К Павле и Евстохии Глава 1 2 Пролог Во второй год царствования Дария, царя Персидского, сына Гистаспа, исполнился семидесятый год от разрушения храма, о котором пророчествовал Иеремия ( Иер.25:12 ); свидетелем служит также и пророк Захария, который, предпослав видению своему заглавие, [говорящее] о втором годе того же царя, одиннадцатом месяце Сабат, двадцать четвертом дне, прибавил: Господи воинств, доколе ты не умилосердишься над Иерусалимом и городами, на которых Ты разгневался вот уже семидесятый год ( Зах.1:7,12 ) С своей стороны и Эздра, отстроив только алтарь и положив основания для храма, относит запрещение работ к письменному повелению царя Артаксеркса: Тогда прерваны были работы по устроению дома Божия и остановились до второго года царствования Дария царя Персов ( 1Езд.4:24 ). И непосредственно затем прибавляет: А пророчествовали тогда пророк Аггей и Захария, сын Аддо, пророчествовавшие во имя Господа Израилева иудеям, бывшим в Иудее и Иерусалиме. Тогда встали Зоровавель сын Салафииля и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить храм Божий в Иерусалиме и с ними пророки Божии, поддерживавшие их ( 1Езд.5:1,2 ). В это время у Римлян уже двадцать седьмой год царствовал седьмой после Ромула царь Тарквиний Гордый, который спустя восемь лет был изгнан из Рима Брутом; а потом в течение четырёхсот шестидесяти четырёх лет до времени Юлия Цезаря республикою управляли консулы. Павла и Евстохия! мы сказали это для того, чтобы вы уже из самого вступления узнали, когда пророчествовал Аггей пророк. Между прочим, должно обратить внимание на то, что, – согласно буквальному смыслу, – пророки Аггей и Захария были мужи столь великого духа, что вопреки указу царя Артаксеркса, вопреки Самаритянам и окрестным племенам, препятствовавшим постройке, приказали строить храм; а Зоровавель и Иисус, сын Иоседека, и народ, бывший с ними, имели не меньшую веру, так что предпочитали повиноваться повелениям пророков больше, чем запрещению царской власти. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных...)/Ч. 14. - Киев : Тип. Корчак-Новицкого, 1898.– 360 с./Одна книга толкований на пророка Аггея. 316-360 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Состоялся первый выпуск Рославльской православной гимназии 29 июня 2006 г. 12:42 25 июня, в день Всех святых в земле Российской просиявших, состоялся первый выпуск Рославльской православной гимназии. В этот день Божественную литургию и торжественный акт, посвященный вручению аттестатов об окончании гимназии, возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . На торжественном акте владыка Кирилл обратился к выпускникам с напутственным словом: «Сегодня мы празднуем 10-летие со дня основания Православной гимназии при Рославльском Спасо-Преображенском монастыре, празднуем первый выпуск в гимназии. Рославльская православная гимназия — единственная в России, существующая на базе районного центра. Мы с радостью свидетельствуем о том, что аттестаты, полученные гимназистами, являются аттестатами государственного образца. Получение гимназией государственной аккредитации означает, что школа, со стороны государства, признает в сфере образования тот труд, который был положен иноками этой обители и всем преподавательским составом. Всякий раз, когда человек противопоставляет себя Богу, святыне, он проигрывает. Когда же мы с храмом, с Богом связываем свою жизнь, мы становимся сильными. Я хотел бы, чтобы этот принцип отложился в ваших душах, став одним из основополагающих принципов всех вашей будущей жизни». Игумен Сергий (Зятьков), настоятель Спасо-Преображенского монастыря, преставлен к Патриаршей награде за труды по созданию православной гимназии. Патриарших грамот удостоены иер. Михаил Гольцман, духовник гимназии, Богомолова И. В., учитель ИЗО, Мартюченкова Н. В., учитель начальных классов. Многие преподаватели гимназии награждены архиерейскими грамотами. В подарок митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу игуменом Сергием был преподнесен список чудотворного образа Тихвинской иконы Божией Матери, находящейся в Рославльском монастыре. С поздравительным словом к выпускникам обратился А. М. Иванов, глава муниципального образования Рославльскаго района. Аттестаты о неполном среднем образовании получили 8 человек, о полном среднем образовании — 5 человек. Смоленская и Калининградская епархия /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/122097.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРАБА Араба [Евр.  ,  ; букв.- пустыня], с определенным артиклем (  ) употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин, идущую от оз. Киннерет (совр. Тивериадское оз.) (см. Генисаретское озеро ) вдоль р. Иордан и Мёртвого м . к Акабскому зал. (2 Цар 2. 29; Втор 2. 8; Нав 8. 14; Иер 39. 4; Иез 47. 8 и др.); Мёртвое м. называлось также «Море А.» (Втор 3. 17, 4. 49; Нав 3. 16, 12. 3; 4 Цар 14. 25); одно из вади (сухое русло) к юго-западу от Мёртвого м. выступает под названием «поток А.» как крайний ориентир земли обетованной на юге (Ам 6. 14). Дорога, проходившая от Синая и Акабского зал. на север-северо-восток, именовалась «дорогой А.» (Втор. 2. 8; 2 Цар 4. 7); так же называлась дорога из Иерусалима в район Иерихона (4 Цар 25. 4; Иер 52. 7). В Синодальном переводе термин А. не вполне правильно передается как нарицательное «равнина», соответственно и составные топонимы «море А.», «дорога А.» переводятся как «море равнины» и «дорога равнины». По-видимому, название «дорога А.» применялось ко всему пути, ведущему от Акабского зал. к Сирии по Великому разлому и к его частям. Этот путь разделяется надвое, обходя скалы Мёртвого м. и базальтовые выступы оз. Киннерет. Зап. часть идет от Элата на Эн-Геди, вост.- от Элата на Пунон. Севернее Мёртвого м. обе дороги достигают Галилеи и снова сливаются. А. в целом считалась одной из главных естественно-географических областей Палестины наряду с прибрежной равниной, Шефелой , Негев и центральным плоскогорьем (Нав 11. 16). Эта область, учитывая ее территориальный охват, являлась постоянной сценой важнейших событий ветхозаветной истории. В наст. время название А. сохранила лишь юж. треть А. (долина Вади-эль-Араба). В природно-историческом отношении А. делится на 3 части: долина р. Иордан, Мёртвое м. и юж. часть ветхозаветной А. (средневек. и совр. А.), от Мёртвого м. до зал. Акаба. Эта часть постепенно повышается к югу. Здесь сосредоточены единственные в древнем Израиле залежи железа и меди (Втор 8. 9), к-рые добывали и плавили уже в эпоху энеолита (подтверждено исследованиями). В XIV-XII вв. до Р. Х. медные шахты юга А. активно разрабатывали египтяне. Прор. Моисей также предсказывал, что в этом месте земли обетованной будут найдены железо и медь (Втор 8. 9). В III в. до Р. Х. юж. отрезок А. был заселен набатеями. Порты Ецион-Гавер и Элат были морскими воротами Израиля в торговле с Египтом, Сев.-Вост. Африкой и Аравией . Лит.: Seely D. R. Arabah//ABD. Vol. 1. P. 321-324. Л. А. Беляев, А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75802.html

Темница Темница, или тюрьма . Темничное заключение у многих древних восточных народов встречалось не так часто, как в настоящее время у современных цивилизованных народов, так как виновные в большинстве случаев наказывались тотчас же после краткого судопроизводства. Но, по-видимому, темничное заключение в Египте было довольно обыкновенным явлением. Так, Иосиф, бывший домоправителем ц. египетского фараона, был заключен в темницу, которая в Библии называется местом, где заключены узники царя. Она находилась под ведением особенного начальника ( Быm. XXXIX, 20–23 ). Заточение преступника в темнице продолжалось иногда довольно долгое время до окончательного решения его дела ( Быm.XLI, 1 ). В законе Моисеевом нигде не упоминается о темницах. Единственный случай заключения под стражу во времена Моисея упоминается в кн. Левит ( Лeb.XXIV, 12 ). Мы должны заметить при этом, что во времена Моисея был еще и другой случай заключения под стражу одного лица, который собирал дрова в день субботний. Тот и другой заключенные содержались под стражей до тех пор, пока не было определено, что должно сделать с виновными ( Чuc. XV, 34 ). Иов говорит о темничном заключении, в котором узники не знали покоя, и слышались там крики приставника ( Uob.III, 18 ). Узники и темница неоднократно упоминаются и в псалмах Давидовых ( Nc.CXLI:7, LXXVIII:11 и др.). Филистимляне имели дом узников в Газе, куда был заключен Самсон, осужденный на тяжкий труд молотьбы в цепях ( Cyд. XVI, 21–25 ). Давид прибегнул к мере заключения в особом доме под надзор десяти своих наложниц ( II Цap. XX, 30 ). После времен Давида указания на темницы или дома темничные в Свящ. Писании делаются чаще ( III Цap. XXII:27 ; 4Цap. XVII:4, XXV:27–29 ; Uc. XLII:7 ; Ekkл. IV:14 ; Uep. XXXII:2 и др.). Мы читаем о тюрьмах или темницах и в неканонических книгах ( II Mak. XIII, 21 ), и из Нового Завета прямо видно, что темницы в то время были уже общественным учреждением ( Лk. III:20, XXIII:19 ; Дeяh. V:18, VIII:3 и др.). Нам мало известны подробности темничной дисциплины у евреев, но, вероятно, они имели много общего с римской, разъясненной подробнее и обстоятельнее: так, напр., тюрьмы находились при домах начальников телохранителей ( Быm. XXXIX, 20 ), или в караульнях при домах царских ( Uep. XXXII, 2 ), или при вратах ( Иер.ХХ, 2 ) и состояли иногда в глубоких, безводных рвах во дворах зданий и подземельях ( Uep. XXXVII, 16 ). Узников сковывали цепями ( Uob. XXXVI, 8 ), сажали их в колоду ( Иер. ХХ, 2 , Uob. XIII, 27 ), состоявшую из двух больших брусьев, в которую вкладывались руки и ноги преступника. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Гацор Гацор (Асор) евр. Хацор (именно это написание принято в науч. литературе), «двор (селение)». 1) город в уделе Вениамина ( Неем. 11:33 ), предположит, совр. Хирбет-Хаццур. располож. между Бейт-Ханина и Неби-Сам-вил, прим. в 5 км сев.-зап. Иерусалима. 2) город в уделе Иуды, называемый также «Кириаф-Хецрон» ( Нав. 15:25 , в Синод, пер. Кириаф и Хецрон – разные города); 3) другой город в уделе Иуды ( Нав. 15:23 ). Возможно, стоящие рядом слова составляют одно название – Асор-Ифнан (см. Септуагинту) и подразумевают совр. Эль-Джебарие. располож. прим. в 30 км сев.-вост. Кадеш-Барнеа. 4) наиболее значит, город с таким названием лежал на склонах холма (совр. Телль-эль-Кеда) в сев. части Палестины (ср. Нав. 11:13 ), к югу от Кедеса ( 4Цар 15:29 ). Он упоминается еще в содержащих проклятия егип. текстах, относящихся к XIX в. до РХ. и обнаруженных в архивах Мари и Эль-Амарны. Асор (Хацор) был столицей хананейских царств ( Нав. 11:10 ), его царь был предводителем коалиции, войска которой Иисус Навин разбил у вод Ме-ромских ( Нав 11:1,7 и след.). После сражения город был сожжен (ст. 11), но во времена судей вновь обрел былое величие и стал опасным противником Израиля ( Суд. 4:2.24 ). В результате раскопок, проводившихся в период между 1875 и 1969 гг., стала ясна планировка Хацора (Гацора, Асора). В юж. части укрепленного земляным валом города, занимавшего площадь прим. 1300 х 700 м и насчитывавшего, по оценкам ученых, 40 тыс. жителей, находились крепость и цар. дворец. Археологи обнаружили здесь два храма и при них – два скульптурных изображения богов, глиняные маски, культовую утварь. На одном из обломков керамич. сосуда, датируемого XIII в. до Р.Х., сохранились две буквы синайского письма («Алфавит»). Аккад, надпись на глиняном кувшине (до наст. времени – древнейшая из обнаруженных в Палестине) свидетельствует о том, что Г. уже во II ты-сячел. до Р.Х. был довольно большим и процветающим городом. При Соломоне город вновь укрепляется ( 3Цар. 9:15 ) и становится важным форпостом на границе с набиравшим силу Дамасским царством ( 3Цар. 11:23.24.25 ). Мощная цитадель, построенная во времена царя Ахава, была дополнит, укреплена Иеровоамом II, однако после штурма города войсками Тиглатпаласара III во время нападения ассирийцев ее вост. часть оказалась разрушенной до основания (733 или 732 г. до Р.Х.). Строения эпохи Иеровоама II носят следы разрушений, вызванных землетрясением (ср. Ам. 1:1 ). В более поздних гор. сооружениях представлены все эпохи – вплоть до эллинистич. 5) область в пустыне в вост. части Палестины ( Иер. 49:28–33 ). Возможно, это название указывает на то, что здесь жили оседлые арабы. Поход Навуходоносора против араб. племен состоялся в 598 г. до Р.Х. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Низкие (низменные) места Словосочетание «низкие (низменные) места» ( Втор. 1:7 ; Нав. 11:2.16 ), а также слова «долина» ( 1Пар. 27:28 ) и «равнина» ( Иер. 17:26 ) обозначают в Синод. пер. область на зап. берегу Иордана, называемую по-евр. Шефела, т.е. «низменность». Если на карте пометить города, которые находились в «низменных местах», то окажется, что Шефела простиралась между Средиземным морем и Центральным плоскогорьем Палестины. Ландшафт Шефелы как бы поделен на две части: собственно равнину и холмистую местность вост. нее. Юж. граница Шефелы – ручей Вади-эль-Ариш, «поток Египетский» ( Числ. 34:5 ), или «поток в пустыне» ( Ам. 6:14 ). Сев. граница – Вади-Шелал, ручей, который протекает вост. Яффы (Иоппии), отделяющей Шефелу от равнины Шарон (Сарон). Почва Шефелы – смесь песка и глины; грунтовые воды залегают неглубоко и легко доступны; орошение земель позволяет собирать богатые урожаи. В 1Пар. 27:28–34 говорится о выращиваемых в этих местах масличных деревьях и смоковницах, о разводимом здесь крупном рогатом скоте. Н.М., как и прибрежные области, всегда играли важную полит. и экономич. роль. По прибрежной равнине проходила большая воен. дорога, пролегавшая по земле филистимлян ( Исх. 13:17 ) и называвшаяся «дорогой у моря». По ней двигались войска и караваны из Египта в Сирию и обратно, от Евфрата к Нилу. В Н.М. велись войны между израильтянами и филистимлянами. В Аиалонской долине филистимляне были разбиты «от Гевы (в Синод. пер. – Гаваи) до Газера» ( 2Цар. 5:25 ). Между Цорой и Естаолом Дух Господень поднял ⇒ Самсона на битву с филистимлянами ( Суд. 13:25 ), а поединок между Голиафом и Давидом ( 1Цар. 17 ) прославил ⇒ «долину дуба» . Шефела являлась спорной тер., на нее притязали и филистимляне, и израильтяне, которые так и не смогли овладеть прибрежной равниной. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

§ 55. Величие и Божественное достоинство И. Христа У нас имеются четыре различных жизнеописания И. Христа, и во всей Его жизни мы не усматриваем ни малейшего пятна, не найдем ничего, что не было бы чисто. Во время Его пребывания на земле у Него было много злых врагов, которые старались уловить Его в словах и чрезвычайно зорко следили за всем, что говорил Он и делал. Как они старались найти что-либо худое в Нем, чтобы обвинить Его перед народом! Но они не могли этого сделать. Однажды Спаситель выступил среди них и спросил: «Кто из вас обличить Меня в неправде» ( Ин.8: 46 ), и никто не осмелился сказать что-либо против Него.       Известно также, что Господь И. Христос избрал 12 учеников, которые всегда жили с Ним в тесном общении. И эти люди, видевшие Его ежедневно в продолжении Его трехлетнего служения, слышавшие Его слова и бывшие свидетелями всей Его жизни, все имели убеждение, что их Спаситель был свят и праведен. Это очень важное доказательство совершенной святости Господа Иисуса. Когда глядишь на людей издали, часто кажется, что они беспорочны; но когда мы имели их пред собою, когда мы не годы, нет, а только нисколько дней побудем с ними, то пред нами выступает масса недостатков в их характере и привычках. Справедливо сказано: ни один человек не велик в глазах своего слуги. Но не так было с И. Христом: чем люди были ближе к Нему, чем больше Его узнавали, тем более дивились чудной чистоте Его души, совершенной святости Его жизни. Поэтому Господь Христос – нравственный образец нам. Он – образец для всех возрастов. Как дитя, Он образец детям, как юноша – юношам, как муж в полном расцвете сил Своих – образец взрослым. Нравственные качества И. Христа непререкаемо указывают в Нём Лице Божественное. Но об этом свидетельствуют и Его умственные свойства. Мудрость И. Христа была чрезвычайная, вовсе не человеческая. Чрезвычайна она была в том отношении, что для приобретения её Он не употреблял никаких средств ( Ин.7:15 ), и в том, что она явно предупреждала Его возраст ( Лк.2:52 ), словом, возвышалась над познаниями всех людей ( Ин.7:46 ; Мф.22:46 ). Особенно же она была чрезвычайна в том отношении, что простиралась до сердцеведения, до совершенного знания далее сокровенных помыслов и человеческих намерений ( Ин. 1: 47:2:25 ; Мф.12:35 ; Мк.12:8 ; Лк.6:8 ) и до ясного предвидения будущего ( Лк.19:43;22:34 ; Мк.13:9 и др). Это такие черты знания, которые могут принадлежать только одному Богу, по Его собственным словам ( Иер.17:9 ; Ис. 44:7 ). Читать далее Источник: Очерки православно-христианского вероучения : ученое руководство для 7-го класса гимназии/сост. свящ., законоучитель гимназии, Г. Орлов. – Москва : Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1914. – 146, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Глава 3 Призвание Самуила к пророческому служению. 1Цар.3:1 .  Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. «Слово Господне» – через пророков, откровение воли Божией через видения были в те дни не часты. 1Цар.3:2 .  И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, – глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, – «На своем месте» – около порога скинии. 1Цар.3:3 .  и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; «Светильник Божий (находившийся в святилище) еще не погас», огонь в лампадах светильника зажигался священниками вечером и горел всю ночь до утра, а утром гасился ( Исх.27:21 . Ср. 1Цар.30:7–8 ; Лев.24:2–4 ). Наблюдение за исправностью лампад светильника, особенно в ночное время, очевидно, возложено было священниками на отрока Самуила, что вынуждало его проводить это время «в храме Господнем, где Ковчег Божий», точнее – в первом (со входа) отделении этого храма, или скинии, т.е. в святилище. 1Цар.3:11 .  И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; «Зазвенит в обоих ушах» – от ужаса (ср. 4Цар.21:12 ; Иер.19:3 ). 1Цар.3:12 .  в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; 1Цар.3:13 .  Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; 1Цар.3:14 .  и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. См. 1Цар. 2:27–36 . 1Цар.3:20 .  И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним. «От Дана» – северного пункта Ханаана – до Вирсавии – его южного пункта. Выражение «от Дана до Вирсавии» на языке священных писателей тождественно выражению «вся земля израильтян», «весь Израиль», «весь Израиль и Иуда» ( 2Цар.3:10,6:19,17:11,24:2 ; 3Цар.4:25 ; 1Пар.21:2 ; 2Пар.30:5 ). 1Цар.3:21 .  И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне. [И уверились во всем Израиле, от конца до конца земли, что Самуил есть пророк Господень. Илий же сделался очень стар, а сыновья его продолжали ходить беззаконным путем своим пред Господом.] «Самуил есть пророк Господень» – богоизбранный и боговдохновляемый провозвестник воли Господней. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Праотец Иаков. Икона. 2-я пол XV в. (ГРМ) [Израиль; евр.  ,   греч. Ιακβ; лат. Iacob; сир.  ], один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец). И.- младший из близнецов, рожденных у Исаака и Ревекки. От Бога И. получил др. имя - Израиль (  ,   - Быт 32. 29), ставшее эпонимом для его потомков, которые также именовались «сыновья Израиля» (     - 1 Пар 2. 1; Иер 49. 1; 50. 33) или «дом Иакова» (     - Пс 113. 1; Ис 2. 5; Иер 5. 20). Имя Иаков, по всей вероятности, усеченная форма теофорного имени (напр.,  - Бог защитил). Др. формами этого имени в Библии являются   (1 Пар 4. 36),   (Иер 30. 18), в Мишне и Талмуде встречаются имена   (или    ),   (или  ),    ,   (или  ), последнее написание зафиксировано также в рукописях из Александрии, датируемых IV в. по Р. Х. Имена, содержащие корень  , обнаруживаются и во внебиблейских источниках: напр., на табличках нач. XVIII в. до Р. Х., открытых в Сев. Месопотамии, встречается имя Ya-akh-qu-ub-il (um). Повествование об И. содержится в Быт 25-50 (главы 25-35 - повествование об И.; главы 36-50 - об Иосифе, где сообщается и об И.). Указания на определенные события жизни И., где он представлен одним из патриархов, имевших божественные обетования, содержатся также во Втор 26. 5; в Нав 24. 5, 32; в Пс 105. 23; в Ос 12. 4-5, 13; в Мал 1. 2 и др. Библейское повествование об И. Композиция библейского повествования об И. в кн. Бытие имеет хиастическую структуру, к-рая была проанализирована в работах М. Фишбона, Дж. Фоккельмана, Р. Генделя (подробнее см.: Walters. P. 599). Все повествование делится на 2 равные части (25. 19 - 30. 24 и 30. 25 - 35. 29), каждая состоит из 7 взаимосоотносящихся, тематически расположенных в обратном порядке разделов. Цикл рассказов об И. обрамляют 2 родословия - Измаила (25. 12-18) и Исава (36), к-рые не связаны с основной темой повествования, чем дополнительно оттеняется роль И. как преемника божественных благословений и обетований, данных Аврааму и Исааку.

http://pravenc.ru/text/200151.html

XIV. О законе и благодати Сказано: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин.3:16–17 ). Пришествие Христа на землю, Его рождество в Вифлееме, это не только дата отсчета годов последующей истории существования мира; это та эпоха в истории человечества, в которую на земле среди нас, грешников, зримо, ощутимо жил Сам Бог во плоти, Господь наш Иисус Христос 79 . Он Собою явил всем земнородным высочайший пример смиренной, любящей и святой жизни. «Я дал вам пример, – говорил Христос Своим последователям, – чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.13:15 ). Так, по примеру призвавшего нас Святого и нам должно стремиться быть святыми во всех поступках. Ибо написано ( 1Пет.1:15–16 ): «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]» ( Лев.20:7 ). «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» ( 1Тим.1:15 ). Он «пришел взыскать и спасти погибшее» ( Мф.18:11 ). Спаситель «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:4–6 ). «И нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:11–12 ). Закон, данный чрез Моисея, предписывал израильтянам: «Не желай им (язычникам, аммонитянам и моавитянам, – М.Т.) мира и благополучия во все дни твои, во веки» ( Втор.23:6 ). Подобное находим и у великих пророков. «Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот» ( Иез.14:13 ). Они не хотели «ходить путями Его и не слушали закона Его. И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны» ( Ис.42:24–25 ). «Они не послушали и не преклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицем» ( Иер.7:24 ). «Они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих» ( Иер.7:26 ). «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» ( Иер.7:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010