И потому, когда пастырь ходит по стремнинам, то что тут удивительного, если стадо, которое следует за ним, ниспадает в пропасть. Обличая такое, пренебрежения достойное, знание пастырей, Господь обращается к ним чрез пророка с следующими между прочим словами:... яко на благой пажити пасостеся, и останок пажити вашея ногами вашими попирасте, и устоявшуюся воду пивасте, и останок ногами вашими возмущасте; и овцы Моя папранием ног ваших живяху, и возмущенную воду ногами вашими пияху ( Иез.34:18:19 ). И действительно, сами пастыри на доброй пажити пасутся и пьют чистую воду, когда они почерпают учение свое из чистого источника истины, разумно понимая его; но сию же самую пажить попирают и сию же самую воду мутят они ногами своими, когда порочною жизнью своею омрачают и позорят те святые правила учения, до которых стремятся возвыситься посредством созерцательного размышления. И вот попранною ногами пастырей своих пажитью овцы их питаются и пьют возмущенную ими воду; потому что на подчиненных, обыкновенно, не столько действуют слова начальников, сколько примеры и дела их жизни. Пасомые алчут и жаждут чистого учения, но поскольку это учение у пастырей их омрачено и опозорено безнравственною их жизнью, то они по неволе питаются гнилым хлебом и пьют грязную воду. Таковые-то священнослужители называются у пророка пруглом (мрежи, силок, тенеты) строптивым ( Ос.5:1, 9:8 ), которые соделались в дому израилеве соблазном беззакония и нечестия ( Иер.5:30,31 ; Ос.6:9:10 ). И никто в Церкви из членов ее не бывает столько вреден и пагубен для ней, как такие священнослужители, которые, живя дурно и уродливо, прикрываются именем и саном священным: ибо никто из пасомых не позволит себе обличать пастыря своего в пороках, а между тем пример слабостей его сильно может действовать на паству, которая, из уважения к сану священнослужителя, привыкает уважать грешника. О, конечно, эти недостойные пастыри с трепетом избегали бы такой тяжкой вины и ответственности, если бы чутким слухом сердца своего наперед вняли приговору возвещающей Истины: иже аще соблазнит единого от малых сих, верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его, и потопит в пучине морской ( Мф.18:6 ; Мк.9:42 ; Лк.17:1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

4. Обходиться общими фразами («держись, крепись, мужайся, нет худа без добра, время лечит»). 5. Навязывать свое понимание ситуации, искать положительные стороны события («не придется бросать работу или учебу, переезжать, растить ребенка одной»). 6. Предлагать жить ради других детей и скорее родить другого («лучше подумай о живых; тебе есть о ком позаботиться; еще родишь, молодая»). 7. Обсуждать с кем-либо эту ситуацию без согласия женщины. 8. Говорить, что ее долгожданный ребенок был «сгустком клеток/эмбрионом/зародышем/плодом»; не говорите, что ничего страшного не произошло, не называйте выкидыш «чисткой». 9. Обвинять женщину в случившимся, даже если вам кажется, что есть доля ее вины («ну ты же сама была не уверена, нужен ли тебе этот ребенок»). 10. Указывать женщине на то, что она могла бы быть «плохой матерью», если бы тот ребенок родился («ты не можешь себя держать в руках, какой бы матерью была для ребенка?»). 11. Объяснять ее состояние физиологическими причинами, гормональными изменениями («это все гормоны, ПМС, нужно проверить нервы и щитовидку»). 12. Торопить с возобновлением сексуальной близости («если ты так этого хочешь, мы можем завести еще одного ребенка»). 13. Говорить о наказании за «грехи отцов». «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31:29—30). Ребенок, умерший во время беременности или в родах, или родившийся с какими-то заболеваниями, не расплачивается своей жизнью или здоровьем за то, что что-то делали или не делали его родители. Только взрослый человек, наделенный свободой выбора, несет на себе всю ответственность за него. Младенец не обладает вообще никаким выбором. «Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет и не умрет (Иез 18:19—20).

http://blog.predanie.ru/article/vnutriut...

Вар.2:25 . И изомроша болезньми злыми, гладом и мечем, и заточением . Не нас только предал гладу, убийству и рабству (заточением называют плен), но храм Твой святый, который по имени Твоему был славен и знаменит, привел в запустение. Впрочем и сие совершил Ты не по мере нашего нечестия, но и в этом срастворил справедливость человеколюбием. Ибо продолжают они: Вар.2:27 . Сотворил еси в нас, Господи Боже наш, по всей тихости Твоей, и по всем щедротам Твоим великим . Вспоминают же и об угрозах, написанных в законе; потому что Моисей предрек постигшие их бедствия, особенно в песни: «зубы зверей послю в ня». И давая знать, что зверями называет врагов, присовокупил: «отвне обезчадит их меч, и от храмов их страх»; и еще: «разсею их» ( Втор.32:24–26 ). Сии то припоминают угрозы, воспоминают и о благах обетованных; ибо говорят: Ты сказал, что прострешь милость к кающимся, освободишь из плена, возвратишь им прежнюю свободу. Глава 3 Вар.3:1 . Господи Вседержителю Боже Израилев, душа в тесноте и дух в стужении возопи к Тебе . Вижу, говорит Пророк, чрезмерность бедствий и великий упадок духа. Вар.3:2 . Услыши, Господи, и помилуй, яко еси Бог милосерд, и помилуй, яко согрешихом пред Тобою . У тебя море человеколюбия, у Тебя бездна милости; окажи милость нам, имеющим в ней нужду; потому что согрешившим и кающимся прилична милость. Вар.3:3 . Яко Ты пребываяй во век, мы же погибающии во век . Ты вечен, а мы временны; Ты нескончаем и негиблющ, а наша жизнь измеряется малою мерою. Сие и выразил Пророк словами: «пребываяй во век». Вар.3:4 . Господи Вседержителю Боже Израилев, услыши молитву умерших Израилевых . Пророческое слово ясно показывает бессмертие души. И сынов согрешивших пред Тобою . Сам Ты сказал: «ядшим кислая оскоменятся зубы» ( Иер.31:30 ); посему обрати взор на юных, которые непричастны греху, и не помяни отеческих согрешений. Вар.3:5 . Но помяни руку Твою, и имя Твое в сие время . Сотвори чудо, как обычно Тебе; и как извел из Египта, так освободи из Вавилона. Вар.3:6 . Яко Ты Господь Бог наш ,

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Почему ученики спрашивают – кто согрешил: он или родители его? Вот здесь они задают вопрос, который их очень волнует, очень беспокоит. Вы знаете, вот эти два утверждения, которые содержатся в их вопросе, отражают разные мнения, которые тогда были среди евреев. Первое: согрешили родители. Это мнение основано на Пятикнижии Моисеевом. Когда мы читаем в Исх.20:5 -6: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои » –таким образом толкуя данный стих, религиозные вожди еврейского народа во времена Иисуса Христа выводили, что, возможно, человек рождается с какими-то заболеваниями, потому что согрешили его родители. Это в наказание родителям – они вынуждены заботиться о больном ребенке. Однако уже во времена пророков произошло переосмысление того, о чём сказано в Исходе. Ведь в Исходе говорится именно о духовном состоянии: о том, что если родители не благочестивы, отец и мать грешат и ведут греховный образ жизни, то этот образ жизни передаётся и детям, и, конечно, дети, продолжая грешить, будут наказываемы от Бога. Здесь речь не идёт о болезнях. Более того, смотрите: уже у пророка Иеремии ( Иер.31:29-30 ) мы читаем, а он говорит о возвращении евреев из вавилонского плена: « В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет». Тем самым пророк показывает, что после вавилонского плена, когда евреи вернутся уже в другую эпоху историческую – это уже будет персидская, потом эллинистическая, а потом римская эпоха, когда уже меньшее значение имеет причастность к какой-то общине, а более важной является индивидуальная позиция каждого человека, – в эту эпоху, конечно же, грехи родителей не будут определять жизнь детей. Тем не менее, представление о том, что если согрешили родители, значит, может родиться больной ребёнок, тогда имело место.

http://azbyka.ru/video/kto-sogreshil-on-...

Так думал, так и поступал и Сам Спаситель. Он никогда не доходил до уныния и отчаяния. Он узнавал черты божественного образа и в самых отъявленных и отверженных грешниках, Он не обходил своим вниманием и участием и фарисеев, и садукеев. Он имел любовь к людям, которая всему веру емлет, вся уповает, и вся терпит ( 1Кор.13:7 ). Только такая любовь имеет ключ к сердцу человека. Только эта любовь имеет веру в неизгладимое благородство души человеческой, которая, будучи по природе своей христианкой ( Тертуллиан ), томится о Боге и без него не может жить, хотя иногда и сама того не знает. Спаситель хорошо знал это ее свойство и с полным успехом пользовался им, показывая пример и ученикам своим. Он, а затем и ученики Его ревностно сеяли семена слова Божия на этой восприимчивой почве, и какая чудная жатва вышла из этого посева, особенно в языческих странах! Какое изумительное зрелище представили собою те христианские общества, которые образовались здесь под влиянием христианской проповеди . В мире, полном суеверия и неверия, безбожия и нечестия, возникло в лице этих обществ новое человечество, исполненное живой веры в Вечного Бога и такой пламенной любви к Нему, которую не могла погасить никакая сила мира. В мире, утратившем всякое сознание греха, полном грубого разврата и безнравственности, возникло новое человечество, самоотверженно распинающее плоть свою со страстями и похотями. В мире, исполненном жестокости и варварства, в котором замерли, казалось, все нежные движения сердца, зародилось человечество, проникнутое самой крепкой и самой живой любовью, которая простирается на все, что только носит на себе название человека, которая милует и врага, прощает и неприятеля. Вот почему Апостол Павел вправе был сказать: «Ветхое прошло, смотри – все сделалось новым». ( 2Кор.5:17 ) Вот почему я говорю, что нужно совсем не иметь глаз, чтобы не видеть, как наш народ томится о Боге, алчет и жаждет слова Истины. Жаждет, но утоляется ли, вполне ли утоляется эта жажда? Правда в настоящее время он не сидит уже в такой тьме и сени смертной ( Ис.9:2 ), как прежде: с распространением грамотности распространяется среди него и слово Божие в доступных переводах; однако как часто и сейчас приходится спрашивать читающего: «Разумееши ли яже чтеши?» ( Деян.8:30 ), и слышать в ответ: «Како убо могу разумети, аще никто наставит мя?» ( Деян.8:31 ) А сколько у нас алчущих и жаждущих душ, которые лишены возможности к удовлетворению этой своей жажды по своей безграмотности! Но чем больше у таких людей жажда слушания слова Божия и наставления их в истинах веры, тем виновнее будем пред Богом мы, братия со пастырей, когда не удовлетворимые нами чада нашей церкви будут обращаться под влиянием сектантов и лжеучителей к иным кладезям – кладезям сокрушенным ( Иер.2:13 ), из которых течет не живая чистая вода, а муть, грязь, зловоние и зараза, когда пьющие из этих источников будут заражать и отравлять и себя, и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Тема эта имеет повторение, и где вчера был мир и гордая мечта сыра о купании в масле, там сегодня – трупный запах и предчувствие катастрофы. И отчего же это? Оттого, говорит Иеремия, что «Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер. 5: 30-31) Самые страшные здесь слова: «народ Мой любит это (всякое беззаконие)» Вот я и говорю: русские люди, не повторяйте чужих ошибок, ищите путей по истине добрых, читайте Писание с любовью и вниманием. И если увидите пустыню на месте когда-то цветущих городов, то смело ставьте там щит с напоминанием: «Здесь во время оно забыли Господа и строили земной рай». Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 22.05.2014 - 17:59 А почему акцент делается на : А почему акцент делается на русских людях? Никому, никакому народу не надо повторять чужих ошибок. Украинскому народу, например, не надо повторять ошибок фашистов, но она повторяет!!! При этом фашисты со своим народом не воевали!!! 22.05.2014 - 19:18 Ценная статья и актуальная, : Ценная статья и актуальная, слова о.Андрея часто сбываются-некоторые неутешительные тезисы им озвученные в передачах " На сон грядущим " 10-летней давности на подобную тематику (иногда тоже на основании чтения Ветхого Завета), неумолимо воплощаются, к сожалению. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/tsitata-iz-...

В мессианском смысле толковались слова Нафана, обращенные к Давиду от лица Бога: Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном ( 2Цар. 7:12–14 ). В том же смысле воспринимали стихи из псалма: Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой ( Пс. 88:4–5 ). Наконец, не менее важно пророчество Иеремии: Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!» ( Иер. 23:5–6 ). Давид и Голиаф. Караваджо. 1599 г. Таким образом, Мессия, согласно пророчествам, должен был быть прямым потомком Давида, а потому упоминание о Давиде было необходимо для автора родословной Иисуса. Выражение «Сын Давидов» многократно встречается у Матфея и в параллельных повествованиях других синоптиков. Сыном Давидовым называли Иисуса те, кто обращались к Нему с просьбой об исцелении ( Мф. 9:27; 15:22; 20:30–31 ). К Иисусу применяли выражение Христос, Сын Давидов ( Мф. 12:23 ); при входе в Иерусалим Его встречали словами Осанна Сыну Давидову ( Мф. 21:9 ). Уверенность иудеев в том, что Мессия должен произойти из рода Давидова, подтверждают слова фарисеев: Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова? ( Ин.7:42 ). Синоптики зафиксировали спор Иисуса с иудеями о том, является ли Мессия сыном Давидовым: Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?( Мф. 22:41–45 ; ср.: Мк. 12:35–37 ; Лк. 20:40–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1. И. как индивидуальное, личное спасение. Это либо мольба об И., либо благодарение Бога за то, что Он избавил от реальной опасности, спас в ситуации, к-рая не предполагала разрешения «естественным» путем и неумолимо вела к гибели. Таковой, напр., в Свящ. Писании представлена вся жизнь царя Давида : подводя итог своей жизни, он восклицает: «Жив Господь, избавлявший (  ) душу мою от всякой беды!» (3 Цар 1. 29). Господь искупает, спасает от «зла», «беды», «скорби», «коварства», «насилия» (Быт 48. 16; 2 Цар 4. 9; 3 Цар 1. 29; Пс 71. 14); «смерти», «могилы», «преисподней» (Иов 5. 20; 33. 24, 28; Пс 48, 16; 70. 23; 102. 4); «врага», «мучителя», «грешника» (Иов 6. 23; Пс 25. 11; 30. 6; 33. 23; 54. 19; 68. 19; 105. 10; 118. 134; Плач 3. 58). 2. И. как спасение Израиля. Понимание явленного Господом спасения оформляется в т. ч. как образ И. Им Израиля. Таково событие Исхода , начинающее свящ. историю ветхозаветного Израиля искупительным деянием Бога. Господь вызволяет Израиль из егип. рабства, искупая его в Свой народ (Исх 6. 6; 15. 13 -   Втор 7. 8; 9. 26; 13. 5; 15. 15; 21. 8; 24. 18; 2 Цар 7. 23; 1 Пар 17. 21; Неем 1. 10 -  ). Вся дальнейшая история ветхозаветного Израиля совершается под знаком Божия И. (Пс 24. 22; 43. 27; 73. 2; 76. 16; 77. 42; 106. 2; 110. 9; 129. 7-8; Ис 1. 27; 29. 22; 35. 9-10; 43. 1; 44. 22-23; 47. 4; 48. 20; 51. 10-11; 52. 3, 9; 62. 12; 63. 9; Иер 15. 21; 31. 11; Ос 7. 13; 13. 14; Мих 4. 10; 6. 4; Зах 10. 8). Господь именуется Искупителем (  ) Израиля (Иов 19. 25; Пс 18. 15; 77. 35; Ис 41. 14; 43. 14; 44. 6, 24; 47. 4; 48. 17; 49. 7, 26; 54. 5, 8; 59. 20; 60. 16; 63. 16; Иер 50. 34; «...имя Твое: «Искупитель наш»» - Ис 63. 16). Для понимания существа религ. И. в ВЗ важно определить, предполагается ли текстом И. как самостоятельный акт или это - одна из метафор спасения. Собственно спасение в евр. языке выражается словарными рядами с корнем   к-рые в целом ряде библейских пассажей соотносятся со словами от корней   и   как синонимы (Пс 30. 3, 6; 54. 17, 19; 71. 13-14; 105. 10; Ис 49. 25-26; 63. 9; Иер 15. 20-21; 31. 7; Зах 10. 6, 8).

http://pravenc.ru/text/674968.html

Свв. мучч. Зосимы пустынника киликийского и Афанасия комментарисия при Диоклитиане. LXI. Вас. Иер, Кал. Флор.1. Акад. и другие (Мак. 11 апр., сент. 18, ДоМак. Мил. сент. 28. 244. 1621 сент. 19. М. Р. 3 янв.). Препразднство просвещения . Иер. Кал. и друг. Канон Иосифа по Греч. М., что: и у нас. Стих. Феофана. II. Свв. 6 мучеников в мире. Пр. Евфимия , нового близь св. Мокия. Петр. 1295 (Лобк. Евфимия нового и инех 5 мучеников). Мучч. Хрисанфа и Евфимии близ св. Акакия. 1295 (Екл. одного Хрисанфа, Хрисанфа и Андрея). Пр. Евфимия игумена ватопедского, утопленного за обличение латинствовавших царя Михаила и патриарха I. Векка в 13 в. Афон. патер. Свв. 12 монахов ватопедских, за то же удавленных. Св. муч. Онуфрия в Хиосе из болгар в 1818 г. Афон. патер. и Филар. черниг. Южн. св. III. Св. Евстафия 1 архиеп. сербского в 13 веке, † ок. 1285 г. Серб. еванг. 1329. В Сербляке служба еще 30 авг. в общей службе сербским святителям. IV. Муч. Увеликия . Мак. 248. 51 Улевиана). Муч. Александра еп. Екл. Муч. Аммы . МКр. Есть Алма, (кормилицы муч. Маманта 2 сент.) в Р. М. 31 авг. но не мученица; есть Аммия пророчица в Филаделфии 10 апр. см. Stadler. V. Св. прор. Малахии. М. 11 и 12 в. Пар. (3 янв.). Митрофана патриарха константин. Неап. (4 июня). Феогена , еп. и муч. Вас. Лобк. и друг. По Пс. 10 неверно Аггеа (2 янв.). Мучч. Феопемпта и Феоны. Син. 1. Вас. 43. Петр. и др. (5 янв.). Пр. Аполлинарии. 247. 1295. Печ. Пролог (5 янв.). Пр. Павла фивейского. Иер. Екл. Нан. 2. и др. (15 янв). Пр. Феоктиста , сподвижника св. Евфимия В. Шиш. Сирм. Печ. прол. (3 сент.). Пр. Синклитикий. Вас. Петр и друг. (5 янв.). Св. Ферапонта сардийского. 247. 249. Ап. 1309. Кв. 1358. У. 1398. Печ. прол. 1641 (27 мая). Муч. Гордия. 1295 (3 янв.). Пр. Фостирия . Акад. У. 1398 (5 янв.). Св. Дорофея. 1621 (5 июня. Ныне по случаю 70). 5 1 . Свв. мучч. Феопемпта , еп. никомидийского, и Феоны волхва. Первый усекнут, второй живой зарыт в землю в 303 году. Другое имя его Синезий. Муз. 13. Зогр. Хил. У. 1298. М. Гр. 448. Соф. М. 1515 г. Служба (Вас. 43. 1295. Рум. и друг. янв. 4. Мед. М. Р. М. З янв. и еще М. Р. 21 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

28: 35, 43; 29: 30; 30: 20; 31: 10; 35: 19; 39: 1; 1Пар. 23: 13; 24: 3, 19; Сир. 45: 19). Это служение левитов в скинии и  Храме (Чис. 1: 50; 3: 6, 31; 4: 3, 12, 14, 23-24, 27-28, 30, 33, 35, 37, 39,41, 43; 7: 5, 7-9; 8: 22, 25, 26; 16: 6; 18: 2, 6, 7, 21, 23; 1Пар. 15: 2; 16: 4, 37; 23: 24, 26, 28; 2Пар. 29: 11; 31: 2, 16; 35: 3; Иез. 45: 5). Это служение священников (Втор. 17: 12; 18: 5, 7; 3Цар. 8: 11; 2Пар. 5: 14; 8: 14; 13: 10; 31: 2, 16; Сир. 7: 32; 50: 16; Ис. 61: 6; Иез. 40: 46; 43: 19; 44: 15-17, 19; Иоил. 1: 9, 13; 2: 17; 1Мак. 10: 42; 2Мак. 4: 14); служение юного Самуила при Храме (1Цар. 2: 11, 18; 3: 1); вообще служение в Храме или при Храме (4Цар. 25: 14; 1Пар. 23: 32; 1Пар. 26: 1, 12; 28: 13, 21; 2Пар. 35: 10, 15-16; Сир. 24: 11; Иер. 52: 18; Иез. 44: 11-12; Иез. 46: 24); жертвенное служение (2Мак. 3: 3); служебные одежды и сосуды (Исх. 31: 10; 1Пар. 9: 28; 2Пар. 24: 14); по сходству с храмовыми служителями ангелы – тоже литургии (leitourgoi) Божии (Пс. 102:21; 103: 4); leitourgia - служба на небе перед престолом Божиим (Дан. 7: 10); литургией названо служение Моисея – молитва и умилостивление кадильное (Прем. 18: 21). Термин latreia, latrevo также обозначает сакрально-культовое служение. В книге Исхода Бог повелевает Моисею совершить служение на горе (Исх. 3: 12) и далее постоянно говорится об этом служении, ради которого Моисей просит фараона выпустить народ Израильский в пустыню, как о латрейе (Исх. 4: 23; 7: 16; 8: 1; 8: 20; 9: 1; 9: 13 и т. д.). Это служение представляло собой обряд, но совершаемый не в храме, поскольку храма не было. Латрейей назван и установленный Моисеем обряд Пасхи (Исх. 13: 5), латрейа – запрещенное служение кумирам (Исх. 20: 4-5), латрейа также  – служение всесожжениями и жертвами вне Храма (Нав. 22: 27), латрейа – идолослужение (1Мак. 1:43), а также общее обозначение иудейского «богослужения отцов» (1Мак. 2: 19, 22). Создается впечатление, что словом latreia  выражали преимущественно общее понятие о служениии Богу или языческим богам, а также его относили к культовым действиям, которые происходили вне Храма.

http://pravoslavie.ru/2867.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010