гаваилу (I:14), сообщает об этом Товии и при этом преподает ему ряд нравоучительных наставлений о почтительности к матери (ст. 3–4), о страхе Божьем и благочестии (5–6), о благотворительности и милостыне (7–11), о чистоте и целомудрии (12–13), о справедливости и честности, благожелательности и щедрости (14–17), о скромности, благоразумии, преданности воле Божией (18–19). Тов.4:1 В тот день вспомнил Товит о серебре, которое отдал на сохранение Гаваилу в Рагах Мидийских, Тов.4:2 и сказал сам себе: я просил смерти; что же не позову сына моего Товии, чтобы объявить ему об этом, пока я не умер? 1–2 . Вместо денег в книге Товита всюду говорится о серебре, αργριον (IV:1; V:2–3; IX:2; X:2; XII:3), подобно тому, как и в клинописных документах, деньги нередко называются серебром: это объясняется отсутствием в Ассиро-Вавилонии чеканенных монет до персидского владычества; вместо монет употреблялись куски или слитки металла, относительная ценность которых определялась по весу; поэтому в ассиро-вавилонских документах делового характера часто встречается выражение «отвесили» столько-то денег, подобно как и у древних евреев, у которых чеканка монет явилась лишь после вавилонского плена, в приложении к деньгам – слиткам или пластинкам – обычно прилагался термин «весить, взвесить, отвесить» (евр. schaqal (шакал), Быт. 23:16 ; Ис. 44:6 ; Иер. 32:10 . См. Толков. Библ. т. I). 10 талантов серебра, помещенных Товитом у Гаваила (ст. гл. I), представляли значительную тяжесть – свыше 25 пудов, – почему Гаваил, возвращая мешки с серебром Товиту (IX:2), уложил их на двух верблюдов, – и стоимость этого серебра простиралась, на наши деньги, до 23 000 руб. с лишком (см. у проф. Дроздова, стр. 490–491). Тов.4:3 И, призвав его, сказал: сын мой! когда я умру, похорони меня и не покидай матери своей; почитай ее во все дни жизни твоей, делай угодное ей и не причиняй ей огорчения. Тов.4:4 Помни, сын мой, что она много имела скорбей из-за тебя еще во время чревоношения. Когда она умрет, похорони ее подле меня в одном гробе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТРОЛОГИЯ [греч. στρολογα], наиболее распространенный вид мантики (гаданий) , состоящий в истолковании взаиморасположения небесных тел в определенные моменты времени. А. в древнем мире А. зародилась в Месопотамии в III тыс. до Р. Х., ее ранняя история тесно связана с поклонением небесным светилам, астролатрией (от στρον - звезда и λατρεα - служение) в древних Шумере, Ассирии и Вавилоне. Ханаанские культы светил и плодородия, с к-рыми непосредственно столкнулся древний Израиль, представляли собой разновидность месопотамских культов и были связаны с поклонением таким божествам, как Ваал , Астарта ( Иштар ) и Ремфан, отождествлявшимся соответственно с Солнцем, Луной и Сатурном (см. Ханаана религия ). ВЗ предостерегает народ Израиля от астролатрии как идолопоклонства (Втор 4. 19) и устанавливает в качестве наказания за нее побиение камнями до смерти (Втор 17. 2-5). Однако в правление Манассии астролатрия в Иудее приняла открытые формы (4 Цар 21. 1-12). Иосия пресек поклонение светилам и в т. ч. культ Астарты с сопутствующей ему ритуальной проституцией (4 Цар 23. 4-7). Исаия , пророчествуя о падении Вавилона, говорит, что бессмысленно обращаться к волшебникам и звездочетам, к-рые в скорбных обстоятельствах не могут спасти от бедствий, повлиять на суд Божий (Ис 47. 12-15). Иеремия указывает, что страшиться небесных знамений - удел язычников (Иер 10. 2). Вавилонская А. стала основой для А. мн. древних цивилизаций. В ее исторических формах наиболее полно представлены 3 этапа развития А. 1. Древняя А. предзнаменований, известная по аккад. клинописным текстам II тыс. до Р. Х., занималась истолкованием непосредственно наблюдаемых астрономических и атмосферных явлений (восходы и заходы планет и звезд, затмения Солнца и Луны, цвет Луны и направление ветра в новолуние) как небесных знамений, относящихся к стране, народу, правителю. Ее толкования касались общезначимых событий (война или мир, хороший или плохой урожай), она не давала индивидуальных предсказаний. А. в этот период еще не имела представления о зодиаке .

http://pravenc.ru/text/76752.html

Начало монашеского отречения - бояться Господа: небоязненный же монах водворится вне врат Божия царства. Начало доброй жизни монаху - ведение Бога; неведение же Бога омрачает душу у монаха. Доброе наследие монаху - целомудрие и святыня; лишается же наследства отцев монах, у которого нет их. Подвиг для монаха - изучение Писаний и исполнение заповедей Божиих, монах же, не занимающийся сим, не подвижник. Пища монаху - творить волю Божию. Пища чувственная не поставит монаха пред Христом, но в чрево вмещается и афедроном исходит (Мф.15:17). Стопа монаха, движимая чинно, да стирает под собою церковные ступени; но да не переходит из дома в дом бесчинная стопа монаха. Жизнь монаха пусть будет не очерненною, и не служит посмешищем для женищц, отягощенных грехами (2Тим.3:6); потому что стрела искушения в сердце монаха - жена блудница в доме. Совет у монаха пусть будет о разумным; а совет неразумного да не обитает в сердце монаха. Монах, бодрствующий в псалмах и песнях и пениях духовных, отгонит прочь от себя ночные мечтания. Монах, который надмевается своими добрыми делами и спит, плетет паутинную ткань. Мужественный монах крестом Христовым избегает диавольских сетей. Монах, оземленившийся и к земле склонившийся умом, во всем поступает по-сатанински. Мысль у монаха пусть всегда бывает занята добрыми делами. Упражнение монаху - стройные помыслы. Бодрственность верного монаха - укрощает нечистые помыслы. Возделывание монаха - душа добрая, приносящая плод по-евангельски. Возделывающий ее монах вкушает плод ее. Сладкий плод во устах - воздаяние за собственность. Бессмертная сила в монахе - нестяжательность, несущая крест. Страшно монахам сребролюбие, которое заграждает для них небесное царство. Направи, монах, сердце твое на путь прав (Иер.31:21), чтобы и мыслию и делами прогонять от себя противника. Добрый дар монаху - девство, которое с Илиею на колеснице возносит его на небеса. Посему, монах став любителем девства, восходи на огненной колеснице, орошаемый двумя потоками. Слезы проливаемые из очей - древо жизни, возращаемое в высоту смиренномудрия. Приобретший сие монах соберет добрые плоды. Сила девства - воздержание в пище; монах упивающийся оскверняет плоть свою. Монах, который всем разглашает о даре своем, возбудит омерзение и услышит от Христа: восприемлет мзду свою (Мф.6:2). А кто стыдится рассказывать, тот получит мзду от Христа, ведущего тайное. Воздавая Божия Богови, не превозносись, монах; и молясь Богу, говори: Твоя от Твоих приношу Тебе, Владыка, и у Тебя только ищу избавления души.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/884/...

О Любостяжании Любостяжание есть идолослужение. ( Кол.3:5 ). Господь говорит нам: не собирайте себе сокровищ на земле ( Мф.6:19 ). Ибо какая будет польза человеку, если соберет он и много земных благ, а душу свою отвратит от Бога, – источника вечного блаженства? Сие же, отвращение ума и сердца от Господа Бога, – непременно должно быть с собирателем земных сокровищ: потому что двум господам, как говорит Господь, никто не может служить. Последуя одному господину, необходимо приводится оставить другого. Слово Божие свидетельствует верно, что служить Богу и мамоне – этому идолу, или богатству, которое боготворят и почитают благом своим все сыны века сего – никому не возможно. Справедливо сказано, что любостяжание есть идолослужение (Кор.3:5); и посему слуга богатства есть идолослужитель, – не раб Христов, а противник и враг Его. Он Закону Божию не покоряется, да и не может; в сердце его сокрыта ненависть к тому, что угодно Богу, внутри его есть тайная вражда на Бога. Душа, преданная любостяжанию, не служит Господу, а делается рабою другого господина, который повелевает ей делать все противное Богу. Кто не видит, какие дела бывают у людей корыстолюбивых? Иногда и жены их и дети – все преданы стяжанию земных сокровищ; и никто из них не думает о вечных благах, а все гоняются за временным. Такие люди, сказать можно, отверглись и от Бога, отвратились от Него умом и сердцем и прилепились к одной суете, как и Господь говорит: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф.6:21 ). В Писании же сказано: проклят человек, аще от Господа отступит сердце его ( Иер.17:5 ). А если так, то всякий рассудит: какое же благо подается душе от благ земных и можно ли называть их даже благами? Чтобы познать истину и различить добро от зла, посмотрим, что делают земные блага с людьми любостяжательными? Они, во-первых, привлекая сердца их к себе, отвлекают и даже совсем отвращают души их от Бога: далее все способности ума употребляют на дела лишь суетные и принуждают презирать дела богоугодные. А что происходит от сего! – Потеря не маловажных, но самых высших благ; ибо человек, занятый приобретением благ земных, не может усвоить себе благ небесных и, заботясь о первых, лишается вторых. Вот что делает любовь к стяжанию! Посему и Златоуст сказал: «ничто столько не вредит душе, как пристрастие к богатству; потому что преданные ему, прилепляясь к настоящему, не заботятся о будущем». Итак, нужно ли удивляться тому, что апостол так определительно говорит: знайте, что никакой любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в царстве Христа Бога (Еф.б:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Остановимся на основных положениях христианского учения о сердце, в том виде, как оно изложено в Библии и святоотеческих трудах, несколько повторив и продолжив сказанное нами ранее 1 . Библейское учение о сердце Начнем с библейского учения о сердце. Вообще в русском переводе Библии слово сердце встречается 591 раз в Ветхом Завете и 155 раз в Новом Завете (плюс больше 150-ти производных от него слов). Может быть, некоторые случаи ветхозаветного употребления слова «сердце» и не вполне соответствуют нашему современному контексту, но и оставшиеся случаи будут свидетельствовать о центральности понятия сердца как в Новом, так и в Ветхом Завете. Именно сердце стоит на первом месте в заповеди любви к Богу: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» ( Втор.6:5 ). Это же подтвердит и сам Иисус Христос: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим» ( Мф.22:37 ) (см. также: Мк.12:30 ; Лк.10:27 ). К Богу нужно стремиться сердцем: «всем сердцем моим ищу Тебя» ( Пс.118:10 ); «в сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» ( Пс.118:11 ); «потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» ( Пс.118:32 ). Подобное доминирование сердца приводит даже к противопоставлению его уму: «надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» ( Притч.3:5 ). Но сердце главенствует не только в добром, но и в плохом : «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека» ( Мф.15:18-20 ); «извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства» ( Мк.7:21 ). В Ветхом Завете высказывания о сердце неоднократно имеют негативный смысл: «огрубело сердце народа сего» ( Ис.6:10 ); «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» ( Ис.29:13 ) (на это ветхозаветное место ссылается Иисус Христос: Мф.15:8 ; Мк.7:6 ); «и не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих» ( Ос.7:14 ); «обратитесь к Богу во глубину сердца, от которого вы далеко отступили» ( Ис.31:6 ); «рождали из сердца лживые слова» ( Ис.59:13 ); «помышления сердца их было зло» ( Быт.6:5 ); «сердце сынов человеческих исполнено зла» ( Еккл.9:3 ); «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» ( Иер.17:9-10 ).

http://azbyka.ru/serdce-xristianskoe-uch...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Р.А. Симонов, А.А. Турилов Астрология в древнем мире " decoding="" title="" > ( 5  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Астрология зародилась в Месопотамии в III тыс. до Р. Х., ее ранняя история тесно связана с поклонением небесным светилам, астролатрией (от αστρον — звезда и λατρεια — служение) в древних Шумере, Ассирии и Вавилоне. Ханаанские культы светил и плодородия, с которыми непосредственно столкнулся древний Израиль, представляли собой разновидность месопотамских культов и были связаны с поклонением таким божествам, как Ваал, Астарта (Иштар) и Ремфан, отождествлявшимся соответственно с Солнцем, Луной и Сатурном. Ветхий Завет предостерегает народ Израиля от астролатрии как идолопоклонства ( Втор.4:19 ) и устанавливает в качестве наказания за нее побиение камнями до смерти ( Втор.17:2–5 ). Однако в правление Манассии астролатрия в Иудее приняла открытые формы ( 4Цар.21:1–12 ). Иосия пресек поклонение светилам и в том числе культ Астарты с сопутствующей ему ритуальной проституцией ( 4Цар.23:4–7 ). Исаия, пророчествуя о падении Вавилона, говорит, что бессмысленно обращаться к волшебникам и звездочетам, которые в скорбных обстоятельствах не могут спасти от бедствий, повлиять на суд Божий ( Ис.47:12–15 ). Иеремия указывает, что страшиться небесных знамений — удел язычников ( Иер.10:2 ). Вавилонская астрология Вавилонская астрология стала основой для астрологии многих древних цивилизаций. В ее исторических формах наиболее полно представлены 3 этапа развития астрологии. 1. Древняя астрология предзнаменований, известная по аккадским клинописным текстам II тыс. до Р. Х., занималась истолкованием непосредственно наблюдаемых астрономических и атмосферных явлений (восходы и заходы планет и звезд, затмения Солнца и Луны, цвет Луны и направление ветра в новолуние) как небесных знамений, относящихся к стране, народу, правителю. Ее толкования касались общезначимых событий (война или мир, хороший или плохой урожай), она не давала индивидуальных предсказаний. Астрология в этот период еще не имела представления о зодиаке.

http://sueverie.net/astrologiya-v-drevne...

Скачать epub pdf Первородный грех – непонятое учение Мы, христиане, верим, что в результате грехопадения прародителей, совершившегося на заре человеческой истории, они подверглись порче не просто как отдельные личности: порче подверглось и заключенное в них человеческое естество. Таким образом, все люди (за исключением одного – Христа) стали рождаться поврежденными по душе и по телу склонными к злу. Эта поврежденность в церковном богословии получила название: «первородный грех». Это примерно как алкоголик может полагать, что то, что он напился сегодня, вчера и третьего дня – просто отдельные эпизоды. У него каждый раз была уважительная причина. Но, со стороны глядя, мы понимаем, что это всё проявления глубоко поразившей его болезни. Так и отдельные проявления человеческого зла – от распадающихся браков до мировых войн – это свидетельство общей греховности человеческого рода. Как, например, говорит Писание, «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ), и «извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк.7:21–23 ). Учение о первородном грехе вызывает энергичную критику, и, прежде всего, нам стоит остановиться на его превратном понимании – и тех ошибочных ассоциациях, которые оно вызывает. Нецерковные люди видят учение о грехе примерно так (я цитирую, орфография сохранена): «Ты ничтожество, жалкий грешник, урод, всё, что есть в тебе – это зло и грех , тебе уготованы Вечныя Муки, Страшный СудЪ, АдЪ и Погибель». В самом деле, в сознании нецерковного человека «грех» – это что-то близкое к уголовному преступлению. Преступник, как предполагается, заслуживает всеобщей ненависти, и тезис «люди грешны от рождения» воспринимается примерно как «все люди от рождения заслуживают отвращения и ненависти». «Первородный грех» интерпретируется примерно так: «Бог ненавидит тебя уже за то, что ты родился на свет, и обойдется с тобой в высшей степени плохо!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Скачать epub pdf Советы подвижникам Начало монашеского отречения – бояться Господа; небоязненный же монах водворится вне врат Божия Царства. Начало доброй жизни монаху – ведение Бога; неведение же Бога омрачает душу у монаха. Доброе наследие монаху – целомудрие и святыня; лишается же наследства отцов монах, у которого нет их. Подвиг для монаха – изучение Писаний и исполнение заповедей Божиих, монах же, не занимающийся сим, не подвижник. Пища монаху – творить волю Божию. Пища чувственная не поставит монаха пред Христом, но «во чрево вмещается и афедроном исходит» ( Мф.15:17 ). Стопа монаха, движимая чинно, да стирает под собою церковные ступени; но да не переходит из дома в дом бесчинная стопа монаха. Жизнь монаха пусть будет не очерненною и не служит посмешищем для «женщин», отягощенных грехами ( 2Тим.3:6 ), потому что стрела искушения в сердце монаха – жена-блудница в доме. Совет у монаха пусть будет с разумным, а совет неразумного да не обитает в сердце монаха. Монах, бодрствующий в псалмах, песнях и пениях духовных, отгонит прочь от себя ночные мечтания. Монах, который надмевается своими добрыми делами и спит, плетет паутинную ткань. Мужественный монах Крестом Христовым избегает диавольских сетей. Монах, оземленившиися и к земле склонившийся умом, во всем поступает по сатанински. Мысль у монаха пусть всегда бывает занята добрыми делами. Упражнение монаху – стройные помыслы. Бодрственность верного монаха укрощает нечистые помыслы. Возделывание монаха – душа добрая, приносящая плод по-евангельски. Возделывающий ее монах вкушает плод ее. Сладкий плод во устах – воздаяние за собственность. Бессмертная сила в монахе – нестяжательность, несущая крест. Страшно монахам сребролюбие, которое заграждает для них Небесное Царство. «Направи», монах, «сердце твое на путь прав» ( Иер.31:21 ), чтобы и мыслию, и делами прогонять от себя противника. Добрый дар монаху – девство, которое с Илиею на колеснице возносит его на небеса. Посему, монах, став любителем девства, восходи на огненной колеснице, орошаемый двумя потоками. Слезы, проливаемые из очей, – древо жизни, взращиваемое в высоту смиренномудрия. Приобретший сие, соберет добрые плоды. Сила девства – воздержание в пище; монах упивающийся оскверняет плоть свою. Монах, который всем разглашает о даре своем, возбудит омерзение и услышит от Христа: «восприемлют мзду свою» ( Мф.6:2 ). А кто стыдится рассказывать, тот получит мзду от Христа, ведущего тайное. Воздавая «Божия Богови», не превозносись, монах; молясь Богу, говори: «Твоя от Твоих приношу Тебе, Владыка, и у Тебя только ищу избавления души».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

Усматривая в нашествии ассириян и осаде ими Иерусалима, Езекия, подобно придворным своим ( 4Цар.18:37 ), возлагает на себя одежду траура и покаяния (стих 1, ср. 3Цар.20:32 ; 4Цар.6:30 ) и идет в храм с молитвой покаяния и умилостивления (раввины выводили из данного места правило, что при хулениях как тот, кто их слышит, так и тот, кому они передаются, должны разрывать одежды свои). Вместе с тем Езекия в этот критический момент вспоминает о пророке Исаии, который с момента памятного сиро-израильского нашествия на Иерусалим ( 4Цар.7:3 , и д. ) являлся единственным советником царя и народа, которые потому на него и теперь обратили взоры. В состав посольства (ср. Иер.21:1 ) к пророку вошли и «старейшины священников» (видимо, священство в данное время соединялось в целую сложную организацию): здесь выступает различие священнического и пророческого служений в Израиле: священники были профессиональными служителями культа, самим происхождением предназначенные на служение религии и культу, пророки же были чрезвычайными избранниками Бога, боговдохновенными органами Его, к которым естественно обращался взор народа в критических моментах. В словах Езекии «дошли младенцы до отверстия утробы матерней, а силы нет родить» (ст. 3) заключается «в высшей степени образное представление того безвыходного, мучительного состояния, в каком должны были находиться иудеи в ожидании близкой опасности. Такое положение ни с чем выразительнее сравнено, как с состоянием родильницы, в последние мгновения пред появлением ребенка на свет, когда мать обессиливает в муках рождения и отчаивается в облегчении их» (проф. Гуляев, с. 357). Данное сравнение имеет форму ходячей поговорки (ср. Ис.13:8,26:18 ; Ос.13:13 ; см. у проф. Бродовича, цит. соч. с. 452–453). Езекия называет Иегову Богом пророка (ст. 4) в смысле особенной близости Бога к пророку, как к своему избраннику, и на этой близости основывается вера в действенность его ходатайства пред Богом (ср. Быт.18:17 и далее, Быт.20:7 ; Исх.32:31 и далее). «Оставшиеся в живых», т. е. жители Иерусалима и др. городов, еще не завоеванных ассириянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Храм I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В Библии Х. [лат. templum, «помещение, посвящ. божеству» ] – это святилище Господа в ⇒ Иерусалиме . Еврейское слово хехал означает прежде всего «роскошный шатер» или «великолепное здание», при этом подразумевается дворец вост. властителя; иногда слово хехал используется в этом значении и по отношению к Иерусалимскому Х. ( Ис. 6:1 ; Мал. 3:1 ). В греч. языке для обозначения Х. употребляются слова гиерон («святилище»; Мф. 4:5 ; Мф. 21:12 ; Мк. 14:49 ) или наос («храм»; Лк. 1:9 ). Иногда о нем говорится как о «святом храме» ( Авв. 2:20 ), многокр. – как о «доме Господнем» ( 3Цар. 8:10 ) или как о «доме Божием» ( 2Пар. 5:14 ). II. ХРАМ СОЛОМОНА 1) МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Соломон построил Х. на горе Мориа ( 2Пар. 3:1 ) или Сион ( Пс. 64:2 ; Пс. 134:21 ), на том месте, которое было указано Давиду Господом ( 2Цар. 24:18 ). Это место – плоская часть возвышенности, назв. в Иер. 21 " скалой равнины», – единственная относит. ровная площадка в Иерусалиме. Ныне она носит название Харам-эш-Шериф – «возвышенное святилище». Совр. размеры площадки – 500 х 300 м, но первонач. она была меньше. Ее центр. часть представляет собой ровное возвышение, приподнятое на несколько метров над остальной плоскостью; на нем стоит «святая скала» – скальный блок дл. 17,4 м, шир. 13,2 м и выс. 1,8 м. Вероятно, здесь находился жертвенник всесожжения Х. Соломона. Т.о., исследователи получают точку отсчета при определении положения Х. на Храмовой горе; 2) СТРОИТЕЛЬСТВО. Давид пожелал построить дом Господу ( 2Цар. 7 ), но смог лишь заготовить для возведения Х. дорогостоящий строит. материал и подготовить чертежи ( 1Пар. 28 – 1Пар. 29:8 ). Строит-во же Х. Господь поручил его наследнику ( 1Пар. 28:3.6 ). Соломон заручился помощью финик. строителей и мастеров по обработке металла ( 3Цар. 5:1 ; 3Цар. 7:13 ). Строит. лес доставлялся по морю ( 3Цар. 5:9 ); каменные блоки обтесывались с такой точностью, что на месте их достаточно было ставить, не подгоняя, один к другому ( 3Цар. 6:7 ). Строит-во продолжалось семь лет, со 2-го месяца 4-го года (967 г. до Р.Х.; 3Цар. 6:1 ) до 8-го месяца 11-го года царствования Соломона (961 г. до Р.Х.; 3Цар. 6:38 ). Освящение Х. в 7-м месяце ( 3Цар. 8:2 ), согл. нашему совр. календарю, относится к след. году (960 г. до Р.Х). Как и при освящении ⇒ скинии ( Исх. 40:34 ), при освящении Х. явилась слава Божья и наполнила здание ( 3Цар. 8:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010