" И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы " (4:4). Несомненно, что белые одежды, уже упоминавшиеся в письме к Ангелу Сардикийской Церкви (3:4-5), есть знак чистоты и святости, а венцы - знак победы над искушениями. Эти 24 старца представляют собой образ всего прославленного человечества, как ветхозаветного (по числу 12-ти колен израильских), так и новозаветного (по числу 12-ти апостолов). Но в контексте самого Апокалипсиса эти старцы в коронах есть еще и " царственное священство " (1:6;5:10): " И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле " . Эти слова указывают не только на высокое достоинство христианского звания, они также свидетельствуют о том, что в апостольское время все верные являлись непосредственными участниками богослужения. Как в ветхозаветном храме на небе пред престолом стояли семь светильников: " И семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих " (4:5) - явное указание на Третью Ипостась Святой Троицы и семь даров Духа. (Ис. 11: 2). В храме было бронзовое море (3 Цар. 7:23-24; 2 Пар. 4:2; Иер. 52:17), а в видении открывается " перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу " (4:6). Так преобразилась в Небесах небес ветхозаветная по происхождению умывальница для священников. Это нашло отражение в новозаветном богослужении, в чине Литургии, где священнослужители умывают руки перед Евхаристическим служением. Далее описаны ангельские животные в виде шестикрылых серафимов (4:8), которые стали эмблемами 4-х евангелистов (Телец - Луки; Лев - Марка; Орел - Иоанна; Человек - Матфея). Здесь снова прослеживается связь с иерусалимским храмом, где стояли только два херувима, которые осеняли Ковчег Завета своими крыльями (Исх. 25:17-20; 37:7-9; Евр. 9:5). В небесах же тайнозритель наблюдает " посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади " (4:6), подобных тем, которых описывают пророки Исаия (Ис. 6:2-3) и Иезекииль (Иез. 1:10).

http://pravoslavie.ru/1669.html

Утвердится идея приоритета материального благополучия и процветания. Материальными благами сатана пытался искушать и Иисуса Христа, но те, кто поклонятся антихристу, забудут ответ Господа: «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). Несомненно то, что антихрист сначала будет учить о «равенстве» религий 37 . Эта тенденция откровенно прослеживается в трудах многих его современных предтеч. При этом, слова и дела антихриста будут противоречить друг другу. Утверждаемое на словах равенство религий на практике существовать не будет: все религии будут заменены культом антихриста. Искажению и подавлению подвергнутся все религии, в особенности христианство. Будет предано забвению свидетельство Священного Писания о Христе: «…нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). Все земные государства попадут под политическую власть антихриста: «…и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» ( Откр.13:7 ). Поэтому любая деятельность, направленная на создание единого мирового политического правительства, ведет к власти антихриста. «Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2Фес.2:7 ). Под «удерживающим» многие православные отцы понимали римское государство 38 , в более широком смысле это понятие можно толковать и как суверенитет государственной власти во всем мире, уничтожение которого приведет к созданию надгосударственных структур власти. Фактически антихрист полностью отменит Евангелие, вероятно, заменив его каким-нибудь своим «новейшим откровением»: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). Он будет проповедовать «иного Христа» ( Мф.24:23–28 ), и, в конце концов, приведет своих последователей к служению «иным богам» ( Иер.25:6 ), а если быть более точным, к поклонению самому себе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

4. Возвратитеся сынове возвращающиися, и исцелю сокрушение ваша. Иер . 3:22. 5. Господь долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут. 2Пет. 3:9 . 6. Грядущаго ко Мне не изжену вон. Ин. 6:37 . 7. Тако, глаголю вам, радость бывает пред ангелы Божиими о едином грешнице кающемся. Лук. 15:10 . IX. Притча о рабе, пришедшем с поля. Лк. 17:7–10 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив не скажет ли ему: приготовь мне поужинать, и подпоясавшись служи мне; пока буду есть и пить; и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие; потому что сделали, что должны были сделать. В этой притче Господь научает нас тому, что сколько бы мы ни совершили дел благочестия, никогда не должны тщеславиться ими, и никогда не должны думать, будто уже достаточно сделали для угождения Богу и для своего спасения; а напротив должны думать, что все сделанное нами, еще очень далеко от совершенства. Кто разумеется здесь под именем господина? – Господь Бог , наш Творец, Промыслитель и Спаситель. А под именем раба? – Все люди и, преимущественно, верующие в Господа Иисуса Христа, искупленные Его честною кровью от греха, проклятия и смерти ( 1Пет. 1:18–19 ). Чему научает нас пример раба, который, возвратившись с поля, вместо отдыха и подкрепления себя пищей, продолжает служить своему господину? – Тому, что и мы, не смотря ни на какие труды и занятия, никогда не должны оставлять служения Богу. Почему говорится в притче, что едва ли господин станет благодарить своего раба за услугу его? – Потому, что раб исполняет в этом случае только свою обязанность, которая не требует особенной награды или благодарности. Почему мы, даже и после того, если бы исполнял и все, что повелено нам, должны называть себя ничего не стоящими рабами? – Потому, что мы сделали бы только то, что должны были сделать·, да кроме того самые добрые дела наши бывают весьма несовершенны.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pritchi...

—244— стет 846 . Не нужно ли и нам примкнуть к ним? Но не преждевременно ли? Во всяком случае, мы лично поостережемся. А. Лебедев (До следующей книжки) Смирнов А. П. Книги и их судьбы: [о значении чтения священных книг]//Богословский вестник 1894. Т. 2. 5. С. 245–268 (1-я пагин.). Пойди... и впиши это в книгу, чтоб осталось на будущее время, навсегда, навеки. ( Ис.30:8 ). Возьми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе.... ( Иер.36:2 ). В настоящем году церковное празднование памяти пер­воучителей Словенских совпадает с днем Преполове­ния. А в этот день церковь воспоминает тот последний великий день древнего праздника, когда Иисус Христос возгласил: кто жаждет, – иди ко Мне и пей! ( Ин.7:37 ). Произнося эти призывные слова более возвышенным, чем обыкновенно, голосом – как дается это чувствовать каждому читающему евангельское повествование – Господь, как толкователи думают, воспользовался смыслом и об­рядом ветхозаветного праздника Кущей, как и часто Он пользовался образами, указываемыми случаем или событием. Во время семидневного праздника Кущей, ежедневно, утром совершался обряд или жертва возлияния воды. Еже­дневно народ, собиравшийся на праздник в Иерусалим, по окончании утренней жертвы в храме, шел с очеред­ным священником к священным водам Силоама, те­кущим тихо ( Ис.8:6 ). Здесь священник наполнял водой из источника золотой сосуд определенной вмести­мости и нес его при радостных кликах народа под звуки труб и кимвалов левитских, к храму; он вос­ходил с полной чашей на алтарь жертвенный и совершал жертву возлияния; а народ пел под звуки храмовой му­зыки слова Исаии пророка: «в радости будете почерпать —246— воду из источников спасения и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в на­родах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он сделал великое, – да знают это по всей земле. Веселись и радуйся жительница Сиона, ибо ве­лик посреди тебя Святой Израилев!» (12:3–6). Слова великого пророка относятся к временам Месси­анским. Но в прямом смысле, жертвой – обрядом воз­лияния воспоминалось изведение Моисеем во время стран­ствования евреев в пустыне воды из скалы, когда не находили воды и жаждавший народ начал роптать ( Исх.17:1–7 . Ср. 1Кор.10:4 ). Этим-то воспоминательным обрядом и образом Господь, вероятно, и восполь­зовался в настоящем случае для изложения Своего уче­ния о благодати Святого Духа, которую Он пошлет в мир по Своем прославлении. Он здесь сравнивает Себя со скалой, источившей воду в пустыне для жаждущих, или лучше – указывает на Себя, как на источник бла­годати, сеновным образом которого была та пустынная скала 847 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Есевон ; этот город первоначально принадлежал Моавитянам; у них он был отнят Сигоном; у Сигона его взяли Израильтяне ( Чис.21:25–26 ). Он принадлежал то колену Гадову ( Нав.21:39 ; 1Пар.6:81 ), то колену Рувимову ( Чис.32:37 ; Нав.13:17 ). Он был дан левитам, потомкам Мерариным. Есевон славился прекрасными источниками: в Песн. пес. Супруг сравнивает глаза своей супруги с красотою прудов Есевонских: «Глаза твои озерки Есевонские» ( Песн.7:5 ). Минниф ; пророк Иезекииль говорит, что Иудея за товары Тира платила пшеницею миннифскою ( Иез.27:34 ). Оронаим. «От Сигора до Оронаима» ( Иер.48:34 ). Эти два города находились на границах Моава, – Оронаим – на восточном берегу Мертвого моря, Сигор – на южном. Медева. Иоав, военачальник Давидов, одержал победу над Сирийцами ( 1Пар.19:7 и след.). Жители этого города убили Гаддиса, брата Иуды Маккавея, когда он шел к Наватеям (потомки Наваиофа, сына Измаилова, Быт.25:13 ). «После сих происшествий сказали Ионафану и Симону, брату его, что сыны Иамври торжественно совершают знатный брак и провожают из Надавафа с великою пышностью невесту... Тогда вспомнили они об Иоанне (Гаддисе), брате своем, и вышли и скрылись под кровом горы. Подняв глаза свои, они увидели: вот восклицания и большое приданое; навстречу вышел жених и друзья его и братья его с тимпами и музыкою и со многими оружиями. Тогда бывшие с Ионафаном поднялись на них из засады, и побили их, и много пало пораженных, а остальные убежали на гору; и взяли они всю добычу их... Так отмстили они за кровь брата своего» ( 1Мак.9:35–42 ). (п). Близ Медевы находился город Нофа ( Чис.21:30 ). Аве-Ситтим , в равнинах Моавитских, против Иерихона ( Чис.33:49 ). – Близ этого города находился город Беф-Иешимоф. Ваал-Меон ( Чис.33:38 ), город, разрушенный Израильтянами, но после восстановленный коленом Рувимовым. Во время пророков он принадлежал Моавитянам и составлял вместе с Беф-Иеишимофом и Кириафаимом «красу земли» ( Иез.25:9 ). Иааца ; этот город был отнят Израильтянами у Сигона ( Чис.21:23 ; Суд.11:20–21 ); доставшись колену Рувимову, он был отдан левитам ( 1Пар.6:78 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

И прекрасно заповедует, чтобы во дни суеты нашей мы искали истинной жизни с женою-мудростью. Ибо в этом-то и есть доля наша, здесь-то и есть плод труда нашего, если в этой как тень призрачной жизни мы можем обретать жизнь истинную. Еккл.9:10 . Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Все что находит рука твоя делать, по силе твоей делай, потому что в аде, в который ты идешь туда, нет ни дела, ни заботы, ни знания, ни мудрости. Делай теперь все что можешь и подвизайся, потому что когда сойдешь в ад, не будет уже места покаянию. Подобное этому заповедуется и Спасителем: делайте «дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати» ( Ин.9:4 ). А относительно слов: «в аде, в который ты идешь туда,» заметь, что должно верить, что истинно и Самуил (Соломон?) был во аде и что до пришествия Христова все, хотя бы и святые, подлежали закону ада. А что за тем, по воскресении Господа, святые не заключены в аде, свидетельствует апостол, говоря: лучше «разрешитися и со Христом быти» ( Флп.1:23 ); а кто со Христом, тот конечно не заключен во аде. Еккл.9:11 . И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их. Обратился я и видел под солнцем, что не у проворных бег, не у сильных борьба, не у мудрых хлеб, не у умных богатство, не у сведущих благодать; но что время и случай встретится всем им. Кто связан железными узами и обременён тяжелыми свинцовыми кандалами – ибо «неправда сидит на таланте свинцовом» ( Зах.5:7 ) и в псалме говорит: «яко бремя тяжкое отяготеша на мне» ( Пс.37:5 ), – тот не способен к тому бегу, о котором говорится: «течение скончах, веру соблюдох» ( 2Тим.4:7 ). И тот кто лёгок и душа которого не обременена, тем не менее и он не может достигнуть до конца без Бога. Также когда и будет борьба с противными силами, о которой написано: «освятите войну» ( Иер.6:4 ), хотя бы он был и силен, не сможет однако победить собственными силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В то же время возникают и более глубокие, принципиальные конфликты между Церковью и светскими СМИ. Это происходит в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и ее служителей. В случае возникновения таких конфликтов высшая церковная власть (по отношению к центральным СМИ) или епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) могут, по соответствующем предупреждении и после как минимум одной попытки вступить в переговоры, предпринять следующие действия: прекратить взаимоотношения с соответствующим СМИ или журналистом; призвать верующих бойкотировать данное СМИ; обратиться к органам государственной власти для разрешения конфликта; предать каноническим прещениям виновных в греховных деяниях, если они являются православными христианами. Вышеперечисленные действия должны быть документально зафиксированы, о них следует извещать паству и общество в целом. XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма. XVI.1. Народы и государства вступают друг с другом в экономические, политические, военные и иные отношения. В результате государства возникают и исчезают, меняют свои границы, объединяются или разделяются; они также создают или упраздняют различные союзы. В Священном Писании содержатся многочисленные исторические свидетельства о построении международных отношений. Один из первых примеров межплеменного договора, заключенного между хозяином земли — Авимелехом — и пришельцем — Авраамом — описывается в Книге Бытия: «Авимелех… сказал Аврааму:.. поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. И сказал Авраам: я клянусь… И они оба заключили союз» (Быт. 21. 22-24, 27). Договоры снижали опасность войн и столкновений (Быт. 26. 26-31; Иис. 9. 3-27). Подчас переговоры и демонстрация доброй воли предотвращали кровопролитие (1 Цар. 25. 18-35; 2 Цар. 21. 15-22). Договорами заканчивались войны (3 Цар. 20. 26-34). Библия упоминает о военных союзах (Быт. 14. 13; Суд. 3. 12-13; 3 Цар. 22. 2-29; Иер. 37. 5-7). Подчас военная помощь приобреталась за деньги и другие материальные ценности (4 Цар. 16. 7-9; 3 Цар. 15. 17-20). Соглашение между Соломоном и Хирамом носило характер экономического союза: «Вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить дерева так, как Сидоняне… И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» (3 Цар. 5. 6,12). Путем переговоров через послов обсуждались такие вопросы, как возможность прохождения вооруженных людей через чужие земли (Числ. 20. 14-17; 21. 21-22), территориальные споры (Суд. 11. 12-28). Договоры могли включать передачу территорий одним народом другому (3 Цар. 9. 10-12; 3 Цар. 20. 34).

http://patriarchia.ru/db/text/419128.htm...

Иер. 1:13–16, 2:5–37, 3:1–25, 5:3–7, 15–17 и др. Втор. 32:15–27, 28:15–68 и др.). Все это служит ясным доказательством того, что человек и в падшем состоянии имеет способность делать добро. Если бы человек не имел этой способности, что Бог не дал бы еврейскому народу закона, и не подвергал бы наказанию за неисполнение его. – Точно также и в Новом Завете ветхозаветный закон не был отменен, но получил подтверждение и дальнейшее раскрытие и развитие ( Мф. 5:17 и дал.). Значит, и Исус Христос, раскрывая закон и заповедуя исполнять его, предполагал в человеке возможность делать добро. Кроме того, в Священном Писании мы находим много таких мест, в которых ясно говорится о том, что и в падшем состоянии человек имеет возможность избегать греха и делать добро, что он может как повиноваться, так и противиться воле Божией. Господь сказал Каину: «если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт. 4:7 ). Из этих слов Господа, сказанных Каину, видно, что человек и в падшем состоянии может победить в себе влечение греха, может господствовать над ним. – Все вообще требования Бога делать добро и избегать зла, все повеления и запрещения, все обетования и угрозы, которые весьма часть повторяются в книгах Ветхого Завета, ясно показывают, что человек и в падшем состоянии имеет возможность делать добро и избегать зла. Точно также и в Новом Завете весьма ясно признается, что человек и в падшем состоянии имеет возможность делать добро и избегать зла. «Если кто хочет идти за Мною, – говорит Иисус Христос, – отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной» ( Мф. 16:24 ); «если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» ( Мф. 19:17 ); «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим, и следуй за Мной» ( Мф. 19:21 ). Все эти изречения Иисуса Христа ясно доказывают, что и падший человек может делать добро и избегать зло. Но человек, имея возможность и в падшем состоянии делать добро и даже сознавая необходимость делать его, все-таким в жизни часть уклоняется с пути добра и идет по пути зла.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gre...

– «Мене» – значит «конец». Исчислил Бог царство твоё и положил конец ему. «Текел» – ты взвешен на весах и найден очень лёгким. Предел кладу владычеству твоему. «Перес» – разделено царство твоё и дано мидянам и персам, царь которых со своим войском стоит у стен Вавилона. Так повествует Библия о последних часах великого и могущественного вавилонского царства. Эту информацию подтверждает и Геродот, который сообщает о том, что в ночь перед взятием Вавилона персами там отмечали какой-то праздник: «В это время они по случаю праздника плясали и веселились до тех пор, пока слишком хорошо не узнали [своё ужасное положение]. Так-то Вавилон был взят тогда в первый раз» [Геродот I, 191]. После смерти Навуходоносора II (умер в ночь на 7 октября 562 года) в Вавилонии наступили кровавые, смутные времена когда власть переходила из рук в руки. В течение пяти лет сменилось три царя, а через шесть лет дворцовый переворот смёл его династию. Конфликтуя с военной знатью и устраняя неугодных правителей, жречество, которое было могущественной силой, с которой приходилось считаться всем правителям Вавилона, стало активно вмешиваться во внутренние дела государства, что в конечном итоге привело его к окончательной гибели. Сменивший Навуходоносора на его троне старший сын Амель-Мардук (562–560) продолжил наследственность царской власти, но жречество не хотело с этим мириться и новый государь очень скоро почувствовал это на себе. Тому способствовали и обострившиеся внутриполитические отношения из-за военной экспансивности соседней Мидии. Смерть Навуходоносора развязала мидянам руки, которые захватили древний город Сузы, расположенный к востоку от нижнего течения Тигра. В сложившейся ситуации Амель-Мардук вынужден был искать поддержку в провинциях. Этим можно объяснить факт освобождения иудейского царя Иехонии из длительного плена, которым он хотел расположить к себе и другие народности. Сразу же по восшествии на престол Амель-Мардук, который в Библии назван Евилмеродахом ( Иер.52:31–34 ), освобождает от тюремного заключения царя Иехонию и окружает его царскими почестями: «В 37-й год пленения Иехонии, царя Иудейского, в 12-й месяц, в 27-й день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного; И говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; И переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его» ( 4Цар.25:27–30 ). Такую единственную информацию даёт нам Библия о сыне Навуходоносора, внебиблейские же источники свидетельствуют о нём в негативном свете. Через 2 года (между 7 и 13 августа 560 г.) Амель-Мардук был низвергнут с престола мужем своей сестры, известным полководцем Нергал-шарру-уцуром, после чего начались смуты, которые подготовили падение Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

36. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою , что значит сын утешения, Левит, родом Кипрянин, 37. У которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил их к ногам Апостолов. Так Иосия и пр.: как на примере подобного вклада в общую кассу на пособие неимущим, дееписатель указывает на пожертвование Иосии, прозванного Варнавою. – Прозванный от апостолов: подобно как Христос наименовал Симона Петром-Кифою, братьев Заведеевых – Воанергес. – Варнавою, что значит сын утешения: сын пророческого утешения ( 1Кор.14:3 ). Варнава был пророк ( Деян.13:1 ), и, вероятно, прозвание это дано ему апостолами вследствие необыкновенной его пророческой речи, как особенного дара Св. Духа, одушевленной утешительной беседы. – Левит: это замечательно; доселе не видно было из истории, чтобы священное колено подклоняло выю свою к вере в Христа; скоро, впрочем, от священного повествователя мы услышим, что из священников многие покорялись вере Христовой ( Деян.6:7 ). – Родом из Кипра: большого острова на Средиземном море, ближайшего к берегу Сирии и Палестины. Продал землю: священники и левиты могли иметь недвижимое имущество и, именно: участки земли в Палестине, как видно из примера пророка Иеремии ( Иер.32:7 и дал.). Это был столь известный в апостольской истории Варнава – спутник апостола Павла, о котором далее много повествует писатель книги Деяний Апостольских. Глава 5 Анания и Сапфира (1–10) 1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение. 2. Утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Не так, как Варнава и другие члены церкви, поступили Анания с женой своей Сапфирой, за что и были строго наказаны Господом через ап. Петра. – Продав имение, именно: землю или поле (ст. 8), они утаили из вырученной от продажи цены и лишь некоторую часть принесли в общую кассу к апостолам, сказав, что принесенное – все, что было выручено за проданное (ст. 8). В этом поступке выразилось не только их своекорыстие, но намеренная, сознательная ложь и, главное – лицемерие. Они обманывали все христианское общество с апостолами во главе, представлялись столь же самоотверженными в пользу братий неимущих, как и другие, а на самом деле не были таковыми; служили двум господам, а хотели казаться служащими одному. Таким образом, вместо правдивости и искренности в них явно обнаружилось фарисейское лицемерие вместе с иудиным сребролюбием, появившееся в чистом обществе христианском и положившие было темное пятно на светлый нравственный образ святого общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010