26. «Линяющий» — доб. в синод. перев. В 16 ст. пророк обращается к Иерусалиму и всему Иудейскому царству и велит ему носить знаки траура о пленении Иудеев. 27. Греч. κπους — слав. труды, т. е. причинение насилий людям. 28. Молитвенно. 29. А согнувшись от тяжких страданий. 30. Греч. πονηρς — слав. зло, т. е. под видом мира и блогополучия заключает страдания и несчастия; см. примеч. к Ам. 5:13. 31. Греч. το ποστρψαι — еже отвратитися. 32. Врагами между собою. 33. Как было при Иисусе Навине. Нав. 14:1-4; 18, 6. 34. Греч. ρθο πεπρενται — правии ходиша, исполнители закона Господня так ли поступали, как современные Иудеи? 35. Господу. 36. Вражда против Бога нарушала мир и блогополучие Еврейского народа. 37. Враги лишили Евреев необходимой защиты и подвергли их полному раззорению и беззащитности. 38. Т. е. уходите в плен в горы, издревле созданные Богом, каковы Вавилонския, Араратския, Мидийския. Феодорит, Кирилл Алекс., Феофилакт. 39. Собственные грехи изгнали вас из Палестины. Феодорит. Пр. 28, 1. 40. «Дух лжи, прорицающий в лживых пророках, искапал тебе лживые предречения, коими упоил тебя» (срав. Ис. 28:7-10; 29, 9—11). Феодорит. 41. Греч. συν πασιν со всеми, т. е. в лице всех своих членов. 42. Греч. ξαλονται — слав. изскочат, т. е. быстро и со страхом разбегутся, как испуганные овцы. Феодорит. 43. Слав. взыди соотв. ναβηθι — лук. и исих. спп., компл. и альд. изд., у Иеронима: ascende, а в алекс., ват. и др. нет. 44. По изъяснению Ефрема Сирина, Кирилла Алекс., Иеронима и Феодорита, здесь заключается пророчество о падении Иерусалима и пленении Седекии (ср. Иер. 39:1-5). 45. «Чтобы взять царя (Седекию) и предать его гонителям». Ефрем Сирин. 46. Господь. Иероним. 47. «Лишали бедных всего достояния». Феодорит. 48. Слав. костей соотв. στως в алекс. и XII, 26, 49, 106, 153, 198, 233, в др. нет. 49. Греч. οτος — слав. тако, т. е. таким образом, на основании всего сказанного. 50. Т. е. богатые и знатные грешили против бедных. 51. Т. е. лжепророков. 52. В синод. переводе вместо.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

    10:30—33. См. коммент. к 10:3—6.     10:34—43 Весть Петра     10:34,35. Для иудаизма характерна твердая убежденность в нелицеприятии Бога; ср.: Рим. 2:11.     10:36. Евреи нередко называли Бога «Господом всех». Выражение «благовествуя мир» восходит к представлению об искуплении Израиля, отраженном в Ис. 52и других сходных отрывках, хотя богобоязненные язычники могли эту аллюзию не уловить (но ср.:Ис. 57в Деян. 2:39).     10:37. «Иудея», по-видимому, включает здесь Галилею и используется в широком смысле как «земля иудейская», а не как географическое название, относящееся к южной части Палестины.     10:38. Понятие «благотворить» обычно относилось к деятельности правителей, богов или могущественных личностей, одаряющих обычных людей своей милостью и дарами. В зависимости от того, насколькоКорнилий был сведущ в иудаизме, он мог признать, что в то время всякий помазанный Святым Духом воспринимался его иудейскими современниками как необыкновенная личность.     10:40,41. Некоторые греки, по-видимому, верили, что герои или боги, которые основали города, посещали их, оставаясь при этом невидимыми. Но Петр говорит не о том, что Иисус остается избирательно невидимым, а о том, что Он является только к тем, кого избрал Бог.     10:42. В еврейской литературе в роли Судьи выступает Сам Бог.     10:43. Многие пророки изрекали мессианские пророчества, но лишь некоторые из них (напр.: Ис. 53) непосредственно связывали Мессию с прощением грехов. Говоря об этом в широком смысле, Петр, вероятно,имеет в виду, что все пророки свидетельствуют о прощении через Божью благодать, которая будет дарована во времена Мессии (ср., напр.: Иер. 23:5,6).     10:44—48 Спасенные язычники     10:44. Прерывание было обычным литературным приемом; когда было сказано достаточно много, автор позволял себе прервать речь говорящего. (Разумеется, это происходило и в реальной жизни, а не только в литературе; ораторов нередко прерывали выкриками из толпы.) «Сошел» — здесь синоним термина «наполнил» (ср.: 2 Пар. 7:2,3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Перечень тем книги пророка Исаии с указанием глав следующий: обличение грехов Иуды (1), Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия (2–3); о том, что остаток народа спасется и о Мессии (4), песнь о Винограднике (5), видение Господа Саваофа (6), конфликт с Сирией и о рождении Эммануила (7), о чудном Младенце (8–9), речь об Ассирии (10), о Мессии и Его Царстве (11), хвалебная песнь Богу (12), пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе (13–14), о Моаве (15), о Самарии и Дамаске (17), речь об Ефиопии и Египте (18–20), предсказание падения Вавилона (21), предсказание о нашествии на Иудею (22), о Тире (23); суд над вселенной и обновление мира (24–25), воскресение мертвых (26), продолжение песни о Винограднике (27), речи о Самарии и Иерусалиме (28–29), Египте (30–31), о новозаветных временах (32), пророчество об Ассирии (33), суд над народами и о благодати Божией (34–35), историческая часть (36–39), предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе (40, 48), предсказание о царе Кире (41 и 45), Отрок Господень (42), утешение пленным в Вавилоне (43–44), о падении Вавилона (46–47), о Мессии (49–50), восстановление Сиона (51–52), страждущий Мессия (53), о призвании язычников в Царство Мессии (54–55), о новозаветных временах (56–57), обличение лицемеров (58–59), слава Нового Иерусалима (60), о Мессии и новозаветных временах (61–63), молитва пророка за свой народ (62), призвание язычников к вере (65), торжество Церкви и окончательный суд над отступниками (66). Несмотря на свою древность, книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея Пророк Михей происходил из колена Иудина и родился в Морасфе – небольшом селении на юг от Иерусалима. Пророчествовал он в течение пятидесяти лет о судьбах Самарии и Иерусалима, во времена царя Езекии и в первой половине царствования нечестивого Манассии, будучи младшим современником Исаии. О Михее упоминается в книге прор. Иеремии ( Иер. 26:18 ). Когда Иеремию за его пророчество о разрушении Иерусалима хотели убить, то некоторые из старейшин в защиту его говорили, что и Михей во дни царя Езекии предсказывал о том же, но его за пророчество не преследовали. Обрывистость бесед в книге пророка Михея свидетельствует о том, что только некоторая часть его пророчеств сохранилась, остальная же часть, вероятно, погибла во время гонений на пророков со стороны Манассии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

‘человек из Кериота (Кериофа)’, об этом месте см. Иер 48:24,41, Ам 2:2. Будучи один из Двенадцати — как и в синоптических Евангелиях, статус Иуды подчёркивается, ср. Мк 14:10,18,20, как и то, что Иисус избрал его, предвидя предательство. 16. Путь в Иерусалим (7:1–13) Служение в Галилее, где Иисус встречает меньше враждебности, чем в Иерусалиме, прерывается праздником Кущей. Братья Иисуса, не веровавшие в Него, предлагают Ему добиться успеха и общественного признания, используя в качестве аудитории толпы народа, как обычно, стекавшиеся в Иерусалим на популярный праздник. По их мнению, Иисус не сможет преуспеть, ограничивая Свою деятельность таким захолустьем, как Галилея. Они не понимают, что Он не Сам выбирает время прихода и ухода, а повинуется воле Отца, и что Его удел — не всеобщая любовь и поклонение, а наоборот, ненависть мира, притом ненависть, какую не способен вызвать больше никто, ибо с Ним миру приходит суд. Иисус остаётся в Галилее, давая этим понять, что Его поступки свободны от человеческих расчётов. Затем Он всё-таки отправляется в Иерусалим, но тайно, стремясь не привлечь, а наоборот, избежать общественного внимания. В этом отрывке звучит отчётливо выраженный в Евангелии от Марка мотив тайны, скрытой до надлежащего времени ( Р kairTj 7:6,8), ср., например, Ин 7:10 и Мк 9:30. У Иоанна противопоставление тайны и откровения имеет не хронологический, а богословский характер. Иисус открывает Себя тем, кого привлекает к Нему Отец (6:44), и только им. Это раскрывается в спорах и речах глав 7–12, к которым подготавливает изложение толков о Нем в народе (7:12). После сего — это выражение не обязательно означает, что события близки по времени. Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить — глагол peripate‹n ‘ходить’ в данном случае может значить просто ‘жить, пребывать’. Иудеи искали убить Его — ср. 5:18. Праздник Иудейский, поставление кущей — основные установления праздника Кущей (sukkot) см. в Лев 23:33–36,39–43; Втор 16:13–15. По сообщению Иосифа Флавия (Иудейские древ­ности 8:100), этот праздник считался в те времена величайшим; его особое значение видно, в частности, из того, что он назывался просто “праздник”.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

39. Монах не сребролюбивый – самый верный проповедник Царствия Небесного, а недугующий сребролюбием – человек злосчастно погибший. 40. Украшение молодому монаху целомудрие, обладающее неомраченным девством. 41. Драгоценность для монаха – послушание: кто приобрел его, тот услышан будет Господом. 42. Слово благо да отрыгает монах, и устами своими да глаголет Словеса Вышнего. 43. Монах да восприимет на себя произвольный голод, чтобы смирить земное тело и возвысить небожительницу – душу. 44. Монах да вещает словеса истины, и ложь да будет изгнана из уст его. 45. Слыша жесткое слово, не приходи в запальчивость, но смирись; потому что, став посредником мира, приимешь верную награду за мир и наречешься сыном Вышнего. 46. Лев страшен диким ослам; таков да будет и монах для похотных помыслов. 47. Монах, разрешающий не вовремя пост, – то же, что подкапывающий основание столпа (в котором живет). 48. Что вихрь, поднимающий пыль на равнине, то и горделивый монах, возбуждающий страстные движения в монастыре. 49. Ангел на земле – добрый монах, не уязвленный стрелами сластолюбия. 50. Не вдавайся в гордыню, чтоб не пасть страшным падением. Подражай смиренномудрию Павла, чтоб сделаться и сонаследником ему. 51. Избери себе в образец Моисееву кротость, чтоб Бог претворил каменное сердце твое в езеро водное, и ты, испытав благотворность сего, мог хвалебно возглашать: на воде покойне воспита мя Господь (Пс. 22, 2). 52. Познай, как прекрасно смиренномудрие, и его избери себе; потому что оно возводит к Небу. Добрая награда предложена тебе за смиренномудрие – Царство Небесное: не вознеради о нем. 53. Юный монах, презирая тщеславие, да утверждается в целомудрии. Монах, напоеваемый целомудрием, – новонасаждение освященное Богом. 54. Пост – узда монаху; кто свергает с себя сию узду, тот делается конем женонеистовым (Иер. 5, 8). Юный монах, не обуздывающий чрево, не удержится от греха плотского. 55. День и ночь прилежно пребывает в молитвах бодренный монах; ударяя в сердце себе, проливает он слезы и низводит на себя елей с Неба.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

39. Монах не сребролюбивый — самый верный проповедник Царствия Небеснаго, а недугующий сребролюбием — человек злосчастно погибший. 40. Украшение молодому монаху целомудрие, обладающее неомраченным девством. 41. Драгоценность для монаха — послушание: кто приобрел его, тот услышан будет Господом. 42. Слово благо да отрыгает монах, и устами своими да глаголет Словеса Вышняго. 43. Монах да восприимет на себя произвольный голод, чтобы смирить земное тело, и возвысить небожительницу — душу. 44. Монах да вещает словеса истины, и ложь да будет изгнана из уст его. 45. Слыша жесткое слово, не приходи в запальчивость, но смирись; потому что, став посредником мира, приимешь верную награду за мир, и наречешься сыном Вышняго. 46. Лев страшен диким ослам; таков да будет и монах для похотных помыслов. 47. Монах, разрешающий не во время пост, тоже что подкапывающий основание столпа (в котором живет). 48. Что вихорь, поднимающий пыль на равнине, то и горделивый монах, возбуждающий страстныя движения в монастыре. 49. Ангел на земле — добрый монах, не уязвленный стрелами сластолюбия. 50. Не вдавайся в гордыню, чтоб не пасть страшным падением. Подражай смиренномудрию Павла, чтоб сделаться и сонаследником ему. 51. Избери себе в образец Моисееву кротость, чтоб Бог претворил каменное сердце твое в езеро водное, и ты, испытав благотворность сего, мог хвалебно возглашать: на воде покойне воспита мя Господь (Пс. 22, 2). 52. Познай, как прекрасно смиренномудрие, и его избери себе; потому что оно возводит к небу. Добрая награда предложена тебе за смиренномудрие — Царство Небесное: не вознеради о нем. 53. Юный монах, презирая тщеславие, да утверждается в целомудрии. Монах, напоеваемый целомудрием — новонасаждение освященное Богом. 54. Пост — узда монаху; кто свергает с себя сию узду, тот делается конем женонеистовым (Иер. 5, 8). Юный монах, не обуздывающий чрево, не удержится от греха плотскаго. 55. День и ночь прилежно пребывает в молитвах бодренный монах; ударяя в сердце себе, проливает он слезы и низводит на себя елей с неба.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Американский археолог Олбрайт считает, что папирусы с Элефантины были написаны немного позднее 587 г. до Р. X. теми иудеями, которые были потомками переселенцев из Палестины. 502 Об их бегстве в Египет свидетельствуют главы 41–45 еврейского текста пророка Иеремии (в греческом тексте 48–51 главы). Из этих же папирусов мы узнаем, что купля–продажа имущества происходила точно таким же образом, как описывает пророк Иеремия ( Иер. 32 (греч. 39), 8–14): эта процедура была установлена вавилонянами, которую приняли и персы. В этих папирусах упоминается также Раум ваалтам (слав.; в греч. тексте – Реум валтаам. – Ред.), то есть Рехум–советник (евр. текст) из 1-й книги Ездры (4, 8), который вместе с другими высокопоставленными лицами враждебно отнесся к Неемии и его попыткам построить стены Иерусалима. Из тех же текстов мы черпаем информацию и о титуле высокопоставленных лиц, которые по–персидски назывались pekid и упоминаются в персидских текстах и в Священном Писании ( Есф. 2, 3 . Неем. 11, 9 и т. д.). Как титулы, так и деятельность администраторов и судей в какой–либо персидской колонии не только проясняют для нас характер управления этими землями, но, как пишет профессор Томпсон, дают обширный материал для осмысления текстов Священного Писания. По этой причине мы постоянно убеждаемся в том, что в Священном Писании каждый раз использовался именно тот титул, который имел определенное значение у персов в каждом отдельно взятом случае, при котором он упоминался. 503 Одним из самых интересных текстов является папирус, представляющий собой письмо 408/407 г. до Р. X. к правителю Иудеи, в котором иудеи крепости Гев испрашивали разрешение на постройку храма на острове Элефантина. Это письмо позволяет в достаточной мере точно представить жизнь Палестины того времени. В этом же папирусе упоминается Санаваллат, враг Неемии ( Неем. 2, 10 и далее), двое его сыновей, о которых мы уже писали. К тому же этот папирус разрешил вопрос с датировкой жизни Неемии: его деятельность относится ко времени Артаксеркса I. В этом письме упоминается имя первосвященника Иоанана, который был вторым первосвященником, после Елиашива, как говорится в Ветхом Завете ( Неем. 12, 22, 10, 11 ). Кроме того, иудейский историк Иосиф упоминает некоего персидского военачальника, по имени Вагосис, и некоего первосвященника, по имени Иоанн. 504 Имя «Вагосис» фигурирует и в вышеупомянутом письме. Итак, на основании всех этих данных мы приходим к выводу, что Неемия жил до 407 г. до Р. X. Поскольку же он пришел в Иерусалим на двенадцатом году царствования Артаксеркса, а Артаксеркс 1 правил с 465 по 425 г. до Р. X., то выходит, что Неемия пришел в Иерусалим в 445/444 г. до Р. X. Так, профессор археологии Томпсон пишет: «Удивительным образом находка нескольких арамейских папирусов в Египте, за сотни миль от Палестины, помогает нам точно датировать время деятельности лица, упомянутого в Священном Писании». 505

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     О книге пророка Иеремии 1.Имя и происхождение пророка. Значение имени пророка Иеремии – Jrmijahu или, в сокращении, Jremjah установить трудно. Если производить его от глагола rama – бросать, то оно будет значить: Иегова отвергает. Но оно может быть производимо от глагола rama, означающего: основывать, поднимать; и в таком случае имя пророка будет значить: Господь основывает. Имя это было нередким в Израиле ( 1Пар. 12.13 ; 4Цар. 23, 31 ). Отцом Иеремии был Хелкия, из священников, живших в городе Анафофе (в колене Вениаминовом, в 7 верстах к северу от г. Иерусалима). В этом городе жили священники из рода Авиафара, который был до Соломона первосвященником, но при этом царе лишен был своего первосвященнического достоинства ( 3Цар. 2, 26 ). Нет ничего удивительного, что отец-священник дал своему сыну Иеремии воспитание, вполне отвечавшее традициям доброго старого времени и этим подготовил его к пророческому служению. 2. Время и деятельность пророка. Иеремия пророчествовал с 13 года царствования Иосии ( Иер. 1.2 ; Иер 25.3 ), т. е. с 627-го г. до Р. X. до разрушения Иерусалима в 588-м г., при последних иудейских царях: Иосии, Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, а потом еще некоторое время, по разрушении Иерусалима, в Египте – всего около 50 лет. Иосия (640–609) был царь благочестивый. Уже на 16 году своей жизни и след. на 8-м г. своего царствования он стал обнаруживать живой интерес к религии ( 2Пар 34.3–7 ), а на 20-м г. жизни, начал уничтожать в своей стране идолослужение. На 26-м г. жизни, когда найдена была в храме книга Завета, Иосия реформировал богослужение по руководству этой книги ( 4Цар 22,1–23, 30 ; 2Пар 34,8 – 35,27 ). Еще за пять лет до этой важной реформы Иеремия был призван к пророческому служению, но, очевидно, в первые годы своего служения он неизвестен был в Иерусалиме: иначе бы его совета спросили придворные, обращавшиеся за разъяснениями угроз книги Завета к пророчице Олдаме ( 4Цар.22:14 ). Ко времени царя Иосии относятся первые речи Иеремии, содержащиеся в II-VI гл. и Иер 17.13–27 . Хотя Иеремия не принимал близкого и прямого участия в реформаторской деятельности Иосии, тем не менее он глубоко ей сочувствовал и оплакал гибель этого царя в плачевной песни, которая не дошла до нас ( 2Пар 35.25 ). В это время Иеремия появляется в Иерусалиме и говорит свои обличительные речи главным образом в храме, где у него было больше всего слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Александра Невского, кн. Вассы, второй его супруги, и дочери его Евдокии. Тут же погребены основательница монастыря, сестра ее и дочь Елена. “Полн. собр. лет.», I, 175, 176, 178, 192; VII, 107, 112, 135, 136; X, 32, 33, 48, 49, 97; XV, 290, 293, 301, 353; “Ист. Росс. Иер.», III, 568; Ратшин, 40; “Слов. ист. о свят. в России», 4; “Матер. для стат. России», 1841 г., I, 141; Проценко, “М-ри в России», 52; “Акты истор.», V, 14 (Память 1677 г. Влад. воеводы Фед. Юрлова игуменье Мариамне о пострижении крестьянки Фетиньи, которая за убийство мужа своего пробыла сутки окопанною в земле); “Книга Степенная», I, 331; “Влад. сборн.», 1857 г., 78; “Опис. монаст.», 1817 г., 24; “Труды Влад. губ. стат. Комит.», IX, 25; “Памят. кн. Влад. губ. на 1862 г.», Отд. II, 1–105 (Тихонравов, “Княгинин-Успен. девич. мон. и опись его в 1665 г.»); “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.», т. 1, вып I, 299 (акты о взятии из монастыря колоколов в Москву на пушечн. двор); вып. II, 157 (роспись расхода казен. деньгам в 1703 г.), 162 (сказка быв. игуменьи Неонилы о происхожд. своем и занятиях 1723 г.); т. II, Отд. I, 210 (росписка кн. Наст. Волконской в получении образа и сундука, 1676 г.); т. III, Отд. I, 62, 192, 307; “Древн. Суздаль-Владим. обл.», I, 59; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 120; “Книга степенная», I, 290 (О благодарном терпении Вел. кн. Марии Всеволожи и о монастыри ее); “Взгляд на достопамятн. Владимира», 69; “Владим. губ. вед.», 1840 г., 38 (Жалов. грам. 1623 г., ц. Мих. Феод. на владение земл., деревнями и угодьями, и о суде и расправе); 1843 г., 35 (Св. муч. Авраамий); 1847 г., 16 (Авраамиевское Воскресенье); 1853 г., 38 (надпись на кресте 1650 г.), 42 (Требник 1654 г. и 1680 г.); 1854 г., 33 (истор. заметки); 1859 г., 36, 37 (Описание мон.); 1862 г., 39 (истор. заметки); “Казан. губ. вед.», 1845 г., 19 (св. Авраамий Болгар. муч.); “Церковн. вед.», 1889 г., 41, прибавл., 1235 (открытие при м-ре рукодельн. церковно-приход. школы); “Владим. губ. в.», 1843 г., 10 (Владим. в княжение Всеволода III), 32 (опись 1715 г.); Иванов, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010