Иоаким , 1769–76. Николай , игум., перев. из Владычня 1779–86. Иероним , игум., 1792. Галактион 1800 перев. из Арзамасского Спасского (Ист. Иер., III, 262) в Белевский Спасений. 3 Венев Николаевский, от Тулы в 32 верстах, по Веневской дороге. [III, 517.] 30 июля 1651 был приписан к Саввину Сторожевскому, а 22 нояб. 1677 – к патриаршему дому. В 1725 перев. был в Яблокову пустынь, но оставлен 1727. Упразднён в 1764 г., а 1770 обращён в приходскую церковь . Игумены ? Пётр , 1407. Аввакум , в февр. и мар. 1566. Феодосий , 1584–1606. ? Матфей , 1593. ? Сильвестр , 1602. 239 Варлаам , 1612–24. Иосиф , 1628–35, нояб. Моисей , келарь, 1636 и 37. Феодосий , в янв. 1641, в янв. 1643. Строит. Пафнутий , 1653. – Леонид , 1656. Игум. Кирилл , 1666–68, 13 нояб. уволен. Строит. Филарет Чернеев определён 13 нояб. 1668. – Василий , в сент., нояб. 1669, в июле 1670. Игум. Сергий , в мар. 1673. Келарь Филарет , 10 янв. 1676. Игум. Софроний , 1677. – Сильвестр , 1692. Архимандриты Иосиф , 1698 (Сах.) Антоний , 1 июля 1701. Никодим Клечковский определён в окт. 1701–5. Варсонофий , 1707–12, в сент. отставлен. (Жил в 1725). Иларион определён в янв. 1713, 1717, † 25 авг. Тит , 1717–26, 5 янв. перев. в Яблонов. Тит (опять) перев, из Яблонова 1727; † 9 дек. 1730. Пахомий определён 28 янв. 1731–39. Дионисий Крапивин , бывший архим. Переяславль-Залесский Данииловский, определён 13 сент. 1742, а 27 янв. 1749 уволен на покой. Питирим , бывший …, определён 27 янв. 1749. Софоний (не из Голутвина-ль?) 1755 и 1756. Флавиан , 1758–61. Вениамин (не из Голутвина-ль?) 1761–64. Питирим , 1764. 240 Герасим , игум, 1765 перев. в Владычен. Годеон , 1766. 241 Пахомий Бохин , 1767. 242 4 Жабинская (Жебылинская) Введенская пустынь, от Белева 5 вёрст, основана в начале XVII века; ныне заштатная. [IV, 102.] Строители Макарий , преподобный, † 22 янв. 1623. Тихон , игум., 1710–18, перев. в Белевский Спасо-Преображенский. Феодул 1766 перев. из Шаровкина монастыря. Исаакий , в мар. 1781. Сергий † 1812. Венедикт , 1840 и 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4Цар.24:15 .  И переселил он Иехонию в Вавилон; и мать царя, и жен царя, и евнухов его, и сильных земли отвел на поселение из Иерусалима в Вавилон. 4Цар.24:16 .  И все войско числом семь тысяч, и художников и строителей тысячу, всех храбрых, ходящих на войну, отвел царь Вавилонский на поселение в Вавилон. Царь вавилонский похитил драгоценные сосуды храма Иерусалимского ( Иер.27:18–20, 28:3 ) и дворца царского (сосудов храма он не мог «изломать», как передан еврейский глагол кацац в русском и других переводах; LXX: συνεκοψε, Vulg.: concidit, слав.: «сокруши» – иначе Кир впоследствии не мог бы возвратить иудеям эти сосуды: 1Езд.1:7 ). Вместе с тем, желая совершенно обессилить Иудейское царство, лишить его военной, имущественной и культурной силы, Навуходоносор, вместе с царем Иехониею (ст. 15), отвел в плен в Вавилон знатнейшее чиновничество, лучших воинов, членов богатых классов, наконец, представителей искусств, необходимых в народном хозяйстве (ср. Иер.29:1–2 ). Общее число переселенных в этот раз определяется двумя цифрами: 10000 (ст. 14) и 7000 (ст. 16), следовательно свыше семнадцати тысяч. Впрочем, определить число переселенных в Вавилон как в это первое пленение, так и в последующие (ср. Иер.52:28–30 ), крайне затруднительно ввиду неодинаковых числовых данных об этом в книгах: 4 книге Царств, 2 книге Паралипоменон и Иеремии (ср. в книге Е. Благонравова, «Плен вавилонский и значение его в истории иудеев». Москва, 1902, с. 121 и д. ). В числе плененных вместе с Иехониею были пророки и священники ( Иер.29:1 ), находился и пророк Иезекииль (ср. Иез.1:1–3 ) 22 , как прямо говорит Иосиф Флавий («в числе их – военнопленных – находился и пророк Иезекииль, который был тогда еще отроком», Иуд.Древн. 10:6, 3). В стране было оставлено лишь бедное население ее (ст. 14, ср. Иер.39:10 ). 4Цар.24:17 .  И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю Иехонии, вместо него, и переменил имя его на Седекию. 4Цар.24:18 .  Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Термин «ойкумена» (от греч. οκουμνη) означает населенный, наблюдаемый, а значит, известный человечеству (иногда – грекам ) мир – вселенную. Аналогами этому термину в Ветхом Завете являются еврейское слово (тевель) (1 Цар. 2:8; 2 Цар. 22:16; 1 Пар. 16:30; Иов 34:13; Пс. 89:3 и др.), а также, отчасти, «земля» (эрец) (Быт. 1:1-2, 28; Быт. 6:13; Быт. 6:19; Исх. 19:5 и др.), иногда употребляемое в связке со словом «небо» (шамаим) (Быт. 1:1; Быт. 2:1; Иер. 10:11 и др.). Бог – Творец и Владыка всей земли, которая отдается человеку во владение, однако границы ойкумены-вселенной с точки зрения обитателей библейского мира практически совпадали с таковыми и для других народов античного Средиземноморья. На севере это Южная Европа, Малая Азия, Армения (Иер. 51:27; Иез. 27:17; 39:6); на юге – Южная Аравия, Эфиопия, Ливия (2 Пар. 12:3; 16:8; Иез. 30:5); на западе – Крит, Карфаген, Испания (Иер. 10:9; Иер. 47:4; Иез. 27:12; Иона 1:3); на востоке – Мидия, Персия, Индия (Есф. 1:1; 8:9). «Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими» (Дан. 2: 37-38), – обращается пророк Даниил к вавилонскому царю Навуходоносору в традициях восточного красноречия. Однако автор 1-й Маккавейской книги вполне беспристрастно свидетельствует об Александре Македонском, который в своих завоевательных походах «прошел до пределов земли» (1 Мак. 1:3-4). При этом первые подъемы на высшую точку Альп и Европы – Монблан (4 810 м) состоялись лишь в конце XVIII в., а вопрос о местонахождении истоков одного из «кормильцев» античной цивилизации – Белого Нила оставался дискуссионным практически до середины ХХ века после Рождества Христова! Начиная с эпохи великих географических открытий «размеры» вселенной начинают стремительно «возрастать». Путешественники и исследователи с удивлением узнают, сколь грандиозен на самом деле мир, подаренный человеку Творцом.

http://bogoslov.ru/article/5998359

Молитва Даниила была так угодна Богу (ср. Втор 30.1–4 ), что еще до окончания ее Он послал Ангела Своего для ответа на нее и для утешения пророка, томимого скорбью о своей разоренной родине и страждущем народе. Вестником воли Божией был известный Даниилу по видению 8 гл. Гавриил ( Дан.8:16 ), «коснувшийся» пророка, точнее с еврейского – «представший пред ним» около того времени, когда, при существовании храма, приносилась предписанная законом ежедневная вечерняя жертва ( Исх.29:39 ; Чис.28:4 ). Дан.9:22 . и вра­зу­млял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя ра­зу­ме­нию. Дан.9:23 . В начале моле­ния твоего вышло слово, и я при­шел воз­вестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и ура­зу­мей виде­ние. Молитва Даниила была поводом к откровению ему о судьбе народа; настоящею же причиною является премудрость Божия, нашедшая благовременным и полезным сообщить Даниилу откровение. Для восприятия его избирается именно он потому, что «он муж желаний» – человек достойный любви Божией. Сообщенное пророку Даниилу откровение о семидесяти седьминах давало тот самый ответ на его молитву, в каком он нуждался. Даниил просил о прекращении настоящего бедственного состояния евреев. Свою молитву он основывал на пророчества Иеремии. Этот же последний, подобно другим пророкам, не различал в своих речах времени избавления евреев из плена от времени пришествия Мессии, представляя эти события как бы одновременными ( Иер.30:8–10, 18–22 ; Иер.31 ). Поэтому требовал показать Даниилу, что не тотчас после освобождения евреев из плена начнется и царство Мессии, что до этого пройдет много лет. Это и сообщается Даниилу в откровении о седьминах. Даниил, как видно из его молитвы, ( Дан.9:15–17, 19 ), желал блага для своего народа потому, что он был носителем истинного богопочитания: «Тебе ради, Господи». Но Господь предвидел, что евреи отвергнут Мессию, за что по праведному суду Божию сами будут отвергнуты Богом и преданы врагам. И это сообщается пророку, чтобы показать ему, что Царство Божие не вечно будет связано с еврейским народом ( А. Рождественский . Откровение Даниилу о 70-и седьминах, ст. 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В силу различных причин этот двуединый метод, впервые примененный Б. А. Тураевым и другими православными исследователями, не получил еще должного развития в отечественной библеистике. Поэтому учебные руководства, составленные для духовных школ, построены без достаточного учета традиции, идущей от Б. А. Тураева. Предлагаемый краткий курс преследует цель хотя бы отчасти восполнить этот пробел и тем самым воздать должное «первопроходцам русской библейской критики». Археологическое открытия, сделанные уже после смерти Тураева, в принципе не ослабили ценности его концепций; они сохраняют актуальность и сегодня. Библейские руководства пишутся обычно в двух вариантах. Один — содержит последовательный анализ каждой св. книги, в том порядке, как они расположены в Писании. На русском языке последний по времени образчик такого метода изложения — переводной труд аббата Фульхрана Вигуру (1880; русск. незавершенный перевод: М., 1916). Другой способ изложения полагает в основу священную историю как канву для изучения библейских книг. В данной работе предпочтение отдано второму методу, т. к. он с большей наглядностью показывает действие Промысла в Домостроительстве нашего спасения. Раздел I Введение §1 Библия — Священная Книга Откровения и Завета 1.  С первых дней существования Церкви, когда еще не было апостольских книг, Ветхий Завет прочно вошел в ее жизнь. Псалмы были первыми молитвами христиан, в библейских пророчествах раскрывалась для них искупительная тайна Мессии, духовный опыт ветхозаветных предтеч Богочеловека стал той почвой, на которой созидалось здание евангельской веры. В сокровищнице Слова Божия христианство постоянно черпало вдохновение и назидание. Не зная Ветхого Завета, трудно понять многие аспекты церковной жизни. Таинства, богослужение, религиозно-нравственные устои Церкви, ее богословие, взгляд на прошлое, настоящее и будущее — все это тесно связано с Ветхим Заветом. 2.  Углубляясь в него, Церковь идет по пути, указанному Самим Господом, говорившим: «Исследуйте Писания» (Ин 5,39). В дни земной жизни Он Сам не раз молился словами Ветхого Завета, ссылался на него, возвещая Царство Божие. Жители Иерусалима удивлялись Его знанию Писания (ср. Мф 4,4; 21,42; 22,29, 31–32, 36–40; 27,46; Ин 5,47; 7,42; 10,35). Молитва Господня, притчи и вся проповедь Спасителя в целом опираются на дух и букву Ветхого Завета (ср., напр., Мф 5,5 и Пс 36,11; Мф 6,15 и Иер 23,16; Мк 1,1-12 и Ис 5; Мк 13,24 и Ис 13,10 и мн. др.). Потому бл. Иероним говорит, что «неведение Писаний есть неведение Христа» (Толк. на Ис. Пролог).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Книги эти, однако, приняты христианскою Церковью , как книги назидательные и полезные в стяжании благочестия. В Ветхом Завете канонических книг по заглавиям существует 39, но при каноническом счислении, из уважения к традиции, идущей от ветхозаветной Церкви, некоторые книги соединяются с другими и каноническими книгами считаются 22. Книги эти следующие: 1. Бытие. 2 . Исход. 3. Левит 4 . Числа. 5 . Второзаконие. 6. Книга Иисуса Навина. 7. Книга Судей и книга Руфь. 8 . Первая и Вторая книга Царств. 9. Третья и Четвертая книга Царств. 10. Первая и Вторая книга Паралипоменон. 11. Первая книга Ездры и книга Неемии. 12. Книга Есфирь. 13. Книга Иова. 14. Псалтирь. 15. Книга Притчей Соломоновых. 16. Книга Екклезиаста. 17. Книга Песнь Песней. 18. Книга пророка Исаии. 19. Книга пророка Иеремии с книгою Плач Иеремии. 20. Книга Пророка Иезекииля. 21. Книга пророка Даниила. 22. Книга двенадцати малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Неканонических книг Ветхого Завета, принятых христианской Церковью и помещаемых в полной православной Библии, одиннадцать: 1. Вторая книга Ездры. 2. Книга Товита. 3. Книга Иудифь. 4 . Книга Премудрости Соломона. 5. Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. 6. Послание Иеремии. 7. Книга пророка Варуха. 8. Первая книга Маккавейская. 9. Вторая книга Маккавейская. 10. Третья книга Маккавейская. 11. Третья книга Ездры. Новозаветных канонических книг – 27: Четыре Евангелия, Деяния Святых Апостолов, 7 Соборных Посланий, 14 Посланий апостола Павла и Апокалипсис. Неканонических книг в Новом Завете нет. 8. Первоначальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов Канонические книги Ветхого Завета первоначально были написаны для избранного Богом народа еврейского и на еврейском языке, за исключением немногих глав, написанных на арамейском (халдейском) языке ( Дан. 2, 4–7, 28 ; 1Ездр. 4, 8–6, 18; 7, 12–26 ; Иер. 10, 11 ). Древнейшие рукописи неканонических книг сохранились лишь на греческом языке, но предполагают, что и их оригиналы были написаны на еврейском языке, за исключением книги Премудрости Соломона и Второй книги Маккавейской, которые и сначала были написаны на греческом языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Пс.18:9 Оправдания Господня права, веселящая сердце: заповедь Господня светла, просвещающая очи. Оправданиями в псалмах и вообще в Писании ( Лк.1:6 ) называются повеления Господни, или заповеди в общем смысле. Исполнение этих повелений, или оправданий Божиих, со стороны человека сопровождается спокойствием совести, оправдывающей человека за хранение и исполнение заповедей Божиих и тем самым производящей радость и веселие в сердце его, а это и значить оправдания Господня права, веселящая сердце. В заповеди Господней выражена воля Божия, или Закон Божий – откровенный, который светилом Божественной премудрости просвещает умные очи человека и чрез то дает ему возможность разуметь волю Божию и познавать, в чем состоит истинное благо и противное воле Божией зло. Пс.18:10–11 Страх Господень чист, пребываяй в век века: судьбы Господни истинны, оправданны вкупе, вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота. Бывает страх человеческий, происходящий от боязни судов Божиих и человеческих, от опасения подвергнуться смерти и вечному наказанию, происходящий от преступной или виновной совести и овладевающий нечестивыми; таков страх братоубийцы Каина, богоотступника Саула, предателя Христова Иуды. Это страх рабский, приводящий человека в отчаяние. Совсем не такой страх Божий, или страх Господень. Он возбуждается в человеке «величием и всемогуществом Бога» ( Втор.10:17 ), Его «благостию и святостию» ( Исх.15:11–13 ). Страх Господень, происходящий от веры и любви к Богу, есть страх, или опасение, как бы не прогневить грехом Чистейшего, Святейшего и Праведнейшего Судию – Бога, а потому сам по себе есть чист, как дар Божий ( Иер.32:39–40 ), и вечен, как вечен Сам Бог, пребываяй во век века. Страх человеческий производит удручающее, мучительное состояние ( 1Ин.4:18 ), а страх Божий; чистый от всякой примеси человеческой греховности, низводит на человека благословения Божии и доставляет ему вечное блаженство ( Пс.111:1 ). Судьбами Господними в псалмах называются суды, или определения Божии, за хранение и исполнение закона Божия или за то или другое нарушение его. Они называются здесь судами истинными, т.е. верными и точно определяющими достоинство и заслугу человека пред законом Божиим, не нуждающимся ни в каких исправлениях или изменениях, как суды и законы человеческие, которые часто, по обстоятельствам места и времени, требуют поправки или изменения, или даже совершенной отмены. Оправданны вкупе, т.е. суды Господа, все в совокупности, истинны и праведны, вполне согласны с законом и всеми заповедями Божиими. Вожделенны паче злата и камене честна многа, т.е. для верующих в Бога, любящих и боящихся Его суды Его более приятны и наипаче желательны и драгоценны, чем все земные сокровища, состоящие в изобилии золота и многоценных камней; сладостью своею они превосходят всякую земную, мирскую сладость: они слаждша паче меда и сота.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

2013/07/23, 15:56:06 Прошу молитв братии о примирении р.Б.бол.Тамары, Анастасии, Татианы, Галины. Чтоб иер. Сергию помогли благодетели с покупкой машины и устройства для пересадки инвалидов. За р.Б. Анну с/ч и Алексея,чтоб поженились,если есть Воля Божия. За т/бол. Тамару чтоб срочно похудела,чтоб прошли боли в теле,чтоб не унывала,не роптала. Спаси Господи! 2013/07/23, 15:23:08 ДОРОГИЕ , СВЯТЫЕ ОТЦЫ И БРАТИЯ ГОРЫ АФОН! ПОМОЛИТЕСЬ ЗА МЕНЯ, РАБА БОЖЬЕГО ЕВГЕНИЯ.О ЗАЩИТЕ ОТ ДЕЛ ВРАЖЬИХ И НЕУЧАСТИИ В НИХ ВОЛЬНОМ И НЕВОЛЬНОМ И СЛУЖЕНИИ ДЕЛУ ПРАВОСЛАВИЯ И СВЯТОЙ ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОЙ. Евгений 2013/07/23, 14:44:10 Помолитесь, пожалуйста, о том, чтобы Господь послал мне супруга, угодного Ему.Спаси Господи! Татиана 2013/07/23, 12:43:39 Святые отцы, прошу молитвенной поддержки к Господу о спасение души сына моего Антона, об усмирение его нрава и возвращение любви к ближним в сердце его. Молю Господа, чтобы он помог найти ему хорошую работу и обрести покой в душе. Он очень хороший парень, не дайте ему потеряться в этом мире, защитите от лукавых людей и злобы. В день Прп Антония помолитесь за него. Во имя Господа нашего, помогите сыну обрести себя! Храни вас Господь. Аминь. 2013/07/23, 12:26:33 Здравствуйте! Благословите отче на богоугодное дело. Учусь плести чётки из вервицы,шерсти. Из шерсти сложнее. Благословите,чтобы Господь дал разума и терпения в этом деле. Для людей хочу научится, поддержать традицию древнюю православную. 2013/07/22, 19:00:28 Святые отцы и братия ! Сердечно прошу ваших молитв об избавлении р.Б. Натальи от посещении бесов по утрам в тонком сне и Божьем вразумлении ! Не оставте без помощи , молю вас! Спаси Господи. р.Б.Наталья 2013/07/22, 10:48:42 Благословите, честные отцы! Прошу ваших молитв об избавлении меня от греха чревоугодия, укреплении моем в борьбе с этой страстью, помолитесь, прошу, Господу также и о помощи Его мне в воздержании, молитве и посте. Спаси вас Господи! р.б. Надежда 2013/07/22, 09:09:13 Здравствуйте Святые Отцы горы Афон! Помолитесь пожалуйста о примирении р.б. Иоанны и р.б. Димитрия пусть он вернется домой в свою семью. И помогает в лечение нашей больной дочери Милене. Пусть перестанет уклонятся от своих обязанностей. Помолитесь о здравие р.б. Иоанны, Димитрия, Валерии, бл. Миланьи, Веры Валентина, Иоанна, Ангелины. О упокоение Александра, Александра,Анны, Евгении, Ивана, Григория, Лидии, Нины, Натальи, Юрия, Виктора, Николая, Петра, Надежды, Ларисы, Александра, Виктора, Романа, Романа, Людмилы, Владимира.1

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=348

Но если Кир начал титуловаться с 547 г. царем Персидским, то каким же образом св. писатель говорит в своем рассказе о первом годе Кира, царя Персидского, если этот последний во всяком случае не мог падать на год раньше покорения Вавилона? Несомненность допущения, что историк говорит о времени и событии, предполагающих необходимо покорение Киром Вавилона, ясно говорит за то, что св. писатель имел свою точку зрения на предмет и поэтому естественно мог взглянуть на царствование Кира в связи с теми событиями, о которых он повествует далее, а отсюда считать завоевание Киром Вавилона – началом – первым годом царствования Кира. Истинность этого предположения подтверждается и теократической точкою зрения св. писателя на Кира, как исполнителя воли Иеговы. Да и слова указа Кира, «все царства земли дал мне Господь», были уместны в устах Кира лишь по завоевании им вавилонской монархии, как последнего, победного трофея Кира среди государств Передней Азии; а так как эти слова поставляются в логическую и хронологическую связь с первым годом Кира, «царя Персидского» ( 2Пар. 36:22 ; 1Ездр. 1:1 ), то, естественно, под этим годом нужно разуметь первый год господства Кира над покоренным им Вавилоном, или 538 г. до P. X. 39 . Отсюда сам собою следует вывод, что и указ Кира об освобождении иудеев из плена, как приурочиваемый к этому первому году его царствования, падал на 538 год. По-видимому, представляется возможность определения первого года царствования Кира, о котором упоминает св. писатель, через указание самого писателя, поясняющего приводимую им дату следующим прибавлением: «во исполнение слова Господня из уст Иеремии» ( 1Ездр. 1:1 ). Естественно, мы не должны обойти молчанием этот путь определения, тем более что на него указывает и сам историк. В данном месте исходным пунктом отправления должно быть выяснение смысла «во исполнение слова Господня из уст Иеремии». Характерно по-еврейски =(к исполнению, обязательному осуществлению). Какое же разумеется «исполнение» и какого «слова Господня» из уст Иеремии? Хотя св. писатель и не говорит прямо об этом, но по последующему контексту его речи, а равным образом по предшествующему – в кн. Паралипоменон, мы можем найти правильный ключ к решению данного вопроса. Во 2-й кн. Паралипоменон ( 2Пар. 36:21 ), предваряющем слова: «в первый год Кира, царя Персидского» ( 2Пар. 36:22 ), говорится: «доколе во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения 70 лет», а далее в 2Пар. 36:22–23 и в 1Ездр. 1:1,5 идет речь об освобождении иудеев из плена. Итак, не подлежит никакому сомнению, что св. писатель имел в виду исполнение слова Господня о длительности плена, о котором предсказывал некогда пр. Иеремия и который должен был продолжаться 70 лет ( Иер. 25: 2; 29:10 ). В первый год Кира наступило время окончания плена – исполнения слова Господня о периоде плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

...если Он [Господь Иисус Христос – С. М.] пришел послужить и научить смиренномудрию, то не смущайся и не изумляйся, когда увидишь Его совершающим и говорящим свойственное слугам. И многие из молитв Он совершал с тем же намерением. К Нему подошли и сказали: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих ( Лк.11:1 ). Что же, скажи мне, Ему следовало делать? Не научать их молиться? Но Он для того и пришел, чтобы научить их всякому любомудрию. Следовало научить? В таком случае Ему надлежало и молиться. (30, С. 350) Петр трижды отрекся после участия в таинствах, но слезами загладил все. Павел был гонитель, богохульник и обидчик, гнал не только Распятого [Господа Иисуса Христа – С. М.], а также и всех последователей Его; но – раскаялся, и стал апостолом. Бог требует от нас только малого повода, и дарует нам отпущение многих грехов. (39, С. 652) ...взглянув на Иерусалим, ниспадший до крайней степени погибели и уже не имевший возможности восстать от болезни, Он [Господь Иисус Христос – С. М.] заплакал (см. Лк.19:41 ); и при Вифсаиде Он уже не предлагал ни увещаний, ни знамений, но только выражал сожаление, неоднократно повторяя горе этим городам, как мы поступаем при умирающих (см. Лк.10:13 ). (11, С. 196) ...пришедший Господь дарует всем прощение грехов, и это... предсказал пророк в словах: Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более ( Иер.31:34 ). Что может быть яснее этого? Такими предсказаниями он возвестил призвание язычников, превосходство Нового Завета пред Ветхим, легкость обращения и благодатные дары, получаемые верующими через крещение. (33, С. 372) ...Бог, лишь только создал человека, тотчас отдал его на руки посту, ему поручил его спасение, как нежной матери и наилучшему наставнику. (42, С. 666) ...чтобы иудеи ни одного события не приписывали идолам, но верили, что и наказания и благодеяния всегда насылаются на них от Бога, – те за их грехи, а эти по человеколюбию (Божьему), пророки заранее предсказывали им о будущем. (38, С. 406) Диавол зол для себя, а не для нас; мы же, если захотим, можем приобрести через него много и добра, конечно, против его воли и желания; в этом и открывается особенное чудо и превосходство человеколюбия Божия. (7, С. 146)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010